После этого разболелся Агапит, и пришел посетить его армянин, о котором мы говорили прежде. И начал он беседовать с иноком о врачебном искусстве, спрашивая его, каким зельем какой недуг лечится? И отвечал блаженный: «Каким господь подаст здоровье». Армянин понял, что он нисколько не сведущ в этом, и сказал своим: «Ничего он не знает». Потом взял его руку и сказал, что через три дня он умрет. «И это истинно, — прибавил врач, — и не изменится слово мое; если же будет не так, то я сам стану монахом». Блаженный же с негодованием сказал ему: «Так вот в чем суть твоего врачевания: смерть мне предсказываешь, а помочь не можешь! Если ты искусен, то дай мне жизнь, а если этим не владеешь, — за что же укоряешь меня, осуждая на смерть через три дня? А меня господь известил, что я через три месяца умру». И сказал ему армянин: «Раз сам ты уже понял, что умрешь, то никак не переживешь третьего дня», а блаженный изболел уже весь так, что сам и двинуться не мог. В это время принесли одного больного из Киева, и Агапит встал, как будто вовсе и не болел, взял зелье, которое сам ел, и показал лекарю, говоря: «Вот целебное зелье, смотри и разумей». Лекарь посмотрел и сказал иноку: «Это не из наших зелий, думаю, что его из Александрии приносят». Посмеялся блаженный невежеству его, дал зелье больному, и тот стал здоров. Потом сказал лекарю: «Сын мой, поешь и ты, но не погневайся: убоги мы, и нечем нам угостить тебя». Армянин же сказал ему: «Теперь, отче, четыре дня этого месяца мы постимся». Блаженный же спросил его: «Кто же ты и какой веры?» Лекарь же ответил ему: «Разве ты не слыхал, что я армянин?» И сказал ему блаженный: «Как же смел ты войти, и осквернить мою келью, и держать мою грешную руку? Иди прочь от меня, иноверный и нечестивый!» Армянин, посрамленный, ушел. Блаженный же Агапит прожил три месяца, потом, немного поболевши, отошел к господу. После смерти его пришел армянин в монастырь и сказал игумену: «С этих пор и я буду черноризцем, и отрекаюсь от армянской веры, и истинно верую в господа Иисуса Христа. Явился мне блаженный Агапит, говоря: «Ты обещался принять иноческий образ, и если солжешь, то с жизнью и душу погубишь». И так я уверовал. Но если бы этот блаженный захотел долгое время жить здесь, то бог не взял бы его к себе из этого мира, но, принявши его, господь даровал ему жизнь вечную, и думаю я, что отошел он от нас по своей воле, желая небесного царства, а мог бы и еще жить с нами. Так как я узнал, что жить ему не больше трех дней, — он прибавил себе три месяца; а если бы я сказал: три месяца, — он три года бы прожил. Хотя и умер он, но вселился в обители пребывающих в жизни вечной и там жив». И постригся этот армянин в Печерском монастыре, и тут кончил жизнь свою в добром исповедании.

http://sedmitza.ru/lib/text/438101/

После многих трудов и богоугодных подвигов разболелся сам безмездный врач этот, блаженный старец Агапит. Узнав это, вышеупомянутый врач-армянин пришел посетить его и завел с ним разговор о врачебном искусстве, спрашивая его, каким зелием лечится такой недуг. Отвечал блаженный: «Тем, которым Сам Господь, как Врач души и тела, подаст здравие». Армянин понял, что он не сведущ во врачевании и сказал своим: «Ничего не умеет этот человек в нашем искусстве». Потом, взяв его за руку, сказал: «Истину говорю я: на третий день он умрет. Если же переменится мое слово, тогда я переменю свою жизнь и стану сам таким же монахом». Блаженный же с гневом сказал: «Таков ли способ твоего лечения, что больше говоришь ты о смерти, чем о помощи. Если ты искусен – дай мне жизнь. Если же это не в твоей власти, что досаждаешь мне, приговаривая меня к смерти через три дня? Бог оповестил меня, что я отойду к Нему по истечении трех месяцев». Армянин снова сказал: «Ты уже весь изменился; такие, как ты, не живут никогда дольше третьего дня». Старец так изнемог, что уже сам собой не мог двигаться. Между тем, к преподобному Агапиту, самому столь тяжко больному, принесли из Киева другого больного для исцеления. Блаженный пречудной Божией помощью встал, как будто бы не болел, и, взяв свое обычное зелие, которое употреблял в пищу, показал армянину со словами: «Вот зелие, которое служит мне лекарством. Смотри и разумей». Тот же, посмотрев, сказал святому: «Оно не из наших, но, думаю, из Александрии». Блаженный посмеялся над его невежеством, дал больному выпить того зелия, и, помолившись, сделал его здоровым. Потом он сказал армянину: «Чадо, прошу тебя, поешь этого зелия со мной, если хочешь; потому что мне нечем угостить тебя». Отвечал ему армянин: «Мы, отче, постимся четыре дня этого месяца, и теперь пост». Услыхав это, блаженный спросил: «Кто ты и какой веры?» Он отвечал: «Разве ты не слыхал обо мне, что я армянин?» Блаженный сказал ему: «Как же ты осмелился войти сюда, осквернить мою келию и держать мою грешную руку? Выйди от меня, иноверец и нечестивец!»

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Уныние охватило князя Всеволода, тяжко было ему расставаться с Дмитрием! Но больше всех страдала жена боярина Дмитрия, боярыня Евпраксия. Дни и ночи проводила она у изголовья больного, никому не доверяла ухода за ним, сама заботилась обо всем. В комнате тишина. Сумерки начинают сгущаться. Лишь слабый свет лампады едва освещает красный угол, остальная часть горницы погружена во мрак. Больной в забытьи. Вот уже несколько дней он не вкушает пищи, лишь пьет несколько глотков воды. На низенькой лавке, у изголовья больного сидит боярыня Евпраксия. Она молода, и ее лицо, исхудавшее и побледневшее за последнее время, по-прежнему прекрасно; особенно хороши глаза — задумчивые, темные, скрытые под густыми ресницами. Боярыня тихо встает и подходит к оконцу: — Еще не видно! — шепчет она. Часы идут. Евпраксия с беспокойством замечает, что ночь близка. — Боже! Неужели он не придет? — шепчут ее губы.— А завтра может быть уже поздно!.. Снова подходит боярыня к окну, вглядывается в темную даль, но нет! Напрасно! Никого не видно. Тихо опускается боярыня на лавку у постели больного. Больной затих, лишь изредка во сне слышится его несвязная речь. Боярыня склоняется на подушку рядом с больным, и дремота начинает овладевать ею. Дверь скрипнула. Евпраксия быстро встала. — Кто тут? — шепотом спросила она. — Матушка-боярыня,— послышался в ответ старческий голос вошедшей няни,— посланный из обители возвратился... — Один? — быстро перебила ее боярыня. — Нет, с ним старец. — Веди его, веди скорей, няня,— заторопила Евпраксия,— скорей... Старушка ушла. Боярыня подошла к постели больного. Бред снова усилился. Несвязные слова вылетали из его воспаленных уст. Дверь снова отворилась и в горницу вошел высокий старец с длинной седой бородой. Это был отец Агапит, инок Киево-Печерской Лавры. Евпраксия бросилась к нему. — Наконец-то! — молвила она шепотом.— Отче! Я жду тебя целый день. — Не мог, дочь моя,— отвечал старец,— много больных было в обители... — Отче, помоги Дмитрию,— прошептала боярыня,— сегодня врач объявил, что спасенья нет... Я была охвачена отчаянием... и вдруг вспомнила о тебе. Ты можешь его спасти!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4271...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГАПИТ ПЕЧЕРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобный Агапит Печерский, врач безмездный Агапит Печерский (+ кон. XI - нач. XII в.), врач ( " лечец " ) безмездный, преподобный Память 1 июня , в Соборах прпп. отцев Киево-Печерских Ближних Пещер и всех прпп. отцов Киево-Печерских , а также Киевских святых Родом из Киева , постриженик и ученик преподобного Антония Печерского , подвизался в Киево-Печерской лавре . Если кто из монастырской братии заболевал, преподобный Агапит приходил к нему и самоотверженно ухаживал за больным, кормил вареной травой, которую готовил сам, и больной выздоравливал по молитве преподобного. К монастырскому врачу, обладавшему даром исцеления, обращались за помощью и многие миряне. В то же время в Киеве был опытный врач-армянин, который по одному виду больного мог определить степень болезни и даже точно определить день его кончины. Когда один из таких обреченных обратился к святому Агапиту, благодатный целитель с молитвой дал ему отведать пищи с монастырской трапезы, и больной выздоровел. Разжигаемый завистью врач хотел отравить Агапита, но Господь сохранил преподобного, и яд не подействовал. Наиболее известно заочное (прп. Агапит, отказался покинуть стены монастыря) исцеление черниговского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха , совершенное преподобным в игуменство прп. Иоанна (1-я половина 1090-х гг.). Преподобный послал князю вареное былие. Благодарный князь сам пришел в монастырь и хотел видеть своего целителя, но смиренный подвижник скрылся и не принял даров. Когда сам святой целитель заболел, к нему пришел тот самый врач-армянин и, осмотрев, сказал, что кончина последует через три дня. При этом он дал обет стать православным монахом, если его предсказание не исполнится. Преподобный ответил, что Господь открыл ему, что призовет его только через три месяца, что и случилось. По кончине святого армянин пришел к игумену Печерского монастыря , покаялся и принял постриг. " Верно, что Агапит - угодник Божий, - сказал он. - Я хорошо знал, что нельзя ему было при болезни его пережить трех дней, а Господь дал ему три месяца " . Так преподобный излечил душевный недуг и направил на путь спасения.

http://drevo-info.ru/articles/10794.html

Месяц июнь Пр. Агапит, безмездный врач «Некто из Киева, Агапит, пишет боголюбивый Поликарп, 312 постригся при блаженном отце нашем Антонии. Он подражал ангельскому житию его, быв самовидцем исцелениям («исправленним») его. Как тот великий, скрывая святость свою, лечил больных своею пищею, давая вид, что подает им врачебную траву, а больные становились здоровыми по его молитве; так и сей блаженный Агапит, ревнуя святому старцу, помогал больным». По этим словам, Агапит сперва подвизался в пещере, вблизи Антония, и здесь изучал высокую жизнь чудного подвижника. По дальнейшему же повествованию видим блаж. Агапита в монастырской келлии и среди братий. «Когда кто из братий заболевал, продолжает Поликарп, Агапит оставлял свою келлию, (красть было нечего), приходил к больному брату и служил ему: подымал и клал его, выносил на своих руках и давал ему свою пищу, – траву, которую варил. И больной становился здоровым по его молитве. Если болезнь продолжалась, – так, бывало, угодно Богу, чтобы усилить веру и молитву раба своего: блаженный Агапит неотступно оставался с больным, непрестанно, молясь за него, пока Господь подавал здравие больному по его молитве. За это прозван он был врачом («лечец»). Господь даровал ему дар исцелений. И в городе было слышно, что в монастыре есть врач. Потому многие приносили к нему больных и те становились здоровыми». Блаж. Поликарп в другом случае пишет, что в молитве, исцелившей прельщенного Никиту, участвовал и «Агапит врач»; а это было при игум. Никоне, не позже 1088 г. 313 Итак, известность преподобного врача началась еще при Никоне, около 1080 г. «Во время сего блаженного, продолжает свою повесть о враче Поликарп, был некто родом и верою армянин. Он был искусный врач, какого прежде не бывало; ему стоило только посмотреть на больного, и он назначал день и час смерти его и слова его выполнялись в точности. Такого уже в не лечили. – Один из таких больных принесен был в печерский монастырь; это был первый человек у князя Всеволода († 1093 г.). Армянин довел его до нечаяния, сказав, что умрет спустя восемь дней. – Блаженный же Агапит, дав ему траву, которою сам питался, возвратил ему здоровье. Слух о том промчался по всей русской земле. – Армянин, снедаемый завистью, начал поносить блаженного. Он послал в монастырь приговоренного им на смерть, приказав дать ему яда, чтобы, приняв умер в глазах Агапита. Блаженный, подав этому умирающему монастырской пищи, сотворил его здоровым и избавил осужденного от смерти. После того иноверец вооружается против Агапита еще сильнее: он научает своих единоверцев уморить монаха ядом. Но блаженный пил без вреда, нимало не страдая. «Весть бо Господь благочестивые избавляти от смерти» ( 2Петр.2:9 ). Он сказал: «аще что и смертное испиют, не вредит их, на недужные руки возложат и здрави будут».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Жизнеописание святого Дионисия составлено глушицким иноком Иринархом. Преподобный Дионисий, вышедши из Каменного монастыря без всяких средств, устроил четыре иноческих обители и две приходские церкви и при кончине своей оставил лавре Глушицкой весьма достаточные средства для безбедного существования. Но лучшим и более дорогим наследством, оставшимся после него, было водворение им в своих обителях строгого порядка, учреждение общежительного устава и утверждение в сердцах учеников духа истинного подвижничества, долго продолжавшегося на Глушицах и после его кончины, так что Иоанн IV, самый взыскательный и строгий ценитель монашества, должен был признаться, что «на Глушицах обитель процветает постническими подвигами». Целый ряд учеников и ближайших преемников прп. Дионисия настолько был верен его преданию и так старался во всем подражать ему, что и после блаженной его кончины не было на Глушицах ни в чем перемены, как бы сам пустынный авва все еще продолжал управлять своими обителями. Агапит Печерский, врач безмездный, в Дальних пещерах почивающий Когда прославился прп. Антоний Печерский своими исцелениями, пришел к нему из Киева в пещеру блаженный Агапит, ища у него исцеление душевное чрез пострижение во святой иноческий чин. Приняв постриг, Агапит стал усердным учеником преподобного и богоносного отца своего Антония. Как тот великий, скрывая святость свою, лечил больных своей пищей, делая вид, что подает им врачебную траву, а больные становились здоровыми по его молитве, так и сей блаженный Агапит, ревнуя святому старцу, помогал больным. Агапит сперва подвизался в пещере вблизи прп. Антония, где изучал высокую жизнь чудного подвижника, потом переселился в монастырскую келлию и служил братии. Когда кто заболевал из братии, блаженный оставлял свою келлию и, придя к болящему брату, служил ему во всем, непрестанно моля Бога о спасении болящего. Если болезнь продолжалась – так было угодно Богу, чтобы усилить веру и молитву раба Своего, – блаженный Агапит неотступно оставался с больным, непрестанно молясь за него, пока Господь подавал здравие больному по его молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Когда прославился прп. Антоний Печерский своими исцелениями, пришел к нему из Киева в пещеру блаженный Агапит, ища у него исцеление душевное чрез пострижение во святой иноческий чин. Приняв постриг, Агапит стал усердным учеником преподобного и богоносного отца своего Антония. Как тот великий, скрывая святость свою, лечил больных своей пищей, делая вид, что подает им врачебную траву, а больные становились здоровыми по его молитве, так и сей блаженный Агапит, ревнуя святому старцу, помогал больным. Агапит сперва подвизался в пещере вблизи прп. Антония, где изучал высокую жизнь чудного подвижника, потом переселился в монастырскую келлию и служил братии. Когда кто заболевал из братии, блаженный оставлял свою келлию и, придя к болящему брату, служил ему во всем, непрестанно моля Бога о спасении болящего. Если болезнь продолжалась — так было угодно Богу, чтобы усилить веру и молитву раба Своего, — блаженный Агапит неотступно оставался с больным, непрестанно молясь за него, пока Господь подавал здравие больному по его молитве. Так следуя подвигам преподобного Антония, Агапит получил от Бога дар той же благодати. Он стал исцелять всех болящих своей молитвой, давая зелие от своего стола. Оттого его стали звать врачом. Слава о нем распространилась и в городе, и многие, приходя к нему, получали исцеления. В то время в городе Киеве был некто врач-армянин, человек весьма искусный во врачевании. Он, только взглянув на больного, сразу узнавал день и час его смерти, и если больной был уже безнадежен, то, зная это, он не брался лечить его. Однажды в монастырь Печерский был принесен один больной боярин князя Всеволода. Этого больного врач-армянин привел в отчаяние, предсказав ему смерть через восемь дней. Блаженный Агапит, сотворив над ним молитву и дав ему в снедь зелие, которое ел сам, исцелил его от болезни. С этого времени слава о блаженном враче распространялась по всей земле Русской. Армянин, снедаемый завистью, начал поносить блаженного. Он послал в монастырь приговоренного им на смерть, приказав дать ему яда, чтобы тот, приняв, умер на глазах Агапита. Блаженный, подав этому умирающему монастырской пищи, сотворил его здоровым и избавил осужденного от смерти. После того иноверец вооружается против Агапита еще сильнее: он научает своих единоверцев уморить монаха ядом. Но блаженный пил без вреда, ни мало не страдая. Весть Господь благочестивыя от напасти избавляти (2 Пет. 2, 9). Он сказал: «Аще что и смертное испиют, не вредит их; на недужныя руки возложат и здрави будут».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

  разделы   рассылка  распечатать Валерий Зал-Заде Добрая смерть Источник: Столичные новости (Киев) Евангелие от Луки повествует. Женщина, страдавшая двенадцать лет кровотечением, " издержала " на врачей все имение, но ни одним не могла быть вылечена. А едва коснувшись края одежды Иисуса Христа, тотчас исцелилась. " Он сказал ей: дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя; иди с миром... " Когда в XI веке основатель Киево-Печерской лавры преподобный Антоний был прославлен даром исцелений, к нему в пещеру пришел блаженный Агапит. Он сам служил больным и исцелял их своей молитвой к Богу. Но, скрывая дар свой, Агапит подавал страждущим " зелие " от своей еды, как будто оно было лекарственное. За это он был назван врачом. В то время жил в Киеве один врач-армянин, весьма искусный в своем деле. Осмотрев больного, близкого к смерти, он говорил страдальцу день и час смерти, никогда не ошибаясь и при этом не пытаясь такого человека лечить. Первому боярину князя Всеволода армянин предсказал кончину через восемь дней. Блаженный Агапит, сотворив молитву, дал больному зелие, которое сам ел, – и сделал боярина здоровым. Уязвленный армянин послал в Печерский монастырь приговоренного к смерти, дав ему яд, чтобы он выпил его перед Агапитом и умер. Преподобный, видя его умирающим, дал ему своего зелия, помолился и так спас осужденного на смерть. После этого заболел в Чернигове князь Владимир Мономах, которого безуспешно лечил армянин. Поэтому князь, уже находясь при смерти, послал к игумену Печерскому, прося прислать к нему Агапита. Но преподобный, который никогда не покидал монастырь и не врачевал за его пределами, отвечал со смирением: " Если я с таким делом пойду к князю, то должен идти и ко всем... " Передав князю своего зелия, врач безмездный исцелил правителя, но от золота в награду отказался: " Я никогда ни от кого не брал ничего, потому что никогда не исцелял силой моей, но Христовою; и теперь не нуждаюсь в этом " . По совету святого, князь щедро одаривал нищих. Исцелив многих, разболелся и сам Агапит. Врач-армянин предрек ему смерть в течение трех дней. Однако, когда к преподобному принесли больного, Агапит встал, как будто и не болел, и исцелил страждущего. Армянину же преподобный сказал: " Таков ли способ твоего лечения, что больше говоришь ты о смерти, чем о помощи? Если ты искусен – дай мне жизнь... Бог оповестил меня, что я отойду к Нему через три месяца " (что и сбылось). Армянин ответил, что если такое произойдет, то он уйдет в монастырь. После смерти святой Агапит явился армянину-врачу, говоря: " Ты обещался принять иноческий образ, если же солжешь, то с жизнью погубишь и душу! " И армянин-врач остаток жизни провел в Печерской обители, в богоугодных подвигах, подражая Агапиту, врачу безмездному, чьи нетленные мощи ныне почивают в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. К нему и в наше время идут с молитвой больные – и исцеляются.

http://religare.ru/2_42458.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Преподобный Агапит Печерский, Безмездный Врач (+ 1095) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 1 июня в день преставления, 28 сент, вместе с Собором прпп. отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, и во 2-ю Неделю Великого поста вместе с Собором всех прпп. отцев Киево-Печерских Прп. Агапит был учеником прп. Антония (память его 10 июля) и, подобно ему, исцелял больных травой, которой питался,— за это его прозвали врачом. Так, он исцелил одного приговоренного к смерти, которому дали выпить яд, и многих других. В это время жил в Киеве один армянин, выдававший себя за врача; он уверял, что может предсказать день кончины больного за три дня до нее, и многие ему верили. Когда заболел князь Владимир Всеволодович, бывший тогда черниговским, его лечил этот армянин, но лечил безуспешно, и князь послал просить печерского игумена Иоанна отпустить к нему прп. Агапита. Но преподобный отказался идти в Чернигов, говоря: «Если я пойду к князю, то должен буду идти ко всем. Да не будет мне того, чтобы я ради славы человеческой вышел из ворот монастыря, где обещал пред Богом оставаться до последнего издыхания. А если ты меня изгонишь, то я пойду в другую сторону и вернусь, когда это дело кончится!» Посол княжеский стал просить его хотя бы дать ему его травы. Когда князь вкусил эту траву, то исцелился. Тогда князь Владимир пришел в Киев, в Печерский монастырь, чтобы видеть и поблагодарить того, кто исцелил его. С собой он привез дары. Но прп. Агапит скрылся от него; тогда князь отдал принесенное им золото игумену. Князь Владимир Всеволодович стал потом вел. князем киевским, известным как Владимир Мономах. Прп. Агапит дал ему заповедь творить милостыню, и за свое нищелюбие и милосердие он был любимым князем русского народа.

http://sedmitza.ru/lib/text/437273/

Кто ученик Христов, тот за Христа готов и душу положить, Вот Иустин святой решил во имя Истины усердно послужить, Познал он силу Господа и исповедал перед сим, Бесстрашно обошел всё царство, посетил Ефес и Рим. Надежно защищал он верных, а безбожных укорял, Во всей вселенной истиной небесной дивно просиял. Из города Сихема самарийского он родом был, Там десять прокаженных Иисус когда-то исцелил: Всем сердцем возопили исцеленные ко Господу Христу, Уврачевал их милостивый Бог – вернул им тела красоту. А ныне славный Иустин сердца и души от обмана Христовой верою очистил – затянулась рана! Учителем он стал для христиан – и Церковь защитил, Язычества безумства перед всеми обличил. Царям он истину без страха неустанно возвещал, Свечою лучезарною во тьме нечестия сиял, Пока злодеи не разбили тела его немощной сосуд, А душу его Ангелы забрали в рай – на Божий суд. Святого Иустина Бог великой честью увенчал: Как солнце на земле – так он на небе духом воссиял. Его благая Апология доселе ярко светит нам, И прославляет его Церковь наша тут и там. Учил он различать, где истина, а где прельщенье, Всей поднебесной возвестив Христово воплощенье. 2. Свв. мученики Иустин, Харитон, Харита, Евелпист, Иеракс, Пеон, Валериан и Иуст . Все они пострадали в Риме в правление Марка Аврелия и Епарха Рустика. Когда Рустик спросил: «Полагаете ли вы, приняв смерть за Христа, получить награду на небе?» – святой Иустин ответил: «Не полагаю, а знаю». После этого все они были обезглавлены и преставились в вечное Царство Христа Бога. Произошло это в 163 году 60 . 3. Преп. Агапит Печерский . Безмездный врач. Ученик преподобного Антония Печерского. Лечил людей молитвой, [в качестве снадобья] подавая им траву, из которой он делал себе хлеб. Так уврачевал он и великого князя Владимира Мономаха , после чего молва о нем разнеслась во все края. Княжеский лекарь, родом армянин, позавидовал ему и начал на него клеветать. Когда Агапит заболел, этот армянин, придя к нему и осмотрев его, сообщил ему, что через три дня он умрет. И даже дал обет: если через три дня Агапит не умрет, то он, армянин, станет монахом. Агапит ответил ему, что получил известие от Господа, что умрет не через три дня, а через три месяца. Так это и сбылось. По кончине Агапита пришел армянин к печерскому игумену и попросил его о постриге, ибо, как утверждал, явился ему с того света Агапит и напомнил об обете. Так – по Промыслу Бога, желающего, чтобы все люди спаслись – бывший завистник стал кротким монахом. Упокоился святой Агапит в 1095 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010