Л., 1979. К л о с с Б. Μ. Избранные труды. Т. 1. Житие Сергия Радонежского. Μ., 1998. Μ и л о в Л. В. Русский пахарь. Μ., 1998. Романенко Ε.Β. Нило–Сорский скит как уникальное явление монастырской культуры Руси XVXVII вв.//Исторический вестник. М.; Воронеж, 1999. 3–4. С а в и ч А. А. Соловецкая вотчина XVXVII вв. Пермь, 1927. Топоров Β.Η. Святость и святые в русской духовной культуре. Μ., 1995. Т. 1. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Русские святые, чтимые всею Церковию или местно. СПб., 1882. Кн. 1–3. АИ – Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841. БАН – Библиотека Академии наук. ААЭ – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Академии наук. СПб., 1836. Т. 3. ВМЧ – Великие Минеи Четии. Волог. – Вологодское собрание РГБ. ГИМ – Государственный исторический музей (Москва). Кир.-Бел. – Кирилло–Белозерское собрание РНБ. ПДПИ – Памятники древней письменности и искусства. ПЛДР – Памятники литературы Древней Руси. РГБ – Российская государственная библиотека (Москва). РНБ – Российская национальная библиотека (Санкт–Петербург). Син. – Синодальное собрание ГИМ. Сол. – Соловецкое собрание РНБ. Соф. – Софийское собрание РНБ. Троиц. – Троицкое собрание РГБ. ТОДРЛ – Труды Отдела древнерусской литературы Института русской литературы Российской академии наук Унд. – Собрание Ундольского РГБ. ФИРИ – Архив Санкт–Петербургского филиала Института Российской истории Российской академии наук. ЧОИДР – Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских при Московском университете. Щук – Щукинское собрание ГИМа. Быт. – Бытие Исх. – Исход Пс. – Псалтирь Лк – Евангелие от Луки Мк – Евангелие от Марка Мф. – Евангелие от Матфея 1 Кор. – Первое Послание к Коринфянам апостола Павла Откр. – Откровение апостола Иоанна Богослова (Апокалипсис) Рим. – Послание к Римлянам апостола Павла Приложение Агапит Маркушевский (21 мая 1584) – преподобномученик (память 21 мая), в 1576 г. основал Агапито–Маркушевский монастырь во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С чудом от Великорецкой иконы свт. Николая, явленной прп. Агапиту Маркушевскому и исцелившей его от тяжелой болезни, было связано основание преподобным в 1576 г. Агапитова Маркушевского во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, мужского монастыря в 100 км от Тотьмы. После упразднения мон-ря икона находилась в местной Благовещенской ц. Согласно описаниям XIX в., это был небольшой образ святителя (ок. 30×20 см), украшенный драгоценным окладом и прикладом: «венец и цата серебряные и кругом из тонкого листового серебра золоченый оклад». Образ был вставлен в «середину большой доски, на которой вокруг изображены события из жизни чудотворца» ( Суворов Н. Воспоминание о Маркушевском Николаевском мон-ре, бывшем в Тотемском у. Вологодской еп.//Вологодские ЕВ. 1878. 13. Приб. С. 248). Подобный составной характер схож с иконой 1558 г. (АМИИ). Сохранился акварельный рисунок худож. Ф. М. Вахрушова (ок. 1919-1920, ВГИАХМЗ), передающий обобщенный облик Маркушевского списка Великорецкой иконы (Образ свт. Николая Чудотворца. 2004. Кат. 280. С. 131). Известно, что прп. Агапит до основания собственного мон-ря подвизался в Сольвычегодске. Возможно, что образ, от к-рого он получил исцеление, так же как и икона 1558 г., был создан после посещения чудотворной Великорецкой иконой сев.-вост. городов и земель и под непосредственным впечатлением от этого события. На сев. реках Руси Великорецкому образу были посвящены неск. мон-рей, напр., по берегам Сев. Двины и ее притока Ваги: Моржегорская (Моржевская, Устьмерженская) муж. пуст. южнее Холмогор (грамота 1595 г., времени царя Феодора Иоанновича - ААЭ. Т. 1. 364; Зверинский. Т. 3. 1838. С. 117; известна в т. ч. по Житию прп. Леонида Устьнедумского); Преображенский и Николая Чудотворца Великорецкого Шидоровский мон-рь «Важского уезда Подвинския чети Ситренсково плеса» (акты с 1620/21 г.- Сб. грамот Коллегии экономии. Л., 1929. Т. 2. 223. Стб. 702-703; 224. Стб. 704-708; 234-236. Стб. 733-739; Черкасова М. С. К изучению финансового статуса русских монастырей в XVI-XVII вв.: (По актовому мат-лу)//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1998. Вып. 3. С. 65-87. Примеч. 31).

http://pravenc.ru/text/2566196.html

Еще ранее, 14 января 1578 г. в Москве встречали святые мощи святого благоверного князя Михаила Черниговского, пострадавшего в Орде в 1246 г. вместе с боярином Феодором. Тогда же был установлен праздник в честь перенесения в Москву их святых мощей на 14 февраля. В составленной службе празднику были использованы песнопения на 20 сентября, а также составлены новые тропарь и кондак, атрибутируемые по списку первой половины XVII в. царю Ивану Грозному. Надписание перед ними гласит: «Творение Ивана, богомудраго царя, самодержца Россискаго». На месте встречи святых мощей позднее был построен храм, посвященный благоверным страдальцам, называвшийся в народе «сретенским». Митрополит Антоний благословил открытие Никольского Маркушевского монастыря в Вологодской епархии. В 1578 г. оба монастырских храма были достроены и готовы к освящению. В связи с этим преподобный Агапит Маркушевский († 1584; пам. 21 мая) отправился в Москву, чтобы получить от митрополита Антония благословение на их освящение и испросить у царя Иоанна Васильевича землю на содержание обители, а также дозволение построить на реке Лохте мельницу. Получив просимое и от царя, и от митрополита, преподобный Агапит поспешил возвратиться в свою обитель, где освятил Никольский храм, и перенес в нее из часовни чудотворную икону святителя Николая Великорецкого. Святитель рукоположил в сан иеромонаха преподобного Трифона Вятского († 1612; пам. 8 окт.) и подарил для его обители образ Богоматери Одигитрии. Это произошло 24 марта. В своем наставленнии преподобному первосвятитель сказал: «Чадо, доброе дело о Христе сотворил еси. Смирения нашего благословением и своим послушанием строительства сан восприял еси; тем же подобает ти ни себе единому пользоватися, но и искренним твоим» 724 . В духовной грамоте Волоколамский игумен Евфимий (1575–1587; Турков) так описывает свою иерейскую хиротонию и возведение в игуменство: «Благоверный же и христолюбивый и богомудрый царь и государь, Великий князь Иван Васильевич, всеа Русии самодръжец, послал царьскую свою грамоту в царьствующий град Москву, к отцу своему и богомольцу святейшему митрополиту Антонию всеа Русии, повеле мене, недостойна грешника, хиротонисати, попа и игумена совершити и богомольца себе нарещи в дом Пречистые Богородици преподобнаго чюдотворца Иосифова монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Однажды во время его сильных страданий, ему явилась икона великого Чудотворца Николая, прозванная Великорецкою (поныне находящаяся в г. Вятке, в Троицком Соборе). Св. Николай возвестил ему о прекращении его болезни и повелел идти в пределы Тотемского уезда, в места, на речках Тарнаги и Маркуше и там основать обитель. Чудно исцеленный преподобный Агапит немедленно поспешил исполнить повеление, отправился на указанное место и устроил там первоначально часовню. Потом, с разрешения Митрополита, построил, в 1578 году, две церкви, одну во имя Св. Николая, а другую во имя Св. Прокопия чудотворца и основал монастырь, под именем Маркушевского-Николаевского. Кроме того, он с разрешения Государя, поставил на реке Ляхте мельницу и устроил Монастырское село. Во множестве собралось братии. Во множестве приходили богомольцы в обитель послушать слова Божия. Щедро награждал Монастырь нищих. Неустанно трудился преподобный Агапит, сотрудник преподобных Логгина и сверстника его Христофора. Но недолго продолжалось благодетельное игуменство преподобного Агапита. Жители соседнего села Калинина опасаясь, чтобы принадлежащая им пустыни и угодья не отошли к вновь основанному монастырю, решились убить преподобного Агапита, в том убеждении, что со смертью его разрушится обитель. Мая 21-го 1584 г. они решились привести в исполнение свой умысел. Под предводительством Богдашки Ляхова, одного из жителей села, неподалеку от мельницы, они напали на Агапита, мученически убили его и бросили в реку Уфтюгу. Иноки отыскали тело Преподобного, похоронили его между созданными им церквами и поставили над ним часовню. На гробе мученика положили железные вериги, найденный на теле его и о которых никто не знал при его жизни. Св. мощи преподобного Агапита почивают в бывшем Монастыре, а ныне приходской Маркушевской Церкви, Предположения убийц не сбылись. Убийцы были казнены, а монастырь существовал до 1764 года. Житие блаженного Иоанна юродивого чудотворца устюжского Блаженный Иоанн родился близь древнего Устюга, на берегу реки Сухоны, в селе Пухове, от земледельцев Саввы и Марии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1445 . Борисоглебский, мужской, ныне Борисоглебская – Чудотворцев при­ходская церковь в гор. Сольвычегодске, Вологодской губ. Существовал еще до 1498 г. Здесь в ст. подвизались преп. Агапит Маркушевский и Логгин Коряжемский. В житие преп. Прокопия Юродивого внесена повесть о построении церкви Прокопия в м-ре в 1548 г. и о чудесах от его образа, там нахо­дившегося. Преп. Иоанн юродивый жил в м-ре у отца своего игум. Дионисия, 1548 г. Время упразднения м-ря неиз­вестно; полагают, что он кончил свое существование в 1595 г., когда был основан новый м-рь Введенский, одна­ко же в грам. о рыбн. ловлях 1642 г. о нем упоминается, как о существую­щем. В 1680 г. при церкви м-ря уже были попы. “Ист. Росс. Иерар.”, III, 415; “Сло­варь ист. о свят.”, 9, 168; Ратшин, 79; “Вологод. губ. вед.”, 1853 г., 21 (опись церкви в XVII ст.), 1855 г., 34 (при нашествии Лисовского в 1613 г. мон. остался невредим); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 154, 302 (преп. Логгин); Стро­ев, “Спис. иер. и настоят.”, 785; Ключевский, “Жит. свят.”, 278; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 48, 442. Калачов, “Акты юрид. быта древ. Росс.”, I, 464, 65 (Оброчн. данная 1642 г. на новоприсадн. пески и рыбн. ловли Сольвыч. м-рям Введен. и Борисоглеб.), III, 161, 316 (Роспись 1648 г. денежн. доходам с Соли Вычегод.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археол. словаря, 45 (Терентий, пре­свитер, написал в 1544 г. для м-ря икону Про­копия Устюжского и Варлаама Хутын.). 1446 . Борисоглебский, мужской, давно уничтоженный, близ гор. Мосальска, Калужской губ. О нем известно только, что по дозорным и переписным книгам 1676 г. пустовых церковных земель гор. Мосальска и его уезда зна­чится: Бориса и Глеба церковная земля, что был «монастырь», близ гор. Мо­сальска; по досмотру пашни 10 чети в поле, а в дву потому же; владеют ею боярина кн. Фед. Фед. Куракина подгородной его слободки крестьяне безоб­рочно. “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, книги дозорн., переписн. и проч., 97.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

40) Преподобный Онуфрий, строитель бывшего Катромского Николасвского монастыря при Катромском озере. Мощи его тамо под спудом; но когда скончался, неизвестно. 41) Преподобный Филипп, игумен, основавший в 1447 году Спасо-Казанский монастырь на р. Сухоне. Мощи его там на погосте под спудом. Память Ноября 15. В Тотемском уезде: 42) Преподобный Феодосий, игумен Спасо-Суморина монастыря, преставился 1568 г. января 28. Мощи его обретены в 1796 году и почивают открыто в сем монастыре. Память января 28. 43) Преподобный Вассиан, пустынник, на Тиксне реке, основатель бывшей Тиксеснской пустыни, преставился 1633 г. Сентября 12. Мощи его под спудом в Тиксненской приходской церкви. Память 12 Сентября. 44 и 45) Преподебные Григорий и Кассиан, Авнежские чудотворцы, основатели монастыря бывшего Авнежского в Авнежских волостях. Они убиенны Татарами и Вятчанами в 1392 году, июня 15. Мощи их под спудом в Авнежской приходской церкви. Память июня 15. 46) Блаженный Максим, священник Тотемский, юродствовал 45 лет, преставился в 1650 г. января 16. Мощи его в городской церкви, что у варниц. Почитание его началось с 1715 года. Мощи его под спудом. Память января 16. 47) Блаженный Андрей, Тотемский юродивый, уроженец Устья Толшемского, ученик преп. Стефана Галицкого, скончался 1674 года Октября 10, будучи 35 лет и 4 месяцов от рождения, а юродствовал 10 лет. Погребен в Тотемской Воскресенской градской церкви. Мощи его под спудом и почитаются издавна. Память 10 Октября. 48) Преподобный Агапит, основатель бывшего Маркушевского монастыря на речке Маркуше; убиее в 1584 году, мая 21. Мощи его под спудом в приходской Маркушевской церкви. Память мая 21. В Вельском уезде: 49) Праведный Прокопий, Устьянский. Когда жил и скончался, неизвестно. А мощи его открыто почивают в Усьянской приходской церкви. Они свидтен. Память июля 8 4 . В Никольском уезде: 50) Преподобный Тихон, основатель Крестогорской Тихоновой пустыни при реке Вохне. Жил около половины XVII столетия. Мощи его там под спудом. В г. Устюге и Устюжском уезде:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

721 Чистович И. Новгородский митрополит Иов, в: Странник. 1861. 2; работы: Постников. Афанасий, первый архиепископ Холмогорский (1866); Верюжский. Афанасий, архиепископ Холмогорский (1914) – к сожалению, тоже нам недоступны. Ср. также: ПБЭ. 1. С. 1087; 2. С. 181, 182. 729 Голубинский. Ук. соч. С. 117; Макарий, еп. Историч. сведения об Антониевом Сийском мон., в: Чтения. 1878. 3. 730 Голубинский. Ук. соч. С. 155, 314; Нилова пустынь, в: Чтения. 1875. 3; Успенский В. Историческое описание Ниловой Столобенской пустыни (1867. 3-е изд. 1886). 731 Голубинский. Ук. соч. С. 132; Ключевский. Ук. соч. С. 392; Серебрянский. Ук. соч. С. 317–326, 538–545, 568 и след. (житие Никандра). 732 Назовем лишь некоторых особенно знаменитых подвижников: Геннадий Вологодский († 1565), Иродион Илоезерский († 1564), Иосиф Заоникиевский († 1612); Адриан Андрусовский († 1549), Адриан Пошехонский († 1550), Симон Сойгинский († 1561), Зосима Ворбозомский († 2-я половина XVI в.), Леонтий Лехновский († 1611), Арсений Новгородский († 1570), Мартирий Зеленецкий († 1603), Агапит Маркушевский († 1584), Игнатий Вологодский († 1592), Сергий Шухтовский († 1609), Христофор Коряжемский († ок. 1572), Феодосий Тотемский († 1568), Ферапонт Монзенский († 1591). Ср.: Словарь исторический о святых (1836. 2-е изд. 1862); Голубинский. Ук. соч; Барсуков. Ук. соч. 734 Ключевский. Ук. соч. С. 323; Словарь (1862). С. 105–107; Голубинский. Ук. соч. С. 158; Платонов. Древнерусские сказания о Смутном времени. С. 293. 737 Яхонтов. Жития северорусских подвижников. С. 197 и след.; Книга глаголемая о святых, в: Чтения. 1887. 4. 324. Житие Елеазара в: Прав. соб. 1860. 1. 738 См., например, послание Ивана IV Казанскому архиепископу Гурию, в: АИ. 1. 241; а также Уложение 1649 г. Гл. 20, 21, 26; ДАИ. 5. 241–244; Макарий. 10. С. 72; АИ. 5. 69, 75; послание архиепископу Сибири, в: Иванов. Описание государственного архива старых дел. 1 (1850). С. 263. 740 Макарий. 2-е изд. 6. С. 357; Голубинский. История канонизации. С. 148; Серебрянский. Ук. соч. С. 342–344; Ключевский. Жития. С. 236.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/r...

Булгаков. Ук. соч. С. 74. Упомяну еще два новооснованных монастыря: 1) Богородицкую Глинскую пустынь около города Путивля (1557) и 2) Богородицкую Молчанскую пустынь (обычно называемую Софрониевой) в 25 км от Путивля, основанную в XV в. и возобновленную в 1593 г. Зверинский. 2. 933. Обе пустыни прославились своими старцами. Ср. главу XV. В 1654 г. был основан Свято-Троицкий монастырь около поселения Ахтырка, известный благодаря чудотворной иконе Божией Матери Ахтырской; в 1663 г.— Преображенский монастырь, примерно в 10 км от Харькова, прославившийся благодаря иконе Божией Матери Озерянской. Булгаков. Ук. соч. С. 100. Самым южным монастырем был Николаевский (1680) у поселка Новомосковского на берегу речки Самары (к северу от города Екатеринослава, ныне Днепропетровска). Булгаков. Ук. соч. С. 65. Упомянем лишь особенно интересные случаи. Из жития прп. Адриана Пошехонского (конец XVI в.) видно, что в 1543 г. он основал пустынь вблизи города Пошехонье; она была разрушена крестьянами (ИРИ. 3. С. 70). Прп. Александр Свирский (1533), который уже при жизни почитался как святой, вынужден был оставить одну из основанных им пустынек (там же. 6. С. 115). Ср. также его житие, в: ВЧМ. 7 декабря. Прп. Леонид Лужский, или Устьнедумский († 1654), вознамерившись построить церковь (1603), тоже натолкнулся на сопротивление местного населения (ИРИ. 1. С. 114). Прп. Симон Воломский († 1644) построил церковь, но окрестные жители, боявшиеся, что впоследствии он построит тут монастырь, сожгли ее (там же. 3. С. 608). И языческое население с большим недоверием относилось к миссионерским трудам подвижников, как это видно из житий св. Трифона Печенгского († 1583) и Трифона Вятского (ИРИ. 4. С. 582; 6. С. 437). О враждебном отношении к основателям монастырей рассказывают также жития прп. Димитрия Прилуцкого, Стефана Махрищского, Макария Желтоводского, Макария Калязинского (все XIV в.). Павлов. Очерк. С. 20. Св. Агапит Маркушевский († 1584) был вообще убит соседними крестьянами, когда получил для своей пустыни грамоту из Москвы на владение землей (ИРИ. 5. С. 51). В этих спорах часто бывали виноваты сами монастыри, потому что они противоправно занимали землю крестьян. См. подобные примеры в истории Кирилло-Белозерского монастыря. Никольский. Ук. соч. 1. С. 2, 8–10.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

В 1534 году преподобный Стефан Озерский (XV—1542) строит часовню на восточном берегу Комельского озера и в ней ставит два образа: Приснодевы Марии и святителя Николая. Затем он основывает на этом же месте обитель, причем преподобный был извещен видением, что обитель должна устроиться во имя Николая Чудотворца. Согласно этому высшему повелению обитель была наименована Николаевской. Неизвестно с точностью, когда преподобный Онуфрий (XV– XVI) основывает Николаевскую Катромскую обитель на берегу Катромского озера в 104 верстах от Вологды. В 1532 году она уже существовала. Около того же времени, в 1538 году, преподобные Лонгин (XV–XVI) и Симон (XVI) устраивают обитель, также Николаевскую, в глухом месте своих подвигов, в десяти верстах от Сольвычегодска, при устье реки Коряжемки. Еще позднее, в 1578 году, преподобный Агапит (XVI) основывает Николаевскую Маркушевскую обитель (Тотемского уезда, в ста километрах от Тотьмы), по поводу чудесного явления ему образа святителя Николая Великорецкого. «История вкратце о преподобном Агапите и о создании обители сея», т. е. Маркушевской, упраздненной в 1764 году, рассказывает о чудесном прославлении этого образа так. «Во время пребывания этого блаженного в пределах великой реки Вычегды, 7084 (1576) году, случилась с ним болезнь, которой он страдал двадцать семь дней. Тогда было ему внезапно преславное явление образа святого отца нашего Николая Чудотворца, и дивный голос повелел ему благоговейно взять тот образ, отнести его и поселиться с ним в пустыни, находившейся между Устюжским и Вожеским пределами, при реках Тарнаге и Маркуше, чтобы построить там молитвенный храм. Услышав это и увидев образ, преподобный тотчас сделался здоров. Немного помедлив и снова услышав тот же голос, он направился в указанную пустынь и на пути сподобился еще два раза слышать божественный голос. Достигнув указанного места и соорудив здесь молебный храм, он поставил в нем и образ святителя. И начали многие приходить в эту пустыню, приводя с собой больных, и было много исцелений, чему преподобный радовался, и с собравшимися к нему в общежитие построил две церкви, в 7086 (1578) году». Эти и другие сведения в той же повести собраны по сведениям архиепископа Холмогорского Варнавы в 1712 году, когда еще существовала эта обитель. Вместо прежней Благовещенской церкви в 1850 была построена, каменная с колокольней. В ней-то, в качестве местной – придела Николая Чудотворца – и хранился явленный чудотворный образ святителя. Он был украшен серебряным позолоченным окладом, в серебрянных венце и цате, и был вставлен в середину большой доски, на которой вокруг были изображены события из жизни Чудотворца. От иконы произошло много чудес.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В XV в. жил блаженный Максим (+ 1433 г.). Он ходил по улицам Москвы зимой и летом почти без одежды и поучал людей пословицами: " За терпенье Бог даст спасенье " . " Всяк крестится, да не всяк молится " . Купцам он говорил: " Божница домашняя, а совесть продажная " . - " По бороде Авраам, а по делам Хам " . Преп. Арсений (+ 1570 г.), Христа ради юродивый, был по ремеслу кожевник и родом из Ржева. Создал монастырь на торговой стороне в Новгороде и под конец пребывал в затворе, носил вериги. 11 июля Иоанн Грозный при разгроме Новгорода посетил его. Преподобный строго обличал царя и тщетно умолял прекратить резню. В ту же ночь, стоя на молитве на коленях, предал он дух Богу. Так его и нашли утром. В Пскове (+ 1576 г.) подвизался юродивый блаженный Николай Салос " . Когда Иоанн Грозный, разгромив Новгород, двигался к Пскову, местный архиепископ, воевода Токмаков и блаженный Николай держали совет, как спасти город. Бог внушил им расставить перед домами столы с хлебом и солью и встречать гражданам царя коленопреклоненно. Николай Салос преподнес царю сырой кусок мяса: — " Я христианин, и мяса постом не ем " . — " Ты пьешь кровь, — ответил юродивый. — Не трогай нас, проходящий, ступай, не на чем тебе будет бежать " . В ту же ночь пал царский конь. Грозный в ужасе ушел из Пскова. Были совершены грабежи, но убийств не было. Надо отметить еще одно печального характера явление этого времени (XVI-XVII вв.) — это изменившееся отношение к отшельникам. Теперь мир не идет за ними, а восстает против них. Все более и более разрастаются монастырские владения, и крестьяне, страшась своего порабощения, считают отшельников личными врагами и часто убивают их. Два преп. Адриана: Андрусовский (1549 г.) и Пошехонский (1550 г.) убиты с целью грабежа. Преп. Агапит Маркушевский(1578 г.) убит крестьянами и тело брошено в реку. Он перед этим ходил в Москву просить благословения у митрополита и земли у царя на мельницу. У этой мельницы и был убит. Далее Симон Воломский (1613 г.) мученически убит крестьянами. Такая же участь постигла Иова Ущельского (1628 г.). Преп. Нил Столбенский (1554 г.) спасся живым из подожженного вокруг него леса. Случайно спасся преп. Арсений Комельский, ученик которого был принят за него и убит. Преп. Диодор Юрьегорский (1624 г.) был изгнан и избит и, наконец, преп. Леонид Устьнедумский, также изгнанный, должен был перенести свою обитель с горы в болото. Преподобный Корнилий Комельский (+ 1537)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=728...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010