Преподобный Авраамий Смоленский (+ 1221) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 21 авг. в день преставления и в Неделю перед днем празднования Смоленской иконе Божией Матери (28 июля) Прп. Авраамий родился в Смоленске от богатых и благочестивых родителей. В школе он отличался способностями и любознательностью и очень любил ходить в церковь петь и читать. От брака он уклонился и по смерти родителей раздал их имение церквам и бедным, а сам решил вести жизнь нищего, прося при этом Бога указать ему путь к спасению. По внушению свыше он поступил в Богородичную обитель в 6 верстах от Смоленска (ныне с. Богородицкое), где сохранились его пещера и остатки посаженного им дуба. Здесь он, исполняя послушание, изучал Священное Писание и жития святых и, окружив себя писцами, составлял назидательные статьи и сборники. Став иеромонахом, он ежедневно служил литургию и проповедовал, привлекая множество людей своим даром слова. Так прошло 30 лет. Его влияние на людей вызывало зависть, и его стали гнать. Тогда он ушел в смоленский монастырь Святого Креста. Но народ продолжал приходить к нему, и клеветники не успокоились. Его представили на суд к епископу, обвинив в ереси. Но случилось в то время быть князю Роману Ростиславичу. Он не нашел в обвинениях ни одного слова правды и приказал обвинителям разойтись. На другой же день клеветники вернулись, и ни спокойные ответы прп. Авраамия, ни защита его, по повелению свыше, иноком Лукой не спасли преподобного от запрещения священнодействовать и беседовать с народом. Тогда начались засуха и болезни. Молебны не помогали. Священник Лазарь сказал епископу, что, если не разрешать Авраамия, будут еще худшие беды. Епископ разрешил, просил у Авраамия прощения, и, по молитвам Авраамия, пошел обильный дождь. Так была доказана его правда, а епископ основал обитель в честь Положения честной ризы Пресвятой Богородицы и настоятелем ее назначил Авраамия. Преподобный скончался в 1221 или в 1222 г. после пятидесятилетия подвигов. Святые мощи его были скрыты в 1611 г. во время нашествия поляков и не были найдены. • В монастыре Пресвятой Богородицы, где преподобный принял постриг и священство (в 1198 г.), он провел 35 лет. • Почитание святого началось при жизни, а в конце XIII в. уже была составлена служба. • Обитель в честь Положения честной ризы Пресвятой Богородицы стала именоваться Авраамиевой.Смоленск был осажден в 1609—1611 гг. во время польской и шведской интервенции. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437576/

В монументальной живописи П. изображен в росписи 1684 г., выполненной артелью ярославских и троицких мастеров под рук. Д. Г. Плеханова в Успенском соборе ТСЛ (юж. грань сев.-зап. столпа), в росписи 1686-1688 гг. артели Плеханова в Софийском соборе Вологды (на откосе центрального окна сев. стены, напротив прп. Иоасафа, царевича Индийского); в интерьерах храмов Ростовского кремля: в церквах Воскресения (ок. 1670; на откосе окна верхнего яруса сев. стены, вполоборота вправо, в руках П. свиток) и ап. Иоанна Богослова (1683; в алтаре на юж. стене). В ростовских храмах его образ (в виде средовека, позднее преимущественно в облике седовласого старца) имеется в росписях: 90-х гг. XVII в. на алтарной преграде ц. Спаса на Торгу; 1715 г. собора Рождества Пресв. Богородицы Рождественского женского мон-ря (на зап. стене наоса на откосе портала); 1-й пол. XIX в. ц. Толгской иконы Божией Матери (в медальоне на своде придела св. Иоанна Предтечи и сщмч. Власия Севастийского); 1889-1891 гг. ц. Спаса на Песках (исполнены по заказу еп. Амфилохия (Сергиевского-Казанцева) иконописцем К. Я. Леоновым из с. Боголюбова Владимирской губ.; П. на юж. стороне юж. столпа). В окрестностях Ростова: в ц. апостолов Петра и Павла с. Поречье (ныне пос. Поречье-Рыбное) (1782-1785, ярославские иконописцы под рук. А. А. Шустова; образ П. в сев. апсиде); в ц. вмч. Георгия в с. Юрьевском (1-я пол. XIX в.; на сев. стене, в паре с прп. Авраамием Ростовским); в ц. Казанской иконы Божией Матери в с. Козохове-Богородском (1-я пол. XIX в.; на юж. стене). В Борисоглебском р-не: в ц. Св. Троицы с. Вощажникова (кон. XVIII в.; П. представлен на откосе одного из окон на юж. стене); в ц. Богоявления с. Уславцева (нач. XIX в.; на оконном откосе сев. стены); в ц. Смоленской иконы Божией Матери с. Хмельники (1895; на своде трапезной). На иконах «Образ всех российских чудотворцев», созданных в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. в Выговской пуст. (списки с образа 30-х гг. XVIII в. каргопольского мастера Даниила Матвеева из иконостаса Богоявленской соборной часовни - МИИРК, ГРМ (1814, П. Тимофеев), ГТГ, ГИМ, старообрядческие и частные собрания), П. изображен в правой верхней группе 2-м от центра; на нем монашеские или княжеские одежды и царский венец, волосы кудрявые, борода средней величины. Образ П. присутствует и в других старообрядческих «соборных» и минейных композициях с сонмами русских святых, исполненных в кон. XVIII - XIX в. (ГТГ, ЦМиАР, ГМИИРТ).

http://pravenc.ru/text/2580106.html

Две рукописи с автографами М. принадлежали государеву дьяку дипломату Б. В. Кутузову - Апостол посл. четв. XV в. (ГИМ. Епарх. 47; в конце рукописи на л. 385-386 рукой М. вписано апокрифическое «Послание ап. Павла к лаодикийцам») и список 16 Слов Григория Богослова (ГИМ. Чуд. 208, 1491 г.; писец дьяк Гридя Калгавый (Кулгавый)); рукой М. выполнена запись на нижних полях л. 1-5 о пожертвовании этой рукописи - священноинок Логгин в 1509 г. дал книгу в Чудов в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужской монастырь . М. также принимал участие в оформлении богато иллюстрированной и орнаментированной рукописи Слов Григория Богослова РГБ. Троиц. 137 (известна как рукопись кн. Д. М. Пожарского, по имени знаменитого вкладчика XVII в.). Рукой М. выполнены ответственные места рукописи: начало текста первого Слова (под заставкой), тщательно выписанные киноварные пометы о количестве листов в каждом из 16 Слов, заголовки этих Слов, правка текста на нек-рых листах. По предположению Е. В. Зацепиной, рукопись «была изготовлена для очень богатого и знающего заказчика, возможно, для великокняжеской или митрополичьей библиотеки» ( Зацепина. К вопросу о происхождении. С. 118). При написании Евангелия напрестольного 20-х гг. XVI в. (ГИМ. Муз. 3443) М. выполнил нумерацию тетрадей, в тексты евангельских канонов (таблиц, указывающих параллельные чтения 4 Евангелий) его рукой вписаны пояснительные мелкие киноварные строки (на л. 9-24). Сборник-конволют РНБ. Соф. 1498 отражает работу медоварцевских мастеров московского монастыря Николы Старого и писцов, сотрудничавших с кирилло-белозерским скрипторием Гурия (Тушина) . В московской части конволюта содержатся, в частности, сделанные прп. Максимом Греком переводы Житий, в основном из текстов прп. Симеона Метафраста . Количество текстов, написанных самим М., сравнительно невелико, это почерк писца-редактора, оформляющего текст (нек-рые киноварные заголовки, начальные строки «черного» текста). Большинство текстов переписано его учениками, подражавшими почерку мастера. Переписанные тетради М. отправил Гурию (Тушину) в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь , а тот по получении объединил их в сборнике (Соф. 1498) с Житиями Авраамия Смоленского, Зосимы Соловецкого и др., переписанными им самим и писцами его мастерской.

http://pravenc.ru/text/2562770.html

Авраамию Смоленскому . Наиболее ранний список тропаря и кондака вне службы (РГБ. Егор. 1491. Л. 610-610 об.) датируется кон. XVII в. Как зафиксировало «Чудо о книгчии Гаврииле», в мон-ре существовала традиция чтения прихожанами тропаря и кондака над гробом П., поэтому на раке лежала дощечка с текстами. Прп. Паисий Галичский. Икона. Нач. XX в., поновление нач. XXI в. (Паисиев Галичский мон-рь) Прп. Паисий Галичский. Икона. Нач. XX в., поновление нач. XXI в. (Паисиев Галичский мон-рь) Концом XVII в. датируется и монастырская рукопись РГБ. Тихонр. 57, содержащая ранние списки Жития П. и службы ему. Это полная служба, с малой вечерней и всенощным бдением, что указывает на почитание П. в его мон-ре как великого святого. Судя по выявленным источникам, создание службы нельзя датировать временем ранее XVII в., ее возникновение следует отнести скорее к последней четверти этого столетия. Первоначально в службу входили 2 канона с азбучным и текстовым акростихами. Позднее ее текст был приспособлен для приходского богослужения, утратив один канон и часть, читаемую на малой вечерне, как отражено в списке РГБ. Тихонр. 289, нач. XIX в. Всего на наст. время известны 4 списка службы кон. XVII - кон. XIX в. ( Авдеев. 2009. С. 39-40; Семячко. 2019. Примеч. 47). Житие П. следует датировать также посл. четв. XVII в., хотя служба и Житие написаны разными авторами. Житие вероятнее всего было создано вскоре после службы, но зависит от нее в значительно меньшей степени нежели от «Повести об Овиновской иконе Богоматери», от к-рой оно унаследовало событийную канву. В наст. время Житие П. известно в 8 списках кон. XVII - кон. XIX в. ( Авдеев. 2009. С. 64-40; Семячко. 2019. Примеч. 4), передающих одну редакцию текста. Почитание П. в Новое время нашло отражение в создании акафиста, к-рый известен в 3 списках, наиболее ранний из них датируется нач. XIX в., и одной публикации по неизвестному списку ( Авдеев. 2009. С. 51-52). Мощи П. покоятся под спудом в галичском Успенском мон-ре. В «Деле о мощах несвидетельствованных», к-рое было сформировано из рапортов, присланных из епархий во исполнение указа имп.

http://pravenc.ru/text/2578645.html

  Житие Авраамия Смоленского «Житие и терпение св. Авраамия» дает образ большой силы, полный оригинальных черт, может быть, неповторимых в истории русской святости» , — писал Г. Федотов . Он же в другой книге утверждает: «Преподобный Авраамий Смоленский стоит особняком не только в ряду домонгольских, но и вообще в сонме всех русских святых. Подобный темперамент редко встречается среди избранных Русской Церкви: его беспокойная, подвижная, пророческая фигура напоминает Савонаролу. Но содержание его учения — плод личного религиозного призвания, нечто в высшей степени русское ». Прп. Авраамий — юродивый, иконописец, аскет, яркий проповедник, человек высокой культуры — и, как это часто бывает, жертва гонения, учиненного духовенством: ему запретили совершать литургию и выслали святого из города. Житие Авраамия Смоленского состоит из трех частей: предисловия, жизнеописания Авраамия и послесловия, которое, в свою очередь, содержит три логически связанные части: похвалу Авраамию, молитву к Богородице и «заступление граду». Помимо прекрасного примера святости, «Житие» — выдающийся литературный памятник и интересное свидетельство культурного взлета в Смоленске XII веке.   Поучения Серапиона Владимирского Одна из вершин древнерусской литературы — образец глубокой мысли, прежде всего социальной. Пламенный призыв к активному переустройству общества, строительству справедливой, подлинно христианской жизни. Свт. Серапион обращал свои пламенные проповеди, по духу схожие с ветхозаветными пророками, к народу Руси, вот уже сорок лет претерпевающему татарское иго. Осмысление этой катастрофы, попытка узнать волю Божью — главные причины создания «Поучений» Серапиона (то есть опять же библейское понимание истории как взаимодействие Бога и людей). В размышлениях Серапиона можно выделить общую богословскую платформу. Это величие человека — «великим бо ны Господь створи». Величие прежде всего в любви — «Еже Самого Владыки нашего большая заповедь, еже любити друг друга, еже милость любити ко всякому человеку, еже любити ближняго своего аки себе» .

http://blog.predanie.ru/article/dar_kiri...

Митрополит Смоленский Исидор возглавил престольный праздник в храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской 8 февраля 2021 г. 16:15 7 февраля 2021 года, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор возглавил престольные торжества в храме в честь Новомучеников города Смоленска. В наступившем году престольный праздник стал началом торжественных мероприятий, посвященных 20-летию освящения храма митрополитом Смоленским и Калининградским, ныне Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. В 2001 году этот храм стал первым заново построенным на Смоленской земле за последние 170 лет. За Божественной литургией архипастырю сослужили настоятель храма, руководитель отдела Смоленской епархии по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ протоиерей Валерий Рябоконь, благочинный Борисоглебского церковного округа протоиерей Андрей Мельничук, клирики храма святых Новомучеников и исповедников Церкви Русской, духовенство епархии. Песнопения Литургии исполнил приходской хор. Богослужение сопровождалось сурдопереводом. По окончании Литургии митрополит Исидор обратился к верующим с архипастырским словом, поздравил прихожан с престольным праздником, а отца настоятеля — с 20-летием прихода. Настоятель храма протоиерей Валерий Рябоконь был удостоен Патриаршей грамоты в связи с 20-летием служения в сане пресвитера, а протоиерей Андрей Мельничук — медали прп. Авраамия Смоленского в связи с 10-летием работы в Смоленской семинарии. От лица духовенства и прихожан храма протоиерей Валерий Рябоконь поблагодарил Его Высокопреосвященство за радость соборной молитвы. С поздравлениями выступили руководители приходской воскресной школы для инвалидов семейного типа М.С. Хохлова, прогимназии «Полянка» — И.Ю. Новикова и заместитель директора по воспитательной работе СОШ 35 г. Смоленска С.А. Жарковская. Затем на территории прихода было организовано праздничное чаепитие. По материалам сайта епархии Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Духовные миссии РПЦ АВРААМИЙ (Часовников Василий Сасильевич; 1864-1918), архим., миссионер, редактор " Китайского благовестника " АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ГЕРМАН (1751/57-1836), прп. Аляскинский (пам. 27 июля, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Сибирских святых) ГОРНЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, в честь Казанской иконы Божией Матери в сел., в 9 км к юго-западу от Иерусалима ЕЛЕОНСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ РУССКИЙ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположен на вершине Елеонской горы, примерно в 200 м от места Вознесения Господня ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЗАЙЦ Кирилл Иванович [Зайцев, Закис Карл Янович] (1869 - 1948), митрофорный прот., руководитель Псковской миссии в 1941-1944 гг. ИАКИНФ (Бичурин (Пичуринский) Никита Яковлевич; 1777 - 1853), бывш. архим., востоковед, синолог, глава Пекинской духовной миссии в 1807-1821 гг. ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОНА (Покровский Владимир Ильич; 1888-1925), св. Русской Православной Церкви за границей (пам. 7 окт.), еп. Ханькоуский РПЦЗ ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 1822-1891), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО ЛЕОНИД (Сенцов Михаил Иванович; 1858 - 1918), архим., начальник Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме МАКАРИЙ (Глухарёв Михаил Яковлевич; 1792, - 1847), прп. (пам. 18 мая, в Соборе Алтайских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), архим., основатель Алтайской духовной миссии ПЕКИНСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ (Российская духовная миссия в Пекине), правосл. миссия, действовавшая на территории Китая в XVIII-XX вв. ПЕТР (Каменский Павел Иванович; 1765-1765), архим., миссионер, начальник 10-й Русской духовной миссии в Пекине, ориенталист, гос. деятель

http://pravenc.ru/rubrics/121704.html

19/1 сент. Икона Божией Матери «Донская». 21/3 сент. Прп. Авраамий Смоленский (XIII в.), русский подвижник и просветитель. 23/5 сент. Сщмч. Ириней Лионский (ум. ок. 200), епископ в Галлии, богослов, борец против ересей. 26/8 сент. Владимирская икона Божией Матери (праздник установлен в память спасения Москвы от Тимура в 1395) 27/9 сент. Прп. Пимен Великий (ум. ок. 450). Сщмч. Кукша (XIII в.), подвижник–миссионер. 28/10 сент. Память киево–печерских подвижников, почивающих в Дальних пещерах (XIII–XV вв.). 29/11 сент. Кончина (усекновение главы) Крестителя Господня Иоанна. 31/13 сент. Сщмч. Киприан Карфагенский (200–258), африканский епископ; богослов. Отец Церкви. Многие русские святые в настоящее время включены в. католические календари. Западных же святых, живших после XI века, в православных святцах нет. Поэтому приводим перечень некоторых всемирно известных западных подвижников . Январь 24 Ф ранциск Сальский (1567–1622), епископ Женевы, преобразователь церковной жизни, писатель (есть русск. переводы). 28 Фома Аквинат (1225–1274), уроженец Неаполя, монах–доминиканец, богослов, философ, великий учитель Западной Церкви (есть в русск. переводах фрагменты из его трудов). 29 Иоанн (Джиованни) Боско (1815–1888), уроженец Италии, священник; посвятил себя воспитанию беспризорных детей (есть русск. перевод его биографии). Февраль 21 П етр Дамиани (1007–1072), уроженец Италии, богослов и реформатор. Апрель 21 Ансельм Кентерберийский (1033–1109), уроженец Ломбардии, епископ в Англии, богослов, философ. 29 Екатерина Сиенская (1347–1380), уроженка Италии, монахиня, деятельница церковного возрождения, признана Учителем Церкви. Бонифатий (675–755), уроженец Британии, монах, миссионер, апостол Западной Европы. 13 Антоний Падуанский (1195–1231), уроженец Португалии, монах–францисканец, проповедник, чудотворец. 22 Т омас Мор (1478–1535), английский общественный деятель, погиб, сохранив верность Церкви (автор «Утопии»). 15 Бонавентура (1221–1274), уроженец Италии, монах–францисканец, богослов–мистик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

В 1812 году монастырь пострадал от французов: они устроили в нём лазарет, а церковь превратили в хлебный склад. Обитель была разорена. Памятником этого периода является французское ядро, засевшее в стене алтаря соборного храма. После изгнания французов жизнь в обители постепенно, хотя и очень медленно, входила в своё русло. К концу XIX века здесь проживали три иеромонаха, два иеродиакона и два монаха. 15 октября 1885 года при монастыре было открыто Братство во имя преподобного Авраамия Смоленского, главной целью которого стало развитие религиозно-нравственного просвещения народа. Братство также активно принимало участие в культурной и социальной деятельности Церкви на Смоленщине. В начале ХХ века монастырь относился к первоклассному. Главной святыней обители были мощи прп. Авраамия Смоленского. При монастыре находилось духовное училище, больница, работал свечной завод. Управлял монастырём архимандрит, проживали более пятидесяти насельников. В 1918 году обитель постигла участь многих монастырей страны - он был закрыт, разорён и осквернён. В то время мощи прп. Авраамия Смоленского бесследно исчезли. Около года в обители находился концлагерь. В конце 1920 года территория была передана в распоряжение Белорусского военного округа и стала приспосабливаться для проживания военнослужащих. В течение последующего времени монастырь переходил от одного государственного ведомства к другому и постепенно разрушался. В годы Великой Отечественной войны разрушены были только Введенская церковь, Святые врата и ограда. После войны, на месте монастырского кладбища построили гаражи и административно-производственные здания. В 1972-74 гг. Смоленскими реставрационными мастерскими была проведена реставрация памятника архитектуры - Спасо-Преображенского собора. С конца 1970-х годов в Преображенском соборе разместили запасные фонды областной библиотеки, которые находились в нём до 2011 года. Остальные помещения бывшей обители занимали медицинские учреждения. Вопрос о возрождении монастыря был поставлен епархией в 1998 году. Обители вернули небольшое помещение под колокольней. После его освящения здесь была открыта церковь, зарегистрирован приход. 26 декабря 2001 года по ходатайству митрополита Кирилла Священный Синод благословил открытие Спасо-Преображенского Авраамиевского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=01021

Согласно делопроизводственным документам XVIII-XIX вв. К. и. представляла собой сложное произведение с большим количеством фигур. Видимо, древний складень был дополнен рамой с изображениями, или фигуры святых были написаны на его полях. К. и. имела богатый оклад, наиболее древними частями которого были золотые чеканные венцы с драгоценными камнями на образах Пресв. Богородицы и Младенца, а также на святых. Кроме того, икона была покрыта серебряной вызолоченной ризой с драгоценными и полудрагоценными камнями и привесами, поверх нее - золотой сеткой («кружевом») с камнями, к-рая была снята в 1841 г., вес ее составил 51 золотник (чуть более 2 кг). К. и. упоминается как складень, в центральной части находится образ Божией Матери с Младенцем, над ним - изображение Св. Троицы, образы святых прор. Иоанна, Симеона Богоприимца, в подножии - прп. Авраамия Смоленского, святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста и прп. Пафнутия Боровского; на створке слева - арх. Гавриила и свт. Николая Чудотворца, справа - арх. Михаила и прор. Илии. Появление дополнительных образов, в т. ч. святых, среди которых 3 К-польских святителя и рус. преподобные, прославленные на церковных Соборах 1547 и 1549 гг., отражает распространение почитания К. и., а также могло быть связано с личным обетом; не исключено, что святые были покровителями тех, кто участвовал в поновлении К. и. в 1611 г. Мон-рь, где пребывала К. и., во 2-й пол. XVII в. посещал патриарх Иоаким (1674-1690), который по рождению происходил из Можайска, напр. он приезжал в Можайск в 1684 г. на освящение ц. во имя свт. Николая Чудотворца «на градских вратех»; в мон-ре был похоронен его дед, в миру носивший имя Иван Савёлов ( Холмогоровы. 1901. С. 6, 8, 10; Волкова. 2003. С. 588). Вкладами патриарха Иоакима могли быть наиболее старые богослужебные книги: Требник 1680 г., Евангелие воскресное с толкованиями 1681 г., 4 Ирмология и 2 Октоиха 1683 г., Апостол 1684 г., Евангелие малого формата 1685 г. и Минея месячная 1687 г. ( Трофимовский. 1864. С. 363; То же. 2013. С. 251). Вероятнее всего, что богатое убранство К. и. могло быть создано при патриархе Иоакиме в 3-й четв. XVII в. В 1727 г. еще совершались крестные ходы с К. и. в Можайск и Верею, судя по ходатайству, направленному в Крутицкую епархию от вкладчиков Колоцкого мон-ря бригадира Петра, стольника Афанасия, подполковника Тимофея Тимофеевича, детей Савёловых вместе с капитаном-лейтенантом гр. П. И. Мусиным-Пушкиным, с просьбой разрешить, как и в прошлые годы, провести крестный ход в день Сошествия Св. Духа ( Волкова. 2003. С. 588). После отнесения мон-ря к территории Гжатского у. и Смоленской епархии чудотворную икону носили на неск. недель в мае или июне в Гжатск (ныне Гагарин Смоленской обл.; Трофимовский. 1864. С. 357; То же. 2013. С. 247).

http://pravenc.ru/text/1841796.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010