В 1993 году монастырь возвращен Церкви. В 1994 г. освящается Макарьевский храм, а год спустя возвращаются в родную обитель мощи преподобного Макария.   Галич В ста пятидесяти километрах севернее Костромы расположен древний город Галич. Основанный, по преданию, Юрием Долгоруким, город этот одно время соперничал с Москвой… Недалеко от Галича, на горе Краснице, находится Свято-Успенский Паисиево-Галичский монастырь, который возник во второй половине XIV века и первоначально именовался Никольским. Изначально обитель была деревянной, но в XVII веке на месте деревянной Успенской церкви был возведен «холодный» (летний) Успенский собор, несколькими годами позже — «теплый» (зимний) Троицкий храм, оба будто излучающие силу, благородство и чистоту. Фото Владимира Ештокина Особую известность монастырю принесли многолетние труды подвизавшегося здесь преподобного Паисия Галичского. Сведений о происхождении и жизни святого до его прихода в Галич не сохранили даже древние списки жития преподобного. Но чудеса, связанные с ним, происходят и по сей день. Свято-Успенский Паисиево-Галичский монастырь. Фото Владимира Ештокина При исследовании покоившихся под спудом и не подвергавшихся в ХХ веке вскрытию святых мощей преподобного Паисия обнаружилось, что они сохранились не в теле и не в виде костных останков, а как отпечаток на грунте – с ясными очертаниями глазных впадин, высокого, покрытого морщинами лба, небольшого носа, окладистой раздвоенной бороды и жезла архимандрита (костные останки отсутствовали, за исключением небольшого фрагмента левого предплечья). Как указывалось в отчете археологической экспедиции, «естественнонаучного объяснения происхождению данного отпечатка найти практически невозможно, элемент чуда несомненен».   Чухлома В пятидесяти километрах к северу от Галича расположена Чухлома, до сих пор сохранившая неповторимый аромат небольшого провинциального городка и великие тайны истории. Точное время и место основания неизвестны, есть свидетельства того, что город существовал в X веке, но не на южном, а на северном берегу Чухломского озера (там, где позднее был основан Авраамиев Городецкий монастырь, прямо напротив нынешнего города). Годом основания Чухломы на южном берегу считается 1381 год — год первого упоминания Чухломы в летописях. Чухломское озеро. Фото Владимира Ештокина

http://foma.ru/kostroma-fotoputeshestvie...

н. крест Константина Великого (XV в., с позднейшими переделками, серебряный, украшен смальтой) и др. Реликварий с частицей Честного Животворящего Креста Господня. Ок. 1380 г. Реликварий с частицей Честного Животворящего Креста Господня. Ок. 1380 г. Фрагменты фресок происхождение к-рых неизвестно, составляют отдельное хранение в ризнице: 1-2. Целование апостолов Петра и Павла; голова ап. Марка (?) (кон. XII в., возможно, принадлежали древней росписи кафоликона или средневек. росписи трапезной); 3. Богоматерь Гликофилуса на престоле, с архангелами Михаилом и Гавриилом по сторонам (ок. 1300). В ризнице, кафоликоне и параклисах В. находится значительное количество др. изделий прикладного искусства средневек. и позднейшего времени: церковная утварь, мощевики, иконы в драгоценных окладах (древнейший оклад иконы Божией Матери Виматариссы датируется кон. XII в.), шитье, изделия из металла и дерева (напр., 2 аналоя, вклад деспота Андроника Палеолога; хрустальный мощевик с золоченым серебром раннего XV в., т . н. реликварий кн. Лазаря; крест-мощевик серб. дворян, братьев Стефана и Лазаря Мусичей (ок. 1380)) и мн. др. Лит.: Θεοχρη Μ. Χρυσοκντητα μφια//Ιερ Μεγστη Μον Βατοπαιδου. Παρδοση, στορα, τχνη. λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος, 1996. T. 2. Σ. 420-456; Λοβρδου-Τσιγαρδα Κ. Βυζαντιν μικροτεχνα//Ibid. T. 2. Σ. 458-499; Μπαλλιν Α. Μεταβυζαντιν κα λλη μικροτεχνα//Ibid. T. 2. Σ. 500-533; Νικοννος Ν. Τ ξυλγλυπτα//Ibid. T. 2. Σ. 536-546. Б. Тодич Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Дионисиат], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской; расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон (Айон-Орос) ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона ГРИГОРИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ во имя свт. Николая Чудотворца общежительный муж. мон-рь, расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон ЕГОРОВ Егор Егорович (1862 - 1917), купец 2-й гильдии, деятель московской Преображенской общины старообрядцев-федосеевцев, собиратель древнерус. икон, рукописных и старопечатных книг, предметов богослужебной утвари ЗОГРАФ болг. муж. общежительный мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца, находится в юго-зап. части п-ова Афон ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕ имп., патриарший, ставропигиальный, муж., общежительный, находится в юрисдикции К-польского Патриархата АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/149927.html

В ходе реформы 1764 г. монастырь «по уважению» к тому, что в нем покоятся мощи прп. Авраамия, не был закрыт, но переведен в разряд заштатных. По свидетельству ведомости, поданной в консисторию в 1768 г., большая часть монастырских зданий обветшала и восстановить их не было возможности за недостатком средств. В 1775 г. кроме настоятеля игум. Антония в обители проживал только один престарелый монах; по резолюции еп. Костромского Симона (Лагова) богослужения совершались раз в неделю вдовыми священниками из окрестных сел. При строителе игум. Аркадии (1800-1823) благосостояние обители улучшилось, было заведено общежитие, отремонтированы ветхие здания, выстроены новые. В середине XIX в. монастырю принадлежали несколько водяных мельниц на р. Вексе, ряд сенокосных дач и некоторое количество пахотной земли, торговые лавки, сдаваемые внаем во время 4 ежегодных ярмарок, приуроченных к престольным праздникам обители: Крестоходовая - 3 июля, Авраамиевская - 19 июля, Ильинская - 20 июля, Покровская - 1 октября. Сохранялось за ним и право ловли рыбы «по примыкающей к монастырю стороне Чухломского озера». К началу XX в. главными святынями монастыря были мощи прп. Авраамия, покоящиеся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление», чудотворная Галичская (Чухломская) икона Божией Матери «Умиление». В 1896 г. над мощами преподобного была установлена серебряная рака. Среди погребенных в обители - кнж. Е. В. Долгорукова (сестра первой жены царя Михаила Феодоровича), представители дворянских родов: Лермонтовых (в т. ч. предположительно и основатель рода Дж. Лермонт), Шелешпанских, Катениных, Черевиных, Перелешиных и др. По Декрету от 30 августа 1918 г. монастырь лишился юридических прав и льгот, хозяйство пришло в упадок. В 1922 г. вместе с другими ценностями из обители была изъята серебряная рака прп. Авраамия, местонахождение её неизвестно. С начала 20-х до середины 30-х г.г. XX в. в монастыре, потеснив монашескую общину, разместился детдом. В конце 1928 г. монастырь был закрыт. Последний архим.- Серапион принял мученическую кончину (1938). С середины 30-х и до конца 50-х г.г. в нем размещалась машинно-тракторная станция: в Покровском соборе находилась техника, а в соборе иконы Божией Матери «Умиление» - конюшня. В 1930-х г.г. была разрушена большая часть монастырской ограды, уничтожено монастырское кладбище, надкладезная часовня на берегу озера. До 1975 г. в монастыре находилась неполная средняя школа, с закрытием которой строения оказались окончательно заброшенными.

http://sobory.ru/article/?object=00158

Названия монастырей в заголовках статей Энциклопедии начинаются с прилагательных, которые образованы от топонимов – названий крупных населенных пунктов: городов, сел (если монастырь расположен в данном населенном пункте), рек, озер (на берегах которых находится монастырь), напр.: Ивановский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (в г. Иваново). Если известно имя основателя, название монастыря начинается с прилагательного, образованного от этого имени, напр.: Авраамиев Городецкий мужской монастырь. Если монастырь расположен вдали от крупных населенных пунктов, то название монастыря начинается с прилагательного, называющего престольный праздник, напр.: Троицкий мужской монастырь, в пос. Холки Чернявского р-на Белгородской обл. Если обитель имеет устойчивое общецерковное именование, то оно является названием статьи, напр.: Оптина в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужская пустынь. Курсивом в тексте статей выделены имена, названия и понятия, которым посвящены отдельные статьи. Если употребленное наименование не точно соответствует названию статьи, в скобках с пометой см. дается соответствующая отсылка. После имен церковных иерархов, а также князей, царей, императоров в скобках приведены даты пребывания на кафедре или правления. В скобках также помещаются отсылки на источники в сокращенной форме, если они входят в принятый список сокращений, а также ссылки на пристатейную библиографию с указанием фамилии автора (курсивом) и страницы издания (или тома и страницы). Даты событий русской истории, происшедших до 24 янв. 1918 г., указываются по юлианскому календарю (старому стилю); события, происшедшие с 24 янв. по 28 февр. 1918 г., имеют двойную датировку: по юлианскому и григорианскому (новому стилю) календарям. Начиная с 1 марта 1918 г. даты (включая даты кончины святых) приводятся по григорианскому календарю. Праздники Русской Церкви, в т. ч. дни памяти святых вне зависимости от времени их преставления, указаны по юлианскому календарю. Богослужебные книги, используемые ныне в православной Церкви, цитируются по-церковнославянски с сохранением орфографии XVIII–XX вв. (синодальной). Тексты русских и славянских литургических рукописей и книг XI – 1-й пол. XVII в. цитируются по-церковнославянски, но набраны, как правило, русским гражданским шрифтом, титла разведены, дублетные написания и надстрочные знаки опущены. Греческие и латинские литургические тексты, используемые в настоящее время в богослужении православной Церкви, переведены на церковнославянский язык, не используемые – на русский; католические литургические тексты Novus ordo, имеющие авторизованный русский перевод, приводятся, как правило, только по-русски. При необходимости неславянские литургические тексты приводятся на языке оригинала и обязательно снабжаются переводом. Богослужебные книги православной Церкви цитируются преимущественно по наиболее распространенным греческим и русским изданиям.

http://pravenc.ru/text/73090.html

Примечания : В 1778 из монастырской слободы и соседнего села Коврово образовался город Макарьев. Подробнее... Свято-Троицкий Ипатьевский мужской монастырь [ править править код ] Адрес : г. Кострома, ул. Просвещения, 1 Телефон : (4942) 37-22-41 ; (4942) 31-25-89 E-mail : ipatievsky@yandex.ru Web : http://ipatievsky-monastery.ru/ В славном ряду духовных обителей Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь занимает особое место. Основанный в начале XIV столетия в честь Пресвятой Троицы и во имя святителя Ипатия епископа Гангрского, монастырь по праву считается одним из древнейших в нашем Отечестве. В XIV-XV веках, в период " собирания " Русской земли, обитель святого Ипатия являлась форпостом на северо-восточном рубеже Российского государства. История обители в это время связана с именами Великих князей Василия Ярославича, святого благоверного князя Дмитрия Донского, великого князя Московского и Владимирского Василия I Дмитриевича и великого князя Московского Василия II Темного, царей Иоанна IV Грозного, Федора Иоанновича, Бориса Годунова. В XVII веке в Ипатьевском монастыре было положено начало прекращения Великой Смуты, грозившей уничтожением российской государственности. В 1613 году монастырь укрыл в своих стенах юного Михаила Романова. В святой Ипатьевской обители начиналось славное трехсотлетнее царствование Дома Романовых. С этого момента за монастырем закрепилось название - " колыбель " Дома Романовых. Расположен монастырь в одном из самых живописных уголков Костромы. Место, где река Кострома впадает в Волгу, костромичи издревле называли " стрелкой " , а с появлением здесь монастыря оно получило название " Ипатьевский (Ипацкий) мыс " . В древности на Ипатьевском мысу росли дубравы, в изобилии водилась дичь. Красота ландшафта и пологие берега, столь удобные для остановки судов, влекли корабельщиков и плотоводцев к отдыху. Подробнее... Покровский Авраамиево-Городецкий мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : не позже 1375 Архитектор : 1990-е: Васильев Л. С. - реставрация

http://azbyka.ru/palomnik/Костромская_об...

Не менее важно было значение патриарха и в церковном отношении. Состояние русских церквей в то время было весьма печальное. В переписных книгах того времени встречаются, например, , такие сведения о состоянии церквей и монастырей: «на посаде монастырь, а в нем церковь ветха, стоит без пения, запустела с такого-то года», или «такой то монастырь разорен до основания, игумена в том монастыре и старцев нет, ни одного человека и церковь стоит без пения и образов и книг нет и вотчины все разорены до основания». «Со дней Шуйского, замечает летописец, помере всякая добродетель и вся злая покрыта русскую землю, и церквам и монастырям и градам и всему христианству потребление всюду несказанно». Заботливость правительства о церкви простиралась далеко и обнимала всю землю от пределов далёкого севера до южных границ тогдашней Руси. Во время патриаршества Филарета Никитича, возобновлены и вновь устроены были многие монастыри: Макарьев, Нижегородский, Желтоводский, Козловский, Белградский, Спасский, Севский, Югская пустынь, Анзерский скит и др. Патриарх принимал в устроении монастырей большое участие не только благословенными грамотами, но также и денежными пособиями. При патриархе Филарете произошла канонизация святых угодников Божьих: Макария Унженского чудотворца и Авраамия игумена Городецкого и установлены им празднества. В целях лучшего управления обширною патриаршею областью Филарет Никитич произвел важную административную реформу, которою внесено было больше стройности и порядка в патриаршее управление. До патриарха Филарета в строгом смысле не было духовно-правительственных и судебных учреждений ни в патриаршей области, ни тем более в епархиях. По уложению Стоглавого Собора (1551) каждый архиерей действовал в управлении своей епархией через своих наместников, поповских старост, десятильников и т. п., иначе говоря существовали личные органы епархиального управления, но не было строго организованных учреждений с определенным кругом деятельности. Такие учреждения с именем приказов, по образцу гражданского управления, устроены патр. Филаретом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

442 О древних монастырях, церквах и прочих зданиях, состоящих в Рязанской епархии//ЖМВД. 1841. Ч. LI. 6. С. 477. 444 Публ.: Орлов В. Галичский Староторжский Николаевский женский монастырь. Историческое описание. М., 1913. С. 15. 448 Публ.: Херсонский И. К. Сведения... (отд. пагинации). В правильности чтения даты полной уверенности нет, так как ее издатель, И. К. Херсонский, отмечал, что в церковной описи 1897 г. год строительства был прочитан как з. 450 Публ.: Прилуцкий Д. Ф. Историческое описание Городецкого Авраамиева монастыря в Костромской губернии. СПб., 1861. С. 12; Церкви... С. 212. 452 Публ.: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных сведений, имеющихся по Духовному ведомству. СПб., 1863. С. 268. Месяц дополнен по публикации: Дунаев Б. И. Воскресенский летописец и его продолжение за 18-й и 19-й вв. солигаличским служилым человеком Ф. И. Нащокиным. М., 1913. С. 15. 457 Апушкин В. Рукописный сборник первой четверти XIX в. Ф. И. Нащокина//Костромская старина. Вып. 5. Кострома, 1901. С. 485. Прим. 458 Ставропигиальный Воскресенский, «Новый Иерусалим» именуемый, монастырь. Историческое описание с присовокуплением краткого описания церквей, икон и прочих достопримечательностей//Крестный путь патриарха Никона . Православный приход Храма Казанской иконы Божией Матери в Ясеневе, б. г. С. 58–59. 459 Последнее, известное мне, упоминание о нем относится к 1903 г. См.: Ставропигиальный... С. 58. 460 РГАДА. Ф. 1209 (Поместный приказ). Оп. 4 (Делопроизводственные книги). Д. 5092. Л. 219 об.; РГБ ОР. Ф. 178 (Музейное собрание). 871. Л. 25 (список первой трети XIX в.). 461 Леонид, архим. Историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. М., 1876. С. 6. Прим. 4 (в списке разночтений – архим. Леонид (а); Леонид, архим. Краткое историческое сказание о начале и устроении Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. СПб., 1876. С. 6–7 (в списке разночтений – архим. Леонид (б)).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию? Быша слезы моя мне хлеб день и нощь. Пс. 41:3-4 Очевидно, что люди, далекие от Церкви, считают самыми трагичными событиями в жизни Онегина Гаджикасимова оставление им шоу-бизнеса и уход в монастырь. Но как это ни странно для светского сознания, для него самого трагедией было изгнание из любимой Оптиной пустыни, на духовных традициях которой произошло становление его внутренней жизни. Если проводить светскую аналогию, то можно вспомнить сказку о гадком утенке, оторванном от своей лебединой стаи. Сколько бы ни было у него в миру духовных чад и друзей, ничто не могло заменить отцу Силуану братского общения со сподвижниками, спасительного уклада монастырской жизни. Тоскуя по монастырской жизни, отец Силуан с духовными чадами совершал паломничества по обителям, где настоятелями были оптинские постриженники: посещал Авраамиев Городецкий монастырь во Владимире, Яхромской в Костромской епархии, Санаксары. Общение с братией, посещение монастырских служб, даже совместная монашеская трапеза — всё это подкрепляло дух отца Силуана, питало его воспоминания об обители как о граде небесном, которого он взыскал когда-то. Если кто-то из духовных чад брал благословение на жизнь в монастыре, батюшка окружал его всяческой опекой: помогал выбрать святую обитель, посещал в ней, отвечал на письма и звонки, давая конкретные, действенные советы, основанные на личном монашеском опыте. Так, раба Божия Юлия (сейчас монахиня Пиама) не сразу смогла определиться с выбором обители. Пожив в нескольких монастырях, она решила остановить свой выбор на только что основанном Богородице-Рождественском женском монастыре в Горелках (Тульская епархия), несмотря на сопряженные с этим бытовые трудности. Отец Силуан несколько раз посетил эту обитель, вникая в нужды сестер и прося других духовных детей посильно помочь им. Привозили вещи, продукты, собирали денежные средства. Сам батюшка помогал организовать жизнь обители духовными советами.

http://azbyka.ru/fiction/pesnya-pereshed...

Электронная почта: fdchkova@mail.ru Сайт: Христорождественский Слободской женский монастырь Дом паломника «Обитель» при Преображенском Вятском женском монастыре, г. Киров Дом паломника «Обитель» - гостиничный комплекс, состоящий из пяти общих комнат на четверых людей и одного семейного, с отдельным санузлом. Комплекс рассчитан для размещения клириков и гостей Вятской епархии при проведении различных мероприятий: крестных ходов, при доставке чудотворных икон или православных святынь, епархиальных собраний, для поселения высоких гостей и паломников по святым местам региона. Принимаются только паломнические группы. Адрес: Россия, Кировская область, г. Киров, Динамовский проезд, д. 10 Телефоны: +7 (8332) 492-288 Сайт: Дом паломника «Обитель» на сайте Вятской Епархии Костромская область [ править править код ] Дом паломника при Свято-Троицком Макариево-Унженском мужском монастыре, г. Макарьев В Свято-Троицком Макариево-Унженском мужском монастыре открылся паломнический центр. Монастырь может разместить гостей на ночь или на несколько дней в Доме паломника, который находится в центре города по адресу г. Макарьев, ул. Б. Советская, д. 11. До монастыря — 5 минут пешком. Забронировать места и задать интересующие вопросы можно по телефонам или по электронной почте. Парковка с видеонаблюдением есть на территории монастыря. Возможен прием групп паломников с организацией их питания. Для больших туристических групп на ночлег можно остановиться на подворье монастыря в г. Нея — храме свт. Спиридона Тримифунтского по адресу Россия, Костромская область, г. Нея ул. Ленина д. 65а. Для паломников — ночлег в комфортных условиях, горячая трапеза, холодная и горячая вода, возможность принять душ. Расстояние до монастыря — 70 км (1 час на машине). Предлагается посещение храма свт. Спиридона Тримифунтского, среди святынь которого храмовая икона свт. Спиридона с частицей его мощей и башмачок с мощей святителя. Согласовать приезд группы паломников можно по телефону +7 (910) 805-62-39 или по электронной почте info@aghios-makarios.ru . При дальнейшем следовании паломников в Кострому возможен проезд через г. Галич с посещением его святынь и осмотром достопримечательностей, а также посещение Свято-Покровского Авраамиево-Городецкого монастыря близ г. Чухлома.

http://azbyka.ru/palomnik/Где_остановить...

Покровская церковь . Веселовский К. Свящ. Древнее рукописное Евангелие. Влад. Губ. Вед. 1880 г., 43. 10 . Вятка. Духовная Семинария. О библиотеке В. C. – см. Прав. Обозр, 1865, 4, с. 218: 1868, С. 136; 1870, 3, С. 68. Строев П.М. Библиологический словарь. Трифоновский Церковно Археологический Музей. Каталог памятников церковной и частью народной старины Вятского края, имеющихся в Вятск. Трифоновском Ц.-Арх. Музее. Вятка, 1914, с. 32–3. Успенский Трифонов монастырь. Строев П. М. Библиологический словарь. 11 . Выговский монастырь. Олонецкой губ., Повенецкого у. Барсов Е. В. Описание рукописей и книг, хранящихся в Выголексинской библиотеке. Спб. 1874 г. Оттиск из VI вып. Летоп. Археогр. комиссии. —9— 12 . Городецкий Авраамиев, в 10 в. От Чухломы, монастырь. Прилуцкий. Л. Ф. описание монастыря, СПб, 1861, с 31–57. 13 . Екатеринослав. а) Перетц В. Н. отчет об экскурсии. Семинария Русской филологии в Полтаву и Екатеринослав 1–9 июня 1910 г. Киев, 1910 г. Киев. Унив. Изв., 1911 г., февр. б) Каталог Екатеринославского Областного музея им. А. Н. Поля. 14 . Житомир. Волынское Епархиальное Древлехранилище. а) Краткое описание предметов древности, пожертвованных в Волынское Епархиальное Древлехранилище по июль 1893 г. Почаев, 1893 (из неофиц. части Волын. Епарх. Вед. за 1893, 29, 30, 31 и 35). б) Фотинский О. А. Краткое описание памятников древности, поступивших в Волынское Епархиальное Древлехранилище (с 1 июля 1893 г. по 1 августа 1894 г.). Вып. II. 1894 г. (из неофиц. части Волын. Епарх. Вед. За 1894 г., 30–36). в) Фотинский О. А. и свящ. Н. М. Бурчак-Абрамович. Краткое описание... от 1 авг. 1894 г. по 1 ноября 1898 г. Вып. III. Почаев, 1899 г. (из неоф. ч. Волын. Епарх. Вед. 11–21). г) Опись рукописей Волынского Епархиального Древлехранилища старопечатных книг того же книгохранилища. Перетц В. Н. Отчет об экскурсии Сем. Рус. фил. в Житомир 21–26 окт. 1910 г., прилож. Киевск. Унив. Изв. 1911 г. Сент., Okt., Дек. д) Указатель описанных в Житомире экскурсантами рукописей, там же.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010