И тут я почувствовал, что Господь услышал мои молитвы! Мне тюрьма грозила — и вдруг, неожиданно все закончилось, без каких-либо последствий. Ничего не бойся — Я с тобой Вернулся я домой. Отцу говорю: — Папа, нужно барашков! А у отца дядя был монах. Во времена Хрущева всех монашествующих разогнали, кто отказался уйти из монастыря — тех поубивали. Дядя жил дома, но как монах. И папа, глядя на его нелегкую судьбу, боялся, как бы мы, его сыновья, тоже не решили вдруг стать монахами. У меня брат — заслуженный художник Украины, и, как человек творческой профессии, смолоду носил бороду. И папа его за эту бороду ругал, она ему о монашеской жизни и тяжелой участи монахов в Советское время напоминала. А я потом, когда принял монашеский постриг, тоже приехал с бородой, да ещё и с длинными волосами, заплетенными в косичку. Папа был в шоке. Но это было позднее, а пока я стал просить у папы баранов. В первый год зарезал я барашка, ладно. На второй год папа стал уже меня ругать: — Я тебе деньги даю, чтобы ты питался нормально, а ты их на барашков тратишь?! Уж не хочешь ли ты на своего дядю-монаха похожим быть?! На третий год папа совсем разгневался, стал очень сильно ругаться. А у нас была очень верующая соседка, Мария, и я пошел к ней — хоть немного душу отвести. У неё дома была Библия — редкость в те времена. Попросил я у неё эту Библию почитать, открыл первую попавшуюся страницу и читаю первую строку: — Я с тобою, и никто не сделает тебе зла. И я так сильно воспрял духом! Мы снова закололи барашка, и папа успокоился — не стал больше ругаться. Как моя душа в другом мире оказалась Я поехал после армии в Харьков, к брату. Решил там поступать в институт физкультуры. У нас тогда была одна страна — Советский Союз. Поступил, учусь. И вдруг у меня заболел сломанный зуб, надо корень доставать. А я очень боялся зубы удалять. Подраться не боялся с кем угодно, а зубы удалять боялся. Брат привел меня к стоматологу, попросил обезболить. Врач делает мне укол, а у меня оказалась аллергия. И я вдруг почувствовал, что умираю — душа отделилась от тела. Вижу сверху, как сижу в кресле, точнее, как мое тело сидит в кресле, стоматолог зуб рвет, а моя душа — в другом мире.

http://pravoslavie.ru/102681.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь. Епархии ДМАНИССКИЙ СИОНИ собор в честь Успения Пресв. Богородицы (IX в.), кафедра Дманисской и Дманисско-Агарак-Таширской епархий Грузинской Православной Церкви ЕРЕВАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО [Эриванское] викариатство, Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии Грузинскогого Экзархата РПЦ РПЦ (1912 - не ранее июля 1917, возможно до 30-х гг. XX в.) с центром в г. Эривань (с 1936 Ереван) ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (с 17 окт. 2002) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с временным кафедральным центром в ц. во имя св. царицы Тамары в Брюсселе КУМУРДОЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (V-XVII вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви с кафедрой в соборе Кумурдо КУРМУХСКАЯ ЕПАРХИЯ (ок. 506 - XVI в.), одна из древнейших епархий Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви МАНГЛИССКАЯ ЕПАРХИЯ (V - нач. XIX в., 1917-2013) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в церкви (позже мон-ре) Манглиси МЦХЕТСКО-ТБИЛИССКАЯ ЕПАРХИЯ [до 1936 Мцхетско-Тифлисская] Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрами в городах Мцхета и Тбилиси НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ Некресская епархия (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси НИКОЗСКАЯ ЕПАРХИЯ (2-я пол. V или нач. VI в. 11, с 1995 Никозская и Цхинвальская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Никози НИНОЦМИНДСКАЯ ЕПАРХИЯ Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (V в.- 1811 г.; восстановлена в 1925 г.; с 2003 г. Сагареджойско-Ниноцминдская) с кафедрой Ниноцминдского архиерея (ниноцминдели) в г. Уджарма (до 506/7 г.), затем в мон-ре Ниноцминда

http://pravenc.ru/rubrics/121450.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) КУТАИССКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ (сент. 1894 - 14 июня 1904, восстановлена 8 июня 1995, с 3 июля 2012 - в составе Гелатской Духовной Академии и Семинарии (ДАиС)), высшее духовное учебное заведение Зап. Грузии ЛАГОДЕХИ монастырь во имя вмц. Варвары (2000) - см. в ст. Некресско-Эретская епархия Грузинской Православной Церкви ЛАКЕДЕМОН историческая область в Греции на п-ове Пелопоннес - см. в ст. Монемвасийская и Спартанская митрополия ЛАОДИКИЯ античный и визант. город в области Фригия (или Кария; юго-запад М. Азии); ныне городище в 10 км к северу от совр. г. Денизли (Турция); древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви ЛАОДИКИЯ (Сирийская, Приморская) [ныне Латакия], город на побережье Сирии, древняя митрополия Антиохийской Православной Церкви ЛЕВ (XI в.), митр. Халкидонский (до 21 марта 1082 - нач. 1086, кон. 1094/нач. 1095-?), богослов, противник имп. Алексея I Комнина ЛЕВ (Макконен; род. 1948), архиеп. Хельсинки и всей Финляндии, предстоятель Финляндской Православной Церкви (ФПЦ). ЛЕМНОССКАЯ И СВЯТОГО ЕВСТРАТИЯ МИТРОПОЛИЯ одна из епархий «новых земель» Элладской Православной Церкви; включает острова Лемнос и Айос-Эфстратиос ЛЕОНИД (Окропиридзе Лонгин Соломонович; 1861 - 1921), католикос-патриарх всей Грузии (14 окт. 1918 - 11 июня 1921) ЛЕПАВИНА муж. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Загребско-Любянской епархии Сербской православной Церкви ЛЕСБОС остров в сев.-вост. части Эгейского м., на нем расположены Митилинская митрополия Элладской Православной Церкви ЛИДДА [Лод, Диосполь, Георгиополь], город в Израиле, в 20 км к юго-востоку от Тель-Авива; древняя епархия Иерусалимской Православной Церкви, центр почитания вмч. Георгия Победоносца

http://pravenc.ru/rubrics/121368_39.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕКРЕССКАЯ ЕПАРХИЯ [Груз. ] (кон. V/нач. VI в.- 1811, с 1995; с 17 окт. 2002 по 2009 - Некресско-Эретская) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) с кафедрой в мон-ре Некреси . География Территории Н. е. находились в исторической груз. пров. Кахети (Вост. Грузия) и в В. Дагестане. Наиболее ранние сведения о границах епархии относятся к XVIII в. По описанию груз. царевича Вахушти Багратиони (1696-1757), Некресский епископ (некресели) являлся «пастырем Гагмамхари (букв.- Заречье - земли на левобережье р. Алазани.- Авт.) вместе с Дидоети (верховья р. Андийское Койсу.- Авт.)» ( Вахушти Багратиони. 1904. С. 122; Он же. 1973. С. 545). Зап. граница Н. е. проходила по р. Штори (совр. Стори, левый приток р. Алазани в ее верхнем течении) и соприкасалась с границей Алавердской епархии , далее на север, вдоль совр. грузино-дагестанской границы, водораздельные высоты отделяли Н. е. от Харчашнийской епархии. На севере, вдоль хребта Кад, Н. е. граничила с Хунзахской епархией ГПЦ, а на северо-востоке Богосский хребет отделял ее от Анцухской епархии. На востоке, вдоль рек Шромисхеви и Мызымчай, Н. е. граничила с Курмухской епархией ГПЦ. На юге р. Алазани отделяла Н. е. от Черемской епархии ГПЦ. На протяжении веков границы Н. е. не раз менялись. До возвышения Харчашнийской кафедры (XII в.) власть некресели распространялась на пров. Тушети, население которой было крещено одним из 12 сир. отцов, сщмч. Авивом , еп. Некресским, в VI в. Некресские епископы, видимо, окормляли и горное население Аварского Койсу до возникновения здесь Анцухской епархии (впервые упоминается в приписке 1310 г. к Магалашвилевскому Четвероевангелию) ( Джанашвили. 1894. С. 205; Кекелидзе. Этюды. 1945. Т. 2). В кон. XV в. из состава единой Грузии вновь выделилось царство Кахети , особенно выдвинулся Алавердский архиерей (алавердели), которому был дарован сан «главы епископов Кахети» ( Вахушти Багратиони. 1973.

http://pravenc.ru/text/2564852.html

Новости Епископ Грузинской Православной Церкви скончался от последствий коронавируса 24.01.2022 15:24 Фomo: www.facebook.com Тбилиси, 24 января. Правящий архиерей епархии Хорнабуджи и Эрети на востоке Грузии епископ Димитрий (в миру Рамаз Капанадзе) скончался от последствий коронавируса, сообщает " Спутник-Грузия " со ссылкой на Службу по связям с общественностью Грузинской патриархии в Facebook. " Здоровье владыки Димитрия ухудшилось из-за коронавируса. Последние несколько дней он находился на лечении в больнице. Выражаем глубокую душевную боль и скорбь по поводу кончины епископа Димитрия. Мы вознесем молитвы о его бессмертной душе, чтобы Господь упокоил его в селениях праведников " , — говорится в заявлении . Епископу было 46 лет. Димитрий был хиротонисан во епископа в 2013 году и направлен в Маргветскую и Убисскую епархию, где служил до 2015 года. Затем он был переведен в епархию Хорнабуджи и Эрети. После того, как из-за последствий коронавируса 19 сентября прошлого года скончался митрополит Некресский Сергий (Чекуришвили), епископ Димитрий был также назначен временно управляющим Некресской епархией. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Празднования в честь Казанского образа Богоматери прошли в Восточной Грузии 5 ноября 2010 г. 16:15 4 ноября 2010 года, в день престольного праздника Казанского кафедрального собора в Лагодехи, митрополит Некресский Сергий совершил Божественную литургию и молебен перед чтимым образом Божией Матери «Казанская» в сослужении сонма архиереев и священства. Среди сослуживших был архимандрит Роман (Лукин), по благословению Священного Синода Русской Православной Церкви окормляющий русскоязычных верующих, проживающих в Грузии. По случаю престольного торжества собор и прилегающая территория были наполнены молящимися — благочестивыми прихожанами и гостями праздника. Свято-Казанский кафедральный собор был основан в 1888 г. как воинский храм. За свою недолгую историю храм пережил несколько землетрясений и осквернение от безбожников. Особой исторической вехой в жизни собора и его прихожан стало посещение храма страстотерпцем императором Николаем II, подарившим храму Казанскую икону Пресвятой Богородицы. С этим образом Божией Матери связана история восстановления храма в конце ХХ в. Благочестивая жительница Лагодехи спасла икону в период гонений на Церковь, спрятав ее на чердаке дома. Ее муж, хотевший использовать часть оклада на хозяйственные нужды, при повреждении образа услышал предостерегающий голос Самой Царицы Небесной. В 1997 г. святой образ был возвращен Церкви, что послужило началу восстановлению храма. Сейчас святыня Лагодехского собора — чудотворный Казанский образ особо почитается как в Некресской епархии, так и за ее пределами. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1312488.ht...

Быт. 7 И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. Быт. 7:8 И [из птиц чистых и из птиц нечистых, и] из скотов чистых и из скотов нечистых, [и из зверей] и из всех пресмыкающихся по земле Быт. 7:9 по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как [Господь] Бог повелел Ною. Т. е. животные входили в ковчег попарно. Из чистых животных взято, говорит м. Филарет, не по семи пар (что не соответствует еврейскому тексту), а по семи каждого рода. Некоторые думают, что в ковчег было взято чистых животных по три пары для сохранения рода, а по одному – для жертвоприношений (стр. 196–197). Точно такое же мнение высказывает и Отто Герлах, присовокупляя, что, вероятно, седьмое животное было взято мужского пола именно для той жертвы, которую приносил Ной после потопа. Число семь, прибавляет он, есть священное число союза Бога с человеком. Чистые животные должны были служить пищей человеку, и их перед употреблением в пищу приносили в жертву Богу сожжением одной части животного. Это имело двоякое значение: жертва была благодарностью Богу за Его дары, а посвящение Богу освящало пищу для употребления человеку. Быт. 7:10 Чрез семь дней воды потопа пришли на землю. Быт. 7:11 В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; Некоторые писатели полагали, что потоп должен был начаться в апреле, на том основании, что священный год начинается с пасхального месяца Авива (мартовское полнолуние); но, принимая во внимание, что гражданские годы евреев всегда, даже после учреждения Пасхи, начинаются с осеннего месяца Тисри (время осеннего равноденствия) и что с месяца Авива начинался лишь священный год только со времени Исхода, надобно предположить, что потоп начался в половине ноября. Англ. Библия замечает ещё, что год Ноев должен был быть год солнечный, ибо 150 дней потопа ( Быт. 7:24 ) представляют собою пять тридцатидневных месяцев, которые кончаются 17 числа седьмого месяца, как ясно сказано в Быт. 8:4 . Солнечный год давно был известен египтянам, и нет причины предполагать, чтобы допотопный мир не знал его; по крайней мере, предания иудеев сохранили воспоминания об астрономических познаниях допотопного мира и в особенности Сифа и Еноса [предания эти сохранены у Флавия Иосифа (Hist. Anc. des Juifs I 3) и в знаменитой апокрифической книге Эноха, на которую ссылается апостол Иуда ( Иуд. 1:14 ); о них упоминает и Георгий Кедрин]. Заметим вместе с Англ. Библией необычайно интересное и таинственное совпадение. Если принять, что потоп начался во второй месяц года, начинающегося с месяца Тисри, то ковчег останавливается на Арарате 17 числа месяца Авива, 17 же Авива израильтяне перешли Чермное море после совершения Пасхи и, наконец, 7 Авива Господь наш Иисус Христос воскрес из мёртвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

  I.4. Календарь и православная Пасхалия   I.4.1. Зависимость православной Пасхалии от иудейской Для точного определения дня празднования христианской Пасхи желательным является знание точной даты воскресения Господа. Однако дата эта, по мнению профессора В.В. Болотова «осталась и вероятно навсегда останется для истории неизвестной» 20 , поскольку документально подтвержденных данных о времени голгофских событий не сохранилось. Попытка же установить датировку распятия и Воскресения Христова, ссылаясь на косвенные данные, содержащиеся в Евангелиях, «покоится на положениях, которые исторически обосновать очень трудно» 21 . Опираясь на Евангелия, можно только со всей достоверностью утверждать, что Христос воскрес 16 нисана (авива) по иудейскому исчислению, то есть в первый день недели, следующий за ветхозаветной пасхальной субботой. Именно поэтому ранние христианские общины в вопросе определения дня Пасхи строго придерживались иудейской пасхалии.   I.4.2. Иудейская пасхалия и календарная традиция Постановление о праздновании иудейской Пасхи содержится в текстах Моисеева Пятикнижия. «Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью […]. Месяц сей да будет у вас началом месяцев […]. В десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца […] и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца […]. В первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу» ( Втор. 16, 1–6 ; Исх. 12, 2–6 ; Лев. 23, 5–6 ). Таким образом, иудейская Пасха празднуется в ночь с 14 на 15 нисана (авива) по еврейскому лунному календарю. Календарь этот состоит из 12 синодических (лунных) месяцев, определяемых как промежуток времени между двумя последовательными одинаковыми фазами Луны 22 . Синодический месяц составляет 29,530588 солнечных суток, что делает лунный год короче солнечного на 11,25 суток. Для удобства исчислений, месяца в иудейском календаре чередовались количеством дней от 29 до 30. Во время Вавилонского пленения (586–539 гг. до Р.Х.) евреи заимствовали у вавилонян лунно-солнечный календарь. Поскольку лунный год короче солнечного на 11 дней, каждый третий год у вавилонян был високосным и насчитывал 13 месяцев. Такой календарь согласовывал лунные циклы с годичным движением Солнца 23 . В 432 г. до Р.Х. греческий астроном Метон разработал 19-летний календарный лунный цикл, получивший название «Метоновский цикл», который, внес значительное усовершенствование в иудейскую календарную и пасхалическую систему. В Метоновом цикле вставки дополнительного месяца производятся в 3-м, 6-м, 8-м, 11-м, 14-м, 17-м и 19-м годах, что делает его цикличным в сочетании с солнечным календарем. Это значит, что по истечении цикла все фазы Луны повторяются в те же самые числа 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 12 1–28. Установление Пасхи. 29–32. Десятая казнь. 33. Начало исхода евреев из земли Египетской. Исх.12:1 .  И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: Исх.12:2 .  месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года. С исходом из Египта началась для евреев новая жизнь, ознаменованная целым рядом милостей Господних к Своему народу. Воспоминание об этих последних составляет содержание так называемого церковного года. И так как первое из благодеяний – изведение из Египта падает на месяц авив, месяц колосьев ( Исх. 13:4 , Втор. 16:1 ), названный после плена вавилонского нисаном, то он и делается первым в церковном году. Исх.12:3 .  Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; Превращение авива в первый месяц церковного года закрепляло воспоминание об избавлении от рабства египетского; та же самая цель достигалась установлением праздника Пасхи («песах» – прохождение мимо, Исх.12:11–12 ). Чествуя в празднике Пасхи историческое событие исхода из Египта, народ израильский вместе с тем праздновал и свое избрание в народ Божий, свое рождение, творение, так как исход и имел своею целью возрождение Израиля в народ Божий ( Исх. 19:4–6 ). Пасха – праздник рождения, праздник жизни. Этот общий смысл праздника и выражается в его отдельных обрядах. Чтобы быть достойным избрания Божия, еврейский народ должен очиститься. Единственным средством к этому служили в Ветхом Завете жертвы. Жертвой начинается и в ней сосредотачивается пасхальное торжество. Жертвой праздника Пасхи служил агнец, называемый «пасхальною жертвою Господу» ( Исх. 12:27 ) и «жертвою праздника Пасхи» ( Исх. 34:25 ). Тот же смысл усвояется ему еврейским названием «zebach», употребляемым для обозначения кровавых жертв. Предназначаемый для Всевышнего, для богослужебных целей, агнец избирался за четыре дня до заклания 10-го авива, в целях, может быть, внимательного наблюдения, нет ли в нем недостатков, избирался каждым семейством, так как избавлены от рабства и приняты в народ Божий все евреи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Попытка же установить датировку распятия и Воскресения Христова, ссылаясь на косвенные данные, содержащиеся в Евангелиях, «покоится на положениях, которые исторически обосновать очень трудно» 32 . Опираясь на Евангелия, можно только со всей достоверностью утверждать, что Христос воскрес 16 нисана (авива) по иудейскому исчислению, то есть, в первый день недели, следующий за ветхозаветной пасхальной субботой. Именно поэтому ранние христианские общины в вопросе определения дня Пасхи строго придерживались иудейской пасхалии. 1.4.2. Иудейская пасхалия и календарная традиция Постановление о праздновании иудейской Пасхи (Пессах) содержится в текстах Моисеева Пятикнижия. «Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господа Бог твой, из Египта ночью. Месяц сей да будет у вас началом месяцев. В десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца [...] и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца. В первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу» ( Втор.16:1–6 ; Исх.12:2–6 ; Лев.23:5–6 ). Таким образом, Пессах празднуется в ночь с 14 на 15 нисана (авива) по еврейскому лунному календарю. Календарь этот состоит из 12 синодических (лунных) месяцев, определяемых как промежуток времени между двумя последовательными одинаковыми фазами Луны 33 . Синодический месяц составляет 29,530588 солнечных суток, что делает лунный год короче солнечного на 11,25 суток. Для удобства исчислений, месяца в иудейском календаре чередовались количеством дней от 29 до 30. Во время Вавилонского пленения (586–539 годы до Р.Х.) евреи заимствовали у вавилонян лунно-солнечный календарь. Поскольку лунный год короче солнечного на 11 дней, каждый третий год у вавилонян был високосным и насчитывал 13 месяцев. Такой календарь согласовывал лунные циклы с годичным движением Солнца 34 . В 432 году до Р.Х. греческий астроном Метон разработал 19-летний календарный лунный цикл, получивший название «Метонов цикл», который внёс значительное усовершенствование в иудейскую календарную и пасхалическую систему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010