Например, прошлой весной, когда я был с группой паломников в Святой Земле, мы остановились в Горненской обители. Местная монахиня, услышав моё имя, спрашивает: «Так Вы тот самый отец Августин?». Я говорю: «Какой тот самый?». Она: «Так по книге-то Вашей – «Русские паломники у христианских святынь Египта» – мы паломников на Синай возим». Паломники у нас со времён крещения Руси ходили в Святую Землю. А у меня ведь не то, чтобы дродомания – есть такое заболевание, когда человеку надо всё время передвигаться. Нет, я езжу в свободное время по новым местам, потом это выливается в путевые очерки, которые печатаются в разных изданиях. Если собрать эти статьи, то целая книга может получиться. – А есть ли у Вас мысль издать такую книгу? – Мысль-то у меня есть, но я ведь не буду обивать пороги издательств. У меня 15 книг вышло, и всё по стечению обстоятельств – где-то с кем-то поговорил… А ходить предлагать, как сирота казанская – просто времени не хватает. Первая моя книга написана в соавторстве с мурманским журналистом Виктором Георги и называется «К Святой Земле под парусом “Надежды”». «Надежда» – это название шхуны. В 1991-м году плыли от Петрозаводска по речной системе Волго-Балт, потом Волго-Дон, вышли в Азовское море, в Чёрное, потом через Босфор в Эгейское и так далее – до Святой Земли. Четыре месяца заняло у нас это плавание. Плавание было организовано петрозаводским клубом «Полярный Одиссей». Ещё в 1990-м году они из Мурманска до Шпицбергена дошли путём древних поморов. Там они встретились с норвежцами, которые подарили им Библию . А до этого они были людьми совершенно нецерковными. Вот они начали читать Библию, и у них родилась идея дойти под парусом до мест, которые в Библии описываются. А поскольку такое путешествие приобретало религиозный, церковный характер, то они начали искать священника, который принял бы в этом участие. Пришли они к нам в Духовную академию, ко мне обратились, я тут же согласился. Так началось наше сотрудничество. Потом мы с ними и по другим маршрутам путешествовали – тоже с паломническими целями. А последние две моих книги – это «Ислам в Европе» и «Русский медведь и китайский дракон». Вторая – на темы политологии, про то, как китайцы нас за горло берут: вот как краб своими клешнями медузу рвёт.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

– Минск: Книжный дом, 2000.  Молчанов Ю.В. Четыре концепции времени в философии и физике. – М.: Наука, 1974. С. 30-32. Муравьев А.Н.  Первые четыре века христианства. – СПб.: Общество святителя Василия Великого, 1998. С.411-417. Неретина С.С. Августин: знак и смысл//Puncta/Точки. – 2002. – 3-4. Неретина С.С. Аврелий Августин//Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2000. – Т. 1. Неретина С.С. Аврелий Августин: исповедь как философствование. Онтология личности, знания, свободы//Августин: Pro et contra: Личность и идейное наследие блаженного Августина в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2002. (Русский путь).  Неретина С.С. Верующий разум: К истории средневековой философии. – Архангельск: Изд. Поморского международного пед. ун-та, 1995. С.125-166. Неретина С.С. Возможности понимания//Антология средневековой мысли: Теология и философия европейского Средневековья. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2000. – Т. 1. Неретина С.С. Смерть как условие бессмертия//  Человек. – М., 2002. – 4. Неретина С.С. Тропы и концепты. – М.: Институт философии РАН, 1999. С.16-22, 36-45. Нестерова О.Е. Плотин и Августин о соотношении времени и вечности//Проблемы бытия и познания в истории зарубежной философии. – М., 1982. Нестерова О.Е. Проблема времени в XI книге " Исповеди " Августина//Методологические проблемы историко-философского исследования. – М., 1981. Нестик Т.А. Понятие внутреннего слова в средневековой философии мышления (Августин и Фома Аквинский)//Знание и традиция в истории мировой философии: сб. ст. М., 2001. С. 81-100 Нестик Т.А. Тема внутреннего слова у Августина: Мышление и время//Вопросы философии. – М.,  1998. – 6. Нечипоренко Е.С. Христианское учение о первородном грехе (Августин и пелагиане)//Вестник МГУ. – Сер 7. Философия. – М., 1999. – 6. Никитин В. К антропологии блаженного Августина//Православное учение о человеке: Избранные статьи.

http://bogoslov.ru/person/2529560

М.Н. Боголюбов Содержание Предисловие Новгородская Н. Ю. Роль и место Российской Духовной Миссии в Пекине в истории русско-китайских отношений (конец XVII–XVIII в.) Саркисова Г. И. Из истории 5-й Духовной Миссии в Пекине Волохова А. А. Российская Духовная Миссия в Китае в XVIII в.: оценка американского историка Кычанов Е. И. Владимир Васильевич Горский (1819–1847) Архимандрит Августин (Никитин) С.-Петербургская Духовная Академия и Русская Духовная Миссия в Пекине: архимандрит Гурий (Карпов) (1814–1882) Самойлов Н. А. Пекинская Духовная Миссия во второй половине XIX в Чигринский М. Ф. Иеромонах Алексий (Виноградов) в Оптиной пустыни Хохлов А. Н. Стажеры и стипендиаты при Пекинской Духовной Миссии Ипатова А. С. Празднование 250-летия Российской Духовной Миссии в Китае (1935) Академик Тихвинский С. Л. Начальник 20-й миссии – Владыка Виктор (воспоминания Генерального консула СССР в Пекине) Кепинг О. В. Последний начальник Российской Духовной Миссии в Китае – архиепископ Виктор: жизненный путь Доронин Б. Г. История империи Цин в трудах членов Российской Духовной Миссии (XVIII – середина XIX в.) Решетов А. М. Значение трудов членов Российской Духовной Миссии в Пекине для этнографии Пан Т. А. Изучение маньчжурского языка в Пекинской Духовной Миссии Нестерова Е. В. Российская Духовная Миссия в Пекине и начало русско-китайских контактов в сфере изобразительного искусства (новые архивные материалы) Архимандрит Августин (Никитин). Русская Православная Миссия в Корее Григорьева Н. В. К вопросу о восприятии христианства в странах Дальневосточного ареала: христианство и традиционный религиозный синкретизм во Вьетнаме Шаталов О. В. К вопросу о развитии отечественной миссиологии Приложения Авторы статей Начальники Российской Духовной Миссии в Пекине Памяти делателей Российской Православной Миссии в Китае, людей духовных и светских, посвящается     Предисловие Российская Духовная Миссия в Пекине, посвящая свои труды проповеди Православия, духовному окормлению паствы, переводу Священного Писания , богослужебных и духовно-нравственных книг на языки Дальнего Востока – китайский, маньчжурский, внесла, одновременно, заметный вклад в историю дипломатических отношений двух великих государств, в развитие отечественной и мировой синологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

“Люди “ведутся” на обещания прокуратуры, а их просто обманывают”. Почему Данила Беглец подписал признательные показания Правозащитник Игорь Каляпин — о приговоре и шансах 3 сентября, 2019 Правозащитник Игорь Каляпин — о приговоре и шансах Тверской районный суд Москвы приговорил 26-летнего Данилу Беглеца, предпринимателя и отца двоих детей, к двум годам колонии общего режима. Правозащитник, председатель «Комитета по предотвращению пыток» и член СПЧ Игорь Каляпин рассказал “Правмиру”, что говорит это дело о российской судебной системе, которая по-разному относится к обычным гражданам и сотрудникам силовых ведомств. Данилу Беглеца признали виновным в применении насилия к полицейскому во время акции 27 июля за допуск несанкционированных кандидатов на выборы в Мосгордуму. Подсудимый ранее признал вину и согласился, чтобы судебное заседание проходило в особом порядке.  “Беглец, зная, что Никитин является представителем власти, реализуя внезапно возникший преступный умысел, действуя умышленно, применил насилие. Препятствуя задержанию правонарушителя, он схватил его за запястье правой руки и сильно сдавив отдернул в сторону, тем самым причинив физическую боль”, — цитирует “Медиазона” прокурора, который зачитывал обвинение в суде. Сам Никитин в суд не явился “в связи со служебной занятостью”. В ходе заседания Данила Беглец подчеркнул, что не участвовал в несанкционированной акции, а был на встрече со своим партнером. “Правмир” писал, как до признательных показаний предприниматель описывал события 27 августа:  “27 июля, направляясь на деловую встречу, вышел на улицу Сахарова, где в тот момент проходила несанкционированная акция протеста «За честные выборы». Об акции и, кажется, даже о выборах Беглец не знал. Но увидел, как человек в форме Росгвардии тащит в автозак другого человека, не в форме. И у того, который не в форме, на асфальт падают наушники. Беглец поднял их и попытался отдать. Тогда в автозак оттащили уже его”.  Правозащитник и председатель “Комитета по предотвращению пыток” Игорь Каляпин своими глазами видел задержания в центре в Москвы в ходе акций за за допуск несанкционированных кандидатов на выборы в Мосгордуму. 3 августа его самого задержали на Пушкинской площади, несколько часов продержали в автозаке и отпустили уже в отделении полиции. “Предлагают особый порядок и откровенно обманывают”

http://pravmir.ru/lyudi-vedutsya-na-obes...

– Возвращаясь к проблеме дродомании… Некоторые верующие люди любые путешествия рассматривают, как проявления своего рода страсти. Так и мыслят: «Никуда ездить не надо, сиди, где сидишь». – А это на языке медицины называется аутизмом. – Помогают ли Вам Ваши поездки в плане сбора информации для лекций, например, по сектоведению? – Да. Вот я прошлым летом был в Бразилии – кроме католиков там очень много пятидесятников. В больших городах это не так заметно, а в маленьких иногда кажется, что есть только пятидесятники. Мормонов немного там я встречал. Но что меня там поразило – обилие масонов. В каждом большом городе масонский храм с характерной символикой. В Европе, особенно где преобладают католики, масоны не очень выставляются. Когда-то их выгоняли из Испании и Португалии. Вот они перебрались в Латинскую Америку, где открыто действуют. Сейчас собираю материал по этой теме – хочу написать про масонов, но взглянуть на них не под углом конспирологии, заговоров, а как на обычную секту. Вот сайентологи, муниты, вот масоны. У меня есть книги и про сайентологов, и про мунитов. Потом ещё про мормонов хочу написать. – У нас в России мормоны как будто не особо распространены… – У нас появились две общины, но как-то потом у них не пошло дело. Потому, что они уж очень странные для нас – говорят, что некие еврейские мореплаватели когда-то достигли Америки, что нынешние индейцы – одичавшие потомки одного из колен. Поэтому обычные россияне на них не особо реагировали, разве что те, кто хотел через них получить грин-карту и остаться в Америке – но это уже другой разговор. – Есть ли у Ваших путешествий миссионерский характер? – Да нет. Например, в некоторых странах «третьего мира» иезуиты работали по 400 лет, и результат довольно скромный. А что я один сделаю за месяц путешествия, когда сегодня я – в одном городе, завтра – в другом? Диалоги на религиозные темы бывают, но очень сдержанные. А, например, в Индонезии, среди мусульман моя проповедь вообще была бы криминалом. По большей части я пользуюсь методом так называемого «включённого наблюдения».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Скачать epub pdf Каково это – быть священником, монахом и при этом – известным путешественником, автором книг о разных странах? Об этом и многом другом – читайте сегодня в интервью с архимандритом Августином (Никитиным) . Игорь Лунев – Вы из религиозной семьи? – Бабушка у меня была верующая, а мама воспитывалась в 30-е годы – сами понимаете, что это было за время. «Промывка мозгов»… Поэтому мама была индифферентна к религии. Я уже самостоятельно выбрал путь церковного служения. Перед этим я закончил физический факультет нашего университета – тогда он был имени Жданова, а потом, когда город Жданов был переименован в Мариуполь, то университет стали в шутку называть «университетом имени А.А. Мариуполя». – Для того времени было ведь довольно необычным такое сочетание – занятие наукой и вера… – Советские пропагандисты разводили это по разным полюсам. Но я не являюсь каким-то исключением из правил. Несколько лет назад в университете была организована встреча тех его выпускников, которые впоследствии избрали путь церковного служения. Оказалось, что нас таких человек двадцать, большинство – физики. Некоторые из нас – приходские священники, некоторые преподают. Тенденция такая была – люди разочаровывались в лживой марксистской идеологии. Кто-то уходил в сторожа, в кочегары, кто-то пил водку, а кто-то избирал путь служения Богу. У меня уже была тяга к этой сфере. И я решил, что я больше пользы принесу в Церкви, чем если я буду сидеть в какой-то лаборатории, прозябать в каком-то НИИ и заниматься «ниичаво». Отец Ианнуарий (архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) – И.Л.) тоже пошёл из физиков в богословы, я его в своё время представил владыке Никодиму (митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Никодиму (Ротову) – И.Л.), протоиерей Владимир Фёдоров окончил математико-механический факультет. Тут можно многих назвать. – Ваша склонность к путешествиям когда проявилась? – У меня с юных лет была, как говорят, охота к перемене мест. Ещё древние говорили: «Via vita est», «Дорога – это жизнь». Всегда какие-то новые впечатления. Потом, если просто так человек путешествует, то действительно можно подумать, что это клинический случай, а когда пишешь путевые очерки, и всё это связано с церковной темой – другое дело. И очерки – хорошее подспорье для будущих паломников.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

За императорским семейством следовал весь двор в сопровождении множества священников: у каждого из них было свое место в процессии, своя миссия в религиозной церемонии. Свита, окутанная дымом ладана, церковными песнопениями и торжественной музыкой, медленно вышагивала к берегу Невы, как и всегда в этот день скованной льдом. Пока ломали толщу льда и окунали крест в воду, все присутствующие в полном молчании опустились на колени, ожидая момента, когда царь сможет использовать крест в качестве гигантского кропила и оросит освященной водой головы собравшихся. Снова зазвучали песнопения, и царь, возведя очи к небесам в безмолвной молитве, начал, подобно древнему патриарху, благословлять своих придворных и свой народ – простые люди стояли на коленях поодаль, они вздымали руки вверх в фанатичном религиозном порыве, моля Бога благословить царя и Россию». 261 Эулалия де Бурбон присутствовала на этом празднестве в январе 1905 года, – в период 1-й русской революции. В 1917 году последовала Февральская революция, а затем – Октябрьская… О чине водоосвящения «на Иордани» пришлось забыть на несколько десятилетий… Автор ищет издателя для этой книги. Контактный телефон: 8–981–824–48–62 Об авторе Архимандрит Августин (Никитин) , родился в 1946 году. В 1969 году окончил физический факультет Ленинградского гос. Университета. В 1971–1975 гг. учился в Ленинградской Духовной Академии; защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Православное учение о примирении между Богом и человеком». (в сокращении опубликована в сборнике «Богословские труды», 18, М. 1978, С. 186–222). 28 октября 1973 года пострижен в монашество, 4 ноября рукоположен во иеродиакона, 14 апреля 1974 г. – во иеромонаха. С 1975 года преподает в Ленинградской (ныне – Санкт-Петербургской) Духовной Академии. С 1980 г. – доцент, с 1983 по 2003 гг. – зав. кафедрой общей церковной истории; в 1983–1985 гг. – инспектор ЛДА. В 1977–1983 гг. – вице-президент международной православной молодежной организации «Синдесмос» и член комиссии Всемирного Совета Церквей по диалогу с представителями нехристианских религий. В 1977–1981 гг. – член Богословской комиссии по подготовке всеправославно-лютеранского диалога; с 1980 г. – член комиссии Конференции Европейских Церквей «Ислам в Европе». С 1991 г. – действительный член Российского Географического Общества; участвовал во многих паломнических экспедициях. Посетил более 100 стран мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Статья, подписанная «А.Ю.», описывает использование арамейского языка и историю его распространения. Автор рассматривает места употребления арамейского языка в Евангелиях и констатирует, что именно на этом языке велась первоначальная проповедь христианства, однако в дальнейшем он уступил место греческому и латинскому языкам (А.Ю., 1989). Статья, подписанная «Деруга В.» (В.Н.Дышиневич), посвящена подробному описанию деятельности Франциска Скорины по переводу и изданию Библии . Отмечается, что ученый «сделал для белорусского народа то, что дала русскому народу эволюция старославянского языка» (Деруга, 1989, 71). Делается вывод, что «устарел язык Скорины, но живо содержание» (Деруга, 1989, 74). СтатьяА. Соловьева посвящена рассмотрению истории издания Толковой Библии А.П.Лопухина (Соловьев, 1989). Отметим, что поводом к написанию статьи стала передача 2 ноября 1988 года делегацией Церквей северных стран в дар Русской Церкви издания этой Библии. Статья протоиерея Стефана Жила посвящена рассмотрению отечественных теорий, описывающих проблему глоссолалии. Так, анализируются труды А.П.Лопухина , М.Д.Муретова , епископа Кассиана (Безобразова) , Ф.И.Мещенко, иеромонаха Григория (Борисоглебского) . Отмечается, что вопрос глоссолалии – не догматический, но чисто экзегетический. Подвергается критическому разбору теория западного библеиста Шульца, которая лежит в основе западных «теорий экстаза» (Жила, 1989, 72). В статье автор преимущественно цитирует труд священника М.Фивейского , по мнению которого глоссолалия – «вообще непонятное пение или говорение и может быть и гимном, и пением, и простым говорением» (Жила, 1989, 74). Статья архимандрита Августина (Никитина) рассматривает период от возникновения в чешских землях письменности до издания первой славянской Библии – Пражской (1488). Описывается содержание и внешнее оформление издания, а также его дальнейшая история (Никитин, 1990a). Еще одна статья архимандрита Августина (Никитина) представляет собой доклад на международной церковной научной конференции в Москве 19–23 июля 1990 года, посвященный рассмотрению биографии и деятельности Ф.Скорины. Особо отмечается его вклад в белорусский язык и национальную культуру (Никитин, 1990b). Статьи по библейской археологии

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Казначею с началною братиею: икра, вязига, звена осетра просолного, ухи плотичьи, шти с сметаной, варанчюг, звена белужьи, пироги, папошники. Священникам и братье тож, кроме осетрих звен и папошников. Поддиаконом и певчим диаком и поддиаком: икра паюсная, вязига, присолы щучьи, ухи плотичьи, шти с сметаной, варанчюг, стерляди коренные, звена белужьи, пироги круглые, калачи хомутинные. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, варанчюг, звена белужьи, пироги. Кормлены Успенского собору пономари и сторожи и звонари все. Кормлено 12 человек нищих да веневских крестьян 3 человека. Выдано на двор на расход 3 косяка мякотных, 2 чалбуша белужьи, да в поварню просолные рыбы белуга, полтора осетра, да свежие рыбы в тело, в кружек и в збитень 5 щук да судок, в варанчюг язык з башками, 2 косы певчим на звенье. Выдано на подачи: насадной рыбы белуга урлюшная, белуга подурлюшная, 4 белуги мерные, теша да коса белужьи виноградные. Изготовлено на подачи: щука колодка свежая, пол-головы белужьи просолной, пол-головы осетрии, 3 звена белые рыбицы паровые, 10 блюд пирогов на троицкое дело, 5 блюд приказных, 15 блюд пряжья. Того ж числа, по имянному святейшего патриарха указу, отпущено белоградцкого владыки ризничему на дорогу 2 белуги, 2 осетра. Указ сказал келейной монах Фелагрий. Того ж числа, по имянному ж святейшего патриарха указу, отпущено из Казани Жилантова монастыря архимандриту Сергию на дорогу хлеб брацкой, осетр. Указ сказал клюшник Иван Никитин. Того ж числа, по имянному ж святейшего патриарха указу, отпущено разных полков солдатам, которые были по наряду в ходу за чесными кресты и за святыми иконы, 2 человеком капитаном да 2 человеком порутчиком 2 хлеба да 2 семги, да урядчиком и рядовым солдатам, на 250 на 4 человека, по хлебу да по семге на десяток, итого 25 хлебов с полу-хлебом, семги тож. Да земского приказу решеточным сторожам, 8 человеком, метелшиком, 12 человеком, всего 20 человеком, 2 хлеба, 2 семги. Указ сказал клюшник Иван Никитин. Августа в 21 день, в понедельник

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От издательства В 1990 году, спустя 100 лет, на книжных прилавках города вновь появилась книга М. И. Пыляева «Старый Петербург». Москвичи, опередив питерцев, переиздали ее тиражом 200 тысяч экземпляров, и в считанные дни тираж был распродан. В этой книге читатель мог найти разнообразные сведения о традициях, бытовавших в столице Российской империи, – от катания с ледяных гор до фасонов платьев столичных щеголей и модниц. Такая серьезная тема, как религиозный быт Петербурга, Пыляевым была освещена фрагментарно. Книга же «Православный Петербург в записках иностранцев» – именно такое издание, необходимость которого сегодня особенно чувствуется. Оно призвано в какой-то степени разрядить тот духовный вакуум, который сознательно создавался в России после 1917 года. Автор книги – доцент Санкт-Петербургской Духовной Академии архимандрит Августин (Никитин) – собрал и систематизировал обширный материал. Из разрозненных сведений, содержащихся в полузабытых журналах, в дневниках, письмах, донесениях иностранных авторов, извлечены отрывки, посвященные православной жизни града на Неве, и из этих кусочков сложена своеобразная мозаичная картина. Это – своего рода краткая энциклопедия Православия в Санкт-Петербурге от повествования о строительстве Исаакиевского и Казанского соборов до описания интерьеров дворцовых церквей. В книге излагается не только история петербургских храмов от петровских времен до начала ХХ века, но и приводятся сведения об открытии возрожденных церквей, обретших ныне вторую жизнь. В отличие от обычного путеводителя, в книге нет сухого перечисления дат, имен, событий. Необычный ракурс повествования придает книге динамичность, поскольку автор сталкивает на ее страницах разные точки зрения – лютеран, англикан, реформатов, католиков, квакеров. Записки иностранцев представлены в широком спектре: от дневников простой английской горничной до писем или донесений британского посланника при российском дворе, от заметок заезжего зеваки до обстоятельных рассуждений рыцаря Мальтийского ордена. Религиозной жизни Петербурга посвятили свои страницы такие известные писатели, как современница А. С. Пушкина Жермена де Сталь, маркиз де Кюстин, Теофиль Готье, Льюис Кэррол, Александр Дюма, Кнут Гамсун и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010