Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Архим. Августин (Никитин). Русский монастырь на Афоне: XI - XX вв. Архим. Августин (Никитин). Русский монастырь на Афоне: XI - XX вв.   Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне РусикРусские монахи начали обосновываться на Афоне в первые десятилетия XI века. На афонском греческом документе, датированном февралем 1016 г., рядом с другими подписями значится имя монаха Герасима, игумена русской обители, написанное на греческом языке1. Первая русская обитель на Афоне называлась в XI в. монастырем Успения Богородицы «Ксилургу» (или Пресвятой Богородицы Ксилургу). «Ксилургу» — значит «древодельца плотника», возможно, благодаря первым русским насельникам, в совершенстве владевшим плотницким мастерством. В немногих официальных актах XI века, упоминавших об этой обители (1030, 1048, 1070 гг.), национальная принадлежность монахов Ксилургу не отмечена. Но следующий по времени подлинный акт на греческом языке 1143 года2 ясно показывает, кто населял Ксилургу. Согласно этому акту, афонский Протат передал игумену Христофору обитель Богородицы Ксилургу, причём, это сопровождалось описью всего монастырского имущества, в том числе и рукописей. Вот, что писал об этом архимандрит Порфирий (Успенский): «В 1143 году в первые дни декабря месяца избран был новый игумен Христофор, а в 14-й день того же месяца ему передано было всё монастырское имущество по описи, составленной властными старцами, назначенными от Протата. В этой описи упоминаются вещи и книги русские, как-то: апостолов 2, параклитиков 2, октоихов 2, ирмологов 2, синаксарей 4, паремейник 1, миней 12, патериков 2, псалтирей 2, святой Ефрем 1, святой Панкратий 1, часословов 2, номоканон 1»3. Некоторые современные исследователи высказывают предположение о том, что в то время, к которому относится составление описи, в монастыре уже существовала мастерская для переписывания рукописей, поскольку большинство богослужебных книг имелось там в нескольких экземплярах4. Далее выдвигалась гипотеза о том, что «эти труды по переписыванию рукописей в русском монастыре должны были начаться копированием болгарских и македонских оригиналов, которые могли быть взяты из тамошнего болгарского монастыря»5.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=212...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Русский Афон в записках архимандрита Антонина (Капустина) Архимандрит Августин (Никитин)     Русский Афон в записках архимандрита Антонина (Капустина) Архимандрит Августин (Никитин)  Доклад кандидата богословия, доцента, преподавателя Санкт-Петербургской Духовной академии архимандрита Августина (Никитина) на международной научной конференции «Русь – Святая гора Афон: тысяча лет духовного и культурного единства» в рамках юбилейных торжеств, приуроченных к празднованию 1000-летия присутствия русских монахов на Святой горе Афон (Москва, 21–24 сентября 2016 года) Русские монахи начали обосновываться на Афоне в первые десятилетия XI века. На афонском греческом документе, датированном февралем 1016 года, рядом с другими подписями значится имя монаха Герасима, игумена русской обители, написанное на греческом языке В разное время на Афоне побывали или подвизались там известные русские подвижники: киево-печерский архимандрит Досифей, новгородский игумен Иларион, преподобный Арсений Коневский, иеродиакон Зосима и Епифаний Премудрый из Троице-Сергиевой обители, Иона Угрешский, игумен Савва Вишерский, преподобный Иннокентий Комельский и многие другие. В 1859 году Святую Гору посетил архимандрит Антонин (Капустин). Архимандрит Антонин (в миру Андрей Иванович Капустин) родился в селе Батурино Шадринского уезда Пермской губернии 12 августа 1817 года в семье священника. В 1843 году он окончил Киевскую Духовную академию вторым магистром и был оставлен при ней бакалавром немецкого языка. Затем он преподавал греческий язык, нравственное богословие, герменевтику и обличительное (сравнительное) богословие. 7 ноября 1845 года Андрей Капустин принял монашество с именем Антонин – в честь святого мученика Антонина Анкирского, память которого отмечается в этот день. С 1850 года отец Антонин служил настоятелем русской посольской церкви в Афинах. Его труды по реставрации этой церкви были отмечены Святейшим Синодом, и 5 апреля 1853 года он был возведен в сан архимандрита. В 1860–1865 годах архимандрит Антонин – настоятель посольской церкви в Константинополе. А в 1865–1894 – до конца жизни – начальник Русской Духовной миссии в Иерусалиме

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=29&iid=2...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.8 из  5) Часть I Еще несколько лет назад в возможность такого путешествия трудно было поверить… В 1990 году со стапелей судостроительной верфи Петрозаводска сошли три деревянных судна парусно-весельного типа — их построили по чертежам, созданным по рисункам средневековых лодий. Эти лодьи (старинное написание слова «ладья») — «Вера», «Надежда» и «Любовь» — прибыли на остров Кижи, где были освящены одним из священников Олонецкой епархии. Около 60 молодых паломников, «вкораблившись» в лодьи, пустились в долгое плавание, конечной целью которого было посещение святого града Иерусалима и других христианских святынь Востока. Организатор паломничества — петрозаводский клуб путешественников «Полярный Одиссей»; плавание осуществлялось в рамках миссии «Золотой век». Миссия эта тоже родилась в клубе «Полярный Одиссей», члены которого задумали возродить «золотой век» нашей цивилизации — время, когда мир, флот, торговля объединяли народы. Идею «Золотого века» и, в частности, акции «Паломничество», поддержали Фонд народной дипломатии, Русская Православная Церковь, Министерство иностранных дел, Министерство культуры, Азовское морское пароходство и многие другие организации. Отправляясь в далекое плавание, молодые христиане получили благословение Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. На борту «Надежды» плыл и архимандрит Августин (в миру Дмитрий Никитин), доцент Ленинградской духовной академии (ЛДА). Двадцать с лишним лет назад он окончил физический факультет Ленинградского университета и вскоре поступил учиться в ЛДА; здесь защитил кандидатскую работу на тему «Православное учение о примирении между Богом и человеком». Преподавал в ЛДА сравнительное богословие, историю Древних Восточных (Дохалкидонских) Церквей, церковную археологию… Ныне заведует в ЛДА кафедрой Общей церковной истории. Архимандрит Августин участвовал в работе ряда межхристианских и миротворческих конференций. По окончании паломничества отец Августин принес в редакцию «Вокруг света» свои записки. Из уст знающего человека мы услышали рассказы о Святой Земле, о местах, которые, к сожалению, долгое время были скрыты от нас за семью печатями.

http://azbyka.ru/fiction/k-svyatoj-zemle...

Скачать epub pdf Архимандрит Августин (Никитин) – доцент Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии, автор 11-ти книг, более 500 статей, действительный член Российского Географического общества – на данный момент посетил около 90 стран мира. Из дальних странствий путешественник непременно возвращается, словно в родной дом, в Духовную Академию, где преподает уже 33-й год. В стенах этого учебного заведения отец Августин дал эксклюзивное интервью газете «Вечный Зов». От физики до богословия – один шаг – Отец Августин, как вы, выпускник физического факультета Университета, пришли к решению поступить в Духовную Академию, посвятить себя служению Богу? – Вырос я в нерелигиозной семье, потому что молодость моей мамы проходила в 20–30-е годы, когда была атеистическая пропаганда. Я самостоятельно начал интересоваться религиозными вопросами в старших классах школы. По окончании 10-го класса приходил в Духовную Академию узнавать насчет приема. А это было начало 60-х годов, самый разгул атеизма, храмы закрывались в массовом порядке при Хрущеве с 59-го по 64-й год. Мне в канцелярии сказали так: «Сейчас, образно выражаясь, “зима”. Вас не примут. Принимают у нас только юношей из семей священников, а также психически неполноценных молодых людей». – Чтобы нездоровые люди компрометировали Церковь в глазах общества? – Да, потом я узнал, что Академию хотели закрыть и специально принимали абитуриентов со сдвигами психики, чтобы потом обвинить Церковь в том, что она до этого доводит здоровых людей. И к 67-му году планировали «стереть это пятно с колыбели трех революций». Мне посоветовали, если есть желание, учиться пока где угодно, а когда будет «оттепель», «весна», тогда приходить. Я подался на физфак, закончил его, но стремление поступить в Духовную Академию сохранилось. Популярно говоря, я изучал закон, объясняющий, почему яблоко падает вниз, и мне захотелось узнать, почему оно вначале наверху появилось. Из физики я решил уйти в «метафизику». – Нет ли серьезного противоречия между такой материалистической наукой, как физика, и богословием?

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2009 28 мин., 13.08.2009 1-я страница обложки – портрет трехкратного олимпийского чемпиона и девятикратного чемпиона мира по греко-римской борьбе Александра Карелина (фото Владимира Ештокина). Пролог: (на заставке – фото Елены Ермиловой)   Константин Бальмонт . Сонет . Стихотворение, 1894 г. («Как ясен август, нежный и спокойный…»)//Фома. - – август 2009. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Монолог. Владимир Легойда. О нашей зависимости, или Как стать ребенком . Фото Владимира Ештокина, Валерия Близнюка//Фома. - – август 2009. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Грани : Цитата. «Савва Ямщиков, реставратор всея Руси» . Из интервью газете «Известия», 8 октября 2008 года (« - Смерти боитесь? – Думаю о ней…»)//Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Цитата »). Коротко. Утрата. Ушел из жизни Савелий Ямщиков , художник-реставратор, искусствовед, заслуженный деятель искусств России, председатель Ассоциации реставраторов России. Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Коротко »). Не-юридическая справедливость. Стремится ли Церковь отнять старинные иконы у музейных фондов //Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани »). Полтавская битва по старому стилю. В ознаменование 300-летия победы в Полтавской в московском храме Иоанна Воина на Якиманке 9 и 10 июля состоялись особые богослужения, которые совершил первый викарий Московской епархии по городу Москве архиепископ Истринский Арсений . Богослужения были сориентированы на старый церковный календарь//Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Коротко »). тексте приводится цитата из приветствия, с которым к участникам торжеств обратился Патриарх Кирилл . Сергей Никитин . Нужны ли Церкви байкеры? Ни одна субкультура не может стать препятствием для христианской проповеди. Но это не означает, что Церковь готова одобрять и благословлять любую субкультуру. Фото «РИА Новости»//Фома. - – август 2009. – С.7. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-76-a...

М.Н. Боголюбов Архимандрит Августин (Никитин). Русская Православная Миссия в Корее Юбилей 1000-летия Крещения Руси (988–1988) стал действенным стимулом для изучения истории Русской Православной Церкви в ее различных аспектах. Одним из них была миссионерская деятельность, которую Церковь вела в Сибири, на Дальнем Востоке и на Американском континенте. В 1970 г. Русская Православная Церковь предоставила независимое управление своим дочерним Церквам – Американской (автокефалию) и Японской (автономию). Менее известна деятельность русских миссионеров в Корее, где и в настоящее время имеются православные общины. Знаменательно, что в юбилейном для Русской Православной Церкви году сотни тысяч людей из многих стран мира съехались в Корею 350 , где смогли познакомиться и с жизнью православных корейцев, чьи предки были крещены благодаря деятельности Русской Духовной Миссии в этой стране. Христианство появилось в Корее сравнительно поздно – в конце XVIII в. Как известно, в IV–VI вв. в Корею проник буддизм северного направления (махаяна), ставший к X в. государственной идеологией. В эпоху позднего средневековья здесь усилилось влияние конфуцианства, которое, в свою очередь, было объявлено государственной религией в XIV в. «Будда, Конфуций, шаман, обожение (обожествление – а. А.) гор, – все это смешалось и составило религию простого человека в Корее», – писал в начале нашего столетия известный русский писатель и публицист Н. Г. Гарин-Михайловский (1852–1906), совершивший путешествие в Корею в 1898 г. Русский исследователь вел долгие разговоры с местными жителями и даже кратко изложил систему их религиозных воззрений 351 . Есть сведения, что католические миссионеры побывали в Корее еще в XVII в. 352 . Но достоверно известно о том, что христианство проникло в Корею в 1784 г. Не прошло и года со времени возникновения первых проблесков христианства в Корее, как один из правительственных чиновников написал послание против христиан, в котором убеждал их отказаться от нового учения. По распоряжению правительства это послание было напечатано и широко опубликовано. Насколько известно, это был первый официальный акт, в котором упоминалось о существовании христианства в Корее 353 . Но, несмотря на такие строгие меры, направленные против христиан-корейцев, их число с каждым годом увеличивалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

М.Н. Боголюбов Архимандрит Августин (Никитин) С.-Петербургская Духовная Академия и Русская Духовная Миссия в Пекине: архимандрит Гурий (Карпов) (1814–1882) Основанная в начале XVIII в. Российская Духовная Миссия в Пекине первоначально пополнялась в основном выпускниками Московской Духовной Академии, Казанской и Тамбовской семинарий; в Китай направлялось также духовенство из Иркутской епархии. В 1809 г. в столице Российской империи была основана С.-Петербургская Духовная Академия, и вскоре ее выпускники получили преимущественное право на занятие должностей в центре Православия в Пекине. Это произошло при императоре Александре I; по словам выпускника С.-Петербургской Духовной Академии (далее – СПбДА), начальника 14-й духовной миссии в Пекине, архимандрита Гурия, «Александр Благословенный увеличил штат, указав студентов и духовных (лиц) избирать непременно в Петербурге и из высших учебных заведений, со свидетельством об отличной нравственности и способностях» 84 . С этого времени в состав Пекинской Миссии стали направляться выпускники СПбДА: в 1819 г. – иеромонах Вениамин (Морачевич) (впоследствии – архимандрит, с 1828 г. – начальник Миссии, ск. в 1854 г.); иеромонах Аввакум (Честной), иеромонах Феофилакт (Киселевский) и иеродиакон Поликарп (Тугаринов) (с 1839 г. – архимандрит и .начальник Миссии); иеромонах Гурий (Карпов) , иеромонах Иннокентий (Немиров) и иеродиакон Палладий (Кафаров) ; студенты И. Гошкевич и В. Горский. В 1848 г. начальником новой Миссии был назначен иеродиакон Палладий (Кафаров) , возведенный в сан архимандрита; на иеромонашеские и иеродиаконскую должности поступили из студентов СПб ДА священник Петр (по пострижении иеромонах Павел (Цветков), иеромонах Евлампий (Иванов) и иеродиакон Илларион (Оводов), а также студенты Н. Успенский и М. Храповицкий. В 1856 г. при отправлении в Пекин 14-й миссии в ее состав были включены воспитанники СПбДА – иеромонах Александр (Кульчицкий), иеромонах Исаия (Поликин), Н. Мраморнов, А. Попов ; начальником Миссии был назначен архимандрит Гурий (Карпов) 85 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Содержание От издателя Архимандрит Августин (Никитин). Предисловие. Православно-католические отношения. Страницы истории I. Римско-католическая Церковь. Общий обзор H. Я. Данилевский. Папство. Разделение Церквей. Фрагменты В. С. Соловьев Папство и папизм Фрагмент Преосвященный Филарет Московский, святой Иоанн Златоуст, Давид Штраус и Прессансе о первенстве Петра Апостол Петр и папство Папа святой Лев Великий о первенстве А. А. Киреев. Несколько ответных слов на брошюру г. Навиля «Католическая Церковь и свобода вероисповеданий» С. Н. Булгаков Два града. От автора (предисловие) Фрагмент Средневековый идеал и новейшая культура (По поводу книги Гейнриха Эйкена «История и система средневекового мировоззрения» ) Фрагменты H. С. Арсеньев. Католичество Фрагменты II. О разделении церквей Епископ Порфирий (Успенский) Книга бытия моего. Фрагменты Святыни земли Италийской. Фрагмент Святитель Игнатий (Брянчанинов). О ереси и расколе. Фрагменты Протопресвитер Виталий Боровой, А. С. Буевский. Русская Православная Церковь и экуменическое движение Фрагменты А. А. Киреев. Ответ «Римскому вестнику» – «Moniteur de Rome». По вопросу о соединении Церквей В. С. Соловьев. Письмо в редакцию III. О различии в вероучении Н. Я. Данилевский. Различие вероисповедное В. В. Розанов. Папская «непогрешимость» как орудие реформации без революции Протоиерей Михаил Мудьюгин . Православная трактовка развития римско-католической мариологии за последнее столетие IV. Полемика западников и славянофилов И. С. Гагарин Письмо 1-е Ю. Ф. Самарину Письмо 2-е Ю.Ф. Самарину Ю. Ф. Самарин. Письмо князю И. С. Гагарину И. С. Гагарин. Письмо 4-е Ю. Ф. Самарину И. В. Киреевский. Письмо князю И. С. Гагарину И. С. Гагарин. Письмо И. В. Киреевскому И. С. Гагарин. Письмо отца Гагарина, священника общества Иисусова, Юрию Федоровичу Самарину (В ответ на письма, напечатанные в журнале «День») А. С. Хомяков. Письмо к редактору «L’Union Chretienne» о значении слов «кафолический» и «соборный». (По поводу речи отца Гагарина, иезуита) Ю.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Бийск. Домовая церковь Константина и Елены при бывшем Пушкинском городском училище. Еленинская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Константина и Елены Год постройки:Между 1901 и 1902. Ссылки:   Адрес: Алтайский край, г. Бийск, ул. Советская, 11 Координаты: 52.544999, 85.232765 Проезд:Автобус. Маршруты 6, 23, 35, 77 до остановки " Центральная городская библиотека им. В.М. Шукшина " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. На улице Успенской (ныне Советской) в 1875 г. бийский купец А.Ф. Морозов построил одноэтажное каменное здание для организации мужского двухклассного училища по подготовке учительских кадров для школ Бийского уезда. В 1879 г. первое в городе двухклассное с шестигодичным сроком обучения мужское училище было торжественно открыто. На его содержание А.Ф. Морозов открыл счет в банке на сумму в 12 тысяч рублей, проценты с которых шли в пользу учебного заведения. Кроме того, им ежегодно выделялись 350 рублей на содержание учителей. В октябре 1880 г. училище преобразовали в Бийское городское двухклассное. 19 августа 1899 г. по предложению Министерства Народного Просвещения оно стало трехклассным и получило наименование Пушкинского – в честь 100-летия со дня рождения великого русского писателя А.С. Пушкина. 20 февраля 1901 г. директор народных училищ Томской губернии направил письменное обращение к Преосвященнейшему Макарию (Невскому), епископу Томскому и Барнаульскому, в котором говорилось, что: «Изыскивая наилучшие способы религиозно-нравственного воспитания учащихся детей ведомства Министерства Народного Просвещения в г. Бийске, Инспектор Бийского трехклассного городского училища г. Никитин остановился на мысли устроить при вверенном ему училище домовую церковь, которая могла бы вместить всех учащихся названного Министерства. С этою целью, составив предварительно смету (около 5000 р.) и проект плана церкви (длина 34 аршина, ширина 13 аршин, вместимость 800 человек) г. Никитин обратился к Е.Г. Морозовой с просьбой помочь ему в этом благом начинании, обещая ей, в случае, если она одна без участия других благотворителей, построит на собственные средства означенную церковь, наименовать последнюю «Еленинской» в память храмостроительницы, на что г. Морозова, по размышлении изъявила полную готовность не только построить церковь, но и обставить ее». Уже 24 февраля 1901 г. епископ Макарий направил этот документ в Томскую духовную консисторию «к немедленному рассмотрению».

http://sobory.ru/article/?object=57863

Скачать epub pdf Предисловие Едва ли не первым русским литературным памятником, сообщающим о христианской миссии в Индии, является «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Илариона. В этом произведении, написанном в середине XIb., говорится о том, что страна эта славна апостолом Фомой, как Рим, Египет и Малая Азия – своими апостолами. Согласно «Сказанию об Индейском царстве», там, у царя Иоанна, покоятся мощи св. апостола Фомы 1 . Что касается первых письменных свидетельств о посещении русским православным христианином Индии, то они, как известно, находятся в записках тверского купца Афанасия Никитина, путешествовавшего по Персии, Индии и Турции в 1466–1472гг. Но Афанасий Никитин смог побывать лишь в западных землях Индии и не встречался с индийскими христианами. В 1703г. по приказу Петра I на берегах Невы был основан Санкт-Петербург – будущая столица Российской Империи. А в 1721г. здесь, при Александро-Невском монастыре, была открыта Славянская школа – предшественница Санкт-Петербургской Духовной Академии. По сведениям историографа Санкт-Петербургской Духовной Академии профессора Илариона Чистовича , в 1721г. при первом образовании школы собрано было в нее 26 человек. Среди них –- несколько иноземцев, в том числе – «один индеец» 2 . Маловероятно, что этот воспитанник русской православной школы прибыл на берега Невы непосредственно из Индии. Более реальным представляется предположение о том, что этот «индеец» был взят на учебу в Санкт-Петербург из Астрахани, где в то время жили люди самых разных национальностей и религий – русские, татары, индийцы, армяне, персы, калмыки. С начала XVIII в. в этом крупном центре, стоявшем на пересечении караванных, морских и речных путей, стали формироваться слободы индийских, персидских и армянских купцов. Они располагались группой в самом центре Белого города. До сих пор в Астрахани сохраняется здание бывшего индийского подворья. Оно было построено в самом начале XIX в. на месте прежних обветшавших каменных гостиных дворов, которые были сооружены «по образцу азиатскому неподалеку от Спасского монастыря» еще в 1625г. 3 Русско-индийские церковные связи в XIX столетии

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010