Острый, критический характер носило выступление в дискуссии, состоявшейся на Соборе, епископа Львовского Августина (Маркевича). Рассказав о трагической ситуации в его епархии и во всей Галиции, он упрекал собратьев-архипастырей в недостаточном противостоянии униатскому прозилетизму. Епископ Августин дал весьма жесткую характеристику проявлениям неообновленчества, назвав ряд священников, примыкающих к этому направлению, пятой колонной Ватикана и упрекал ОВЦС и Петербургскую Духовную Академию в покровительстве неообновленцам. На Церковь , по словам епископа Августина, ополчились «все силы зла: коммунисты, демократы, католики, протестанты». В этой обстановке необходимо свято блюсти чистоту православия. Об опасности дальнейшего участия нашей Церкви в экуменическом движении говорил епископ Уфимский Никон (Васюков). Критическое отношение к экуменизму выразил в своем выступлении и епископ Тернопольский Сергий (Генсицкий). Постоянные члены Священного Синода митрополиты Смоленский Кирилл и Крутицкий Ювеналий, архиепископ Солнечногорский Сергий хотя и полемизировали между собой в оценке эффективности участия представителей нашей Церкви в деятельности ВСЦ в прошлом, но в основном высказались за то, чтобы Русская Православная Церковь оставалась во Всемирном Совете Церквей. Их поддержали епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Зарайский Павел (Пономарев), управляющий приходами Московского Патриархата в США. Митрополит Киевский Владимир говорил о крайне тяжелом положении Украинской Православной Церкви, против которой ополчились раскольники-автокефалисты, униаты, римо-католики, язычники, греческие старостильни-ки, раскольники из так называемой «Свободной церкви» и из Зарубежной Русской Церкви. Он просил архиерейский Собор дать Священному Синоду полномочия на диалог с братскими поместными Церквами по вопросу о положении Украинской Церкви. Епископы Владивостокский Вениамин (Пушкарь) , Новосибирский Сергий (Соколов) , Тернопольский Сергий, выступившие на Соборе, ставили вопрос о том, чтобы канонизацию императора Николая II и царской семьи не откладывать до Поместного Собора, а принять решение об этом уже на архиерейском Соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ И БОГУСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ Украинской Православной Церкви (УПЦ). Территория включает юж. часть Киевской обл. Епархия разделена на 12 благочиннических округов: Белоцерковский, Богуславский, Володарский, Кагарлыкский, Мироновский, Ракитнянский, Ржищевский, Сквирский, Ставищенский, Таращанский, Тетиевский, Узинский. Кафедральный г.- Белая Церковь, кафедральные соборы - Преображения Господня (г. Белая Церковь) и во имя Святой Троицы (г. Богуслав). Правящий архиерей - митр. Августин (Маркевич) . В апр. 2002 г. в епархии было 173 прихода и 3 мон-ря, численность духовенства - 144 священнослужителя. Церковная жизнь на территории совр. Б. и Б. е. была связана c сер. XI в. с историей Юрьевской епархии (епископ Юрьевский впервые упоминается в 1072-1073), затем пришла в упадок после монголо-татар. нашествия 1240 г. В 1552 г. для защиты Киева с юга построен Белоцерковский замок, после чего началось возрождение церковной жизни (правосл. храмы в Белой Церкви впервые упоминаются в 40-50-х гг. XVI в.), а территория совр. Б. и Б. е. входит в Киевскую митрополию . В кон. XVII - нач. XVIII в. в регионе при поддержке польск. правительства активно насаждалось униатство , к-рое в 1737-1739 гг. распространилось на все приходы в Белой Церкви и Поросье. С 1768 г. началось движение за возрождение Православия, формируются правосл. правления (в т. ч. Белоцерковское и Богуславское), к-рые подчиняются Переяславской епархии (с 1785 Переяславское вик-ство Киевской митрополии). В 1796 г. почти все приходы на территории совр. Б. и Б. е. окончательно перешли в Православие и в XIX-XX вв. входили в Киевскую митрополию, в советское время большинство из них прекратило существование, были закрыты мон-ри, разрушены мн. храмы. Для возрождения церковной жизни в 1994 г. была учреждена самостоятельная епархия с кафедрой в Белой Церкви. 1 авг. 1994 г. во епископа Белоцерковского хиротонисан Серафим (Зализницкий), к-рый начал активную деятельность по восстановлению церковной жизни в регионе. Одной из главных забот Белоцерковского епископа стало сохранение приходов в юрисдикции УПЦ, т. к. одновременно продолжало существовать Белоцерковское вик-ство Киевской епархии, входящее в раскольническую УПЦ Киевского Патриархата. При епархиальном управлении были созданы отделы: издательский, духовного образования и катехизации, информационный, юридический, архитектурно-строительный, социального служения. Началось строительство приходских храмов, в 1997 г. в Спасо-Преображенском кафедральном соборе (Белая Церковь) сооружен новый иконостас.

http://pravenc.ru/text/77956.html

Памяти Святейшего Патриарха Алексия Он узнал всю правду о штурме, о множестве погибших при освобождении заложников. Опять же, один Бог ведает, что творилось тогда в душе у Патриарха, но в Москву его доставили из Астрахани с инсультом, после которого он почти целый год не мог прийти в себя… 5 декабря, 2012 Он узнал всю правду о штурме, о множестве погибших при освобождении заложников. Опять же, один Бог ведает, что творилось тогда в душе у Патриарха, но в Москву его доставили из Астрахани с инсультом, после которого он почти целый год не мог прийти в себя… 5 декабря 2008 года отошел ко Господу Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Вспоминает о Святейшем Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич). 5 декабря исполняется 4 года с тех пор, как ушел из жизни Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер). В этот день хочется отдать дань уважения этому замечательному Предстоятелю, которому Бог судил возрождать нашу Церковь после долгих десятилетий страшных и яростных гонений и еще более страшного по своим результатам гнета и давления со стороны советской власти, искорежившего и изуродовавшего церковную жизнь изнутри. Вполне естественно будет оглянуться назад, в недавнее прошлое, чтобы вспомнить Алексия II и его Патриаршее служение. Конечно, как и всякий человек (тем более, советский человек, хотя и с дворянскими корнями), Патриарх Алексий II не был идеален. Покойный Патриарх не являлся выдающимся оратором, хотя иногда его не являвшиеся шедеврами риторского искусства краткие обращения к пастве трогали больше, чем иное преизящнейшее плетение словес, потому что шли от сердца, в котором, безусловно, присутствовали глубокая и искренняя вера в Бога и любовь к вверенной Им его попечению пастве. Может быть, не был покойный Первосвятитель и особо выдающимся аскетом, как скажем, также недавно  почившие Патриархи Сербский Павел  и Болгарский Максим. Но то немногое общение с ним, честь которого мне выпала, всегда убеждало меня, что те атрибуты роскоши, которые окружали его в силу его положения в Церкви и обществе (причем, чаще всего, помимо его воли, а в силу того странного порядка вещей, который успел сложиться у нас в постсоветский период), совершенно его не волновали и не интересовали. Он абсолютно не был к этому привязан душой и никогда не стремился обладать чем-то вещественным, а уж тем более — статусным.

http://pravmir.ru/pamyati-svyatejshego-p...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 5 Окт 2022 Предстоятель Константинопольской Церкви заявил, что слова патриарха Кирилла о погибших воинах противоречат учению Церкви В Избранное Глава Константинопольской Православной Церкви патриарх Варфоломей заявил, что слова патриарха Московского Кирилла о прощении грехов в смерти на поле боя не соответствуют учению Церкви. Об этом пишет «Союз православных журналистов» со ссылкой ha Die Tagespost. По словам архиерея, его потрясла проповедь патриарха Кирилла, в которой предстоятель Русской Православной Церкви «провел параллель между русскими солдатами, погибшими в Украине, и жертвенной смертью Христа на Кресте». «То, что патриарх Кирилл сказал, что все, кто погибнет в этой войне, сразу войдут в Царство Божие как мученики, – это то, что не соответствует православному учению», – особо отметил глава Константинопольской Православной Церкви. Патриарх Варфоломей также заявил, что военные действия в Украине никак нельзя назвать «священной войной». «Я называю это нечестивой войной и дьявольской», – подчеркнул глава Константинопольского патриархата. Он также поделился, что «очень опечален» нынешним состоянием отношений между Константинопольским и Московским патриархатами, «которые были разорваны российской стороной». В Литургиях, совершаемых Константинопольским патриархом, продолжается поминовение патриарха Кирилла, «хотя митрополит Украины Епифаний попросил созвать Всеправославный Собор, чтобы мы осудили его», – подытожил глава Фанара. Ранее за высказывание о прощении грехов всем погибшим в «междоусобной брани» в Украине патриарха Кирилла подвергли критике митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич) и митрополит Куопиоский и Карельский Арсений (Хейккинен). Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/predstojatel-konst...

Протоиерей Василий Русинка: «Люди верующие хотят быть именно в Церкви Христовой, а не в политическом институте» Беседа с представителем УПЦ в Верховной Раде Сергей Мудров Священник Василий Русинка хорошо известен как в православном мире Украины, так и в общественно-политических кругах, для которых небезразличны развитие Церкви и вопросы церковной политики. В течение 10 лет батюшка возглавляет представительство УПЦ в украинском Парламенте, Верховной Раде. Помимо трудов по взаимодействию с законодательной властью, он является благочинным Вишневского благочиния Киеве и настоятелем нескольких храмов, в том числе церкви Св. Георгия Победоносца (у киевского Центрального железнодорожного вокзала) и храмового комплекса в городе Вишнёвое (в нескольких километрах от столицы), где находится церковь Вознесения Господня. Именно в Вишнёвом и состоялась моя встреча с протоиереем Василием. Первое, что поразило меня в кабинете настоятеля, – это сильный холод. Весна на Украине в этом году выдалась затяжная, с температурами ниже нормы, а отопление отключили ещё в середине апреля (немалый контраст с Беларусью, где отопительный сезон, при низких температурах, может продолжаться и до начала мая). Поэтому кофе и чай с печеньем, предложенные отцом Василием, не только подчеркнули его гостеприимство, но и позволили мне почувствовать себя гораздо теплее. Также тепло и благожелательно протекала и наша беседа, в ходе которой я затронул несколько важных вопросов – от работы Представительства до нынешнего положения Украинской Православной Церкви. – Мы открыли представительство в Верховной Раде в 2003-м году, – рассказал отец Василий. – До 2011 года его возглавлял архиепископ (ныне митрополит) Августин (Маркевич), который сейчас руководит Богословско-канонической комиссией УПЦ и Отделом по взаимодействию с Вооружёнными силами. Моё назначение на должность Представителя в ВР состоялось в феврале 2011 года. – Такое представительство всё же не совсем обычно для постсоветских государств, где в немалой степени сохраняется несколько архаичный взгляд на церковные институты. К примеру, у нас в Беларуси, невзирая на определённый баланс отношений Церкви и государства, ничего подобного не было и нет. С чем же связан тот факт, что в Киеве решили открыть церковное представительство в Раде, и почему это произошло именно в начале 2000-х?

http://pravoslavie.ru/139543.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киево-Печерской лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви 10.02.2011 10 февраля 2011 года под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Синодальном зале Киевской митрополии состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви . В его работе приняли участие: митрополиты Одесский и Измаильский Агафангел, Луганский и Алчевский Иоанникий, Луцкий и Волынский Нифонт, Черновицкий и Буковинский Онуфрий; архиепископы Белоцерковский и Богуславский Митрофан, Хустский и Виноградовский Марк, Почаевский Владимир; епископ Сумской и Ахтырский Евлогий. В начале заседания Блаженнейший владыка поздравил митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия с 20-летием, а архиепископа Почаевского Владимира — с 10-летием архиерейской хиротонии, и наградил их орденами святителя Феодосия Черниговского. На заседании установили день памяти собора Киевских святых - 15/28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира. Участники заседания постановили освободить преосвященного Пантелеимона , архиепископа Кировоградского и Новомиргородского, от управления Кировоградской епархией и почислить его за штат по состоянию здоровья согласно поданному рапорту. Управляющим Кировоградской епархией решено назначить преосвященного Иоасафа , епископа Новокаховского и Генического, освободив его от управления Новокаховской епархией. Епископом Новокаховским и Генический постановлено быть клирику Полтавской епархии архимандриту Филарету (Звереву) . Архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий (Кузьменко) освобожден от управления Житомирской епархией и почислен за штат согласно поданному рапорту. Временное управление Житомирской епархией поручено митрополиту Овручскому и Коростенскому Виссариону . Архиеп. Гурий освобожден от должности председателя Богословско-канонической комиссии, на эту должность назначен архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) . Решением Синода женскому монастырю в честь святой преподобномученицы Анастасии Римляныни в Житомире предоставлен статус ставропигии. Благословлено открытие монастырей: Свято-Вознесенского мужского монастыря в г. Переяслав-Хмельницком Киевской области, мужского монастыря в честь св. Архистратига Михаила в г. Переяслав-Хмельницком Киевской области, мужского монастыря в честь преподобного Алексия, человека Божия, в с. Плескачовка Смелянского района Черкасской области. Синодальным решением монахиня Сергия (Алексеенко) утверждена настоятельницей Крестовоздвиженского женского монастыря г. Полтавы с возведением в сан игумении и возложением наперсного креста по должности. Официальный сайт Московского Патриархата / Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.02.2011 19:01:13

http://drevo-info.ru/news/10160.html

Трускавец. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1998. Адрес: Львовская обл., Дрогобычский р-н., г.Трускавец, ул. Ивана Мазепы Координаты: 49.286746, 23.510181 Проезд:маршрутное такси 2, 3 до остановки " Церковь Свято-Ильинская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Трускавец – город-курорт во Львовской области Западной Украины. В городе много храмов, однако после бурных событий конца 1980-х – начала в 1990-х годов все они оказались в руках неканонических конфессий – УГКЦ, УАПЦ и УПУ-КП. Единственный на сегодня православный храм был основан в 1998 году и стал воплощением мечты местных православных жителей, желавших иметь свой храм. В 2003 году состоялась закладка церкви, которую возвели быстрыми темпами. Деньгами строительству помогали со всей Украины. Здание храма выполнено в классическом стиле с лаконичным декорированием и гармонично вписывается в окружающую архитектуру. В основании церковь имеет форму равностороннего креста, а завышает строение маковка на восьмигранном барабане, на уровне примерно 30 метров. Вход в храм декорирован арочной верандой, что придает церкви изящности. Слева от входа построена небольшая двухъярусная колокольня в подобном стиле. Фасады храма и звонницы окрашены в мягкие пастельные тона. Интерьер храма полностью расписан, а его украшением служит трехъярусный резной иконостас с позолотой. В 2007 году архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) совершил малое освящение храма. 31 июля 2011 года, за несколько дней до престольного праздника, состоялось освящение храмовой росписи, работа над которой продолжалась четыре года. А великое освящение Илиинского храма состоялось 14 июля 2013 года – торжество возглавил епископ Львовский и Галицкий Филарет (Кучеров). Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Уникальный храм, построенный в глубочайшей Вере и Любви к Богу. Настоятель - удивительно мудрый человек; его вера истинна и сильна. Сегодня таких не много. Кто делает первые шаги к вере, приезжайте в этот храм. Найдете для себя очень много, возможно самого себя. Езжу за 700 км каждый год. Знаю, что таких много. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08996

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиереи Украинской Православной Церкви прокомментировали создание общественной организации «За 28.03.2007 24 марта в Киеве состоялось учредительное собрание общественной организации “За Ее возглавил брат президента Украины, народный депутат Петр Ющенко. Собрание «поместников» сопровождалось нападками на каноническую Украинскую Православную Церковь и поисками «руки Москвы» в украинском Православии. Как сообщает Пресс-служба УПЦ МП, архиереи Украинской Православной Церкви прокомментировали создание общественной организации “За Управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Переяслав-Хмельницкий Митрофан (Юрчук) сказал: «Это очередная акция, направленная на то, чтобы внести смуту в и без того сложную межконфессиональную жизнь Украины. В Верховной Раде уже существовала подобная комиссия за поместность, куда входили крайне националистически настроенные народные депутаты, униаты — греко-католики, люди, которые очень далеки от веры и Церкви. Всем известен тот факт, что эти затеи потерпели крах. Что будет сегодня предпринимать созданная организация “За поместную Украину”, предположить не трудно. Конечно, будет проводиться работа на местах, чтобы разваливать Церковь, начиная с приходов. Идея президента Украины Виктора Ющенко о создании двухсторонней комиссии между православными и раскольниками потерпела неудачу, поэтому, решив, что архиереи несговорчивы, изменили тактику преступной войны против Православия. Вопрос о поместности намного сложнее, чем представляют себе создатели подобной организации. И, в первую очередь, этот вопрос должен решаться не в политической, а в богословской плоскости». Архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич) отметил: «Вопросы, связанные с церковной жизнью, должны решать те, кто к эту причастен. В Церкви все делается и должно делаться соборно, по благословению Божию и Священноначалия. А что касается организации “За то это мы уже проходили: в Верховной Раде был комитет по объединению Православия, куда входили греко-католики. Это же просто издевательство над православными. Такие методы борьбы с Православием не нормальны и бесперспективны. С первых шагов работы объединения “За мы видим, что эти люди никакого отношения к канонической Церкви не имеют». Архиепископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко) сказал: «Мне кажется, что государственные чиновники любого уровня должны заниматься своими прямыми обязанностями и своими профессиональными делами. По моему мнению, у нас в Украине достаточно много проблем в политике и экономике. А вопрос о поместной церкви – это исключительно внутреннее дело Православной Церкви, а не чиновников и политиков». ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru Редакция текста от: 28.03.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2667.html

Актуальные вопросы современной практики совершения церковных таинств обсуждались в Москве Москва, 19 ноября 2007 г. Актуальные проблемы церковной практики, связанной с совершением православных таинств, обсуждались на V Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах». В последний день работы форума, 16 ноября, состоялся круглый стол на тему «Церковно-практические аспекты православной сакраментологии». На круглом столе присутствовали председатель Синодальной богословской комиссии Русской Православной Церкви, Патриарший Экзарх всея Белоруссии, митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), представитель Константинопольского Патриархата, митрополит Диоклийский Каллист (Уэр), архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин), архиепископ Львовский и Галицкий Августин (Маркевич), архиепископ Тихвинский Константин (Горянов), епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). Некоторые из них принимали живое участие в обсуждении темы, сообщает Благовест-инфо. Заседание прошло под председательством главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП), митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), который в начале выступил с докладом «Таинства в жизни Церкви». Владыка говорил о таинствах как об основе всей церковной жизни, о сочетании «неизменности» и «исторического динамизма» в таинствах и богословии, об истоках православных таинств. Вопрос о числе таинств митрополит Кирилл относит к области схоластики: так, Великое освящение воды, монашеский постриг, помазание на царство, находясь за пределами списка из семи принятых церковных таинств, не могут восприниматься только как ритуалы или обычаи. Докладчик разъяснил, что ритуал не связан с обретением благодати Св. Духа, тогда как основная цель таинств – «очищение человека от греха и приобщение его к благодати Божьей». Полемично по отношению к утверждению митрополита Каллиста об «объективности» таинств прозвучала мысль главы ОВЦС о том, что «таинства не действуют автономно, как самодостаточные силы, но связывают верующих со Христом и Церковью». К схоластическому наследию прошлого митрополит Кирилл относит также прагматичное понимание таинств как «узкого канала для получения благодати», например, широко распространенное «какое таинство от чего помогает».

http://pravoslavie.ru/24893.html

Закрыть Не мелочи архиерейской жизни Украинской Православной Церкви 28.11.2013 438 Время на чтение 11 минут 23 ноября 2013 года - Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) отмечал свой 78-ой день рождения. В качестве любимого и вероятно долгожданного подарка самому себе Блаженнейший решил возвести в сан митрополита... архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко). Кроме него высоким титулом удостоены также архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич), Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) и архиепископ Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Легкий). За какие заслуги Блаженнейший удостаивает юного и одиозного архиепископа самого высокого титула в церковной иерархии, так как патриарха в УПЦ не существует, понятно исключительно самому Предстоятелю. Интересно было бы узнать, какие подвиги монаха Александра послужили основанием для возведения его в сан митрополита? Не известно большинству православных, может быть отец Александр является горячим молитвенником, его пастырское слово произносимое на проповедях или телевизионных обращениях к православным верующим действительно зажигает в их душах пламенную веру Христову? Возможно, что молодой митрополит прославился на ниве миссионерской деятельности или укреплением самой Украинской Православной Церкви в борьбе с нестроениями и преодолением больших противоречий, укреплении единства всей Русской Православной Церкви, частью которой является сама Украинская Православная Церковь? Не ведомо верующим и творческое наследие 36 летнего монаха, не исключено, что отец Александр прославился многочисленными публикациями по актуальным вопросам церковной жизни. Единственное, что доступно для многомиллионной паствы на Украине - это цепь, мягко выражаясь, странных событий, где постоянно фигурировало имя тогда еще архиепископа Александра (Драбинко). Причем эти события не являются плодом фантазии недоброжелателей молодого архиерея, а целым рядом фактов, послуживших основанием для вынесения решения Синода УПЦ еще 21 февраля 2012 года об освобождении Александра (Драбинко) от должностей председателя Отдела внешних связей и главного редактора официального сайта УПЦ, а также выведении из состава постоянных членов Священного Синода. Основанием для таких решений являлось, в частности, следующее: «...его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих... Он дозволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ... Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного Синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели надлежащего результата».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010