е. успокоиться от земного странствования в вечном царстве небесном ( Евр. 3–4 , сен. 11, 16). 3) И, следовательно, закон веры свидетельствовал о Христе. б) Наступает вторая стадия развития царства Божия на земле в Ветхом Завете: завет синайский ( Гал. 4:24–25 сн. 3, 17; Евр. 12:18–21 сн. 9, 18 и дал. 8, 9). Но он естественно (как завет того же Бога, Который заключил и завет с Адамом , и с Ноем, и с Авраамом) не только не уничтожает закона веры и связанных с ним обетований, а напротив утверждает ( Рим. 3:31  сн. 4 гл. Гал. 3:17,21–24 ). Только прежде неопределенную в приложении к частным случаям жизни заповедь закона веры: ходи пред Богом и будь непорочен закон Синайский расширяет в подробное изложение правил о средствах к достижению потерянного в раю общения с Богом и, следовательно, к возвращению вечной жизни, утверждая, что «исполнивший их (все заповеди) жив будет в них» ( Лев. 18:5 ; сн. Рим. 10:5 ; Гал. 3:12 ) Вместе с тем он не только поддержал, а и усилил веру в обетованного Искупителя, как ближайшей целью своей – раскрытием язвы греховной ( Гал. 3:19 ) «ибо законом бо познание греха» ( Рим. 3:20, 6 ); он раскрыл, что эта язва столь глубока, что человек, думавший через исполнение всего написанного в законе приобрести утраченную через первое грехопадение жизнь, общение с Богом, ( Лев. 18:5 ), должен был прийти лишь к горькому сознанию, что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» ( Рим. 3:20  сн. Псал. 142 по русс. и слав. Библ., ст. 2) и что только верой может быть приобретено оправдание ( Авв. 2:4  сн. новозавет. параллел. м. 418 ). И только слепое послепленное иудейство, рабствуя букве закона (сн. Гал. 4:25 ; 2Кор. 3:6 ) мечтало оправдаться одними делами закона, и не разумея праведности Божией, думало установить таким образом «собственную праведность» ( Рим. 10:3 ) 419 . Оно не различало дел закона веры, т. е. вытекавших из веры, как своего жизненного и вечно живого начала и растворенных любовью (вера любовью поспешествуема ναργμνη Гал. 5:6  сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Таже вшедше въ трапез вкшах и мал въ слав приношаше же сво днми содла, и полагаше пред тцемъ: а въ недлю по полдни паки въ свою пстынню хождаше вземши 4) мал хлба и дактлвъ и сосдецъ воды, и втви на кошницъ. Толикое же имъ б и нищета, к вскъ ничтоже ино имше, токм дежд ветх, тло покрывающю, и рогозин, на нейже почиваше, и сосдъ скделенъ съ водою. Заповдь же имх тца, да исходй из не затворетъ дверь, но верст да ставлетъ, во бы вском хотщем внити, и что угодно хдыхъ тхъ вещей взти было невозбранно. Толикъ же б постникъ преподобный к во стю великю четыредестниц ничтоже вкшаше нюдъ даже до свтлаго дн хртова, бжественныхъ тайнъ укрплше сво тло и дш. Сем великом угодник поработа безсловесенъ 5) аки смысленъ 5) человкъ, чесомъ тцы, и въ лмонар 6) пиштъ сице: въ лар аввы стоше же та лара поприщемъ и повдаша намъ там иноцы авв к ходщ по пстыни свтаг срте левъ болзнй, и показоваше ног свою, въ нейже унз тернъ, чес ради теч нога, и гно бысть полна. Взираше же умиленными чесы левъ къ старц, аще и безсловесенъ сый, баче смиреннымъ бразомъ мол старца, да исцлитъ Старецъ же видвъ въ таковой бд того сща, сде, и вземъ ног из не тернъ, и гной изыде: чистивъ же ран добр, и бвзавъ платомъ, пст Левъ же исцлвъ, не ставлше старца, но аки ученикъ послдоваше аможе идше, 7) к чдитис старц 7) и тол питаше старецъ, пода вогда хлбъ, иногда же сочиво. Имх же тцы въ лар сла, имже приношах вод свтаго на потреб и повел старецъ сла дати льв, да ходитъ съ нимъ, и пасетъ вскрай рк Нкоег же дн пасщи 8) сла, левъ лчис нег немалымъ, и усн на солнц: и с мжъ съ вельблюды идый, узрвъ сла без пасщаг и, тъ того, и вед во своси 9) .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

ТЕМНА ВОДА ВО ОБЛАЦЕХ Фигурирует в речи как ироническая оценка глубокомысленного, но невнятного, невразумительного рассуждения о каком-либо предмете; произносится также как признание собственной неспособности проникнуть в смысл какого-либо текста. Один из примеров того, как речевой оборот, имеющий своим источником библейский текст, приобретает полную смысловую автономию. В Псалмах Давида возникает величественная картина являющегося в грозе и буре Господа. «И Он услышал от святаго чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался Бог; поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли сыпались от Него. Наклонил Он небеса и сошел, — и мрак под ногами Его. И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных» ( Пс.17:7–12 ). В речи закрепился текст слав. Б .: «темна вода во облацех воздушных». Темное облако, готовое пролиться водой, — один из образов, используемых для описания Божьего гнева, уподобленного грозе, буре, землетрясению (см. Суд5:4 ; Пс.96:2–6 ; Авв.3 ). Трубить во все трубы ТРУБИТЬ В (ВО ВСЕ) ТРУБЫ. РАСТРУБИТЬ повсюду Громогласно, во всеуслышание сообщать, заявлять о чем-либо; обычно выражение содержит ироническую оценку шумихи, поднятой вокруг кого-либо, чего-либо, информации, опережающей результаты чьих-либо действий или преувеличивающей их значение. В прямом значении «трубить трубою» (в трубы) — оповещать всех и повсюду о тех или иных событиях, подавать сигнал (знак) к определенным действиям. Среди повелений Господа, данных израильскому народу перед началом пути от Синая в Землю Обетованную, говорится об изготовлении двух серебряных труб. Они должны служить «для созывания общества и для снятия станов» ( Чис.10:2 ). Здесь же подробно расписаны сигналы трубы, которым надлежит обеспечить порядок в предстоящем долгом пути (см. Чис.10:3–9 ). Трубят трубами и при исполнении религиозных обрядов: «И в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших; и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим» ( Чис.10:10 , см. также 2Пар.5:12–13 ). «По всей земле» трубят, возвещая иноземное нашествие: «Объявите в Иудее, и разгласите в Иерусалиме, и говорите, и трубите трубою по земле; взывайте громко и говорите: соберитесь, и пойдем в укрепленные города» ( Иер.4:5 ); «Поднимите знамя на земле, трубите трубою среди народов, вооружите против него народы…» ( Иер.51:27 , см. также Иер.6:1 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Авв. 1 :3. Зачем Ты показал мне труды и страдания, (дал) видеть бедствие и нечестие? против меня совершается суд и судья берет (взятки) 3 . Авв. 1 :4. Поэтому поверженъ 4 закон и правосудия нетъ 5 , так как нечестивый обижает праведного, то и суд происходит превратный. Авв. 1 :5. Смотрите, презрители, и увидите, и подивитесь чудесам, и исчезните, ибо Я делаю во дни ваши дело, которому вы не поверили бы, если бы кто разсказал вамъ 6 . Авв. 1 :6. Ибо вот Я поднимаю 7 Халдеевъ 8 , народ жестокий 9 и быстрый, ходящий по широтам земли, чтобы завладеть не своими селениями. Авв. 1 :7. Страшен и славен он, от него будет суд его, и власть 10 его от него будет происходить 11 . Авв. 1 :8. И поскачут быстрее рысей кони его и быстрее волков Аравийских: понесутся всадники его, устремятся издалека, и налетят, как орел, бросающийся на добычу. Авв. 1 :9. Конец придет на нечестивыхъ 12 , противодействующих имъ 13 , и соберет он пленников, как песок. Авв. 1 :10. И он над царями будет насмехаться и князья — игрушка для него, и он над всякою крепостию посмеется, насыплет вал и овладеет ею. Авв. 1 :11. Тогда переменит духъ 14 , и пройдет и помолится 15 , это — сила Бога моего 16 . Авв. 1 :12. Не Ты-ли из начала, Господи Боже, Святый мой? и мы не умрем. Господи! Ты для суда назначил его, а меня создал, чтобы объяснить наказание 17 чрез него. Авв. 1 :13. Чистое око 18 не (может) видеть зла и взирать на болезненные труды. Зачем же Ты смотришь на презрителей? молчишь, когда нечестивый поглощает праведного? Авв. 1 :14. И делаешь людей подобными рыбам морским и гадам, неимеющим властителя. Авв. 1 :15. До конца онъ 19 вытаскивал удою, захватывал его 20 сетью и собирал его в неводы свои, посему веселится и радуется 21 сердце его. Авв. 1 :16. За то принесет жертву сети своей и покадит неводу своему 22 , потому что чрез них он сделал тучною часть свою и роскошною пищу свою. Авв. 1 :17. Посему он будет закидывать сеть свою и постоянно безпощадно избивать народы. Глава 2 Авв. 2 :1. На страже моей стану и взойду на камень и посмотрю, чтобы увидеть, что Он скажет во мне 23 и что отвечу на обличение мое 24 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Авв. 2 :2. И отвечал Господь мне и сказал: запиши видение, при том ясно на доске 25 , чтобы читающий его понял. Авв. 2 :3. Ибо видение еще на время 26 и просияетъ 27 в конце, но не тщетно (будет): если замедлит, подожди его, ибо идущий 28 придет и не замедлит. Авв. 2 :4. Если (кто) усумнится 29 , не будет блоговолить душа Моя к нему, а праведник (Мой) 30 верою жив будетъ 31 . Авв. 2 :5. Высокомерный, и обидчик, и надменный человек ничем не доволен: он, как ад, расширяет душу свою, и он, как смерть, ненасытен, и собирает к себе все народы и принимает к себе все племена. Авв. 2 :6. (Но) не все ли они произнесут о нем притчу и загадку в повести о нем, и скажуть: горе обогащающему себя не своим! надолго ли? (горе) отягчающему чрезмерно узы свои! Авв. 2 :7. Ибо внезапно возстанут те, которые будут терзать его 32 , и ободрятся 33 злоумышленники твои, и достанешься на разграбление им. Авв. 2 :8. Так как ты пленилъ 34 многие народы 35 , то и тебя пленят все остальные народы, за (пролитие) 36 крови человеческой, за нечестие земли и города и всех живущих на ней. Авв. 2 :9. Горе чрезмерно жаждущему 37 обогащения неправедного для дома своего, чтобы устроить на высоте гнездо свое и избавить (его) от руки несчастия! Авв. 2 :10. Ты умыслил стыд для дома своего, истребил многие народы и согрешила душа твоя. Авв. 2 :11. Ибо камень из стены возопиетъ 38 и червь 39 из дерева прозвучит так: Авв. 2 :12. Горе строющему город на крови и укрепляющему 40 город неправдами! Авв. 2 :13. Не от Господа ли Вседержителя происходит это, что погибли многие народы в огне и изнемогли многия племена? Авв. 2 :14. Ибо наполнится вся земля познанием славы Господней, как великая вода в море 41 : оно покроет ихъ 42 . Авв. 2 :15. Горе тому, кто поит ближнего своего мутным питьемъ 43 и опьяняет, чтобы видеть тайные места 44 их! Авв. 2 :16. Испей и ты от славы (своей) до пресыщения безчестие 45 , сердце поколебись и потрясись: окружила тебя чаша десницы Господней и собралось безчестие на славу твою 46 . Авв. 2 :17. Ибо нечестие на Ливане 47 покроет тебя и страдание животных устрашит тебя 48 , за (пролитие) крови человеческой и за нечестие земли и города и всех живущих на ней.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

    «Грустными видел я шатры Ефиопские; сотряслись палатки земли Мадиамской» (Авв.3:7), т. е. народы, устрашенные внезапной вестью о чудесах Твоих, даже и не входящие в состав Римской империи, войдут в недра народа христианского. «Разве на реки воспылал, Господи, гнев Твой? разве на реки — негодование Твое, или на море — ярость Твоя?» (Авв.3:8). Это сказано потому, что Он пришел теперь не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Иоан. III:17). «Ты взошел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные» (Авв.3:8) — т. е. Тебя понесут евангелисты Твои, Тобою управляемые, и Евангелие Твое — спасение для тех, которые уверуют в Тебя. «Ты обнажил лук Твой по клятвенному обетованию, данному коленам» (Авв.3:9), т. е. будешь угрожать судом Своим даже царям земли. «Реками разсядется земля» (Авв.3:9), т. е. тогда польются речи проповедующих о Тебе, откроются для исповедания сердца людей. Что значит: «Увидевши Тебя, вострепетали горы, ринулись воды» (Авв.3:10), как не то, что будут блаженными, проливая слезы, что проходя здесь и там в лице повсюду благовествующих о Тебе, Ты разливаешь потоки учения? Что значит: «Бездна дала голос свой» (Авв.3:10)? Не глубина ли человеческого сердца выявила то, что ему представляется?     «Воздвижеся солнце и луна ста в чине своем» (Авв.3:11), т. е Христос вознесся на небо, а Церковь учреждена под управлением Царя своего. «Во свете стрелы твоя пойдут, в блистании молний оружий твоих» (Авв.3:11), т. е. слова Его понесутся не скрытыми, а явными, ибо Он сказал ученикам своим: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете» (Мф. X:27). Прещением умалиши землю и яростию низложиши языки (Авв.3:12), т. е. смиришь людей угрозою, а тех, которые превозносятся, сокрушишь наказаниями. «Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного Твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая его от основания до верха» (Авв.3:13). Тут ничего не требует особого объяснения. «И навел еси на море кони твоя, смущающия воды многи» (Авв.3:15) — здесь имеются в виду многие народы. Ибо одни не обратились бы из страха, другие не преследовались бы с яростью, если бы не были приведены в смятение все. «Сохранихся, и убояся сердце мое от гласа молитвы устен моих, и вниде трепет в кости моя, и во мне смятеся крепость моя» (Авв.3:16). Он обратил внимание на то, о чем говорил, и сам устрашился своей речи, которая изливалась у него пророчески и в которой он созерцал будущее. Ибо при смущении многих народов он видел непрерывные скорби Церкви, сознавал себя ее членом и потому говорил как принадлежащий к числу терпеливых в скорби, постоянных в молитве (Рим. XII:12). «А я, — говорит он, — должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его» (Авв.3:16), т. е. он решительно удаляется от злобного народа, родственного ему по плоти, — народа, который не странствует на сей земле, взыскуя горнего отечества.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   А в своей молитве и песне кому, как не Господу Христу, говорит он: «Господи, услышах слух Твой и убояхся. Господи, разумех дела Твоя и ужасохся!» (Аввак. III:2 и ниже)? Ибо что означает это восклицание, как не невыразимое в словах удивление предугаданному новому и неожиданному спасению людей? «Посреде двою животну познан будеши» (Abb.IIÏ2) — что это значит, как не среди двух заветов, или среди двух разбойников, или среди Моисея и Илии, беседовавших с Ним на горе? «Внегда смутитися души моей во гнев, милость (Твою) помянеши», — что это значит, как не то, что (пророк) представляет в своем лице иудеев, к коим принадлежал по своему происхождению? Смущенные великим гневом, они пригвоздили к кресту Христа, а Он, помня о милосердии, говорил: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. XXIII:34). «Бог от Фемана грядет и Святый — от горы приосененныя чащи» (Авв.3:3). Выражение «от Фемана» некоторые переводят «с юга» или «из Африки», чем обозначается полдень, т. е. пламень любви и блеск истины. Тенистую же и чащею покрытую гору можно объяснять различно; но я охотнее разумел бы под нею возвышенность божественных Писаний, пророчествовавших о Христе. Ибо там много предметов, покрытых тенью и мраком, которые дают упражнение уму исследователя. А приходит Он оттуда, когда там Его находит тот, кто их уразумевает. «Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля» (Авв.3:3). Что это, как не то же, что говорится и в псалме: «Будь превознесен выше небес, Боже, и над всею землею да будет слава Твоя» (Пс. 56:6)? «Блеск ее — как солнечный свет» (Авв.3:4) — что, как не «Слава о Нем просветит верующих». «Рози (рога) в руках его» (Авв.3:4). Разве это не знак победы крестной? «Пред лицем Его предыдет слово, и изыдет на поле по стопам Его» (Авв.3:5): что это значит, как не то, что о Нем предвозвещено было прежде, чем пришел Он сюда, и проповедано после того, как отошел отсюда? «Он стал - и подвижеся земля»: (Авв.3:6) не то ли значит, что Он стал, чтобы оказать помощь, что поколеблется земля, чтобы уверовать. «Воззрел — и в трепет привел народы» (Авв.3:6), т. е. сжалился и обратил народы к покаянию. «Вековые горы распались» (Авв.3:6), т. е. силою чудес сокрушена гордость надменных. «Первобытные холмы опали» (Авв.3:6), т. е. уничижены на время, чтобы быть возвеличенными вечно. «Пути Его — вечные» (Авв.3:6), т. е. видел подвиг любви, получивший вечную награду.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И сожгу в дыму колесницы твои, и меч пожрет львенков твоих, и истреблю с земли добычу твою, и не будет более слышим голос послов твоих» (Наум 2:12-13). Действительно, в течение двух тысяч лет позабытым оказалось и самое место, где стояла Ниневия, и только в прошлом столетии оно было найдено, благодаря раскопкам Раулинсона и других. Эти археологические открытия еще яснее подтверждают истинность и изумительную точность пророчеств Наума. Книга пророка Аввакума    Аввакум был левит (потомки Левия были священниками и служителями при храме) и пел в Иерусалимском храме. Жил он незадолго до разрушения Иерусалима и был современником пророка Иеремии. Его книга отличается чистым, возвышенным и поэтическим языком. Знатоки Священного Писания восхваляют его книгу за простоту, краткость и глубину изображений. Пророк Аввакум учил, что неправедный и беззаконный погибнет, а праведный будет спасен своей верой. Мысль эта открывается сначала в форме разговора между Богом и пророком о суде и гибели нечестивых, а затем в гимне-песне пророка, изображающей Суд Божий, результатом которого последует истребление нечестивых и спасение праведников. «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» (Авв.3:17-19). Пророк Аввакум предсказывал о благодатном оправдании верой в Царстве Мессии: «Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет» (Авв. 2:4; ср. Гал. 3:11; ср. Евр. 10:38). Вторая и третья главы Книги пророка Аввакума служат образцом для ирмосов 4 песни канонов утрени. В некоторых ирмосах даже буквально повторяются выражения из этих глав, так, например, «На страже моей стану» — в пасхальном каноне; или: «Господи! Услышал слух Твой и убоялся (я услышал весть о Тебе и испугался)... Покрыло небеса величие Его... » и др. Эти фразы пророка Аввакума святые отцы относят к Мессии. Пророк Аввакум видел то далекое будущее, когда «земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море» (Авв. 2:14).    Содержание Книги пророка Аввакума:    недоумение пророка по поводу успеха беззаконных (Авв. 1:1-4);    ответ Господа (Авв. 1:5-11);    дальнейшие недоумения пророка (Авв. 1:12-17);    ответ Господа (Авв. 2:1-5);    предсказания горя халдеям за их хищничество (Авв. 2:6-20);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Жил он незадолго до разрушения Иерусалима и был современником пророка Иеремии. Его книга отличается чистым, возвышенным и поэтическим языком. Знатоки Священного Писания восхваляют его книгу за простоту, краткость и глубину изображений. Пророк Аввакум учил, что неправедный и беззаконный погибнет, а праведный будет спасен своей верой. Мысль эта открывается сначала в форме разговора между Богом и пророком о суде и гибели нечестивых, а затем в гимне-песне пророка, изображающей Суд Божий, результатом которого последует истребление нечестивых и спасение праведников. Князья твои – как саранча, и военачальники твои – как рои мошек, которые во время холода гнездятся в щелях стен, и когда взойдет солнце, то разлетаются, и не узнаешь места, где они были. Спят пастыри твои, царь Ассирийский, покоятся вельможи твои; народ твой рассеялся по горам, и некому собрать его. Нет врачевства для раны твоей, болезненна язва твоя. Все, услышавшие весть о тебе, будут рукоплескать о тебе, ибо на кого не простиралась беспрестанно злоба твоя? (Наум 3, 17–19). Пророк Аввакум предсказывал о благодатном оправдании верой в Царстве Мессии: Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет (Авв. 2, 4; ср. Гал. 3, 11; ср. Евр. 10, 38). Вторая и третья главы Книги пророка Аввакума служат образцом для ирмосов 4 песни канонов утрени. В некоторых ирмосах даже буквально повторяются выражения из этих глав, так, например, «На страже моей стану» – в пасхальном каноне; или: «Господи! Услышал слух Твой и убоялся (я услышал весть о Тебе и испугался)... Покрыло небеса величие Его... » и др. Эти фразы пророка Аввакума святые отцы относят к Мессии. Пророк Аввакум видел то далекое будущее, когда земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море (Авв. 2, 14). Содержание Книги пророка Аввакума: недоумение пророка по поводу успеха беззаконных (Авв. 1, 1–4); ответ Господа (Авв. 1, 5–11); дальнейшие недоумения пророка (Авв. 1, 12–17); ответ Господа (Авв. 2, 1–5); предсказания горя халдеям за их хищничество (Авв.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

К тому же времени приводит нас и разсмотрение самой книги, хотя оно прямо здесь и не высказывается. Св. Аввакум пророчествует о нашествии на Иудею Халдеев, и о бедствиях, какия имели произвесть сии враги, говорит, как о будущем событии, а не о прошедшем, как думал блаж. Иероним и другие с ним 6 . Пророк говорит, что Бог воздвигает Халдеев, но наездники его едут издалека ( Авв. 1:8 ), день бедствия еще не наступил, а только приближается ( Авв. 3:16 ); видение Аввакума относится ко времени только предназначенному в будущем, хотя уже спешит к концу ( Авв. 2:3 ); и сам пророк говорит о себе, что он будет спокоен, когда настанет день бедствия ( Авв. 3:16 ); Иерусалим и храм еще существуют, не разрушены ( Авв. 2:20 ). Поскольку же храм сей разрушен при царе Седекии ( 4Цар. 25:9 ), то значит, что св. Аввакум жил до Седекии и прежде царя Иоакима, при котором было первое переселение Иудеев в Вавилон (607г. или, по Шлоссеру, 604 г. до Р. X.). Таким образом, для пророческой деятельности св. Аввакума остаются времена царей Манассии, Амона и Иосии (699–611). Может быть, св. Аввакум кончил свою пророческую деятельность уже в первых годах царствования Иосии, когда сей царь, уничтожив идолослужение, восстановил истинное служение Господу, Иегова снова обитал в Своем храме ( Авв. 2:20 ) и в нем снова раздавались хвалебные песни под игру музыкальных инструментов ( Авв. 3:19 ). Впрочем, подобное могло быть и при Манассии. Царь сей хотя был весьма нечестив, и, по слову Свящ. писателя 2 книги Паралипоменон, «довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов, которых истребил Господь» ( 2Пар. 33:9 ); однако он, взятый Ассириянами в плен, покаялся в Вавилоне, – «глубоко смирился пред Богом отцов своих» ( 2Пар. 33:12 ), а по возвращении в Иерусалим уничтожил всех идолов и капища, «восстановил жертвенник Господень, и принес на нем жертвы мирные и хвалебные, и сказал Иудеям, чтобы они служили Господу Богу Израилеву» ( 2Пар. 33:16 ). Тогда и св. Аввакум мог отдавать свои вдохновенные свыше песни для пения музыкальному хору храма. По этой же, может быть, причине пророк ничего не говорит и об идолослужении, сильно свирепствовавшем при Манассии в первые годы его царствования, или потому не говорит, что об идолослужении говорили другие пророки. Так. обр., пророческую деятельность св. Аввакума можно определить между 699–636 годами до Р. X.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010