> Дело дня: Помогите ребёнку <

Авв. 3, 1-19

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Псалтирь (Псалом 1): 3Искать в Источникеazbyka.ru
... погруженный в молитву, не сразу отреагировал, но потом пробормотал первую фразу первого псалма Давидова: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста и на седалище губителей не седе... ». Молодой инок медленно проговорил: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста и на седалище губителей не седе... », затем поклонился в ноги отшельнику и удалился в свою пустыню. Спустя полвека встретились тот самый отшельник, уже в глубокой старости, и бывший молодой послушник, тоже уже преклонных лет монах. Старец, прошедший путями духовного подвига, навыкший в молитве и аскетических упражнениях, спросил, почему, лишь раз пришедши к нему, монах более не вернулся за духовными советами... Старец, по великому смирению, которого он достиг, думал, что дело в нем... что он не оказал должного внимания молодому иноку, не научил... Монах, ветхий днями, повергся перед старцем с возгласом: «Что вы, отче святый, просто вашего первого поучения оказалось для меня достаточно. Я всю жизнь, все эти годы пытался исполнить слова премудрого Давида и не знаю, получилось ли у меня». Всю свою жизнь монах пытался претворить в жизнь первые слова ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... моем... несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш». Православные христиане в празднуемом событии славят и благодарят Господа, ибо нас озарил свет Христовой веры, без которой мы были бесплодны к добрым делам, подобно тому, как бесплодна была святая Анна. 4-я песнь восходит к пророческой песни-молитве пророка Аввакума, жившего задолго до Рождества Христова. Духовно созерцая грядущего Господа Иисуса Христа, пророк говорил: «Господи, услышах слух Твой, и убояхся, Бог от юга приидет и святый от горы приосененныя чащи; покры небеса добродетель Его, и хваления Его исполнь земля ( Авв. 3, 1–19 ) . 5-я песнь составлена под влиянием молитвы пророка Исаии, провидевшего пришествие Спасителя: От нощи утреннюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли... (Ис. 26) . Подобно ему, мы молим Господа о ниспослании нам благ, которые открылись на земле с пришествием Господа и которые мы созерцаем в празднуемом событии. В 5-й песни почти каждого канона с утренним славословием Господа мы соединяем прошение о ниспослании нам мира. 6-я песнь составлена по примеру молитвы пророка Ионы, которую он воспел в благодарность Богу за избавление от смерти, угрожавшей ему во ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... 1 3 - й С 6 по 7 декабря сего года состоялась паломническая поездка в Корму — в Свято-Иоанно-Кормянский женский монастырь. Сложные погодные условия, с Божией помощью, не помешали поездке. Паломники поклонились мощам праведного Иоанна Кормянского, чья частица мощей покоится и в нашем храме. После Божественной Литургии и гостеприимных обеда и краткой экскурсии, отправились в Гомель. Здесь посетили Свято-Петропавловский собор, где покоятся мощи праведной Манефы Гомельской, а также Свято-Никольский мужской монастырь... (смотреть фотографии) ________________ Брестская церковная уния от своего начала не перестает быть предметом полемики. После упразднения унии в 1839 г. феномен Брестской церковной унии приобрел определенную законченность, что позволило приступить к его изучению с чисто научными целями. Первым крупным исследователем в русской исторической науке в этом отношении стал уроженец Гродненщины профессор СПбДА М. О. Коялович ( 1828-1891 ) ... Предлагаем прочитать выступление настоятеля храма священника Алексия Хотеева на заседании научного " круглого стола " " Проблемы истории России, Беларуси и Украины XIX - начала XX в. " , состоявшегося 28 октября 2013 г. на кафедре ... далее ...
Пост для человека, а не человек для поста | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... носят совсем не праздничный, но покаянный характер. Этим показывается, что до пришествия Христа над человечеством тяготело бремя как падения Адама, так и собственных беззаконий. Но даже это не мешало верным Богу и в те времена смотреть в будущее с надеждой и верой в спасение: «Господи! Соверши дело Твое среди лет, среди лет яви его; во гневе вспомни о милости!.. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля… Ты выступаешь для спасения народа Твоего, для спасения помазанного твоего. Ты сокрушаешь главу нечестивого дома, обнажая основания его до верха…» ( песнь Аввакума Авв. 3, 1-19 ) . 30 декабря Церковь совершает память пророка Даниила и трех отроков Анании, Азарии и Мисаила. На вечерней службе накануне также звучат рождественские песнопения, хотя она и вовсе не праздничная по своему характеру. «Даниил, муж желаний, камень без руки отсечен видев Тя Господи ( см. Дан. 2, 31-45 ) , младенца без Семене рождена пронарече (предрек) Тя, из Девы воплощена Слова, непременнаго (неизменного) Бога, и Спаса душ наших». Благодатная роса от ангела, сохранившая трех отроков, брошенных в разожженную печь по приказу царя Навуходоносора, прообразует Божье снисхождение ... далее ...
Рассуждения на послание Иоанна к парфянам, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Рассуждение пятое. На 1 Ин 3: 9–17 От переводчика. Накануне Августин произносил четвертое “Рассуждение на Послание Иоанна к Парфянам”, в конце которого определил тему следующего рассмотрения — противоречие между 1 Ин 1: 8 и 1 Ин 3: 9: «Есть вопрос, над разрешением которого нам предстоит потрудиться, так как мы называем себя грешниками, ведь если кто скажет, что он без греха, он лжец. Но в послании того же Иоанна мы находим слова: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем. Вы ведь должны помнить из ранее читанного: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем, и истины в нас нет ( 1 Ин 1: 8 ) 1. А дальше, напротив, слышишь: Кто рожден от Бога, не грешит; согрешающий не видел Его и не познал Его; всякий, кто творит грех, от диавола ( 1 Ин 3: 9, 3: 6, 3: 8 ) 2. Не бывает греха от Бога. Снова нам страшно от слов Иоанна. Как это мы рождены от Бога — и при этом признаем себя грешниками? Сказать ли нам, что мы не рождены от Бога? Но тогда каково действие этих тайнств во “младенцах” (то есть крещения в новокрещенных — С. С.) ? Что сказал Иоанн? И сам же Иоанн сказал: Если скажем, что греха в нас нет, мы ... далее ...
Словарь церковных терминов. | Храм Святителей ...Искать в Источникеchurch.ua
... песни стали выходить из богослужебного употребления. В настоящее время библейские песни читаются только на богослужениях утрени во время Великого поста. Первой библейской песнью является песнь пророка Моисея после перехода евреями Красного (Чермного) моря ( Исх, 15; 1-19 ) . Вторая – песнь Моисея (перед смертью) : наставление евреям и напоминание о наказании, которому они себя подвергают, отступая от Бога ( Втор. 32; 1-43 ) . Третья – песнь Анны о рождении сына Самуила (последнего израильского судьи) ( 1 Цар. 2; 1-11 ) . Четвертая – песнь пророка Аввакума прославление Господа ( Авв. 3; 1-19 ) . Пятая – песнь пророка Исайи “От ноши утреннюет дух мой” ( Ис. 26; 9-19 ) . Шестая – песнь пророка Ионы из чрева кита ( Ион. 2; 3-10 ) . Седьмая и восьмая – песни трех еврейских отроков, которые за исповедание веры в Бога и отказ поклониться языческим богам были брошены в печь повелением вавилонского царя и невредимо сохранились (седьмая Дан. 3; 26-56, восьмая – Дан. 3; 67-88) . Эти песни сохранились только в греческих переводах и отсутствуют в каноническом тексте книги пророка Даниила. Девятая – песнь Пресвятой Богородицы “Величит Душе Моя Господа” ( Лк. 1; 46-55 ) ... далее ...
Исторический путь православия: Глава 3. Победа ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Можно без всякого преувеличения сказать, что обращение императора Константина повлекло за собой самый большой перелом из всех, когда-либо пережитых Церковью. Значение его отнюдь не исчерпывается переменой церковно-государственных отношений, внешних условий жизни Церкви. Неизмеримо важнее вызванные им сдвиги в самом христианском сознании, глубокий внутренний переворот, совершающийся постепенно в церковном обществе. Процесс этот настолько сложен и многосторонен, что нужно с опаской относиться к противоречивым оценкам «константиновского» периода: и к огульному его осуждению и к безоговорочному «оправданию». На первом месте стоит вопрос о самом Константине. Насколько борьба Империи с христианством - явление, как мы видели, «фатальное», настолько же мир между ними дело, прежде всего, одной личности, одной воли, одной инициативы. Этой роли Константина не отрицает никто. Но оценивают ее диаметрально противоположно. Для восточного христианства - Константин и до сего дня остается святым зачинателем христианского мира, орудием победы света над тьмой, увенчивающей подвиг мучеников. Запад же обычно видит в «константиновском мире» начало порабощения Церкви государством или даже первое ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Ирмос 3-й песни основан на благодарственной песни Анны, матери пророка Самуила, за дарование ей сына ( 1 Цар. 2: 1-11 ) . «Сердце мое в Господе, вознесеся рог мой в Бозе моем… несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш». Кстати, понятно, что речь здесь идет не о настоящем роге. Их у людей не было и в Ветхом Завете. Рог – это иносказание, символ силы, могущества верных Богу людей. В ирмосе 4-й песни даётся христианское истолкование явления пророку Аввакуму Господа Бога в блеске солнечного света из-за лесистой горы. В этом явлении Церковь усматривает славу грядущего Спасителя ( Авв. 3: 1-19 ) . В 5-м ирмосе канона, мотив которого взят из книги пророка Исаии, Христос прославляется, как миротворец и в нем также содержится пророчество о воскресении из мертвых (Ис. 26) . Вместе с утренним славословием Господа мы соединяем просьбу о ниспослании нам мира. 6-й ирмос – из истории пророка Ионы, который был брошен в море и проглочен китом. Это событие напоминает нам о погруженности в греховную бездну. В этом ирмосе выражена также мысль, что нет такой беды и ужаса, среди которых не был бы услышан голос молящегося от всего сердца (Ион. 2) . Мы благодарим Господа за то, что ... далее ...
Слово Пастыря. Собрание трудов. Серия II. Том 3. ...Искать в Источникеrop.ru
... может сейчас мысленно задаться вопросом, какое место на шкале ценностей у него занимает забота о собственной душе. Сколько времени мы тратим на нашу душу? Сколько усилий мы направляем на то, чтобы изменить состояние души к лучшему? История Церкви Календари и ежедневники Каноны и акафисты Книжки для детей Медицина и психология Молитвословы и Псалтири Ноты О православии Паломникам Патриарх Периодика Подарочные издания Политология, общественно-политическая мысль Проповеди Разное Рассказы о святых в популярном изложении Религиоведение Рецепты, рукоделие и домоводство Священное Писание Священнослужителям Семья и воспитание детей Учебные и справочные издания Христианское искусство Художественная и историческая литература Церковные документы Новинка Артикул Автор: Язык: Выберите церковнославянский русский с иностранным цитированием церковнославянский, русский Год издания: Выберите 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2009 2008 2010 2011 2012 2013 2014 2015 Тематика назидательное чтение Количество страниц 704 с ISBN 978-5-88017-604-5 Гриф По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Серия Собрание трудов Артикул 091487 Дополнительные характеристики ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... моем... несть свят, яко Господь, и несть праведен, яко Бог наш». Православные христиане в празднуемом событии славят и благодарят Господа, ибо нас озарил свет Христовой веры, без которой мы были бесплодны к добрым делам, подобно тому, как бесплодна была святая Анна. 4-я песнь восходит к пророческой песни-молитве пророка Аввакума, жившего задолго до Рождества Христова. Духовно созерцая грядущего Господа Иисуса Христа, пророк говорил: «Господи, услышах слух Твой, и убояхся, Бог от юга приидет и святый от горы приосененныя чащи; покры небеса добродетель Его, и хваления Его исполнь земля ( Авв.? 3,? 1–19 ) . 5-я песнь составлена под влиянием молитвы пророка Исаии, провидевшего пришествие Спасителя: От нощи утреннюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли... (Ис.? 26) . Подобно ему, мы молим Господа о ниспослании нам благ, которые открылись на земле с пришествием Господа и которые мы созерцаем в празднуемом событии. В 5-й песни почти каждого канона с утренним славословием Господа мы соединяем прошение о ниспослании нам мира. 6-я песнь составлена по примеру молитвы пророка Ионы, которую он воспел в благодарность Богу за избавление от смерти, угрожавшей ему во ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Авв. 3, 1-19
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера