По духу Евангелия вся ваша деятельность – наши мысли, желания и действия должны проистекать из любви к Богу и ближнему. Возлюбиши, заповедал Спаситель, Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всею мыслию твоею, и возлюбиши искренняго твоего яко сам себе ( Мф. 22:37, 38 ). А чтобы люди знали: как любить Бога всем сердцем, всей душей, всем разумением своим, и как любить ближнего, Бог дал святой Закон свой, в котором, во-первых, заповедал: Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии разве Мене ( Исх. 20:2 ). Сия заповедь требует от нас, иметь живую уверенность в бытии Бога, Существа всесовершенного ( Аввак. 2:4 . Евр. 11:6 ), всемерно стараться возрастах в познании Его ( Иер. 9:23, 24 ), а для его упражняться в чтении Священного Писания ( 2Тим. 3:16,17 .) и других душеспасительных книг, или внимательно слушать их чтение, также церковные поучения и благочестивые разговоры о Боге, о промысле Божием, дела Его в Церкви ( 1Сол. 5:11 ), во всех обстоятельствах жизни нашей обращаться к Нему единому ( Пс. 42:5 ), на Него единого возлагать всю надежду свою ( Рим. 8:31 ), поступать осмотрительно до того, чтобы все дела и мысли наши были проникнуты благоговейным чувством вездеприсутствия и всеведения Божия ( Быт. 17:2 ), почитать гнев Его высочайшим для себя несчастием ( Быт. 39:9 ), безропотно во всем покоряться Его воле ( Втор. 11:13, 14 ), прославлять Его ( Пс. 21:24 ), как всесовершенного, благодарить Его, как Промыслителя и Спасителя нашего ( 1Сол. 5:18 ), призывать Его как всеблагого и всемогущего ( Пс. 49:15 ), исповедовать Его устами и святостью жизни ( Пс. 104:1 ), быть послушным сыном св. Церкви Его ( Мф. 18:17 ), и воздавать Богу поклонение, по ее руководству ( Евр. 10:25 ), как Существу высочайшему. Но так как мы большей частью бываем осквернены грехами до того, что и молитвы наши нечисты, безжизненны, недостойны святости и величия Божия, то руководствуемые Церковью Святой, почитая действующую во святых Ангелах и Угодниках Божиих благодать Его, по чувству своего непостоянства, просим их о подкреплении наших молитв своим предстательством у Бога. В сем случае мы поступаем подобно тому, как имея нужду в земных благах, хотя все они, собственно, суть дары Божии, обращаемся с просьбой о наделении нас ими к земным благотворителям.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

1 Слова сии у седмидесяти не читаются. 2 У седмидесяти сие слово не читается; с еврейского: помыслил. 3 Сии названия читаются в еврейском тексте; по перероду «же» седмидесяти второй стих читается так: «отнимется высота твоя дщи» «Сионя.» 4 Здесь чтению νομα предпочтено другое: δεγμα . 5 По-гречески: σχονος веревка, употребляемая при землемерии. 6 Так читается и в славянском переводе. 7 Так читается и в славянском переводе. 8 По переводу седмидесяти: и «наведу на тя убивающа мужа.» 9 По переводу славянскому «иже» «рече, созижду себя дом пространен.» 10 По переводу седмидесяти и славянском, оба сии стиха читаются иначе. 11 Слова сии не читаются по переводу седмидесяти. 12 Греческое слово τ λμμα , переведенное здесь словом: «бремя,» в других местах переводится, или словом: «пророчество» (Наум. 1, t. Малах. 1, 1.), «или» словом: видение (Аввак. 1:1.). 13 У седмидесяти и по славянскому переводу «Рос.» 14 По славянскому переводу «подставах.» 15 Здесь чтению: τ ν αωτηριυν предпочтено другое: τ ν δυναςαν . 16 Слова сии читаются у блаженнаго Феодорита не по переводу седмидесяти. 17 По славянскому переводу: «от столпа Акамеиля.» 18 Слов сих у седмидесяти не читается. 19 По славянскому переводу: «поли пустыни Иерихонския» . 20 По славянскому переводу: «молитва наша.» 21 Так читается и в славянском переводе. 22 По славянскому переводу читается: «Дагон.» 23 Город Зогора по еврейски называется: Зеорим пли Зеирим, что значит: малые «;» потому и в славянском переводе вместо собственнаго имени: «Зогора» читается: «вопль малых его.» 24 Евгений Булгар чтению: ταχους предпочитает чтение: τιχως . 25 По переводу седмидесяти: «Асеримль» . 26 Сирский перевод ближе к славянскому. 27 По славянскому переводу вместо: сыны Кедема, читается: сыны восточные. 28 Вместо: χατωρν γη , как читается у блаженного Феодорита, лучше читать согласно с перевода седмидесяти νετρπη . Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2893...

1:1), или человеком распятым и Господом славы, или человеком, которому сказано: «седи одесную Мене» (Псал 109:1), или человеком грядущим судить суд? Таково «мутное» ваше «развращение» , которым напояете и упоеваете людей (Аввак. 2:15)! Посему, спросите иудеев, чтобы устыдиться вам, услышав от них эти же самые речения, произносимые против Христа и против верующих в Него. Научитесь также и примером других еретиков, то же утверждающих и мудрствующих. Поэтому, пусть предложены будут на среду и еретические учения, и вывод вашего мудрования, и основание нашей веры, определение Евангелия, проповедь Апостолов, свидетельство Пророков, понятие о совершившемся домостроительстве. 5) Итак, скажите, почему утверждаете, что из Назарета произошел Бог, проповедуя с Павлом Самосатским как бы начало бытию Божества, или отрицая рождение плоти с Маркионом и другими еретиками, не согласуясь же с Евангельским определением, но желая говорить свое? Посему и утверждаете, что от Девы родился Бог, и родился не Бог и человек, как определяет Евангелие (чтобы, исповедав рождение плоти, не назвать ее естественною, и не сказать истины), но Бог, как бы в призраке явивший плоть Свою. — Не начало бытия являет Бог в Назарете, но сущий прежде веков Бог-Слово из Назарета явился человеком, родившись от Марии Девы и от Святого Духа в Вифлееме иудейском, по написанному, от семени Давидова, Авраамова и Адамова, прияв от Девы все, что Бог вначале образовал в состав человека и сотворил, кроме греха, как и Апостол говорит: «по подобию по всяческим, разве греха» (Евр. 4:15). не претворение Божества показав, но сделав по воле Своей обновление человечества, «яко быти , — как пишет Апостол, — языком... стелесником и спричастником Христовым» (Ефес. 3:6), чтобы человек был истинно Богом, и Бог — истинно человеком, и был истинно человек и истинно Бог, не потому, что человек у Бога, как клевещете вы, очерняя христианское таинство, но потому что единородный Бог благоизволил полнотою Божества Своего в утробе Девы воссоздать Себе творение первообраза человеческого и новое создание естественным рождением и неразрушимым единением, да совершит за человеков спасительное дело, страданием, смертью и воскресением сделав спасение человеческое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2580...

Сей-то Отрок соделал четыредесятилетнего Моисея губителем Египетского народа ( Исх. 2:11 ), потом, в продолжении четыредесяти лет, пастырем овец ( Исх. 3:1 ), потом, еще в продолжении четыредесяти лет, – вождем Израиля, и укрепил на четыредесятидневный пост ( Исх. 24:18 ), равно как и Сам Отрок сей четыредесять дней постился после крещения ( Матф. 4:2 ), спустя четыредесять дней по воскресении из мертвых ( Деян. 1:3, 9, 11 ) вознесся в небесный Иерусалим, и спустя четыредесять дней после рождения от Девы ныне пришел в Иерусалим земной. О сем Отроке предвозвестил Аввакум, говоря: Бог от Фемана приидет ( Аввак. 3:3 ), то есть, от юга: ибо с южной страны Иерусалима, из Вифлеема Он пришел ныне в Сион. О сем Отроке, свидетельствовал Моисей, говоря: Пророка вам возставит Господь Бог из братий ваших: и всякий, кто не послушает Его, потребится душа того (Второз. 18:15; Деян. 3:22 ). К сему Отроку молился Пророк Давид, говоря: Седяй на херувимех, явися: воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас ( Пс. 79:2, 3 ); и в другом месте: скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи ( Псал. 78:8 ). Господи, преклони небеса Твои, и сниди ( Пс. 143:5 ); Ты Господи Боже сил, вонми посетити вся языки ( Пс. 58:6 ). Итак, – разумейте языцы и покаряйтеся ( Ис. 8:9 ). Видите и веруйте, Иудеи. Сего Отрока песнословят Ангелы; Ему покланяются Архангелы; Его трепещут Власти; Его славят Силы; Ему служат Херувимы; Его богословят Серафимы; Ему работает солнце; Ему служит луна; Его слушают стихии; Ему повинуются источники. При виде сего Отрока, врата адовы сокрушились, врата небесные разверзлись ( Иов. 38:17 ), и ад, узрев Его, вострепетал. Сей Отрок истребил смерть, посрамил диавола, разрушил клятву, прекратил печаль, стер (главу) змия ( Быт. 3:15 ), разрушил средостение ( Ефес. 2:14 ). раздрал враждебное рукописание грехов (Колосс. 2:14), попрал грех, разрушил заблуждение, восставил тварь. Сей Отрок спас Адама, воздвиг Еву, призвал народы, просветил мир. И так, приидите, Христолюбцы и Боголюбцы, изыдем в сретение Господу и Владыке все в радости и чистоте, – не по обычаю законному, но по расположению духовному, – не пресыщая чрево, но скача сердцем, – не упивающееся вином, но духом горяще ( Римл. 12:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Все эти и подобные им вопросы невольно повергают в раздумье мыслящего человека и по – истине являются пробным камнем для испытания нашей веры в Божественное Промышление. Преосвященный Филарет, поэтому не без основания утверждает 421 , что «свобода нравственных созданий и зло мира нередко наводят сомнения относительно верховного Промыслителя». Даже Давид говорил: «Едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, – я позавидовал безумным, вида благоденствие нечестивых, ибо им страданий нет до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам. Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их; выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце; над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока; поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле. Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полной чашей и говорят: «как узнает Бог ? и есть ли ведение у Вышнего»? И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство. И я сказал: так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои и подвергал себя ранам всякий день и обличениям всякое утро? Но если бы я сказал: буду рассуждать так, – то я виновен был бы пред родом сынов Твоих. И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я в святилище Божье и не уразумел конца их» ( Пс. 72:2–17 ). Подобный вопрос предлагал еще и праведный Иов: «Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Дети их с ними перед лицем их и внуки их перед глазами их. Дома их безопасны от страха и нет жезла Божия на них... А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей: твоих! Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? И что пользы» прибегать к Нему?» ( Иов. 21:7–15 ). Пророк Иеремия также говорит: «Праведен будешь ты Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют? Ты насадил их, и они укоренились, выросли и приносят плод. В устах их ты близок, но далек от сердца их... Отдели их, как овец на заклание, и приготовь их на день убиения. Долго ли будет сетовать земля, и трава на всех полях – сохнуть? Скот и птицы гибнут за нечестие жителей её, ибо они говорят: Он не увидит, что с нами будет» (Иерем. 12:1–4). Пророк Аввакум взывает к Господу: «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь; для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его, и оставляешь людей как рыбу в море, как пресмыкающихся, у которых нет властителя? ( Аввак. 1:13, 14 . срв. ст. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

 1. Быт. 1:1—2(ср. первую). 2. Быт. 5:1—4, 8:1—21. 3. Быт. 22:1—19 (ср. 10-ю). 4. Исх. 12:1—12 (ср. 3-ю). 5. Исх. 14:14—15(ср. 6-ю). 6. Иса. 2:1—5, 1—18 (с большими пропуск.). 7. Иез. 37:1—14 (ср. 11-ю армянск.). 8. Аввак. 1:1—6, 2:11—14, 2:18—3, 3. 9. Ион. 1:1—2, 3, 11—4, 11 (ср. 4-ю). 10. Дан. 3:1—23, 46—100 (ср. 15-ю).    С данным порядком сходен порядок чтений галликанской церкви:  3. Быт. 7:10—8,21. 4. Быт. 22:1—19. 5. Быт. 27:1—40. 6. Исх. 12:1—50. 7. Исх. 13:18—14:9, 15:14—21. 8. Иез. 37:1—14. 9. Иса. 1:1—5, 24. 10. Нав. 3:4—34. 11. Ион. 1:1—3, 10. 12. Дан. 3.    О глубокой древности некоторых отдельных великосубботных чтений сохранились свидетельства у церковных писателей. Так, св. Афанасий Великий в четвертом своем пасхальном послании (332 г.) упоминает о пении на Пасхе песни из 13-й главы Исхода и называет ее праздничной песнью. Св. Кирилл Иерусалимский в 18-м огласительном слове говорит о чтении при крещении оглашенных в великую субботу пророчества Исаии: Светися, светися Иерусалиме). При рассмотрении каждой паримии в отдельности нельзя не заметить, что все они распадаются на три группы: одни из них являются, так сказать, рядовыми, другие говорят о празднике Пасхи, третьи, наконец, имеют ввиду совершавшееся за пасхальным бдением — крещение оглашенных. Рядовыми чтениями являются, несомненно, первая (Быт. 1:1—13) и, быть может, отчасти вторая (Иса. 60:1—16) паримии. В древности литургийные чтения обязательно брались из обоих Заветов — Ветхого и Нового. По обычаю, перешедшему в христианство из еврейства, ветхозаветные чтения полагались из закона и пророков. В нашем богослужении остатком этого обычая являются все триодные паримии вечерен. Первая великосубботная паримия из Бытия тоже есть первое рядовое чтение из закона. Вторая паримия из Ис.60:1—16 отчасти является вторым рядовым чтением из пророков, а отчасти, как было сказано выше, имеет в виду крещение оглашенных. Характерно ее начало: Светися, светися Иерусалиме. Не совершался ли в древности пред этой паримией обряд осенения свечей, какой бывает теперь пред второй паримией на вечернях 40-цы и первых трех дней страстной седмицы и который, по свидетельству Симеона Солунского, служит благословением на освящение храма? В великую субботу этот обряд в древности имел еще и то особенное значение, что тогда в данный день зажигался новый огонь, который иногда и специально добывался для этой цели каким либо особенным образом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вера есть глубокое убеждение в реальности того, что не дано во внешней очевидности или в исчерпывающем доказательстве (вера в реальности духовного мира, Бога, вера в человека, вера в победу, вера в будущее, в смысл жизни и т. п.). 2. Что такое Откровение и Библия? Истины, которые не выводятся только с помощью разума, а даны в опыте пророков, апостолов, святых, называются Откровением. С наибольшей полнотой христианское Откровение дано в Личности Иисуса Христа. Оно запечатлено в Евангелии (см. 17), которое является частью Библии. Слово Библия — греческое и означает «книги». Библия или Св. Писание, есть собрание священных книг, которые писались на протяжении более 1000 лет (от XII в. до н. э. по I в. н. э.) и которые Церковь, — сначала ветхозаветная, а потом новозаветная — признала Словом Божиим, записью Божественного откровения. Библия — есть книга богочеловеческая, поскольку Откровение Божие преломляется в ней через призму ее писателей. Поэтому, читая Писание, мы должны помнить об этом человеческом его аспекте (личность автора, среда, в которой он жил, среда и культура тех времен). О составе Библии см. 15,16. 3.Что такое вера по Библии? Всецелое доверие к Богу, убеждение в Его благости, полагание на Него, вера в спасающую силу Христа (см. вопрос 51 о спасении). (Аввак. 2.4; 3,17–19; Рим. 4.3:5.1; 2 Кор. 5.7; Гал. 2.16). 4. Что такое религия? Религия (от латинского слова «религаре» — связывать) включает в себя формы, в которые облекается вера (догматы) — молитвословия, обряды, каноны) — в этом смысле они являются частью культуры. Для духовной жизни они служат средством богообщения и средствами единения верующих. Примечание: В литературе и обыденной речи под словом «религия» нередко подразумевают «веру». 5. Что такое «Символ веры»? Греческое слово «символ» (точнее, символон) переводится как условный знак, или образ, воплощающий идею, мысль. «Символ веры» — это краткое изложение основ христианского вероучения (догматов), принятое на первых двух Вселенских соборах (325 и 381 гг.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Какие чудеса! Моисей на Синае был объят ужасом, и к Глаголавшему приступил со страхом и трепетом: а Симеон приступает к Тому же, с Кем тот (Моисей) беседовал, со священным дерзновением и безбоязненностью, и Седящаго на престоле Херувимском приемлет на свои руки и носит в старческих объятиях, воспевая Ему торжественную песнь: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже вси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля ( Лук. 2:29–32 ). Прекрасно выразился духовный муж, напомнив о духовном свете мира. Ибо седящии во тьме и сени смертней ( Ис. 9:2 ) имели нужду в двенадцатичасовом и ясном дне, поскольку диавольская тьма омрачила и разогнала род человеческий, и, соделав его чрез преступление виновным, удалила от Создателя. Посему наступивший светлый день, чтобы, добровольно чрез греховное обольщение рассеявшихся, по милосердию опять заставить добровольно возвратиться к добру, разослал, как свет солнца свои лучи, двенадцать Апостолов в концы вселенной. В сем-то смысле о Спасителе и Апостолах говорит Пророк Аввакум: всядеши на кони Твоя, и яждение Твое – спасение ( Аввак. 3:8 ), – и в другом месте: навел еси на море кони Твоя, смущающия воды многи (3:15). Иудейское сонмище, негодуя на Апостолов в Фессалониках, вопияло: иже развратиша вселенную, сии и зде приидоша.... и сии вси противно велением Кесаревым творят, царя глаголюще иного быти, Иисуса ( Деян. 17:6, 7 ). И это дело не необыкновенное для неистовых Иудеев: ибо они всегда злоумышляли против Святых. Так, они самого Моисея, за них молившегося, поносили, как неприятеля; и Аарона принудили они сделать тельца; а Иеремию бросили в ров тинный. И теперь, ярясь против Апостолов, называют их возмутителями, мятежниками против Кесаря. Но почто претыкаетесь вы, Иудеи, о спасительное? Почто возбуждаете народ против благодетелей? Доколе вам уподобляться темной ночи? – как написано: нощи уподобих день твой... и еще: и ты, столпе мгляный ( Мих. 4:8 )! Благочестивые справедливо проповедуют Иисуса Царем, не силою получившим царство, но по естеству имеющим оное: ибо Им царие царствуют и властители держат землю ( Притч. 8:15, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Кончились для них благополучные дни, прошли дни веселия и торжеств. Настало время унижения и позора, время гнева Божия, скорби и тесноты, время опустошения и разорения, время тьмы и мрака, облака и мглы, время трубы и бранного крика ( Соф. 1:15,16 ). Вскоре, после смерти Иосии, Иудеи порабощены были власти Египтян и обложены тяжкою данью ( 4Цар. 24:33 ). Бог сказал чрез Св. пр. Софонию: отомщу на князи и на дом царский ( Соф.1:8 ). Это пророчество начало сбываться вскоре после смерти Иосии, ибо следующие цари зависели от произвола поработителей сначала Египтян, а потом Халдеев, которые возводили и низводили их, заключали и освобождали но своей воле. Все последние цари до самого плена Вавилонского кончали жизнь плачевным образом. После Иосии царь Иоахаз умер в Египте, куда пленником, в оковах, отведен был Египетским царем Нехао, процарствовав только три месяца (ок. 611 г. до P. X.; 4Цар. 23:31 ; 2Пар. 36:2 ). Но вот в это же время начинают появляться, во исполнение пророчеств, и страшные гости, призванные на пиршество Иудейское Самим Господом ( Соф. 1:7 ). Это – знаменитые жестокостью Халдеи «народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть непринадлежащими ему селениями, народ страшный и грозный... Он и над царями издевается, и князья служат ему посмешищем» ( Аввак. 1:6,7,10 ). Эти враги начали вторгаться в Иудею при преемнике Иоахаза, Иоакиме. Навуходоносор, царь Вавилонский, победив наголову Египтян, на Евфрате при Кархамисе, разорив Египет, вторгнулся в Иудею и взял Иерусалим (ок. 607 г. до P. X. Иерем. 25:1; Дан. 1:1 ). Отселе начинается великая суббота наказания Божия Евреев, о которой говорили пророки (Иерем. 25:11, 29:10; Иезек. 4:5,6; 2Пар. 26:21 ). С этого времени начинаются переселения Иудеев в Вавилон. Этих переселений, в разные времена, было шесть (в 607, 601, 600, 590, 589 и 585 гг. или около – до Р.Х). Царь Иоаким был в жалком положении, он находился под властью Халдеев и был их данником:, а когда вздумал отложиться от них, то наказан был Богом неприятельскими вторжениями Халдеев, Сириян, Моавитян и Аммонитян ( 4Цар. 26:2 ), а после вторичного нашествия Навуходоносора в оковах взят был в плен ( 2Пар. 26:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Так и небо называется новым тогда, когда оно не остаётся медяным, но ниспосылает дождь; и земля называется новою, когда она не остаётся безплодной, но изменяется (в плодоносную); и дом называется новым, когда в нём одно уничтожается, а другое остается. Таким образом, и завет хорошо назван новым, в знак того, что прежний завет сделался ветхим, потому что не приносил никакого плода. А чтобы точнее узнать это, прочитай, что говорит Аггей, что - 3ахария, что - ангел (Малахия), в чём обличает (иудеев) Ездра. Каким же образом они приняли (завет новый)? Каким образом никто из них не вопрошал Господа, если они преступали завет и даже не знали его? Видишь ли, как твое (мнение) неосновательно? Я настаиваю на моём, - что именно он (наш завет) должен быть в собственном смысле назван новым. Иначе, я не допускаю и того, будто о нём сказаны слова: " Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце " (Ис. 65:17). В самом деле, почему, когда во Второзаконии говорится: " И небеса твои, которые над головою твоею, сделаются медью " , не делается ограничения: если послушаете, то будет новое (Втор.28:23)? Я, говорит (Бог), потому дам другой завет, что они не остались в прежнем. Это видно из следующих слов (апостола): " закон, ослабленный плотию, был бессилен " (Рим. 8:3); и ещё: " что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы " (Деян. 15:10)? " Они не пребыли " , - говорит, - " в том завете Моем " . Здесь показывается, что Бог удостоил нас высшего и духовного. " По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их " (Пс. 18:5). Это значит: " И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа " . И ещё: " Ибо земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море " (Аввак. 2:14). " Говоря " новый " , показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению " (Евр. 8:13). Смотри, как он раскрыл сокровенное, самую мысль пророка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1615...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010