по беде. Стран. 59. 15 некто вм. некде. Стран. 60. 15 до 50 локоть вм. до 80 локът. Стран. 62. 21 зовете крилици се святая вижю. Стран. 63. 22 ухитрения вм. ухыщрение. Стран. 64. 1 на преднее възвратимся вм. наперед възидем. Стран. 65. 4–5 в вторую суботу по пасце вм. в суботу 2 недели по пасце. 21–22 господи помилуй вм. курелеисон. 25 не поступячи вм. не поступьно; протергоша вм. претьргняхуся. 27 людем зовущим и крилосу вм. людьмь зовущем курелеисон. Стран. 66. 2 от утра вм. от утрьняя. 3 привлещи вм. превести. б) Из рукописи Псково-Печерскаго монастыря. Стран. 27. 1–2. Сказание и страсть святую мученику Бориса и Глеба. Благослови отче. 3 праведных вм. правыих. 8 имея вм. имеяше. 9 различных вм. расн. 10 оканныи святополк вм. святополк. 12 ради вм. деля. Стран. 28. 2 нет поганъи еще. 3 нет от нея же... святопьлк. 4 отец володимер вм. володимер. 6 болеслава. изяслава вм. мьстислава. 7 я вм. вся. 8 нет иже инъде съкажем; о них вм. сих. 8–9 нет о них же и повесть си есть. 10 вышеслава в великом новегороде, по вышеславле смерти ярослава вм. ярослава. 11 вставлено изяслава в деревех, мьстислава в полотьсце, всеволода в володимери,      в тмутаракане; во мнозе писаньи вм. многописании. 12 положи вм. вълезем; скажу вам вм. съкажем. 17 бо вм. зане; поганым печенегом вм. им. 18 издеяно вм. бе наречено. 18 предасть вм. предав. 20 противу онем вм. противу. 21 став вм. въстав; и рече вм. иде, рек; творити вм. сътворити. 22 хощеть вм. велить. 23 моея вм. своея. Стран. 29. 2 тако вм. в се. 3 оканныи святополк вм. святополк. 4 отчю вм. отца своего; мост вм. помост; в вм. на, 6 богоблаженый вм. святый. 7–8 в горести сердца своего вм. сльзами разливаяся. 9 ох увы вм. увы; въздержание вм. бъздро. 10 разума вм. недоразумения. 12 благоухания и благоучения вм. благааго учения. 13 тамо вм. ту. 14 опрятал вм. спрятал. 17 увядаеть вм. съмущаеть. 19 яко отца вм. в отца место; тот суетных и мирскых вм. о суетии мирьскыих. 20 убиистве вм. биении; на мя вм. моемь. 20–21 нет да еще кръвь мою пролееть и на убииство мое потъщиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Соборные церкви Владимира и Суздаля владеют городами и сёлами; десятина в их пользу собирается по всей области Владимиро–Суздальской. Епархиальные архиереи имели наместников 506 – сопрестольников 507 . (Поел. Сим. к Пол., 86 об.). В замещении епископских кафедр принимают деятельное участие не только князья, но и княгини: Верхуслава–Анастасия, жена кн. Ростислава, пишет епископу Симону, что она готова «до а. сребра расточити», лишь бы видеть Поликарпа епископом – в Новгороде, или Смоленске, или Юрьеве. (Посл. Сим., 86–86 об.). Наконец, в разных местах Патерика рассеяно не мало таких черт, которые характеризуют данную эпоху в политическом, бытовом и общественном отношениях. Во главе русского общества, как представитель правительственной власти, стоит князь: в его руках сосредоточивается военное дело (Ж. Ф. 57, d–58, а; Сл. о созд. ц., л. 1; Сл. о пр. Григ., 113 об.), высший суд и администрация (Ж. Ф. 27, с; 43, в–с; 65, а–в; Сл. о пр. Прох., 125 об. –126; Сл. о пр. Феод. и Вас., 138). Князья были грамотны (Ж. Ф. 58, с), вели простой образ жизни (там же, 40, b; 53, с; 48, с), вставали рано (43, в–с) 508 , развлекались охотою (Сл. о пр. Прох., 127; Сл. о Феод. и Вас., 138) и шумными пирушками (Ж. Ф. 59, d). Княжескую свиту составляют «бояре» и «отроки» (Ж. Ф. 40, ; Сл. о пр. Григ., 113 об.). Своими слугами князь распоряжается как хочет: переводит их с места на место (Ж. Ф. 27, с), карает (ссылкой не в столь отдалённые места) и милует (65, а–в). Важную роль при княжеском дворе могли играть евнух 509 и ключница 510 . Имя «стольнаго» князя поминается в церковных эктениях: Ж. Ф. 60, в–с. Современное русское общество состоит из бояр–вельмож (Ж. Ф. 33, с; 40, а; 40, с; 47, c–d; 64, с; Сл. о Феод. и Вас., 137 об.), просто людей (Ж. Ф. 64, с; Сл. о Прох., 125 об.) и рабов (Ж. Ф. 28, b; 35, а; Сл. о Феод. и Вас., 135 об.). Бояре различаются по старшинству и местам (Ж. Ф. 33, с), владеют вотчинами (40, а), имеют свою свиту–отроков (ib. 34, в–с) и рабов (28, b; 35, а), занимают высшие должности (30, в–с; 61, c–d), одеваются в роскошные одежды (34, b), спят после обеда (47, d; 65, b) 511 . Сельские жители занимаются земледелием: сеют рожь, пшеницу (Ж. Ф. 29, b; 35, d; 36, а; 50, с; Сл. о пр. Ф. В., л. 135 об.) 512 , просо (Ж. Ф. 50, с), горох (Посл. Сим.) 513 , лен (там же, 53, а); разводят огороды и фруктовые сады (ib. 36, а; Сл. о пр. Свят., 95; Сл. о пр. Григ., 112); занимаются также скотоводством (Ж. Ф. 54, ; 64, d).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

23 августа. ПРАВМИР. В Москве простятся с предпринимателем и меценатом, основателем Музея Русской иконы Михаилом Абрамовым. Гражданская панихида начнется 25 августа в 10:00 до 12:00 в Музее Русской иконы. В остальное время в этот день музей будет закрыт для посетителей. Михаил Абрамов погиб 20 августа во время крушения частного вертолета в Греции. Вертолет упал в пролив после того, как задел провода линии электропередачи. Михаил Абрамов родился в 1963 году в Москве, с 1985 года занимался предпринимательской деятельностью. Коллекционированием икон он увлекся в начале 2000-х годов. Позже он открыл первый в Москве Музей русской иконы, который существовал исключительно на его средства. Кроме обеспечения музея Абрамов вел несколько благотворительных проектов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 августа, 2019 21 августа, 2019 22 августа, 2019 11 февраля, 2023 2 февраля, 2022 19 мая, 2020 18 мая, 2020 14 мая, 2020 5 февраля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/prozhanie-s-meczenatom...

20 ноября. ПРАВМИР. 59-летняя почтальон из посёлка Умба Мурманской области спасла из горящей квартиры двух маленьких детей. Запах гари в одной из квартир Светлана Абрамова почувствовала, когда разносила почту жителям поселка, сообщает пресс-служба Почты России . Она постучала, а когда ей никто не открыл, вошла внутрь, так как дверь оказалась незаперта. Женщина вывела из горящей квартиры 8-летнего мальчика и вынесла на руках его трехлетнюю сестру. Выйти на улицу почтальон и дети не смогли из-за сильного задымления, поэтому они зашли в квартиру соседки. Уже оттуда, с помощью жителей соседних домов, женщины и дети через окно покинули дом. «Когда дверь в квартиру открылась, я увидела густой дым и плачущего мальчика. А в одной из комнат в кроватке под одеялом спряталась его младшая сестренка. Не было ни страха, ни паники. Единственное, о чем я думала в тот момент, как спасти детей из горящей квартиры. К счастью, мне это удалось, и дети остались живы», – вспоминает Светлана Абрамова. Руководство Почты России решило представить Светлану Абрамову к награде за отвагу и самоотверженность, проявленные при спасении детей на пожаре. Светлана Абрамова работает почтальоном 2 года. У неё трое взрослых детей и двое внуков. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 ноября, 2017 8 ноября, 2017 9 ноября, 2017 28 марта, 2024 11 марта, 2024 10 марта, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 22 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-murmanskoy-oblasti-p...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Детский час. Тема " Природа будущего " . 18.10.2019 19:00 Анастасия Абрамова Тема: «Природа будущего». Ведущая: Анастасия Абрамова, культуролог Соведущие: Варвара Кадер и Екатерина Жукова Гость: протоиерей Олег Мумриков Описание: Первый и единственный в Московской области церковный экопарк недавно открыт в поселке Вешки рядом с храмом святого мученика Уара. Поговорим о христианском взгляде на современную экологию и природу будущего с гостем эфира. Экологические проекты в школе – какие они? Делаем ли мы такие проекты? А какие бывают экологические проекты в мире? Христианский взгляд на экологию. протоиереем Олегом Мумриковым – кандидатом богословия, настоятелем Уаровского и Ильинского храмов пос. Вешки Мытищинского района, преподавателем кафедр богословия и библеистики МДА и кафедры богословия Коломенской духовной семинарии, доцентом кафедры Педагогики и методики начального образования ПСТГУ, ответственным за экологическую работу Московской областной епархии. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 21.10.2019 - 16:46 Не хватило ведущим смелости : Не хватило ведущим смелости объяснить детям, что Гретта Тумберг это сец.проект созданный и раскрученный конкретными людьми, для конкретных целей, а не девочка сама собой возникшая ниоткуда, и которые ее продвигают и еще неизвестно чем это обернется для России. Сравнили с Самантой Фокс (была светлым ребенком) вообще неуместно, по моему ни какой параллели между ними нет. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/10/18/19-0...

Новости 24 августа, 2019 Роспотребнадзор опубликовал список прививок, необходимых для школьников 24 августа. ПРАВМИР. Федеральная Служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) опубликовала список прививок, необходимых для школьников. 24 августа, 2019 23 августа, 2019 Архангельские власти рассказали про цезий в организме врача, помогавшего раненым при взрыве на полигоне 23 августа. ПРАВМИР. Врачей, которые помогали пострадавшим от взрыва на военном полигоне под Северодвинском, обследовали московские специалисты. 23 августа, 2019 В России потушили все пожары на территориях заповедников 23 августа. ПРАВМИР. Пожарные потушили все очаги возгорания на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 23 августа, 2019 Прощание с погибшим меценатом Михаилом Абрамовым пройдет 25 августа 23 августа. ПРАВМИР. В Москве простятся с предпринимателем и меценатом, основателем Музея Русской иконы Михаилом Абрамовым. 23 августа, 2019 Троицкая епархия не стала переносить мощи местночтимой подвижницы после возмущения верующих 23 августа. ПРАВМИР. Троицкая епархия отказалась от переноса мощей Евдокии Маханьковой, которую верующие почитают как святую, из села Чудиново в Челябинской области. 23 августа, 2019 Больше половины россиян не ходят к врачам и лечатся самостоятельно 23 августа. ПРАВМИР. Больше половины россиян (57%) не обращаются к врачам во время болезни, а сами подбирают себе лекарства. 23 августа, 2019 Комиссия Минздрава выяснит, почему из нижнетагильской больницы уволились все хирурги 23 августа. ПРАВМИР. Министерство здравоохранения Свердловской области направило комиссию в ЦГБ Нижнего Тагила, откуда уволились все хирурги. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/category/news/page/162...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Детский час. Фантастические повести в круге детского чтения. 04.09.2015 19:00 Прямой эфир. Фантастические повести в круге детского чтения: беседа с православным писателем. Ведущая Анастасия Абрамова, гость программы — писатель Тимофей Леонович Веронин автор книги «Необыкновенное путешествие Серафимы». Тема программы: «Фантастические повести в круге детского чтения: беседа с православным писателем». Ведущая: Анастасия Абрамова, культуролог, специалист семейного центра «Рождество» Гости:  писатель Тимофеем Верониным и его старшие дети. Продолжаем разговор с соавтором сценария нового мультфильма «Необыкновенное путешествие Серафимы» о детских книгах, написанных им ранее. Тимофей Веронин - доцент кафедры Истории и теории литературы Православного Свято-Тихоновского университета, автор книг о святых целителях, «Толгском чуде», «нефантастической» повести о конце времён «День Господень» и других. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2015/09/04/19-0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Прграмма Детский Час, " Небо зовет. Экспедиция на русский север. " 02.09.2022 19:00 Анастасия Абрамова Приглашаем наших юных радиослушателей в необычную экспедицию - на русский Север. У каждой экспедиции должна быть цель. Наша цель – приглядеться к храмам - сокровищам русского деревянного зодчества и помочь им… ожить. Ведь дерево – не камень; время идёт - такие храмы ветшают и разрушаются. Можно ли что-то сделать, чтобы они вновь ожили, поднялись? Чтобы открыли двери для верующих? Чтобы чтобы вновь под их кровлей зазвучала Херувимская? Чтобы служилась Литургия? Оказывается, можно. В рамках проекта «Общее Дело» на Север ежегодно отправляются сотни добровольцев. Капитан нашей радио-экспедиции – один из них. Держим путь на Север вместе со священником о. Дмитрием Николаевым, клириком московского храма свт. Митрофания Воронежского и командиром группы экспедиций " Небо зовет " в рамках проекта " Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера " . Ведут передачу культуролог Анастасия Абрамова и ребята из Центра для детей и родителей «Рождество». Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2022/09/02/19-0...

53 По мнению Голубинского (Ист. р. ц. 2 I – 1, 824), «хотя слово и написано так, что как будто говорено было в церкви: «ею же днесь убиениа празднуем», но . . . на самом деле оно написано для чтения, а не было говорено. Слово обращается к самим обличаемым князьям: «слышите, князи, противящеся старейшей братьи» ..., но обличать князей в лицо и с бесцеремонной резкостью едва ли бы решился какой проповедник». 54 Хр. М. Лопарев («Слово похв. на пренесение мощей свв. Бориса и Глеба» – в Памяти, древн. письм. XCVIII, 10) считает автора Слова черниговцем, a неосведомлённость его в истории черниговского княжества («не знает точно ни Святославичей, ни Давидовичей») объясняет тем, что проповедник «жил в сравнительно позднее время, и анекдот (т. е. притча о кн. Давыде Святославиче), им приводимый, есть более или менее отдалённый отголосок происшествия». Ср. Голубинский. Ист. р. ц. 2 I – 1, 824: «Что слово написано в Чернигове или Черниговской области, следует заключать из того, что берутся примеры из истории Черниговского княжения». 58 Ср. Ключевский. Древнер. жит. свят., 128. О непринадлежности этого канона Пахомию Логофету см. В. М. Яблонский. Пахомий Серб и его агиографические писания. Спб. 1908, стр. 213–15. 59 Более подробная история текста церковной службы свв. Борису и Глебу не входила в нашу задачу, а потому мы и не останавливаемся на тех редакциях службы, которые могут быть называемы «промежуточными». Одна из таких редакций издана Г. К. Богуславским в «Чтениях в историч. обществе» Нестора Летописца», кн. XIV, вып. 2, стр. 29–70. 62 Подробн. см. в «Русск. Филологич. Вестн.» 1889 г. 1, стр. 59–106; Н. Серебрянский. Древне-русск. княж. жития, 95–97. 63 ) Ср. Н. Серебрянский. Заметки и тексты из Псковских памятников. М. 1910; его же. Др.-р. княж. жит., 94–98. 70 М заглавие иное: «В той же день слово на пренесение мощем святую страстотерпцу Бориса и Глеба, нареченных в святом крещении Романа и Давида. Благослови, отче». С К: «Месяца маия 2 день принесение мощем святую страстотерпцу Бориса и Глеба». А П: «Слово и житии и о убиении святою мученику Бориса и Глеба. Господи, благослови, отче».

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Но особенно резким нападкам учение об извращенности нашей природы подверглось со времен Ренессанса. Критика его шла по двум направлениям. С одной стороны, утверждалась крайняя форма апологии человека в его нынешнем состоянии. Согласно Ф. Рабле, в человеке все заслуживает восхищения, а любые ограничения только уродуют его естество. В известном смысле эту линию можно найти и у Ф. Ницше, который видел в этической аскезе тормоз для самовыявления подлинного человека (см.: Ф. Ницше. Собр. соч. т. 9, 1910, с. 11). С другой стороны, в качестве оружия в борьбе за «естественного человека» выдвигали теории, объясняющие его плачевное состояние внешними причинами (см.: А. Мень. Истоки религии, note 1 . Mythologies of the Ancient World. N. Y., 1961. 24. Lagrange P. M. J. Etudes sur les Religions semitiques. Paris, 1905. 25. Muller M. Essaes. B. 1-2. Leipzig, 1865. 26. Eliade M. Traite d " histoire des Religions. 1946. 27. Eliade M. The Myth of the Eternal Return. 1965. 28. Pike. Encyclopedia of Religion and Religions. London, 1951. 29. Tiele. Elements of Science of Religion. 1-2. 1857-59. 30. Schmidt W. Der Ursprung der Cottesidee, b. I—XII. Munster in Westfalen, 1940.   Доисторический мир 1. Абрамова 3. Изображение человека в палеолитическом искусстве Евразии. М., 1966. 2. Анисимов А. Религия эвенков. М., 1958. 3. Его же. Этапы развития первобытной религии. М., 1967. 4. Анохин А. Материалы по шаманству у алтайцев. — Сб. Музея антропологии и этнографии, т. IV, в. 2, 1924. 5. Бьерре И. Затерянный мир Калахари. М., 1963. 6. Богораз (Тан) В. Эйнштейн и религия. Применение принципа относительности к исследованию религиозных явлений. В 1. М.-Пг., 1923. 7. Ефименко П. Первобытное общество. Изд. 3. Киев, 1953. 8. Ксенофонтов Г. Легенды и рассказы о шаманах. М., 1930. 9. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М., 1930. 10. Его же. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1937. 11. Липпс Ю. Происхождение вещей. Из истории культуры человечества. М., 1954. 12. Михайловский В. Шаманство. М., 1892.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010