Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Задержанный по обвинению в попытке убийства диакон Мамаладзе заявляет о своей невиновности 14.02.2017 Народный защитник (омбудсмен) Грузии Уча Нануашвили во вторник встретился с диаконом Георгием Мамаладзе , находящимся в предварительном заключении по обвинению в попытке убийства высокопоставленного священнослужителя. " Обвиняемый диакон Мамаладзе отрицает предъявленные ему обвинения и утверждает, что при задержании в тбилисском аэропорту у него не было отравляющего вещества цианид. Мамаладзе также просит обеспечить безопасность членов его семьи " , - сказал омбудсмен. По его словам, в деле задержанного диакона есть очень много вопросов, а также очень много процессуальных нарушений. " Диакон Мамаладзе считает себя невиновным и надеется доказать свою правоту. Еще одна важная деталь: по заявлению задержанного, при предъявлении ему вины вообще не было речи о попытке убийства священника высокой иерархии " , - сказал У.Нануашвили. Телеканал «Рустави 2» обнародовал письмо, написанное в конце 2016 года, в котором Мамаладзе сообщил предстоятелю Грузинской Церкви о коррупционных сделках между представителями власти и патриархии. «На наш взгляд очень много фактов могут содержать в себе признаки преступления, след которых ведет до высокопоставленных гражданских и духовных чиновников патриархии», — приводит выдержки из письма агентство «Грузия Online». Мамаладзе также просит отменить все доверенности на действия с имуществом, выданные от имени патриарха. Подлинность письма, отмечает агентство, пока не подтверждена. Ранее сообщалось, что диакон Г.Мамаладзе был арестован в тбилисском международном аэропорту 10 февраля по обвинению в подготовке убийства. В его багаже обнаружили отравляющее вещество цианид. В минувший понедельник главный прокурор Грузии Ираклий Шотадзе заявил, что диакон был задержан на основании поступившей в прокуратуру информации одного из граждан, который сообщил, что тот попросил " за большое вознаграждение приобрести отравляющее вещество цианид для ликвидации высокопоставленного священника " .

http://drevo-info.ru/news/21968.html

Ловили недолго. Вскоре около нас остановилась «Ока», из которой вылез человек… нет,   пол-человека. Это был мужчина лет сорока, у которого ниже пояса была лишь подставка с колесиками, на которых он к нам и подъехал. Такие мне уже встречались в нашей московской подземке, но чтобы они еще и автомобиль водили по улицам столицы, такого я еще не видел. Этот «водила», Рома его звали, как оказалось, потерял ноги еще в грузино-абхазскую войну начала 1990-х. А рулить заставила жизнь. Приспособил автомобиль так, что одной рукой рулит, а другая ответственна за акселератор и тормоз. Вот так и до нас доехал. И какой же это наглядный пример для нас, почти здоровых телом, но покалеченных душой! Мы и средь бела дня не можем склонить себя пожертвовать своим временем (силами, средствами) ради ближнего, а этот покалеченный, но не опустивший руки человек с благородной душой не только «бомбит» ночью ради своего пропитания, но и находит время и силы для помощи ближнему! Вот оно, назидание без всяких слов! «Битый небитого везет». Так и довез нас Рома до дома. А дома нас встречала уже добродушная Зинаб – супруга Сергея, которая попотчевала нас превосходной яичницей. И я, уже утешенный искренним гостеприимством этих замечательных людей и слегка убаюканный грузинской ча-чей, заснул сном младенца, уверенный в том, что утром все будет уже точно по-другому. Утром Сергей, к тому времени уже «договорившийся» со своей «шестеркой», повез меня снова в патриархию. Но, несмотря на то, что охранник был уже другой, меня там по-прежнему никто не ожидал (!), и все реальней становилась перспектива пожить еще пару дней у грузинских пенсионеров. И тут случилось первое, пусть небольшое, но чудо, за которым последовали и остальные. Когда мы с Сергеем, слегка обескураженные, отходили от патриархийного КПП, к нам подошел молодой человек и предложил помочь. Мне он показался тогда ангелом, посланным от Господа, а в земной реальности оказался лишь семинаристом Тбилисской семинарии. Здания Тбилисской академии и семинарии находились тогда (не знаю, как сейчас) неподалеку от патриархии, и этот молодой Каха «случайно» оказался рядом. Выслушав мой сбивчивый рассказ о сложившейся ситуации, он пообещал Сергею устроить меня в семинарии, и мне пришлось попрощаться со ставшим мне уже другом Сергеем. Доброжелательность и гостеприимство этого настоящего грузина навсегда останутся в моей памяти.

http://pravoslavie.ru/109715.html

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Делегация Московской духовной академии посетила старейшее учебное заведение Грузинской Православной Церкви 31 мая 2012 12:22 – 1 января 1970 03:00 События Целью визита делегации МДА в главное учебное заведение Грузинской Православной Церкви было обсуждение формата сотрудничества между духовными школами, а также предварительное обсуждение договора о двустороннем взаимодействии, который должен быть подписан в стенах МДА во время ответного визита делегации из Тбилиси. Во время посещения Тбилисской духовной академии представители МДА встретились с ректором Академии протопресвитером Георгием Звиададзе, представителями администрации, преподавательского состава и студентами духовной школы. Во время встречи с преподавателями и студентами Тбилисской духовной академии протоиерей Павел рассказал о ходе реформы духовного образования в России, богословских информационных проектах, а также о перспективах взаимодействия МДА с духовными школами Грузинской Церкви. В свою очередь, иерей Антоний Борисов сообщил о развитии международной деятельности в МДА. Затем делегаты МДА ответили на многочисленные вопросы аудитории, которые касались как специфики учебного плана в МДА, так и возможностей обучения грузинских студентов в магистратуре и аспирантуре Академии. В рамках встречи были показаны созданные киностудией «Богослов» видеофильмы о Московской духовной академии и портале «Богослов.Ru», а также представлен видеоканал киностудии на YouTube. В завершение встречи протоиерей Павел Великанов по поручению и от имени Ректора МДА архиепископа Евгения передал в дар Грузинской патриархии портрет ректора МДА протоиерея Константина Ружицкого, в период ректорства которого студентом МДА являлся будущий Святейший Патриарх-Католикос Илия II.

http://bogoslov.ru/event/2603539

Публикуемый текст основан на беседах, состоявшихся в 2000–2003 годах в г. Одессе и с. Павловка Донецкой области – задолго до выхода книги «О жизни схиархимандрита Виталия». Тогда духовные чада тбилисского старца не только не знали биографию своего наставника, но даже не могли назвать его фамилию. Помню, кто-то называл отца Виталия Смирновым, тем самым подчеркивая удивительное смирение подвижника. В предлагаемых вниманию читателей заметках мы не стремились реконструировать историю жизни странника, глинского послушника, кавказского пустынника, тбилисского старца. Прежде всего нас интересовал образ отца Виталия: мы хотели увидеть его таким, каким знали и любили своего наставника духовные дети. Отец Виталий в Сергиевом Посаде. 1979 г. Подлинное христианство парадоксально, и жизнь схиархимандрита Виталия (Сидоренко) – убедительное свидетельство этой благодатной парадоксальности. Старец хранил верность Глинской традиции и при этом не вмещался в ее спасительные рамки. Его отличала неизбирательная, материнская любовь ко всему существующему, но любовь эта органично сочеталась со строгостью и взыскательностью. Человек ангелоподобной жизни искренне считал себя ниже всех. Необычное послушание отца Виталия не противоречило его духовному дерзновению. Согласно авве Евагрию, «блажен монах, который всякого человека считает за бога после Бога». Эти слова перекликаются с любимой, постоянно повторяемой в поучениях и письмах отца Виталия мыслью: «Себя считать сволочью, а всех вокруг – ангелами». Человек в понимании схиархимандрита Виталия – ангел. Отец Гавриил (Стародуб) вспоминал, как кто-то сказал: «От меня так потом воняет…», а отец Виталий поправил: «Не воняет – пахнет». Любовь старца, как и любовь Божия, была неизбирательной. Каждого старец принимал как самого близкого, встречал земным поклоном. Даже незнакомую лаборантку, которая пришла, чтобы взять кровь старца на анализы, отец Виталий назвал матушкой, встал перед ней на колени и поцеловал ноги. Иеромонах А. посетил Тбилиси еще в дошкольном возрасте. Но даже его, ребенка, отец Виталий называл «отцом». Старец повторял: «Вы все для меня папы и мамы».

http://pravoslavie.ru/98097.html

Грузия: гонения за протест против кощунства. Интервью с Малхазом Гулашвили В Грузии, стране, где народ особенно дорожит православием, разгорается скандал вокруг книги Ираклия Деисидзе «Тайная сходка», содержащей большое количество кощунственных переосмыслений Нового Завета, оскорбляющих чувства верующих. Проблема усугубляется тем, что поддерживается издание и распространение книги на государственном уровне. 14 мая, 2010 В Грузии, стране, где народ особенно дорожит православием, разгорается скандал вокруг книги Ираклия Деисидзе «Тайная сходка», содержащей большое количество кощунственных переосмыслений Нового Завета, оскорбляющих чувства верующих. Проблема усугубляется тем, что поддерживается издание и распространение книги на государственном уровне. В Грузии , стране, где народ особенно дорожит православием, разгорается скандал вокруг книги Ираклия Деисидзе «Тайная сходка», содержащей большое количество кощунственных переосмыслений Нового Завета, оскорбляющих чувства верующих. Проблема усугубляется тем, что поддерживается издание и распространение книги на государственном уровне. С лидером Народно-православного движения Грузии Президентом Медиа-холдинга «Georgian Times» Малхазом Гулашвили о сложившейся ситуации беседует главный редактор экспертно-аналитического портала социологического факультета Московского университета «Фонд имени Питирима Сорокина» Михаил Тюренков специально для Интернет-портала « Правмир ». — Уважаемый господин Гулашвили, многим в России уже известно, что Ваша борьба против кощунственной антихристианской деятельности Тбилисского Института Свободы привела к тому, что Вам пришлось покинуть территорию Грузии. Не могли бы Вы поподробнее рассказать о предыстории произошедших на прошлой неделе событий? Малхаз Гулашвили/Фото: РИА Новости Начну с самого начала. Действительно, в Грузии существует т.н. «Институт Свободы», финансируемый небезызвестным Фондом Сороса. Это учреждение непосредственно связано с сегодняшними грузинскими властями, поскольку в значительной степени является «кузницей кадров» руководства Грузии, силовых структур, а также ведущих масс-медиа и т.д. Более того, офис «Института Свободы» находится непосредственно в стенах Тбилисского государственного университета имени Ильи Чавчавадзе.

http://pravmir.ru/gruziya-goneniya-za-pr...

Некоторое время во дворе было тихо, а на крыше следили за тем, что происходит на стадионе. – Слушай, в игре забили или со штрафного? – крикнул мужчина со двора, и Чик почувствовал, что голос его посвежел от первого ломтя арбуза. – Клянусь детьми, оба мяча забили в игре, Костя! – восторженно крикнул мужчина с крыши. – Ладно, – примирительно сказал тот, что кушал арбуз, – если что-нибудь будет интересное – крикнешь! – Обязательно, Костя! – крикнул человек с крыши и снова повернулся в сторону стадиона. Во дворе было тихо, и Чик подумал, что разбуженный сейчас ест второй ломоть арбуза. Вообще Чик любил бывать на стадионе. Недавно дядя Чика, разумеется, не сумасшедший, а, наоборот, самый умный дядя Риза водил его на стадион. И надо было, чтобы так повезло. Наша местная команда обыграла тбилисское «Динамо». Единственный раз в жизни Чик видел, что наша местная команда обыграла тбилисское «Динамо». Все болельщики города вместе с Чиком мечтали о таком дне. И вот этот день наступил, и восторгам болельщиков не было конца. Они беспрерывно рукоплескали финтам наших нападающих, с преувеличенным весельем хохотали над каждой неудачной подачей мяча противником и взрывом восторга встречали каждый гол, забитый нашей командой. Правда, Чик от дяди знал, что на этот раз тбилисцы прислали молодежный состав команды и потому она играла слабее, чем обычно. И Чик чувствовал, что радость его по поводу победной игры нашей команды от этого несколько ущемлена. Но он также чувствовал, что радость болельщиков от этого никак не уменьшается. Главное, что тбилисцы проигрывали, а остальное никого совершенно не трогало. Чик чувствовал в глубине души некоторую зависть к такому упрощенному восприятию радостей жизни. Он понимал, что он сам на это не способен. А самое интересное, что после каждой удачной обводки нашим игроком их игрока или после каждого неудачного паса их игроков, а уж тем более после каждого забитого гола нашими игроками весь стадион оборачивался и смотрел куда-то, а куда они все смотрят, Чик никак не мог понять.

http://azbyka.ru/fiction/detstvo-chika-f...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Иерей Алексий Кшуташвили: «Сотрудничество между богословскими школами нужно обязательно углублять» Иерей Алексий Кшуташвили, профессор канонического права Тбилисской духовной академии, был единственным студентом из Грузии, получившим богословское образование в Румынии. В интервью порталу «Богослов.Ru» отец Алексий сравнивает системы богословского образования Румынии и Грузии, а также указывает на возможные перспективы сотрудничества Православных Церквей в научной и образовательной сферах. Статья Иерей Антоний Борисов: Отец Алексий, первый вопрос, который я хотел бы Вам задать, связан с вашей биографией. Известно, что вы в течение 11 лет обучались в Румынии – на факультете православного богословия Бухарестского университета. Скажите, как получилось, что вы стали учиться в Румынии, и с чем был связан такой выбор жизненного пути? Иерей Алексий Кшуташвили: До того как приехать в Румынию, я уже закончил Тбилисскую духовную семинарию и учился на первом курсе Тбилисской духовной академии. В связи с тем, что наша Академия не так давно основана – в 1988 г., профессиональных богословов, в особенности на момент моего обучения в Тбилиси, в Грузии было мало. Поэтому Грузинской Патриархией было принято решение направить некоторых студентов на обучение в заграничные богословские учебные заведения – в Россию, Грецию, Германию, Италию. Мне предложили поехать либо в Италию, либо в Румынию. Я выбрал Румынию, т.к. это православная страна, и я бы здесь учился в православной духовной школе. Это, по моему мнению, имеет большое значение. Здесь мне пришлось находиться 11 лет. Первый год моего пребывания был посвящен изучению румынского языка – приехав сюда, я даже не знал, как по-румынски «здравствуйте» сказать.

http://bogoslov.ru/article/2315369

Протоиерей Давид Цицкишвили Клирик тбилисского храма великомученика Георгия в Клдисубани протоиерей Давид Цицкишвили – доктор психологии, преподаватель Тбилисской духовной семинарии и академии. Наша беседа с ним о психологии и вере, о том, нужна ли церковным людям помощь психологов; о психическом нездоровье современного общества, психологических аспектах таких его явлений, как гомосексуализм, суррогатное материнство, подростковый суицид и агрессивность; о том, что делать родителям, чтобы дети выросли духовно и душевно здоровыми людьми. – Отец Давид, расскажите, прежде всего, немного о себе. – Я родился в Тбилиси. После школы поступил в вуз. В 1986 году окончил факультет философии и психологии Тбилисского государственного университета по специальности «Психология». Мой отец был врачом и очень хотел, чтобы я пошел по его стопам. Но меня не интересовала медицина, я был увлечен психологией. Надо сказать, что тогда психология не считалась престижной профессией, потому что не давала возможности быть обеспеченным материально, сделать карьеру и т.д. Поэтому на нашем факультете учились в основном одни девушки. Но я не стал отказываться от своих убеждений и решил непременно изучать психологию. Тогда я, конечно же, совсем не думал, что буду священником. Но прошли годы, и оказалось, что психология мне более всего пригодилась – именно как священнику. Теперь я понимаю, что мое настойчивое желание стать психологом мне было подсказано свыше, это был глас Господа. И сейчас я очень рад, что в свое время повиновался Ему и предпринял этот шаг в своей жизни. Молодые люди ради прибыльной и престижной профессии предают себя, отказываясь от той миссии на земле, исполнять которую им повелевает Господь. Хочу сделать небольшое отступление и заметить, что многие молодые люди предают самих себя, свои интересы из меркантильных соображений, ради прибыльной и престижной профессии и обучаются, например, бизнесу, юриспруденции, экономике и т.д. не потому, что это действительно их призвание, а потому, что это сейчас наиболее выгодно. Они ориентируются на создание материального благополучия и тем самим предают себя и отказываются от той миссии на земле, исполнять которую им повелевает Господь.

http://pravoslavie.ru/73068.html

Восстав от сна, взвожу на небо скромный взор; Мой утреннюет дух Правителю вселенной… Г. Р. Державин. «Евгению. Жизнь Званская» По утрам, восстав как из гроба, продираю глаза с трудом, и расплывчато глядя в оба, сам не зная, куда ведом, в мысленной барахтаюсь каше, полудрему и полуявь разграничить силюсь, но чаши весовые — то влевь, то вправь — ни на миг не могут на месте удержаться, — сквозь сновидень глас трубы, запеченной в тесте, внятно слышу, на Судный день пробуждение — мню — похоже, выбирая одно из двух — онеметь, иль воскликнуть: «Боже! мой Тебе утреннюет дух». Олесе Николаевой Потерявши голову, плакать по волосам — и неблагодарный, и бесполезный труд, но плачь надрывно, на душу лей бальзам, фарисействуй, книжничай, соболезнуй. На рекáх Вавилонских, лиру повесив на сук, песнь Господню как воспевать? — К гортани пусть язык прильпнёт и в горле застрянет звук, — на своей земле отчужденной рта не растворить. Надейся, люби, а тем паче, верь, будь уверена — буду и я уверен, будто выход есть, не взирая на то, что дверь заперта на замок, а ключ потерян. Это женское дело — плач, хоть ступай в народ, сопричислись к ангельскому хоть чину, хоть направо-налево плоды расточай щедрот, потерявши родину и чужбину. Надпись над дверями тбилисской бани Ad Annelisa Allev a Смертных сердца прожигая глаголом иль услаждая божественный слух вычурной речью, я помню, что голым вышел на свет, не стыдясь повитух. Случай мне вновь без смущенья и срама, словно пред Богом, по долгом посте, кающемуся под сводами храма, выпал явиться во всей наготе. Серная бани тбилисской утроба каждого может, отмыв добела, Лазарем сделать восставшим из гроба или младенцем в чём мать родила. Банщик сотрёт рукавицей овечьей грязь, что в скудельный впиталась сосуд, подлинный облик вернув человечий, — страшный не страшен здесь бывшему суд. Господи, так же очистить и душу дай до вселения в общий Твой дом! — с ней разлучения тела я трушу, вечную жизнь представляя с трудом. Сложного сложнее, простого проще, то неповоротлива, то шустра,

http://foma.ru/moj-tebe-utrennjuet-duh-p...

Грузия. Современные епархии Грузия. Современные епархии Епархии ГПЦ управляются архиереями, к-рых назначают Католикос-Патриарх и Синод. Границы епархий определяются решением Синода и в основном совпадают с политико-адм. делением гос-ва. Епархиальный архиерей в рамках вверенной ему епархии пользуется полнотой власти в делах вероучения, христ. нравственности, священнодействия и пастырства. С подтверждения Католикоса-Патриарха он рукополагает духовенство и назначает должностных лиц, благословляет постриги, определяет место служения белого духовенства и монашествующих, представляет высшую судебную власть. Ведению епархиального архиерея подчинены все мон-ри, кроме ставропигиальных, а также духовные учреждения его епархии. В управлении епархией участвует коллегиальный совещательный орган - Епархиальный совет. В наст. время в составе ГПЦ насчитывается 35 епархий (в т. ч. вдовствующая Чиатурско-Сачхерская), 172 мон-ря (97 муж., 75 жен.), в т. ч. 10 ставропигиальных (5 муж., 5 жен.). Наибольшее количество мон-рей - в Руисско-Урбнисской (34) и Мцхетско-Тбилисской (24) епархиях, наименьшее - в Болнисской, Никорцминдской, Тианетско-Пшав-Хевсуретской, Потийско-Хобской, Чкондидской (по 1), в Западноевропейской епархии мон-рей нет. Большинство епархий - внутренние; в Ахалцихско-Тао-Кларджетско-Лазскую епархию входят также 3 иля (вилайета) и сев. часть Эрзурумского иля Сев. Турции; в Дманисско-Агарак-Таширскую (возобновлена решением Синода ГПЦ 6 февр. 2006) - часть Сев. Армении; в Некресско-Эретскую - часть Азербайджана; юрисдикция Западноевропейской епархии распространяется на груз. приходы в Европе. ГПЦ имеет неск. высших духовных учебных заведений (Тбилисская и Гелатская ДА, Кутаисский богословский ин-т им. св. Давида Строителя; при Тбилисской ДА действует богословский ин-т и ин-т народного и церковного песнопения); 4 духовные семинарии (Тбилисская, Кутаисская, Ахалцихская, Батумская); 7 духовных гимназий (2 Тбилисские, Мцхетская, Ланчхутская, Потийская, Озургетская, Карельская); Хулойское уч-ще; Хашурский духовный лицей. Действует Зестафонский центр духовного образования им. ап. Симона Кананита. Офиц. печатными органами Патриархата являются ж. «Джвари вазиса» (Крест из виноградной лозы), газеты «Мадли» (Благодать), «Сапатриаркос Уцкебани» (Ведомости Патриархии).

http://pravenc.ru/text/638558.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010