iber. 34 и 26. На этой основе к 1-й пол. X в. оформилась более пространная редакция нового Иадгари (Sinait. iber. 1 и 14, Цвирмский Иадгари), состоящая из Ирмология; из сравнительно полного Месяцеслова с приложением небольшого комплекта общих песнопений ликам святых; из весьма краткого собрания песнопений периодов Великого поста и Пятидесятницы, помещенного в минейной части между мартом и апрелем (как в иерусалимском Лекционарии и древнем Иадгари; для нового Иадгари характерно то, что для периода Пятидесятницы в нем приводятся лишь песнопения воскресений и особых дней, тогда как присутствовавшие в Лекционарии и древнем Иадгари прокимны и аллилуиарии будних дней Пятидесятницы опущены. Великопостный цикл в новом Иадгари имеет те же особенности, что и в древнем: есть пост ниневитян, сдвинут счет великопостных недель и проч.); из осмогласного комплекта воскресных песнопений; из осмогласного комплекта субботних песнопений (но для будних дней рядового времени года песнопений нет даже в самых полных рукописях нового Иадгари); из осмогласного комплекта особых богородичнов («восхвалений Богородицы»). В 50-60-х гг. X в. был дополнен раздел великопостных песнопений Иадгари (Иельский Иадгари; Sinait. iber. 59 и 64). В 70-х гг. пополнение нового Иадгари продолжилось (Sinait. iber. 49 и 59; 39 новой коллекции) и полная редакция нового Иадгари получила окончательный вид (Sinait. iber. 64-65). Дальнейшее пополнение нового Иадгари груз. материалом привело к формированию самого пространного сборника Микаела Модрекили. Песнопений груз. авторов синайские рукописи нового Иадгари почти не содержат, лишь в рукописях Sinait. iber. 59 и 64 выписаны груз. песнопения св. равноап. Нине и св. Або Тбилисскому. Напротив, созданные в груз. монастырских центрах редакции нового Иадгари, сохранившиеся лишь в сборнике Микаела Модрекили и в малом фрагменте (Кекел. A 190) сходного кодекса, включают в свой состав множество песнопений груз. гимнографов: Иоанна Минчхи, еп. Иоанна Мтбевари, Микаела Модрекили, еп.

http://pravenc.ru/text/639853.html

Тбилиси. Часовня Або Тбилисского. . Часовня Або Тбилели /// Епархия неизвестна Часовня. Действует.   Освящена в честь: Або Тбилисского Год постройки:Между 1848 и 2006. Адрес: Грузия, Тбилиси, под метехской скалой на берегу Куры Координаты: 41.690442, 44.81055 Проезд:Около Метехского моста Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Внизу, под Метехской скалой, у самой воды, находится храм Або Тбилисского и мозаичная икона святого. На этом месте в 70-е годы VIII века  сожгли тело убитого святого Або Тбилисского. Храм построен давно, но в советское время при постройке моста он был разушен, а часть скалы взорвана. В постсоветскую эпоху храм отстроили заново. Новый храм построен из серого камня, но отдельные кирпичные фрагменты - это остатки того - первого. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22296

равноап. Нине , первомч. Раждену , мч. Евстафию Мцхетскому, царице-вмц. Шушаник , преподобным Иоанну Зедазнийскому , Шио Мгвимскому , Давиду Гареджийскому, Антонию Марткопскому , свт. Иессею Цилканскому , сщмч. Авиву Некресскому, царю-мч. Арчилу I, мч. Або Тбилисскому, великомученикам Давиду и Константину Аргветским , прп. Илариону Грузину , мч. Гоброну-Михаилу , преподобным Иоанну Святогорцу , Евфимию Святогорцу и Георгию Святогорцу , царю св. Давиду IV Строителю , мученикам Шалве и Элизбару Эристави и Бидзине Чолокашвили , царю-мч. Луарсабу II, царице-вмц. Кетеван (изданы в Москве в 1865; употребляются в совр. богослужении Грузинской Церкви). Считается, что Н. создал и др. ямбические произведения ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1960. Т. 1. С. 345-346). Н. также автор церковно-дидактического соч. «Семь смертных грехов и семь добродетелей» (Груз. лит-ра. 1984. Т. 1. С. 180). Кроме того, при 1-м издании груз. Часослова () Н. внес туда дни поминовения грузинских святых. Н. (очевидно, в московский период своей жизни) критически отредактировал труд своего брата Сулхана-Сабы (Орбелиани) «Врата рая» ( ), из к-рого изъял сентенции католич. направленности. Также Н. составил катехизис «Кратко о вероисповедании» ( ), в к-ром просто и доступно представил основы правосл. догматики и морали. Эти сочинения в 1885 г. издали в Тифлисе священники Г. Мгебришвили, исп. Полиевкт Карбелашвили (см. в ст. Карбелашвили ) и А. Молодинашвили ( Кекелидзе. Др.-груз. лит. 1960. Т. 1. С. 348). В 1730 г. Н. отредактировал и подготовил к печати сочинение митр. Киевского Петра (Могилы) «Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» (в груз. варианте « » - «Истинное исповедание веры»), переведенное на груз. язык царем Кахети Арчилом II. В предисловии Н. писал: «Я не смог ослушаться царя Вахтанга, но для меня, грешного монаха, сложно было подготовить эту книгу» (Описание грузинских рукописей: Колл. S. 1959. Т. 1. С. 218).

http://pravenc.ru/text/2566000.html

Времена менялись, атеизм уходил в прошлое, прекратились гонения на верующих. Но когда в 1988 году я начал ходить в церковь, нас милиция ещё гоняла, и родители наши были напуганы и просили нас не ходить на службы. Как-то раз мы с друзьями пошли в храм, а у нас считалось, что это я организатор всех таких походов, и папа одного моего друга зашел в церковь, нашел нас там и, наставив мне в лоб пистолет, потребовал, чтобы я оставил его сына в покое и не таскал за собой. Когда прочитал Евангелие – что-то со мной случилось Учился я в физкультурном институте в Тбилиси, занимался пятиборьем и на третьем курсе решил перейти в духовную семинарию, причем я даже не читал Евангелие, хотя читал Коран, Веды, буддийские сутры и мантры. А когда прочитал Евангелие – что-то со мной случилось. Пришла радость. Что-то во мне говорило: Будда, конечно, хороший, но Христос – это совсем другое. Он стал родным, а все остальные – чужими. Раньше я говорил друзьям: «Бог – это вершина горы, и все религии ведут к вершине с разных сторон». Но когда я прочитал Евангелие, десятую главу от Иоанна: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам; ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Ин. 10: 1–5), – я сразу понял, что христианство несовместимо с другими религиями. И тезис, что один Бог приходит в облике Кришны или Будды, – неверен. Потому что Сам Христос сказал о пастыре. И мне стало внезапно это так ясно. Я полюбил Христа. И у меня появилась жалость к неверующим в Него. Очень хотел, чтобы все стали христианами и спаслись. Больше не хочу жить мирской жизнью Тбилисская духовная семинария Я бросил институт и перешел в семинарию. Помню, как пришел туда в первый раз. Шел сильный дождь, и я весь промок. Мокрый зашел в кабинет к директору, и он так удивленно посмотрел на меня и сказал, что экзамены уже окончились. Я объяснил, что не могу больше учиться в институте физкультуры, что это потеряло для меня всякий смысл и я больше не хочу жить мирской жизнью.

http://pravoslavie.ru/103340.html

Конечно, могут быть особые случаи, когда христиане не молятся о своем здоровье. Например, если человек носит свою болезнь как жертву. Блаженный Старец Паисий Святогорец молился, чтобы умереть от рака за другого человека, чтобы ему облегчить жизнь. И действительно заболел. Но это совершенно особый случай подвига святого человека. – Бывают исцеления по молитве? – Молитва к Богу – это просьба о милости. По молитве к святым бывают настоящие исцеления. Причем, от тяжких болезней. – То есть возможно изменить волю Божию? – В Библии описано об исцелении царя Езекии. «В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал, ему: так говорит Господь: «сделай, завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и, не выздоровеешь». И отворотился Езекия лицом своим к стене, и молился Господу, говоря: «О, Господи! вспомни, что я ходил, пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно. Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне: Возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь… Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя…» (4 Цар. 20:1-5). Молитва может изменить волю Божию. Вопрос о силе нашей молитвы. Тут можно взять пример из жизни святых, когда они меняли промысел Бога о людях. Например, старец Гавриил Тбилисский, святой ХХ-го века, и при жизни многих исцелил, и после смерти многим помог. Однажды он предупредил монахинь, что если они поедут на машине в поездку, их ждет смертельная опасность. Он обладал даром прозорливости и знал, что ждет монахинь. Они не послушали его предостережения и отправились в дорогу. Случилась авария, машина перевернулась и упала в пропасть глубиной16 метров. Но монахини чудом остались живы. И старец сказал: «Я молился все время! Чтобы вы не погибли». Вот какая у него была сила молитвы! Подготовили Оксана Головко и Тамара Амелина    Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/nado-li-molitsya-vo-vr...

язык и сохранить его чистоту, поднять уровень нравственности среди современников. Они создали выдающиеся произведения грузинской художественной и исторической лит-ры, памятники груз. законодательства. Также они занимались восстановлением разрушенных завоевателями церквей и мон-рей. Мцхета с мон-рем Самтавро и собором Светицховели. Общий вид. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. Мцхета с мон-рем Самтавро и собором Светицховели. Общий вид. Фотография. Кон. XIX — нач. ХХ в. В результате распада единого гос-ва и невозможности противостоять внешней угрозе из юрисдикции ГПЦ постепенно вышли Зап. Грузия (XV в.) - Абхазский (Западногрузинский) Католикосат ; омусульманившийся после набегов Тамерлана Сев. Кавказ; Ахалцихский пашалык (XVII в.); Вост. Кахети (Элису и Чар-Белакани), а также юго-вост. часть Квемо-Картли (земли восточнее р. Дебеда, провинции Казахи и Шамшадило). В 1639 г. пров. Тори (Хеоба, Садгери, Гуджарети), входившая до этого в состав Самцхе и принадлежавшая Ацкурской епархии, отошла К. 1723-1747 годы стали наиболее тяжелыми в истории К. Политика османов и персов, набеги дагестанцев (лекианоба) и осетин (осианоба) опустошили край. Население К. и Кахети вымирало: оно было обложено большой данью, разорялись целые области, жителей тысячами уводили в плен. Современник событий Вахушти Багратиони так писал об этом: «Не осталось жителей в Мухрани, Картли и Сацициано и местами также в Сабаратиано-Сомхити, кроме как в крепостях» ( Вахушти Багратиони. 1976. С. 118; КЦ. 1973. Т. 4. С. 512). «Демографическая ведомость» от 5 апр. 1770 г. свидетельствует о катастрофической ситуации, сложившейся в Квемо-Картли в кон. XVIII в.: Ташири, Триалети и Каикули (Абоци) являлись полностью «разоренными и обезлюдевшими»; в Сомхити население сократилось до 5%, в Сабараташвило - до 1% (Межкавк. полит. и торг. связи. 1980. Т. 1. С. 34). В К. стали переселяться армяне, осетины и тюрк. племена. Из-за сокращения правосл. паствы К. епархии стали укрупняться, образовывались Манглисская и Тбилисская (XV в.), Тбилисская и Цалкская (XVII в.), Тбилисская и Болнисская (XVIII в.), Самтаврская и Болнисская (XVIII в.), Манглисская и Болнисская (XVIII в.), Тбилисская, Манглисская и Болнисская (нач.

http://pravenc.ru/text/1681187.html

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Кшуташвили А., иер Профессиональные интересы: История поместных и автономных Церквей, Церковное право Конфессии: Православие Краткая биографическая справка: Иерей Алексий (Джамбул) Кшуташвили - клирик Грузинской Православной Церкви, доктор богословия (PhD), профессор Тбилисской духовной академии. Родился 25 января 1973 г. В 1992-1996 гг. обучался в Тбилисской духовной семинарии. В 1997 году поступил в Тбилисскую духовную академию, после чего был направлен для обучения на факультет православного богословия Бухарестского государственного университета. В 1997-2001 гг. обучался в бакалавриате факультета православного богословия Бухарестского государственного университета. В 2001-2003 гг. обучался в магистратуре факультета православного богословия Бухарестского государственного университета. В 2004-2007 гг. обучался в докторантуре факультета православного богословия Бухарестского государственного университета, где защитил докторскую диссертацию (PhD). C 2007 г. является редактором журнала " Детская библейская энциклопедия " . С 2010 г. работает редактором богословского журнала “Pheritsvaleba”. С 2007 г. является профессором канонического права Тбилисской духовной академии. С 2009 г. занимает должность доцента канонического права Грузинского университета св. Андрея. С марта 2010 г. является доцентом канонического права Сухумского государственного университета. С 2011 г. занимает должность доцента канонического права Университета Грузии. С марта 2008 г. руководит департаментом по контактам с грузинскими общинами за границей Грузинского Патриархата. Владеет грузинским, русским, румынским и английским языками. Библиография работ автора: Избранная библиография Статьи 1. “The Orthodox Canonic Law about the mysteries of Heterodox” – in the Bucharest State University Scientific Magazine “ Studii Teologice”,seria a II-a, anul LV, nr. 3-4, iulie-decembrie, 2003, p. 95-122;

http://bogoslov.ru/person/2296870

Активисты радикального православного движения «Союз православных родителей Грузии» приговорены к заключению 13 августа, 2010. Редакция " Правмира " Тбилисский городской суд приговорил к 4,5 годам лишения свободы восьмерых активистов радикального движения «Союз православных родителей Грузии». Тбилисский городской суд приговорил к 4,5 годам лишения свободы восьмерых активистов радикального движения «Союз православных родителей Грузии». Ранее они были задержаны в связи с инцидентом в телекомпании «Кавкасия» 7 мая, когда дебаты на передаче «Барьер» по поводу книги «Саидумло сироба» (перифраз Тайной вечери) переросли в драку. По словам журналиста «Кавкасии» Алеко Элисашвили, вышедших с передачи Беку Миндиашвили и Тео Хатиашвили на улице встретили представители Союза православных родителей и Народного православного движения, которые нанесли им сначала словесное оскорбление, а потом избили. Позднее драка завязалась и в студии, пострадали операторы телекомпании, ее руководитель и все, кто находился во дворе телекомпании. После инцидента из Грузии в Россию через Южную Осетию бежали учредитель издательского дома «Джорджиан таймс», глава Народного православного движения Малхаз Гулашвили и его сын. Тбилисский суд заочно определил им двухмесячное тюремное заключение за незаконный переход границы с Россией. Источник: Интерфакс-религия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/aktivisty-radikalnogo-...

Старообрядческие общины стали возрождаться в период оккупации Кубани и Сев. Кавказа нем. войсками. В 1942 г. вернула себе молитвенный дом община поморцев ст-цы Белореченской. Годом позже возобновила богослужения поморская община в ст-це Тбилисской (бывш. Тифлисская). По-видимому, в это же время вновь стали проводиться богослужения в общинах хуторов Новонекрасовского и Новопокровского. Нек-рое «потепление» в отношении властей к религии и, в частности, к верующим наблюдалось в СССР после издания 19 нояб. 1944 г. постановления «О порядке открытия молитвенных зданий религиозных культов». В 1945 г. последовала регистрация старообрядческих общин: в станицах Гиагинской и Тбилисской, хуторах Потомственном, Новонекрасовском и Новопокровском. В послевоенное время малочисленная община староверов - «средников» из ст-цы Тбилисской переселилась в Майкоп (Адыгея). Важным событием в 1945-1947 гг. стало массовое переселение в СССР липован из Болгарии и Румынии. Значительная их часть, первоначально прибывшая в Мариуполь, Астрахань и др. места, переехала в хутор Новопокровский Приморско-Ахтарского р-на К. к. Переселенцы из румын. с. Журиловка стали проживать в ст-це Должанской и с. Воронцовка (ныне Ейского р-на), а также в окрестностях Темрюка. Уроженцем с. Сарыкёй в Румынии был Полиект Ефимов, приехавший в СССР в 1947 г. В 1957 г. он был рукоположен во священника в хуторе Новопокровском, окормлял старообрядческие приходы в К. к., Дагестане, Чечено-Ингушской АССР. Новопокровский стал для Новозыбковской иерархии кузницей кадров: в 1969-1987 гг. из числа его жителей было рукоположено 6 священнослужителей, в т. ч. Куйбышевский (Самарский) еп. Григорий (Корнилов; 1969-1992). 31 марта 1988 г. Совет по делам религий при СМ СССР разрешил строительство в хуторе Новопокровском древлеправосл. храма взамен пришедшего в аварийное состояние; храм был освящен в 1994 г. еп. Тульчинским и всея Румынии Евмением Титовым. С 1975 г. в Белореченске (ранее ст-ца Белореченская) и окрестностях селились прибывавшие из Киргизии и частично Сибири беспоповцы, не приемлющие общин. Духовным лидером этого сообщества был А. К. Килин . Согласие, проделавшее значительный исторический путь от Керженца до Горной Шории и К. к., никогда не состояло на гос. регистрации как духовное сообщество. Все последователи согласия отличаются трудолюбием, живут натуральным хозяйством, имеют многочисленные семьи, в К. к. они быстро завоевали уважение местных жителей.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

Евангельские миниатюры Давида Попиашвили (+ фото) Интерес к древнегрузинской миниатюре у художника Давида Попиашвили возник еще в студенческие годы. После окончания Тбилисской академии художеств он несколько лет проработал в Тбилисском реставрационном центре, где занимался восстановлением памятников древней грузинской живописи. 15 февраля, 2013 Интерес к древнегрузинской миниатюре у художника Давида Попиашвили возник еще в студенческие годы. После окончания Тбилисской академии художеств он несколько лет проработал в Тбилисском реставрационном центре, где занимался восстановлением памятников древней грузинской живописи. Интерес к древнегрузинской миниатюре у художника Давида Попиашвили возник еще в студенческие годы. После окончания Тбилисской академии художеств он несколько лет проработал в Тбилисском реставрационном центре, где занимался восстановлением памятников древней грузинской живописи. В некотором смысле иллюстрации к книге «Рассказы об Иисусе Христе», вышедшей в 2002 году на грузинском языке, — это итог работы Давида Попиашвили с грузинской миниатюрой.  Художник по просьбе Патриарха Илии II создал для этой книги 30 иллюстраций. Предлагаем вашему вниманию миниатюры Давида Попиашвили из книги « Рассказы об Иисусе Христе «. Благовещение Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 марта, 2024 27 января, 2024 21 января, 2024 8 апреля, 2023 8 апреля, 2023 4 ноября, 2022 3 июля, 2022 22 июня, 2022 29 мая, 2022 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/miniatyury-davida-popi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010