Святой мученик Або Тбилисский HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Наталья Крашенинникова Святой мученик Або Тбилисский Представ последний раз перед судом эмира, святой вновь исповедовал веру Христову, и по приказу рассвирепевшего судьи отсечь ему голову, был выведен во двор эмирских палат у входа в церковь Сорока мучеников. Трижды палачи совершали несмертельные удары, надеясь, что страх близкой смерти заставит юношу отречься от Христа, но святой мужественно перенес муки и предал душу Богу. Святой мученик Або Тбилисский Або Тбилисский/Тифлисский [груз. Або Тбилели; от араб. «або» - отец] (757-758, Багдад - 6.01.786, Тбилиси) - мученик Грузинской и Русской Православных Церквей (пам. 8/21 янв.); почитается как небесный покровитель и защитник Тбилиси. Будучи арабом по происхождению, св. Або жил в Багдаде и занимался изготовлением благовонных мазей. Известно, что он был грамотен и имел «многих братьев и сестер». В 775 г. правитель (эрисмтавар) Картли (Восточная Грузия) Нерсе, проведший в результате клеветнического доноса 3 года в багдадской тюрьме и оправданный только что взошедшим на престол халифом Ал Мансуром, был отпущен на родину и взял с собой недавно поступившего к нему в услужение Або, бывшего в то время юношей 17-18 лет. В Тбилиси, столице Тбилисского эмирата, входившего в состав Арабского халифата, Або быстро и легко выучил грузинский язык и письмо, стал посещать православные богослужения и прилежно изучать Священное Писание. Неоднократно вступая в споры с вероучителями, Або в конце концов отверг в сердце мусульманскую веру. Однако, не имея возможности открыто объявить себя христианином из-за боязни соплеменников-арабов, юноша стал тайно вести аскетический образ жизни и постоянно искать случая принять крещение в безопасном месте. В 781 г. Нерсе, повторно подвергшийся доносу, вновь был вызван для разъяснения дела в Багдад. Но, боясь расправы, эрисмтавар отправил свою семью в Абхазское царство (в то время - территория Западной Грузии от Кавказского хребта до Трапезунда), где царицей была его мать, а сам вместе со свитой, в составе которой был и Або, бежал в Хазарию - по всей видимости, чтобы выработать план дальнейших действий в борьбе против общего врага - арабов.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Архив Пн Мученик за Христа Иоанн Щербинин, владикавказский перс 21 января 2007 г. 14:46 8/21 января Православная Церковь отмечает память святого Або Тбилисского, молодого араба, обратившегося ко Христу и принявшего мученическую смерть в 786 году. Как показали недавние исследования в архивах Северной Осетии, в конце XIX столетия крестным путем святого Або проследовал двадцатисемилетний владикавказский башмачник Абдул-оглы. Владикавказ исторически формировался как полиэтничный город. Коренные народы Кавказа, украинцы, поляки, немцы, евреи, татары, персы и, конечно же, русские — Владикавказ принимал всех, объединяя в пространстве и времени, сохраняя при этом уникальные особенности каждого этноса. Разумеется, культурное своеобразие проявлялось и в конфессиональной сфере. В конце XIX века в городе действовали, помимо православных храмов (русских, грузинского, греческого, осетинского), также армянская церковь, две синагоги, кирха, костел, шиитская мечеть (суннитская была построена в начале XX века) и др. На 1897 год в городе проживало немногим менее 50 тысяч жителей, и население постоянно прирастало. Одним из тех, кто приехал в те годы искать счастья в столице Терской области, был двадцатисемилетний перс Абдул-оглы, зарабатывавший на жизнь изготовлением обуви. Он и стал первым (из известных к настоящему времени) за Христа пострадавшим жителем Владикавказа. По словам Абдул-оглы, первое же соприкосновение его с христианством породило горячее желание последовать истинной вере. Вскоре он направил соответствующее прошение правящему архиерею Владикавказско-Моздокской епархии епископу Владимиру (Сеньковскому) с просьбой крестить его. Владыка поручил штатному клирику Осетинской церкви Рождества Пресвятой Богородицы иерею Алексию Гатуеву совершить катехизацию, и, «ежели оглашенный окажется достоин», то и крестить его. Выбор наставника для молодого человека не был случайным. Долгие годы отец Алексий служил в отдаленных местностях Осетии, где проявил себя как блестящий миссионер. «Под руководством своего духовного отца этот чрезвычайно способный, как заметил отец Гатуев, юноша скоро усвоил учение Христа и 20 июля… был крещен и наречен Иоанном», писала 26 июля 1898 года газета «Терские ведомости». Так Абдул-оглы обрел свое новое имя — Иван Андреевич Щербинин (восприемником молодого перса стал Андрей Щербинин, староста Осетинской церкви).

http://patriarchia.ru/db/text/185471.htm...

Михаил Сабинин – подвижник Грузинской Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Михаил Сабинин – подвижник Грузинской Церкви Православие.Ru , 15 октября 2003 г. Михаил (Гоброн) Павлович Сабинин — один из известнейших церковных деятелей и просветителей XIX века. Родился в 1845 году (по всей вероятности, в Тифлисе). По некоторым источникам, его отец был тверским священником, женившимся на грузинке. Одно из неопубликованных писем Сабинина позволяет установить имя его матери — Екатерина. Фамилия ее доподлинно не известна. Принято считать, что она была Мирзашвили; но аналогичная фамилия ее зятя (мужа сестры самого Сабинина) позволяет подвергнуть это положение сомнению. Приблизительно в 60-е годы XIX века Михаил потерял отца, и мать вторично вышла замуж за тифлисского почтового чиновника Г. Панова. Известно также, что у Михаила были брат и сестра. В начале 60-х годов мальчик был отдан в Тифлисскую классическую гимназию, где проучился до 1868 года. Уже в ученические годы Михаил проявил свои незаурядные способности и пристальный интерес к истории Грузии. Он много ездил по стране, собирая церковные древности, записывая древние легенды и сказания, копируя росписи старинных церквей и монастырей. В фонде канцелярии экзарха Грузинского Экзархата (Центральный государственный архив Грузии) хранится один чрезвычайно интересный документ, из которого явствует, что 20 октября 1867 года, будучи еще учащимся гимназии, Сабинин составил рапорт на имя экзарха Грузии Евсевия, где ходатайствовал о благоустройстве часовни святого мученика Або Тбилисского подле церкви Метехи в Тбилиси, на месте мученического подвига святого. Михаил настойчиво требовал создания подобающей атмосферы возле будущей часовни, а именно — упразднения бакалейных лавок и «ретирадных» (отхожих — В. К.) мест. Также Сабинин принял активное участие в создании новой иконы святого Або. Архивное дело констатирует довольно неблагоприятную реакцию тифлисского благочинного Иоанна (Басхарова), недовольного как самим ходатайством, так и его поддержкой в лице главного священника военного ведомства Стефана Гумилевского.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Время появления термина «новомученик» (греч.: νεομρτυς) и его хронологические рамки определяются исследователями по-разному. В визант. агиографических источниках эпитет «новый» (νος) и обозначение «новый мученик» (νος μρτυς), или «новомученик», обычно прилагались к святым, пострадавшим от мусульман и от иконоборцев начиная с VII-VIII вв. Вероятно, эпитет «новый» использовался для того, чтобы отличить мученика, пострадавшего в недавнее время, от «древнего» святого (I-VII вв.) ( Τσμης. 1999. Σ. 108). Эпитет «новый» встречается в агиографических текстах VIII в., что видно на примере Мученичества шестидесяти святых новых мучеников, пострадавших от арабов в Иерусалиме в 725 г. (текст издан А. И. Пападопуло-Керамевсом: ППС. 1892. Т. 12. Вып. 1. С. 1-7). Первоначально Мученичество было написано на сирийском языке, однако сохранилось лишь в переводе на греческий. Также термин «новомученик» присутствует: в груз. Мученичестве Або Тбилисского († 786; пам. 8 янв.), араба по происхождению, принявшего христианство; в греч. Мученичестве Илии Дамасского († 779; пам. сир. 1 февр.; пам. визант. 4 февр.), пострадавшего за отказ отречься от Христа (текст издан А. И. Пападопуло-Керамевсом: ППС. 1907. Т. 19. Вып. 3(57). С. 42-59); в греч. Мученичестве Вакха Нового († 786/7; пам. греч. 15, 16, 17, 18 дек., 11 апр.), к-рый воспитывался в семье мусульманина и христианки, затем принял веру матери и не пожелал отступить от нее (изд.: Combefis F. Christi martyrum lecta trias: Hyacinthus Amastrensis, Bacchus et Elias novi martyres. P., 1666. P. 61-126); в синаксарном сказании о Феофиле Новом († 780; пам. греч. 30 янв.), попавшем в плен к арабам (SynCP. Col. 434); в груз. переводе греч. Мученичества Романа Нового († 780; пам. греч. 1 мая), монаха, жившего в период иконоборчества ( Peeters P. S. Romain le néomartyr († 1 mai 780) d " après un document géorgien//AnBoll. 1911. Vol. 30. P. 393-427). Раннее свидетельство употребления термина «новомученик» содержится в «Душеполезных рассказах» прп. Анастасия Синаита († после 701), в частности в повествовании о христианке Евфимии,- рабыне аристократа мусульманина из Дамаска, который жестоко избивал ее за посещение церкви ( Binggeli A. Anastase le Sinaïte: Récits sur le Sinaï et Récits utiles à l " âme. Éd., trad., comment. P., 2001. P. 252 [diss]).

http://pravenc.ru/text/2577845.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ [груз. ; польск. Grzegorz] (Перадзе Григол Романозович; Иверийский; 13.09.1899, дер. Бакурцихе Сигнахского у. Тифлисской губ.- 6.12.1942, концлагерь Освенцим, Польша), сщмч. Грузинской (ГПЦ) и Польской (ПАПЦ) Церквей (пам. груз. 23 нояб.), архим., ученый-теолог, проф. Боннского, Лувенского, Краковского, Оксфордского, Варшавского ун-тов. Сщмч. Григорий (Перадзе). Фотография. 30-е гг. XX в. Сщмч. Григорий (Перадзе). Фотография. 30-е гг. XX в. Род. в семье свящ. Романоза (Романа) Перадзе и Марии Самаладашвили. После смерти отца в 1905 г. мать с семьей переехала в Тифлис, и часть забот по воспитанию детей взял на себя брат свящ. Романа, свящ. церкви с. Кварели Телавского у. Георгий. В 1913 г., по окончании Тифлисского ДУ, Перадзе продолжил учебу в Тифлисской ДС, где познакомился с филологом, ректором ДС К. Кекелидзе , сформировавшим его научные взгляды. Григолу был поручен сбор средств на постройку ц. св. Або Тбилисского , покровителя города. В 1918 г. он окончил ДС и поступил за казенный счет (т. к. был лучшим учеником ДС) на философский фак-т Тифлисского гос. ун-та, одновременно работал учителем в с. Земо-Чандаки близ Гори. В 1919 г. Перадзе призвали в армию, и вместе с братьями Арчилом (погиб в период сталинских репрессий 22 нояб. 1937) и Василием он воевал против большевиков. 25 февр. 1921 г. отряды большевиков вошли в Тифлис, и Кекелидзе помог Григолу скрыться от преследований под видом сельского учителя в с. Манави (Кахети). Осенью 1921 г. на Гелатском Поместном Соборе ГПЦ было принято решение отправить Перадзе за границу. При поддержке груз. духовенства и ученых он выехал в Германию для занятий богословием. Под опекой нем. теолога, основателя Восточного миссионерского об-ва («Ориенталмиссион») И. Лепсиуса обосновался в Берлине и в мае 1922 г. сдал экзамены на теологический фак-т Берлинского ун-та. Помимо богословских дисциплин Перадзе изучал вост. (древнеевр., сир., араб., копт., арм., древнегреч.) и европ.

http://pravenc.ru/text/166569.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Вид на Метехи в Тбилиси. Фотография. XIX в. [Груз. ], ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XIII в.; в XIII-XVII вв.- муж. мон-рь) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Расположена на отроге Метехской горы, на левом берегу р. Куры, в Исани (ныне Авлабари), исторической части г. Тбилиси. Метехская скала, М. и памятник основателю Тбилиси царю Картли св. Вахтангу Горгасали (2-я пол. V в.), поставленный на площадке у церкви (1967), являются важными элементами силуэта Ст. Тбилиси, это один из символов города. По сведению груз. ученого XIX в. П. И. Иоселиани , храмовый праздник М. (очевидно, Метехской иконы Божией Матери) отмечали в субботу на 5-й седмице Великого поста ( Иоселиани. 1866. С. 23). Этимология названия Этимологию названия церкви возводят к груз. слову «техва» ( - «ломить», «разбивать» в значении «побеждать»). Согласно народным преданиям, на этом месте царь св. Вахтанг Горгасали разгромил вторгшихся в пределы царства овсов и воскликнул: «Я разбил врага!» (груз.: !). По другой версии, - нарушение слова, клятвы, мира. Французские путешественники XVIII и XIX вв. Ж. Шарден и Ф. Дюбуа де Монпере пересказывают следующее предание: некий груз. царь нарушил мир (rompu la paix) с соседним князем и во искупление грехов выстроил церковь Rupture (с франц.- «сломанный, нарушенный») ( Шарден. 1975. С. 320; Dubois de Montp é reux. 1839. P. 228). В научной лит-ре бытуют 2 т. зр.: этимология наименования церкви связана с обрывистым скалистым берегом Куры, на котором она стоит (А. Н. Муравьёв, З. Чумбуридзе, И. Майсурадзе); название происходит от греч. слова μετοχ (подворье) (Иоселиани, Д. З. Бакрадзе, Н. Чубинашвили). История Согласно исторической традиции, М. была воздвигнута в сер. V в. св. Вахтангом Горгасали ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 336; Brosset. 1851 . P. 43; Иоселиани. 1866. С. 11, 23). Муравьёв ошибочно считал, что при царе Вахтанге церковь называлась «Голгофа» ( Муравьёв. 1848. С. 36). У Метехской скалы, в месте, где р. Кура резко сужается, со времен основания города был перекинут деревянный мост, на к-ром стоял большой «Честной крест моста». Недалеко от него в 786 г. арабы сожгли останки мч. Або Тбилисского . Высказано предположение, что на этом месте уже в IX-X вв. действовал монастырь во имя Пресв. Богородицы, где в 1013 г. было переписано Четвероевангелие (Кут. 363; Джоджуа. 2002. С. 54-60), в пространной приписке к которому (Кут. 363. Л. 40-44 об.) обитель именуется «лаврой св. Богородицы Сагодебели» (груз. - место плача, городское кладбище). Так же в древности называли и район Исани (Авлабари). Упомянуты также заказчик рукописи - мать крупного феодала Гургена Бери, и переписчик - мамасахлиси (т. е. настоятель) Афанасий Цибнаури ( Джоджуа. 2002. С. 50-51).

http://pravenc.ru/text/2563070.html

По словам Иоанна Сабанисдзе, автора жития св. Або Тбилисского , в 80-х гг. VIII в., «защищенная от страшных сарацин», Абхазия простиралась от Никопсии до Халдии и от Чёрного м. до Лихского хребта, «процветала в вере Христовой, и в пределах ее нельзя было найти ни одного неверующего»; при этом она все еще «являлась достоянием царя христолюбивых ионян [греков], престол которого находился в великом городе Константинополе» (Кекелидзе. С. 34). К кон. VIII в. преемник Леона I , его племянник Леон II , опираясь на поддержку хазарского кагана (своего деда со стороны матери), освободился от протектората Византии и принял царский титул. В его правление была проведена адм. реформа: столица переместилась из Анакопии в Кутаиси, страна была разделена на 8 эриставств, во главе к-рых были поставлены представители местной знати. В IX-X вв. христ. культура в Абхазском царстве продолжала сохранять тесную связь с Византией; К-польский патриарх Николай I Мистик († 925) в письмах к абх. царям Константину III и его сыну Георгию II подчеркивал их важную роль в распространении христианства на Сев. Кавказе (в частности, среди алан). Но уже при царе Георгии II Абхазском (922-957) независимо от интересов Византии была образована епископская Чкондидская кафедра. Этот акт означал не только обретение Абхазской (Западногрузинской) Церковью самостоятельности, но и серьезный рост ее политического авторитета. Именно Чкондидский епископ (Чкондидели) занял в светской иерархической системе Грузинского гос-ва второе после государя место и должность мцигнобартухуцеси (канцлера). Он был проводником гос. политики, главным царским советником и даже именовался «отцом царя». Епархия, основанная за пределами самой Абазгии, имела огромное для Западногрузинской Церкви значение, т. к. в епархиях собственно Абазгии (Цхумской и Пицундской) еще была сильна власть греко-визант. духовенства. Георгий II являлся активным церковным деятелем. В источниках он упоминается как «устроитель церквей... Он управил все дела в отечестве своем, возвел храм в Чкондиди, образовал епископат и украсил его мощами многих мучеников» (КЦ. Т. 1. С. 265). Политику отца продолжил сын Георгия II Леон III (960-969), в царствование к-рого была основана Моквская епископия на территории собственно Абазгии.

http://pravenc.ru/text/62536.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Неделя тридцать третья по Пятидесятнице, по Богоявлении, глас 8, воскресенье, 21 января 2024 года: что будет в храме? 9 мин., 20.01.2024 На воскресенье 21 января в 2024 году приходится попразднство Богоявления. В этот день Церковь вспоминает преподобных Георгия Хозевита, Домнику Константинопольскую, Паисия Угличского, Илию Египетского, Григория, чудотворца, и Григория, затворника, Печерских. В тридцать третью Неделю по Пятидесятнице мы молитвенно обращаемся к священномученику Исидору Юрьевскому и с ним 72-м, в Юрьеве Лифляндском пострадавшим, Картерию Кесарийскому, диакону Феофилу и мученику Елладию, мученикам Иулиану, Келсию, Антонию, Анастасию, Василиссе и Марионилле, семи отрокам и 20-ти воинам, а также мученику Або Тбилисскому и исповеднику Емилиану, епископу Кизическому. 21 января 2024 года Церковь также чтит память священномучеников Виктора Усова, Димитрия Плышевского, Владимира Пастернацкого, Василия Архангельского, преподобномученика Пафнутия Костина, мучеников Михаила Новоселова и Иоанна Малышева, а также исповедника Михаила Розова. Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 21 января. Воскресенье, 21 января 2024 года, попразднство Богоявления Воскресенье 21 января называется Неделей по Богоявлении, потому что в этот день совершается попразднство Крещения Господня. Недавно в праздник Крещения Господня Церковь вспоминала событие, описанное в Евангелии, когда Спаситель пришел к реке Иордан, чтобы пророк Иоанн Предтеча крестил Его. В момент крещения на Христа снизошел Дух Святой в образе голубя, а с неба был глас: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! (Евангелие от Луки, глава 3, стих 22). Таком образом Бог Отец засвидетельствовал, что Иисус — Сын Божий. Праздник получил название Богоявления, поскольку в событии Крещения явили Себя все Лица Святой Троицы.

http://foma.ru/nedelja-tridcat-tretja-po...

Мученик Або Тбилисский + Православный Церковный календарь Праздники и посты в 2022 году. Новый стиль Старый стиль Мученик Або Тбилисский День памяти: 8 января Мученик Або Тбилели (Тбилисский), араб по происхождению, жил в VIII в. в Багдаде и был изготовителем благовонных мазей. В возрасте 17 - 18 лет он оказался в Тбилиси, последовав за правителем Картли (Восточная Грузия) - Нерсесом. Нерсес, будучи оговорен перед халифом, провел в Багдаде три года в заключении; освобожденный новым халифом, он взял с собой Або. В Тбилиси Або изучил грузинский язык. Своими добродетелями он заслужил общую любовь и уважение народа. Або стал изучать Священное Писание и всё чаще посещать храмы Божий. Пребывая в посте и молитве, он искал удобного случая, чтобы принять святое Крещение. В то время правитель Картли Нерсес вновь был оклеветан перед халифом и вызван в Багдад. Нерсес, желая избегнуть расправы, поехал на север, в Хазарию. В его свите из 300 человек оказался также Або. В Хазарии он и принял святое Крещение. Через несколько месяцев, следуя за Нерсесом, Або оказался в Абхазии. Там он вел строгую подвижническую жизнь, постоянно размышлял над Священным Писанием, подолгу молился на церковных службах. О благочестивой жизни святого Або стало известно владетелю и епископу Абхазии. Они часто призывали святого Або для духовной беседы, удивляясь его глубокой вере и знаниям. Но, желая избежать мирской славы и подражая подвигу преподобного Антония Великого , святой Або предался безмолвию и лишь через три месяца, в день Светлого Воскресения Христова, прервал свое молчание, славя и проповедуя Воскресшего Спасителя. Вскоре Нерсес решил вернуться в Тбилиси, и Або безбоязненно последовал за ним, хотя правитель Абхазии просил его остаться, опасаясь за его судьбу. В Тбилиси, находившемся тогда под властью магометан, святой Або открыто исповедовал Христа Спасителя и тем навлек на себя мстительный гнев персов. Святой Або был заключен в темницу, а затем приведен на суд. Уговорами и обещаниями всяческих богатств и почестей его пытались вернуть к магометанству. И когда увидели, что Або остается непреклонным, вновь бросили в темницу. На 9-й день заточения Ангел Господень открыл святому Або о близком дне его мученической смерти.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life176....

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [Иване, Иованее; груз. , ] (Конкозисдзе), груз. гимнограф, представитель тао-кларджетской богословско-лит. школы (X в.). Гимнографический канон И. мч. Або Тбилисскому помещен в невмированный гимнографический сб. «Иадгари» Микаела Модрекили (НЦРГ. S 425, 978-988 гг.; 1-е изд. осуществил П. Ингороква , 2-е - В. Гвахария, 3-е - С. Кубанеишвили , 4-е - С. Цаишвили) среди песнопений, посвященных празднику Крещения Господня (6 янв.) и дню памяти мч. Або (8 янв.). Канон включал 9 песней, позже 2-я песнь была изъята, а 10-я «Хвалите» () добавлена, ее основой является 148-й псалом. На полях рукописи крестами помечены начало и конец каждого песнопения, что характерно для всех канонов сборника Микаела Модрекили. Каждый 1-й тропарь канона И. посвящен празднику Крещения Господня, остальные - мч. Або. В некоторых тропарях затрагиваются обе темы, что позволяет говорить о параллелизме образов и событий, заложенном И. в основу своего произведения. Мученический подвиг св. Або в ночь на Богоявление представлен как аллюзия на события, связанные с Крещением Господним и в широком смысле - со всей евангельской историей. Для И. время и пространство - священные реалии, «сегодня» в его интерпретации выражает не только конкретный временной промежуток, но и философское понятие времени в целом. Агиографические сведения о святом автор черпает из Мученичества св. Або, созданного в 786-790 гг. очевидцем событий Иоанном Сабанисдзе. И. восхваляет мч. Або, к-рый видел Спасителя «внутренними очами»: благодать Господа привела святого к той вере, за к-рую он принес в жертву свою телесную жизнь и обрел Бога в себе. Внутренний ритм и эвфония (в частности, аллитерация) придают песнопению эстетически выдержанную форму, заостряют внимание на значительном и возвышенном, как, напр., в отрывке «В тумане Бог кажется Непознаваемым...» ( ...). Неск. тропарей сопровождаются рефреном: «Прославленный Боже наш, благословен Ты еси паче всех» ( , ). Канон содержит специфические выражения, символы, характерные для гимнографического жанра, в каноне использованы анафоры (звуковая, лексическая, синтаксическая), что свидетельствует об изысканном лит. вкусе автора.

http://pravenc.ru/text/469494.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010