РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 января (5 февраля) Преподобномученик Серафим (Булашов) Преподобномученик Серафим (в миру Николай Семенович Булашов) родился в 1872 году в Москве в семье раскольников-поповцев. С 1893 по 1897 год Николай служил в армии в чине старшего унтер-офицера. 19 ноября 1899 года Николай был присо­единен к Православной Церкви и в этот же день поступил в Никольский единоверческий монастырь. Два года он проходил в монастыре послушание свечника; в 1902 году стал келейником настоятеля. 28 июня 1903 года Николай был определен в число монастырских послушников, а 26 февраля 1904 года пострижен в монашество с именем Серафим. С 1903 года он был письмоводителем настоятеля монастыря. 23 ноября 1906 года монах Серафим был рукоположен во иеро­диакона. Начав служить, он продолжал исполнять послушание письмоводителя, к которому присоединилось клиросное послу­шание. В 1911 году иеродиакон Серафим стал исполняющим должность благочинного Никольского монастыря. 13 апреля 1912 года он был рукоположен во иеромонаха. В 1915 году отец Серафим перешел в Гуслицкий Спасо-Преображенский монастырь, который был основан специально для того, чтобы вести просвети­тельскую деятельность среди старообрядцев . В феврале 1930 года был арестован священник храма в честь Ахтырской иконы Божией Матери в селе Яковлево, и прихожане стали просить согласия отца Серафима служить у них. Отец Сера­фим согласился и направил прошение епархиальному архиерею. 4 июня 1930 года он был назначен служить в храм в честь Ахтырской иконы Божией Матери и 10 июня 1931 года был возведен в сан игумена. Он прослужил здесь почти восемь лет. 25 января 1938 года игумен Серафим был арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москве и на следующий день допрошен. Отец Серафим на обвинение, предъявленное следователем, отве­тил, что виновным себя не признает, никогда никакой агитации он не вел. Тогда были призваны два лжесвидетеля, которые подтвердили обвинения, выдвинутые следователем. 2 февраля 1938 года тройка НКВД приговорила отца Серафима к расстрелу. Игумен Серафим (Булашов) был расстрелян 5 февраля 1938 года и погребен в без­вестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века.  Январь». Тверь. 2005. С. 208-210 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/84/serafim/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЧЕРНЕТОВСКИЙ АХТЫРСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Храм Ахтырской иконы Божией Матери с. Чернетово. Фото с официального сайта прихода Храм Ахтырской иконы Божией Матери в с. Чернетово. 2017 г. Своеобразный усадебный храм Брянщины (усадьба не сохранилась) периода зрелого классицизма, отличающийся монументальностью и лаконизмом архитектуры. Принадлежит к редкому типу крупных купольных ротонд с четырьмя закругленными нишами – эскедрами, украшенными каждая двумя колоннами. Композиция компактного и мощного цилиндрического объема храма, увенчанного сферическим куполом, предельно проста и выразительна. Две большие массивные колонны упрощенного тосканского ордера в каждой из глубоких ниш подчеркнуты эффектной светотенью. Немногочисленные архитектурные детали фасадов: слегка выступающий цоколь, строгие капители колонн и простой завершающий карниз небольшого выноса хорошо читаются на фоне гладких стен. Высокие арочные проемы окон и входов с маленькими круглыми окнами над ними лишены каких-либо обрамлений. Интерьер здания представляет собой круглый купольный зал с крестообразно расположенными по сторонам света высокими прямоугольными нишами, перекрытыми коробовыми сводами. Восточная ниша служит алтарем, в остальных по центру расположены проемы входов. Роспись церкви выполнена масляными красками в 1912 году А.М. Муравьевым, о чем свидетельствует надпись в нижнем правом углу композиции " Распятие " на южной стене западной ниши. Манера письма следует традициям позднего классицизма в довольно наивной интерпретации. Колорит выдержан в темных приглушенных тонах. Иконографический состав росписей включает в основном композиции евангельского цикла и изображения святых. В куполе написана " Новозаветная Троица " в окружении архангелов. На стенах северной и частично южной ниш изображены композиции на темы " Страстей Христовых " , среди которых наиболее выразительна сцена " Бичевание Христа " . В западной нише помещены " Успение " , " Богоматерь с предстоящими " и изображения святых. На стенах между нишами под круглыми окнами написаны евангелисты.

http://drevo-info.ru/articles/18694.html

Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Орловский. Икона. Нач. XXI г. (собор Ахтырской иконы Божией Матери, г. Орёл) Сщмч. Макарий (Гневушев), еп. Орловский. Икона. Нач. XXI г. (собор Ахтырской иконы Божией Матери, г. Орёл) М. принял активное участие в монархическом движении в Москве, стал ближайшим сподвижником председателя Русского монархического собрания (РМС) прот. Иоанна Восторгова . Участвовал в создании братства Воскресения Христова, был членом его правления. Являлся членом РМС, где часто выступал с докладами. 12 нояб. 1909 г. был избран кандидатом в члены правления собрания, а затем стал членом правления. Много времени уделял публицистической деятельности. Принимал активное участие в организации Съезда русских людей в Москве 27 сент.- 4 окт. 1909 г. В 1910 г. участвовал в церковных торжествах, посвященных перенесению мощей прп. Евфросинии Полоцкой. Был удостоен звания почетного члена Полоцкого братства во имя свт. Николая и прп. Евфросинии. В том же году он стал председателем экономического отдела Виленского братского съезда. В дек. 1910 г. выступил с инициативой создания в Москве Об-ва для постоянной помощи западнорус. правосл. населению. В апр. 1912 г. был избран членом Устроительного совета Всероссийских съездов от РМС. Участвовал в работе V Всероссийского съезда русских людей в С.-Петербурге 16-20 мая 1912 г., на котором был избран одним из товарищей председателя съезда и членом комиссии по церковным вопросам. Выступал за повсеместное учреждение церковных братств, развитие сети церковноприходских школ, за изъятие церковных вопросов из ведения Гос. думы и против частых перемещений епископов. В 1912 г. был председателем предвыборного комитета правых партий в Москве по выборам в IV Гос. думу. 11 июля 1914 г. М. был назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии. Хиротония состоялась 10 авг. в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Н. Новгорода. Уже в архиерейском сане принял участие в совещании монархистов 21-23 нояб. 1915 г. в Петрограде, на котором был избран в состав Совета монархических съездов. В мае-июне 1916 г. он организовал миссионерское шествие из Н. Новгорода в Саров, к мощам прп. Серафима Саровского. В мае 1917 г. был избран почетным членом Нижегородского отдела Всероссийского об-ва попечения о беженцах «за выдающиеся труды по устройству беженцев». По его инициативе заботу о содержании беженцев принял на себя Псково-Печерский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2561326.html

С 1929 г. храм пустовал и использовался Гусёвским сельсоветом как зернохранилище. Под этим предлогом комиссия по вопросам культов Сталинградского крайисполкома в 1934 г. решила удовлетворить прошение президиума Ольховского РИКа и закрыть храм, переоборудовав его под культурно-просветительское учреждение. Приходская же Свято-Троицкая церковь 1837 г. постройки также просуществовала недолго и была закрыта 22.09.1934 г. В 1934 г. её разобрали на стройматериалы для новой бани, а на этом месте разбили садик. На 1945 г. по докладам местных властей в Ахтырском монастыре «самого здания церкви нет, есть дом бывший церковный, занят неполной средней школой, а другие мелкие здания, принадлежащие НСШ, намечены под детский дом». Процесс возвращения монастырского имущества, используемого средней школой и колхозом, затянулся, и продвинулся лишь с приездом в Гусёвку в июле 1994 г. архиепископа Волгоградского и Камышинского Германа (Тимофеева). Ахтырский Божией Матери женский монастырь в селе Гусёвка Ольховского района города Волгограда открылся 21 февраля 1996 г. Его насельникам пришлось покупать жильё для переселения нескольких семей, живших в старинном особняке. Местные верующие собрали по домам сохранившиеся монастырские иконы. С момента возвращения обители отремонтированы дом для игуменьи и сестёр, старая трапезная под административное помещение, сохранившиеся хозяйственные постройки, построена новая трапезная, баня, склады, оборудована иконная лавка, просфорня. Идет реставрация старинного келейного корпуса. 10 октября 2001 г. был заложен первый камень в основание каменного храма в честь Ахтырской иконы Божией Матери. Строительство храма закончено. Летом 2004 г. нашли старый колодец, над которым была построена часовня. С.М. Иванов  Ченстоховская церковь при Гусевском Ахтырском женском монастыре построена и освящена 8 сентября 1879 г. тщанием дочери генерал-майора города Москвы девицы Елизаветы Николаевны Годейн и настоятельницы монастыря игуменьи Нины; деревянная, теплая; настоящая внутри и снаружи оштукатурена, однопрестольная. Зданий, принадлежащих церкви, не имеется.

http://sobory.ru/article/?object=30741

Никиты великомученика, за Яузой, на Швивой Горке, построена в XVII веке. Приделы: 1) Благовещенья Пресвятой Богородицы; 2) Преподобного Онуфрия Великого и Петра Афонского; 3) Благоверной княгини Ольги. Никиты великомученика, в Старой Басманной, построена в 1517 году, а перестроена в 1751 году. Главный храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. Приделы: 1) Рождества Иоанна Предтечи; 2) Великомученика Никиты. Никиты великомученика, в Старых Толмачах, на Кузнецкой улице. Первоначально была построена в 1693 году, а в 1863 году перестроена. Главный храм в честь Сретения Господня. Приделы: 1) Великомученика Никиты; 2) Иконы Божией Матери «Утоли моя Печали». Николая Чудотворца, на Пупышах, близ Комиссариата, построена в 1731 году. Главный храм в честь Смоленской иконы Богоматери, Приделы: 1) Николая Чудотворца; 2) Иконы Божией Матери «Утоли моя Печали». Здесь находится и сама чудотворная икона Богоматери, прославившаяся в XVII столетии 114 . Николая Чудотворца, Красный звон, в Юшковом переулке, перестроена в 1691 году, возобновлена в 1858 году. Приделы: 1) Зосимы и Савватия; 2) Рождества Пресвятой Богородицы. Николая Чудотворца Явленного, на Арбатской улице. Первоначально построена в 1689 году, а потом в 1846 году перестроена. Приделы: 1) Божией Матери Ахтырская; 2) Покрова Пресвятой Богородицы; 3) Митрофания Воронежского . В сем храме чудотворные иконы: Ахтырской Божией Матери и Святого Николая Чудотворца. Николая Чудотворца, у Боровицких ворот (Стрелецкий), построена в 1682 году Приделы: 1) Богоявления Господня; 2) Великомученика Евстафия. Николая Чудотворца, в Подкопаях, близ Солянки, когда первоначально построена, неизвестно, а перестроена и освящена в 1700 году. Приделы: 1) Казанской иконы Божией Матери; 2) Димитрия Ростовского . При сей церкви Антиохийское подворье. Николая Чудотворца, на Курьих ножках, на Молчановке, когда построена неизвестно. Придел во имя Великомученицы Екатерины. Николая Чудотворца, в Драчах, на Содовой улице, близ Сухаревой башни, построена в 1688 году. Приделы:

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В Омском музее им. Врубеля пройдет выставка икон Пресвятой Богородицы 4 апреля 2008 г. 13:23 В Омском музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля ведется подготовка к открытию масштабного выставочного проекта «Итальянская Мадонна Русская Богородица. История материнской любви». В начале апреля специалисты приступили к очень сложному и трудоемкому этапу работы реставрации икон, среди которых произведения, как русских иконописцев, так и западноевропейские гравюры. К выставке реставраторам надо подготовить свыше 40 произведений. Всего в экспозиции будет представлено более ста полотен. В фонде музея 200 икон. Многие из них омичи увидят впервые. Также сотрудничать с омским музеем согласился «Эрмитаж». Он готов предоставить 4 оригинальных полотна итальянских мастеров. По иконам можно будет проследить весь земной путь Девы Марии Ее рождество, события, связанные с земной жизнью Спасителя, Успение. Символом предстоящей выставки была избрана икона Божией Матери «Умиление». Православное предание возводит иконографию Серафимо-Дивеевского образа «Умиление» к иконе Богородицы «Корсунская Благовещение» (или Виленская «Остробрамская»), связывая с ней легенду о древнем происхождении из Корсуни и считая изображение Богоматери частью сцены Благовещения. Ряд исследователей видят в ней образ Непорочной Девы Марии, который возник в западноевропейском искусстве во второй половине XVI века. Считается, что Пресвятая Богородица изображена на иконе со сложенными на груди в молении руками в соответствии с католической традицией. К этому же иконографическому типу относятся особо чтимые в Омской епархии старинная Ахтырская икона Пресвятой Богородицы, которой благословил Ачаирский Крестовый монастырь Святейший Патриарх Алексий II, и Ахтырская-Ачаирская икона список с иконы Божией Матери, на которой рядом с Богородицей помещается изображение Спасителя, распятого на Голгофском кресте, с предстоящими омскими новомучениками. Ожидается, что выставка откроется в декабре. ГТРК «Омск» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/387989.htm...

Мое время еще не вышло. Ничего у вас не получиться. Воля Божия – мне здесь быть». Атеисты замучили председателя. В одной из подчиненных ему глухих деревень, в которую только раз в неделю хлеб на лошади привозят, постоянно идет народ, и с этим ничего поделать не можешь. «Вы сами попробовали его увезти, не справились, а я свой пост несу, у меня свои дела». Они от него отстали. Иван Данилыч говорил, что ему очень мало осталось жить, что за один год жизни он свои десять лет отдает. И действительно, он скончался на 53 году жизни. Он просто говорил женщинам по-деревенски: «Святость, бабы, трудное дело, легче камни ворочать, камни ворочаешь, постоишь, отдохнешь, послушаешь, как птицы поют и опять ворочаешь». Он читал молитвы целый день, стоя натощак перед Ахтырской иконой Божией Матери. Оказывается, в Орле есть кафедральный собор Ахтырской Божией Матери. Она его и вернула на родину... По возвращении от Ивана Данилыча в Москву приезжаю в общежитие в первом часу ночи. А мне говорят, мы тебя уже переселили в другую комнату, перенесли все твои вещи, там не бывает посторонних, будешь жить замкнуто, как ты хотела. Сразу чувствовалась молитва человека Божия. Но там над кроватью мне не разрешили повесить иконы. Я очень скорбела и ночью на стене увидела Страстную Божию Матерь. По молитвам Ивана Данилыча сподобилась небесной радости. Вот и такие неразумные наши просьбы Господь исполняет. Сколько милости и долготерпения у Господа. Из окна фабрики был виден Храм. Он оказался действующим, там купила Евангелие на русском языке – это было чудом. По возвращении в Москву постоянно чувствовала, что за меня теперь идет молитва. Как хорошо жить, когда за тебя кто-то молиться. А когда впервые в жизни почувствовала, что за меня человек Божий помолился, какое это счастье, словно твою душу солнце святое духовное греет. Ты себе не принадлежишь, тебе самой хочется солнцем стать и всех согреть. Нет на земле сильнее поддержки, чем молитва. Она чудеса творит, на любом расстоянии помогает, небесное и земное соединяет. В Храме после службы я попросилась остаться помочь убираться. Мне разрешили, а раньше в другом Храме не разрешали. Здесь я тоже чувствовала молитвы Ивана Данилыча и считала его своим духовным дедушкой, ведь Господь дал мне его встретить на Орловской земле, где в войну погиб мой дедушка...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Острогожск. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Ахтырской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1768 и 1782. Год утраты:приблизительно 1950 Адрес: Россия, Воронежская область, Острогожский район, г. Острогожск, чётная сторона Комсомольской ул. близ берега Тихой Сосны Координаты: 50.856363, 39.075472 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Трёхчастная композиция " казацкой " церкви, вероятно, избрана с оглядкой на почитаемый собор Покрова Пресвятой Богородицы (1753-1768) в Ахтырке. Также в её облике заметно влияние местного образца - собора Троицы Живоначальной (оконч. 1787) в Острогожске. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Эта церковь располагалась на углу улицы Рождественской, у берега Тихой Сосны. По историческим сведениям известно, что через 12 лет после первоначального заселения Острогожска, то есть в 1664 году, сюда прибыла новая партия казаков – черкас из Польской Украины. По распоряжению начальства этих людей поселили на необжитом месте в западной части города, у реки Острогощи. Так как партия новых казаков вступила в состав Острогожского полка в качестве новой прибывшей сотни, то и само поселение этих казаков получило название «Новая сотня». Острогожск в то время представлял мощную укрепленную крепость с высокими стенами. Поселившимся за этими стенами казакам неудобно было пользоваться городскими церквями. Так и началу 70-х годов XVII века они соорудили свою деревянную церковь, во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Эту церковь еще называли Казацкой. Первоначальное деревянное здание Рождество-Богородицкой церкви было сооружено настоль прочно, что простояло свыше 100 лет, до 60 годов следующего столетия.В 1768 году прихожане составили подписку на сооружение новой каменной церкви. Первыми людьми, которые, пожертвовали на строительство, были полковник Бердяга и протопоп Михаил Иванов. Из за недостатка материальных средств новая церковь строилась долго. Только к 1782 году каменное здание было построено. В этом же году состоялось освещение придельного престола во имя Ахтырской иконы Богоматери.

http://sobory.ru/article/?object=52359

24 августа. ПРАВМИР. Церковь чтит память преподобного Иоанна Затворника Святогорского. Будущий святой происходил из мещанского рода Крюковых. В родном Курске у него была своя фабрика изразцовых печей, жена и успешная жизнь, которой он достиг сам своим мастерством и трудолюбием. После смерти супруги Иоанн совершает неожиданный поступок — он оставляет всё, что имел, и уходит в Глинскую пустынь, куда поступает на послушание и трудится простым печником. Уже там по его молитвам исцеляется одержимый нечистыми духами человек. Приняв иноческий чин, Иоанн вместе с группой других монахов отправляется возрождать Святогорский монастырь в меловых горах. В должности эконома он строит братские корпуса и хлебные амбары, всячески украшает обитель. Он собственноручно вырубил из камня престол для пещерного храма преподобного Антония и Феодосия Печерских. При нём в возрождённую обитель стали приезжать сотни паломников. Приняв священнический сан, Иоанн становится их духовником. Потрудившись для расцвета Святогорской обители, отстроив и украсив её, он вновь совершает неожиданный поступок — с благословения игумена затворяется в одной из пещер, чтобы до конца своих дней остаться там, не видя Божьего мира и посвящая время одной молитве. Лишь малое оконце в двери служило Иоанну для принятия пищи и воды, которую ему приносил один из братьев. Каждый день он полагал по 700 земных поклонов. Лишь раз в месяц Иоанн покидал келью, чтобы причаститься Святых Христовых Тайн в пещерном же храме. Проведя в затворе семнадцать лет и дожив до 72 лет, преподобный Иоанн был переведён в монастырский больничный хутор, где спустя восемь дней подвижник отошёл ко Господу. Святого похоронили у алтаря храма Ахтырской иконы Божией Матери. После закрытия Святогорской обители большевиками в 1920-х годах храм Ахтырской иконы был разрушен, а на месте монастырского хутора открыты дом отдыха «Степной» и пионерский лагерь. В 1989 году архиепископ Алипий (Погребняк), нынешний викарий Горловской епархии, нашёл место, где раньше был алтарь храма, и извлёк честные мощи Иоанна Затворника, а в 1992 году передал их вновь открывшемуся Святогорскому монастырю. По молитвам у мощей преподобного, которые хранятся в Успенском соборе лавры, совершается множество исцелений.

http://pravmir.ru/czerkov-chtit-pamyat-p...

Чудотворная икона Божией Матери Каплуновская была привезена государем императором Петром I в лагерь русской армии под Полтавой в начале июня 1709 года. Русские воины, как и сам царь, усердно молились ей накануне сражения. Икону носили по всему военному лагерю и благословляли ею коленопреклоненных воинов. Царь Петр в эти труднейшие минуты своей жизни с особенным благоговением, выслушав молебен перед святой иконой, три раза лобызал ее, прося у Богоматери заступления за свое находившееся в великой опасности царство. Во дни торжеств в декабре 1709 года Каплуновская Божия Матерь была в Москве. Царь-победитель богато одарил икону и отпустил ее хранителя иерея Петра Ивановича Уманова домой, в Каплуновку, село, приписанное к Ахтырскому полку. Долгое время пожертвования приходящих к чудотворной иконе шли на пособия бедным, Ахтырскому и Сумскому монастырям, а также на содержание духовных школ Белгородской епархии. Поток богомольцев и страждущих, приходивших к чудотворной иконе, был очень велик. Она и сама приходила к людям во время ежегодного крестного хода, охватывавшего южную часть Руси. В царствование и по указу императрицы Екатерины Великой в 1770-х годах доходы от Каплуновской церкви были обращены на постройку нового каменного храма, вполне достойного чудотворной Каплуновской иконы. Здание строилось до 1798 года, когда, наконец, было освящено. Но храм, как и тысячи других храмов, несмотря на великую замечательную историю, был закрыт в декабре 1929 года и вскоре разрушен " . Но на этом не закончилась история иконы — она не была уничтожена, как, к счастью, не закончилась история Церкви Русской и веры православной на Руси. И сегодня Каплуновская икона, свидетельница Полтавской победы, вручается министру обороны России Сергею Кужугетовичу Шойгу для постоянно размещения здесь, в этом величественном храме Воскресения Христова Вооруженных сил России. С праздником поздравляю всех!» Также в дар храму Святейший Патриарх Кирилл передал икону Святой Троицы — личную икону, которая находилась в келье Его Святейшества.

http://patriarchia.ru/db/text/5650651.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010