– Думаю, что миссионеру очень важно знать как можно больше иностранных языков, в том числе и древних – библейских (греческий, еврейский). Это имеет большое значение, когда миссионеры оказываются за границей. Для меня очень важно знание английского языка (пусть скромное), но и это крайне необходимо в том государстве и на том континенте, где мы живем. – Как африканцы реагируют на благую весть о Христе? Как реагируют на Православие? – Африканцы, как и все люди любого континента, – и это характерно для нашего времени – жаждут правды, истины, смысла и слова Божия. Здесь те же вызовы и искушения, что и в любом другом месте: привлекательность ложных удовольствий и наслаждений, недостаток любви и смысла жизни. На этом континенте очень распространена бедность, а вместе с ней и преступность; СПИД, этот бич современности, здесь, где налицо недостаток образования, безнравственный образ жизни без семейных ценностей и верности, распространяется с такой быстротой, что приобретает масштабы эпидемии. В такой атмосфере благая евангельская весть жизненно необходима. Лишь она может решить накопившиеся в обществе проблемы и предотвратить опасности, которые грозят ухудшить еще больше положение в будущем. Господь – единственный истинный Исцелитель людских душ. Православие само по себе специфично, это неизменная, чистая, первичная, исконная христианская вера и верный охранитель слова Божия и апостольских преданий, а в повседневной жизни узнается легко по ненавязчивости, благости, святости и глубокой терпимости к каждой личности и свободной воле любого человека. Люди все больше это узнают (особенно в сравнении с другими христианскими и нехристианскими конфессиями). Вот почему я вижу будущее у Православия на Африканском континенте. – В своих письмах отец Серафим (Роуз) с большой похвалой отзывался о православных христианах Африки, писал об их простоте, смирении, терпении, об уважении к иерархии – обо всем том, чего так не хватает здесь, в Европе. Что вы можете сказать о наших братьях по вере в Африке?

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Африканская апостольская Церковь Джохана Маранке; Бапостоло], афрохрист. синкретическая секта, близкая по своим вероучительным положениям к апостольским пятидесятникам . Основана в 1932 г. в Юж. Родезии (ныне Зимбабве) Дж. Маранке, шона по национальности (наиболее многочисленный народ в Зимбабве), утверждавшим, что на него снизошел Св. Дух. Является одной из национально ориентированных сект, в к-рых христианство максимально приближено к местным традициям, допускается многоженство (ее основатель имел 16 жен) и сохранены нек-рые языческие обряды, в частности культ предков и жертвоприношения «местным духам». Вероучение опирается на т. н. Евангелие шона, написанное основателем секты и значительно искажающее содержание канонических Евангелий. В частности, утверждается, что до появления Маранке шона не имели представления об истинном христианстве, т. к. белые проповедники скрыли от коренных африканцев всю полноту учения Св. Духа и исказили Свящ. Писание. Признаются (правда, в своеобразном понимании) христ. таинства Крещения, Покаяния и Священства. А. а. Ц. имеет сложную иерархическую структуру, включающую 4 формы служения: евангелист, креститель, пророк и целитель. В каждой из этих форм выделяется 5 степеней: младшая, старшая, третий, второй и высший ранги. Внешне принадлежность служителей к определенным рангам выражается монограммами и символами, наносимыми на их длинные белые одежды. Члены А. а. Ц. проводят молитвенные собрания, на к-рых читается Евангелие шона, исполняются духовные песни, произносятся проповеди. Практикуются ритуалы публичного покаяния и отпущения грехов, «исцеления силою Св. Духа». А. а. Ц. насчитывает ок. 700 тыс. приверженцев, в основном в Зимбабве (350 тыс.) и Демократической Республике Конго (110 тыс.), а также в Мозамбике, Замбии и Малави. Лит.: Barret D. B. Schism and Renewal in Africa. Nairobi, 1968. Р. А. Силантьев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77122.html

Положив немало трудов в деле приобщения к церковной жизни молодёжи у себя на родине, молодой богослов довольно рано обращает внимание на открывающиеся обширные перспективы православной миссии в Африке, где она развивалась, начиная с 1946 года, под эгидой Александрийского Патриархата. Впервые отец Анастасий побывал на Черном континенте с миссионерской поездкой в 1964 году, сразу же после своей иерейской хиротонии. По возвращении домой он использовал накопленный опыт при создании в 1971 году Миссионерского учебного центра при Афинском университете и Межправославного центра Элладской Православной Церкви В 1972 году архимандрит Анастасий избран титулярным епископом Андрусским и назначен директором «Апостольской диаконии» 1 . И в этом качестве владыка Анастасий не забывал о деле проповеди православной веры в разных регионах мира и оказывал значительную помощь православным миссионерам в Африке. Наконец, в 1981 году владыка Анастасий возглавил миссию в Восточной Африке. За десять лет подвижнических трудов в Кении, Уганде, Танзании миссионерское дело в регионе поднялось на качественно новый уровень. Для подготовки духовенства в столице Кении Найроби была открыта Православная патриаршая школа имени Архиепископа Макария III, из числа коренных африканских жителей рукоположено более шестидесяти клириков, подготовлены чтецы-катехизаторы для 8 африканских племён, осуществлён перевод последования Божественной литургии на целый ряд африканских языков. Уделяя основное внимание катехизации, епископ Анастасий учитывал реальные условия жизни коренного населения Африки. Неотъемлемой частью его миссионерских усилий стала забота об улучшении положения местного населения путем создания общеобразовательных школ и медицинских заведений. Позже в своих выступлениях Его Блаженство будет многократно повторять, что подлинно христианская любовь должна раскрывать себя в конкретных делах милосердия и сострадания. Накопленный за многие годы опыт евангелизации был в полной мере востребован, когда в 1991 году владыка Анастасий принялся за дело восстановления исповеднической Албанской Церкви. За долгие века своего существования эта Церковь переживала времена расцвета и упадка, подвергаясь тяжелым испытаниям в эпоху крестовых походов и в османский период. Однако все эти трудности невозможно сравнить с тем, что пришлось перенести Православию в Албании в XX веке. С окончанием Второй мировой войны и приходом к власти коммунистов в стране начались преследования верующих. В 1967 году Албания официально объявлена атеистическим государством, а с 1976 года новой албанской конституцией была запрещена любая религиозная деятельность. Именно в это время было разрушено большинство храмов, а оставшиеся церковные здания были приспособлены под хозяйственные нужды. Многие албанские иерархи и клирики были отправлены в ссылку, заключены в тюрьмы, приняли мученическую смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

В стране действует ряд католич. орг-ций, наиболее значительная из них - апостольское движение мирян Легион Марии в Африке (более 500 тыс. чел. в 1200 общинах). Это движение сочетает католич. молитвенную практику и элементы африкан. религ. культов, имеет ярко выраженный харизматический характер. Возросла популярность Экуменической католической церкви Христа, созданной в США в 1998 г. и действующей на территории К. с 2004 г.; на нач. 2011 г. в орг-цию входят 3 епископа, ок. 40 священников, 21 приход. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь Кении, возникшая в 1844 г. благодаря усилиям миссионеров из Церковного миссионерского сообщества,- самая значительная протестант. деноминация в К. В 1970 г. ее выделили в самостоятельную церковную провинцию в составе Англиканского содружества. К ней относится 31 еп-ство: диоцез кафедрального собора Всех Святых, Бондо, Бунгома, Бутере, Элдорет, Эмбу, еп-ство вооруженных сил, Каджиадо, Катаква, Керичо, Кириньяга, Китале, Китуи, Мачакос, Норт-Масено, Саут-Масено, Уэст-Масено, Мбеэре, Меру, Момбаса, Маунт-Кения-Сентрал, Маунт-Кения-Саут, Маунт-Кения-Уэст, Мумиас, Найроби, Накуру, Намбале, Ньяхуруру, Саутерн-Ньянза, Таита-Тавета, Тика. Имеет развитую образовательную сеть (6 теологических колледжей), ведет активную просветительскую, миссионерскую, социальную и каритативную деятельность. Общее количество верующих ок. 5 млн чел., окормляемых в более чем 1200 приходах. Церковь Воскресения Христова, принадлежащая Харизматической епископальной церкви, в Макакосе. XX в. Церковь Воскресения Христова, принадлежащая Харизматической епископальной церкви, в Макакосе. XX в. Существуют общины схизматических орг-ций англиканского толка, в разные годы отделившихся от Англиканской Церкви Кении. Первыми в 1914 г. были созданы значительная по популярности Церковь луо Номийя (600 общин, 290 тыс. верующих) и малочисленная Африканская независимая церковь Кении (4 общины, 800 чел. верующих). В 1929 г. была образована Национальная независимая церковь Африки (60 общин, 8 тыс. верующих). В 1940 г. отделилась Церковь Креста Вост. Африки (79 общин, 16 тыс. чел.), в 1941 г.- Африканская церковная миссия (20 общин, 4 тыс. чел.), в 1948 г.- Христианская евангелическая церковь (50 общин, 5 тыс. чел.). В 1952 г. начала действовать Церковь христианского братства (140 общин, 10 тыс. чел.), в 1957 г.- Церковь луо Номийя воскресного дня (180 общин, 11 тыс. чел.) и Церковь Христа в Африке (879 общин, 350 тыс. чел.), от к-рой в 1968 г. откололась Епископальная церковь Африки (500 общин, 250 тыс. чел.). В 1960 г. была организована Церковь Св. Троицы в Африке (180 общин, 60 тыс. чел.), в 1968 г.- Церковь Духа луо (23 общины, 4 тыс. чел.), в 1970 г.- Африканская церковь Иисуса Христа в Кении (5 общин, 1,5 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Африка) и Дини-я-Мария (побережье Гвинейского зал.) - католические; Избранные евангелического возрождения (Уганда), Номья-луо (Кения), Церковь Бога (Бурунди), Нигерийская ассоциация Церквей Аладура (Нигерия) - англиканские; Центральноафриканская Церковь (ЦАР), Лютеранская Церковь бапеди (ЮАР) - лютеранские; Объединенная Методистская Церковь (Нигерия), Африканская Методистская Епископальная Церковь (Свазиленд), Церковь Эледжи (торговцев рыбой) и Объединенная туземная африканская Церковь (Бенин) - методистские; Протестантская баптистская Церковь киву (Демократическая Республика Конго), Баптистский комитет (ЦАР), Баптистская Церковь Библии Мадагаскара - баптистские; Ассамблея Бога (Буркина-Фасо) и Миссия ассамблей Бога (Того) - ответвление от секты пятидесятников; Церковь сторожевой башни (см. Китавала ) (Замбия и Демократическая Республика Конго) - разновидность секты «Свидетели Иеговы». Особое место занимают сионские Церкви (см. Сионские Церкви Африки ), восходящие к амер. движению сионистов и насчитывающие до 15 млн последователей преимущественно в Зап., Центр. и Вост. Африке. В мессианских сектах основатели движения, а нередко и их преемники наделяются сверхъестественными качествами или обожествляются. К таким сектам относятся кимбангизм и его разновидности (мацуаизм, мпандизм, мвунгизм, секты Тонза и «богоданных»), харризм, секты «херувимов и серафимов» и «второго Ильи-пророка», лумпа , Африканская апостольская Церковь Дж. Маранке. Из-за крайнего радикализма доктрин члены этих сект неоднократно инициировали столкновения на межрелиг. почве, в общей сложности унесшие жизни неск. десятков тыс. чел. Мессианские секты распространены в основном в Зап. и Центр. Африке и объединяют ок. 10 млн чел. Эфиоп. секты («черные» церкви) появились в нач. XX в. гл. обр. в Вост. Африке и в странах Карибского бассейна. Они проповедуют богоизбранность эфиопов, возводя их родословную к древним иудеям (см. Родословия евреев ). Мн. эфиоп. секты являются монархическими. Часть их заимствовала вероучение и обрядность у монофизитской Эфиопской Православной Церкви и имеет нек-рое подобие иерархии, др., как, напр., движение растафари , создали собственную доктринальную систему.

http://pravenc.ru/text/77134.html

Многие из тех, кто вышли из миссионерских общин, тем не менее сохранили христ. веру. Они не только открывали независимые школы, но и создавали независимые церкви, преимущественно пятидесятнического толка. Так возникли Независимые церкви пятидесятников Африки и Национальная независимая церковь Африки. В 1947 г. членами Континентальной африканской миссии в области Муранга из-за разногласий с европейцами, касавшихся политики миссии в отношении образования, коренными жителями была создана автономная Африканская христианская церковь и школы. Еще одной орг-цией, отколовшейся от той же миссии из-за нежелания европейцев предоставить коренным африканцам возможность занимать руководящие должности, была Африканская церковь братства в Укамбани, основанная в 1945 г. Были и другие, более мелкие харизматические орг-ции, вышедшие из пятидесятнических миссий в 30-40-х гг. XX в.: Дини-я-Кагья, или Арата-а-Рохо Мутхерн (Братья во Св. Духе), Апостольская вера Африки, Св. церковь веры евангельских апостолов, Кенийская Церковь Св. Духа, Восточноафриканская христ. Церковь Св. Духа, Кенийский фонд Церкви пророков, Церковь Св. Духа Зайюна, Африканская миссия Церкви Св. Духа и Церковь Слова Божия и Св. Духа и др. Эти орг-ции, возникшие в 20-40-х гг. XX в., как правило, не были основаны богословами и священнослужителями, а возникали по инициативе мирян, к-рые заботились о сохранении национально-культурной аутентичности общин. Считая, что «традиционное западное» христианство исчерпало себя, они отвергали не только европ. образование, но и вообще все, что ассоциировалось в их понимании с Европой. Для мн. подобных орг-ций характерно сближение христианства с местными племенными культами. Они также отводили важное место роли женщин в церковной жизни, что было не характерно для церквей, основанных миссионерами. В период между 2 мировыми войнами эти орг-ции привлекли мн. членов и укрепили свои позиции, выражая волю и отвечая на запросы своих прихожан. В 1943 г. параллельно с деятельностью Миссионерского совета Кении был сформирован Христианский совет Кении.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

В 1957 г. Золотой Берег был переименован в Г., орг-ция стала называться Апостольской Церковью Ганы. В 1985 г. получила полную автономию. В сер. XX в. мн. пятидесятнические орг-ции посылали своих миссионеров в Г. Среди них - Пятидесятническая церковь Елим из Великобритании (присоединилась к Церкви Пятидесятницы в 1972), церковь Честного Евангелия (США), церковь Бога (Кливленд, Теннесси), церковь Бога, основанная Андерсоном (Индиана), церковь Бога пророчеств и пятидесятнической святости. В 70-х гг. появились многочисленные общины, объединившие в вероучении и религ. практике традиции НАЦ с элементами африкан. верований (магия, спиритизм). Увеличение популярности НАЦ объясняется тем, что они совмещают в вероучении черты христианства с местными религ. традициями, быстро приспосабливаясь к постоянно меняющимся условиям времени. Статистика роста последователей этих движений такова: 1% - в 1960 г.; 8% - в 1985 г., 14% - в 2004 г. В 1979 г. была образована Национальная ассоциация харизматических и христианских церквей; параллельно действует Ассоциация спиритуалистических церквей (ASC). Классические пятидесятники в Г. принадлежат к церквам - членам Пятидесятнического совета Ганы (GPC). В нем состоят также и такие харизматические орг-ции, как Христианское служение «Вера в действии», Церковь чудесного слова. Орг-цией, объединяющей традиц. христ. деноминации страны, является Ганский христианский совет (1929). В нем состоят Православная Церковь Ганы, Объединенный англиканский совет диоцеза, Евангелическая Лютеранская Церковь Ганы, Меннонитская церковь, Пресвитерианская Церковь Ганы, Евангелическая Пресвитерианская Церковь Ганы, Общество друзей (квакеры), Евангелическая Пресвитерианская Церковь в Гане, Баптистская конвенция Ганы, Методистская Церковь Ганы, Африканская методистская епископальная церковь, Африканская методистская епископальная церковь Сиона, Христианская методистская епископальная церковь, церковь Феден, Армия спасения. Совет является членом ВСЦ и др. экуменических орг-ций.

http://pravenc.ru/text/161627.html

Религиозное общество друзей (квакеры) имеет 2 общины, ок. 100 верующих. Новоапостольская церковь с центром в Цюрихе организовала в З. 70 общин, объединивших 30 тыс. чел. Различные церкви Христа (Churches of Christ), в разное время созданные проповедниками из США, Нов. Зеландии и др. стран, добились самостоятельности и насчитывают ок. 300 общин. Общая численность ок. 200 тыс. верующих. Свидетели Иеговы имеют в З. 888 общин, 77 тыс. адептов. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) насчитывают ок. 1,6 тыс. приверженцев. В стране широко распространены независимые протестант. организации преимущественно синкретического характера, сформировавшиеся в местных условиях под влиянием традиц. африкан. культов. Наиболее значительные из них: Сионская христианская церковь (1,4 тыс. общин, 1,5 млн чел.), Африканская апостольская церковь Джохана Маранке (African Apostolic Church of Johane Maranke; 520 общин, ок. 1 млн верующих) и отделившаяся от нее Африканская апостольская церковь св. Симона и св. Джоаны (10 общин, 5 тыс. верующих), Сионские апостольские церкви (1,3 тыс. общин, ок. 1 млн верующих), Церковь Божия Евангелия в Зимбабве (110 общин, 57 тыс. чел.), Церковь знака апостолов (Sign of the Apostles Church; 80 общин, 50 тыс. чел.), Библейские церкви Рема (Rhema Bible Churches; 30 общин, 29 тыс. чел.), Сионская миссия апостольской веры (10 общин, 16 тыс. чел.), Церковь союза африканской апостольской веры (Unity of African Apostolic Faith Church; 75 общин, 8 тыс. чел.). Менее значимые протестант. орг-ции и независимые африкан. церкви насчитывают ок. 500 тыс. чел. Общее количество протестантов, включая членов сект и маргинальных орг-ций, составляет ок. 7,5 млн чел. Ислам исповедуют африканцы, прибывшие в З. из соседних стран, в первую очередь из Малави и Мозамбика, а также выходцы из Индии и Пакистана. Преимущественно мусульмане З. являются суннитами ханифитского и шафиитского толков; кроме того, существует неск. шиитских общин исмаилитского толка. Мусульмане страны объединены в Исламскую миссию Зимбабве (Zimbabwe Islamic Mission). Общее количество мусульман в стране ок. 120 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/199795.html

«Африканцы – народ, готовый служить Богу» (версия для печати)/Православие.Ru «Африканцы – народ, готовый служить Богу» Православие.Ru , 15 апреля 2010 г. Гана. Малый вход на литургии – Ваша жизнь неразрывно связана с возникновением Православной Церкви в Гане. Расскажите, как вы сами пришли к вере и как Православная Церковь появилась в вашей стране. – Я родился в семье, принадлежавшей к неканонической церкви, которая называлась «Православная кафолическая церковь» (Orthodox Catholic Church). Эта церковь появилась в Гане в 1932 году. Она была создана как составляющая движения за освобождение африканцев и программы, ставящей целью возвращение на историческую родину афроамериканцев – потомков рабов в период британской колонизации. Эта церковь возникла в Нигерии в 1926 году под названием «Единая свободная церковь Африки» (The United Free Church of Africa), в дальнейшем именовалась «Исходная апостольская церковь Африки» (The Primitive Apostolic African Church, 1929), «Всеобщая африканская церковь» (The African Universal Church, 1931), «Всеобщая африканская православно-кафолическая церковь» (The African Universal Orthodox-Catholic Church, 1935) и, наконец, «Православная кафолическая церковь» (Orthodox Catholic Church, 1951). Эти переименования не случайны: они отражают историю распространения церкви по континенту. Основателем этой церкви был Квамин Нцетс Бреси-Андо (1884–1970), деятель Африканской англикано-методистской церкви (African Methodist Episcopal Church). Но так как эта церковь, по его мнению, была слишком тесно связана с колониальным режимом, харизматичный Бреси-Андо решил основать другую, в чем и весьма преуспел: его церковь быстро распространилась по континенту, открыв множество приходов и школ. Но Бреси-Андо был озабочен поиском церкви с более глубокими историческими корнями. В 1935 году в Лондоне он познакомился с архиепископом Черчилем Сиблеем, от которого принял епископский сан, поскольку тот имел апостольское преемство от Сиро-Яковитской Церкви (от которой, впрочем, он был отлучен). По возвращении в Гану новый епископ берется реорганизовать свою церковь: отказывается от протестантских тенденций в пользу вероучения и практики римско-католического богослужения. Уже в 1936 году мой дед обращается к нему с просьбой приобщить его село к новой церкви и предлагает задействовать в миссии своего сына (моего отца) Грегори Лаби.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Об отпадении Иуды еще Пророк Давид предрекл, говоря: епископство его приимет ин; и на место отпавшего Иуды, действительно был избран другой двенадцатый Апостол Матфей, как свидетельствует книга Деяний Святых Апостол: и паде жребий на Матфея, и причтен бысть ко единонадесяти Апостолам (зач. 2). Итак слова Господни о седении Апостолов на двоюнадесяти престолах непреложны! Так точно, и слова Господни к Апостолам: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века, сказанные о всегдашнем, беспрерывном пребывании в Церкви епископов, приемников Апостольских, непременно должны исполниться, и исполняются. Ибо о верности Своих словес Сам Господь сказал: небо и земля прейдет, а словеса Моя не прейдут. Итак, если вы веруете во исполнение обетований Господних; то опять прошу, покажите: где у вас были приемники Апостолов – епископы? Вступил в беседу поп Константин. Он сказал: в Африке не было 24 года епископов, а Церковь была. Вот тебе доказательство, что Церковь может существовать и без епископа! Шустов. Напрасно говорите, будто бы в продолжение 24 лет в Африке не было православных епископов. Не было епископов только в Карфагене, а не во всей Африке. В Карфагене король Гунерик не дозволил православным иметь епископов. Потом «Зинон Кесарь и Плакида воеводы умолиша Гунерика, дабы народ православный в Карфагене избрал себе епископа. Народ же, аки огнь запален, абие избра Евгения, мужа свята, иже посвящен от епископов и на престоле посажен» (Лет. Барония лето Госп. 480, л. 543 на об.). Видите: Евгений избран и «посвящен от епископов». Значит, Африканская Церковь не оставалась без епископа, как вы неправедно утверждаете. Да если бы и действительно, по нужным обстоятельствам, Африканскую Церковь не некоторое время не имела епископов, это вам не может служить оправданием; потому что Африканская Церковь состояла в общении со Вселенской Церковью, имеющей полноту Иерархии; а вы такового общения не имели. Итак, что доселе вы ни приводили к своему оправданию, все это не служит для вас оправданием в лишении епископства.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svet-vo-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010