Прав. Артемий Веркольский, ап. Лука и вмч. Артемий. Икона. 1910 г. Иконописец Н. С. Емельянов (ГМИР) Как и др. известные мастера того времени, Е. выполнял не только самостоятельные композиции, но и копии древних икон. Из Феодоровского собора в Царском Селе происходит икона «Покров Пресвятой Богородицы» - список новгородской иконы нач. XVI в. из собрания Н. П. Лихачёва (ГРМ, см.: Из коллекций акад. Н. П. Лихачева: Кат. выст./ГРМ. СПб., 1993. С. 176-178. Кат. 392); справа внизу на лузге текст: «Копировалъ Н. Емельяновъ 1915 г.» (ГМИР). Подписной образ мучеников Кирика и Иулитты нач. XX в. (частное собрание) восходит к иконе этих святых с сюжетами жития 80-х гг. XVII в. предположительно работы Гурия Никитина из ц. во имя прор. Илии в Ярославле (Шесть веков рус. иконы: Новые открытия. М., 2007. С. 106, 190. Кат. 89). Икона прп. Серафима Саровского на фоне пустыньки в лесу, предположительно написанная Е. ок. 1910 г. на металлической пластине (частное собрание; подпись: «Пис. [Н.?] Емельянов»), отличается живописной манерой письма, вставлена в серебряный оклад-ковчег фирмы Хлебникова с углублениями для реликвий. Владельческая надпись связывает бытование памятника с семьей офицера Д. Н. Ломана, старосты Феодоровского собора в Царском Селе. Вместе с московскими мастерами, выходцами из Мстёры, поставщиком двора Его Императорского Величества В. П. Гурьяновым , братьями М. О. и Г. О. Чириковыми , М. И. Дикарёвым и его сыновьями, Е. участвовал в создании иконописного убранства собора Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых у Николаевского вокзала в С.-Петербурге (1910-1914; архит. С. С. Кричинский ). Иконографическая программа убранства верхнего храма принадлежала проф. Н. В. Покровскому , проект 5-ярусного резного иконостаса был сделан Кричинским (образцом для верхних рядов послужил иконостас ц. в честь Грузинской иконы Божией Матери на Варварке в Москве, для нижнего - иконостасы ярославских храмов, см.: Зодчий. 1914. 11. С. 122-123), осуществлен И. М. Дикарёвым, позолоченная серебряная и латунная басма для икон и иконостаса выполнена товариществом «П. И. Оловянишникова сыновья». Е. написал в 5-й, праотеческий ряд главного иконостаса 12 икон праотцов Адама, Авеля, Еноха, Сифа, Мафусаила, Ноя, Сима, Авраама, Мелхиседека, Исаака, Иакова, Иосифа и, по-видимому, центральный образ Саваофа (все в собрании ГМИР). Его кисти принадлежит также 12 фронтальных изображений архангелов Рафаила (с Товией), Иегудиила, Селафиила, Варахиила, Уриила, ангела-хранителя, 2 ангелов Господних, ангелов начала Господня, власти, господства, престола (ГМИР), созданных для последнего, 5-го яруса придельных иконостасов (по 6 образов в каждом). Возможно, Е. также является автором икон для царских врат этих иконостасов (ЦГИА СПб. Ф. 714. Оп. 2. Ед. хр. 2. Л. 6). Однако в др. документах есть упоминания, что врата в левый придел писал М. И. Дикарёв, а в правый - братья Чириковы (Там же. Ф. 826. Оп. 1. Ед. хр. 45. Л. 7-7 об.).

http://pravenc.ru/text/189927.html

По этому поводу свидетели этого обстоятельства справедливо заметили наказанному: «Терпи, брате, да прочие тобою научени будут, еже не вменяти в хулу и подсмех чудеса, бывающие от Бога и святых Его угодников». В этот день к деревне – ближе к жилью – приближались волки. Потому в народе сложилось поверье, что их вой извещает наступление холодов. А поскольку родившийся в этот день человек требовал дополнительного ухода в связи с похолоданием, то покровителем новорожденных народ считал волчицу. В некоторых местах с этого дня начинали рубить капусту. Артемий Веркольский Святой отрок (1532–23.06.1545), сын крестьян с. Веркола Архангельской обл. – Космы и Аполлинарии. Они воспитывали его в благочестии и страхе Божием. С пяти лет он помогал родителям работать и полюбил молитву. В июне 1545, в тринадцатилетнем возрасте, Артемий поехал с отцом в поле и ударом молнии был убит. Крестьяне отказались его хоронить, как умершего внезапной смертью , а положили в лесу, накрыв хворостом и поставив изгородь. В 1577 над этим местом увидели таинственный свет. Взяв тело отрока, жители положили его на церковной паперти, прикрыв берестой. В то время была повальная лихорадка, и один мальчик умирал. Его отец привесил к его нательному кресту кусочек бересты с паперти – и мальчик исцелился. Было много таких чудес, и митр. Новгородский Киприан приказал положить мощи в созданном на месте их обретения монастыре и составить Артемию службу. Память прав. отроку Артемию отмечается 23 июня/6 июля и 20 окт./2 нояб. Асилки (осилки, велеты) В древнерусской языческой мифологии – великаны-богатыри, создававшие реки, возводившие утесы, освобождавшие из пещер пленников, похищенных Змеем. Восстав против Перуна, они были им уничтожены. Аспасов день см.: Рождество Пресвятой Богородицы. Аспид По древнерусским поверьям, крылатая двуглавая змея с птичьим носом, живущая высоко в горах. По-видимому, то же, что и Змей Горыныч русских сказок. Астафьев день (Остафьев день, Астафий Ветряк, Астафий Мельник) Народное название дня св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О священномученике Садоке, епископе Персидском, и с ним 128 мучениках читать под 20 февр. 20-е число Великомученик Артемий служил в военной службе, при императоре Константине Великом и при сыне его Констанции, за храбрость в боях был отличен разными наградами и поставлен начальником над Египтом. Когда, после смерти Констанция, сделался императором Юлиан, который, сам отвергшись Христа, хотел восстановить язычество и начал гнать и мучить христиан; то в Антиохии, где он истязал двух пресвитеров, Артемий обличил его в нечестии и жестокости. Юлиан лишил Артемия всех почестей и должностей, подверг разным истязаниям и бросил в темницу. На следующий день император думал склонить Артемия к отречению от Христа льстивыми обещаниями, но, встретив отказ, велел втыкать в тело его раскаленные железные полосы, строгать хребет его острым трезубцем и затем мучить голодом и жаждой. Но св. мученик терпел все и говорил Юлиану, что скоро он получит справедливое возмездие за все зло, которое сделано им христианам. Тогда Юлиан еще более разгневался на Артемия и приказал сдавить тело его рассеченным надвое огромным камнем; но так как святой остался жив, то и был усечен мечом в 363 г. Мощи его были перенесены в Константинополь. Часть мощей хранится на Афоне, в Пантелеймоновом монастыре. О св. праведном Артемии, Веркольском чудотворце, читать под 23 июня. 21-е число Преподобный Иларион Великий родился в Палестине в 291 г. Учась наукам в Александрии, он узнал христианскую веру и крестился. Услышав о знаменитом подвижнике Антоние Великом , отправился к нему и сделался учеником его. В это время св. Илариону было 15 лет. С благословения Антония он возвратился на родину. Не заставе родителей в живых, одну часть имения отдал родным, другую нищим, и сам поселился в пустыне, близ палестинского города Маиюмы. Преподобный много боролся с нечистыми помыслами, которые смущали ум и распаляли тело его; но он изнурял тело свое трудом и отгонял помыслы молитвой и богомыслием. Страдал он много и от бесов: так не раз, стоя на молитве, слышал представляемые бесами плач детей, рыдание женщин, рев львов и других диких зверей, ужасный шум и смятение. Но св. пустынник мужался и молился еще усерднее. Однажды напали на него разбойники, но он силой своего слова убедил их оставить норок и вести жизнь добрую. Скоро слух о подвижнике разнесся по всей Палестине, и многие стали приходить в нему для врачевания тела и души, а иные пожелали спасать свой душу под его руководством. И около св. Илариона собралось много учеников, так что он сделался таким же наставником в Палестине, как Антоний Великий в Египте. С его благословения устроено было много монастырей в Палестине, и он, обходя монастыри, утверждал в них строгий подвижнический обрав жизни. Под конец своей жизни св. Иларион странствовал но монастырям в разных местах и скончался на острове Кипре в 372 г. Мощи его перевезены в Палестину в погребены и Маиюмском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Иконописные образы П. Т. находятся в его келье и в часовне на Старом кладбище на месте его погребения, в церквах Таганрога и Ростовской-на-Дону епархии, в храме-памятнике во имя П. Т. (пос. Матвеев Курган Матвеево-Курганского р-на Ростовской обл.), в ц. Казанской иконы Божией Матери (пос. Панино Воронежской обл.), а также в храмах Крыма, Украины, за рубежом, в т. ч. в США, на Афоне, на Св. земле, на Патриаршем подворье в Бари (Италия). Мастерами выполнены поясные и ростовые иконы П. Т. в иконописной и живописной манерах, есть варианты изображения на фоне храмов Таганрога, с просфорой и со свечами в руках, босиком и в сапогах, на седалище с подножием, с развернутым свитком в руке (текст наставления из акафиста П. Т.). Его образ вводится также в композиции с образами местных святых - покровителей юга России. Лит.: Жизнь и подвиги в Бозе почившего прозорливого старца - подвижника Павла (Павловича) Таганрогского (записанные после смерти старца живущей в его келии посл. Марией Цурютиной на основании сказаний о нем лиц, живших с ним и знавших его). М., 1911; Русский паломник/Валаамское об-во Америки. 1999. 20. С. 80-83; От земли до неба: Чудеса и Житие блж. Павла Таганрогского. Р.-н/Д., 2004; Святой прав. Павел Таганрогский. Р.-н/Д., 2016. Прот. Алексий Лысиков Рубрики: Ключевые слова: АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ИАКОВ (XV в.?), прав. Боровичский, Новгородский (пам. 22 мая, 23 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ И ИОАНН († ок. 1569 (?), прав. младенцы (пам. 24 июня, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2578577.html

Солнечный круг, небо вокруг – это рисунок мальчишки, нарисовал он на листке и подписал в уголке: Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я. На детском рисунке всё это всегда есть! Юноша, ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих! А не это ли чаще всего и называли всяческой скверной?! О, мудрый Соломон, какие лучи небесной славы осияли тебя, когда ты это сказал ещё тридцать веков тому назад! Первопроходцы нашей церкви – первые учителя воскресных школ ещё в советское время, а потом иерей Алексий Сысоев, протоиерей Артемий Владимиров, диакон Андрей Кураев и другие стали протаптывать пути благочестия для юных членов церкви Божией православной. Сказки Пушкина и Одоевский, Толкиен и Гарри Поттер, молодёжные моды, рок-музыка и танцы. Мы учимся, как во всём этом юноше содержать в чистоте путь свой ( Пс. 118:9 ) ? Ходить в чистоте, не отвергая увлечения юности, а освящая их. В церкви явлены и прославлены святые старцы. Однако церковь имеет обетование: И будет… излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения… ( Иоил. 2:28 ; Деян. 2:17 ). Харизма юности – она имеет место быть! Отрок Варфоломей в Радонеже, отрок Артемий Веркольский, праведный юноша Пётр Томский. Однако не только эти, они уже были, но и молодая поросль нашей церкви, ныне устремляющаяся в будущее, осваивает святость юности в новые времена. Соломон благословляет земную радость юности. Но сама по себе эта радость может далеко завести, может превратить юношей в блудных сыновей, ушедших из Отчего дома, и довести их до свиных корыт. Сам Соломон имел горький опыт. Озарённый Божественной мудростью в юности, воспевший несравненную Песнь Песней, он отяжелел позднее и много согрешил. Оставшись с посохом странника, одряхлев, он думал теперь, как юноше сохранить в чистоте путь свой. Философ указывает юноше на три момента. Во-первых, веселись, вкушай радости юных дней, только знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд . Библейская критика находит здесь возможной позднейшую вставку ортодоксального автора с. 64]. Это утвержэдение вытекает из концепции подобных комментаторов, а не из текста. Мы рассматриваем текст таким, какой он есть. Вкушай радость твоей юности, радость жизни, любви и творчества, но знай, что за всё это Бог приведёт тебя на суд . Одна мама, благословляя своего сына идти на какие-то молодёжные дела, в которых сама не очень-то и толк знала, всегда говорила ему: «Только думай, сынок, как ты себя будешь чувствовать, если туда придёт Христос». Радуйся, юноша, – говорит Екклесиаст, – но знай, за предмет твоей сиюминутной радости Бог приведёт тебя на суд. Не исчезнет ли тогда радость с твоего лица?

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Арефа Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 24 октября/6 ноября) Аристарх , ап. от 70-ти, еп. Апамейский, сщмч. (4/17 января ап.]; 15/28 апреля; 27 сентября/10 октября) Аристовул , ап. от 70-ти, еп. Британский (Британский) (4/17 января ап.]; 16/29 марта; 31 октября/13 ноября) Аркадий Вяземский и Новоторжский , прп. (14/27 августа; 13/26 декабря; 11/24 июля) Аркадий Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Арсений I Сербский , архиеп. (30 августа/12 сентября [Серб.]; 28 октября/10 ноября) Арсений Великий , прп. (8/21 мая) Арсений Комельский , Вологодский, прп., игумен (24 августа/6 сентября) Арсений Коневский , прп. (12/25 июня) Арсений Латрийский , прп. (13/26 дексбря) Арсений Новгородский , Христа ради юродивый (12/25 июля; 8/21 мая) Арсений Печерский , Трудолюбивый, прп., в Дальних (Феодосиевых) пещерах (8/21 мая; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Арсений Тверской , еп. (2/15 марта; в первое воскресенье после 29 июня; 2/15 июля) Артема Кизический , мч. (29 апреля/12 мая) Артемий Антиохийский , военачальник, вмч. (20 октября/2 ноября) Артемий Веркольский , прав., отрок (23 июня/6 июля; 20 октября/2 ноября) Артемон Лаодикийский , пресвитер, сщмч. (13/26 апреля) Архипп , ап. от 70-ти, еп. Колоссянский, сщмч. (4/17 января ап.]; 19 февраля/4 марта; 22 ноября/5 декабря) Асинкрит , ап. от 70-ти, еп. Гирканский, сщмч. (4/17 января ап.]; 8/21 апреля) Афанасий Афонский , прп., игумен (5/18 июля) Афанасий Брестский , игумен, прп. (20 июля/2 августа; 5/18 сентября; в Неделю 3-ю по Пятидесят. (Белорус)) Афанасий Великий , Александрийский, архиеп. (18/31 января; 2/15 мая) Афанасий Наволоцкий , прав. (18/31 января) Афанасий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (28 сентября/11 октября [Печер.]; 2/15 декабря) Афанасий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 2/15 декабря) Афанасий Сидящий , Константинопольский, Лубенский чудотворец, патр. Цареградский (2/15 мая)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ист.: Житие прп. отца нашего Макария, Калязинского чудотворца. Калязин, 18844; АСЭИ. М., 1964. Т. 3. 178 а, 178 б; Древнерус. Патерики/Сост. Ольшевская А. А., Травников С. Н. М., 1999. С. 197; Крушельницкая Е. В. Зап. о Макарии Калязинском//ТОДРЛ. 1993. Т. 46. С. 308-314; Минея (МП). Май. Т. 3. С. 379. Лит.: Беллюстин И. С. Записка о городе Калязине//Архив ист. и практ. сведений, относящихся до России. СПб., 1861. Кн. 2. Отд. III; Лебедев А. Описание Троицкаго Колязина муж. первокл. мон-ря Тверской епархии. Ярославль, 1867; Хрущёв И. Исследование о соч. Иосифа Санина, прп. игум. Волоцкого. СПб., 1868. С. 3; Жмакин В. Митр. Даниил и его соч. М., 1881. С. 217; Руммель В. В. , Голубцов В. В. Родословный сб. рус. дворянских фамилий. СПб., 1886. Т. 1. С. 380-381, 520; Т. 2. С. 805; Предтеченский Н. С. Кожино, что при р. Кашинке, Кашинского у.//Тверские ЕВ. 1891. 9. Ч. неофиц. С. 256-261; Крылов П. Троицкий Калязин первокл. муж. мон-рь. Калязин, 1897; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 124; Виноградов И. А. Археол. экспедиция в с. Кожино и города Кашин, Калязин и Углич. Тверь, 1901; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 553; Димитрий (Самбикин). Тверской Патерик. Каз., 1907. С. 49-53. Прил. С. Х; Веселовский С. Б. Село и деревня в сев.-вост. Руси XIV-XVI вв. М.; Л., 1936; Зимин А. А. К изучению фальсификации актовых мат-лов в Рус. гос-ве XV-XVII вв.//Тр. МГИАИ. М., 1963. Т. 17. С. 399-428; Пономарёва И. Г. Прп. Макарий Калязинский//Ист. вестн. 2001. 1. С. 64-79. И. Г. Пономарёва Рубрики: Ключевые слова: АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГРИГОРИЙ, ЕВФРОСИНИЯ, АРТЕМИЙ И ДИМИТРИЙ († не позднее 1-й четв. XVII в.), праведные, Китовские, Шуйские (пам. во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших, 7 июня - в Соборе Ивановских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), иерей, его дочь и миряне

http://pravenc.ru/text/150809.html

11 августа 1572 года у гроба Гликерии был исцелён человек от болезни глаз. Это стало основанием для местной канонизации праведной Гликерии. Днём памяти было выбрано 13 мая – память её тезоименной святой Гликерии Ираклийской. Примерно такова же история святого праведного Иакова Боровичского (память 23 октября): в 1540 году в селе Боровичах Новгородской епархии были обретены нетленные мощи неизвестного отрока. Его имя было открыто некоторым селянам в сонном видении, и от мощей начались чудеса. Святые праведные Артемий Веркольский (1545) и сестра его Параскева Пириминская (сер. XVI в, общая память 20 октября) были жителями села Верколы Пинежского уезда Архангельской губернии: прав. Артемий в 12-летнем возрасте погиб от удара молнии во время сельскохозяйственных работ, его сестра также скончалась в юном возрасте. Оба прославлены от Господа нетлением мощей и чудесами. Ваня и Яша, страстотерпцы Особняком в православной агиографии стоит история святых праведных Иакова и Иоанна Менюжских (ок. 1566–1569, память 24 июня), родных братьев, скончавшихся в 3х и 5летнем возрасте при ужасных обстоятельствах. Старший мальчик, увидев, как отец убивает барана, в отсутствие родителей затеял игру с младшим и убил его, не ведая, что творит. Когда же он осознал содеянное, видя горе и ужас родителей, то спрятался в печи за дровами. Мать не знала, что её сын там, зажгла огонь и ребёнок погиб. Издревле эти дети почитались как страстотерпцы: Всеблагой Господь, видящий всех, живущих на земле, зная незлобие и невинность сих младенцев, почтил нетлением нескверные и непорочные тела их, сопричислив к лику своих святых: одного как неповинно убитого, а другого как принявшего за убийство мученическую кончину от огня.  Фото: santosepulcro.co.il Оплакав детей, родители облекли их в погребальные одежды, положили во гробы и предали их тела земле по христианскому обряду при церкви во имя Святителя и чудотворца Николая, что в Медведском погосте. Спустя несколько дней после погребения отроков Иоанна и Иакова гробы их явились плавающими на малом озерке, отстоящем в двух поприщах (или верстах) от Менюжского монастыря.

http://azbyka.ru/deti/deti-mucheniki-v-p...

Ю. А. Иванов, А. В. Маштафаров Иконография Г. упомянут без описания облика в неск. иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. (БАН. Строг. 66. Л. 39; ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 68 - Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 90; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 33). На литографии кон. XIX в. ( Миловский. Вкл.) он представлен в рост вместе с его современником прп. Иоакимом Шартомским под Шуйской Смоленской иконой Божией Матери на фоне г. Шуи, облачен в фелонь и епитрахиль, руки подняты в молении, у него седые волосы до плеч и борода средней величины. Редкое изображение Г. в иконописи, согласно надписи на нимбе, помещено в 1-м ряду левой группы святителей на иконе «Собор русских святых» 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР). Он изображен с окладистой бородой, в фелони, омофоре (ошибочно) и митре, в руках держит Евангелие (в группе напротив помещена в монашеском одеянии Е.). Лит.: Миловский Н. М. , свящ. Неканонизированные святые г. Шуи (Владимирской губ.): Опыт агиогр. исслед. М., 1893. Ю. А. Иванов Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН И МАРИЯ (2-я пол. XIII в.), праведные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжские ИУЛИАНИЯ Иустиновна Осорьина (нач. 40-х гг. XVI в. - 1604), Лазаревская, Муромская, прав. (пам. 2 янв., 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АРТЕМИЙ ВЕРКОЛЬСКИЙ (1532-1545), прав. (пам. 23 июня., 20 окт., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/text/166835.html

И порадовашася радостию неизглаголанною. И пребысть на окопе рака преподобнаго отца седмь дний, донележе церковь сограждена бысть. Совершенне же бывши и принесошя и положишя мощи святаго со многою честию, и освятивше церковь боголепно, в лето 6703 (1195), идеже и до нынешняго дне лежит чудотворивое тело преподобнаго, и целение безомздное (безмездное) приснотекущий источник источает. Слепии бо приходяще с верою, просвещаются; слукия (сгорбленные) исправляются; немии быстро и благоглаголиве беседуют; недужнии от немощи в силу прелагаются; беснии исцелеваются. И вси всякими болезнми одержимии притекающе, здравие приемлют. Но, о! пречестная главо и благодати святаго Духа исполненая, Спасово со Отцем обиталище, предстояй у престола всех Царя, и наслаждаяйся света единосущныя Троицы, и Херувимски со Ангелы возглашая песнь трисвятую, велико и неизследованное дерзновение имея, молися всемилостивому Владыце, спаси твоя сродники, единородный ти язык, нечестивыя же истребляй! Помози державному Царю нашему и покори ему вся противныя враги под нозе его. Веру непорочну соблюди. Грады нашя утверди, мир весь умири. Глада и пагубы избави ны и от нападания иноплеменных сохрани ны. Старыя утеши, юныя накажи, безумныя умудри. Вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы воспитай и вся люди твоя сохрани от всех напастей. И в день страшнаго суда шуяя ны части избави, и с десными овцами, молитвами твоими, сподоби и слышати блаженный он глас от Владыки Христа: «Приидите благословеннии Отца моего, наследуйте уготованное вам царство от сложения мира». 6. Св. Артемий Веркольский (20 окт.) Сей богомудрый и праведный отрок, блаженный Артемий, бяше от северных стран, российския земли, близ великаго моря окиана, от предел кеврольския страны, веси нарицаемыя Верколы. Смиренну и благочестиву родителю сын: отца имяше земледельца, именем Косму, нарицаемаго малаго, и матерь именем Аполинарию. Има же и воспитан бысть во всяком благоверии и от младенчества возлюби Бога. В пятое же лето возраста своего, начат паче детскаго обычая ошаяватися (воздерживаться, уклоняться) всякаго глумления (шуток, игр).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010