Память святого Артемия Веркольского молитвенно почтили в храмах Архангельской епархии 3 ноября 2016 г. 10:14 Богослужения в день памяти святого Артемия Веркольского 2 ноября 2016 года прошли в храмах Архангельской епархии . Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил совершил в этот день Божественную литургию в домовом храме Феодоровской иконы Богородицы при епархиальном управлении. Вечер в честь 25-летия возрождения Артемиево-Веркольского монастыря пройдет в Архангельской областной библиотеке имени Н.А. Добролюбова. Праздник состоится 6 ноября (воскресенье). Участники восстановления монастыря и паломники поделятся воспоминаниями. Гостем вечера станет православная певица из Москвы, лауреат Всероссийских конкурсов Анна Широченко. Она представит новый диск «Сыне мой, сыне» и исполнит песни, написанные ею на стихи военных поэтов, и духовные произведения. «Праведного отрока Артемия и Веркольский монастырь очень любил святой Иоанн Кронштадтский. В обители пока нет иконы этого угодника Божия, поэтому наместник монастыря архимандрит Иосиф (Волков) благословил собрать пожертвования на ее создание. Так что все желающие могут внести свой вклад в это благое дело», — рассказала пресс-секретарь Пинежского благочиния Людмила Соснина. Начало вечера в 15 часов. Вход свободный. Святой Артемий родился в селении Верколе Двинского округа в 1532 году. Как гласит житие, праведный был отроком терпеливым и кротким. 23 июня 1545 года 13-летнего Артемия и его отца застигла в поле гроза. При одном из ударов грома отрок упал замертво. Люди подумали, что это знак суда Божия, а потому оставили тело в сосновом лесу непогребенным. Через 28 лет сельский клирик увидел свет над местом, где лежало нетленное тело праведного. По молитвам перед мощами стали происходить многие исцеления. Позже в селении был основан Веркольский монастырь. После гражданской войны начала ХХ века монастырь не избежал общей участи и был закрыт богоборческими властями. В годы Великой Отечественной войны в монастырских зданиях размещался детский дом для эвакуированных и бездомных детей. В послевоенное время помещения занимала вспомогательная школа-интернат, а затем общеобразовательная школа. В 1990 году здания монастыря были переданы Церкви, и 5 августа, после 70-летнего вынужденного перерыва, прошло первое богослужение в часовне, на месте преставления святого Артемия. 17 ноября того же года в малом Никольском приделе Артемиевского храма состоялась первая Божественная литургия. Решение об открытии Артемиево-Веркольского мужского монастыря принял Священный Синод Русской Православной Церкви 25 декабря 1991 года. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Спустя некоторое время, храм в Верколе сгорел, – обгорели и мощи праведного Артемия. Местный священник Лаврентий и прихожане Веркольского села для ограждения мощей Артемия от таких несчастных случаев, устроили над ними особую часовню, положили их в новую раку и покрыли новым покровом. После того от гроба чудотворца стали истекать новые чудотворения. Так, некоего Симеона Казаринова праведный Артемий спас от потопления. После Ильина дня он плыл на судне вместе со своими товарищами по Северному Ледовитому океану из Мангазеи 6843 в Архангельск. Вдруг наступила жестокая буря, и судну стало угрожать скорое крушение. Плывшие пришли в ужас и отчаяние. Не видя себе ниоткуда никакой надежды на спасение, они стали готовиться к смерти и, в ожидании ее, прощаться друг с другом. Потом они опомнились и стали со слезами молиться Господу Богу и праведному Артемию о своем спасении, обещаясь отслужить благодарственный молебен угоднику Божию. И, по молитве их, море утихло, и утопавшие избегли неминуемой погибели. Слава исцелений от мощей праведного Артемия распространилась далеко. Новгородский митрополит Киприан послал снова освидетельствовать его нетленные мощи, своей подписью подтвердил доставленную ему роспись исцелений и прислал в церковь села Верколы вновь составленную службу чудотворцу. В 1648 году в Кевролу была прислана грамота царя Алексия Михайловича, на имя тамошнего воеводы Аничкова: повелено было положить мощи праведного Артемия в новую раку и дозволено построить монастырь на том месте, где были обретены его мощи, которые, согласно царской грамоте, и были на следующий год перенесены туда и положены в построенной еще воеводой Пашковым церкви святого мученика Артемия. При сем от святых мощей истекали многоразличные исцеления всем, с верою притекавшим к ним. Собравшийся во множестве народ вознес теплые моления Христу Богу и Его святому угоднику праведному Артемию, Веркольскому чудотворцу, прославляя благодать Божию, в нем явленную на утешение всем православным христианам. Впоследствии мощи праведного Артемия, по случаю пожаров, трижды выносили из храма обители, пока, наконец, не был построен в 1793-м году в монастыре каменный храм, освященный в честь праведного Артемия, в котором мощи его и были положены 6844 . Тропарь, глас 2:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Сохранился ряд житийных икон А. В.: кон. XVII в. (ГРМ); кон. XVII - нач. XVIII в. (СГИАПМЗ) - в среднике праведный отрок изображен вместе со свт. Николаем Чудотворцем, вокруг 2 ряда клейм жития А. В.; XVIII в. (АМИИ); сер. XIX в. (ЦМиАР). В составе клейм последней иконы: рождество и убиение громом святого, 10 посмертных чудес, в т. ч. исцеление сухорукого младенца, Андрея от «болезни очес», Авраама от зубной болезни, чудо о Ермолае, «одержимом духом нечистым», об Иоанне, «иже посмеялся чюдесем с[вя]таго и ослепе и бысть здрав по молитве», а также перенесение мощей А. В. в церковь, ему посвященную. Деяния А. В. представлены также на гравюре М. Нехорошевского 1-й пол. XVIII в. (РНБ), на ксилографии 1882 г. (РГБ). Образ А. В. входил в состав композиции Собора Новгородских святых и помещался вверху, как на прориси с иконы XVIII в.; также в состав Собора Карельских святых, как на иконе 1876 г. (Музей правосл. искусства г. Куопио, Финляндия); в число 189 рус. святых - на прориси с иконы 1814 г. ( Маркелов. Т. 1. С. 399, 461). Изображение праведного отрока нач. XX в. помещено на юго-зап. столпе в храме апостолов Петра и Павла в Петергофе (1895-1905), вероятно, потому, что имп. Александр III Александрович скончался в день памяти А. В. Лит.: Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 552-553; Антонова, Мнева. Т. 2. С. 356-357, 443. 845, 954. Ил. 157; Мильчик М. И. Веркольский монастырь в иконографии XVII-XVIII вв.//ПКНО, 1986. Л., 1987. С. 487-496; Косцова А. С. , Побединская А. Г. Русские иконы XVI - начала XX в. с изображением монастырей и их основателей: Кат. выст./ГЭ. СПб., 1996. С. 29-30. Кат. 15, 16; Сорок сороков. Т. 2. С. 612; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 124-135, 398-399, 460-461. Т. 2. С. 62; Северные письма: Кат./Сост. О. Н. Вешнякова, Т. М. Кольцова. Архангельск, 1999. Кат. 225, 226. О. А. Полякова, Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.)

http://pravenc.ru/text/76384.html

Богородицы. Св. Иоанн является автором акафиста А. В. В 1919 г. Веркольский мон-рь был закрыт, в 1920 г. мощи А. В. были спрятаны братией; по нек-рым свидетельствам, ныне они находятся под спудом на территории мон-ря. Богослужения в ц. во имя А. В. возобновились в 1990 г., в этом же году в церковь была перенесена рака, где ранее почивали мощи святого (в 20-80-х гг. XX в. рака находилась в часовне, построенной на месте гибели А. В.), в 1991 г. в стенах обители была возобновлена монашеская жизнь. История канонизации А. В. излагается в источниках противоречиво. В одном из поздних списков жития сказано, что веркольцы, видя множество чудес, совершавшихся по молитвам к праведному отроку, собрались на совет и написали письмо Новгородскому митр. Макарию, к-рый повелел боярскому сыну Дружине Малгину, игум. Красногорского мон-ря Макарию и кеврольским священникам освидетельствовать мощи А. В.; после чего митр. Макарий повелел написать житие и службу святого, создать в честь него храм и там положить его мощи. 6 дек. 1610 г. мощи А. В. по указу митрополита были перенесены из придела в Никольскую ц. (РНБ. Q. I. 990, кон. XVIII - нач. XIX в.). Однако в 1610 г. Новгородскую кафедру занимал митр. Исидор , красногорский же игум. Макарий действительно подвизался при митр. Макарии. Источник, известный Н. П. Барсукову , сообщает, что в 1639 г. Новгородский митр. Киприан († 17 дек. 1634) послал в Верколу повеление освидетельствовать мощи «тутошними и окольными игумены, и попы, и диаконы». Получив роспись исцелений, митрополит в 1640 г. установил местное празднование памяти А. В., тогда же составили службу - «полный праздник: стихиры, и славники, и литею, и стиховны, и богородичны, и канон, и икос, и светилен, и хвалитны, и розпев под знаменем». Поскольку и это сообщение содержит хронологическое противоречие, можно предположить, что канонизация святого совершилась тогда же, когда было составлено житие,- ок. 1619 г. Память «святаго и преподобного Артемия Веркополского, иж в Кевроле» (без указания дня) внесена в месяцеслов Симона (Азарьина) (РГБ. МДА. 201. Л. 335об., сер. 50-х гг. XVII в.). В 1685 г. краткое житие святого опубликовано под 20 окт. в Прологе, что говорит об общерус. почитании А. В., память А. В. отмечена также в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). В 1701 г. в Москве в храме во имя вмч. Параскевы на Пятницкой у. был освящен придел во имя А. В., здесь хранился его чудотворный образ с частицей мощей, написанный на доске от гроба святого.

http://pravenc.ru/text/76384.html

История обители насчитывает четыре века. Еще больше лет прошло со дня рождения мальчика Артемия, который стал святым и в честь которого назван монастырь. Артемий родился в 1532 году от кротких и благочестивых родителей Козьмы и Апполинарии. В 12-летнем возрасте во время грозы Господь забрал его в Свои небесные обители. Через 33 года были обретены его нетленные мощи, от которых начались многочисленные исцеления, и спустя еще тридцать лет отрока Артемия причислили к лику святых. По молитвам к праведному отроку выздоровел и смертельно больной сын Мезенского и Кеврольского воеводы Афанасия Пашкова – Иеремия. В благодарность за такое чудо воевода на месте обретения мощей святого Артемия воздвиг церковь и несколько келий. Так началась монашеская жизнь в Веркольской обители. Богатые пожертвования прислали сюда Государь Алексей Михайлович и его сестра-царица Ирина. Вообще, милостями российских государей и усердием значительного числа людей, обитель в 17 веке была в цветущем положении. Поначалу все постройки в монастыре были деревянные, поэтому не раз горели храмы и келии. Однако, по милости Божией, мощи святого отрока всегда удавалось спасти от огня. В 1583 году Новгородский митрополит Макарий дал грамоту о построении в монастыре храма во имя святого отрока Артемия. Но лишь через 130 лет построили и освятили такую церковь с трапезной, однако через несколько десятилетий она сгорела. В 1785 года заложили новый каменный храм во имя праведного Артемия Веркольского. Три года понадобилось, чтобы построить два теплых предела во имя Николая чудотворца и великомученика Артемия. Строительство же главного храма завершили в 1806 году. 22 января при многочисленном стечении народа церковь освятили и перенесли в нее раку с мощами отрока Артемия. С середины 18 века в монастыре все начало меняться в худшую сторону. Он был выведен за штат. Много испытаний выпало на его долю. В середине 19 века в монастыре царила страшная бедность и запустение, даже мощи отрока стояли несколько лет запечатанными. Епархиальное начальство уже подумывало о закрытии обители.  Но, по молитвам праведного Артемия, Богу было угодно, чтобы Веркольский монастырь не только не оказался уничтоженным, но расцвел бы и украсился, как духовно, так и материально. Графиня Анна Алексеевна, в иночестве Агния, Орлова-Чесменская прислала в монастырь 5 тысяч рублей. Начались ежедневные службы, стала восстанавливаться обитель, увеличилось братство.

http://sobory.ru/article/?object=10746

Сосновка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменский храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери Год постройки:2003. Ссылки:   Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, деревня Сосновка. Координаты: 63.416171, 46.153387 Проезд:1. от Архангельска до Карпогор поездом, далее на такси (около 140 км) до села Сосновка; 2. от Архангельска личным автомобилем до села Сосновка (около 16 часов, т.е. около 400 км по бездорожью), ехать лучше на внедорожнике хорошего качества. По пути пересечь 2 парома. Дорога ужасная, грунтовка вперемешку с плитами, асфальтом и песчанкой (обе местами), постоянно работает грейдер. Изменить описание объекта Подворье Артемиево-Веркольского монастыря Карта и ближайшие объекты Поселок Сосновка отстоит от Веркольского монастыря за 90 километров, а от районного центра «Карпогоры» – за 140. Это новый, построенный для рабочих местного лесопромхоза населенный пункт, где православной церкви никогда не было. Поначалу его жители даже не мечтали, что у них может появиться свой храм. В начале 2003 года Татьяна Ивановна Семенова попросила разрешения у главы местной администрации Василия Фонтиновича Чепакина сдать в аренду какой-нибудь небольшой дом для открытия в нем иконной лавки. Оказалось, что необходимо обратиться к главе администрации с письмом от имени жителя поселка. Всего за один зимний вечер было собрано пятьдесят подписей! Верующим выделили здание, в котором прежде размещался поселковый совет. И уже 8 февраля иеромонах Артемий (Котов) отслужил в нем первый водосвятный молебен. На него пришли сорок человек, что для столь отдаленного поселка совсем не мало. Здание требовало значительного ремонта. Сергей Никаноров привез из Архангельска одиннадцать плит ДВП и два больших фанерных листа и передал их безвозмездно для ремонта, Михаил Труфанов из поселка Куласега бесплатно выделил пиломатериалы для ограды. С нижнего склада «Мамонихалес» привезли три кубометра березовых дров. За короткое время сосновцы собрали тысячу рублей, и на них были закуплены иконки, крестики, свечи, литература. Иконная лавка открылась 23 апреля 2003 года – в светлый праздник Пасхи. Человек двадцать православных верующих собрались вместе, читали молитвы, слушали записи духовных песнопений, а потом христосовались, пили чай…

http://sobory.ru/article/?object=21715

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТЕМИЙ (Снигур Александр Николаевич; род. 5.09. 1962, Днепродзержинск, Украина), митр. Хабаровский и Приамурский, глава Приамурской митрополии. В 1984 г. окончил Санкт-Петербургский военно-транспортный ун-т. До 1992 г. служил в Алма-Ате (Казахстан). После увольнения в запас в 1992–1995 гг. трудился на строительстве храма в честь Рождества Христова в Алма-Ате. В 1995 г. стал послушником Свято-Николо-Шартомского муж. мон-ря с. Введенья Шуйского р-на Ивановской обл. 17 декабря 1995 г. рукоположен во диакона, 11 февраля 1996 г. в Благовещенском храме г. Кинешмы во иерея. 31 марта 1996 г. в Казанском храме Свято-Николо-Шартомского муж. мон-ря с. Введенья Шуйского р-на Ивановской обл. архиеп. Амвросием (Щуровым) пострижен в монашество с наречением имени Артемий в честь прав. Артемия Веркольского. 4 ноября 1996 г. командирован в Новосибирскую епархию для активизации миссионерского служения и укрепления монашества в сибирском регионе. 20 марта 1997 г. назначен инспектором по храмовому строительству Новосибирской епархии. 17 июля 1997 г. утвержден наместником новообразованного Михаило-Архангельского муж. мон-ря в с. Малоирменка Ордынского р-на Новосибирской обл. (в 1998 г. мон-рь переведен в с. Козиха Ордынского р-на Новосибирской обл.). 19 февраля 2004 г. назначен председателем архитектурного отдела Новосибирской епархии. В 2004 г. окончил МДС (заочно), в 2008 г. — МДА (заочно). Решением Свящ. Синода от 22 марта 2011 г. избран епископом Петропавловским и Камчатским, 3 апр. возведен в сан архимандрита. 8 апреля 2011 г. в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове наречен епископом Петропавловским и Камчатским. Хиротонисан 10 апреля 2011 г. за Божественной литургией в храме Христа Спасителя. Возглавил хиротонию Святейший Патриарх Кирилл (Гундяев) . Решением Свящ. Синода от 25-26 дек. 2013 г. утвержден в должности священноархимандрита Пантелеимонова мужского монастыря г. Петропавловска-Камчатского. 1 фев. 2016 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа. 28 дек. 2018 г. перемещён на Хабаровскую кафедру и назначен главой Приамурской митрополии. 3 янв. 2019 г. Патриархом Кириллом за Литургией в Успенском соборе Московского Кремля возведен в сан митрополита. С 26 фев. по 30 авг. 2019 г. также исполнял обязанности ректора Хабаровской ДС. Лит.: Наречение и хиротония архимандрита Артемия (Снигура) во епископа Петропавловского и Камчатского//ЖМП. 2011. 5. С. 26–29. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/1492581.html

Блаженный Артемий родился в 1532 г. на севере России, недалеко от Приморья, в селении Верколе. Его отец звался Косьмой и имел прозвище Малый, мать звалась Аполлинарией. Тихо рос мальчик среди несложного быта северного крестьянина. А душа его льнула к Богу, как невольно поворачивает к солнцу свою головку цветок подсолнуха. С пятилетнего возраста в нем началась какая-то большая душевная работа. Он начал отдалятся от обычных детских привычек, родителям повиновался с какой-то особой ревностью и постоянно ходил в церковь. Он был очень трудолюбив и старался в чем возможно услужить домашним. Когда же у него было свободное время, он старался уйти куда-нибудь, где его никто не видал, и там молился. Артемию было 12 лет, как однажды он с отцом бороновал их поле. Внезапно во время работы задул сильный ветер, темнота легла над землей, как ночью, разразилась страшная гроза и ударил проливной дождь. Тут же с шумом и треском над мостом где стоял Артемий, треснул удар грома, и молния убила Артемия. Святой отрок был убит грозой 23 июня 1544 года. Природа сама взяла Божьего ребенка, который жил той же чистой жизнью, как живет лесное деревцо и полевая былинка. Тело мальчика положили на лесном лужку, не зарывая его в землю. Над телом сделали деревянный сруб, оградили это место и прикрыли. Но Бог готовил русскому миру нового чудотворца в лице невинного отрока. Один из местных дьячков, Агафоник, собирая полевые ягоды, увидел свет, горящий на том месте, где был положен отрок Артемий. Это было спустя 33 года со смерти Артемия. Дьячок поспешил в ближайшее селение, открыл священнику и местным крестьянам, что он видел. Они все пошли на то место и обрели все, как рассказывал дьячок. Тогда они подняли нетленное тело Артемия и положили его в селении, на паперти у храма свт. Николая. То был страшный год. По краю ходила «трясучая болезнь», что-то вроде лихорадки, от которой некоторые умирали. Этим недугом был болен сын одного из веркольских крестьян, Каллиника. Ища облегчения своему сыну, Каллиник горячо молился Богу, Пресвятой Богородице, свт. Николаю и отроку Артемию. Потом он приложился к мощам отрока и взял с собой кусок бересты, которой был прикрыт гроб. Эту бересту дома он положил на грудь больному, и тот внезапно выздоровел.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

По-видимому, из местного ряда этого иконостаса происходит большая икона свт. Алексия, митр. Московского, с 12 клеймами жития, в басменном окладе (ГМИР; похожая икона находится слева от царских врат на фотографии нач. XX в.- Там же. С. 331). Кроме иконостаса кисти Е. принадлежало множество икон, размещавшихся в разных частях храма. По документам известно, что в 1910-1911 гг. он исполнил 102 иконы, в т. ч. икону Божией Матери «Знамение» с предстоящими ангелами, «малый крест» для частиц св. мощей, «большой крест» с предстоящими и 4 евангелистами, написал или отреставрировал 41 «древнюю» икону для нижнего пещерного храма во имя прп. Серафима Саровского (РГИА. Ф. 489. Оп. 1. Ед. хр. 10. Л. 17, 128-130 об., 187 об.- 188 об., 1912 г.) и др. По картонам Е. были изготовлены мозаики В. А. Фролова, украсившие наружные стены собора. Сохранилось неск. икон 1910-1912 гг. из Феодоровского собора в Царском Селе (все в собрании ГМИР), подписанных Е., как правило, в правом нижнем углу средника: парные иконы свт. Алексия, митр. Московского, и свт. Петра, митр. Московского, с 12 клеймами жития (обе имеют подпись в правом углу средника: «пис. Н. Емельяновъ 1910 года»); Феодоровская икона Божией Матери в серебряном басменном окладе, изготовленном московским товариществом «П. И. Оловянишникова и сыновья» (см. ст. Оловянишниковы ); образ «Перенесение мощей свт. Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бар-град»; иконы «Мч. Трифон», «Сщмч. патриарх Ермоген» («писалъ Н. С. Емельяновъ»), «Мц. Наталия» («писалъ Н. С. Емельяновъ 1911 г.»), «Изображение святых, празднуемых октября» с образом в среднике прав. Артемия Веркольского, пораженного молнией, по сторонам - ап. Лука и вмч. Артемий («Пис. Н. Емельяновъ 1910 г.»). Подпись иконописца с датой 1913 г. стоит на разъемном деревянном пасхальном яйце с изображением Воскресения Христова, прп. Серафима Саровского и Феодоровской иконы Божией Матери (ГМИР). Прав. Артемий Веркольский, ап. Лука и вмч. Артемий. Икона. 1910 г. Иконописец Н. С. Емельянов (ГМИР)

http://pravenc.ru/text/189927.html

Артемиево-Веркольский монастырь: здесь когда-то нашли мощи отрока, убитого молнией В 1645 году смертельно больной юноша по имени Иеремия получил чудесное исцеление после молебна перед мощами святого отрока Артемия Веркольского. Счастливый отец — мезенский воевода Афанасий Филиппович Пашков — в знак благодарности этому угоднику Божию построил близ села Веркола храм во имя великомученика Артемия. Возведен он на том самом месте, где за сто с лишним лет до этого были обретены мощи святого отрока Артемия. Рядом с новой церковью поселились монахи, которые и стали первыми насельниками Веркольской обители. 1 Праведный отрок Святой праведный отрок Артемий не был ни иноком, ни пустынником, ни проповедником, ни мучеником. Он родился в 1532 году в простой крестьянской семье в селе Веркола. Согласно житию, с малых лет отличался кротким нравом, трудолюбием и любовью к молитве. Мальчик погиб в 13-летнем возрасте летним днем от удара молнии, что в те времена считалось несомненным знаком Божьей кары за какие-то тайные грехи. Людей, которых постигала такая смерть, даже запрещалось хоронить на общем кладбище, поэтому убитый горем отец завернул тело Артемия в бересту и оставил его в лесной чаще, укрыв сосновыми ветками. Через 33 года мощи отрока были обнаружены нетленными на том же месте при чудесных обстоятельствах: по свидетельству очевидцев, от них исходил яркий свет. Слава о почившем Артемии быстро разнеслась по городам и весям Русской земли. Понадобилось немного времени, чтобы народ уверовал в небесное покровительство веркольского отрока, тем более, что в ответ на молитвенные просьбы в своих житейских нуждах многие получали от него действенную помощь. Праведного Артемия официально канонизировали в 1619 году. 2 Пожары и упадок Первый деревянный храм, возведенный на месте обретения его мощей по инициативе воеводы Афанасия Пашкова, вскоре сгорел. Однако в конце 1640-х годов в Веркольском монастыре возвели новую церковь, куда потом с почестями перенесли мощи святого отрока Артемия. А 1650 году сам государь Алексей Михайлович пожертвовал в эту северную обитель различную церковную утварь, богослужебные книги, облачения для священников и четыре колокола.

http://sever.foma.ru/artemievo-verkolski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010