Пятигорская и Черкесская епархия 9 травня 2011 р. 16:00 Епархия сегодня 22 сентября 1910 года Император Николай II утвердил доклад Святейшего Правительствующего Синода об учреждении во Владикавказской епархии викариатства, с наименованием его Пятигорским. Викарным епископом был назначен настоятель Бельнического Богородицкого монастыря Могилевской епархии, кандидат богословия архимандрит Арсений (Смоленец, 1873-1937). 17 апреля 1912 года епископ Арсений становится епископом Старицким, викарием Тверской епархии. Место архиерея Пятигорского викариатства замещает бывший епископ Алавердский, викарий Грузинской епархии Давид (Качахидзе, 1872-1935). 14 февраля 1914 года епископ Давид был назначен на Винницкое викариатство Подольской епархии. После этого Пятигорское викариатство было упразднено. В 1916 году регион Кавказских Минеральных Вод вошел в состав преобразованной Кавказской и Ставропольской епархии (до того — Ставропольской и Екатеринодарской). В 1922 году в составе Ставропольской епархии было возобновлено Пятигорское викариатство. В ноябре 1922 года в Пятигорск назначается епископ Вольский, викарий (единоверческий) Саратовской епархии Иов (Рогожин, 1883-1933) с титулом «епископ Пятигорский и Прикумский». Викариатство просуществовало до 27 ноября 1925 года. 27 июня 1927 года была учреждена самостоятельная Пятигорская епархия, первым епископом которой был назначен архиепископ Астраханский Фаддей (Успенский, 1872-1937). Но поскольку владыка Фаддей в это время находился под арестом в г. Кузнецке (Саратовская область), приступить к своим обязанностям он не смог. 27 ноября того же года на Пятигорскую кафедру был назначен архиепископ Димитрий (Добросердов, 1865-1937). Находясь под негласным надзором сотрудников ОГПУ, архипастырь не жил в Пятигорске. Он поселился в Кисловодске в одном из домов в Ребровой балке и служил в Пантелеимоновской церкви города. 31 января 1929 года архиепископ Димитрий был переведен на Костромскую кафедру. Его преемником становится епископ Вятский Никифор (Ефимов, 1888-1937). 15 декабря 1930 года епископ Никифор был уволен на покой (в связи с арестом). Власти осудили владыку на 10 лет исправительно-трудовых лагерей. 26 августа 1937 года святитель был приговорен к смертной казни и 1 сентября 1937 года расстрелян.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1538410...

ЦВ 18 (439) сентябрь 2010 /  22 сентября 2010 г. Юбилей митрополита Ювеналия 22 сентября исполнилось 75 лет митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, постоянному члену Священного Синода Русской Православной Церкви, управляющему Московской епархией. В этот день за торжественным богослужением в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря юбиляру сослужили архиепископ Можайский Григорий, архиепископ Истринский Арсений, епископ Илиан (Востряков), епископ Видновский Тихон, епископ Серпуховской Роман, епископ Петергофский Маркелл, собор духовенства Москвы и Московской области. По завершении Божественной литургии состоялось поздравление митрополита Ювеналия. Архиепископ Истринский Арсений огласил поздравительное послание  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. От имени Президента России Д.А. Медведева митрополита Ювеналия поздравил полномочный представитель главы Российского государства в ЦФО Г.С. Полтавченко. «Ваше многолетнее архипастырское служение Русской Православной Церкви и людям имеет огромное значение для всего российского общества и снискало Вам высокий авторитет. Особого уважения заслуживают Ваши усилия по развитию диалога Церкви и государства, в том числе в рамках Совета по взаимодействию с религиозными объединениями, — отмечается в послании Д.А. Медведева. — Вы вносите важный вклад в подготовку и проведение ежегодного празднования Дня славянской письменности и культуры, способствуете духовно-нравственному воспитанию молодежи и сохранению культурно-исторического наследия нашей страны. Крепкого Вам здоровья и долгих лет жизни». Супруга Президента также присоединилась к этим поздравлениям. Указом Президента митрополит Ювеналий награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» (III cmenehu) за большой вклад в развитие духовно-нравственных традиций и активную просветительскую деятельность. Со знаменательной датой митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия поздравили министр культуры А.А. Авдеев, председатель Счетной палаты С.В. Степашин, руководство Московской области, общественные деятели и священнослужители.

http://e-vestnik.ru/church/439yubilej_mi...

Серафим (Остроумов Михаил Митрофанович), архп. Смоленский и Дорогобужский Родился 6 ноября 1880 годавсемьепсаломщикаг. Москвы. Низшее образование получил в Московском Заиконоспасском духовном училище, а среднее в Московской духовной семинарии. В 1904 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен при академии профессорским стипендиатом. 14 сент.1904 г. Трифоном, епископом Дмитровским пострижен в монашество. 13 сентября рукоположен во иеродиакона, а 19 сентября – во иеромонаха и 28 октября назначен исполняющим должность доцента Московской духовной академии по кафедре теории и истории проповедничества. С 1906 г. – наместник Яблочинского Свято-Онуфриевского монастыря, Холмской епархии. С 1907 г. – настоятель и заведующий Яблочинской второклассной школы с церковно-учительскими курсами. 2 февраля 1908 года возведен в сан архимандрита. Состоял благочинным монастырей Холмской епархии. С 28 января 1914 г. – ректор Холмской духовной семинарии. Был председателем Холмского Епархиального училищного совета. 3 апреля 1916 года хиротонисан во епископа Вельского, Холмской епархии. Хиротония состоялась в Москве. Чин хиротонии совершали: Макарий, митр. Московский, Михаил, архп. Гродненский, Владимир, еп. Белостокский, Иоасаф, еп. Новогеоргиевский, Димитрий, епископ Можайский, Арсений, еп. Серпуховский. С 21 апреля 1916 года – управляющий Холмской епархией. С 27 мая 1917 года временно управлял Орловской епархией. С 18 августа 1917 года – епископ Орловский и Севский. 29 мая 1924 года возведен в сан архиепископа. С I ноября 1927 года – архиепископ Смоленский и Дорогобужский. С ноября 1936 года епархией не управлял. Скончался в 1937 году. Будучи наместником Яблочинского св. Онуфриевского монастыря приложил все силы к благоукрашению его и в несколько лет обитель стала неузнаваемой. Ввел в ней общежитие, благоустроил для любителей безмолвия скит на Белом озере, много внимания уделял монастырским школам. Будучиректором вХолмской семинарии, он был добрым и благопопечительным отцом, мягким и ласковым, отзывчивым на нужды учащихся и соработников.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Викарии митрополии киевской I. Епископы Переяславльские и Бориспольские 1.       Захарий Корнилович хирот. 1 окт. 1700, из игум. Киево-Михайловского монастыря; † 28 авг. 1715. 2.       Кирилл Шумлянский , бывший еписк. Луцкий, с 1715; † 30 нояб. 172 (?). 3.       Иоаким Струков хирот. 4 июня 1727, из архим. Донского монастыря, а 8 июня 1730 перев. в Воронеж. 4.       Варлаам Леницкий в 1730 перев. из Астрахани, а 1732 – в Псков. 5.       Арсений Берло 28 янв. 1733 перев. из Могилева; 30 сент. 1735 назначен на Белгородскую епарх., но оставил; † 6 июня 1744. 12 6.       Никодим Сребницкий 2 февр. 1745 перев. из еписк. С.-Петербургских; † 12 июня 1751. 7.       Иоанн Козлович хирот. 7 мар. 1753, из архим. Донского монастыря; † 17 мар. 1757. 8.       Гервасий Линцевский хирот. 27 июля 1757, из бывшего архим. Пекинского монастыря из архим. Черн. Елецк.; 29 окт. 1768 отрешён; † 22 дек. 1769, в Киеве. 9.       Иов Базилевич хирот. 31 окт. 1770, из архим. Курского Знаменского монастыря; † 2 мая 1776. 10.       Иларион Кондратковский хирот. 17 июля 1776, из архим. Колязинских, а 27 июля 1785 перев. в Новгород-Северск. 11.       Виктор Садковский назначен 27 мар. 1785, хирот. 27 июля 1785 13 ; 12 апр. 1793 перев. в Минск. 12.       Димитрий Устимович хирот. 14 авг. 1793, из архим. Переяславского Вознесенского монастыря, а 1 мая 1795 перев. в Смоленск. 13.       Амфилохий Леонтович хирот. 24 июня 1795, из архим. Киево-Николаевского монастыря; † 1 июля 1799. II. Епископы Чигиринские 14.       Феофан Шиянов-Чернявский хирот. 12 февр. 1800, из архим. Новгород-Северских, а 25 янв. 1807 перев. в Полтаву. 15.       Ириней Фальковский хирот. 24 февр. 1807, из архим. Киево-Николаевского монастыря; 7 февр. 1812 перев. в Смоленск, а 6 июля 1813 обратно, с именованием « коадъютор Киевской митрополии»; † 29 апр. 1823. 16.       Афанасий Протопопов хирот. 29 июля 1823, из архим. Колязинских, а 13 окт. 1826 перев. в Нижний Новгород. 17.       Мелетий Леонтович хирот. 21 нояб. 1826, из архим. Киево-Братского монастыря, а 21 апр. 1828 перев. в Пермь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поповка. Церковь Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Построена в 1804 году. Реконструкция проведена в середине XIX века. Престолов три. Построена на средства прихожан. Храм Воскресения Христова находится на живописном берегу реки Сутки в Шестихинской Поповке. Церковь в Поповке строилась с 1796 по1804 гг. на средства прихожан и местного купца Н.А. Сумарокова. Строительство велось под руководством иеромонаха Югского монастыря Арсения. Церковь строилась с тремя престолами: - во имя Воскресения Христова; - во имя Смоленской иконы Божией Матери; - во имя Великомученицы Параскевы. Стенная живопись на евангельский сюжет была выполнена художником того же монастыря Логином Ивановичем Шустовым. В начале ХХ века у храма насчитывалось 2349 прихожан. Земли при церкви 56 десятин, в приходе 43 селения. Сегодня здесь ведутся богослужения. Церковь окружает большое кладбище. Пятиглавый храм за всю историю своего существования не закрывался. nekouz.ru Церковь зданием каменная, с таковою же колокольней и оградой. Престолов три: Обновления храма Воскресения Христова – в летней церкви, в честь Смоленской Божией Матери в правом приделе зимней церкви и в честь св. вмц. Параскевы в левом приделе зимней церкви. Построена церковь в 1804 г. тщанием прихожан, имеется каменная часовня. Земли при церкви 50 десятин 1320 кв. саж. Церковный дом деревянный для жительства причта, церковного капитала в билетах 8300 руб. В приходе прихожан 1122 муж. пола и 1227 жен. пола. В приходе две школы: земская и церковно-приходская, попечительство открыто в октябре 1902 г. Причта по штату положено быть: священнику, диакону и псаломщику, причтового капитала в билетах 7605 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Воскресенский храм в деревне Поповка, которая сейчас относится к селу Шестихино, строили семь лет, с 1796 по 1804 год. 25 июня 1804 г. состоялось торжественное освящение храма. Богослужение провел иеромонах Арсений из Югского Дорофеева монастыря, он же и руководил постройкой храма. За труды он был пожалован золотым наперсным крестом лично императором Александром I. В 1901 г. в трапезе зимнего придела были установлены два новых резных позолоченных иконостаса, а в 1916 г. поновлена стенная живопись.

http://sobory.ru/article/?object=15055

Arhiva Mitropolitul de Krutitsy Iuvenalii a sfinit biserica „Acopermântul Maicii Domnului” din satul Sosnovka, regiunea Moscova 15 octombrie 2020 17:32 14 октября 2020 года, в праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин великого освящения храмаПокрова Пресвятой Богородицы в селе Сосновка Озерского района Московской области и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Московского епархиального управления, председатель Управляющего совета Благотворительного фонда по восстановлению порушенных святынь протоиерей Михаил Егоров, благочинный Озерского округа священник Евгений Кочетков, благочинный Зарайского округа протоиерей Петр Спиридонов, настоятель Покровского храма священник Арсений Писаревский, настоятель Преображенского храма Митрополичьей резиденции в Богородице-Смоленском Новодевичьем женском монастыре города Москвы иеромонах Сергий (Миронюк), клирик собора Архангела Михаила города Бронницы Московской области священник Иоанн Дегтярев. В храме присутствовали первый заместитель председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин, глава Озерского городского округа А.А. Черкасова, председатель совета депутатов Озерского городского округа Р.В. Андросов. После сугубой ектении владыка Ювеналий вознес молитву, чтомую во время распространения вредоносного поветрия. На богослужении было совершено молитвенное поминовение болящих священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви. За богослужением иподиакон Иона Кузнецов был рукоположен в сан диакона. По заамвонной молитве было совершено славление. По окончании Литургии с приветственным словом к архиерею обратился священник Евгений Кочетков: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка! Мы сердечно рады приветствовать Вас сегодня в нашем Покровском храме в день его престольного праздника. Покров Пресвятой Богородицы оберегает этот приход и это село. Это единственный храм в нашем благочинии, который уцелел за долгие годы гонений. Но случилась беда: после нескольких лет служения здесь произошел пожар. Он огорчил многих людей, и мы хотим от всего сердца поблагодарить Вас, владыка, так как Вы первым откликнулись на нашу беду, помогли средствами. Хочется поблагодарить и нашего губернатора, и отдельно — Никиту Юрьевича, первого заместителя Московской областной Думы, который лично приезжал сюда и контролировал процесс восстановления. Хочется поблагодарить многих других благотворителей и прихожан, которые положили здесь много трудов. Владычица Пресвятая Богородица так направляет и объединяет нас, чтобы мы могли участвовать в деле восстановления святыни».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5706055...

I. Речь, сказанная при вступлении на кафедру Казанской епархии. Архипастырские благожелания новой пастве Сила Божия в немощах совершается... Верую, что эта сила подкрепит мою немощь и просветит меня среди недоумений и затруднений в великом деле служения Казанской пастве. Верую также, что чрез Казанскую чудотворную икону Божией Матери 1 , с детства мною почитаемую, как великое орудие великих милостей и покровительства Божией Матери не только граду Казани и Казанской области, но и всему русскому царству, – чрез чудотворную Смоленскую икону Божией Матери 2 – эту дорогую святыню дорогой моей родины, – чрез такие же иконы Тихвинской 3 и Грузинской 4 Божией Матери, святителя Христова Николая Чудотворца 5 и преподобного Сергия Радонежского 6 , ниспадет и на меня – смиренного – капля благодати Божией, подкрепляющей слабые силы, наставляющей и руководящей в деле собственного спасения и спасения других чрез мое смирение. А прославленные Богом святители Казанские Гурий, Варсонофий и Герман, верую, ревнуя о благе своей паствы, не оставят меня без своих внушений для деяний на пользу поручаемой Господом моему управлению Казанской епархии и для спасения новых моих чад. Поистине такой богатый источник благодати и милости Божией, обильно текущий среди Казанской паствы, в деле церковного управления для моего верующего сердца самый утешительный и благонадежный. И я потщусь воспользоваться им для нашего взаимного спасения. Но при этом не могу не предположить, что и паства Казанская имея в среде своей так много святынь, находясь под особым покровом Божией Матери и имея полную возможность пользоваться таким обильным источником благодати Божией для своего спасения, отличается верою и христианской любовью, благочестием и добрыми делами. А что может быть утешительнее для пастыря Церкви, как не благочестие его пасомых.?.. Мне будет весьма приятно, если я буду видеть у своих новых пасомых усердие к храмам Божьим и к богослужению и внимание к проповедующему им слово Божие, и если духовенство будет отправлять богослужение благоговейно и тщательно, и если при богослужении будет пение не услаждающее только слух а древнецерковное, хотя простое, но стройное и приятное, а чтение внятное и толковое. Благоговейно отправляемое богослужение, с приятным пением и хорошим чтением, есть самое лучшее и верное средство для успешного действия на душу человека. Мне утешительно будет, если я буду слышать и знать о добрых нравах и святых обычаях своих пасомых, о строгом выполнении ими церковных уставов. Все это в пастырских трудах – самое лучшее облегчение и поощрение, способное вызвать пастыря Церкви на самоотверженные подвиги для его пасомых.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

XXXV. Слово, сказанное за литургией в Космодемьянском соборе 39 . О необходимости твердо держаться истинной веры и благочестия Наша прямая обязанность обозревать епархию, вникать, как живут пастыри церкви и их пасомые, – украшают ли они себя делами благочестия, соблюдают ли веру Христову, сохраняют ли правила и уставы церкви православной? Поэтому я вчера обозревал ваши храмы, присматривался к вашим пастырям и к утешению своему и вашему нашел – все хорошо. Сегодня я совершил литургию в соборном храме, я помолился, таким образом, со всем городом, так как соборный храм есть достояние всего города. Вот почему, кстати сказать, в соборе в торжественные дни собираются на молебен представители и власти города. Теперь мне естественно поделиться с вами мыслями о том, что я заметил при первом знакомстве с вашим городом. В городе Космодемьянске прекрасные храмы, – все они благолепны, чисты и опрятны; они служат истинным украшением вашего города, имеющего живописный вид с реки Волги. Счастливы космодемьянцы: вам есть где помолиться, вам есть где искать утешение в трудную минуту жизни! Видя благолепие ваших храмов, я невольно раздумывал, чье это дело, чьим старанием и усердием храмы доведены до такого прекрасного состояния? Честь и слава прихожанам, которые несут посильную лепту в храм Божий, пастырям духовным и старостам церковным, которые у вас усердны и благочестивы. При обозрении ваших храмов я заметил, что ваш град и храмы его находятся под особым покровом Богоматери. Этот соборный храм – во имя Смоленской иконы Божией Матери, там во имя Тихвинской иконы Божией Матери, в третьем месте во имя Успения Божией Матери. Поистине все почти храмы, города и приходы находятся под сенью Владычицы-Богоматери. Весьма утешительно это и отрадно! Я не могу проникнуть в ваши души и непосредственно видеть вашу благочестивую настроенность, но благолепие храмов ваших свидетельствует, что вы весьма усердны к храму Божию и благочестивы; и желаю, чтобы вы преуспевали в вере и благочестии и обновлялись чрез посещение храмов, чрез молитву, соблюдение уставов говения, исповеди и причащения.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

а) Великому господину о Святом Духе брату нашему, преосвященному Иосифу, архиепископу Астраханскому и Терскому, о том же Святом Духе братия твоего святительства преосвященные митрополиты: Питирим, Новгородский и Великолуцкий; Лаврентий Казанский и Свияжский; Иона Ростовский и Ярославский; Павел, Сарский и Подонский, и преосвященные архиепископы: Симон Вологодский и Белоозерский; Филарет Смоленский и Дорогобужский; Иларион Рязанский и Муромский; Иоасаф Тверской и Кашинский; Арсений, Псковский и Изборский; Александр, епископ Вятский и Великопермский, радоваться. В нынешнем в 174-м году ведомо нам учинилось, что к великому государю нашему царю и великому князю Алексею Михайловичу, всея Великой и Малой и Белой Росии самодержцу, в царствующий град Москву, идут александрийский папа и патриарх кир Паисий, и Антиохийский патриарх Макарий, и Синайской горы архиепископ Ананий и Цареградского патриарха области Трапезонский митрополит; а путь им будет на Астрахань. И как Бог благоволит святейшим вселенским патриархам прийти в Астрахань, и тебе б, брату нашему, им, святейшим патриархам, подобающую честь творить со всяким тщанием; и чтоб их в Астрахань принять и к царствующему граду Москве отпустить честно. И если они начнут тебя спрашивать, для каких дел к Москве быть им велено? И ты б им говорил, что Астрахань от Москвы удалена, и для каких дел указано им быть, про то ты, брат наш не ведаешь. А чаешь де ты того, что велено им быть для того: как бывший Никон патриарх с патриаршества сошёл, и для иных великих церковных дел. А будет, что и иное небольшое доведётся с ними поговорить, и ты б, брат наш говорил, будто от кого что слышал, а не собой. И что ты, брат наш был у патриарха Никона царского величества с боярином, с князем Никитой Ивановичем Одоевским, того им не сказывать, и во всём бы тебе быть опасну и бережну. Да и духовного чину и мирским людям, которые с тобой будут, приказать, чтобы они со святейшими вселенскими патриархами и с людьми, которые с ними патриархи будут, о том ничего не говорили же, и были во всём опасны. А как изволит Бог им, святейшим патриархам, быть в царствующем граде Москве, и великого государя нашего, его царского величества пресветлые очи увидят, и в то время об отшествии Никона патриарха с престола, и обо всём соборном деянии им, святейшим вселенским патриархам, объявлено будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/de...

В день памяти святого благоверного князя Даниила Московского Святейший Патриарх Алексий совершил богослужения в Даниловом монастыре Код плеера Livejournal Liveinternet 17 марта 2008 г. 17:01 В этом году отмечается 25-летие возрождения монашеской жизни в Свято-Даниловом ставропигиальном монастыре . Торжества начались 17 марта, в день памяти святого благоверного князя Даниила Московского, Патриаршим богослужением в Свято-Троицком соборе обители. За Литургией Преждеосвященных Даров Его Святейшеству сослужили члены Священного Синода митрополиты Минский и Слуцкий Филарет , Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Смоленский и Калининградский Кирилл ; архиепископы Истринский Арсений , Владимирский и Суздальский Евлогий ; епископы Красногорский Савва , Дмитровский Александр . По завершении богослужений Святейший Патриарх Алексий поздравил наместника  архимандрита Алексия (Поликарпова) , братию монастыря и всех прихожан с 25-летием возрождения монашеской жизни в обители. В своем слове Святейший Патриарх отметил , что в 1983 году, когда по ходатайству Русской Православной Церкви монастырь был возвращен, он был практически в разрушенном состоянии. «Мне было поручено возглавить комиссию по восстановлению монастыря, — сказал Предстоятель Русской Церкви. — И сейчас, спустя 25 лет, мы радуемся тому, что с помощью Божией и трудами всей Церкви монастырь возрожден». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выразил благодарность членам Священного Синода, которые входили в состав комиссии по восстановлению обители, архиепископу Евлогию, бывшему в то время наместником монастыря, а также архимандриту Алексию за его труды по возрождению обители. Святейший Патриарх Алексий вручил архимандриту Алексию (Поликарпову) орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени и пожелал, чтобы молитвенное предстательство святого князя Даниила и впредь сохраняло святую обитель. После богослужения в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II посетил строительную площадку Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы, где совершил освящение крестов домового храма в честь Сретения Господня.

http://patriarchia.ru/db/text/381836.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010