Переименован второй викарий Литовской епархии, епископ Брестский Иоаким в первого викария той же епархии. 14 октября 1897 г. воспоследовало высочайшее соизволение на восстановление в С.-Петербургской епархии кафедры третьего викария, с присвоением ему именования «епископа Ямбургского» и производством ему содержания из местных средств. На кафедру епископа Ямбургского назначен, того же 14 октября, настоятель Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря, архимандрит Вениамин. Перемещены: архиепископ Рижский Арсений – на Казанскую архиерейскую кафедру; епископ Архангельский Никанор – на кафедру епископа Смоленского, епископ Екатеринославский Владимир – на кафедру епископа Екатеринбургского (ныне находится на покое); преосвященный Екатеринбургский Симеон – на Екатеринославскую архиерейскую кафедру; епископ Рязанский Иустин – на кафедр епископа Уфимского; епископ Орловский Мисаил – на кафедру епископа Могилевского; епископ Астраханский Митрофан – на кафедру епископа Орловского; епископ Вятский Сергий – на кафедру епископа Астраханского, епископ Якутский Мелетий – на кафедру епископа Рязанского; епископ Подольский Димитрий – на кафедру епископа Тверского; епископ Тульский Ириней – на кафедру епископа Подольского; епископ Тобольский Агафангел – на кафедру епископа Рижского; второй викарий Литовской епархии, епископ Брестский Иосиф – на кафедру епископа Острогожского, викария Воронежской епархии; викарий Тверской епархии, епископ Старицкий Гавриил – на кафедру епископа Велико-Устюжского, викария Вологодской епархии. Назначены: викарий Киевской епархии, епископ Уманский Иоанникий – епископом Архангельским; викарий Нижегородской епархии, епископ Балахнинский Алексий – епископом Вятским; викарий Иркутской епархии, епископ Киренский Никодим – епископом Якутским (ныне епископ Забайкальский); викарий Полтавской епархии, епископ Прилукский Тихон – епископом Оренбургским (ныне умерший); викарий Черниговской епархии, епископ Новгород-Северский Питирим – епископом Тульским; викарий Воронежской епархии, епископ Острогожский Владимир – епископом Оренбургским; викарий Тульской епархии, епископ Каширский Михаил – епископом Таврическим (ныне умерший); виварий Вологодской епархии, епископ Велико-Устюжский Антоний – епископом Тобольским, первый викарий Литовской епархии, епископ Ковенский Христофор – епископом Екатеринбургским; викарий Казанской епархии, епископ Чебоксарский Анастасий – епископом Туркестанским (находился некоторое время на покое и ныне назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии) и второй викарий С.-Петербургской епархии, епископ Гдовский Назарий – епископом Олонецким.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Предстоятелям Русской и  Сербской  Православных Церквей сослужили:  митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ;  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава  Митрополичьего округа  в Республике Казахстан;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей ;  митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин ;  митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий ;  митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий ;  митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий ;  митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн , председатель  Синодального миссионерского отдела ;  митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий ;  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ;  митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл , председатель  Синодального комитета по взаимодействию с казачеством ;  архиепископ Филиппопольский Нифон , представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси;  архиепископ Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий ;  архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник Троице-Сергиевой лавры, председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  архиепископ Егорьевский Марк , председатель  Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям ;  епископ Моравичский Антоний , настоятель подворья Сербской Православной Церкви в Москве;  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального монастыря ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Ханты-Мансийский и Сургутский Павел ;  епископ Воскресенский Савва , наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  епископ Георгиевский и Прасковейский Гедеон ;  епископ Смоленский и Вяземский Исидор ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Порфирий (Шутов), наместник  Соловецкого ставропигиального монастыря ; архимандрит Павел (Кривоногов), благочинный Троице-Сергиевой лавры;  протоиерей Всеволод Чаплин , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Виталий Тарасьев, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Белграде (Сербия);  иеромонах Антоний (Севрюк) , секретарь администрации приходов Московского Патриархата в Италии; насельники лавры в священном сане, а также  митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий , епископ Новограчаницкий, Средне- и Западноамериканский Лонгин, епископ Бачский Ириней, епископ Рашско-Призренский Феодосий и другие члены официальной делегации Сербской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3109264.ht...

Речь Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю хиротонии епископа Сендайского Серафима (версия для печати)/Православие.Ru Речь Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по случаю хиротонии епископа Сендайского Серафима Православие.Ru , 21 сентября 2001 г. 15 января 2000 года в Троицком соборе Данилова монастыря в Москве была совершена хиротония архимандрита Серафима(Цудзиэ) во епископа Сендайского. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополиты Минский и Слуцкий Филарет, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Смоленский и Калининградский Кирилл, Солнечногорский Сергий, Волоколамский и Юрьевский Питирим, архиепископ Истринский Арсений, епископы Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), Бронницкий Тихон, Орехово-Зуевский Алексий, Киотоский Даниил. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Алексий, вручая епископу Серафиму архиерейский жезл, произнес слово. Преосвященный епископ Серафим, возлюбленный во Христе брат наш! По воле Божией Собор Японской Автономной Православной Церкви и Священный Синод Русской Православной Церкви избрали тебя во епископа Сендайского. Ныне действием Святого Духа через возложение рук епископов ты возведен на высшую ступень церковного служения. Твое посвящение во епископа совершается в знаменательное время, когда весь мир празднует 2000-летие Рождества Христова. В зрелом возрасте призвал тебя Господь на служение Святой Церкви. По окончании Токийской Духовной семинарии и рукоположении в священный сан ты ревностно трудился, выполняя различные послушания в Токийской митрополии. А когда возникла необходимость, по благословению покойного Митрополита Феодосия ты был назначен инспектором Токийской Духовной семинарии. Теперь тебе предстоит управлять Сендайской епархией Японской Православной Церкви. Ты призываешься быть стражем Православия в ответственный период истории Японской Церкви. Прежде чем ты приступишь к своему новому служению, по традиции мне надлежит напутствовать тебя словом назидания и ободрения.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2005 7 мин., 30.03.2005 Пролог: (на заставке – фото Вячеслава Лагуткина) Арсений Тарковский . Манекен. Стихотворение («В мастерской живописца сидит манекен…»)//Фома. - – 2005. – С.2-3. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Анонсы : С.3-4. Приглашение к разговору: Религия – это частное дело? //Фома. - – 2005. – С.6-11. – (рубрика «Приглашение к разговору»). В дискуссии участвуют: Марина Галина , писатель, литературный критик. – С.7; Юрий Вяземский , автор и ведущий программы «Умницы и умники», профессор. – С.7-8; Михаил Леонтьев , руководитель и ведущий телепрограммы «Однако», политический обозреватель Первого канала. – С.8; Андрей Золотов , главный редактор журнала «Russia Profile», советник генерального директора РИА «Новости. – С.8; Алексей Салмин , декан факультета политологии МГИМО (У) МИД России, президент фонда «Российский общественно-политический центр. – С.9; Руслан Пухов , директор Центра анализа стратегий и технологий. – С.9; Ольга Васильева , заведующая кафедрой религиеведения РАГС, профессор. – С.9-10; Александр Щипков , главный редактор интернет-журнала «Новая политика». – С.10; Константин Затулин, депутат Государственной Думы, директор Института стран СНГ. – С.10; Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. – С.11. Врезка к теме: Гильберт Честертон . Цитата (« Теперь считают, что узко или хотя бы невежливо нападать на чью-то веру или нравственную систему …»)//Фома. - – 2005. – С. 11. – (рубрика « Приглашение к разговору »). Заблуждения и парадоксы: Примитивная вера древних? О религиозных представлениях древнейшего человека рассказывает религиовед Андрей Зубов . Записала Алла Митрофанова. Ил.: Захоронение неандертальца в пещере Эс-Скул Палестина; Комплекс погребальных сооружений IV династии (реконструкция); Внутренний вид большой иньской могилы (археологическая прорись); В. М. Васнецов. Каменный век. Пиршество (эскиз росписи для Исторического музея в Москве). 1883 год//Фома. - – 2005. – С.12-15. – (рубрика « Заблуждения и парадоксы »). Имеется краткая биографическая справка « Зубов Андрей Борисович …» (С.13).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-24-y...

Состоялась встреча Предстоятелей Александрийской и Русской Православных Церквей 7 октября 2007 г. 10:36 В субботу 6 октября в Патриаршей резиденции московского Данилова монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II . На встрече присутствовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент , архиепископ Рязанский и Касимовский Павел , архиепископ Истринский Арсений , епископ Дмитровский Александр , заместитель председателя ОВЦС епископ Егорьевский Марк , епископ Бронницкий Амвросий , а также наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки игумен Леонид (Горбачев). Среди членов делегации Александрийского Патриархата — митрополит Кейптаунский Сергий, епископ Мадагаскарский Игнатий, представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси епископ Киринский Афанасий, настоятель монастыря святого Георгия в Каире архимандрит Нифон, сотрудник Йоханнесбургской митрополии архимандрит Петр, великий логофет и глава архонтов Александрийского Патриархата Спиридон Камалакис, заведующий пресс-службой Александрийского Патриархата Николай Кацикас. «С радостью приветствуем Вас, Предстоятеля апостольской древней Александрийской Церкви, в качестве нашего возлюбленного гостя», — сказал Святейший Патриарх Алексий, отметив давние и крепкие связи двух сестринских Поместных Православных Церквей. «Укреплению этих связей помогает и то, что Представительство Александрийского Патриархата есть в Москве и Московского Патриархата — в Каире», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

http://patriarchia.ru/db/text/304818.htm...

Состоялась встреча Предстоятелей Александрийской и Русской Православных Церквей Москва, 7 октября 2007 г. В субботу 6 октября в Патриаршей резиденции московского Данилова монастыря прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с Блаженнейшим Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. На встрече присутствовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, архиепископ Истринский Арсений, епископ Дмитровский Александр, заместитель председателя ОВЦС епископ Егорьевский Марк, епископ Бронницкий Амвросий, а также наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Николай Балашов и представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Александрийском и всей Африки игумен Леонид (Горбачев). Среди членов делегации Александрийского Патриархата — митрополит Кейптаунский Сергий, епископ Мадагаскарский Игнатий, представитель Патриарха Александрийского и всей Африки при Патриархе Московском и всея Руси епископ Киринский Афанасий, настоятель монастыря святого Георгия в Каире архимандрит Нифон, сотрудник Йоханнесбургской митрополии архимандрит Петр, великий логофет и глава архонтов Александрийского Патриархата Спиридон Камалакис, заведующий пресс-службой Александрийского Патриархата Николай Кацикас. «С радостью приветствуем Вас, Предстоятеля апостольской древней Александрийской Церкви, в качестве нашего возлюбленного гостя», — сказал Святейший Патриарх Алексий, отметив давние и крепкие связи двух сестринских Поместных Православных Церквей. «Укреплению этих связей помогает и то, что Представительство Александрийского Патриархата есть в Москве и Московского Патриархата — в Каире», — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

http://pravoslavie.ru/24273.html

ЦВ 10 (431) май 2010 /  29 мая 2010 г. Служение Патриарха Кирилла 13 – 26 мая 2010 13 мая, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских ворот в Москве. «Вы — третий Патриарх, который совершил богослужение в храме “Большое Вознесение”, — сказал настоятель храма протоиерей Владимир Диваков, обращаясь к Патриарху Кириллу. — Я должен принести особые слова благодарности Вам, Ваше Святейшество, потому что, будучи митрополитом Смоленским и Калининградским, Вы благословили благодетелей на святое дело возрождения нашего храма и воссоздание по сохранившимся фотографиям его исторического главного иконостаса». 22 мая, в праздник перенесения мощей Святителя Николая из Мир Ликийских в Бар, Святейший Патриарх Кирилл посетил подмосковный Николо-Угрешский ставропигиальный мужской монастырь. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения Никольского собора, построенного в 2004– 2006 гг. на фундаменте древнейшего храма монастыря. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Преображенском соборе обители. По окончании Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил крестный ход на площадь Святителя Николая, расположенную у стен Николо-Угрешской обители. У памятника Святителю Николаю, Патриарх Кирилл совершил краткий молебен. Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Патриарх Кирилл также поздравил наместника монастыря епископа Люберецкого Вениамина с 30-летием служения в священном сане. Праздник завершился маршем роты почетного караула 154-го отдельного комендантского полка военной прокуратуры г. Москвы и салютом. 22 мая в Москву прибыл Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей. В аэропорту Внуково высокого гостя встречали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, архиепископ Истринский Арсений, секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, председатель Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, духовенство Мос-квы, наместники и настоятельницы монастырей, а также представители государственной власти и иностранные дипломаты.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

XXIX. Слово на панихиде во время перенесения тела в Бозе почившего Преосвященного Иосифа, епископа Смоленского и Дорогобужского, из города Ялты в Смоленск 46 Черты из жизни почившего Святителя Со святыми упокой, Христе, душу раба твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная. Перед нами, братья, гроб с останками блаженной памяти Преосвященного Епископа Иосифа, Архипастыря Смоленской Паствы. Поражённый тяжкой и продолжительной болезнью, по совету врачей, он прибыл на южный берег Крыма, для облегчения своих страданий и для излечения своей болезни дарами южной природы. Но Господь судил иначе: с верующей душой, напутствованный таинствами покаяния и причащения, он встретил здесь смерть. Тяжело видеть гроб с останками человека, умершего на чужой стороне, вдали от сродников, лиц близких и знакомых, с которыми усопший жил и трудился на одном поприще общественного служения, делил житейские радости и печали, и для которых он был дорогим лицом; тяжело видеть гроб отца, имевшего многочисленных детей, умершего одиноким, вдали от своих детей, не имея возможности в последние дни своей жизни видеть их около себя, передать им последние свои заветы и слышать от них последнее утешение. Такой гроб, братья, на чужбине не может быть достойно оплакан, и останкам почившего не могут быть возданы надлежащие почести, заслуженный долг христианской любви, уважения и благодарности. Не то же ли самое представляет настоящий гроб с останками приснопамятного раба Божия, Преосвященного Иосифа, Епископа Смоленского .. Несомненно, усопший архипастырь, как представитель религии – веры нравственности, как человек глубоко верующий, помышлял не о месте своей кончины, а о часе смертном, ибо, как видно из его приготовлений, он готовился к сему часу на всяком месте. Но скорбит ныне Смоленская паства. Скорбь её сугубо тяжела: она лишилась своего архипастыря и не имеет возможности лицезреть его во гробе, поклониться его останкам, принять от него последнее архипастырское благословение, дать ему последнее сыновнее целование. Для детей, по отношению к отцу, это тяжкое горе, великая печаль!...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

И, действительно, Матерь Божия всегда была, есть и будет тёплая молитвенница, скорая помощница и усердная Заступница наша перед Богом. Обратимся, прежде всего, к православному востоку: каких знаков особенного покровительства Своего Она не являла над православными греками? Сколько раз побораемы были Избранной Воеводой скифы и агаряне, опустошавшие области и города православного востока? ... Но не будем перечислять всех случаев Её дивного и чудного заступления за православный восток, а обратимся к своему православному отечеству – России, в которой особенно многочисленны и дивны были многие случаи видимого заступления Царицы Небесной за отечество наше. Об её заступлении над нами – русскими говорят, во-первых, исторические события нашей православной России. Вспомним, например, разорительные и опустошительные нашествия татарских полчищ, более 300 лет разорявших и опустошавших землю русскую, и как Божия Матерь, через чудотворную икону свою Владимирскую, воодушевляла и спасала наших предков. Кто не слышал, далее, о бывшем на Руси, немного более 200 лет тому назад, так называемом смутном времени самозванцев, когда отечество наше было постигнуто одним из величайших бедствий? На престоле Российском пресёкся род царей Рюрикова Дома, для наших соседей и недругов–иноверцев это был самый благоприятный случай к торжеству над православной Россией: область за областью отторгались ими от России на севере и юге, почти половина России предалась самозванцу, последний восседал уже на троне царей российских, в самом сердце России – Москве, сами русские, изнурённые безначалием и междоусобием, начали было думать, что для прекращения крамолы внутренней и для отклонения браней внешних нет другого лучшего средства, как возвести на престол царей российских иноверного королевича; и вот по молитвам святителей московских и преподобного Сегрия Радонежского, Божия Матерь через свою чудотворную икону Казанскую, спасла Россию... Наконец, кто из вас не слышал от своих отцов и дедов про нашествие французов в 1812 году, когда они, со своими многочисленными союзниками, разоривши и опустошивши почти половину России, дошли уже до самой столицы России Москвы и опустошили её? И однако Россия вышла победительницей над всеми этими и другими врагами своими, дерзая против них единственно о имени Избранной Воеводы–Царицы Небесной, которая одна только укрепляла, воодушевляла и вселила безответное мужество и подвигала на самопожертвование наших христолюбивых воинов храбро идти против врагов, безмерно превосходивших числом, и Своей чудотворной иконой Смоленской и Своими явлениями Святым людям, и во сне, и на яву, обещая им Свою помощь, и предсказывая победу над врагами.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

L. Речь Архимандриту Николаю (Налимову), ректору Смоленской семинарии, после посвящения его в сан Архимандрита, при вручении жезла 69 О свойствах хорошего начальника Приветствую тебя, возлюбленный брат, архимандрит Николай, с назначением тебя ректором Смоленской Семинарии и с возведением в сан архимандрита. Вручаю тебе сей жезл, как символ власти соединённой с новым твоим званием. Пользуйся им не как родители жестокие по отношению к своим детям и не как начальники неблагоразумные по отношению к своим подчинённым, но как родители чадолюбивые, с нежной любовью воспитывающие своих детей, и как начальники мудрые и распорядительные, с любовью и отеческим попечением заботящиеся о своих подчинённых. Управляй врученной тебе Богом, через Святейший Правительствующий Синод, Смоленской Семинарией – этой паствой, состоящей из юных пасомых, прежде всего своим собственным примером – примером религиозно-нравственной благочестивой жизни, трудолюбия, любви, усердия и попечительности к твоим подчинённым и к вверенному тебе учебному заведению. За это сослуживцы и питомцы твои будут смотреть на тебя с почтением и даже благоговением. Далее, управляй юной паствой твоей справедливым и беспристрастным отношением твоим к подчинённым: при этом не будет обиженных тобой, забытых и обойдённых. Управляй ещё юной паствой твоей мудрыми распоряжениями, строгими, но растворенными милостью, требованиями и взысканиями – тогда твои подчинённые будут остерегаться нарушить твои приказания и будут внимательны к исполнению своих обязанностей. Наконец, управляй юной твоей паствой с заботливостью и благопопечительностью, с любовью и искренним желанием принести пользу врученной тебе Семинарии и сделать добро каждому живущему в ней; полюби её, и тебя полюбят и оценят твои труды. Ты идёшь на служение в такую Семинарию, где много воспитанников бедных, большая часть их живут на бедных квартирах, в лачугах, между горами – в оврагах. Есть о ком позаботиться, будет над чем призадуматься. Вот те свойства, которые должны выражать власть каждого начальника, составлять его авторитет и символом которых служит вручаемый мной тебе сей жезл.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010