Дорогие мои, а ведь до 1054 года не было разделения в Церкви Христовой, но была единая Вселенская Православная Соборная и Апостольская Церковь, состоящая из пяти поместных Церквей, в числе которых была и Римская Церковь. И было « Одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех… » (Еф. 4:4—6). Но что случилось? Кто вышел и кто остался? Кто прав, кто виноват? Уклонение от истины в Западной церкви произошло еще в VII столетии, когда появилось неправое мудрование о том, что Дух Святой исходит не от Отца, а от Сына. И это мудрование — вопреки словам Самого Христа, когда Он сказал Своим ученикам: « И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины » — породив грех, выросло в ересь (Ин. 14:16). В назидание себе давайте проследим, как разрушительно действует грех, родившийся однажды. Вначале против нового умствования восстали некоторые епископы Римской Церкви, называя оное еретическим. «Кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом не право, тот еретик» — так определил это мудрование папа Дамас в своем окружном послании. Но страсти человеческие разъедали души последующих преемников, мирские выгоды, а наипаче гордость явились источником упорства, приведшего к восстанию на решения Собора святых отцов. Никакие убеждения Вселенской Соборной Православной Апостольской Церкви на поместную Римскую Церковь не действовали, постановления Вселенских Соборов, на которых богоносные мужи составили Божественный Символ Православной веры, были попраны. Дух злобы и лжи возобладал. Святитель Василий Великий, обличая епископов Римской церкви, писал: «Истины они не знают и знать не желают; с теми, кто возвещает им истину, они спорят, а сами утверждают ересь.» По заповеди апостола Павла: « Еретика после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковый развратился, и грешит, будучи самоосужден » (Тит. 3:10—11). Ересью своею отпала Римская церковь от единой Вселенской Церкви. Отвергнув православный догмат об исхождении Святого Духа от Отца, отвергли они тем самым и деяния семи Вселенских Соборов, отвергли слова Самого Господа. И, закоснев в ереси, они порождали за злом еще большее зло. Они отняли у мирян Божественную Чашу, причащая их только под видом хлеба; вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки, ни во что вменяя слова апостола Павла: « Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и чашу сию пьете, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет » (1 Кор. 11:26).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Душа наша, особенно среди мира, представляет собою дорогу, на которую падают различные семена неверия и разврата. Всякое семя, задержавшееся в сердце, начинает пускать корни в нас, лукавых и грешных. А слово Божье, чистое, светлое, здоровое, попадая в нашу душу, выгоняет злые семена неверия и нечестия. «И другими многими словами он (апостол Петр) свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного (Деян. 2:40).» Жизнь мирская, естественная, без христианского руководства есть развращенная — полна грехов и всяких преступлений, отрицательная, а не положительная. Между тем многие писатели, например М. Горький, и философы — Ницше, Толстой, призывают людей к культу именно этой естественной жизни, не только не видя в ней вопиющих недостатков, но считая ее правильной: развивайте, укрепляйте эту развращенную жизнь земную: она хороша сама по себе, — так говорит не христианин. Православный указывает людям на иную, высшую, чистую, прекрасную жизнь по заветам Христа Бога в Его Церкви. Христианин не зачеркивает мирской, земной жизни, не бежит от нее. Он направляет мирскую жизнь по иному руслу — христианскому; не идет по естественному греховному течению жизни, которое так легко захватывает слабого человека, а идет против грешного течения, направляя жизнь с большими трудностями и опасностями теперь, к жизни иного порядка. «Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? (Деян. 3:12).» У истинных служителей Христовой Церкви постоянно замечается тревога, как бы верующие не подумали о них больше, чем они есть на самом деле (2 Кор. 12:6). А верующие весьма часто склонны подумать об учениках Спасовых выше меры. Стоит какому-либо ревностному православному пастырю или святителю отдаться всей душою апостольскому служению — искренно молиться Богу, усердно проповедовать слово Божие, вести чистую христианскую жизнь, как окружающие его духовные чада начинают воздавать ему почести и преклоняться перед ним...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

Евангелие призывает нас поверить во Христа и в то, что Он говорил — в то, что Он говорил о Своем Божестве, в то, что Он говорил о Своем искупительном служении, в то, что Он говорил о Своей власти прощать грехи. А это значит — отказаться от веры в карму. Христос пришел освободить несчастных, порабощенных суевериями язычников — и тех, кто страшится бога грома, и тех, кто боится болотных духов, и тех, кто живет в страхе сглаза и порчи, и тех, кто озабочен “диагностикой кармы”. Так же, как и в апостольские времена, провозглашается Благая Весть: Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий (Деян 13:38–39). Нет нужды задабривать злых духов; нет нужды искать покровительства у деревянных идолов; нет нужды беспокоиться о карме. Христос говорит: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф 28:18). Евангелие призывает нас довериться Тому, Кто искупил нас Своей кровью, Тому, Кто дарует нам прощение, которого ни закон кармы, ни какие-либо иные языческие вымыслы не могут нас лишить, и вечную жизнь. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь (Откр 1:5–6). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/apologeticheskie-zamet...

Естественно, апостол согласился на это, хотя подобный обычай лично для него утратил свое значение. Он пошел на компромисс для того, чтобы вернуть спокойствие своим братьям по Церкви. Это был не признак слабости, а проявление духовной силы и уверенности в правильности выбранного пути. Все было хорошо и благообразно. Дни очищения заканчивались. Но в это время была Пятидесятница, и в Иерусалим собрались иудеи из разных стран, чтобы помолиться в храме. И здесь недоброжелатели увидели совершавшего обряд очищения апостола Павла. Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки, крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие. Иудеи, жившие в Азии (Асии), а именно в Ефесе и его окресностях, знали, какой успех имела в тех местах проповедь апостола Павла. Люди эти были не из числа уверовавших в Господа иудеев, а из тех, которые, несмотря на очевидность происходивших событий, так и не приняли и не признали Сына Божия. От них-то апостол Павел повсюду и терпел гонения, преследуемый их злобой, ненавистью и завистью. Выкрикивая свое клеветническое обвинение, они, конечно же, искажали суть апостольской проповеди, извращали слова и дела апостола Павла. Говоря во множественном числе об Еллинах, которых апостол Павел ввел в храм, они лгали, для того чтобы придать своим обвинениям большую достоверность. У Павла был друг Трофим, выходец из язычников. Иудеи предполагали, что апостол брал Трофима с собой в храм, что считалось не только грехом, но и серьезным преступлением. Язычники могли входить только во двор язычников, в храм же они не должны были входить. На преграде, отделявшей двор язычников, даже имелась соответствующая предупреждающая надпись: «Никакой иноплеменник не имеет доступа внутрь ограды и стены вокруг храма, и если кто будет застигнут в нарушение этого правила, пусть сам несет ответственность за смертную казнь, которая следует за это». Закон в отношении язычников был весьма строг, даже римляне позволяли иудеям в этом случае выносить и исполнять смертный приговор. Вот почему асийские иудеи столь яростно ополчились на Павла, обвиняя его в нарушении закона, оскорблении народа и осквернении храма. Их расчет был прост и понятен: если соответствующим образом возбудить толпу, направить, настроить в негативном отношении иудейский народ, то не составит никакого труда быстро и легко физически расправиться с неугодным апостолом, учинив самосуд и убийство. Кто потом будет разбираться?!

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Затем, по Семидесяти, скот, который еще не исполнился разума и мудрости и о котором говорится к одному Богу: аз скотен бых у тебе ( Пс. 72:22 ), будет пастись на весьма тучном и обширном месте, которое не приносит терний и волчцов, но, подобно земле Израилевой, течет молоком и медом и доставляет полную свободу пасущимся. Тельцы же и волы, возделывающие землю, это апостолы и мужи апостольские, по отношению к которым и апостол Павел изъясняет написанное: да не заградиши устен вола молотяща , и: еда о волех радит Бог ( 1Кор. 9:9 ). Но он без сомнения говорит о тех, которые возделывают землю свою и относительно которых он же сказал: «вы Божия нива, Божие строение» ( 1Кор. 3:9 ). Ибо Отец есть виноградарь и Христос – виноградная лоза ( Ин. 15:1 ). Они будут есть мякину, смешанную с провеянным ячменем. Мы читаем, что Исаак посеял ячмень и был у иноплеменников и получил плодов ячменя во сто крат. И Осия за гомер и полгомера ячменя нанял женщину прелюбодейную ( Ос. 3:1–2 ). Также Спаситель ячменными хлебами насытил пять тысяч мужей ( Ин. 6 ), служивших еще телесным чувствам и следовавших Закону Моисея. В другом месте Он, преломив семь хлебов Закона и разделив на куски, насытил четыре тысячи мужей пшеничными хлебами, соответственно евангельскому числу ( Мф. 6 ). Такого рода народы едят отчасти и мякину, пока следуют в чем либо букве, и однако чрез мякину и ячмень мало-помалу преуспевают, чтобы перейти к пшенице. Ст. 25. И будут на всякой горе высокой и на всяком холме возвышенном ручьи текущих вод в день истребления многих, когда упадут башни. В этом месте истребление многих и разрушение башен иудеи относят к могуществу римской империи, о чем и апостол говорит: точию держай ныне да держит дóндеже от среды будет ( 2Сол. 2:7 ). Ибо в то время народ израильский будет де таким блаженным, что не только долины и равнины, но все горы и холмы будут орошаться текущими водами. Мы же под горами и холмами разумеем тех, которые возвысились до высоты добродетелей, которые алчут и жаждут правды ( Мф. 5:6 ), которых Господь призывает пить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И более всего любил людей искренней и всепобеждающей христианской любовью. Ради ближних своих и их истинного блага апостол Павел готов был претерпеть любые испытания и потому не боялся ничего. Бесстрашие происходило из веры его. Усилиями сотника Юлия и добрыми отзывами об апостоле сопровождающих его воинов, в Риме заключение Павла было несколько легче, чем у других узников. Ему позволялось жить не в темнице, а особо с воином, стерегущим его. Такое заключение давало возможность апостолу общаться с братьями-христианами, а также проповедовать слово Божие. Многие из иудеев в Риме были уже наслышаны о том, что Павла привели на суд кесаря из-за распрей с иудейскими вождями. Конечно же, их интересовала суть вопроса. Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. Павел старался объяснить иудеям Рима, что он содержится в узах невинно, так как не совершил никакого преступления: ни против иудейского народа, ни против закона Моисея. И суда кесаря фактически он потребовал для себя сам, дабы избежать самосуда. Как поясняет святитель Иоанн Златоуст, апостол Павел говорил: «Я сделал это не для того, чтобы другим причинить зло, но чтобы себя избавить от зла, и не по своей воле, но был вынужден». С особой доверительностью апостол Павел обращается к иудеям: По этой причине я и призвал вас, чтобы увидеться и поговорить с вами, ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами. У римских иудеев не было никакой информации об апостоле Павле. Речь его произвела особое впечатление, хотя одни убеждались словами его, а другие не верили. Очень многие, слушая апостола, не слышали его, не хотели понимать. И потому Павел сказал: Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат. После этих слов иудеи ушли, но споры среди них продолжались. А апостол Павел, как свидетельствует Лука, жил целых два года на своем иждивении и принимал всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

И воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!...И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» ( Лук. 1:41–45 ). Так Елизавета, исполнившись Духа Святого, называет Марию Материю Господа, Господа Бога Небесного; именно Бога Небесного называет она здесь Господом, как это ясно из дальнейших ее слов: «Уверовавшая сказанное ей от Господа,» Господа Бога. О рождении Бога от Девы говорили ветхозаветные Писания. Пророк Иезекиил пишет о своем видении: И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены.» (Иезек. 44:1–2). Пророк Исаия пророчествует: «Сам Господь даст вам знамение: се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил...Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.» (Исаии 7:14; 9:6). В первые века Церкви Христовой истина вочеловечения и рождения от Девы Марии Бога Слова является кафолической верой. Поэтому мужи апостольские выражаются: «Бог принял плоть от Девы Марии» (св. Игнатий Богоносец , св. Ирине). Так же выражаются свв. Дионисий Алекс., Александр Алекс. (3в).Отцы 4 века свв. Афанасий, Ефрем Сирин , Кирилл Иерус., Григорий Нисский называют Пресвятую Деву Богородицей. В пятом веке торжественно исповедала Церковь Пресв. Деву Марию Богородицею на третьем вселенском соборе, по случаю ереси Нестория, приняв и утвердив следующие слова св. Кирилла Александрийского : «Кто не исповедует, что Эммануил есть истинный Бог, а потому и Святая Дева – Богородица, ибо Она плотски родила Слово Божие, Сделавшееся плотью,– тот да будет анафема.» И блаж. Феодорит, прежде находившийся в дружественных отношениях с Несторием, осуждая потом его упорство в ереси, писал: «первую ступень нововведений Нестория было мнение, будто Святую Деву, от Которой заимствовал плоть и родился по плоти Бог Слово, не должно признавать Богородицею, а только Христородицею,– тогда как древние и древнейшие провозвестники истинной веры, по преданию апостольскому, учили именовать и исповедывать Матерь Господа Богородицею.» О провозглашении Римской церковью догмата Непорочного Зачатия и догмата телесного Вознесения Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

И еще говорил Господь перед Своими страданиями: «многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить; когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину». И вот, с того момента, как Святой Дух сошел на Апостолов, Он непрерывно наставляет Церковь : сначала – непосредственно через Своих избранных мужей, через Апостолов, пророков и святых учителей Церкви. А потом – через оставленные ими Писания. Причем, в Писаниях – не меньшая сила, чем в живом слове. Ведь сказано же, что кто не слушает Моисея и пророков (уже заключенных в Писания), того ничто уже не вразумит: даже если кто из мертвых восстанет и явится ему ( Лк. 16:31 ). О тщетности компромиссов Вторник Деян. 21:26–32 Сейчас мы читали о последнем приходе Апостола Павла в Иерусалим, когда он был взят под стражу и, в конце концов, отправлен в Рим, чтобы предстать перед судом кесаря. Из-за чего же обрушилось на него такое гонение? В Иерусалиме в то время все христиане были из обрезанных, то есть из иудеев. Все они хотя и приняли христианство, но не оставляли и Моисеева закона. Они не могли отстать от обрядов, которыми иудейский народ жил около полутора тысячи лет, и были убеждены, что выполнение их так же нужно для спасения. Как и вера во Христа. И поэтому своей внешней жизнью они мало отличались от тех иудеев, которые Христа не приняли, так и не принявших, сохраняли уверенность, что их народ так и будет особым, богоизбранным народом, а другие так и останутся чем-то вроде Божиих пасынков. И поэтому, когда Апостол Павел приходил в синагоги, иудеи спокойно слушали лишь до тех пор, пока он не начинал говорить, что и язычникам должно быть проповедано слово Божие. Когда же Апостол проповедовал язычникам, то не принуждал их выполнять всего Моисеева закона, не отягощал тем, что уже потеряло смысл. И это тоже не нравилось иудеям. И вот Апостол пришел в Иерусалим. Первым делом он явился к старейшинам христианской общины. В Иерусалиме было, как нигде, много его недоброжелателей, и поэтому старейшины сказали: «видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих, и не поступали по обычаям. Итак, что же? Верно, соберется народ; ибо услышат, что ты пришел. Сделай же, что мы скажем тебе…». И они посоветовали Павлу вместе с несколькими другими людьми совершить один иудейский обряд. Апостол согласился. Но едва иудеи увидели его в храме, они «возмутили весь народ, и наложили на него руки, крича: мужи израильские! помогите: это человек всех повсюду учит против народа и места сего… Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма…».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

И знаю о таком человеке (/только/не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» ( 2Кор. 12, 2–4 ), которых человек пересказать не может. Хотя Апостол говорит здесь о себе в третьем лице, не приходится сомневаться, что он изображает тут самого себя. К такому заключению приводит уже краткое вступление, которым начинается повествование об откровении: «Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним» ( 2Кор. 12, 1 ). Того же вывода требуют и следующие за этим повествованием слова: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» ( 2Кор. 12, 7 ), которые будут излишними, по крайней мере, совершенно неожиданными, если предшествующее повествование не подразумевает самого Апостола. Самая цель, ради которой упоминается об откровении, не позволяет относить эти его слова к кому-нибудь другому, кроме Павла, ибо он хотел доказать этим истину своего апостольского достоинства сомневавшимся в том лжеучителям. В этом отношении рассказ о чужом опыте ничего не сообщал бы нового в пользу Павла. Относительно же самого откровения представляют интерес следующие вопросы: что за состояние, в котором находился Павел? Куда он был восхищен и что слышал? Для чего дано такое откровение, которого человеку невозможно пересказать? Состояние Павла в продолжение явленного ему откровения было таково, что он сам себе не мог дать в нем отчета. «В теле ли, – говорит он, – находился я тогда, было ли со мною тело, или вне тела, одна душа оставалась? Не знаю: Бог один знает». И прочие святые мужи, когда получали откровения, разрешались, более или менее, от уз телесной природы, возносясь в область своего духа, но для Павла в продолжение откровения эти узы будто вовсе не существовали. Он весь был в духе, а дух весь в Боге. Для всемогущества Божия, конечно, ничего не значило на время совершенно восхитить душу Павлову из тела, но трудно усмотреть необходимость в таковом беспримерном для самых благочестивых людей отлучении в живом человеке души от тела, как об этом пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Второе послание апостола Павла к Коринфянам.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

И наконец, через Крест Иисус Христос вознесся во славе ( 1Тим.3:16 ; см. также: Лк.24:26 ; Ин.17:1 ; Флп.2:8–9 ). Глава 10. О крестном знамении Священник : Каждый христианин, если он истинный сын Православной Церкви Христовой, проводящий жизнь в благоговении и страхе Божием, имеет обычай при начале и окончании всякого дела (будь то молитва или телесный труд, душеполезное чтение или домашняя трапеза, пробуждение или отход ко сну, сборы в дорогу или возвращение), а также во время бедствий или искушения от худых помыслов, осенять себя знамением святого Креста. Поступая так, он приводит себе на память безмерную силу Того, Кто освятил крест пречистой Своею Кровью и оставил его нам как Божественное знамение и непобедимое оружие на диавола, по слову Писания: Ты дал боящимся Тебя знамение, дабы они избегли лука ( Пс.59:6 ), и еще: запечатлелся на нас свет лица Твоего, Господи ( Пс.4:7 ). Мы знаем, что в молитве, наравне с умом и сердцем, должно участвовать тело со всеми его членами, среди которых особое значение принадлежит рукам. Вот несколько свидетельств об этом Священного Писания. – Сам Господь руками благословлял апостолов: И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их ( Лк.24:50 ) и детей: И, обняв их, возложил руки на них и благословил их ( Мк.10:16 ). – Апостолы посвящали священников и диаконов через молитву и возложение рук (см.: Деян.6:6; 14:23 ), почему и таинство священства называется в Павловых посланиях возложением рук священства ( 1Тим.4:14 ). Молитвой и возложением апостольских рук приобщались Духа Святого новокрещеные, и это было прообразованием таинства миропомазания (см.: Деян.8:14–17; 19:5–6 ). То, что в молитве должно участвовать тело и в особенности руки, явствует также из увещаний апостола: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ); желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ). Уже Ветхий Завет говорит о молитве, сопровождаемой телесными действиями колено- и главопреклонением, воздеянием рук и так далее. Например, у Псалмопевца читаем: Так буду благословлять Тебя в жизни моей, во имя Твое подниму руки мои ( Пс.62:5 ) 76 . Руки ветхозаветных патриархов и праведников прообразовали и знамение святого Креста, будучи то скрещены (когда Иаков преподал благословение сыновьям Иакова. См.: Быт.48:14 ), то простерты вперед (когда Моисей разделил воды при переходе евреев через Красное море. См.: Исх.14:26–28 ), то воздеты к небу (когда он же остановил течение солнца в битве с амаликитянами. См.: Исх.17:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010