Просто все они стали свидетелями Пресветлого Христова Воскресения и причастниками даров Святого Духа! До Воскресения Спасителя и апостолам иногда не хватало веры, они устрашались козней человеческих и смерти. Но Христос воскрес, и отныне с нами вовеки! Именно это грело и питало веру славных учеников Его. Воскресение Христово видевши, апостолы несомненно уверовали и в свое грядущее воскресение. По всей земле возвещали они: Христос воскресе! И в ответ на убежденное, полное веры апостольское приветствие звучало не менее утверждающее: Воистину воскресе Христос! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В эти светлые дни и из наших уст так же звучит жизнеутверждающее и радостное приветствие: Христос воскресе! Но горит ли в нас та же вера, согревает ли душу такое же убеждение, которыми пламенели сердца апостольские?! Возвещая другим величайшее событие, не живем ли сами порой так, как будто Воскресения не было?! Христос воскрес! А мы страшимся смерти и даже разговоров о ней, безутешно оплакиваем усопших, в скорбный момент совершенно не думая об их будущем воскресении. Христос воскрес! Но в нас все та же тяга к земному, материальному, тленному, к суете текущего дня. Святитель Феофан Затворник пишет: «…живите так, чтобы ваша жизнь была единым словом: “Христос воскрес!” — и чтобы, смотря на вас, все люди могли сказать: “Воистину воскрес!”, потому что живет в Его последователях». Будем же, братья и сестры, именно такими последователями, несущими миру Свет Христов. Аминь. Христос воскресе! Слово 9. Об истине Христова Воскресения. В среду Светлой седмицы (по Апостольскому чтению) Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли. ( Деян.2:36 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! Светлая пасхальная радость переполняет в эти святые дни наши сердца и души, и каждое слово Апостольского чтения (см. Деян.2:22-36 ), услышанного за торжественным Богослужением, служит подтверждением пресветлой истины о Воскресении Христовом. Нашему вниманию сегодня было предложено продолжение описанной в Деяниях святых апостолов проповеди, с которой от лица всех верных последователей Христа обратился к иудейскому народу в день Пятидесятницы апостол Петр. Преданный ученик Христов и первохристианский проповедник мужественно говорил: Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 100. О невзгодах и испытаниях. В пятницу 7й седмицы по Пасхе (по Апостольскому чтению) Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано. ( Деян.27:25 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Мы с вами много говорили о воле Божией и о предпочтении ее несовершенной воле человеческой. Сегодня в Апостольском чтении нам был прочитан большой отрывок из Деяний святых апостолов, повествующий о трудном путешествии апостола Павла в Рим и об уповании верного ученика Христова на Божественную волю (см. Деян.27:1-44 ). Только вера в Промысл Божий помогла ему выстоять во всех выпавших на его пути трудностях и испытаниях. Эта же вера уберегла и других людей, находящихся на корабле, отчаявшихся получить избавление. Евангелист Лука рассказывает нам об этих событиях как их непосредственный свидетель и участник. Действительно, он плыл на том корабле вместе с апостолом Павлом. Из церковной истории мы знаем, что рядом с апостолом находился еще и другой последователь апостола Павла Аристарх, как говорит Лука, Македонянин из Фессалоник. Павел и его спутники, а также другие пленники находились в распоряжении сотника Юлия, который поступал с апостолом Павлом человеколюбиво, позволил ему сходить к друзьям и воспользоваться их усердием. Путешествие в Рим с самого начала выдалось непростым. Приплыли в Кипр спутники не по своей воле, а по причине противных ветров, преследовавших корабль и отклонивших его от первоначально намеченного направления. Лука подробно описывает, как в Мирах Ликийских нашли александрийский корабль, плывущий в Италию, и на нем уже, медленно плавая многие дни и едва поровнявшись с Книдом, по причине неблагоприятного ветра, подплыли к Криту, с трудом пробирались мимо него, прибыв к месту, называемому Хорошие Пристани, близ которого располагался город Ласея. Это была бухта, хорошо защищенная от жестоких северо-западных ветров. Но здесь путешественники столкнулись с новой бедой — задули не менее сильные и опасные юго-западные ветры.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился. Деян.28:16. Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его.    Многие римские христиане, узнав о прибытии славного Апостола, поспешили ему навстречу до Аппиевой площади, небольшого городка в 42 римских милях (около 60-ти верст) на юг от Рима и Трех Гостиниц местечка, называвшегося так потому, что там были гостиницы для проезжающих, в 10 милях (около 15-ти верст) от Рима.     «Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился». В этом внимании к нему римской братии он увидел добрый залог, что его узы не будут большим препятствием к его апостольской деятельности в Риме. Так исполнилась давнишняя мечта Павла попасть в эту великую мировую столицу.    Узники переданы были, как это всегда делалось, особому военачальнику, одному из префектов преторианцев, в обязанностях которых было принимать и стеречь прибывающих из провинции на суд Кесарев лиц. Но для Павла было сделано исключение: ему позволено было жить особо, отдельно от других узников, в особом помещении и свободно, только с одним воином, вероятно, преторианцем, который должен был надзирать за ним. Такая свобода предоставлена была Павлу, вероятно, вследствие добрых отзывов о нем Феста и Юлия. Павлу было позволено выходить всегда со своим стражем, принимать приходящих к нему, писать послания. Таким образом, он имел некоторую степень свободы, которой и пользовался для своей апостольской проповеди. Беседы Павла с римскими иудеями и заключение книги Деяний (Деян. 28:17—31) Деян.28:17. Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. Деян.28:18. Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти; Деян.28:19. но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

– Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился: Рим, эта столица мира, давно предносилась взору Павла, как вожделенная цель деятельности его апостольской ( Деян.19:21 ; Деян.23:11 ; Рим.1:9 и дал.), и вот теперь он приближается к нему, но – как узник. Как естественно, что в таком положении, при виде братий, пришедших из этого самого Рима встретить его, свидетельствуя тем свою любовь и уважение к нему, он исполнился чувством благодарности к Богу! Он может быть опасался, что узничество его смутит братий римских и послужит препятствием его апостольской деятельности в столице мира, и – вот эти братья простирают к нему свою любовь еще тогда, когда он не пришел в город: апостол ободрился, увидев в этом добрый залог, что узничество его не будет большим препятствием к деятельности его здесь. «Смотри, как и он испытал при этом некоторое человеческое чувство. Тот, кто совершил столько чудес, при виде братий ободрился. Отсюда мы видим, что он по-человечески получал и утешения и огорчения» (Злат.). – Сотник передал узников военачальнику: т.е. одному из так называемых префектов преторианцев (таковых обыкновенно было два), на обязанности которых между прочим лежало принимать и сохранять прибывавших из провинций на суд Кесарев лиц. – Павлу позволено было жить особо: отдельно от других узников, в особом помещении и свободно (ср. ст. 30–31), только с воином, стерегущим его, вероятно, преторианцем, который надзирал за ним по обычаю римскому (ср. прим. к Деян.24:27 ). Такая свобода предоставлена была узнику Павлу, вероятно, вследствие добрых отзывов о нем Феста ( Деян.25:26–27 )и сотника Юлия. Двукратная беседа Павла с римскими иудеями (17–29) 17. Чрез три дня, Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян. 18. Они, судив меня, хотели освободить, потому что нет во мне никакой вины, достойной смерти. 19. Но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у Кесаря, впрочем не с тем, чтобы обвинить в чем-либо мой народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

11. Кем спасались взиравшие с верою на «знамя спасания» при Моисее? «Обращавшийся исцелялся не тем, на что взирал, но Тобою Спасителем всех» ( Прем.16:7 ). 12. Как св. ап. Павел хвалится крестом Господним? «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира» ( Гал.6:14 ). Так и христиане, когда взирают с верою на древо крестное, получают помощь и спасение от Распятого на нем. Об изображении в первохристианское время Креста Господня и о всеобщем почитании его ясно свидетельствуют и мужи апостольские и писатели века апостольского, а равно также и писатели последующего затем времени. Св. Игнатий Богоносец , муж апостольский и ученик ап. Иоанна Богослова, писал о кресте: «Мой дух – в прах пред крестом». Св. Иустин Философ и мученик (пострадал в 265 г.) свидетельствовал пред язычниками о кресте: «Крест есть величайший символ силы и власти Христовой» (Аполог. 1, гл. 72). В конце II-ro и в начале III-ro столетия чествование креста настолько было распространено, что об этом уже знали язычники и издевались над христианами, называя их крестопоклонниками. Христианские апологеты (т.е. защитники христианства) не отвергали этого обвинения, но только старались выяснить настоящий смысл приписываемого им культа. Так, напр., христианский писатель того времени Тертуллиан (ум. 220 г.) в защиту своих братьев писал: «Что касается до тех людей, которые обвиняют нас в поклонении Кресту, то мы не стыдимся того» (Аполог. 2, гл. 16). Святые Отцы 7-го Вселенского собора вот как богомудро рассуждали о почитании креста Господня: «Когда ты видишь, что христиане поклоняются Кресту, то знай, что они относят поклонение к распятому Христу, а не к дереву. Если бы они почитали естество дерева, то покланялись бы всем деревьям и рощам... Но мы не говорим ни Кресту, ни изображениям святых: «Вы наши боги», потому что они не боги наши, но иконы Христа и святых Его, которые употребляются для воспоминания и почитания святых» 67 . 4. О крестном знамении

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

144 . Сказали апостолы: Угодно Святому Духу и нам ( Деян. 15:28 ). Словом угодно они указывают не только на Того, через Кого действует благодать, но и на Изрекающего повеление, которое нужно исполнить. Как о Боге мы читаем: Благоугодно было Богу ( 1Кор.1:21 ), так и слова: Угодно Святому Духу, указывают на Повелевающего Своей властью. 145 . Разве не властвует изрекающий по Своему желанию и повелевающий по Своей воле, как делают это Отец и Сын? Павел услышал глас, обращенный к нему: Я Иисус, Которого ты гонишь ( Деян. 9:5 ), а Святой Дух запретил Павлу и Силе идти в Вифинию 92 . Отец говорил через пророков 93 , и о Духе сказал Агав: Так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме ( Деян. 21:11 ). Премудрость послала апостолов: Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие ( Мк. 16:15 ), и Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их ( Деян. 13:2 ). Писание показывает, что посланники Святого Духа ничем не отличались от других апостолов; не было так, что одни были посланы Святым Духом, а другие, особо, Богом Отцом. 146 . Павел, посланник Духа и избранный сосуд Христа 94 , вспоминая действие Бога в себе, говорит: Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников ( Гал. 2:8 ). Действовавший в Петре действовал и в Павле, и если в Павле действовал Святой Дух, Тот же Дух действовал и в Петре. Петр свидетельствует, что в нем действовал и Бог Отец, как мы читаем в Деяниях апостольских: Петр, встав, сказал им: мужи братия, вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия ( Деян. 15:7 ). Значит, Бог дал Петру благодать проповедовать. Никто не смеет отрицать в нем и действие Христа, его избрание и призвание Христом, поскольку Сам Господь сказал ему: Паси агнцы Моя ( Ин. 21:15 ). 147 . Итак, единое действие у Отца, Сына и Святого Духа. Может, вы в стремлении отрицать это в отношении апостолов выдвинете предположение, что Отец и Дух действовали в Петре именно потому, что в нем уже действовал Сын, словно действие одного Сына было недостаточным для сообщения благодати Петру, и действие Отца, Сына и Святого Духа, соединяясь и восполняя, так сказать, друг друга, было многочастным, чтобы ради утверждения Петра в вере не допустить непрочности действия, совершенного одним Сыном?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

20; Пс.68:26). Это (говорится) о селе и о доме. " И достоинство его да приимет другой " , т.е., начальство, священство. Следовательно, не по моей мысли это совершается, а по воле Того, Кто это предрек. Чтобы не показалось, будто он берется за дело слишком великое, за такое, какое совершал Христос, он в свидетели привел пророка. " Итак надобно " , говорит, " чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время " (ст. 21). Зачем он советуется с ними? Чтобы это дело не сделалось предметом спора, чтобы между ними не вышло распри. Ведь если это случилось с самими (апостолами), то тем скорее (могло случиться) с теми людьми. Этого он всегда избегает; потому и говорил в самом начале: " мужи братия " , нужно избрать из нас. Он предоставляет это дело на суд большинства, а чрез то и избираемых выставляет достопочтенными, и от себя отклоняет вражду со стороны других, так как подобные дела всегда порождают большое зло. И вот, что надобно так поступить, (избрать), этому в свидетели он приводит пророка; а из каких лиц надобно (сделать выбор), это он объясняет сам, говоря: " один из тех, которые находились с нами во всё время " . Если бы он сказал: надобно, чтобы это были люди способные, он оскорбил бы остальных; а теперь он дело предоставил времени, сказав не просто: " находились " , но: " во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его " (ст. 21, 22). Для чего это? Чтобы лик (апостольский) не оставался не полным. Что же? Разве самому Петру нельзя было избрать? Очень можно. Но он этого не делает, чтобы не показаться пристрастным; а с другой стороны, он не получил еще и Святого Духа. " И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия " (ст. 23). Не сам Петр поставил их, но все; а мнение подал он, показав, впрочем, что и оно принадлежит не ему, а издревле уже (возвещено) в пророчестве, так что он был лишь толкователь, а не наставник.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1659...

23 июня 1857 года. Воскресенье. Последнее слово (не сказано) Богоспасаемого града сего благочестивым обитателям Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 1Кор.1:3 . Сие Апостольское, молитвенное благожелание как было первым и начальным, так да будет последним и заключительным моим к вам словом, благочестивые обитатели града сего! Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа! Благодать вам и мир, отцы и братия, мирстии и духовнии! Благодать вам и мир, сослужители и сопастыри! Благодать вам и мир, старцы и юноши! Благодать вам и мир, мужи и жены! Благодать вам и мир, богатии и беднии, знатнии и не знатнии! Благодать вам и мир, судии и начальствующие! Благодать тебе и мир, Нижний-Новграде, по основанию своему чадо доблестнейшаго, Святаго Князя страстотерпца Христова Георгия! Благодать и милость Пресвятые Троицы Отца и Сына и Св. Духа буди всем христоименитым, православным чадам Твоим – настоящим, почившим и будущим! Аминь. Всегда, во все время пребывания моего с вами и пастырского моего служения вам, граждане Георгиева града, благодарил я Бога моего о вас, о благодати Божией, данной вам о Христе Иисусе. 1Кор.1:4 . Ныне же, когда Божиим изволением и по неотступному стремлению моему к житию уединенному, оставляю Богоспасаемый град сей, и с вами разлучаюсь, ныне наипаче благодарю Бога моего о вас. Буди благодарение мое о вас Господу Богу за то, что вы любили со мною молиться Господу Богу; спешно и неопустительно притекали к священнослужению моему все – старцы и юные, матери и дети их. Благодарю Бога моего о вас, воспоминая, что никто из вас не опечалил дух мой неблагоговейным присутствием в храмах Божиих и неприличным движением; но своим вниманием и сердечным соучастием вы окрыляли и возвышали мои молитвы о вас и о всей пастве. Буди благодарение мое о вас Господу Богу всегда за то, что пастырские словеса мои и советы вы слушали благосклонно, принимали и исполняли благопослушно. Все приснопамятные мне дела вашего благочестия и послушания слабому моему пастырскому гласу незабвенны пред Богом, благоприятны Богу и к доброму послужат ответу на страшном суде Хриством.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

2. Иудеи дали такое название селу не ради села, а ради Иуды; а Петр перенес его на самое село и в свидетели привел самих врагов. И тем, что сказал: " названа " , и тем, что присовокупил: " на отечественном их наречии " , – он, действительно, хо­чет это выразить. Затем, указав сначала на событие, он прилично приводит пророчество и говорит: " в книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и достоинство его да приимет другой " (ст. 20; Пс.68:26). Это (говорится) о селе и о доме. " И достоинство его да приимет другой " , т.е., начальство, священство. Сле­довательно, не по моей мысли это совершается, а по воле Того, Кто это предрек. Чтобы не показалось, будто он берется за дело слишком великое, за такое, какое совершал Христос, – он в свидетели привел пророка. " Итак надобно " , говорит, " чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время " (ст. 21). Зачем он советуется с ними? Чтобы это дело не сделалось предметом спора, чтобы между ними не вышло распри. Ведь если это случилось с са­мими (апостолами), то тем скорее (могло случиться) с теми людьми. Этого он всегда избегает; потому и говорил в са­мом начале: " мужи братия " , нужно избрать из нас. Он пре­доставляет это дело на суд большинства, а чрез то и изби­раемых выставляет достопочтенными, и от себя отклоняет вражду со стороны других, так как подобные дела всегда порождают большое зло. И вот, что надобно так поступить, (избрать), этому в свидетели он приводит пророка; а из каких лиц надобно (сделать выбор), это он объясняет сам, говоря: " один из тех, которые находились с нами во всё время " . Если бы он сказал: надобно, чтобы это были люди способные, – он оскорбил бы остальных; а теперь он дело предоставил вре­мени, сказав не просто: " находились " , но: " во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его " (ст. 21, 22). Для чего это? Чтобы лик (апостольский) не оставался не полным.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

2) Лжеучительство или что тоже сектантство есть лестница к безбожию или вероотступничеству, ибо последнее есть не что иное как уклонение от Евангелия: 2Кор. 11:3 ; Гал. 3:1 . Слово Божие предостерегает всех от вероотступничества: 1Кор. 10:12 ; Евр. 12:15 ; 2Петр. 3:17 . Отступивших же от истинной веры в Господа и Его учение Слово Божие увещевает обратиться на путь истины: Ис. 31:6 ; Зах. 1:3 ; Откр. 2:5 . 3) Люди отпадают от истинной веры и общения с Церковью Христовою, т. е. становятся сектантами, раскольниками и вообще еретиками по различным побуждениям и причинам, извращая и искажая всегда истинный смысл Божественного Откровения. Причины эти указаны и в слове Божием: а) Неблагоразумная ревность: Рим. 10:2–3 ; б) Гордость и высокомерие сектантских лжеучителей: 1Тим. 6:3–5 . По гордости сатана отпал от Бога; по гордости же, высокомерию и заносчивости многие уклонялись и уклоняются от истинного пути ко спасению, думая, что они знают и понимают учение Божественного Откровения лучше и вернее, чем изъяснявшие его мужи апостольские, отцы и учители Церкви Христовой. 4) От высокомерия и самомнения в религиозной жизни апостолы предостерегают: «Кто думает, что он стоит, – берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор. 10:12 ) Апостол увещевал римлян от заносчивости и самомнения словами: «По данной мне благодати, – всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» ( Рим. 12:3 ). «Кто думает, что знает что-нибудь (говорит Апостол), тот ничего еще не знает так, как должно знать ( 1Кор. 8:2 ). 5) Разделения и расколы противны Слову Божию: 1Кор. 1:10; 12:26 ; они противны желанию и намерению Господа: Иоан. 10:16;17:21–22 ; 1Кор. 12:12–14 ; противны и духу первоначальной Церкви: Деян. 4:32 . Расколы суть следствия и признак плотского настроения: 1Кор. 3:3–4 . Следует убегать от тех, которые производят разделения ( Рим. 16:17 ); 1Тим. 6:5 . Ибо великая опасность грозит христианину от разделения: Мф. 12:25 ; Гал. 5:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010