И то узнаем, что ученики так были умеренны и трезвы, что употребляли на слушание такое время, которое другие проводят в успокоении тела, будучи обременены яствами и став неспособны к занятию важным делом. Истые ученики Иоанна постника! Приметь, пожалуй, и то, что Иисус обращается к идущим за Ним и показывает им Свое лицо. Ибо если не пойдешь вслед за Иисусом своею доброю деятельностью, то не достигнешь созерцания лица Господня, то есть не достигнешь просвещения божественным знанием. Ибо свет есть дом Христов, как сказано: " обитает в неприступном свете " (1 Тим. 6, 16). И как просветится знанием тот, кто не очистил себя и не идет путем очищения? Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос. И привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр). Евангелист сообщает нам об имени Андрея, а об имени другого умалчивает. Некоторые говорят, что другой был сам Иоанн, пишущий сие, а иные говорят, что он был из незнатных, Притом от знания имени не прибыло бы пользы. Об Андрее упомянуто так потому, что он был из знатных, так и потому, что он привел своего брата. Посмотри, пожалуй, на любовь его к брату, как он не скрыл от брата оное благо, но сообщает ему о сокровище и с большою радостью говорит: мы нашли (вероятно, они сильно желали и много занимались исканием Мессии), и не просто говорит " Мессию " , но с членом: " онаго " Мессию, того самого, который есть поистине Христос. Ибо хотя многие назывались помазанниками и сынами Божиими, но ожидаемый ими был один. Андрей привел Симона к Иисусу не потому, будто Симон был легкомыслен и увлекался всякою речью, но потому, что он был очень быстр и горяч, и удобно принял речи, которые брат передал ему о Христе. Ибо, вероятно, Андрей очень многое высказал Симону и возвестил о Христе основательно, так как он довольно пробыл у Христа и узнал нечто таинственнейшее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу. Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества!? Для чего сказано: " Иисус, возведя очи " ? Для того чтобы мы знали, что очи Его не блуждали там и сям, но Он сидел с сознанием и вниманием, и сосредоточенностью, беседуя с учениками о предметах божественных, наконец воззрел очами и спрашивает о народе, чем бы его накормить. - Спрашивает не другого кого, но Филиппа. Ибо он требовал большего обучения, так как впоследствии говорит: покажи нам Отца, и довольно для нас (Ин. 14, 8). Посему задолго вперед приготовляет его и вопросом побуждает его всегда помнить это чудо. Ибо если бы чудо совершено было просто, оно не показалось бы так великим чудом. А теперь Он предварительно заставляет его объявить о недостатке хлеба, чтобы он лучше понял величие имеющего совершиться чуда и не мог уже забыть высказанного. Посему говорит: " где нам купить хлебов, чтобы их накормить? " Говорит это, испытывая Филиппа, то есть, желая обнаружить, какую имеет он веру. Без сомнения, Он спрашивает Филиппа не потому, будто Сам не знает мыслей его, но потому, что хочет обнаружить их пред прочими. Ибо Сам Господь знал, что хотел сделать. Испытав Филиппа, имеет ли он веру, и открыв, что он не свободен еще от немощи человеческой, таковым же находит и Андрея, хотя его представление и было несколько выше Филиппова. Филипп сказал, что на двести динариев недовольно будет хлеба. Андрей указывает на пять хлебов ячменных и две рыбки, быть может, вспомнивши о чудесах пророков, как, например, Елисей совершил чудо над хлебами, когда Самария дошла до крайней погибели (4 Цар. 4, 42-44). Однако же оказывается, что и Андрей имел помысл, нисколько не достойный Господа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от св. Иоанна. Беседа LXIV. С. 424. «Где вы положили его? Вас, говорит, спрашиваю, которых хочу иметь свидетелями. Сами идите, и покажите гроб. Где вы положили его? Не от незнания вопрошает. Иначе как Он, будучи в дальнем расстоянии от места, могбы сказать: ‘Лазарь умер’?» (Андрей Критский, преподобный. Беседа на Четвертодневного Лазаря. Христианское чтение. 1826. XXII. С. 5). Ефрем Сирин, преподобный. О воскресении Лазаря. Цит. по: Барсов. М. Толкование//Сб. ст. по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия, с библиографическим указателем. СПб.: Синодальная типография. Т. 2. С. 293. Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие от св. Иоанна. Беседа LXIV. С. 431. См.: Иоанн Златоуст, святитель. Против аномеев слово девятое. Святитель Иоанн Златоуст: «‘Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня’ (Ин. 11: 41). Что это? По виду своему разве это молитва, разве это прошение?‘Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня: Я же, говорит, и знал, что Ты всегда услышишь Меня’ (ст. 42). Если же Ты, Господи, знаешь, что Отец всегда слушает Тебя, то для чего приступаешь к Нему с тем, что знаешь? ‘Я знаю, — говорит Он, — что Отец всегда слушает Меня, но для народа, здесь стоящего, сказал, чтобы поверили, что Ты послал Меня’ (ст. 42). Молился ли Он о покойнике? Просил ли, чтобы воскрес Лазарь? Сказал ли: ‘Отче, повели, чтобы смерть повиновалась?’ Сказал ли: ‘Отче, повели аду, чтобы он не заключал врат, но скоро возвратил мертвеца?’‘Но для народа, — говорит Он, —здесь стоящего, сказал, чтобы поверили, что Ты послал Меня’. Таким образом это действие было не для чуда, но для поучения присутствовавших» (см.: Иоанн Златоуст, святитель. Против аномеев слово девятое). Ту же мысль развивает преподобный Андрей Критский в своей «Беседе на Четверодневного Лазаря»: «Благодарит Отца, не потому, чтобы что-нибудь получил от Него. Ибо не просил. ‘Хвалу Тебе воздаю, — говорит, —что Ты услышал Меня’. Но совсем не просил, не умолял. Посему излишними кажутся слова:‘что Ты услышал Меня’. Впрочем, так Он говорит для иудеев, показывая, что Он пришел с неба, и что Он есть Сын Божий и Бог, и что все творит по намерению Отца, как имеющий с Ним одну волю и природу. И поелику был человек, то и говорит по-человечески, дабы не показалось несущественным вочеловечение». (Андрей Критский, преподобный. Беседа на Четвертодневного Лазаря. С. 5.)

http://pravoslavie.ru/30002.html

Иудеи неистовствовали против Него, а Он все знал, и предсказал нам имеющее быть с Ним, и тридневное Воскресение Свое, и место, где увидим Его, и второе пришествие Свое с великою славою, когда Он придет судить живых и мертвых и воздать каждому по делам его. Поучая в храме, Он обличал архиереев и их злодейства и беззакония. Те, не снося этого, схватили Его ночью и предали Пилату, правителю Иудеи. Пилат, исследовав и узнав, что они предали Его ему из зависти, хотел отпустить Его, но архиереи закричали:«Если отпустишь Его, ты не друг кесарю»( Ин.19:12 ), «кровь Его на нас и на детях наших( Мф.27:25 ). Пилат исполнил желание их: Сына Божия распяли, без прекословия с Его стороны, потом положили Его в новый гроб, запечатали гроб и приставили к нему стражу, потому что Он сказал: «В третий день воскресну». Ночью, на рассвете третьего дня, Он воскрес, оставив свидетелями о себе погребальные принадлежности. Ангел, отвалив камень гроба, сидел на нем, обумертвив стражей сном. Из среды нас женщины поспешно пошли ко гробу с благовониями и услышали от ангела: «Воскрес Господь, скажите ожидающим ученикам, чтобы шли в Галилею, там они увидят Его, как Он предсказал им» ( Мф.28:6,7 ). Мы многократно видели Его, Воскресшего из мертвых, и ели и пили с Ним в продолжении сорока дней. Он повелел нам проповедовать во имя Его покаяние и оставление грехов во всех народах, крестя во имя Отца и Сына и Святого Духа, и в глазах наших, в третий час дня, поднялся от земли, вознесся на небо и сел одесную Отца Своего. Мы ожидаем Его при кончине века, и теперь именем Его воскрешаем мертвых, изгоняем бесов и исцеляем всякую болезнь». Когда Андрей высказал это, весь народ воскликнул: «Святой Дух в теле твоем; поистине ты апостол святого и благого Бога: поспеши спасти нас». Андрей, по обычаю, помолился, возложил на них руки и отпустил их. Поступая так и уча целые два года и постановляя законы и исцеляя людей, Андрей разрушил идольские капища, обратил синагогу в церковь , и, устроив в ней алтарь и наименовав её Богородичною, крестил множество народа и рукоположил пресвитеров, диаконов и Драконтия в епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/books/21760-sk...

«Как ты можешь быть спокоен в такое время, Павел? Ты просто сидишь здесь и, кажется, что ты самый терпеливый человек во всем мире. Разве ты не боишься?» «Нет, не боюсь. Я знаю, что Бог позаботится о нас, потому что Он сказал мне об этом.» «Да, но ведь солнца не видно. Посмотри  (посмотрите вверх)  на тучи. С каждой минутой темнеет. Послушай, какой ветер дует. Он становится сильнее с каждой минутой.  (Произнесите «Уу-у-уу.»)  Посмотри на эти злые волны. Они каждый раз поднимаются все выше. Корабль готов перевернуться! Он наклоняется то на одну сторону, то на другую!» «Будь терпеливым,» – сказал Павел. «Будь спокоен. Бог позаботится о нас. Бог сказал мне, что наш корабль утонет, но все мы будем спасены. Ты можешь поесть немного еды. Я собираюсь поесть, потому что я голоден, и мне нужно иметь силы, когда наш корабль будет тонуть.» Павел поблагодарил Бога за еду, сел и спокойно начал есть, как будто ничего не происходило. Люди смотрели на него с широко открытыми ртами. Они просто не могли поверить, что кто-то может быть спокоен в такое время. Наконец, посмотрев на Павла, они успокоились и съели свою еду. «Уу-у-у-уу.» Выл ветер. Волны шумели. Влево – вправо, влево – вправо, качало корабль. Вдруг – бум! Хрясь! Корабль ударился в скалу и разломался на куски. Люди ухватились за куски дерева, чтобы спасаться. Все двести семьдесят шесть человек, которые были на корабле, спаслись. Никто не утонул. Неудивительно, что Павел был терпеливым. Он верил в Бога! Он доверял Богу, что они будут спасены во время бури. ИСТОРИЯ: Рецепт Андрея, как быть терпеливым. В класс заглянула учительница из другого класса. «Директор сказал, чтобы Андрей и Дима зашли к нему в кабинет!» Все дети посмотрели сначала на Андрея, а потом на Диму. «Что вы натворили? Да, не повезло вам!» Андрей и Дима пошли в кабинет директора. «Ты не боишься, Андрей? Что мы такого сделали? Ты так спокоен.» «Конечно, я боюсь, Дима. Но я не думаю, что мы что-то сделали не так. Я знаю, что мы можем сделать, чтобы чувствовать себя лучше!»

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-zanyati...

- Конечно, показываю и рассказываю – ответил Андрей. - Тогда посмотри и послушай, как мы проводим совместную молитву. У нас не принято учить друг друга, но принято молиться Богу, чтобы Он научил нас всему. Если не возражаешь, мы помолимся и за тебя — в надежде, что Господь скажет тебе все необходимое. Андрей не возражал, и через некоторое время сообщество собралось в молитвенной комнате в доме Евгения. Как обычно, молитва предварялась чтением из Библии. Евгений зачитал отрывок из Евангелия от Луки, в котором Андрею запомнились слова: «Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч». И из Послания к Ефесянам: « и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». После чтения Евгений обратился с краткой молитвой к Богу, в которой была просьба к Господу научить всех присутствующих владению мечом духовным для защиты людей во всякой беде и опасности. По окончании молитвы Евгений подошел к Андрею и смиренно сказал: - Подумай и о мече духовном. Не это ли оружие ищет твоя душа? И протянул Андрею в подарок книгу – Новый Завет. Остаток дня друзья провели в дружеской беседе. Андрей уехал довольный, потому что услышал ответ на вопрос, который только начинал для себя формулировать. Сообщество жило своей спокойной и внешне вполне обычной жизнью. Но друзья уже успели оценить тот мир и понимание, который дает круг близких по духу людей. И заметили, что их проблемы, которые не давали покоя им раньше, понемногу отходят на второй план и все меньше их тревожат. Изменился и поселок. Исчезло впечатление его полузаброшенности. Из Нска частенько приезжали знакомые друзей, некоторые из этих знакомых сами решили провести в Зареченском несколько недель летнего времени. Среди посетивших Зареченский был и Иван Резаковский. Он приехал в августе на своем джипе и отыскал Евгения. Тот сразу вспомнил Ивана и поинтересовался, что привело его в их края. Иван потеребил воротник своей куртки и сказал: - Знаете, Евгений…

http://azbyka.ru/fiction/nad-zlymi-i-dob...

Многие считают, что иудеи молятся неизвестно кому. Нет, известно кому. Псалом 2 говорит, прославьте Сына, чтобы Он не гневался. Кто не чтит Сына, тот не чтит Отца, пославшего Его. У меня вопрос по Евангелию от Луки, глава 9. «Он сказал ученикам Своим: вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие. Но они не поняли слОва сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись»? (Лк.9:43-45). Почему ученики боялись спросить Господа? О.Андрей. Почему боялись? Какие отношения у человека с господином?  Господин говорит, человек слушает.        Разве у вас не было такого – вам объясняют, а вы ничего не понимаете? Вас спрашивают – поняла? А вы и ответите – да, поняла. Хотя на самом деле это не так. Но стыдитесь спросить.   Но не стыдитесь этого. Лучше перетерпеть стыд вопроса, чем всю жизнь терпеть стыд незнания. И ученики Господа поступили, как люди. Евангелие описывает апостолов обыкновенными людьми. У них был спор о первенстве, у них были чисто человеческие распри. Обыкновенные люди бывают и слабыми, и глупыми, и трусливыми, и заносчивыми, и спорящими о первенстве. Говорят, что евреи распяли Христа. Они за это отвечают. Но это же не весь народ. Была площадь с кричащим народом, но это же, как говорят сейчас, группа активистов, но не весь народ. Почему весь еврейский народ должен отвечать за распятие Иисуса Христа? О.Андрей. Христос – главная тема еврейской жизни. Вообще, Мессия – главная тема Библии и главная тема еврейской жизни. Всегда евреи становились перед вопросом – это Он или не Он? Верить или не верить? Каждый религиозный еврей становится перед вопросом – Кто это такой? Это Он или не Он? Каждый еврей стоит перед вопросом – как ему относиться к Христу, как относиться к своему еврейству. Обязан ли он быть религиозным? Чтить субботу, обрезываться, пищу перебирать на чистую или нечистую, Тору читать каждый день и т.д. У них возникает вопрос – а кто такой Христос, или он нас обманывает? Для них это очень сложный вопрос.

http://radonezh.ru/text/chto-bylo-s-razb...

Надежда 21 января 2014, 01:11 --- " бурным обсуждениям... темы, о которой апостол говорит: об этом даже и говорить срамно, призывая христиан к тому, чтобы и мысли об этом пресекать. " --- Цитата его преподобием УРЕЗАНА. В полноте Апостол говорит так: " не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. " (Еф. 5:11-13) То есть очевидно, что У АПОСТОЛА СОВСЕМ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ СМЫСЛ, чем то " толкование " , которое предлагает его преподобие - Св. Первоверховный Апостол призывает не только не участвовать в делах тьмы, но и ОБЛИЧАТЬ - то есть именно что НЕ МОЛЧАТЬ, а выводить на свет - и именно потому, что ТЕМА так ужасна и богопротивна, что стыдно и говорить о том, что ОНИ делают тайно - ТАЙНО, всеми силами стараясь, чтобы не вышло наружу. Так что тот, кто срамникам в сокрытии их мерзостей помогает - соучастник этих тайных дел. А то, что сделалось явным, благодаря христианскому мужеству о. Андрея Кураева - увы, в одиночестве и не поддержанному священнослужителями - согласно Св. Апостолу Павлу, - есть СВЕТ! Света боятся и трепещут демоны:-((( нииззаа 21 января 2014, 01:09 ...молчанием предается Бог - о. Андрей и не молчал... его ревность - ревность по разуму... " искал " ли он в этом " своего " - не искал! Институт Церковного Суда должен показательно работать... не келейно,но гласно и воспитательно для всех... Победы Тебе,о.Андрей! Подранков не оставляЙ! Как духовный воин! Рази так,чтобы не было желания брать реванш!Молюсь о Тебе! Евгения 21 января 2014, 01:07 Святителю отче Ермогене моли милостивого Бога о нас грешных. Татьяна 21 января 2014, 01:06 Спаси Вас Господь, отец Тихон!Думаю, что не ошибусь, если скажу, что именно Вашего мнения ждала православная Россия, и, как и во многом, именно Вы дали нам снова Веру и укрепление в такой трудный для всех нас момент. Спасибо Вам за Вашу мудрость и любовь, очень хочется, чтобы услышал о.Андрей именно Ваш голос. Спаси, Господи, всех нас от осуждения, отчаяния, Укрепи нашу веру и любовь!

http://pravoslavie.ru/67714.html

«Неудивительно, что для обличения немощи антихриста и легкомыслия прельщенных Божественная сила чрез пророков Еноха и Илию преложит море как бы в кровь убитого и погубит все сущее в нем, как некогда сделал Бог чрез Моисея в Египте ( Исх. 7:19 ) (…). Вероятно и другое предположение, что сим означаются поражения во время браней при его пришествии; ибо когда Гог и Магог будут наступать друг на друга во всех частях вселенной и когда непокоряющиеся ему цари будут истребляемы со всем войском, а по местам произойдут убийства, тогда вследствие морских битв море осквернится кровью и от убиваемых там ею же обагрятся реки» (св. Андрей, гл.47). Откр. 16:4–6. И mpemiй Ангелъ uзлiя фiaлъ свой на рки и на источники водныя: и бысть кровь. И слышахъ Ангела воднаго глаголюща: праведенъ еси, Господи, сый и Иже б, и преподобенъ, яко ciя судилъ еси: зане кровь святыхъ и пророкъ uзлiяшa, и кровь имъ далъ еси пити: достойни бо суть. Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. «Отсюда видно, – говорит св. Андрей, – что над стихиями поставлены Ангелы» (гл. 48). Здесь также идет речь о страшных кровопролитиях, которые произойдут перед кончиною мира во времена антихриста Откр. 16:7. И слышахъ другаго от олтаря глаголюща: ей, Господи Боже Вседержителю, истинни и прави суди Твои. И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои. «Итак, говорит, из сего служебного жертвенника был слышен глас, восхваляющий справедливость суда Божия, превосходящего всякий ум и слово. Кроме того и из Евангельских Писаний мы знаем, что умные силы радуются и веселятся о спасении обращающихся чрез покаяние, скорбят о совращении их с пути истинного и благодарят Бога за наказание преступающих Божественные заповеди, чтобы, хотя отчасти, получить им прощение грехов» (св. Андрей, гл.48). Откр. 16:8–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Но в евангельском-же повествовании выступают и другие черты духовного облика Ап. Филиппа, – в них познаётся ещё не возрождённый человек, ещё не уврачёванная свыше человеческая немощь. Всем Апостолам до времени была свойственна она, – не чужд её был и Филипп: в нём она выразилась главным образом в некоторой слабости духа, недостатке самостоятельности и мужества, что, быть может, являлось, впрочем, следствием крайней мягкости характера. В этом отношении особенно замечательно то, что имя Филиппа на страницах Евангелия почти везде связывается с именем земляка его, Ап. Андрея, и при том – в таком приблизительно отношении, что Андрей всегда является по отношению к Филиппу человеком не только близким, но и руководящим как-бы, и первенствующим. Вот, напр., пред великим чудом насыщения пятью хлебами пяти тысяч народа Господь обращается к Филиппу и говорит: «где нам купить хлебов, чтобы их накормить?» ( Ин. 6:5 .) Едва Филипп на этот вопрос Его даёт свой полный недоумения и как-бы некоторой безнадёжности ответ: «им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу» (7), – как к нему на помощь поспешает и Андрей, подтверждая верность и необходимость этого отрицательного ответа его: «здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?»... 172 (ст. 9.) Вот – «некоторые Еллины, из пришедших на поклонение в праздник, подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господинъ! нам хочется видеть Иисуса» (12:20–21). Что-же Филипп? Поспешил-ли Он передать Господу об этом радостном и знаменательном для Него желании Еллинов, исполнившем такого восторга и пророческого вдохновения Его душу? Нет, – сделать это без Андрея Он не решается: «Филипп идет и говорит о том Андрею» –и только тогда уже – " Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу» (22)... 173 Эти евангельские данные наводят, далее, на мысль, что не простая случайность то близкое отношение, в каком стоят оба Апостола у Иоанна и в истории призвания первых Учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010