Андрей 3 сентября 2020, 13:25 все связано с этой психологнутостью, когда духовное подменяется душевным, а о ней ап. Иаков писал:: " Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская " (Иак.3.15) И ап.Павел: " Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём надобно судить духовно. " И ап. Иуда добавляет: Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа. (Иуд.1.9) И ап, Иоанн делает вывод: Они ушли от нас, но нашими они не были никогда, если бы в самом деле нашими были, с нами бы и остались, но они ушли " (1Ин.2.19) Юлия 3 сентября 2020, 13:09 Валентин-83! Как же прекрасно Вы все написали! Мудро. Это и есть истинное православие. Жаль, что большинству " святых " комментаторов это пока не понять.. Пока со своим бревном не разберутся. Но они, видимо, и не собираются. Как это горько. Гордеева Александра 3 сентября 2020, 12:46 Благодарю о.Валерия за своевременную статью! Не заметила и тени осуждения, а лишь предостережение " посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть " . Ну, например, глава многодетной семьи радостно говорит своей супруге: дорогая, я понял семья-дети это не мое призвание, я с тобой развожусь, и начинаю новую радостную жизнь! Что полезнее для такого человека: оправдывать его поступок или сказать как есть - это предательство, ты на пути погибели? И конечно, мы христиане, наипаче священники, должны проповедовать прежде всего своей жизнью, красиво говорить многие умеют... " Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного " . Олег 3 сентября 2020, 12:04 Если человек совершает проступок с улыбкой, это значит он не осознал что произошло, что сделал. И следовательно, научает этому других. А так как он наставлял многих, то и многие могут соблазниться, этому " научиться " . Олег 3 сентября 2020, 11:23 Галина И. (2 сентября 2020, 22:53). Суть в том, что это проблема касается всей Церкви, а не одного человека. Почему? Потому что человек был в священном сане, но главное это то что он был проповедником. Своим действием Андрей подает плохой пример и остальным: что мол ничего страшного в его поступке нет, т.е. так можно спокойно делать. И такому действию должна быть дана оценка. Действию, а не человеку. Церковь дала ему возможность говорить с большим количеством людей и следовательно, если он не оставит и проповедь, то это будет означать, что он уже пользуется положением. Как кстати и Андрей Федосов. Сначала обратили на себя внимание (пользуясь положением), а потом начинают действовать от себя.

http://pravoslavie.ru/133659.html

Андрей Кесарийский пишет: «Еще апостолам были даны престолы учительские, с которых они просветили народы, и в будущем веке они будут даны им по обетованию для суда над отвергшими проповедь Евангелия». Далее мы читаем: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» ( Откр.20:5–6 ). Царствуют со Христом христиане уже в этой жизни, над христианами смерть вторая не имеет власти. Что такое смерть вторая? Чтобы это понять, сначала скажем о смерти первой. Смерть первая – это когда в этой жизни человек умирает для Бога. Что это значит – «умирает для Бога»? Перестает верить в Бога. Он умирает для жизни в Боге и с Богом. Это происходит с очень многими молодыми людьми, которые сначала ходят в церковь , причащаются, исповедуются, потом мир начинает на них влиять, и они умирают для Бога. Но они могут и воскреснуть, и мы молимся за наших внуков, правнуков, за наших детей, ожидая, когда они вернутся назад, как блудные дети из страны далече. Но некоторые люди из этой духовной смерти так и не выходят. А смерть вторая, которая не имеет власти над верующими, это смерть физического тела. Она ничего не решает: умирают и верующие и неверующие. Но вот смерть первая решает всё. Если человек умрет в этой жизни для Бога, перестанет быть верующим, он погибнет. Итак, над нами, верующими, смерть первая не имеет никакой власти, мы воскресли для жизни в Боге и с Богом, смерть вторая для нас ничего не решает, даже напротив. Смерть физического тела является ценным приобретением. Как апостол Павел говорит: «для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Флп.1:21 ). Андрей Кесарийский пишет: « Есть две смерти и столько же воскресений. Первая смерть телесная, посланная за преслушание человека. Вторая есть мука вечная». Здесь Андрей Кесарийский предлагает еще одно истолкование смерти. Он говорит об окончательной смерти в аду. Это еще одно истолкование.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Андрей Самарец 24 августа 2012, 11:46 2 Елена М 2 Александр По затрагиваемому смыслу цитаты можно вспомнить Псалом 61: " Бог нам прибежище. Сыны человеческие - только суета; сыны мужей - ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты. " Спаси Бог. Андрей Самарец 23 августа 2012, 12:14 Александру Б. Спасибо за советы по изучению Священного Писания. В православной традиции накоплен большой опыт в изучении библейских текстов. Дай Бог всего хорошего. Кирилл 20 августа 2012, 12:51 Здраствуйте! Прочитал статью. Действительно, изучать Писание нужно. Иисус Христос сказал: " Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне " (Ев. Иоанна 5, 39). Апостол Павел говорит: " Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2-е Тим. 3, 16-17). Исследовать Писание очень важно, т.к. спасение и жизнь вечную дает не священник, и не святые, а Иисус Христос, как написано: " Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деяния 4,12). Более того, написано еще, что " Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына (2-е Иоанна 9). Уважаемые люди, протоирей Андрей Ткачев, написал истину, что исследовать Писание нужно!!! Бог оставил Библию не для священников, а для всех людей! Мы нуждаемся в Слове Божием! Будем читать его каждый день! Да благословит нас в этом Бог Иисус Христос! ЛЮДМИЛА 17 августа 2012, 18:50 ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!! КАК НИКОГДА ОЩУЩАЮ НЕОБХОДИМОСТЬ СТРОГОГО СПРОСА С МЕНЯ ЗА НЕОСОЗНАННОЕ НЕДОСТАТОЧНО СЕРЬЕЗНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СВОЕЙ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ДОБРОГО ВАМ ЗДРАВИЯ И БОЖИЕЙ ПОМОЩИ!!! Татьяна 17 августа 2012, 12:32 Тем, кто хочет читать Писание, но очень боится не разобраться, можно предложить еще читать Писание в группе. Вот тут можно найти список групп по изучению Писания в России и на Украине: http://predanie.ru/groups/base/

http://pravoslavie.ru/55441.html

Анна М. 6 января 2018, 20:10 о.Андрей, вы явно не в теме. Впервые пенсия появилась в Германии при Бисмарке, её размер был довольно внушительным, а не мизерным, которым Вы призываете довольствоваться. Да и в современной " бедной " Греции размер пенсии часто превышает заработную плату. Наши старики работали по 30-40 лет и исправно платили пенсионные взносы государству. Таким образом пенсия это не подачка от государства, она вполне заработана. Если своих стариков должны обеспечивать их дети, то тогда получается, что их детей нужно освободить от перечисления страховых взносов в пенсионный фонд. Руслан 6 января 2018, 19:59 Светлана, для того, чтобы молодежь рожала детей государству нужно создать условия для этого. Это доступные ипотечные кредиты, высокие зарплаты и т.д. Сейчас квартиры, как в СССР уже не дают, а самим заработать почти нереально. 6 января 2018, 17:56 Благодарю, отец Андрей. Есть о чём подумать. Дионисий 6 января 2018, 17:33 Да, хотя бы относительно здоровых в молодости людей в принципе можно постепенно подготовить к содержанию в старости детьми. Однако как быть инвалидам с детства? Ведь для подобных инвалидов уже хорошо быть более-менее самостоятельными в бытовом плане и подрабатывать в периоды относительного улучшения самочувствия. При этом для православных сознательное самоубийство смертный грех. Так, что же делать инвалидам с детства без пенсии?! Веб-админ, портала " Православный Медик " Сергей 6 января 2018, 16:56 Думается, что о. Андрей говорит о том, как должны исполняться слова Евангелия сегодня и сейчас, в наше очень непростое время. Вот эти слова: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом».(Матф.6). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».(1Фесс.5). Просто ли жить по этим словам? Нет, очень непросто. Нужно ли жить по этим словам? Да, это наше призвание. Да поможет нам Господь исполнить Его волю. Всех с Рождеством Христовым.

http://pravoslavie.ru/109736.html

В Иоанна 1:35 далее говорится, что Иисус встретился с ними у реки Иордан, и они провели с Ним некоторое время. Андрей (а возможно и Петр) были учениками Иоанна Крестителя. Они отправились в Галилею, где была деревушка Кана, в которой Иисус совершил первое зарегистрированное чудо. “После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней”. (Иоанна 2:12). Петр и Андрей были родом из городка под названием Вифсаида (Иоанна 1:44), но в тот момент жили в Капернауме (Матфея 8:14–15, Марка 1:30–31, Луки 4:38–39), всего в нескольких километрах от Вифсаиды. Они были рыбаками, поэтому то, что они занялись рыбной ловлей, попав домой, было совершенно естественно для них (ведь в те дни Иисус только начинал публично учить и исцелять людей). Именно этот момент истории отражен у Матфея. Когда Петр и Андрей ловили рыбу в Галилейском озере, Иисус позвал их следовать за Собой – оставить все, что они имели и стать Его постоянными учениками. До этого момента Иисус не делал им такого предложения, но они последовали за Ним из-за свидетельства Иоанна Крестителя об Иисусе (Иоанна 1:35–39). Теперь же их согласие основывалось не только на свидетельстве Иоанна Крестителя, но и на чуде, сотворенным Иисусом в Кане, на всем том, что Иисус говорил (Иоанна 1:47–51), и на времени, которое они провели с самым мудрым и совершенным человеком, когда-либо живущим на земле. И теперь становится понятным, как они могли оставить все, что у них было и последовать за Иисусом. Было бы действительно непостижимо, если бы эти люди побросали все, что у них было, весь уклад привычной жизни, и последовали, как дети за Крысоловом за незнакомцем, который просто бы позвал их за собой! Иисус никого не околдовывал и не опутывал чарами; люди пошли за Ним потому, что поняли, кем Он был – Тем, о ком говорили все пророки: Мессией, Сыном Божиим. 39. В каком состоянии была дочь Иаира, когда Иисус встретился с ним: она умирала (Матфея 9:18) или была при смерти (Марка 5:23)? (категория: типичный буквализм)

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

В то время на Иордан пришел Иисус из Галилеи, чтобы креститься от Иоанна. Иоанн сказал: «Мне бы следовало креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус ему ответил: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Как только Иисус, крестившись, вышел из воды, небеса отверзлись над Ним, и Дух Святой сошел на Него в виде голубя, и с неба слышен был голос: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором все Мое благоволение!» Иисусу в это время было около тридцати лет. Иоанн, указывая на Него народу, говорил: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира». Потом Иисус удалился в пустыню, где жил в строгом посту. Возвратившись в Галилею, Он начал проповедовать Свое учение людям. В наше время крещение совершается над младенцами. Этим таинством они усыновляются Богом, облекаются во Христа, делаются христианами. На них призываются благословение Бога и помощь Духа Святого. Надо всегда помнить, что мы крещены во имя Отца, и Сына, и Святого Духа и что имеем на себе печать Духа Святого, потому должны стараться исполнять волю Господню. Праздник Крещения Господня называется еще Богоявлением, потому что в этот день Бог явился миру во Святой Троице: голос Бога Отца именовал Иисуса Сыном Возлюбленным и в виде голубя явился Дух Святой . Вот как об этом событии говорит священная песнь, которая поется в этот день: Когда Ты, Господи, крестился в Иордане, тогда открылось поклонение Святой Троице, ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, называя Тебя Возлюбленным Сыном, и Святой Дух, явившись в виде голубя, подтвердил истину слова. Христос Бог, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Избрание апостолов и наставление о молитве Оставив пустыню, Господь стал проповедовать Свое учение людям. Спаситель избрал тогда двенадцать учеников, которых назвал апостолами, то есть посланниками, которые после Него должны были учить народ. Один из них был Петр. У Петра был брат Андрей. Оба были рыбаки, они имели свою лодку. Однажды Иисус, проходя по берегу, увидел, что они бросают сети, и велел им идти за Собой. Петр и Андрей сейчас же оставили сети и пошли за Иисусом. В другом месте Спаситель увидел других двух рыбаков, Иакова и Иоанна, которые сидели в лодке и чинили сети своего отца. Иисус позвал и их. Они тоже сейчас же пошли за Ним, оставив все. Все двенадцать учеников ходили с Иисусом, видели Его дела и внимали Его учению. Вот их имена: Симон, прозванный Петром, Андрей, брат его Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков Алфеев, Симон Зилот, Иуда Иаковлев и Иуда Искариотский.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

...Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем... Лк. 1:46–53   «Величаем Тебя, Пресвятая Дева, и чтим Покров Твой святой, ибо видел Тебя святой Андрей на воздухе за нас Христу молящуюся». О чем молилась Пресвятая Богородица, когда во Влахернской церкви Константинополя святой Андрей созерцал Ее во время совершения Всенощного бдения? Множество других людей также видели там Пречистую Божью Матерь. Когда Она закончила молитву, то сняла со Своей головы покрывало и покрыла им всех молящихся в храме. Так о чем же Пресвятая Богородица молила Своего Сына, нашего Бога? Каков был характер и каково значение этой молитвы для нас и что представляет собой праздник Покрова Пресвятой Богородицы, столь почитаемый только в Русской Церкви (в Греции, например, этого праздника нет)? Объясняя это, полагают, что Андрей происходил родом из славян, но исторически подтвердить это невозможно. Богородица сняла со Своей головы тот покров, которым с древнейших времен женщина покрывала голову, когда входила в Божий храм. Какой смысл этого действия? Женщина скрывает внешнюю человеческую красоту, убирая свои прекрасные волосы под покрывало, и только тогда может молиться в церкви. В православных храмах до сих пор соблюдают эту традицию, которую можно глубоко осознать и осмыслить как благочестивый и духовный обычай. То покрывало, которым покрывается голова женщины, необходимо воспринимать как покров смирения. «...Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1:38 ) – таков смиренный ответ дочери израильского народа, когда Ей через Ангела было предложено осуществить невиданную вещь – родить Бога. «...Как будет это, когда Я мужа не знаю?» – спросила Она Ангела ( Лк. 1:34 ). Определенная доля человеческого сомнения, конечно, придет здесь на ум каждому разумному человеку. Поэтому ничего удивительного и странного нет в том, что такие слова произнесла Пречистая Дева Мария, проведшая всю Свою жизнь при Храме. Как женщине родить, если нет мужчины, который хотя бы однажды был с ней физически близок?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/bog-i-s...

«Воскресение и Писание», протоиерей Андрей Ткачев, «Православие.Ru» 14.01.2013 18:30:14 Протоиерей Андрей Ткачев Говоря о Священном Писании, апостол Павел говорит, что у читающих его евреев «умы ослеплены».(2 Кор. 3:14) Апостол говорит о некоем «неснятом покрывале», которое покрывает умы людей Писания, читающих Слово, но не верящих в Воплощение Слова и Его воскресение после крестной смерти. «Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда они обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается» ( 2 Кор. 3:15-16 ) Сказанное касается также и христиан, и само сказанное сказано не для того только, чтобы сверху вниз осуждающе смотреть на евреев. В Христа невозможно поверить, исходя из одного лишь Писания. Вера в Бога, как Троицу, и Иисуса, как Христа, не выводима из Писания, сколь его не изучай, не смакуй и не анализируй. Нужно вторжение живого Христа в наш мир условностей, мнений и догадок, чтобы весь этот двоящийся и троящийся мир превратить в цельность, в «симфонию», то есть в согласное сладкозвучие всех книг, направленных к исполнению пророчеств. Для этого - Пасха. С ее торжеством, и для этого - «обычное время», с его чтениями, коленопреклонениями, изучениями, молениями. Вот двое из апостольского лика идут в Эммаус, и Сам Иисус, приблизившись, идет с ними. Он спрашивает, они отвечают, но «глаза их удержаны» ( Лук. 24:16 ). Они говорят о Нем, как о пророке, сильном в слове и деле; выражают надежду на то, что Он должен был избавить Израиля, и скорбь оттого, что эти надежды не исполнились. Они - земные и мыслят совершенно по-земному. Наконец, Он прерывает их упреком: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о нем во всем Писании» ( Лук. 24:27 ) Сам Христос толкует им Писания о Себе, но они все еще не узнают Его! Удивительно, насколько необходимо Писание, насколько нельзя без него, и, тут же, насколько относительна его польза, насколько оно, Писание, не абсолютно. Его держат в руках, его изучают, помнят и даже правильно понимают, но пока нет толчка из иного мира, влияния свыше, оно продолжает оставаться «молчащей Книгой».

http://radonezh.ru/monitoring/voskreseni...

Вот нам предмет для радости! Смотри и восхищайся, смотри на цветы и изумляйся, как каждый из цветков одет лучше, чем одевался Солом во всей славе своей; и прослави Бога и возрадуйся оттого, что ты окружен такой красотой. Но глядеть на окружающее надо оком светлым, потому и говорит Господь наш Иисус Христос относительно человеческого глаза: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, – тьма, то какова же тьма?» ( Мф.6:22–23 ). Итак, мы должны заботиться о том, чтобы смотреть на окружающее, в том числе и на цветы полевые, чистыми глазами, чистым оком. А если мы заняты суетными попечениям, а еще хуже, осуждением ближних, то не сможем найти в своей душе радость, глядя на окружающие нас прекрасные цветы. Ибо, дорогие братья и сестры, кроме ока телесного, есть еще и внутреннее око – это сердце. Подумаем о том, как наше сердце смотрит на окружающее. Ведь из сердца могут исходить злые помыслы, а может исходить доброжелательность, любовь, радость. Такое сердце, будучи чистым, может даже увидеть Бога. Спаситель обещал это, сказав: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф.5:8 ). Нам надо стараться о том, чтобы смотреть чистым сердцем на окружающий мир, тогда и телесное око будет чистым, и мы будем радостны, и Дух Святой будет веселить наше сердце. Постараемся об этом во славу Христа Сына Божия и Спасителя нашего. Аминь. Проповеди на воскресные и другие праздничные дни Слово на праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1986 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Празднование Покрова Пресвятой Богородицы установлено по следующему случаю. В начале Х века, т. е. около 1000 лет тому назад, православная Греческая держава подверглась жестокому нападению сарацин. Беда и горе объяли народ. Храмы наполнились молящимися, и часто служились Всенощные бдения. В одном из знаменитых храмов Константинополя, в котором как величайшая святыня хранилась Риза Пресвятой Богородицы, на воскресном Всенощном бдении (1.10.909 г.) стоял святой Андрей. Он был угодник Божий – Христа ради юродивый – и вел жизнь нищего. Был он славянин среди греков. Ему было следующее видение: Пресвятая Богородица, сопровождаемая Апостолами и Пророками, по воздуху вошла в храм, остановилась пред престолом алтаря, а затем, снявши со своей главы плат, обратилась к народу и простерла этот плат, как покров, над толпою молящихся. Люди этого не видели. Видели только святой Андрей и его ученик Епифаний. И когда святой Андрей спросил Епифания: «Видишь ли, чадо, сие великое явление?» Епифаний ответил: «Вижу и ужасаюсь».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Вслед затем он заметил трех заключенных вместе с Матфием мужей, которые были наги и ели траву. Это зрелище поразило Андрея, и он воскликнул: «Господи, в чем согрешили эти люди, что они уподобились бессмысленным скотам?» Потом, обращаясь к сатане, он сказал: «Горе тебе, диаволу, врагу Бога и ангелов его! Что тебе сделали эти люди, что ты навел на них такое наказание? Доколе ты будешь враждовать на род человеческий? ты вывел Адама из рая и научил людей плотскому преступному совокуплению, вследствие чего Господь разгневался и послал потоп на землю...» После этого Андрей сотворил молитву, возложил руки свои на лица слепых людей, находившихся в темнице, и те прозрели; потом налагал руку на сердца их, и в них воротилось человеческое чувство. Всех исцеленных было 270 мужчин и 49 женщин; Андрей велел им идти в нижнюю часть города, где они найдут смоковницу, плодами которой могут питаться, пока он сам не придет к ним. Освобожденные боялись показаться в городе, думая, что жители опять схватят их, но апостол успокоил их, сказав, что даже собаки не будут лаять на них. Матфий со своими учениками направился, по указанию Андрея, с другой стороны города, но вслед затем, по повелению того же апостола, явилось облако и перенесло Матфия, учеников его и учеников самого Андрея на гору, на которой находился апостол Петр, и там они остались. Андрей же вошел в город, сел позади медного столпа, на котором стояла статуя, и ожидал, что будет. Случилось, что палачи пошли в темницу, чтобы, по обычаю, взять на этот день несколько человек для съедения. Но они нашли стражу мертвою, а темницу пустою, и донесли об этом властям города. Те были повергнуты известием в большое смущение. Однако они распорядились, чтобы принесены были, по крайней мере, трупы мертвых стражей, которые и должны были послужить пищею на текущий день. Что же касается будущего времени, то решено было завтра же собрать городских старцев и заставить их метать жребий между собою, пока не наберется семи человек, необходимых для суточного пропитания, и так поступать в течение неопределенного времени, доколе не представится возможности снарядить юношей в морской поход на окрестные области для захвата пленников.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010