effect, curat., X: Migne, gr. ser. t. 83, col. 1061, p. 950. 1076, p. 964), но пишет его чрез йота, а также и Климент Ал. (Cohort. ad Gentes, lib. II: Migne, gr. ser. t. 8, col. 68) и Евсевий Кесарийский (Praepar. evang., II, 3: Migne, gr. ser. t. 21, col. 120). Впрочем, Греки нередко употреблали и ипсилон (М. 8, col. 68: not. 3. М. 21, col. 120: not. 63). 113 Tillemont. Mémoires. XV, р. 217. О современном положении Кирра см. у Ньюмана (Hist. Sketches, vol. II, р. 318); теперь он принадлежит к Алеинскому пашалыку и расположен в той местности, чрез которую должна проходить проектируемая железная дорога от Средиземнаго моря в долину Евфрата. 115 См. not. а ad libr. V, cap. 3, Facundi Pro defens. trium capit.: Migne, la 1. ser. t. 67, col. 641–642. 116 Procopius. De aedificii Justiniani. Corpus scriptorum historiae Byzantinae. Pars II vol. III. P. 242. 117 Hieroclis. Synecdemus et notitiae graecae episcopatuum. Ed. S. Parthey. Berolini. 1866. P. 86. Cnf. Tillemont. Mémoires. XV, p. 217–218. 118 Иерокл ставит Кирр вторым в числе двенадцати городов Евфратисии (Sunecdemus et notitiae; ed. Parthey, p. 41), но Аммиан Марцеллин усвояет это значение Самосатам. Равным образом под определением Антиохийскаго собора 387 года епископ Самосатский подписался тотчас после Мелетия Антиохийскаго . В виду этого едва ли можно выдавать указание Иерокла за вполне несомненное, как то делает Тильмон (Mémoires, XV, р. 218). Ни в 18, ни в 19 в. Кирр не упоминается в числе епархий Антиохий­скаго престола (К. Базили. Сирия и Палестина под Турецким правительством в историческом и политическом отношениих. Ч. II. Спб. 1875. Стр. 180–181 и прим, к стр. 181). 120 Synodicon., cap. LXXI (Migne, gr. set. 84, col. 679): habitamus civitatem, – пишет Феодорит Имерию Никомидийскому, – longe alicubi sitam ab illa via, qua equi transcurrunt. Cnf. cap. LXXXVIII (M. 84, col. 702): ab illa via, qua currunt equi, longius et nos et tua religiositas (Theosebius, episeopus Cii, in Bithynia) habitet. Epist. Theodoreti 69: M.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

17 Archiv fur Slavische Philol. XVII. S. 56, 85. 18 Бартольд. Зап. Имп. Ак. Наук. I. П. 4 (1897); Туманский. Записки Восточн. отдел. Императ. Русского археол. общества. Т. X. 1897. 19 Этому вопросу посвящена моя статья в «Известиях Русск. археол. института». Т. XIV. 1. С. 44—58. Хроника Фредегара изд. в «Mon. Germ. Hist.». Vol. II, и «Conversio Carantanorum». Ibid., XIII. 21 Krusch. Neues Archiv der Cesellsch. fur altere deutsche Geschichtskunde. VII. 1882; Погодин. Из истории слав, передвижений. С. 152—154. 22 Прокопий. De В. Goth. IV. Сноски к главе III 1 Gelzer. Leontios v. Neapolis. Leben des heil. Johannes der Barmherz. S. 23. 2 Георгий Писида. Ираклиада. II. 109, 120. 3 The о ph. 303, 9: Κατ τς λεγομνας Πλας. 4 Gerland. Die persichen Feldzuge. 28—29//Byzant. Zeitschr. III. 2. 5 Hilprecht. Die ausgrabungen in Assyrien und Babylonien. Leipzig, 1904; I Kapitel.6 Theoph. 318, 2. 7 Кулаковский и С они и. Аммиан Марцеллин. Кн. XVIII. 7. Киев, 1906—1908. С. 223. 8 Theoph. 322,20.9 Chron. pasch. I. P. 729, 15.10 Theoph. 324,20. 11 Известия инст. VI. Hieria. Сноски к главе IV 1 Theoph. Ed. de Boor. P. 342, 10. 2 Herzog. Realencyklop. XIII, 402: Monotheleten. 3 Проф. Шестаков. Папа Мартин I в Херсоне//Труды XIII археологического съезда в Екатеринославе. II. С. 136. 4 Παπαρρηγοπουλος. Ιστορα. III. P. 357. 5 Theoph. Chronogr. Ed. de Boor. P. 353: δε προλεχθες Κωνσταντνος... διρεις ευμεγθεις κακκαυοπυρφρους και δρμωνας σιφωνοφρους κατεσκεασε. Ниже у Феофана читается важное место о положении дворца Евдома на берегу Мраморного моря. 6 Тнеорн. P. 354, 14: Ττε Καλλνικος αρχιτκτων απ Ηλιουπλεως Συρας προσφυγν τος " Ρωμαοις πυρ 9αλσσιον κατασκευσας τα των Αρβων σκφη νπρησε και σμψυχα κατκαυσεν. 7 Μansi. Concilia. XI. Col. 195; Hefele. Conciliengesch. III. S. 249; Hartmann. Gesch. Italiens. II. S. 258.8 Λαμπρς. III. P. 752; Bury. II. 320. 9 Бертье-Делагард. Как Владимир осаждал Корсунь//Изв. отд. русск. языка и слов. Имп. Ак. Наук. XIV. Кн. I; Шестаков. Памятники христианского Херсониса. III. С. 30 и след.10 Nicephori. Breviarium. 40.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

147 Кюстер заметил, что тут Суида ошибкой относит к Салустию то, что должно относиться к Ю. О Салустии и Марцелле см. прим. 16. Сын Марцелла казнен за посягательство на верховную власть (Амм. Марц. XXII, 11) (Мюллер). 148 Палимпсест в этом месте и Суида – ρκλειτος; палимп. ниже в отрывке 32 о Прокопии и Ю. в речи против этого киника (ed. Petav.) – Yρκλειος (Маи). 149 Известно, что Ю. письменно возражал на речи ученых и даже на насмешки, на его счет сказанные. Упомянутые в тексте 2 речи против киников, Мисопогон, написанный в ответ на насмешки антиохийцев, существуют. Веспасиан отвечал даже на анонимные письма, в которых его бранили (EQ o( α;’) ννυμα γρμματα, litterae famosae, памфлеты), как утверждает Дион (Dion. Excer. in Scrip. Vet. Mai. II, 219). 150 Максим, ученик Эдесия, был учителем Юлиана, который, сделавшись императором, вывел его из бедности и взял с собой в персидский поход (Eun. Vit. Мах. Bois. I. 47, 57). Аммиан Марц. (XXV, 3, 23) говорит, что Ю., умирая от раны, разговаривал с Максимом и Приском о высоте души (Мюллер). 151 Zosim. (III, 28, 6): «Персы, собравшись в массу, врасплох напали на римский арьергард» (у Эвнапия EQ o( ο;) πισθοφλακες, у Зос. οEQ o( υ;’) ραγο). 152 Жители города Пирисаборы, персы, описаны у Аммиана Марц. (XXIV, 2, 9) так: «Защитники, покрытые щитами, обтянутыми твердой ивой» (Bois. 1, 491). 153 Ктисифонт – на правом берегу Тигра, построенный парфами, насупротив более древней Селевкии; по падении Ктисифонта недалеко оттуда возник Багдад, столица халифата. 155 По замечанию Маи (261), тут речь идет о том военном совете, который держали римляне, когда после напрасных усилий взять Ктисифонт им должно было выйти из Персии, для того чтобы не быть отовсюду окруженными неприятелем (Амм. Map. XXIV, 7, 8 ). Что были в этом сочинении Эвнапия подробности о смерти Юлиана, видно из следующих слов, сказанных им в жизни Максима (Eun. Bois. I, 58): «От тех великих и блистательных надежд дела быстро рухнули в неизвестность и нестройность, как говорится в подробной истории о Юлиане». Подробная история о Ю. и есть та, которую мы здесь переводим, но так как этот отрывок ее дошел до нас в том отделе Константиновского сборника, который предназначен был мыслям (мнениям, изречениям περEQ o( γνωμEQ o( ω;˜) ν), то многое, конечно, было выпущено. Также выпущен и весь рассказ о походе из Галлии в Персию, но мы знаем об этом из Зосима (III, 10–29), который часто делает из Эвнапия краткие извлечения (ср. Май (261), Мюл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Корнелий Непот (ум. за 32 г. до P. X.), друг Цицерона, оставил «Жизнеописания знаменитейших полководцев», в котором изложил он 24 биографии известнейших полководцев древности. Между ними находятся Гамилькар, Аннибал, Катон старший, но всего более Греческих. Биографии эти отличаются классическим стилем, сжатой краткостью и ясностью, равно как и верным изображением характеров, но не всегда основываются на достоверных источниках. Вскоре после Августа, История, наравне с прочими науками и искусствами, пришла в упадок. Исключение из этого составляют только Тацит и отчасти Светоний. Кай Корнелий Тацит (род. в 57 г. по Р. Хр.) оставил четыре исторические сочинения: Летописи (Annales), содержащие в себе достопамятнейшие события Римской истории от смерти Августа до смерти Нерона и дошедшие до нас не вполне; Историю (Historiarum libri), содержащую в себе повествование от 69 г. по 71, от Гальбы до воцарения Веспасияна; О положении, нравах и народах Германии (de situ, moribus et populis Germaniae), и наконец, сочинение o жизни и нравах Агриколы. Πо глубокомыслию, искусству повествования и по верности очертания характеров и событий, Тацит принадлежит к числу знаменитейших историков всех времен. Сила выражения и суровый, национальный стиль дополняют его характеристику. – Светоний (70–121 по Р. Хр.), ритор и грамматик по ремеслу, бывший секретарем Адриана, оставил Жизнеописания двенадцати первых Императоров, начиная от Юлия Цезаря до Домицияна. Все, что относится к их происхождению, воспитанию, общественной и семейной жизни, их характер, нравы, привычки и даже наружность обрисовал он искусной и верной кистью. Из прочих историков Рима более других известны Юстин, живший во втором веке по Р. Хр. и оставивший сокращение подробной и полной Всеобщей Истории Трога Помпея, жившего при Августе. Эвтропий, написавший по приказанию Императора Валента, краткий очерк Римской истории, и наконец, Аммиан Марцеллин, любопытный по многим подробностям. 5. В Средних веках собственно-историческая деятельность существовала только в Византии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

Из языческих источников весьма важное значение имеет сочинение Аммиана Марцеллина, в котором он передает о жизни и деятельности Юлиана со времени назначения его цезарем до самой смерти. Постоянный спутник и друг Юлиана, занимавший при нем должность телохранителя и сопровождающий его во всех походах, Аммиан лучше, чем кто-либо, был знаком с Юлианом, как с его общественной деятельностью, так и с его личной жизнью; с другой стороны из всех историков Юлиана он, несомненно, самый правдивый и беспристрастный; относясь, в общем, к Юлиану с большим уважением, он умеет в то же время и критиковать его, когда нужно, например он осуждает суеверие Юлиана, несправедливое отношение его к христианам. Важное значение имеют также сочинения Ливания (письма и речи к Юлиану, особенно надгробная речь Epitaphios). Никто так не понимал идей и стремлений Юлиана, как его бывший учитель и друг, находившийся с ним в постоянной переписке. Но, с другой стороны, Ливаний относится к своему любимому ученику очень пристрастно и, кроме того, в его похвалах Юлиану часто слышатся риторические фигуры, что необходимо принимать во внимание при оценке его свидетельств. Таким же пристрастным отношением к Юлиану отличаются сведения, сообщаемые о нем языческим историком Зосимой. В новейшей литературе об императоре Юлиане, как и в древней, многие сочинения проникнуты тенденциозным стремлением унизить или превознести личность Юлиана. Мы укажем из них только наиболее известные труды: Fr. Strauss, – «Der Romantiker auf dem Throne der Caesaren» Мангейм 1847. Neander, «Der Kaiser Julian and sein Zeitalter». Лейпциг 1813. H. Rendall, – «The emperor Julian; Paganism and Christianity». Кембридж. 1879 – сочинение с богатыми библиографическими указаниями. A. Naville, – «Julien l " Apostat et sa philosophie du polytheisme». Paris. 1877. Небольшое сочинение, выясняющее религиозно-философские воззрения Юлиана по его сочинениям. Rhode. – «Gesch. der Jeaction Kaiser Julians». Jena. 1877. E. Lame – «Julien l " Apostat». Paris. 1861.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

335 Он не только не наказывает виновников этих жесткостей, но напротив те, которые хотели наказать их, впадают в его немилость. 336 Сами друзья старались умерить ревность императора и его слишком усердных сподвижников. Так Ливаний ходатайствовал перед правителем Аравии за некоего Ориона, которого преследовали за христианские убеждения. «Если Орион, писал Ливаний, думает о богах иначе, чем мы, то это заблуждение вредит только ему одному, но нисколько не служат причиной его преследовать». 337 «Мы должны краснеет за свои жестокости против Марка Арефузского», говорил Юлиану Саллюстий. 338 Но Юлиан не слушал благоразумных советов друзей, и между христианам ходили слухи, что после персидского похода они подвергнутся еще большим жестокостям. Юлиан царствовал менее двух с половиной лет (360–363); но это непродолжительное царствование было полно кипучей деятельности; главной задачей Юлиана было восстановление культа богов и борьба с христианством, но он много заботился и вообще о внутренней жизни страны и показал себя очень способных администратором. Он умер во время персидского похода, раненый неприятельской стрелой. Христиане рассказывали, что перед смертью он сознал всю бесплодность предпринятого им дела и последним словами его были: «Ты победил, Галилеянин». 339 Языческий историк Аммиан Марцеллин, друг Юлиана и его спутник в войне с персами, друг Юлиана и его спутник в войне с персами влагает в его уста другую предсмертную речь, несколько искусственную и невольно вызывающую воспоминание о смерти Сократа, но, в общем, согласную с характером Юлиана, речь спокойную, полную сознания совершенного долга, всецелой преданности воле богов, которым он служил всю жизнь, и довольства как жизнью, которую он прожил, так и смертью солдата, которую он умирал. 340 Над его могилой в город Тарсе преемник его император Иовиан поставил памятник, с небольшой надписью, которая говорила немного об умершем император. Иовиан не хотел, чтобы этот памятник пробудил у кого-нибудь врачебные чувства по отношению к умершему и, следуя известной пословице своего народа: de mortuis aut bene, aut nihil, помянул его добрым словом как храброго воина и хорошего правителя, но ничего не сказал о том, что доставило ему большую, но печальную славу в истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Библиография 1. Сочинения св. Григория Богослова Слова Слова 1–3=Grйgoire de Nazianze. Discours 1–3. Ed. J. Bernardi. SC 247. Paris, 1978. Слова 4–5=Grйgoire de Nazianze. Discours 4–5. Ed. J. Bernardi. SC 309. Paris, 1983. Слова 6–12=Grйgoire de Nazianze. Discours 6–12. Ed. M. — A. CalvetSebasti. SC 405. Paris, 1995. Слова 13–19=Orationes XIIIXIX. PG 35, 852–1064. Слова 20–23=Grйgoire de Nazianze. Discours 20–23. Ed. J. Mossay, G. Lafontaine. SC 270. Paris, 1980. Слова 24–26=Grйgoire de Nazianze. Discours 24–26. Ed. J. Mossay, G. Lafontaine. SC 284. Paris, 1981. Слова 27–31=Grйgoire de Nazianze. Discours 27–31. Ed. P. Gallay, M. Jourjon. SC 250. Paris, 1978. Слова 32–37=Grйgoire de Nazianze. Discours 32–37. Ed. C. Moreschini, P. Gallay. SC 318. Paris, 1985. Слова 38–41=Grйgoire de Nazianze. Discours 38–41. Ed. C. Moreschini, P. Gallay. SC 358. Paris, 1990. Слова 42–43=Grйgoire de Nazianze. Discours 42–43. Ed. J. Bernardi. SC 384. Paris, 1992. Слова 44–45=Orationes XLIVXLV. PG 36, 608–664. Письма. Завещание Письма=Gregor von Nazianz. Briefe. Ed. P. Gallay. Bd. 1–3. Berlin, 1961. Письма 101, 102, 202=Grйgoire de Nazianze. Lettres mhйologiques. Ed. P. Gallay. SC 208. Paris, 1974. Завещание=Testamentum. PG 37, 389–396. Поэтические произведения Поэтические произведения=Carmina. PG 37, 397–1600 (Carmina dogmatica: 397–522; Carmina moralia: 521–968; Carmina historica: 969–1600). Эпитафии, эпиграммы=PG 38, 11–130. Русский перевод Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Тт. 1–6. М., 1843–1848. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. Тт. 1–2. Изд. Сойкина (б. г.). (Репринт: Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1994). 2. Другие источники Августин. О Троице=Sanctus Augustinus. De Trinitate. Ed. W. J. Mountain, F. Glorie. CCL 50–50A. Louvain, 1968. Аммиан Марцеллин. Книги=Ammiani Marcellini Rerum gestarum libri qui supersunt. Ed. W. Seyfarth. Tt. III. Leipzig, 1978. Аристотель. Сочинения=Aristotelis Opera. Ed. I. Bekker. Berlin, 1831–1870.

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

отчим традициям и обычаям. Отправляя к ним изгнанника, власти заранее были уверены, что его неизменно встретит настороженное отношение. Пытавшиеся найти здесь убежище враги константинопольского правительства очень скоро начинали понимать, что попали не туда, куда рассчитывали, что союзников сочувствующих у них не будет и даже просто отсидеться в городе, перевести дух не удастся. Так, поднявший в 364/365 г. антихристианское по своей сути восстание. Прокопий, родственник покойного императора Юлиана, после поражения, разумеется, не случайно бежал вместе с семьей именно в Херсонес, рассчитывая, видимо, получить поддержку в этом остающемся еще в целом языческим городе 2579 . Но почти сразу незадачливый узурпатор понял, что обманулся в своих ожиданиях, «что жители его не заслуживают никакого доверия», то есть не думают изменять правившим императорам Валентиниану и Валенту. Поскольку Аммиан Марцеллин отметил, что Прокопий «терпел от голода в диких местах и был лишен человеческого общества», можно предположить, что беглецу пришлось скрыться из города, где ему, по словам Зосима, грозило «быть выданным лицам, прибывшим искать его». Показательно, что через два с половиной столетия точно так же настороженно по отношению к опасному изгнаннику Юстиниану Ринотмету будут вести себя далекие потомки этих херсонеситов. В итоге Прокопий поспешил покинуть берега Таврики на попутном корабле, прихватив домочадцев 2580 . Более того, он направился прямиком в Константинополь. Очевидно, даже столица Империи, при всей ее опасности для мятежника, казалась ему сулящей больше перспектив и надежд, чем неудачно выбранный злополучный приют. Уже на следующий год в Херсонес угодил в ссылку Фронимий, проходивший по делу о заговоре Прокопия 2581 . Имперские власти могли быть спокойны – город достойно выдержал проверку на благонадежность. Примечательно, что александрийскому патриарху Тимофею Элуру, известному поборнику преследуемого правительством монофиситства, удавалось вызвать возмущение в Александрии, а затем, уже после отправки в ссылку в 460 г., устраивать в Ганграх «запрещенные сходки и беспорядки», отчего Лев I перевел его в 464 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В середине 370-х годов резко обострилась обстановка на дунайской границе империи. Теснимые наступавшими с востока из причерноморских степей гуннами и аланами вестготы, жившие к северу от Дуная, попросили у императора Валента разрешения на поселение в границах Римской империи. В 376 г. Валент разрешил им поселиться во Фракии на условиях службы в римских вспомогательных войсках. Однако притеснения со стороны римских чиновников и искусственно вызванные трудности с продовольствием вскоре привели к восстанию готов против Рима, которое принимало всё более грозные масштабы. Опасность оказалась столь серьезной, что Валент был вынужден перебросить несколько легионов с востока и лично возглавил армию, выступившую против восставших. На помощь Валенту из Италии поспешил со своей армией Грациан, заранее предупредив своего восточного соправителя не начинать сражения до подхода его войск. Но малообразованный, раздражительный, упрямый, корыстолюбивый и жаждавший военной славы Валент поддался на льстивые речи придворных и решил действовать самостоятельно, чтобы не делить лавры победы с Грацианом. 9 августа 378 г. у фракийского города Адрианополя состоялось одно из самых грандиозных сражений поздней античности. Вот как описывает эту битву Аммиан Марцеллин: «Как молния, появилась готская конница с крутых гор и понеслась в стремительной атаке, сметая всё на своем пути. Со всех сторон послышался лязг оружия, и полетели стрелы. Беллона, богиня войны, в невероятной ярости испустила бранный клич на погибель римлянам. Битва разгоралась, как пожар, и ужас охватывал воинов, когда они видели, как копья и стрелы варваров пронзают по несколько человек сразу. Наконец, оба войска столкнулись наподобие сцепившихся носами кораблей, и, тесня друг друга, стали колебаться, словно волны во взаимном движении. Но когда варвары хлынули всей массой, римское войско было раздавлено и опрокинуто, словно прорвало гигантскую плотину. Римские воины оказались так плотно стиснуты, что нельзя было даже размахнуться и пустить в дело мечи. От поднявшихся клубов пыли не стало видно неба, которое как бы эхом отражало грозные вопли. Отовсюду неслись стрелы, дышавшие смертью , и попадали в цель, потому что нельзя было их увидеть и нельзя было от них уклониться. Сцепившиеся враги вместе валились на землю, и равнина сплошь покрылась распростертыми телами убитых. Вызывая ужас, повсюду слышались стоны умирающих и смертельно раненых. Всё кругом покрылось черной кровью, повсюду громоздились горы трупов, и ноги живых топтали мертвые тела. Высоко поднявшееся солнце жгло римлян, истощенных голодом и жаждой и обремененных тяжелым оружием. Наконец, под напором сил варваров римская боевая линия пришла в полный беспорядок, и воины обратились к крайнему средству: побежали врассыпную, кто куда.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Praefatio in Librum Ieremiae juxta Hebraicam veritatem Praef. in Lib. Job j. Hebr. Praefatio in Librum Job juxta Hebraicam veritatem Praef. in Lib. Job j. LXX Praefatio in Librum Job juxta LXX Interpretes Praef. in Lib. Jos. j. Hebr. Praefatio in Librum Josue Ben Nun juxta Hebraicam veritatem Praef. in Lib. Jud. Praefatio in Librum Judith Praef. in Lib. Par. j. Hebr. Praefatio in Librum Paralipomenon juxta Hebraicam veritatem Praef. in Lib. Par. j. LXX Praefatio in Librum Paralipomenon juxta LXX Interpretes Praef. in Lib. Psalm. j. Hebr. Praefatio in Librum Psalmorum juxta Hebraicam veritatem Praef. in Lib. Psalm. j. LXX Praefatio in Librum Psalmorum juxta LXX Interpretes Praef. in Lib. Salom. j. Hebr. Praefatio in Libros Salomonis juxta Hebraicam veritatem Praef. in Lib. Sam. et Mal. j. Hebr. Praefatio in Librum Samuel et Malachim juxta Hebraicam veritatem Praef. in Lib. Tob. Praefatio in Librum Tobiae Praef. in Pent. j. Hebr. Praefatio in Pentateuchum juxta Hebraicam veritatem Praef. in quat. Evang. Praefatio in quatuor Evangelia Prologus Quaest. hebr. in Gen. Liber Quaestionum hebraicarum in Genesim Reg. S. Pachom. Regula S. Pachomii Tract. in Mk. Tractatus in Marci Evangelium Tract. in Ps. Tractatus LIX in Psalmos Vita Hilar. Vita S. Hilarionis Vita Malch. Vita Malchi monachi captive Vita Pauli Vita S. Pauli primi eremitae II. Сочинения других древних авторов Августин (Aug.) Conf. Confessiones De gest. Pel. De gestis Pelagii De haer. De haeresibus De nupt. et concup. De nuptiis et concupiscentia Enchirid. Enchiridion de fide, spe et caritate Epistolae Epistolae Аммиан Марцеллин (Ammian. Marcell.) Res gest. Res gestae Анастасий I, папа Римский (Anastas. I) Ep. ad Simplic. Epistola ad Simplicianum Mediolanensem Геннадий Марсельский (Gennad Massil.) De script. eccl. De scriptoribus ecclesiasticis Epistolae Дамас, папа Римский (Damas.) Ep. Epistolae Дионисий, еп. Лидды (Dionys. Lydd.) Ep. Theophil. Epistola ad Theophilum Adversus Haereses Ep. Hieronym. Epistola ad Hieronymum

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010