Нил Иванович Ножнин, сын крестьянина Никольского уезда. Окончил 3 класса Никольского духовного училища. С 20.05.1902 псаломщик Халезской Богородской церкви Никольского уезда. С 01.09.1906 эконом Никольского духовного училища. Эконом Вологодской духовной семинарии, рукоположен в сан диакона. С 08.07.1912 диакон Шалимовской Михаило-Архангельской церкви Сольвычегодского уезда. С 01.01.1917 диакон Трифоновской Уфтюжской церкви Кадниковского уезда. См. Ножнин Нил Иванович//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=8633 . Николай Михайлович Попов (ок. 1878 г.р.) – сын дьякона Вологодской епархии. Окончил Тотемское духовное училище (1895), с 27.08.1896 псаломщик Вотчинской Михайло-Архангельской церкви Тотемского уезда, состоял в местной школе учителем пения. С 25.12.1904 диакон Николаевской Кептурской церкви Тотемского уезда. С 24.08.1915 по прошению перемещен к Трифоновской Уфтюжской церкви Кадниковского уезда, с 07.03.1916 эконом Вологодской духовной семинарии, с 04.02.1917 перемещен на штатную диаконскую должность к Николаевской Янгосорской церкви Вологодского уезда. См. Клировую ведомость Николаевской Янгосорской церкви Вологодского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 139. Л. 1331 об. – 1332 об. Николай Павлович Иконников окончил Устюжское духовное училище (1899), выбыл из 2 класса семинарии (13.04.1901), с 04.01. 1902 псаломщик Благовещенской Вожбальской церкви Тотемского уезда, с 02.02.1909 диакон Нутренской Николаевской церкви того же уезда, с 03.02.1917 эконом Вологодской духовной семинарии. См. ВЕВ. 1901. 14. С. 224; Иконников Николай//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=8600 . Николай Павлинович Сумароков (05.12.1867 – после 1928) – сын псаломщика Троицкой Кильчангской церкви Никольского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1888), с 14.09.1888 диакон Николаевской Возимской церкви Вологодского уезда. С 20.06.1889 по прошению переведен к Воскресенской Боровецкой церкви. С 14.04.1891 священник Николаевской Пустораменской церкви Кадниковского уезда. С 15.05. 1897 переведен по прошению к Скорбященской церкви при Вологодском исправительном отделении. С 14.08.1898 до августа 1902 – эконом Епархиального общежития Вологодской духовной семинарии. С 13.06.1912 во всяком случае до 1918 г. священник Вологодской градской Зосимо-Савватиевской церкви. К 1923 г. был за штатом. С 16.09.1923 избран прихожанами настоятелем Петропавловской Вологодской церкви вместо уклонившегося в обновленчество о. А. Резанова. Служил в этом храме в 1928 г. См. Клировая ведомость Зосимо-Савватиевской церкви г. Вологды за 1914 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 15. Д. 99. Л. 3 об. – 5 об.; И.Спасенкова. Православная традиция русского города в 1917-1930-е гг. (на материалах Вологды). Диссертация… канд. ист. Наук. Вологда. 1999.

http://bogoslov.ru/article/6177625

Закрыть itemscope itemtype="" > Со святыми упокой Сегодня ночью скончался Сергей Николаевич Семанов 29.10.2011 1698 Время на чтение 3 минуты Сегодня ночью в Москве после продолжительной болезни в возрасте 77 лет скончался известный историк, литературовед и публицист Сергей Николаевич Семанов , сообщила «Русской народной линии» дочь С.Н.Семанова Мария Фомина. Два года назад Сергей Николаевич перенес инсульт. Буквально накануне своей кончины Сергей Николаевич причастился и соборовался. Редакция «Русской народной линии» выражает искренние соболезнования родственникам и близким Сергея Николаевича Семанова в связи с его кончиной. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего Сергия, в Небеснем Царствии Твоем! Сергей Семанов - автор книг об Императоре Александре II, Андропове, Брежневе, адмирале Макарове, генерале Брусилове, Несторе Махно. Автор монографии « " Тихий Дон " - слава добрая, речь хорошая» по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон». С.Семанов - крупнейший специалист по Первой мировой войне, русской революции и Гражданской войне в России. Широкой публике Сергей Николаевич больше известен как яркий и смелый публицист. Особой популярностью пользуется сборник его статей «Русско-еврейские разборки» , посвященный самым жгучим проблемам современности. Биографическая справка: Сергей Николаевич Семанов родился 14 января 1934 года в Ленинг раде. Фамилия происходит от устаревшего, но частого во многих языках имени по числу «семь» (у римлян «Септимий» и т. п.), а в данном случае от старорусского «семак - семой - семан», отсюда происходят многочисленные Семаковы и очень редкие ныне Семановы. Вырос в интеллигентной семье, отец поступил в Петроградский институт путей сообщения в 1915 г., мать с 1921 г. студентка Петроградского Педагогического института. Отец был известным профессором-гидротехником и проектировщиком шлюзов и плотин, а мать всю жизнь проработала в средней школе учительницей географии. В 1951 г. поступил на исторический факультет Ленинградского государственного университета. В студенческие времена много занимался общественной работой, еще до окончания курса в мае 1956 г. был направлен заведующим отделом пропаганды Петроградского райкома комсомола. Через 1,5 года ушел на должность заведующего отделом использования документов Архивного управления Ленинградской области, получил хорошую архивную практику, начал публиковаться. В 1960 г. поступил в аспирантуру Института истории Академии наук, в 1964 г. защитил кандидатскую диссертацию.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/29/so...

Закрыть Князь Алексей Николаевич Хованский и Царская подушка Тобольск - Калининград – Пушкин Лидия Довыденко   04:36 14.01.2023 2405 Время на чтение 22 минут Фото: Князь А.Н. Хованский. Из архива о.Митрофана Для нас самое главное – это Россия! Мы обязательно должны приумножать её славу! Мы не будем участвовать в различных подпольных движениях в борьбе за власть. Мы будем способствовать развитию России своим творчеством, творчеством в науке, культуре и искусстве. Ведь мы же князья, и мы должны своим собственным трудом показывать пример служения Отчизне другим людям Николай Александрович Хованский Причина приезда в Калининград Разные судьбы приводили людей в Калининград. Довольно часто в самую западную область СССР приезжали такие люди, которые оказывались неугодными властям того города, откуда приезжали новые жители Янтарного края, закрытой территории до 1990 года. Сюда прибыли в 60-70-е годы княгиня Татьяна Петровна Залесская после ГУЛАГа, писатель Юрий Куранов из-за вызвавшей гнев у псковского руководства книги «Глубокое на Глубоком» о драме «неперспективных деревень», актёр Михаил Спурга, рериховец, и список можно продолжить, но это будет другая тема. Князь А.Н. Хованский (фото из архива М.В. Кретова) В Калининграде оказался и князь Алексей Николаевич Хованский (1916-1996), выдающийся математик, приехавший в Калининград в 1967 году вместе с женой Татьяной Алексеевной Кокаревой. Они устроились на преподавательскую работу в Калининградский государственный университет. Переехали они из Борисоглебска, где жили недолго. Причиной покинуть предыдущие места работы – Марийский государственный педагогический институт, а затем Борисоглебский государственный педагогический институт стал такой случай. Прочитав историко-фантастический роман украинского писателя Олеся Бердника «Подвиг Вайвасваты», Алексей Николаевич Хованский написал отзыв о книге фантастики и по наивности отправил в «Литературную газету». Неизвестно, знал ли Алексей Николаевич о том, что Бердник был ярым антисоветчиком и неоднократно сидел в различных лагерях, потом раскаивался не раз уже в 90-е годы. Но вскоре после письма корреспондент популярнейшей в те времена «Литературной газеты» приехал в Йошкар-Олу, чтобы на учёном совете пединститута осудить и раскритиковать автора отзыва на книгу «Подвиг Вайвасваты». Досталось ему заодно и за вегетарианство, и за то, что признает телепатию, что занимается эсперанто – так называемый в 50-60-е годы прошлого века «язык шпионов». Его обвиняли в том, что он «протаскивает идеализм», «уродливую форму толстовства – вегетарианство».

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/14/...

Невозможно оторвать взгляд от фотографии царской семьи. Самые младшие, Алексей и Анастасия, стоят рядом, младшая царевна дружески обнимает любимого брата. Наверное, брат понимал ее больше старших сестер: сближали юный возраст и любовь к проказам. Когда царевичу не хватало мальчишеского общества, «постреленок» Анастасия успешно заменяла его. С.Я. Офросимова писала: «Когда приходили княжны, в особенности великая княжна Анастасия Николаевна, начинались страшная возня и шалости. Великая княжна Анастасия Николаевна была отчаянной шалуньей и верным другом во всех проказах цесаревича…» Она же вспоминает про Анастасию: «Две старшие великие княжны были настоящими окончившими курс сестрами милосердия. Две младшие: Мария и Анастасия Николаевны — работали на раненых шитьем белья для солдат и их семей, приготовлением бинтов и корпии; они очень сокрушались, что, будучи слишком юны, не могли стать настоящими сестрами милосердия, как великие княжны Ольга и Татьяна Николаевны…» Так что маленькая царевна умела не только шалить. Правда, работа давалась ей труднее, чем старшим сестрам. «Напротив меня сидит великая княжна Анастасия Николаевна. Ее хорошенькое личико полно жизни и лукавства. Ее быстрые глазки всегда сверкают неудержимым весельем и задором, они неустанно зорко высматривают, где бы ей нашалить… Острый, подчас беспощадный язычок рассказывает о всем виденном. Всюду, где она появляется, загорается неудержимая жизнь и звучит веселый смех. При ней “даже раненые пляшут”, по собственному ее выражению. Как ей не сидится за шитьем! Но бледные, тонкие руки Татьяны Николаевны быстро вяжут рукавицу, Ольга Николаевна еще ниже склонила голову над шитьем, а Мария Николаевна выбирает новую работу. Надо сидеть и работать… И ее быстрая ручка берет первую попавшуюся детскую рубашонку» (С.Я. Офросимова). Вот как! При Анастасии даже раненые пляшут. Воистину она была не только проказницей, но и утешительницей. Ее живость и быстроту использовала Александра Феодоровна, когда сама из-за болезни вынуждена была сидеть без движения. «Мои ноги», — говорила государыня про младшую дочь. И в заключении Анастасия осталась веселой. Про ее дальнейшую возможную судьбу гадать труднее всего. Такие натуры, как великая княжна Анастасия, малопредсказуемы. Ей было всего семнадцать лет, когда ее настиг конец земной жизни в подвале Ипатьевского дома. Анастасия умерла не от пули, ее докалывали штыками, смерть ее была мучительной. Успела ли понять эта девочка, видевшая в жизни столько радости и столько радости людям дарившая, что вообще происходит? Можно с уверенностью сказать лишь то, что ни капли ненависти не смутило в последний миг ее чистую душу. Глава 10. Воспитание сына

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-detej-n...

За Оранским За Нижегородским Благовещенским За Николаевским Амвросиевым Дудиным Б) за девичьими монастырями: За Богородичным, что в Лыскове За Курмышским Троицким Итого за монастырями: 17.541 Всего за домом Архиерейским и монастырями 20.436 Платёж в экономию 13. Епархия Рязанская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Спасским Рязанским За Духовым За Троицким, что на устье реки Павловы За Солотчинским За Богословским За Николаевским Радовицким За Спасским Муромским За Благовещенским За Муромским Борисоглебским За Николаевским Чернеевым За Успенской Проломской пустынью За Михайловским Новорождественским За Троицким Яблоновым За Ряжским Дмитриевским За Донковским Покровским Б) За Аграфениной девичьей пустынью Итого за монастырями 22.640 Всего за домом Архиерейским и монастырями 31.142 Платёж в экономию 14. Епархия Белгородская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Белгородским Николаевским За Курским Знаменским За Хотмышским За Валуйским Успенским Б) за Курским Троицким девичьим Итого за монастырями Всего за домом Архиерейским и монастырями Платёж в экономию 15. Епархия Суздальская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Суздальским Спасо-Евфимиевым За Архангельским, что в Юрьеве Польском За Николаевским Шартомским За Суздальским Васильевским За Троицким, что при городе Шуе За Святокукоцким За Золотниковской пустынью За Никольской Пищуговой пустынью За Нижеломовским Богородичным Казанским Б) за девичьими монастырями: За Покровским За Ризположенским За Александровским Суздальским Итого за монастырями 21.247 Всего за домом Архиерейским и монастырями 24.770 Платёж в экономию 16. Епархия Вологодская Число душ Деньгами Хлебом За Архиерейским домом А) За мужскими монастырями: За Кирилловским Белоезерским с приписными 21.590 За Спасокаменским За Павловым Обнорским За Спасским Иннокентиевым За Спасо-Прилуцким За Спасским Козорским Нуромским За Корнилиевым За Глушцким

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Биография Олеся Николаева (Ольга Александровна Николаева) – поэт, прозаик, эссеист. Родилась в Москве в семье писателя. Начала писать стихи с семи лет, прозу – с пятнадцати, печататься – с шестнадцати. Член Союза писателей. Член Пен-Центра. Окончила Литературный институт им. Горького (отделение поэзии), где сейчас преподает литературное мастерство, а в 1988-1989 гг. читала курс лекций " История русской религиозной мысли " . Автор поэтических книг: " Сад чудес " (М.: Советский писатель, 1980), " На корабле зимы " (М.: Советский писатель, 1986), " Смоковница " (Тбилиси: Мерани, 1989), " Здесь " (М.: Советский писатель, 1990), " Rien d " autre que la vie " (Paris: Clemance Hiver, 1991), " Апология человека " (М.: Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры, 2004), " AMOR FATI " (СПб: Ина-пресс, 1997), " Испанские письма " , (М.: Материк, 2004), " Шестнадцать стихотворений и поэма. В честь присуждения Российской национальной премии " Поэт " " (М.: Время, 2006). Автор книг прозы " Ключи от мира " (М.: Московский рабочий, 1990), " L " infirme de naissance " (Paris: Gallimard, 1993), " Мене, текел, фарес " (М.: Эксмо, 2003). Автор книг философских эссе: " Современная культура и Православие " (М.: Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры, 1999), " Православие и свобода " (М.: Издательство Подворья Троице-Сергиевой Лавры, 2002). В настоящее время Олеся Николаева готовит для издательства Сретенского монастыря публицистическую книгу о предательстве Иуды. Периодически печатается в журналах, литературных сборниках, альманахах и антологиях, а также в литературных газетах и еженедельниках. Стихи, проза и эссе Олеси Николаевой переводились на английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, японский, китайский и другие языки мира. Она представляла русскую поэзию на международных фестивалях и конгрессах во Франции, США, Мексике, Италии, Швейцарии, Кубе, Германии. Олеся Николаева – лауреат многих литературных премий. Главные из них: Пушкинская премия-стипендия Альфреда Топфера (1998), имени Бориса Пастернака (2002), " За лучшую прозу года " журнала " Знамя " (2003), " Antologia " – за высшие достижения современной русской поэзии (2004), диплом " Московский счет " (2004), Российской национальной премии " Поэт " (2006). ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/25_304_110_1.html

Косыгин любил посещать разные общественные места без предупреждения, не афишируя своё присутствие. Генеральный директор АНО «Общественное телевидение России» А. Г. Лысенко вспоминал случай в Тюмени в конце 1960-х годов, когда Косыгин пытался войти в гастроном за полчаса до его закрытия, но получил грубый отпор от пожилой уборщицы, не узнавшей его и заявлявшей, что магазин уже закрыт. На крик начали оборачиваться люди и, естественно, стали узнавать Косыгина (портреты его, как и остальных членов Политбюро, висели везде и всегда). «Это же Косыгин!» До бабки дошло не сразу, но когда дошло, она рухнула на колени с воплем: «Батюшка, пощади!» Громовой хохот, улыбка Косыгина, бегущий на полусогнутых ногах, обливающийся потом директор. Прилавки, которые за минуту наполнились давно никем не виданными деликатесами. Алексей Николаевич был человеком крутым”. По свидетельству генерала армии В. И. Варенникова, в 1979 году Алексей Николаевич Косыгин БЫЛ ЕДИНСТВЕННЫМ ЧЛЕНОМ ПОЛИТБЮРО, НЕ ПОДДЕРЖАВШИМ РЕШЕНИЕ ОБ ОТПРАВКЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В АФГАНИСТАН, и с этого момента у него произошёл полный разрыв с Брежневым и его окружением. Алексей Николаевич никогда ни к кому не приспосабливался. Он оставался прежде всего честным и добросовестным специалистом, ответственным за порученное дело. Честность была в характеристике Косыгина. Она не декларировалась, не выставлялась напоказ, а была сутью этого человека во все годы его жизни. «Нет, решительно, без честности нельзя, как без хлеба». Бесспорно, Алексей Николаевич Косыгин разделял такое отношение к жизни. Косыгин умер в 1980 году. Его смерть совпала с днём рождения Брежнева и, чтобы не портить праздник генеральному секретарю, о смерти Алексея Николаевича молчали все СМИ. Похоронили Алексея Николаевича в Кремлевской стене. А вот его родители - Николай Ильич и Матрона Александровна - нашли своё упокоение на Смоленском кладбище. В 1936 году возникла идея о сносе могил и памятников. Отдел здравоохранения в письме от 20 ноября 1936 года указывал: «Основная территория бывшего Смоленского кладбища в настоящее время находится в беспризорном состоянии, по сторонам кладбища находятся старые и новые жилые дома.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/02/net_re...

В посольстве СССР супруги периодически отмечались и продлевали свои заграничные командировки, заявляя дипломатам, что откладывают возвращение в Ленинград до тех пор, «пока не улучшится здоровье» композитора. За Глазуновым вплоть до 1930 года формально сохранялось место директора Ленинградской консерватории. Во Франции Ольга Николаевна встретилась и познакомилась со многими известными соотечественниками – Рахманиновым, Шаляпиным, Прокофьевым и др. Современники отмечали, что отношения между супругами Глазуновыми были «гармоничными и удивительно тёплыми». Ольга Николаевна постоянно заботилась о здоровье Александра Константиновича, время от времени выступавшего в Европе с концертами. Супруги поселились на съемной квартире в пригороде Парижа, рядом с Булонским лесом, куда время от времени выходили на прогулки. Ольга Николаевна не знала европейских языков и брала уроки французского языка. Совершала в Париже необходимые покупки, по привычке занималась домашним хозяйством и ухаживала за стареющим и больным супругом, чье здоровье резко ухудшилось с 1933 года. Несмотря на физические недуги, композитор продолжал сочинять музыку. Летние месяцы супружеская пара проводила во французских Альпах. Ольга Николаевна сопереживала и утешала Александра Константиновича, скучавшего по оставленной им родине. В одном из писем к падчерице Елене Михайловне, датированном 9 марта 1932 года, композитор писал: «…Как русский, я очень страдаю, что нет родины и приходится скитаться вне ее без определенной цели. Болезнь свою переношу пока довольно терпеливо» Здоровье заботливой Ольги Николаевны тоже было не стабильным. В том же письме Александр Константинович сообщал: «Мамочка тоже непослушна и скрытная. Доктора не желает, а между тем сама жалуется на недомогание и выходит без особой надобности в дурную погоду». Кстати, письма Глазунова к Елене Михайловне, которую он называл «дорогим дружочком», наполнены заботой и нежностью У Александра Константиновича сильно болели и отекали ноги, а на одной из них появилась экзема. Несколько месяцев он тяжело болел, с трудом передвигался и не выходил из квартиры. Терпеливая Ольга Николаевна, забывая о себе и о своих недугах, всегда была рядом и жертвенно ухаживала за любимым человеком, оказывая ему днем и ночью посильную помощь.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/28/...

Они должны учиться, работать. Строить дома, дороги. А если, не дай бог, война, — вот после тридцати — пусть. Уже сделали основные дела — ну и пусть петушатся. Дурные они, глупые… Малика посмотрела на Александру Николаевну, поставила чашку. Задумалась. — Да и я дура — с такими ногами в такую дорогу, — тихо сказала Александра Николаевна. Она попыталась помассировать икры. Малика села рядом. Мягко отстранив руки Александры Николаевны и уложив ее на подушку, начала осторожно поглаживать ее больные ноги. — Дорогая, у тебя есть сестра, брат? Хозяйка, кажется, давно ждала такого вопроса: — Брат в Грозном, старый совсем. Средний — погиб. Две сестры погибли, младшая с племянником где-то в горах. — Живет? — Он воюет. Она, наверное, с ним, а может, она где-то там у родственников. Год уже ничего о них не знаю. — Ты так добра ко мне, — с благодарной улыбкой почти прошептала Александра Николаевна. — А что ж без причины-то злиться?.. Мы же могли бы и сестрами быть. Мужчины между собой чаще враги, а мы с самого начала — сестры. — Малика улыбалась. — А я могла бы жить здесь, — оглядывая комнату, сказала Александра Николаевна. — Сначала я у тебя почувствовала себя чужой, а теперь понимаю, что и сама так раньше жила. Малика поправила платок на голове, опустила голову: — Здесь все вокруг разрушено. И не только дома. Сама жизнь взбаламучена. Хорошие дружат с плохими, святые пожимают руки чертям, люди обманывают друг друга, говорят много красивых, высоких слов и обманывают, обманывают… Ладно, не слушай меня, мы вообще-то народ веселый, смеяться любим. — А муж-то твой где? Дети… Малика подошла к окну и, не оборачиваясь, ответила: — Только не думай, что я одна совсем. Меня не бросят. У нас старухи не побираются. Сил не будет — найдется дом, где я не самой последней буду. — А я хотела тебя к себе забрать, — почти пошутила Александра Николаевна. — Я тебе адрес свой все равно оставлю. Дай карандаш, бумагу! Малика протянула ей блокнотик и карандаш. Александра Николаевна аккуратно заполнила страничку.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=165...

«Вы только не бросайте меня» Русские старики в Чечне рассказывают о себе 22 марта, 2017 Русские старики в Чечне рассказывают о себе «Гордость у старушки смешана с отчаянной, старательно скрываемой мольбой – останьтесь, возьмите с собой, любите. Только при расставании Клавдия Дмитриевна не сдерживается, просит: “Вы только не бросайте меня” – и плачет». Проект «Свои чужие» о русских, живущих в Чечне, продолжается: читайте новые истории на «Правмире». Телефон с большими кнопками и две Доченьки Александр Николаевич очаровал нас при знакомстве сразу. Светлой, тихой, открытой улыбкой. Языком, который мало где теперь вообще услышишь: «я имел счастье прожить в Подольске четыре года», «не могу смириться с таким своим положением», «я бы хотел заручиться, чтобы я мог обратиться». Размеренной беседой на самые разные темы. Родился он в Хабаровске, в 14 лет приехал в Грозный. Потом работал инженером-конструктором на заводе оборудования для атомных электростанций в Подмосковье. Женился, судьба занесла в Краматорск. А мама с братом жили в Грозном. Когда брат с женой уехали в Беларусь, мама одна осталась и Александр Николаевич приехал к ней. В 1996 году брат матушку забрал. С тех пор Александр Николаевич жил в Чечне один, его дочь оставалась на Украине. Войны пережил в городе. Квартира сильно пострадала от боев. Про то, что выдалось пережить ему самому, не рассказывал совсем. Потом, уже в мирное время, стало серьезно ухудшаться здоровье – подвело зрение. Сделали операцию в Краснодаре, но… не на том глазу, который совсем не видит, а на другом. С тех пор старичок не мог ни писать, ни читать. «Это для меня настоящая трагедия», – делился он с нами. Александр Николаевич. Фото: russkievchechne.ru То, что у старичка сильно отличаются зрачки, было видно невооруженным глазом. На лекарства, которые врачи рекомендовали принимать «до конца жизни», уходила треть пенсии. После операции Александр Николаевич перестал пользоваться мобильным телефоном, готовка превратилась в сплошное мучение, он даже не мог найти документы в квартире.

http://pravmir.ru/vyi-tolko-ne-brosayte-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010