Закрыть Нам нужна наступательная позиция В ПАНИ обсудили раскольническую деятельность Константинопольского патриархата и возможный ответ Русской Церкви 14:58 22.05.2023 587 Время на чтение 7 минут Фото: ПАНИ В пятницу, 19 мая, в Санкт-Петербурге в Петровской академии наук и искусств состоялся круглый стол на тему «Церковные расколы как инструмент системной дестабилизации (Константинопольский патриархат и проблема церковных расколов XX-XXI вв)». Организаторами мероприятия выступили Санкт-Петербургское отделение Всемирного русского народного собора, Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии и кафедра История религии и теологии РГПУ, Петровская академия наук и искусств. Почему нам нужно бояться только В работе круглого стола принял участие главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов, сообщает наш корреспондент. Открыл круглый стол вступительным словом доктор философских наук профессор Александр Прилуцкий. Он подчеркнул, что сама по себе проблема расколов очень сложна для анализа. Часто мы сталкиваемся с тем, что не разработана даже терминология для описания этих процессов. Также Прилуцкий обратил внимание на то, что во всех русских расколах нескольких последних веков мы видим фактор Константинополя. В XIX веке со стороны Константинопольского патриархата предпринимались попытки легализовать Белокриницкую старообрядческую иерархию. В сложнейшей проблеме имяславия, которая привела к резкому сокращению присутствия русских монахов на Афоне, ведущую роль также сыграл Константинополь, которому удалось перевести чисто богословский спор в политическую сферу. Всё закончилось изгнанием русских монахов с Афона. В начале ХХ века Константинопольский патриархат предпринимал попытки легализации обновленчества в Русской Православной Церкви. Поэтому нынешнее вмешательство Константинополя в дела Русской Православной Церкви не является чем-то неожиданным. Выступивший далее руководитель Отдела по взаимоотношения Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Пелин отметил, что патриарх Варфоломей всё больше и больше нагнетает градус противостояния, углубляя раскол в мировом Православии. Теперь Варфоломей уже напрямую обвиняет Русскую Православную Церковь в ереси этнофилетизма. Глава Константинопольской патриархии не чурается и политизации проблемы: так он откровенно призывает к ликвидации Русской Православной Церкви, к созданию новой церкви в новой России. Это свидетельствует о том, что раскол в мировом Православии, инициированный Константинополем, имеет совсем даже не богословскую проблематику.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/22/na...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Корпуса. Церковь Иоанна Богослова (старая). /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Первое упоминаение о каменной церкви в Глинках (старое название Глинково) относится в 1710 г. Существующая ныне церковь апостола и евангелиста Иоанна Богослова с северным приделом во имя св. блгв. кн. Александра Невского была построена в 1750-х гг. (1753-1757 гг.) на средства владельца усадьбы, генерал-майора А.Р. Брюс. Материалом послужила разобранная церковь в сельце Мизинове. Храм в стиле барокко был завершен неравногранным восьмериком с куполом. В церкви находилась усыпальница семьи Брюс; в частности здесь была похоронена Прасковья Александровна Брюс, близкая подруга Екатерины II. В 1883 г. на средства богородских купцов В.К. и Н.К. Аверьяновых была выстроена трапезная с Преображенским (Боголюбской иконы Божией Матери ?) приделом и колокольня. В 1934 г. церковь была закрыта и до неузнаваемости перестроена в спальный корпус разместившегося в усадьбе санатория (в некоторых изданиях она числится даже утраченной). Погребения Брюсов, в том числе надгробие Прасковьи Александровны, выполненное скульптором И.П. Мартосом в 1786-1790 гг., было перенесено в филиал музея архитектуры им. А.В. Щусева, разместившейся в московском Донском монастыре. В конце 1980-х гг. здание было заброшено и полуразрушено; в 2007 г. возвращено верующим. При обследовании храма в 2008 г. с целью постановки его на государственную охрану было выявлено, что сохранились стен четверика (без завершения), также алтарная часть; в помещении трапезной - остатки полов из метлахской плитки. Существуют планы восстаыновления церкви. Рядом с руинами храма в 2009 г. построена деревянная церковь того же посвящения простой " клетской " архитектуры. Церковь апостола Иоанна Богослова в усадьбе " Глинки " была рекомендована к постановке на государственную охрану в статусе выявленного объекта культурного наследия. Кирилл Аминов, 23 мая 2015 г. Церковь Иоанна Богослова в усадьбе Глинки С именем Александра Романовича Брюса, сына петровского генерал-поручика Романа Вилимовича Брюса, связано строительство храма в Глинкове.

http://sobory.ru/article/?object=24172

Первоначально приход храма состоял из 35 дворов, а к 1703 г. - из 48 дворов. В 1694 г. вотчина А. И. Траханиотова досталась его детям Роману и Петру. По «полюбовному» разделу село отошло стряпчему Петру Александровичу Траханиотову. В 1704 г. он заложил село майору Иеву Мисюреву. Выкупил родовую вотчину стольник Роман Петрович Траханиотов. Он же в 1720 г. купил соседние деревни Берково и Остров у княгини Марфы Степановны Черкасской, урожденной княжны Ромодановской. В 1719 г. в селе Горках значилось: «в помещиковом дворе дворовых деловых людей, которые своей пашни не имеют, а пашут на помещика и берут месячину 18 мужского пола душ, да крестьян, кои имеют свою пашню 60 мужского пола душ». В 1724 г. карьера Романа Траханиотова неожиданно закончилась: он был сослан, а недвижимое имение опального «за его вины» было отписано на «Великого государя». Возможно, что произошло это в связи с делом камергера Вильяма Монса, который в 1724 г. потерял голову (в буквальном смысле) из-за чрезмерной благосклонности к нему императрицы Екатерины Алексеевны. Заподозрив супругу в неверности, Петр I сурово покарал всех причастных к этому делу. Среди них оказался и Р. А. Траханиотов. В том же 1724 г. по именному повелению Петра I село Горки было пожаловано капитан-командору флота Никите Петровичу Вильбоа, ко¬торый участвовал в петровских войнах со шведами и в персидском по¬ходе. В начале царствования императрицы Елизаветы Петровны Н. В. Вильбоа получил назначение командиром кронштадтского военного порта. В 1760 г. после смерти старого моряка в возрасте 82-х лет его имения разделили сыновья Александр и Даниил. Горки унаследовал Александр Никитич Вильбоа. Он в молодости был близок к «молодому двору» великого князя Петра Федоровича и великой княгини Екатерины Алексеевны, при которых состоял в звании камер-юнкера. В 1747 г. А. Н. Вильбоа из-за придворных интриг перевели полковником в армию. Там он дослужился до генерал-аншефа и в мае 1762 г. стал членом Совета императора Петра III. Пришедшей к власти в результате дворцового переворота императрицей Екатериной II А. Н. Вильбоа был назначен на пост генерал-фельдцейхмейстера — начальника артиллерии всей русской армии. В 1763 г. он продал село Горки жене ротмистра лейб-гвардии Конного полка А. Б. Челищева — Варваре Ивановне. К этому времени в селе Горки насчитывалось 158 мужского и 152 женского пола душ. К 1782 г. от бригадирши В. И. Челишевой Горки перешли к дочери генерал-поручика Ивана Васильевича Левашева - Елизавете Ивановне. Население села за 20 лет изменилось количественно мало и к 1782 г. составляло 152 мужского и 153 женского пола душ крестьян соответственно.

http://sobory.ru/article/?object=02468

Пять ответов на критику " ПЕРЕЛОМА " . От левого консерватизма к социал-традиционализму РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_102343.html 22 сентября 2013 Александр Щипков Пять ответов на критику " ПЕРЕЛОМА " . От левого консерватизма к социал-традиционализму О христианской нации. Ответ консерваторам Александр Щипков продолжает отвечать на критику Сборника статей о справедливости традиции " Перелом " . Ответ состоит из пяти частей, которые мы публикуем каждое воскресение в течение сентября в следующем порядке: О ХРИСТИАНСКОЙ НАЦИИ. ОТВЕТ КОНСЕРВАТОРАМ Оппонировать игумену Виталию Уткину ( О " Левом консерватизме " Александра Щипкова ) непросто. И дело не только в весомости ряда его аргументов, но и в том, что в разговоре со всяким традиционным консерватором как будто идешь по тонкому канату. С одной стороны, надо отстоять принципиальные позиции, с другой – сохранить ту нить, которая " левоконов " , связывает с консерватизмом старой школы. Не поступиться принципами, но сохранить духовное единство – задача не такая уж простая, поскольку наши расхождения, несмотря на близость базовых ценностей, довольно существенны. Но с Божьей помощью эта задача решается. Однако обо всем по порядку. Так и осталось неясным, оспаривает ли отец Виталий, наш главный тезис: о том, что российская власть на протяжении трех с лишним веков неоднократно запускала в стране сценарий прерывания традиции, бюрократическую " перестройку " . Но он спрашивает, о каком возвращении в прошлое, на " предыдущий уровень " , мы говорим. Очевидно, что в результате спровоцированного сверху церковного Раскола и последующей светской " реформации " (петровское и послепетровское время) мы получили бюрократическое государство, проводившее по отношению к стране политику внешнего управляющего. Разве это не напоминает ситуацию монгольского периода в жизни страны? Есть и более формальные свидетельства того, что опыт восточных тираний – языческий в самой своей основе – сыграл немалую роль в формировании новой, петербургской модели российской государственности. Так, проект внутреннего устроения нового российского государства, написанный по просьбе Петра I философом Вильгельмом Лейбницем, строился в соответствии с китайским управленческим опытом (сведения об этом сохранились в переписке Петра). Эти условные китаизмы нашей истории мы не замечаем, потому что слишком привыкли к ним. Глаз замылился.

http://religare.ru/2_102343_1_21.html

Русская Православная Церковь ХХ век 1 июня Торжества на Петровской площади в день празднования 200-летия Санкт-Петербурга.1903 г. Фото К.Буллы. В 1903 году – Прошли торжества по случаю 200-летия Санкт-Петербурга (май – июль). Епископ Ямбургский, викарий Петербургской епархии Сергий (Страгородский) сказал в своем Слове на юбилей столицы Российской империи: «Приветствуя нашу северную столицу, с радостью и благодарностью к Всевышнему Правителю судеб проходим мысленно всю эту длинную, двухсотлетнюю смену великих и малых событий, из которых постепенно, капля за каплей, складывалось то наследие, тот жизненный капитал, которым мы теперь пользуемся. Но наше участие в этом торжестве было бы неполно и не совсем искренно, если бы мы не выяснили себе и другим один пункт, поставленный Петербургу и петербургскому периоду русской истории: отмену или забвение прежнего древнерусского идеала. Церковь… перестает быть совестью государства, все в ней проникающей и освещающей, ее область вдруг сокращается… Конечно, от этого Церковь не перестала существовать и быть тем, что она есть, не перестала быть спасительницей людей, и никакое внешнее положение не могло изменить ее существа… Сила инерции как будто бы слабеет, и жизнь как будто хочет снова отхлынуть в свое старое русло. Уже многие ищут Церкви в различных областях жизни, крепнет ее голос в деле народного просвещения, благотворительности и пр. Будет на то воля Божия — разовьются эти ростки воскрешающей жизни, тогда, пережив и муки испытания, и сладость нового расцвета, наша Святая Русь уразумеет, для чего нужен был этот гигантский размах Петрова гения, и, благодарная, преклонится пред неисследимыми судьбами Божественного Промысла!» 1922 год – В Петрограде по обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей арестован митрополит Петроградский Вениамин (Казанский). Явившийся перед этим вместе с чекистами Александр Введенский потребовал передачи ему епархиальной канцелярии. Не смутившись, он подошел к святителю под благословение. «Отец Александр, — спокойно сказал митрополит Вениамин, — мы же с вами не в Гефсиманском саду», и, не благословив раскольника, спокойно выслушал объявление о своем аресте. В обязанности управляющего Петроградской епархией вступил первый викарий правящего архиерея епископ Ямбургский Алексий (Симанский).

http://pravoslavie.ru/5469.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   19 лютого 2010 р. 15:30 Иеромонах Александр (Синяков): Одна из целей Парижской семинарии — свидетельствовать о Православии западному обществу [Ihmepb " ю] Ректор Русской духовной семинарии в Париже иеромонах Александр (Синяков) рассказал о деятельности новой духовной школы Московского Патриархата в интервью корреспонденту сайта «Благовест-инфо». 4 лютого 2010 р. 15:48 Диакон Матфей Уильямс: «Члены нашей миссии на Гаити со страхом смотрят в будущее...» [Ihmepb " ю] Менее чем через сутки после первого разрушительного землетрясения бывший администратор миссии Русской Православной Церкви Заграницей на Гаити диакон Матфей Уильямс (г. Хаус-Спрингс, штат Миссури) отправился на остров с намерением выяснить судьбу православного духовенства и прихожан. О своем пребывании на Гаити отец Матфей рассказал Попечительскому фонду о нуждах РПЦЗ, выступившему спонсором поездки и предоставившему помощь пострадавшим от стихии членам миссии. 26 2010 р. 19:48 Русская Православная Церковь Заграницей помогает Гаити [Ihmepb " ю] Как известно, большинство жителей Республики Гаити, пострадавшей недавно от разрушительного землетрясения, либо католики, либо приверженцы культа вуду. Однако среди гаитян есть и около двух тысяч православных, окормляемых Русской Православной Церковью Заграницей. Как же появились на Гаити православные христиане? Как Церковь пытается помочь пострадавшим на острове? Об этом рассказывает настоятель кафедрального Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне протоиерей Виктор Потапов. 20 2010 р. 16:30 Епископ Зарайский Меркурий: На протяжении веков Высоко-Петровский монастырь являлся не только оплотом монашеской жизни, но и центром духовного просвещения [Ihmepb " ю] В октябре 2009 года принято решение о возобновлении монашеской жизни в столичном Высоко-Петровском монастыре.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Монастыри (в алфавите названий) 1344. Митрофанов Г., прот. Двухвековой исторический путь Санкт-Петербургской духовной академии в стенах АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ лавры: [Докл. на конф., посвящ. 200-летию Александро-Невской лавры. Дек. 1997 г.]//ХЧ. 1998. 16. С. 29–41. Валаам – см. 2594. Высоко-Петровский монастырь – см. также 1003. 1345. Датюк Т. Московский Высоко-Петровский монастырь: Ист.-археологическая справка//ППр. 1993. 1. С. 12–18. 1346. Игнатия (Петровская) , мон. Высоко-Петровский монастырь в 20–30 гг./Публ., предисл.: А. Л. Беглов//АиО. 1996. 1(8). С. 114–135. Зачатьевский монастырь – см. 2567. 1347. Головкова Л. А. Картина репрессий в послереволюционной Москве: ИВАНОВСКИЙ монастырь//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 374–381. 1348. Августин (Никитин) , архим. Возрождение Петербургского Иоанновского монастыря//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 151–161. 1349. Шкаровский М. В. История Иоанновского монастыря и мощей св. Иоанна Кронштадтского //ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 213–215. Иосифо-Волоколамский монастырь – см. 2481, 2589. Киево-Печерская лавра – см. 2593. Кирилло-БелозерскиЙ монастырь – см. 2459. 1350. Семенищева Е. В. Колоцкий монастырь и его основатели: (К 585-й годовщине со времени основания)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 126–129. Нило-Сорский скит – см. 1288. Ново-Иерусалимский монастырь – см. также 2456. 1351. Зеленская Г. М. «Каменный путеводитель» XVII в. по Воскресенскому собору Ново-Иерусалимского монастыря//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 152–175. Оптина пустынь – см. также 1304, 1330, 2475, 2590, 2592, 3018. 1352. Голиков А., свящ. Оптина пустынь в истории русского монашества XIX в.//ХЧ. 1999. 17. С. 140–146. 1353. Иннокентий (Просвирнин) , архим. Русское старчество и Оптина пустынь//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 158–172. 1354. Лосский В. Н., Надеждина А. Оптинское старчество//ВРЗЕПЭ. 1983. 113. С. 149–208. 1355. Светозарский А. К. Из наследия митр. Вениамина (Федченкова) : [Фрагмент из кн. «Божии люди»: О старцах Оптиной пустыни]//БВ. 1993. [Т.] 1. Вып. 1–2. С. 70–101.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

II. Монастыри в Восточной России К оглавлению В Восточной России татары опустошили в 1237 г. города Рязань, Москву, Владимир, Суздаль, Ростов, Ярославль, Переяславль, Тверь, Муром и многие другие. Везде они опустошили и монастыри: одни пожгли, другие ограбили, а иноков и инокинь частию умертвили, частию увели в плен. То же самое повторялось несколько раз и впоследствии, особенно в первый, тягчайший период монгольского ига, когда даже сами князья русские, враждовавшие между собою, неоднократно призывали татарские полчища для опустошения пределов отечества . К изумлению, однако ж, оказывается, что и в этот период некоторые монастыри в Восточной России восставали из своих развалин, а другие созидались вновь. Во Владимире на Клязьме, бывшем великокняжескою столицею, уже в 1239 г. являются архимандрит Дионисий, игумены и черноризцы, находившиеся при встрече тела великого князя Георгия Всеволодовича, убитого татарами на реке Сити, следовательно, были и монастыри. В частности, здесь упоминаются еще в XIII в. монастыри: Рождественский, или Рождество-Богородицкий, называвшийся великою архимандритиею, в котором погребено (1263) тело святого Александра Невского; Успенский женский, где погребены две супруги и дочь того же великого князя, и Константино-Еленинский, откуда игумен Феодор возведен был (1276) на кафедру епископии Владимирской и Суздальской. Первые два монастыря основаны были в прежнее время, имя последнего встречается в первый раз . В Суздале из прежних монастырей продолжали существовать Ризположенский женский, пощаженный монголами, и Борисоглебский Кидекоцкий, в котором в 1239 г. освящена была Ростовским епископом Кириллом каменная церковь. Вновь устроен монастырь Александровский женский, благоверным князем Александром Ярославичем Невским, этот монастырь служил усыпальницею для суздальских княгинь, как свидетельствуют доныне сохранившиеся памятники двух из них XIII в. В том же столетии мы видим четыре монастыря в Ростове: один из преждеоснованных — Авраамиев-Богоявленский, из которого взят был на кафедру Ростовскую архимандрит Игнатий (в 1261 г.), и три новые: Петровский, построенный Ордынским царевичем Петром при епископе Игнатии (1261–1288); Спасский — женский, созданный ростовскою княгинею Мариею Михайловною († 1271) и называвшийся Княгининым, и Иоанновский, откуда поставлен был (1288) во епископа Ростову игумен Тарасий .

http://sedmitza.ru/lib/text/435891/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010