Алфавитно-справочный перечень удельных князей русских и членов царствующего дома Романовых. Половина первая. А-И Источник 206. Агафия Владимировна 206. Агафия Владимировна, младшая из трех дочерей Владимира II – Василия Всеволодовича Мовомаха, вел. ин. киевского и всей Руси от второго брака с неизвестной, именуемой, в некоторых сказаниях, Христиной Инговной, королевной шведской 188), жена Всеволодка (Всеволода) Давидовича, князя городейского 570). – О времени и месте её рождения, – сведений нет; выдана за Всеволодка, в 1116 г.; прижив с вин, в течение 25-ти летнего брака, сыновей: Бориса, князя городенского 394), Глеба, князя переяславского 608), Мстислава, князя Городенского ); и дочерей, неизвестных ио имени: Всеволодковну старшую 571) – за Владимиром Давидовичем, князем черниговским 541), а по его смерти, за Башкордом, ханом половецким; Всеволодковну младшую 572) за Юрием (Георгием) Ярославичем, князем туровским ), овдовела 1 февраля 1142 г. Ничего больше о ней неизвестно. 207. Агафия Константиновна 207. Агафия константиновна, дочь, по видимому единственная, Константина Васильевича, князя ростовского (М ), от брака с Фетинией (Аи), дочерью Ивана Даниловича Калиты, вел. кн. московского (Л° 97), вторая жена Любарта-Федора Гедиминовича, князя Волынского.– Летопись именует ее однажды, отмечая, что она выдана замуж, в 1350 г. – Никаких других сведений о ней нет. По родословным же оказывается, чтоеяединствениыйсын,князь Дмитрий, был отцом двух сыновей, Александра и Михаила, родоначальников всех угасших и существующих ветвей фамилии князей Сангушек. 208. Агафия Ростиславовна 208. Агафия Ростиславовна, вторая жена Олега Святославича, князя новгород-северского ), дочь Ростислава-Михаила Мстиславича вел. кн. киевского 67), от брака с неизвестною (быть может, с дочерью Всеволода II Ольговича,, вел. кн. киевского, 57). О времени и месте её рождения – сведений нет; вышла за князя Олега, в Киеве. 19 июня 1165 г.; вместе с мужем, угощала, своего отца, в Чечерске, и вскоре же лишилась его, в 1167 г,; прижив, в течение 15-ти летнего брака, одного сына, Святослава-Бориса, князя рыльского ), овдовела, 18 января 1180 г. – Дальнейших известий о ней нет. 209. Аграфена (Агриппина)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Во Владимирской Успенской соборной церкви восходили на великокняжеский престол: Великие Князья Андрей Боголюбский, Ярополк Ростиславич, Михаил II Георгиевич, Всеволод Георгиевич, Георгий Всеволодович, Константин Всеволодович, Ярослав Всеволодович, Святослав Всеволодович, Андрей Ярославич, Александр Ярославич, Ярослав Ярославич, Василий Ярославич, Димитрий Александрович, Андрей Александрович, Михаил Ярославич, Георгий Даниилович Димитрий Михаилович, Александр Михаилович, Иоанн Даниилович, Симеон Иоаннович, Иоанн Иоаннович, Димитрий Константинович и Василий Димитриевич. Во Владимирской Успенской соборной церкви почивают в чудном нетлении святые Благоверные Великие Князи Андрей Боголюбский, сын его Глеб и Георгий Всеволодович. Здесь же погребены: князья Ярослав Георгиевич, Изяслав и Мстислав Андреевичи, Великий Князь Михаил II Георгиевич, княгиня Галицкая Ольга Георгиевна, во инокинех Евфросиния, князь Изяслав Глебович, Великие Князья: Всеволод Георгиевич, Константин Всеволодович, князья: Владимир, Иоанн и Святослав Всеволодовичи, Великая княгиня Агафия Всеволодовна, княжна Феодора Георгиевна, князья: Мстислав, Всеволод и Владимир Георгиевичи и супруги их: Мария, Христина и Феодора с чадами, Великие Князья: Ярослав Всеволодович, Михаил Московский, прозванный Храбрым, Константин Ярославич, Борис Даниилович и Борис Михаилович. Во Владимирском Успенском соборе погребены епископы: Лука, Симон, Митрофан, Серапион, Феодор, всея России Митрополит Максим Грек , епископы: Платон, Павел, Иероним. Средний алтарь Владимирского Успенского собора, в честь Успения Пресвятой Богородицы, украшен живописью и орнаментацией в 1879–1881 годах Московским живописцем Николаем Герасимовичем Степановым. Новое благоукрашение сделано на место обветшавшей и крайне повредившейся живописи новейшего Итальянского стиля, произведенной в 1768–1774 годах, при Владимирских епископах Павле и Иерониме, одновременно с устроением соборного иконостаса. Благоукрашение алтаря исполнено по благословению Святейшего Синода и Господина Высокопреосвященнейшего Феогноста, Архиепископа Владимирского и Суздальского. Руководил исполнением благоукрашения Епархиальный Архитектор, член Императорского Московского Археологического Общества, Николай Андреевич Артлебен.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Пример миролюбивого и доблестного князя Михаила Георгиевича да научит нас, братие, дела свои совершать, сохраняя мир с ближними, ибо в союзе мира гораздо более можно сделать добра, чем ссорясь с ближними, хотя под видом стремления к добру. Будем помнить слова Спасителя нашего: имейте соль в себе и мир имейте между собою ( Марк. 9, 50 ) и слова Апостольские: аще возможно еже от вас, со всеми человеки мир имейте ( Римл. 12, 18 ), гневайтеся и не согрешайте, солнце да не зайдет во гневе вашем ( Ефес. 4, 26 ). 2. Великая Княгиня Агафия, дочь ее Феодора, снохи и внучата О начале грозных времен для России напомнит нам теперь почитаемая Владимирцами гробница. Печальная повесть мученической кончины почивающих в сей гробнице вкратце написана на боковой мраморной плите гробницы в следующих словах: «лета 6745 года месяца февраля в 7 день татарове приступиша ко Владимиру и взяша град. Епископ Митрофан и княгиня Юрьева Агафия с дщерью Феодорою, со снохами и со внучата затворишася в церкви Святыя Богородицы в палатех и тако огнем без милости запалени быша и тако скончашася. Господи, приими в мире души раб Своих». Итак, в самом храме соборном, зажженном некогда лютыми татарами, от зноя пламени и от дыма скончались почивающие в сей гробнице! Великая Княгиня Агафия была дочерью князя Черниговского (а затем Киевского) Всеволода Святославича Чермного, родной сестрой св. Князя Черниговского Михаила, пострадавшего за исповедание веры Христовой в орде вместе с боярином Феодором в 1245 40 , и родной теткой преподобной Евфросинии Суздальской, дочери св. Михаила Черниговского. С дедом ее, князем Киевским Святославом Всеволодовичем, великий князь Всеволод Георгиевич, тесть Агафии Всеволодовны, был в большой дружбе, но с отцем ее долго был во вражде, т.к. Всеволод Чермный, против воли великого князя, несколько раз захватывал Киев. В 1210 году, по ходатайству митрополита Киевского Матфея, Всеволод Георгиевич помирился с Всеволодом Святославичем и утвердил его князем Киевским; а в следующем году для закрепления этого мира было совершено торжественно во Владимирском соборе епископом Владимирским Иоанном бракосочетание сына великого князя – Георгия с Агафией Всеволодовной. Агафия Всеволодовна была участницей как временных невзгод своего супруга (временного лишения великокняжеского престола в 1216–1218 годах), так и славы продолжительного его княжения (1212–1216, 1219–1238). По свидетельству рукописного жития св. Георгия, этот великий князь и супруга его «оба были святы, праведны, милостивы, кротки, обидимых избавляли из рук обидящих, добре любили монашеский и священнический чин, подавали им милостыню, также весьма миловали и нищих, прилежали воздержанию, любили пост, целомудрие и чистоту» 41 . В великокняжеское правление Георгия Всеволодовича (в 1224 г.) было первое нашествие неведомых дотоле Русскими татар; но пострадала тогда только южная Россия, – и татары вскоре опять удалились в Азию.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Vinog...

Так помолившись троекратно, он был услышан. Встав после молитвы, отшельник увидел, что светильник светло горит, и сильно возрадовался тому и укрепился добрым упованием на Бога. И дивился он столь великой благодати Божией и человеколюбию Господа и возвеселился духом, что Бог простил ему согрешения и услышал его смиренное моление, и говорил: — Благодарю Тебя, Господи, что Ты в сей временной жизни помиловал меня недостойного, великим и новым сим знамением подав мне дерзновение к Тебе: ибо Ты с милосердием прощаешь душам, созданным Тобою. Когда он возносил это благодарение к Богу, воссиял день, и отшельник веселился о Господе и от радости забыл в тот день и о пище телесной. Огонь же того светильника он хранил во всю остальную жизнь свою, подливая в него елей, чтобы огонь не погас. И опять пребывал с ним Дух Божий, опять о нем все узнали и получали от него назидания. Когда же он приблизился к своей кончине, то за несколько дней до скончания узнал час своей смерти и почил в мире, предав душу свою в руки Божии.   В тот же день память святого благоверного великого князя Георгия Всеволодовича  [ 2 ]. Память 5 февраля Страдание святой мученицы Агафии В царствование злочестивого Декия [ 1 ], в то время, когда правителем Сицилии [ 2 ] был поставленный им Кинтиан, разослано было по всем странам безбожное повеление предавать всех христиан избиению. В то время в городе Панорме [ 3 ] жила девица, по имени Агафия, дочь благородных и богатых родителей, воспитанная в христианском благочестии. Услыхав о безбожном повелении гонителей относительно избиения христиан, Агафия воспылала ревностью о Христе Господе своем, Которому уневестилась чистотою девства своего. Она оставила любовь к отечеству своему и, считая за ничто достоинство своего высокого рода и презирая богатство, оставшееся ей после родителей, и всю славу мира сего, начала готовиться к страданию за Христа. Игемон Кинтиан, слыша о красоте, благородстве и богатстве сей святой девицы, воспылал к ней нечистой страстью и помышлял увидать ее и склонить к своей преступной похоти, и вместе овладеть ее имением. Узнав, что она верует во Христа, он тотчас послал воинов из города Катаны [ 4 ] в Панорм, привести святую на суд, как христианку. Посланные, придя к святой Агафии, хотели ее взять, и обещали с честью доставить ее к своему военачальнику, если она даст слово поклониться их богам. Попросив их немного подождать, Агафия вошла в горницу внутри дома и, затворившись в ней, воздела руки к небу и начала молиться, говоря:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МСТИСЛАВ (ФЕОДОР) ГЕОРГИЕВИЧ Мч. кн. Мстислав Георгиевич (?). Икона. Кон. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) Мч. кн. Мстислав Георгиевич (?). Икона. Кон. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) Вел. кн. Юрий Всеволодович женит сыновей Владимира и Мстислава. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225. Л. 298) 9 марта 1230 г. в Успенский собор владимирского Княгинина в честь Успения Пресвятой Богородицы женского монастыря состоялся торжественный перенос мощей мч. Авраамия Болгарского . За версту от города тело мученика встречали вел. кн. Георгий Всеволодович, его жена вел. кнг. Агафия Всеволодовна «з детьми», сщмч. Митрофан, еп. Владимирский, «со всем клиросом и со игумены» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 453). Летописное описание этого события позднее было использовано при составлении Жития вел. кн. мч. Георгия Всеволодовича. Во Владимирском списке Жития (1695) упоминается, что вел. князь вместе с семьей, в т. ч. и М. Г., неоднократно посещал Княгинин монастырь, и, согласно житийной традиции, они «припадаше и многую милостыню творяше и трапезы убогим своими руками поставляше» (ГВСМЗ. В-5636/109. Л. 67 об.- 68 об.; Сиренов. 2003. С. 62). Летом 1230 г. вместе с родителями и родственниками М. Г. мог участвовать в приеме большой делегации духовенства из Юж. Руси, к-рую возглавлял Киевский митр. Кирилл I (II). Зимой 1236/37 г. вел. кн. мч. Георгий Всеволодович «ожени сына своя Володимера и Мстислава» (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 460). Происхождение жены М. Г. остается неясным. Согласно данным XVI-XVII вв., речь идет о кнг. мц. Христине . В родословцах XVI-XVIII вв. М. Г. записан бездетным. В кон. 1237 - нач. 1238 г. М. Г. участвовал в отражении нашествия на Сев.-Вост. Русь монг. войск Батыя. В кон. янв. 1238 г., перед отъездом из Владимира для сбора войск, кн. Георгий Всеволодович приказал («урядив») своим сыновьям Всеволоду и М. Г., чтобы они с оставшимися войсками обороняли город от захватчиков. В начале февр. подошедшие к стенам города монголы обещали пощадить плененного ими кн. мч. Владимира Георгиевича, если в обмен будет сдан город, но братья ответили отказом. Они предложили вступить в бой с монголами, чтобы освободить брата. В уста князей владимирский летописец вложил следующие слова: «Луче ны есть оумрети пред Золотыми враты за святую Богородицю и за правоверную веру х[рист]ьяньскую», чем покориться монголам. Однако это предложение братьев не было поддержано опытным воеводой Петром Ослядюковичем, к-рый надеялся задержать монголов под стенами города (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 460-462; Вып. 3. С. 516-517; Бережков. 1963. С. 109-110).

http://pravenc.ru/text/2564292.html

На третьем клейме: «В лето от сотворения мира 6745, от Рождества же по плоти Бога-Слова 1237 года, царь Батый Владимир град взя и соборную церковь огнем запали, в ней же блаженный епископ Митрофан и великая княгиня Агафия, супруга святаго князя Георгия Всеволодовича, со дщерию, снохами и внучатами и прочия княгини с детьми и множество бояр и людей, от великаго зноя и огня, затхошася и сгореша. Но гроб святаго Благовернаго князя Глеба от пожара никакоже повредися и тлению владеся, якоже и самим сопротивным ратникам о сем дивитися зело». На четвертом клейме: «В царство Благочестивейшаго Великаго Государя нашего Императора Александра Павловича, Самодержца Всероссийскаго: при супруге Его Благочестивейшей Государыне Императрице Елизавете Алексеевне: при матери Его Благочестивейшей Государыне Императрице Марии Феодоровне: при Благоверном Государе Цесаревиче и Великом Князе Константине Павловиче и супруге Его Благоверной Государыне Великой Княгине Анне Феодоровне: при Благоверном Государе Великом Князе Николае Павловиче и супруге Его Благоверной Государыне Великой Княгине Александре Феодоровне: при Благоверном Государе Великом Князе Михаиле Павловиче: при Благоверной Государыне Великой Княгине Марии Павловне и супруге Ея: при Благоверной Государыне Королеве Виртембергской Екатерине Павловне и супруге Ея: при благоверной Государыне Великой Княгине Анне Павловне и супруге Ея: тщанием Преосвященнейшаго Ксенофонта, епископа Владимирскаго и Суздальскаго и Кавалера и усердием доброхотных дателей устроися честная рака в лето от P. X. 1818». На пятом и шестом клеймах: тропарь и кондак св. князю Глебу (Памятн. древн. во Влад., стр. 27). Над балдахином, устроенным над гробницею святого князя Глеба, – надпись: «Мене же за незлобие приял и утвердил мя еси пред тобою в век. Псал. 40 , ст. 13». На картине, находившейся невдалеке от раки св. князя Глеба, изображающей чудеса от св. Глеба, а ныне помещенной в молитвенном отделении соборного странноприимного дома, имеются следующие надписи: «Чудо святого князя Глеба 1-е. «В лето 1238 месяца Февраля 7 дня, во время разорения града от ордынскаго царя Батыя, зажжена бысть соборная церковь , и от того великаго огня и зноя во восходных палатях тоя церкви затхошася преосвященный епископ Митрофан и великая княгиня Агафия, супруга великаго князя Георгия Всеволодовича, со всею фамилию ея, святаго же Глеба гроб соблюдеся невредимым, яко и самим татаром подивитися, видеша бо иной обходящ огнь и окружающ гроб».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Приложась к св. мощам князя Глеба, изволил обозревать в придельном, во имя его, алтаре гробы почивающих под спудом Благоверных Великих Князей: Ярослава Всеволодовича, племянника Андрея Боголюбскаго, а св. Благовернаго Великаго Князя Александра Невскаго отца, и детей св. Князя Георгия Всеволодовича: Мстислава, Всеволода и Владимира Георгиевичей, куда входил и выходил северною же дверью, а Преосвященный в оба алтаря входил царскими вратами. Потом изволил обозревать гробницы прочих Великих Князей и Княгинь, почивающих под спудом, а именно: на правой стороне собора – Константина Всеволодовича, брата св. князя Георгия, на левой стороне – Мстислава Андреевича, сына св. Андрея Боголюбскаго, Агафии, супруги св. князя Георгия Всеволодовича, дочери ея Феодоры, снох и внучат, погибших, в сем храме в верхней восходной палате в 1237 году Февраля 7 дня, от огня возженнаго войсками Батыя, предпочтя ужасную смерть постыдному плену: Бориса Данииловича, сына Даниила Александровича, Московскаго чудотворца, и Изяслава Андреевича, сына же Андрея Боголюбскаго, у гроба коего хранящиеся железные княжеские шлем и стрелы, подаваемые ключарем, изволил брать в свои руки и о последних сказал, что Он, «таковых еще не видывал». По обозрении гробов, проходя к теплой церкви мимо западной двери, Преосвященный указывал Его Величеству те хоры, где скончалась великая княгиня Агафия с великокняжеским своим семейством. Потом благоизволил обозревать гробы почивающих под спудом Преосвященных – Митрополита Максима Грека , пришедшаго в 1299 году от утеснения татар из Киева во Владимир и перенесшаго оттуда кафедру, коего мощи почивают подле входа в теплую церковь , и епископа Митрофана, почивающаго в теплом соборе, принявшаго страстотерпческую кончину вместе с великокняжеским семейством от дыма и огня. Наконец Его Величество, вышедши из теплой церкви в большой холодный собор и помолясь подле амвона к царским дверям, из собора изволил выйти в ту же северную дверь в предшествии Преосвященнаго с крестом, и тогда во всем городе начался звон и продолжался до самаго отбытия из города.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

    Филипп 1 митроп. московский, † 1473 апр. 5. 209. КСоф.     Христина княгиня, см. Агафия.     Ярослав Владимирович в. князь, см. Георгий.     Ярослав — Феодор Всеволодович вел. князь владимирский, новый чудотворец нужною смертию в Орде. 516. 51. 201. 209. † умер сентября в 30 день в 1246 году на пути из Орды, погребен во владимирском соборе. Карамз. IV. 22. Примеч. 38.     Феодора княжна, см. Агафия.     Федор Иоаннович, вед. кн. † 1598 янв. 7. (209. КСоф. 6 янв. и др. Филим. 15 февр.).     Феодор пр. кн. в Вологде. 209. (Всеволодович по КСоф.).     Феодор, еп. владимирский. 209. КСОФ. (Известны два владимирские на Клязьме: Феодор I рукоположенный в 1276 и скончавшийся 1286. Карамз. IV примеч. 154. 179. 182; и Феодор II в 1483, скончавшийся под стражею. Ист. Росс. Иерарх.).     Феодор Георгиевич (Юрьевич) сын князя вяземского, за отказ представить супругу свою Евпраксию Батыю, убиен в 1237 Батыем на реце Воронежи у Николы чудотворца, называемого Зарайского. 209. КСоф. Карамз. III. 167. см. Евпраксия.     Феодор ев. еп. русский (ростовский?), новый чудотворец. Св. 1621 окт. 3.     Феодор стародубский, благоверный князь, убит в Орде Узбеком в 1339 году 21 июня. Мощи его в Троицкой отчине в с. Олексине. 201. 209. и др. Карамз. IV примеч. 308 (Филим. 23 июня).     Феодор муч., убитый в Болгарех, иже на Каме и на Водге, за веру, иерусалимский гость и философ, в 1323 году 21 апр. 201 51 авг. 11 см. Карамз. IV примеч. 280).     Феодосий трудник монзенского монастыря, † 7100. 209. КСоф. (в Костромских предедах).     Феодосий архиеп. астраханский новый чудотворец преставися в дето 7115 месяца... в 18 день. 209. КСоф. (Филим. 1 окт. Хиротонисан 1602 г. из игуменов троицкого астрах. монастыря, 1607 дек. 18 скончался в Царицыне. И. Росс. Иерарх.).     Феодосия благов. княгиня, во иноцех Евфросиния, чудной мати св. Александра Невского, † 6770 мая в 4 день. 209. КСОФ. (Погребена по 209 и КСоф. во Вдадимире, по Погод. и Карамз. в Новгороде в юрьевском монастыре в 1244 году IV. 28. примеч. 39).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

Василид и Филикс, «преподобные отцы Корельского монастыри у окияна моря, бывшие в лето 7000». О монастыре см. в предшествующем списке под сл. Евфимий Корельский. Василид и Филипс принимаются за детей Марфы, Новгородской посадницы, Антония и Филипса, которые утонули в океане недалеко от места монастыря и на гробах которых поставлен был Марфою монастырь. Но эпитет «преподобные отцы» указывает, что они были монахи, каковыми не были дети Марфы (cfr b Чтен. Общ. Ист. и Древн. 1878 г., kh. III, статью: Христианство в пределах Архангельской епархии, стр. Г)21. Василий Иванович, вел. князь. В святцах с летописцем Московск. Дух. Академии, л. 308, между 4-м и 7-м Декабря записано: «В лето 7047 (1539) преставися благоверный великий князь Василий Иванович, во иноцех Варлаам, и во время преставления его исполнися храм благоухания многа». Василий юродивый Сольвычегодский – Неизвестный (у Верюжск. стр. 693). Василий князь (Мстиславич, сын Мстислава Мстиславича Удалого, внук Мстислава Ростиславича Храброго), преставившийся в лето 6726 (1218), мощи (которого) под спудом в Софийском (Новгородском) соборе. См. преосв. Макария Археологическое описание церковных древностей в Новгороде, I, 74. Василий Сухий, ученик преп. Сергия Радонежского. См. моей указанной книги стр. 71 нач. Вассиан, ученик Корнилия Псковского, убитого Грозным 20-го Февраля 1570-го года, пострадавший вместе с своим учителем (у преосв. Сергия). Викентий Вологодский (у преосв. Сергия).-Неизвестный. Владимир Всеволодович Мономах, вел. князь, скончавшийся 19-го Мая 1125-го года и погребенный в Киевском Софийском соборе. Владимир Георгиевич, князь. См. Агафия Всеволодовна. Всеволод Георгиевич, князь. См. Агафия Всеволодовна. Гавриил праведный и сестра его Анастасия праведная, Василевские, (Василева города) чудотворцы. – Неизвестные. У Филимонова в Подлиннике Гавриил называется князем Василиевским: «Гавриил преподобный, князь Василиевский, Мая 26». Так как наши Василевские святые поставлены между святыми городов Юрьевца Поволгского и Балахны, чем указывается на местность, где искать града, Василева, то с вероятностью можно видеть в последнем теперешнюю слободу Василеву, которая находится на Волге, в Балахнинском уезде Нижегородской губернии, в 48-х верстах вверх от Балахны, и которая, быв в старое время городом, до начала XVII-ro века принадлежала князьям Шуйским, см. в Географическо-статистическом словаре Семенова сл. Василева (что в слободе до 1764-го года было четыре монастыря – ibid., а об одном из уничтоженных монастырей-Ист. Uep. III, 502 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Ростислава, в св. крещении Феодосия, дочь Мстислава Удалого, супруга в. кн. Ярослава Всеволодовича, мать девяти сыновей, в числе которых были двое святых – Феодор и Александр Невский, в конце жизни постриглась под именем Евфросинии и скончалась 4 мая 1244 года. Гробница ее в соборной церкви Юрьева монастыря близ Новгорода (Рассказы из Ист. Р. Церкви, стр. 94). Не канонизирована. 412. Святая благоверная Княгиня Агафия жена святаго князя Георгия, 413. Святыя благоверныя княгини Мария и Христина иже быша снохи святому князю Георгию и княгине Агафии, 414. Святая и благоверная княжня Феодора Георгиевна, пострадаша от Батыевых Татар, во граде Владимире с матерью и с снохами в соборной церкви от огня и дыма, скончашася в лето 7747 месяца февраля в 3 день При страшном нашествии Батыевых полчищ на Владимир, 3 февраля 1238 года, родная сестра св. Михаила Черниговского, супруга вел. кн. Георгия Всеволодовича, Агафия Всеволодовна, дочь ее княжна Феодосия, две снохи Мария и Христина и дети их, вместе с епископом Митрофаном и многими борскими женами, заперлись в соборном храме Богоматери и на всходных полатях приняли от епископа Митрофана иноческое пострижение; все они принесли исповедь в грехах своих, причастились св. Таин и приготовились к смерти пострижением в схиму. Татары завладели городом и зажгли церковь ; тогда епископ сказал: «Господи, простри невидимую руку Твою и приими в мире души рабов Твоих» и благословил всех на смерть неизбежную. Все бывшие в соборе страдальчески умерли от огня и дыма. Тела их погребены в соборе. (Рассказы из Ист. Р. Ц., стр. 99). Не канонизированы. 415. Святый великомученик Авраамий Болгарский, иже убиен бысть в Болгарех за Христа в лето 6738 марта в 6 день, а пренесены быша мощи его во Владимир град в Княгинин монастырь в лето 6739 месяца апреля в 1 день Крещеный Камский Болгарин, богатый купец, замучеен за веру Христову в Болгарском Великом граде 1 апреля 1229 года. Мощи его принесены во Владимир 9 марта 1230 года, торжественно встречены вел. кн. Георгием и еписк. Митрофаном, и положены открыто в церкви Княгинина Успенского монастыря (Лавр. летопись, стр. 192). 416. Святый Священно-иерей Сава, иже бысть во Владимирском уезде на реце Лайдуге Малой в селе Мошку, новый чудотворец преставися в лето семь тысящь сто

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010