(с гравюрами мастера Илии), 1702 г. (гравер Л. Тарасевич ), где имеются изображения принесения Симоном варягом пояса и венца к преподобным А. и Феодосию, успения А., а также сюжетов из «Повествования о создании Великой Печерской церкви»: явление Богородицы, А. и прп. Феодосия «мулярам» во Влахернах, приход зодчих с иконой Успения Богородицы к А. и прп. Феодосию в Киев, чудо указания места основания церкви огненным столпом, выпадением росы, явлением Господа А. В изданиях Киево-Печерской типографии (с 1616), по мнению А. А. Гусевой, образы А. и Феодосия Печерских являлись своеобразной «издательской маркой» ( Гусева. С. 426), их изображения обладают большой вариативностью и входят в состав сложных богословских и аллегорических композиций. Преподобные А. и Феодосий изображены по сторонам Успенской ц., рядом со входами в Ближние и Дальние пещеры ( Агапит, диак. Главизны. К., 1628). А. представлен в композиции «Древо Киево-Печерских святых» на фронтисписах работы гравера Илии к Киево-Печерскому патерику (К., 1661) и «Акафистам» (К., 1663), где изображены А. и прп. Феодосий, «насаждающие древо»,- Успенский собор. В ряде гравюр преподобные представлены по сторонам Богоматери или Ее икон: «Печерская (Свенская) икона Божией Матери с 2 ангелами за престолом» (Акафисты. К., 1636); заставка «Икона Божией Матери «Знамение», с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием» (Триодь цветная. Львов, 1642) - А. без куколя; «Преподобные Антоний и Феодосий в молении перед иконой Божией Матери Одигитрия», гравюра Дионисия Сенкевича (Октоих. Чернигов, 1682); «Икона Успения Богородицы с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием и парящими ангелами» (Беседы на 14 посланий ап. Павла свт. Иоанна Златоуста. К., 1623); заставка «Богоматерь с Младенцем, с поясными изображениями по сторонам преподобных Антония и Феодосия» работы мастера Илии (Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661). Имеются также единоличные изображения святого: в Минее праздничной (К., 1619) - в рост, с развернутым свитком в обеих руках; в «Трубах словес проповедных» Лазаря (Барановича) , архиеп.

http://pravenc.ru/text/115866.html

Позднее богослужение продолжалось в доме схиархиеп. Антония (Абашидзе) . В 1942 г. была возобновлена монашеская жизнь на нижней территории лавры, наместником был назначен уставщик архим. Валерий (Устименко), и в Крестовоздвиженской ц. вновь зазвучал К.-п. н. В 1961 г. мон-рь был закрыт во 2-й раз, богослужебная традиция переместилась в частные квартиры: в Житомире совершал службы с К.-п. н. насельник лавры с 1921 г. архим. Спиридон (Лукич), в Киеве - уставщик архим. Феодосий (в схиме Антоний). Во Владимирском соборе службы с К.-п. н. нерегулярно звучали в исполнении старых певчих лавры. Каждое из таких богослужений было событием для верующих Киева. Большую работу по возрождению К.-п. н. провел 1-й наместник Киево-Печерской лавры после ее возобновления в 1988 г. иером. (в наст. время архиеп.) Ионафан (Елецких) : были проанализированы граммофонные записи хора 1910 г., магнитофонные записи 1958-1960 гг., упорядочены нотные архивы архимандритов Валерия (Устименко) и Феодосия. Многое для восстановления мелодического предания мон-ря сделал архим. Спиридон (Лукич), чьи воспоминания об особенностях лаврского богослужебного устава и пения были записаны мон. Лаврентией (Черновой). В возрожденной обители было создано 2 хора - братский и из приглашенных профессиональных певчих. Основную нагрузку нес профессиональный хор, разделявшийся в праздники на 2 лика. Регентом хора приглашенных певчих был Б. И. Орлов. Одними из первых регентов братского клироса были иноки Владимир (Линенко; впосл. архим. Поликарп, уставщик Киево-Печерской лавры) и Павел (Письменный; впосл. архим. Спиридон, насельник Свято-Троицкого Ионинского монастыря). Хоры стремились возродить дух лаврского пения. Живой опыт стилевых особенностей К.-п. н. передал возвратившийся в лавру схиигум. Агапит (Кармаз), до 1961 г. служивший там канонархом. Черты стиля Одноголосие Наиболее ранние формы К.-п. н., записанные киевской нотацией, найдены в Супрасльском Ирмологионе 1596-1601 гг. (НБУВ ИР. Ф. 1. 5391) - древнейшей датированной юго-западнорусской нотолинейной рукописи, содержащей переводы крюковых образцов южнорус.

http://pravenc.ru/text/1684521.html

Иконографическая справка: В центре композиции - фронтальное изображение тронной Богоматери с Младенцем, восседающим у Нее на коленях и благословляющим двмя руками. За спинкой престола два архангела с мерилами и зерцалами. В верхней части иконы, в сегменте неба с облаками, изображена сцена Коронования Богоматери Пресвятой Троицей - Богом Отцом, Богом Сыном и Святым Духом в виде голубя. Богоматери с Младенцем предстоят в молитве святые Киево-Печерского монастыря, возглавляемые его основателями печерскими преподобными Антонием, в одеждах схимника и Феодосием, в священническом облачении. Оба предстоят с развернутыми свитками. На свитке прп. Антония молитва с точным указанием строительства первого каменного храма монастыря во имя Успения Богоматери. На свитке прп. Феодосия слова его предсмертной беседы с монастырской братией. За прп. Антонием и Феодосием предстоят Богоматери киево-печерские святые группами по семь рядов в каждой. За прп. Антонием справа на лево и снизу вверх: 1. Ефрем Евнух, еп. Переяславский (+1097), Исайя, еп. Ростовский (+1090); 2. Стефан, игумен Печерский (+1094), Никита затворник, еп. Новгородский (+1108); 3. Дамиан, целебник Печерский (+1071), Иеремия, прозорливый (+1070), Матфей, прозорливый (+1085); 4. Варлаам, первый игумен Печерский (+1065), Исаакий, затворник (+1090), Иоанн, многострадальный (+1160); 5. Прохор, лебедник (+1107), Марк, гробокопатель и Феофил (11-12 вв.); 6. Спиридон и Никодим, просфорники печерские (12 в.); 7. Кукша, свящмч. (+1114), Лаврентий, затворник (13-14 вв.), Афанасий, затворник (13 в.), Никола, святоша (+1143); За прп. Феодосием слева направо и сверху вниз: 1. Нифонт, еп. Новгородский (+1156), Симон, еп. Владимирский и Суздальский (+1226); 2. Никон, игумен Печерский (+1088), Поликарп, архим. Печерский (+1182); 3.Никодим (?), Алимпий, иконописец (+1114), Агапит, врач (11 в.); 4. Григорий, чуд. (+1093), Моисей Угрин (+1043); 5. Феодор и Василий, прпмч. (+1098), Пимен, многоболезный (+1110); 6. Евстратий, постник и мч. (+1097), Никон Сухой (12в.); 7. Еразм (+1190), Нестор, летописец (+1114). В двух нижних рядах предстоят святые, ставшие в дальнейшем епископами и игуменами, а в верхних - святые монахи.

http://pravicon.com/info-767

Уже в наше время археологи пытались раскопать предполагаемое место погребения, но и им не позволили сделать это огненные искры, появившиеся во время раскопок. Мощи преподобного Феодосия были спрятаны в 1240 году при нашествии на Киев войск хана Батыя во избежание осквернения. А после нашествия и разгрома монастыря монголами некому было указать место сокрытия мощей. Среди известных святых в пещерах почивают первый русский историк преподобный Нестор Летописец , первый русский иконописец Алипий, Агапит, врач безмездный, священномученик Кукша, былинный богатырь и монах Илья Муромец, святой младенец-мученик Иоанн и многие другие преподобные печерские святые. Монах-экскурсовод рассказал нам удивительную историю, о которой также повествуется в «Киево-Печерском Патерике»: в 1463 году в день Светлого Христова Воскресения на приветствие священноинока Дионисия: «Христос Воскресе!» — веками нетленно почивающие святые отозвались радостным восклицанием: «Воистину Воскресе!». Святые отцы киево-печерские, молите Бога о нас! Страницы из прошлого, или Иван крестьянский сын Посвящается моей любимой учительнице Надежде Ивановне Поповой, чьи воспоминания о родителях и легли в основу этой повести. Воспоминания Я давно хотел начать писать воспоминания. О своей жизни. Это мне поможет осмыслить все прошедшие события. Да. Буду писать и заново всё обдумывать. Такой анализ получится. Ещё можно потом прочитать будет и всё вспомнить. Вот, допустим, родятся у меня дети. А я им потом прочитаю о своей жизни. Здорово я это придумал! Решено! С сегодняшнего дня начну! Я сначала из детства напишу чего-нибудь. Ну, что запомнил интересного. А то вот детишки спросят: «Папа, а ты в детстве какой был?» А я всё забыл! А тут вот открою свои записи-то и прочитаю! Это очень полезно! Только надо что-то такое писать назидательное… Назидательного не могу вспомнить. Решил писать то, что в памяти как зарницы встаёт. Вот это хорошее сравнение я придумал — как зарницы! Сегодня надо обязательно начать писать, а то так никогда не соберусь! Я ведь давно хотел. Да всё не мог собраться. А тут мне подарили такую тетрадь толстую, с кожаной обложкой, даже пахнет вкусно. Такая тетрадь солидная. Ещё в клеточку, это очень удобно. Вот в ней и начну писать. Писать буду в свободное время, по вечерам. Постепенно дойду до сегодняшних дней. Начинаю: Детство

http://azbyka.ru/fiction/nepridumannye-i...

Ювеналий – архиепископ Литовский и Виленский. 21 октября 1826 † 12 апреля 1904. В мире Иван Андреевич Половцев. Родился в городе Ораниенбауме Петербургской губернии. Образование получил в Михайловской артиллерийской академии, состоял на военной службе. После тяжелой болезни оставил службу с чином подпоручика артиллерии и 15 марта 1847 г. поступил послушником в Предтеченский скит Оптиной Пустыни. 29 апреля 1855 г. пострижен в монашество, в 1856 г. посвящен в иеродиакона, 11 июля 1857 г. – в иеромонаха. С 22 октября 1857 г. по октябрь 1861 г. был вместе с иеромонахом Леонидом (Кавелиным) членом Иерусалимской духовной миссии. 10 октября 1861 г. назначен настоятелем Глинской Богородицкой пустыни с возведением в сан игумена. С 8 мая 1862 г. – настоятель Коренной Рождество-Богородицкой пустыни с возведением (15 августа) в сан архимандрита. 21 декабря 1867 г. переведен наместником в Александро-Невскую лавру. 26 июня 1871 г. уволен по болезни на покой в Оптину Пустынь. 21 мая 1884 г. назначен наместником Киево-Печерской лавры. 25 октября 1892 г. хиротонисан во епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии. С 3 сентября 1893 г. возведен в сан архиепископа и назначен архиепископом Литовским и Виленским. С 1899 г. – почетный член Казанской духовной академии. Скончался в городе Вильно и погребен в Свято-Духовом монастыре. Высокопреосв. Ювеналий с детства отличался благочестием. В юности его товарищи-артиллеристы сулили ему в насмешку белый клобук. В Оптиной Пустыни подвизался под руководством старца Макария, будучи у него в беспрекословном послушании. Главным занятием его была подготовка к печати святоотеческой литературы; перевел с новогреческого на русский книгу преп. Дамаскина. В совершенстве владел языками французским, немецким и английским, а приняв монашество, прекрасно изучил греческий, латинский и сирийский языки. О. Ювеналий был связан узами тесной духовной дружбы с о. Леонидом (Кавелиным) , игуменом Исаакием(Антимоновым), имел особое расположение к старцу Агапиту (Беловидову), который за пять-шесть лет до возведения его во епископы в Киево-Печерской лавре увидел его (еще архимандритом) сияющим в архиерейском саккосе и омофоре. В продолжении многолетнего служения Церкви являл собою образец твердой веры и благочестия, горевший любовью к обездоленным, неимущим, вдовам и сиротам. Особо заботился о просвещении юношества. Во время его управления в Вильно был сооружен величественный Знаменский собор, выстроены и отремонтированы многие другие храмы. Высокопреосв. Ювеналию принадлежит «Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной Пустыни архимандрита Моисея ». – 100, 101, 102, 103, 113, 122, 123, 133, 134, 136, 158, 167, 171, 205, 294, 295, 297.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Появление армян в Киеве (наряду с поляками-латинянами) вызвало гнев игумена Феодосия, что отразилось не только в устной его полемике с ними, но и в письменном обращении к князю Изяславу Ярославичу (поселившему в Киеве неправославных подданных). Во втором послании, написанном в 1069 г. по поводу приглашения князем Изяславом в Киев поляков-латинян (для подавления восстания горожан) – «Слове святого Феодосья игумена Печерьскаго монастыря о вере крестьянской и о латынськой», св. Феодосий критикует латинские церковные обряды, в числе которых и армянские: употребление опресноков во время Евхаристии, отсутствие у них икон и особенное почитание ими креста , обычай посыпать новорожденного солью . Согласно прп. Феодосию, «бывшему в иной вере – в латинской ли, в армянской ли, в сарацинской ли – не видеть жизни вечной, ни чести быть со святыми» . Не принимали вероучение Армянской Церкви и многие другие представители русского духовенства. В житии еще одного подвижника Киево-Печерского монастыря прп. Агапита († ок. 1095 г.) сохранилась история его взаимоотношений с врачом-армянином (из армянской колонии Киева), известного и пользовавшегося благорасположением при великокняжеском дворе . Для прп. Агапита данный армянин был по вероучению «иноверный и нечестивый» . Имевший от Бога дар врачевания, прп. Агапит вышел победителем в состязании (в предсказаниях) с врачом-специалистом, в результате чего, посчитав это чудом, врач-армянин перешел в православие и стал монахом Киево-Печерского монастыря .          На стене одной из старых подземных келий данного монастыря во время раскопок были обнаружены надписи 1105 г., среди которых имеются знаки не только кириллицей, но среди текста неразборчивыми армянскими буквами можно определить написанное по-армянски имя – «Василий», возможно имя указанного врача-армянина, а в старых пещерах найдены следы еще одного армянина – захоронение XI–XII в. «святого отрока-армянина» . 3. Участие представителей ученого духовенства Армянской Церкви и Русской Церкви в Киевском соборе 1157 г. для совместной борьбы с сектантским учением «армянина мниха Мартина»

http://bogoslov.ru/article/6192720

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Киевский Онуфрий возглавил хиротонию архимандрита Павла (Валуйского) во епископа Беловодского, викария Луганской епархии 09.12.2019 9 декабря 2019 года, в день своей архиерейской хиротонии, митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возглавил Божественную литургию в храме в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры , сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. За богослужением была совершена хиротония архимандрита Павла (Валуйского) во епископа Беловодского , викария Луганской епархии . Решение об избрании нового епископа Священный Синод УПЦ принял 6 декабря. Перед началом Божественной литургии был совершен особый чин, который является частью архиерейской хиротонии. Кандидат в высшую степень священства произнес исповедание веры и дал обет беречь правила Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и отцов Церкви. Завершился чин многолетием Предстоятелю, архиереям, церковному народу и ставленнику. Его Блаженству сослужили наместник Киево-Печерской обители митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ митрополит Луганский и Алчевский Митрофан, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан, митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, митрополит Полесский и Сарненский Анатолий,митрополит Херсонский и Таврический Иоанн, митрополит Черниговский и Новгород-Северский Амвросий, митрополит Могилёв-Подольский и Шаргородский Агапит, митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий, митрополит Почаевский Владимир, митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий, митрополит Изюмский и Купянский Елисей, митрополит Уманский и Звенигородский Пантелеимон, митрополит Северодонецкий и Старобельский Никодим, митрополит Нежинский и Прилукский Климент, митрополит Винницкий и Барский Варсонофий, архиепископ Шумский Иов, архиепископ Гурий (Кузьменко), архиепископ Бучанский Пантелеимон, архиепископ Яготинский Серафим, архиепископ Городницкий Александр, архиепископ Новомосковский Евлогий, архиепископ Боярский Феодосий, архиепископ Банченский Лонгин, архиепископ Фастовский Дамиан, архиепископ Александрийский и Светловодский Боголеп, епископ Шепетовский и Славутский Евсевий, епископ Иванковский Кассиан, епископ Хотинский Вениамин, епископ Гостомельский Тихон, епископ Барышевский Виктор, епископ Белогородский Сильвестр, епископ Ладыженский Сергий, епископ Дубенский Пимен, епископ Переяслав-Хмельницкий Дионисий, епископ Петропавловский Андрей, епископ Згуровский Амвросий, епископ Беловодский Павел, гости в священном сане и духовенство монастыря. News.church.ua / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 09.12.2019 20:09:39

http://drevo-info.ru/news/25507.html

1780 годом датировался не сохранившийся иконостас работы киевского резчика Андрея Здорилковского. Серебряные царские врата к нему выполнил в 1802 г. известный киевский ювелир Самсон Стрельбицкий. Оклад престола был изготовлен в 1878 г. Во второй половине XIX в. здание было искажено надстройкой второго этажа над палатой. Во время Второй мировой войны Никольская церковь очень пострадала от пожара. В 1956-1958 г.г. она отреставрирована архитектором Евгенией Пламеницкой в формах XVIII в., поздние надстройки разобраны. Сейчас храм является составной частью Киево-Печерского заповедника. http://churchs.kiev.ua Церковь каменная, одноэтажная, является частью больничного корпуса. Главный купол образован сомкнутым восьмичастным сводом, завершается барочной грушеобразной главой. Живопись новая, мозаики нет. Иконостас деревянный, резной, крашеный и золоченый, в три яруса. Царские врата из серебра, на них шесть серебряных окон. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г. Больничный монастырь В бытность свою князем Святослав Давидович, помимо церкви, основал Больничный монастырь в составе Киево-Печерской лавры, хотя и с собственным игуменом. Ранее нищие, больные и калеки находили приют в странноприимном доме с большой гостиницей, предназначенной для здоровых богомольцев. Устроенный Феодосием, он поглощал десятую часть монастырских доходов, хотя благотворительность братии этим не ограничивалась: каждую субботу из ворот Больничного монастыря выезжала повозка с хлебом для заключенных городских тюрем. Больница лавры была одним из первых лечебных учреждений Древней Руси. Монахи ухаживали за пациентами, лечили которых лучшие врачи своего времени, владевшие методами греческой и восточной медицины. К сожалению, летописцы не сообщили имен даже самых знаменитых «лечцов». Первым наименованным русским врачом стал печерский инок Агапит (?–1095), «безмездно» исцелявший молитвой и зельем всех, кто смог добраться до ворот обители. Сам преподобный был родом из Киева, но никогда не покидал монастыря, исполняя обет, данный умирающему Антонию. Одновременно с ним в Киеве практиковал некий армянин, беглым взглядом определявший степень болезни и день кончины человека. Однажды он предсказал скорую смерть знатному боярину, но тот получил исцеление от Агапита. В житии печерского врача сказано, что «он претерпел много скорбей от завистливого армянина, который хотел его отравить, но Господь хранил своего угодника, и яд не вредил ему».

http://sobory.ru/article/?object=09797

Елена 11 января 2016, 17:43 Господи! Услышь меня и вспомни меня у меня ничего в жизни не получается материальные трудности и проблемы наладь всю мою жизнь удали от меня и моей семьи все отчаяние и уныние помоги нам Господи молю Тебя во имя Сына Твоего Иисуса Христа для Славы Твоей Слава Господу Аминь. Ольга 11 января 2016, 05:39 Уважаемая редакция, подскажите, можно ли как-нибудь получить святое миро от мироточивых глав, я живу в Кыргызстане в Бишкеке, самой в лавру никак не попасть. Готова понести расходы. Храни Вас Господь. Ольга Marina Chernysheva 9 января 2016, 11:33 NATALIA, молитесь Заступнице нашей, Пречистой Божией Матери, святителю Николаю и любым святым, которых Вам Господь на ум приведет; и мы грешные лоб перекрестим за Вашу Иринушку, чтобы у нее все было благополучно. Самое лучшее будет, если она сама будет молиться. Все наши просьбы Господь слышит и все святые к нам настолько близко, что иногда диву даешься, как быстро они откликаются и приходят нам на помощь, а уж когда женщина находится в таком положении, какой бы помощи она не попросила для себя и будущих чад, ей ни в чем отказа не будет. Лена 8 января 2016, 18:44 Слава Господу ! Прошу помолиться и я молю Господа о том чтобы Господь наладил всю мою жизнь и жизнь моей семьи и удалил все горе и все неудачи и неприятности от нас во имя Сына Божия Иисуса Христа . natalia 7 января 2016, 20:48 Прошу Вас помолиться о здравии рБ Ирины, беременная двойней (сложная беременность) или подскажите кому помолиться. Мы воцерковленные. Светлана 7 января 2016, 17:07 Это все правда! Я знаю лично четверых человек, которые чудеснейшим образом исцелились в Киево-Печерской Лавре после молитв к мощам Святых Отцов Печерских! Они туда теперь всей семьей ходят. И с друзьями. Димитрий 6 января 2016, 22:58 Спаси Господи люди твоя и благослови достояние твое! Марина 6 января 2016, 13:48 Все святые, угодники Божии, Киево-Печерские, молите Бога о нас! Святой Агапит Печерский, моли Бога о нас. Святой Илия Муромец, моли Бога о нас. Святой Нестор Летописец, моли Бога о нас.

http://pravoslavie.ru/89335.html

Они же и два крыла орлиных, данные Невесте Христовой Церкви, на которых многие возлетели ко зрению Солнца правды. Они же, наконец, и два мысленные сосца той же матери нашей, Церкви Христовой, сладостью, добродетелью которых, как истинным словесным молоком, многие возросли ко спасению и, наставленные их светозарностью, вошли в Царствие Божие воистину, как бы путем млечным, который в небе, по объяснению ученых, образуется через соединение множества звезд. Ревновавшие путям этой достохвальной двоицы, во-первых, игумены святой чудотворной лавры Печерской, Стефан и Никон, и подвизавшийся еще до существования лавры Варлаам, научат тебя православный читатель, через эту книгу (кроме других, не столь удобных для тебя подвигов) терпению в напастях, потом Ефрем научит ревности ко святым местам, Исаия умножению веры, Дамиан и также Прохор, Марк и Пимен посту, Иеремия наставит пребыванию в монастыре, Матфий стоянию в церкви, Исаий и Никита научат покаянию после искушения, Лаврентий рвению к затворничеству, Алимпий подвигу в рукоделиях, Агапит служению больным, Григорий обращению к покаянию, Моисей и Иоанн страданиям за чистоту, Феофил слезам, другой Пимен терпению в болезни, Феодор и Василий терпению в оклеветании, Спиридон и Никодим псалмопению, Евстратий и Кукша страданию за Христа, Никон Сухий терпению в плену, Афанасий послушанию, покаянию и вере к святому Печерскому монастырю, Святоша пренебрежению славою, Еразм украшению храмов, Арефа благодарению за похищение имущества, Тит любви, Нифонт ревности о православии, наконец, Нестор, Симон и Поликарп научат тебя здесь, православный читатель, не только читать жития святых, преподобных и богоносных отцов наших Печерских, но также изображать их и на самом себе добрыми делами. Усердно желаем, чтобы ты исполнил это и был вписан в книге жизни вечной». Желающие твоему благочестию благой временной и вечной жизни, твои богомольцы, иноки святой великой чудотворной Лавры Печерской Киевской. Изображение иконы Пресвятой Богородицы Киево-Печерской Житие преподобного и богоносного отца нашего Антония, первоначальника русских иноков, начавших подвизаться в пещерах Посланный Промыслом Божиим, он принес в Россию благословение святой Афонской горы, и положил в ней начало совершенному иноческому житию и основал при дивных чудесах святую Печерскую Лавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010