О духовнике Киево-Печерской Лавры архим. Аврамии (в схиме Агапите) Митрополит Львовский и Галицкий Филарет Источник: Lavra.ua      Воспоминания митрополита Львовского и Галицкого Филарета о духовнике Киево-Печерской Лавры архимандрите Аврамии (в схиме Агапите), почившем в канун Рождества Пресвятой Богородицы 2020 г. Родился архимандрит Аврамий (в миру Адам Куява) 25 апреля 1926 года. В 1946 году пришел послушником в братию Киево-Печерской Лавры, а в 1954 г. распоряжением Митрополита Киевского и Галицкого, Священноархимандрита Лавры был зачислен в число братии и пострижен в монашество. В 1961 году в связи з закрытием Лавры и началом новых гонений на Церковь Наместником Лавры епископом Нестором был пострижен в великую схиму с именем Агапит. 20 сентября 2020 года в 18:00 на 95-м году жизни и на 66-м году монашества, в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы в монастырской келье на Ближних пещерах Старец покинул этот мир и возвратился в Дом Отца своего Небесного. В прошении Адама Куявы на имя Киевского Митрополита о зачислении в братию Лавры сказано: «Имея ревностное старание к иноческому житию, осмеливаюсь покорнейше просить Духовный Собор Киево-Печерской Лавры о зачислении меня в число послушников Лавры». Этим словам и целям, глубоким христианским принципам монашеской жизни с 1946 по 2020 год следовал своим монашеским путем наш Старец – архимандрит Аврамий. Что может быть в нашей жизни самое необыкновенное – то, о чем мы с особым чувством вспоминаем и сожалеем. Сожалеем о том, что в то время уже не вернуться. Таким воспоминанием для меня остаются 1997-98 годы из жизни Киево-Печерской Лавры. А ознаменованы они тем, что год и семь месяцев я жил в одной келье с нашим духовником, отцом Аврамием. Келия духовника в те годы находилась на Ближних пещерах в доме Наместника. Дом нуждался в капитальной реконструкции. Владыкой Наместником было принято решение о начале ремонта и отселении из дома духовника и ризничного, келия которого также была в этом доме. В те годы мы в Лавре жили достаточно скромно, келий для братии не хватало. Я в то время уже был казначеем Лавры, и моя келья находилась в отдельном доме из двух апартаментов, благочинного и казначея. Кельи были двухкомнатные.

http://pravoslavie.ru/134697.html

Агапит, митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский (Бевцик Иван Васильевич) Дата рождения: 6 марта 1965 г. Дата хиротонии: 22 ноября 1998 г. Дата пострига: 1985 г. День ангела: 14 июня Страна: Украина Биография: Родился 6 марта 1965 г. в с. Давыдовка Черновицкой обл. Украины. В 1985 г. поступил послушником в вильнюсский Свято-Духов монастырь, в 1988 г. переведен в Киево-Печерскую лавру . В том же году принял монашеский постриг с именем Агапит в честь прп. Агапита Печерского, рукоположен во иеродиакона, в 1990 г. — во иеромонаха. В 1990-94 гг. учился в Киевской духовной семинарии, в 1994-98 гг. — в Киевской духовной академии . В сентябре 1992 г. назначен настоятелем Свято-Троицкого храма возрождающегося Ионовского монастыря в Киеве, 22 июля 1994 г. по возведении в сан архимандрита назначен наместником монастыря. Решением Синода УПЦ от 5 ноября 1998 г. избран епископом Хустским и Виноградовским. Хиротонисан 22 ноября за Литургией в трапезном храме Киево-Печерской лавры . С 26 июля 2000 г. — епископ Мукачевский и Ужгородский. Решением Синода УПЦ от 14 декабря 2007 г.  освобожден от управления Мукачевской епархией и назначен епископом Северодонецким и Старобельским. 20 июля 2012 г. возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 20 декабря 2012 г. ( журнал 107 ) освобожден от управления Северодонецкой епархией и почислен на покой. Постоянным местом пребывания Синод определил Свято-Троицкий Ионинский мужской монастырь г. Киева. Решением Синода УПЦ от 5 января 2013 г. ( журнал 18 ) назначен правящим архиереем новообразованной Могилев-Подольской епархии . 17 августа 2015 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре  митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием   возведен  в сан митрополита. Образование: 1994 г. — Киевская духовная семинария. 1998 г. — Киевская духовная академия. Епархия: Могилев-Подольская епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Агапита (Бевцика) при наречении во епископа Хустского и Виноградовского. Награды: Церковные: Web-caйm: http://mp-eparhia.org.ua Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245290...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь АВРААМИЙ ПАЛЕОСТРОВСКИЙ [Олонецкий] († сер. XV в.), прп. (пам. 21 авг., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии АДАМ (Филипповский-Филипенко Адам Аполлинариевич; 1881 - 1956), архиеп. Филадельфийский и Карпаторосский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_2.html

Но и самая смерть его не сделала сирым этот богоугодный дом. Когда случалось, что надзиратель странноприимницы был нерадив в своей должности или скуп для бедных, святой Сампсон являлся ему и, если не исправится, грозил погибелью. Однажды в Царьграде сделался пожар, столь сильный, что отчаялись потушить его; огонь шел прямо на странноприимницу и готов был истребить ее. Вдруг увидели угодника Божия, явившегося над домом: он ходил вокруг ограды своей и повелевал остановиться пламени. В то самое время, сверх ожидания, возгремел гром, пролился необыкновенный дождь и погасил пламень 121 (Ч.-М. 14 июня). ж) Некоторые подвижники русских монастырей к трудам благотворительности присоединили врачевание от болезней. Так св. Варсонофий, еп. Тверской, (11 апр.) когда был еще игуменом одного казанского монастыря, лечил всех приходящих к нему от болезней. Это привлекало к нему множество татар. Кротостью, терпением и бескорыстием в деле врачевания он располагал к себе их сердца, а затем обращал в христианство. В обители Киево-Печерской еще при жизни св. Антония прославился св. Агапит, прозванный безмездным врачом (1 июня). Он лечил всю братию монастыря и никуда, даже по просьбе князя, не выходил из обители, но к нему приносили многих больных из окрестностей, и он всем подавал скорую помощь. Он лечил больных травами, которые варил себе в пищу, и это простое средство, соединенное с молитвой святого целителя, возвращало силы и здоровье уже совсем умиравшим. Св. Агапит исцелил, между прочим, известного князя Владимира Мономаха , послав ему в Чернигов свои целебные травы. Искусством врачевания св. Агапит превзошел знаменитого в Киеве врача армянина, и тот, пораженный помощью свыше, которая, видимо, была с Агапитом, крестился и принял иночество в Печерском монастыре (см. Киево-Печер. пат.). V. Страннолюбие или гостеприимство. Гостеприимство ( Быт.18 и далее, Втор.10:17–19 , Евр.13 и пр.) – добродетель, весьма распространенная в древности даже между грубыми и необразованными народами; но особенно она возвышалась в избранном народе Божием.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Предстоятель Украинской православной Церкви совершил отпевание духовника Киево-Печерской лавры архимандрита Аврамия (Куявы) 23 сентября 2020 г. 10:48 22 сентября 2020 года в Успенском соборе Киево-Печерской лавры состоялось прощание с новопреставленным архимандритом Аврамием (Куявой), который 26 лет исполнял послушание духовника Киево-Печерской обители. Чин отпевания совершил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий , сообщает сайт Лавры . Гроб с телом почившего был установлен в Успенском соборе Лавры накануне вечером, были отслужены парастас и панихида. Перед отпеванием наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел совершил заупокойную Божественную литургию. Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к собравшимся со словом , в котором рассказал о жизненном пути новопреставленного духовника обители. «Будем молиться, дорогие братья и сестры, чтобы Господь упокоил в селениях праведных отца Аврамия, где пребывают все святые угодники Божии, дабы и нам в установленный день дать добрый ответ перед Престолом Всевышнего!» — сказал Блаженнейший владыка. По окончании богослужений сонм архиереев, духовенства и верующих простились с почившим. Затем был совершен крестный ход к кладбищу на Дальних пещерах, где состоялось погребение. Архимандрит Аврамий (в миру Куява Адам Макарович) родился 24 апреля 1926 года в Волынской области. В 1954 году был зачислен в число братии Киево-Печерской лавры. Нес различные послушания, в том числе келейника епископа Нестора (Тугая). В 1959 году рукоположен в сан диакона, через год — в сан пресвитера. Перед закрытием обители в 1961 году был тайно пострижен в схиму с именем Агапит в честь преподобного Агапита Печерского, врача безмездного. Сподвижниками отца Аврамия были известный кавказский пустынножитель Мардарий, в схиме Алексий (Данилов), почаевский старец Ахила, в схиме Феодосий (Орлов), схиархимандрит Исаия (Коровай), схиархимандрит Феофил (Россоха), возродивший Свято-Троицкий Китаевский монастырь г. Киева, схиархимандрит Серафим (Соболев), монах Руф (Резвых) и многие другие. После возобновления монашеской жизни в Киево-Печерской лавре отец Аврамий вернулся в обитель. С 1994 года до последних дней своей жизни исполнял послушание духовника братии, а также окормлял киевлян и паломников, приезжавших за духовным наставлением из других городов и стран. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5694801.ht...

Преподобный Агапит скончался в конце XI - начале XII в. Даты «ок. 1095 г.», или «не позднее 1095 г.», встречающиеся в литературе, основаны на словах из патерика, что смертельный недуг охватил прп. Агапита, после исцеления им кн. Владимира. Придавать значение точного хронологического указания неопределенному выражению «по сих» (после этого) в тексте, написанном более чем через столетие после события, едва ли правомерно. Мощи преподобного Агапита почивают в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры . Местная канонизация преподобного, совершилась, вероятно, ко времени составления Киево-Печерского патерика (1-я треть XIII в.). В 1643 г. свт. Петр (Могила) , митр. Киевский, установил соборное празднование преподобных отцов Ближних пещер , тем самым подтвердив древнее местное прославление прп. Агапита. В святцах XVII в., в т. ч. и в Месяцеслове Симона (Азарьина) сер. 1650-х гг., его память отмечена под 31 мая . Указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг. относительно Киевских святых прп. Агапиту было установлено общецерковное празднование, но в совр. Типиконе его память не отмечена. Служба прп. Агапита шестеричная , составлен акафист преподобному . Тропарь, глас 5 Богоноснаго Антония ревнуя смиренномудрию,/аки некиим врачеством зелием снедным/исцелял еси болящия, преподобие Агапите,/тем и врача неверна уверив,/наставил еси на путь спасения./Уврачуй и наша болезни/и молися Господеви о воспевающих тя. Кондак, глас 6 Врач сый изряден, чудне,/являя несумненную твою веру,/обличая же армениново неверие/и приводя его к благочестию,/себе, близ смерти бывшу,/испросил еси от Бога продолжение живота/и, сим чудом того уверив,/привел еси Христови,/Емуже в веселии предстоя,/молися о нас, преподобне. Видео Житие преподобного Агапита Печерского из цикла " Жития преподобных Печерских " . Производство: телестудия Киево-Печерской Лавры. 2012 год Литература Использованные материалы   РГБ. МДА. 201. Л. 319об.   Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 31-40   Редкие акафисты Киево-Печерской лавры. К., 1996. С. 215-226

http://drevo-info.ru/articles/10794.html

В Лавру пришло много молодых людей, в том числе и после семинарии. Наместник, отец Ионафан, вообще всегда любил работать с молодежью. Он сразу смог организовать молодежный и братский хор. Я думаю, монастыри как раз и надо открывать людям молодым – у них есть желание сделать в жизни что-то важное, а главное – в отличие от людей постарше у них есть силы на строительство, реставрацию… Я стал одним из первых лаврских пострижеников – третьим или четвертым. Все в том же 1988 году, осенью, на память Казанской иконы Божьей Матери архимандрит Ионафан сказал, что есть благословение постричь меня в монашество. Постригали тогда очень торжественно, в Дальних пещерах. Собиралось много киевлян – посмотреть на постриг пускали всех желающих. Постригали возле гробницы преподобного Феодосия, основателя Дальних пещер. Братия потом три ночи ночевала в Аннозачатьевском храме, молилась на службе, причащалась… Так потихоньку возобновлялась жизнь Киево-Печерской лавры. Стали возвращаться старые монахи, жившие здесь до, во время или сразу после Великой Отечественной войны. С 60-х годов, когда Лавра была закрыта, они жили в Почаеве, в Одессе и других монастырях. Этих старых монахов было немного – всего человека четыре. Среди них особенно запомнился игумен Агапит. Господь дал ему замечательный дар – очень красивый голос, основным его послушанием был хор. Выстоять без раскола В советское время в Киеве было открыто всего четыре храма. В девяностых, после распада Советского Союза, они стали открываться, но была проблема с кадрами – священников не хватало. Чтобы храмы не захватывали раскольники, в них направляли братию Киево-Печерской лавры. Так сохранился и храм в Ботаническом саду – туда направили служить нас. Из этого храма вырос Свято-Троицкий Ионинский монастырь. Время для Церкви было сложное. Раскол произошел в 1991 году, а власти желали сохранить за Филаретом все киевские храмы, потому что он представлял «национальную церковь». Националисты хотели, чтобы Лавра подчинялась Филарету, к нам заявлялись братчики, пытались выселить братию, дело доходило до драк. Но Лавра с самого начала четко отстаивала позицию канонического устроения. В раскол ушли только несколько семинаристов, а вся братия осталась в лоне Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Никто не польстился ни на архиерейские хиротонии у раскольников, ни на какие-то иные привилегии.

http://pravmir.ru/mitropolit-mogilev-pod...

204-205 АВТОРИТЕТ в вопросах веры, добровольное и безусловное принятие документа или текста по вопросам веры, а также суждения и образа жизни лица, основанное на признании его нравственных достоинств, духовного опыта, святости 205-210 АВТОРСКИЕ РАСПЕВЫ музыкальные варианты церковных песнопений, созданные древнерус. распевщиками и обозначенные в певческих книгах именами мастеров 210-211 211-212 212-213 АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви АГАМА 1) название особой категории текстов, создававшихся с нач. I тыс. по Р.Х.; 2) А. или тантра, свящ. тексты кашмирского шиваизма 213-214 АГАПА в христ. общинах I – V вв. особая совместная трапеза – «вечеря любви»,- имевшая благотворительные цели и первоначально включавшая совершение Евхаристии 214-219 АГАПИЙ († ок. 250), мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др., мученики Севастийские 220-221 221-222 АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) 223-224 224-225 225-226 АГАПИТ (Борзаковский Александр Корнилович; 1860-1938), архиеп. Новоторжский, вик. Калининской епархии 226-227 АГАПИТ (Вишневский Антоний Иосифович; 1867-1925 или 1926), архиеп. Екатеринославский и Мариупольский 227-228 228-229 АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря 229-230 230-231 231-232 АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.) 232-233 233-234 АГАТАНГЕЛ (Агафангел), митрополит Зворницко-Тузланский Сербской митрополии (1848 - между 1860 и 1862) 234-235 234-235 АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/vol/i.html

Некоторые подвижники русских монастырей к трудам благотворительным присоединяли врачевание от болезней. Так св. Варсонофий, еп. Тверской, когда был еще игуменом одного казанского монастыря, лечил всех приходящих к нему от болезней. Это привлекало к нему множество татар. Кротостью, терпением и бескорыстием в деле врачевания он располагал к себе их сердца, а затем обращал в христианство . В обители Киево-Печерской еще при жизни св. Антония прославился св. Агапит, прозванный безмездным врачом. Он лечил всю братию монастыря и никуда, даже по просьбе князя, не выходил из обители, – но к нему приносили многих больных из окрестностей, и он всем подавал скорую помощь. Он лечил больных травами, которые варил себе в пищу, и это простое средство, соединенное с молитвою святого целителя, возвращало силы и здоровье уже совсем умиравшим. Св. Агапит исцелил между прочим известного князя Владимира Мономаха , послав ему в Чернигов свои целебные травы. Искусством врачевания св. Агапит превзошел знаменитого в Киеве врача армянина, и тот, познав помощь свыше, которая видимо была с Агапитом, крестился и принял иночество в Печерском монастыре. 5. Страннолюбие или гостеприимство. Гостеприимство – добродетель, весьма распространенная в древности и даже между грубыми и необразованными народами; но особенно она возвышалась в избранном народе Божием. В житии преп. Иллариона повествуется, что когда он в сопровождении многочисленных учеников своих обходил монастыри, то один странноприимец, видя утомление странников, пригласил всех в свой виноградник для отдохновения и утоления жажды. Все брали себе винограда, сколько хотели, и Бог так благословил странноприимца, что его виноградник, дававший ему ежегодно сто мер вина, в это лето дал втрое более. Другой жестокий и скупой человек, видя прохожих, отгонял их от своего виноградника и за то лишился благословения Божия; его виноградник в этот год дал менее плодов, чем прежде, и те были недоброкачественные. Св. Григорий, папа римский , рассказывает следующее: «один богатый человек каждый день имел обыкновение приглашать к себе странников, кормил их и со всем семейством служил им.

http://azbyka.ru/otechnik/6/o-hristiansk...

Якоже онъ, великий, покрываа свою святость, болныа исцляше от своеа яди: мняся тмъ врачевное злие подаваа, и тако здрави бываху молитвою его; тако и сий блаженный Агапит, ревнуа святому тому старцю, помогаше болным. И егда кто от братиа разболяшеся, и тако остави клию свою, приходяще ко болящему брату и служаще ему, – не б бо ничтоже крадомаго в клии его, – подоимаа же и полагаа же его, на своею руку износя, и подаваа ему от своеа яди, еже сваряше злие, и тако здравъ бываше болный молитвою его. Аще ли продолъжашеся недугъ его, сице Богу благоволящу, да вру и молитву раба своего умножить. Сий же блаженный Агапит пребываше неотступно, моля за нь Бога непрестанно, Дóндеже Господь здравие подасть болящему молитвы его ради. И сего ради прозван бысть Лечець, сему бо дарова Господь даръ исцелениа. И слышанно бысть о немь въ град, яко нкто в монастыри лечець, и мнози болящии прихождаху к нму и здрави бываху. Бысть же въ врмя сего блаженнаго человкъ нкий, армнинъ родом и врою, хитръ б врачеванию, яко таковъ не б прежде его: еже толико видвь болящаго, познаваше и повда ему смерть, нарекъ ему день и час, – и ниякоже изменяшеся слово его, – и сего никакоже врачюеть. И от сих единъ болный принесенъ бысть в Печерьский монастырь, иже пръвый бысть у князя Всеволода, 943 егоже арменинъ в нечаание въведе, прорекъ ему по осми дни смерть. Блаженный же Агапит, давъ тому злиа, еже самъ ядяше, и здрава сътвори его. И промчеся о немь слава по всей земли той. Арменинъ же уязвенъ бысть завистною стрлою, и нача укоряти блаженнаго, и нкого осуждена на смерть посла в монастырь, повелвъ дати тому смертнаго зльа, да пред ними вкусивъ, пад, умреть. Блаженный же, сего видвъ умирающа, дасть ему монастырьскиа яди, и здрава сътвори его молитвою своею, и от смерти избави повиннаго смерти. И оттоле въоружается на нь иноврный той арменинъ, и научи на святаго Агапита единоврники своа, дати ему испити смертоноснаго злиа, хотя его симъ злиемь уморити. Блаженный же пиаше бес пакости, ничтоже зла пострадавъ, всть бо Господь благочестивыа от смерти избавляти: «Иже аще и смертно что испиють, ничтоже ихъ не вредить; на недужныа рукы възложать – здрави будуть».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010