Глава 11 О гневе и ругани Гнев – это стремление к отмщению, и он может быть хорошим или плохим. Хороший гнев – когда ты совершаешь подобающее отмщение, чтобы что-то неверное исправить или сохранить справедливость. Такой гнев, будучи разумным и справедливым, не только не является грехом, но и полезен тебе, ибо ты предотвращаешь гнев в других, раз есть законная причина. Кроме того, ты исполнял лежащую на тебе обязанность как стоящий впереди и отвечающий за дело. Наказать безчиние – не грех, как говорит божественный Иоанн Златоуст в 11-й «Беседе на Матфея». Кто не разгневан по законной причине, тот согрешает. Ведь безсмысленное терпение потакает уклонению с пути истины, воспитывает безответственность и толкает к пороку не только плохих, но и благих людей. Хороший гнев – когда ты видишь, что кто-то грешит явно с презрением к священному Закону, а ты гневаешься, чтобы его научить. Например, если работают в праздник, а ты их обличаешь; или пляшут в храме Господнем, а ты их сечешь, как это сделал сам Господь, бичуя торгующих в храме, и тому подобное. Дурной гнев – когда ты гневаешься безчинно, наставляешь человека несправедливо или превосходящего тебя по чину и по разуму. Тогда гнев – это грех, потому что он давит на разумное существо и смущает его. Нужно вести себя так, чтобы гнев не владел тобой, не забегал вперед разума, но следовал за ним как слуга. От гнева рождаются и другие грехи: гневливость, крик, хула, драка, оскорбление и другое. Этим грехом ты грешишь различным образом. Прежде всего, если мстишь кому-то, не имея на то власти и веления справедливости. Второе, если из-за безчинного соблазна и многого гнева ты пренебрегаешь своим спасением, то есть не подчиняешься Церкви или не делаешь других душеспасительных дел. Третье, – если ругаешься и хулишь, что есть величайшее беззаконие, как ты слышал из шестой главы. Четвертое, если ты проклинаешь самого себя или ближнего, говоря, чтобы его побрал враг, или чтобы его нашло зло. Грех становится еще больше, если проклинаемый тобой, – достойный человек, то есть отец или мать семейства, начальник, старший. Но если ты желаешь телесную слабость или другую скорбь грешнику для того, чтобы он обратился или для иного доброго выхода, то это не грех.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАПИЙ СТАРШИЙ [греч. Αγπιος Ιερομναχος Πρεσβτερος, в миру Леонард Асимакис] (1741, Димицана, Аркадия - 14.02.1815, Аргос), иером., греч. просветитель. Учился в «тайной школе» мон-ря Философу и в Триполи (Центр. Пелопоннес). В 1758 г. отправился в К-поль; стремился попасть в Афонскую академию (см. Ватопед ), где тогда преподавал Евгений Вулгарис ; при содействии своего земляка и покровителя Г. Гунаса был принят в Евангельское уч-ще в Смирне (М. Азия), к-рым управлял итакиец И. Дендринос. По окончании обучения в 1764 г. принял постриг и вместе с мон. Герасимом (Г. Гунасом) вернулся на родину, где открыл Димицанскую школу на 300 учеников, получившую офиц. признание со стороны К-польской Патриархии (2 мая 1769). Однако в ходе антитур. восстания 1770 г. верные туркам албанцы разорили школу, а сам А. С. бежал на о-в Закинф. В 1781 г., после смерти И. Дендриноса, А. С. был приглашен на должность директора Смирнского Евангельского уч-ща, где преподавал в 1781-1782 гг. После паломничества в Палестину и на Синай А. С. в 1786 г. принял в К-поле посвящение в иеромонаха и чин великого иерокирикса (священнопроповедника). В этом звании он объехал всю Грецию и М. Азию, проповедуя и устраивая школы. Пользуясь всенародной известностью, А. С. собирал богатые пожертвования, к-рые употреблял на дела благотворительности и устройство школ; большую помощь он оказал Димицанской школе, восстановленной в 1795 г. (этой школой управлял его заместитель Агапий Младший, преемником к-рого после его кончины в 1812 г. А. С. назначил одного из лучших учеников). Основал школу в Аргосе. Деятельность ученого монаха А. С. была плодотворной: у него учились буд. Патриархи (среди них сщмч. Григорий V ), епископы, учители, деятели восстания 1821 г. Для А. С. просвещение имело не только церковное значение - оно было средством возрождения порабощенного турками греч. народа. Подготовил издания: Συλλογ πντων τν Ιερν κα Θεων Καννων τν τε Αγων Αποστλων κα Οκουμενικν Συνδων, μα δ κα τοπικν, σν τοτοις κα τν λοιπν Αγων Πατρων τν κατ δαν ροθετησντων, κα π Συνδων Οκουμενικν τοπικν θεωρηθντων... (Собрание всех священных и божественных канонов...- соответствует «Книге Правил»). Venetiis, 1787; Πηδλιον τς νοητς Νης, τς Μας, Αγας, Καθολικς κα Αποστολικς τν Ορθοδξων Εκκλησας, τοι παντες ο Ιερο κα Θεοι Καννες τν Αγων Οκουμενικν Συνδων... Lipsiae, 1800 ( «Пидалион» - соответствует слав. Кормчей книге ), составлен А. С. совместно с прп. Никодимом Святогорцем с целью сделать церковные правила общедоступными; древнегреч. текст канонов сопровождается пространным толкованием на народном языке. «Пидалион» и поныне пользуется у правосл. греков высоким авторитетом.

http://pravenc.ru/text/63112.html

Пятое вразумление, о нем пишет божественный Павел в Послании Евреям, – надо думать о страданиях Спасителя Христа и исследовать Его образ жизни. Ибо трудов и скорбей, перенесенных Им от священных яслей до спасительного Креста, достаточно, чтобы облегчить наши собственные труды и скорби. Они подвигнут нас идти одним путем с Ним, так как иначе будет несправедливо, если раб живет лучше господина. Поэтому, если Он претерпел в Своей жизни столько по любви к нам, то почему нам не потрудиться ради этой любви и собственного спасения? Сын и Слово Бога потрудился и перенес столько скорбей для твоего, человек, спасения, а ты отлыниваешь от трудов и унываешь?! Неужто ты не вспоминаешь совсем о Его трудах? Такое размышление и заставило всех святых горячо и добросовестно идти по путям Господним! Потому они и радовались безмерным трудам и борениям, постам и всем скорбям этой жизни, что явлено в различных местах последовавших за Новым Заветом писаний. Особенно выделяется следующий пример о вреде уныния для нашей души. Запишем его правдиво, как и нашли в печатной книге. Было три солдата, мужественных и непобедимых. Они поклялись друг другу, что никогда не бросят один другого и совершили много подвигов во время в различных войн, получив победные трофеи. Однажды они шли через большой и прекрасный лес и были в восхищении от его красоты на протяжении всего пути, даже не перемолвившись словом. Когда вышли на опушку леса, то возник вопрос, почему они прошли то место, не сказав ни единого слава? Один из них ответил: «Господь свидетель, братья. Я, когда видел красоту деревьев, просветился внутрь души. Я будто пронзен был неизреченным образом божественным светом, думая о благовидности и красоте рая. В этом восхищении шел, ликуя и наслаждаясь, не зная, в лесу ли я, или в раю. Это и есть причина моего молчания». Тогда и оба других солдата рассказали, что причиной молчания было то же. Самый старший сказал: «Я верю, что так произошло с нами по воле Всеблагого Бога, чтобы мы отказались от мира. Как мы воевали до сего дня ради временных вещей и случайной чести и богатства, так поработаем теперь и впредь Владыке Христу ради нашей души. Презренен мир и его суета. Пойдем в монастырь, чтобы скорбеть о наших грехах, чтобы искупиться из вечного мучения». Такими словами он убедил своих товарищей, и они согласились с его мыслью. Пришли в монастырь и дали друг другу обещание, что не будут разлучаться, но как работали сообща в миру, так вместе начнут бороться с грехом в войске Небесного Царя Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Agapit_Land/gr...

В пособии мы рассказали о 50 супружеских парах: Святые мученики Эспер и Зоя Атталийские, их сыновья Кириак и Феодул, II в. Святые Георгий исповедник и его супруга Ирина Константинопольские, IX в. Святые преподобные король Стефан и королева Ангелина Бранковичи, правители Сербские, и их сыновья Максим и Иоанн, XV в. Святые праведные Иоанн и Мария Устюжские, XIII в. Святые благоверные князья Димитрий и Мария Заозерские, Вологодские, и их сын преподобный Иоасаф Каменский, Спасокубенский, XIV-XV в. Святые благоверные князья Константин, Ирина и чада их Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы, XI в. Святые благоверные князья Георгий (Глеб) и Агафия Владимирские и их сын князь-мученик Владимир, XII-XIII в. Святые благоверные князья Довмонт (Тимофей) и его супруга Мария (Марфа) Псковские, XIII в. Святые апостол Андроник и его супруга и помощница Иуния, I в. Святые великомученик Евстафий Плакида, жена его, мученица Феопистия и чада их, мученики Агапий и Феопист, XI-XII в. Святые правоверный царь Иустиниан и царица Феодора, VI в. Святые священномученик протоиерей Владимир и его супруга, мученица Евфросиния Джуринские, XX в. Святые мученики Сирийские Терентий и Неонила и чада их: Сарвил, Фот, Нит, Феодул, Иеракс, Вил и Евникия, III в. Святые преподобные Андроник и Афанасия, V в. Святые мученики Хрисанф и Дария, Клавдий и Илария, III в. Святые благоверные князья Владимир и Агриппина, Ржевские чудотворцы, XII-XIII в. Святые благоверный великий князь Ярослав Мудрый, его супруга Ирина и их сын благоверный князь Владимир Новгородский, X-XI в. Святые святитель Григорий Назианзен -старший и его супруга, праведная Нонна, родители святителя Григория Богослова , III-IV в. Святые преподобные Завулон и Сосанна, родители святой равноапостольной Нины, III в. Святые великомученик благоверный Лазарь и благоверная Милица, князья Сербские, XIV-XV в. Святые праотцы Адам и Ева Святые преподобные Ксенофонт и Мария, их сыновья Иоанн и Аркадий, V в. Святые ветхозаветный патриарх Иаков (Израиль) и его жены Рахиль и Лия, ок. 1750–1650 гг. до Р. Х.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Наталия Петровна, рождение 1797 † 1822 Евгения Петровна, за Егором Александровичем Гурцовым Александра Петровна, за действительным статским советником Алексеем Александровичем Зубовым КОЛЕНО XV: Александр Борисович, рождение 7 декабря 1816 Николай Борисович, рождение 8 юля 1819 Воин Фавстович 14) участвовал в знаменитой обороне Смоленска от поляков М. Б. Шеиным и князем П. И. Горчаковым (16071611); Семён Васильевич 27) был воеводою, в 1617 году, в войске против поляков, а в 1623 году находился воеводою в Томске; внук его, Яков Иванович был воеводою в Вологде в 1687 году. Тит Яковлевич был капитаном в рейтарских войсках при Царе Алексее Михайловиче. Пять Дивовых владели населёнными имениями в 1699 году. Иван Иванович 65) находился, при Екатерине Великой, президентом юстиц-коллегии и сенатором, и при увольнении от службы пожалован в действительные тайные советники. Из сыновей его, старший, Андриан Иванович, был сенатором; младший, Николай Иванович , генерал-лейтенантом. Павел Гаврилович 78) был действительным тайным советником и сенатором. Девять Дивовых пали на поле чести: Агапий Фавстович 13) убит при взятии Ревеля, в 1576 году; Иван Иванович 32) и брат его Афанасий Иванович убиты при освобождении Москвы от поляков, в 1612 году; Елевферий Григорьевич 41) в битве под Кромами, в 1605 году; Алексей Андреевич 56) в сражении с поляками под Быховым; Лука Титович 59) в сражении под Дерптом, в 1704 году; Григорий Петрович 61) при взятии Петром Великим Шлиссельбурга, 6 мая 1703 года; Михайло Алексеевич 80) в битве под Пултуском, 14 декабря 1806 года, и Пётр Павлович 86), при осаде Варны, 10 сентября 1828 года. Герб (Общий Российский Гербовник, часть I, 51): щит разделён перпендикулярно на два поля; левое красное, чистое; правое голубое, и в нём три серебряные лилии. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет справа голубой, слева красный, подложенный серебром. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Дочь хана для этого приняла крещение с именем Анны. Несмотря на почетное родство с ханом, св. Феодор нисколько не изменился к худшему и, пользуясь своим положением в Орде, построил там несколько церквей. Супруга его, Анна, подражала добродетелям его. Родившиеся от нее дети, Давид и Константин, были благочестивыми князьями. По времени сделавшись ярославским и вместе смоленским князем, Феодор отличался справедливостью и добротой. Достигши глубокой старости и в 1298 г. почувствовав приближение смерти, Феодор дал прекрасное наставление своей супруге и детям и скончался. Перед смертью принял схиму. Старший сын его Давид, заняв престол, вполне был подражателем отца. Младший Константин во всем повиновался брату. Оба они любили пост, молитву и дела благотворения. Константин скончался безбрачным, а Давид был женат и скончался после 23 лет правленая. Все три князя были погребены в Ярославле, в Спасском монастыре. В 1463 г. мощи всех их были обретены нетленными и творили чудеса. В 1787 г. монастырь обращен в архиерейский дом. Здесь, в соборной церкви, и почивают открыто мощи святых князей. О мучениках Тимофее, Агапии и фекле чит. под 19 авг. О мучениках: Анурие (Ианнуарие), Соссие, Прокле, Гантиоле, Евтихие, Акустие, Феосте и Дисидерие читать под 21 апреля. 20-е число Великомученик Евстафий Плакида, его супруга Феопистия и дети Агапий и Феопист пострадали все вместе при императоре Адриане, в 120 г. в Риме. Евстафий – имя до крещеная, Плакида – после крещения. Евстафий Плакида был знаменитым полководцем. Несмотря на свой сан и славу, он отличался смирением, милосердием и чрезмерной добротой к подвластным. Его добродетелям подражала и жена его. Плакида и Феопистия были язычниками, и Сам Господь призвал их к христианству. Однажды, охотясь на Аппенинских горах, Евстафий заблудился в погоне за оленем. Вдруг увидел он на верхушке одного утеса свет, с крестным знамением посреди, и услышал голос: «Плакида, человек такой жизни, как ты, не может поклоняться кумирам, а должен исповедовать Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Кроме вышеозначенного плана есть еще два плана и межевая книга на пустошь Дорогуни, составленные 4-го августа 1784 года, землемером, артиллерии штык-юнкером Тяполковым. На одном плане показано: пашни 37 дес. 100 саж., сенокосу 8 дес. 1300 саж. лесу дровяного 54 дес. 2035 саж. под дорогой 600 саж., под полуручьем 700 саж., а всего 100 дес. 2335 саж., из них удобной земли 100 дес. 1035 саж. На плане герб и титул Государыни. Подписались: подполковник Фон-Линеман, надворный советник Илия Волчек, Секунд-майор Данила Богданов, чертежный директор поручик Иван Коньков, первоклассный землемер секунд-майор Иван Богданов. План сочинял землемер поручик Иван Швыкин. Далее подписались члены причта: священник Алексей Иванов и Иван Иванов, диакон Агапий Андреев, дьячки: Сергей Кондратов и Михаил Анфиногенов. Вместо поверенных крестьян Ивана Прокофьева, Андрея Козьмина, Изота Федулова и понятых сторонних людей, по их «прошению, я ж пономарь Михаил Анфиногенов руку приложил». Далее такая же подпись дьячка Никиты Онуфриева. Другой план пустоши «Стечки», произведенный в 1782 г. тем же Гордановым и утвержденный, в 1845 г., мая 17 дня, межевого корпуса старшим помощником Муравьевым. На плане показано: пашни 1,700 саж., сенного покоса, с кустарником, 2 дес. 722 саж.; леса по болоту 200 саж.; под дорогою 120 саж.; всего 3 дес. 412 саж.; из них – удобной 3 дес. 282саж. Потом замечено, что эта земля стояла ненаселенною, и что план составлен, «по меридиану магнитной стрелки, бывшему при генеральном межевании, которая, со времени того, отклонилась вправо к востоку на 2 градуса, и от истинного меридиана влево к западу на 6 градусов». Над надписью – двуглавый орел и слова: «попечением и милостию Императора Николая». В средине орла: межевые инструменты, зрительная трубка, астролябия и сажень, с словами вокруг: «каждый при своем». План подписали: товарищ главного директора межевого корпуса, Яков Максимов; исправляющий должность директора чертежного А. Одинцов; землемер Кетчерский; старший помощник Муравьев; села Горок, Знаменской церкви священник Иван Разумовский; конторщик Иван Егоров, вместо поверенного г. Горихвостова Леонтия Михайлова; староста генерал-майора Жеребцова Иван Липатов; вместо понятых, священник Передольского погоста, Воскресенской церкви, Илья Быстров; копировал чертежник Овсянников.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

65.МАКАРИЙ старший. 941–944. 4 года. Baron. T. XI. p. 43. – У Брека 93, но, кажется, под именем Феохариста. Междупатриаршество. 945–952. 66. АГАПИЙ 953–959. 7 лет. У le Quien-a 88. – У Брека 94. 67. ХРИСТОФОР. 960–969. 10 лет. Ioann. Curopalat. histor. byzantina. – Baron. T. X. p. 800 sub anno 969. – У Жеми 73. У Брека 95: Христофор, бывший делопроизводитель, родом из города Сеизара (Ciras era la sua patria), муж добродетельный и святой, 10 лет хорошо пас народ. Был же он друг начальника города Алеппа и окрестных мест, по имени Сеф-уд-довле. Confer historiam Saracenicam G. Elmacini: anno 356 (966 Christi) obiit imperator Saifuddaulas filius Hamadani, rex Halebi, die jovis vigesimo quarto Saphari. Portatus autem fuit Majafarikinum (У Брека в моем переводе Мианартен) atque ibidem sepultus. Regnavit Halebi annos 21. Rex fuit strenuus, eruditus et caetera. NB. De Eustratio successore Christofori lege apud le Quien: Eustratium sedem antiochenam capessivisse vix putaverim; unde omissus est in synodico. Четвертый круг времени с 969 года по 1098 68. ФЕОДОР 970–975 6 лет, 4 месяца и 5 дней. Muralt: anno 969 novembre 1. antioche est prise par le Grecs. Simeon Logothet. p. 858. – Cedren. T. I. p. 281. – Zonara T. II. L. XVII. c. I. – Leonis diaconi histor. L. VI. c. 6: κ Κωλονας Θεδωρος νρ ξ νχων τν ρημικν κα πργμονα βον αρετισμενος. Baron. T. X. ρ. 801. – Le Quien. – У Брека 96. 69. АГАПИЙ 975–986. 12 лет. Histor. Saracen. Elmacini. L. III. c. 5. p. 304. 305: Misit Sclerus patricium quendam militum suorum, oriundum Malatiâ, cui nomen erat Abdalla Muntasiro, Antiochiam. Et erat Halebi episcopus quidam nomine Agabius, quem petierunt Antiocheni, ut esset patriarcha eorum: eum que miserunt ad ipsum imperatorem (Basilium). Ad quem cum ingressus esset, indicavit ei statum urbis (Antiochiae) et inclinationem atque affectum civium erga ipsum: Misit que eum imperator ad Abdallam Muntasirum, ut tentaret eum movere ad obedientiam, promisit que ei fore, ut, restituta sibi Antiochia, constitueret ipsum patriarcham eius toto tempore vitae eius: Abdallae autem daret, quodcunque ipse ei promitteret. Abiit itaque Agabius, ignotus, habitu monachali, ingressus que est antiochiam, et convenit Abdallam ac negotium cum eo transegit, ita ut Abdalla in obedientiam imperatoris se daret, et imperium in urbem ei restitueret, repudiato nomine Scleri. Sic Agabius factus est patriarcha antiochenus, die solis vigesimo tertio Canonis posterioris anni Alexandri 1287 (985 Chr).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Когда война окончилась, и Евстафий уже с миром возвращался в свое отечество, случилось ему быть в одном селении, расположенном на живописном месте, при реке. Так как это место было удобно для стоянки, то Евстафий остановился с своими воинами на три дня: ибо Богу было так угодно, чтобы верный Его раб свиделся с женою и детьми, и чтобы рассеянные вновь собрались во едино. Жена его жила в том самом селении, имея сад, от которого с большим трудом снискивала себе пропитание. По смотрению Божию, Агапий и Феопист, ничего не зная о матери своей, поставили себе палатку около ее сада; воспитанные в одном и том же селении они имели одну общую палатку и любили друг друга, как единоутробные братья. Не знали они, что они — родные братья, однако, не ведая своего близкого родства, хранили между собою братскую любовь. Оба они ложились отдыхать около сада свой родительницы, недалеко от того места, где был стан воеводы. Однажды мать их около полудня работала в своем саду и услыхала разговор Агапия и Феописта, которые в это время отдыхали в своей палатке. Беседа их была такая: они спрашивали друг друга, какого каждый из них происхождения, и старший сказал: — Я помню немного, что отец мой был воеводою в Риме, и не знаю, почему он удалился с матерью моею из этого города, взяв с собою меня и моего младшего брата (а нас было у него двое). Помню я еще, что мы доли до моря и сели на корабль. Затем, во время морского плавания, когда мы пристали к берегу, отец наш вышел из корабля, а с ним и мы с братом, мать же наша, не знаю по какой причине, осталась на корабле. Помню я и то, что отец горько о ней плакал, плакали и мы с ним, и он с плачем продолжал путь. Когда же мы подошли к реке, отец посадил меня на берегу, а младшего брата моего, взяв на плечо, понес на противоположный берег. Когда затем он, перенеся его, шел за мною, прибежал лев, схватил меня и унес в пустыню; но пастухи отняли меня у него, и я воспитан был в том селении, которое ты знаешь. Тогда младший брат, быстро встав, бросился на шею его с радостными слезами, говоря:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Отличительными чертами характера игумена Дамаскина были: глубочайшее смирение, высокая духовная мудрость, чистейшая и горячая любовь к Богу, к обители и ближнему. Вместе с братией он ходил на общую трапезу и исполнял общее молитвенное правило, одевался одинаково со всеми 294 . При высоких качествах души и способностях ума игумен Дамаскин имел от Господа дар умной молитвы и прозорливости. После многочисленных подвижнических трудов игумен Дамаскин покоился 23 января 1881 г 295 . Архимандрит Агафангел. Архимандрит Агафангел, в миру Алексей Иванович Амосов, родился в 1841 г. В 1882 г. послушник Алексей был пострижен в мантию на Валааме с именем Агафангел, в 1882 г. был рукоположен в иеродиакона, а в 1885 г. в иеромонаха. Его духовным руководителем был сам игумен Дамаскин, ученик старца Евфимия 296 . О. Агафангел, преуспевший в умном делании Иисусовой молитвы, в последнее время сам был избран старцем- руководителем духовной жизни братии. В 1891 г. о. Агафангел был назначен настоятелем Александро-Свирской обители, которой управлял 18 лет, в 1892 г. был возведен в сан архимандрита. Почил архимандрит Агафангел 27 декабря 1909 г. Схимонах Агапий. Схимонах Агапий, в миру Александр Андреевич Молодяшин, родился в 1838 г. С детства Александр страдал глазной болезнью, которая впоследствии довела его до слепоты. В 22 года по причине убожества он уходит в Валаамский монастырь, известный своим строгим подвижническим уставом. Но слабое здоровье и глазная болезнь Александра делала невозможным для него несение общего послушания. Отступление от правил сделал для немощного юноши настоятель Валаамской обители игумен Дамаскин, приняв его на жительство в 1860 г. В 1864 г. Александр был принят в число братии, а в 1870 г. был пострижен игуменом Дамаскиным в монашество с наречением имени Агапий 297 . Агапий был назначен учеником к старцу иеросхимонаху Антипе, который обладал даром прозорливости. Между старцем и учеником установилась теснейшая духовная связь. Под руководством старца Антипы Агапий обретал духовную опытность, нравственно возрастал. Под руководством старца Агапий научился внутренней сердечной молитве и постоянному памятованию о Боге, – Иисусова молитва не сходила с его уст 298 . В сравнительно молодом для монаха возрасте чуть более 40 лет Агапий был келейно пострижен в схиму с оставление имения Агапий своим старцем о. Антипой.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010