Вы скажите, что Вы думаете не о явлении Божии; но о явлении сотворенного духа обманутыми быть ещё удобнее. Имя Иисуса Христа с Вами, а с Ним и всё Небо: чего ещё? В Нём вся сокровища сокровенна: довольно ждать, когда что благоволит открыть, а не подбирать ключи к тому, что заключено во времени» (29:300–301). «Советуйтесь и с немощью своей, и берегите силы, которые уже не в состоянии возрастания и избытка» (21:62). Не надо просить себе «тяжкого бремени» и возлагать его на себя, а надо «исполнять обязанности более обыкновенные», но исполнять «верно и тщательно» (21:31). «Не предпринимайте необыкновенного, что, может быть, и не по силам, – учит Святитель. – Старайтесь внимательно и с умиленным сердцем исполнять то, что, как говорите, исполняете плохо» (21:36–37). «Напрасно налагаете на себя труды не по состоянию здоровья, имея расположение к болезни. Воля Божия испытать Вас одним ли опасением болезни, или и более: но вы обязаны беречь здоровье, чтобы не быть причиной усиления болезненного расположения» (21:71). 69-е Апостольское правило, осуждающее не постящихся во святую Четыредесятницу или в течение года – в среду и пяток, не осуждает сущего в телесной немощи. Следовательно, «разрешающий пост по немощи телесной не осуждается, и, тем паче, если по совету врача. Не смущайте себя сами. Было время поста; и Господь сохранит плод его» (21:77). Усмиряется и утишается сильное тело, «а немощное не надобно лишать нужного подкрепления» (21:43). Для всякого человека есть, по мере его сил, пределы действований, «и не переходить их без нужды. Так сохраняются силы в действовании, и дело идёт лучше, нежели когда хотят гнаться за двумя зайцами вдруг» (21:64). И Святитель паки призывает и повторяет: «При нынешнем состоянии Вашего здоровья... исполняйте, что можете ныне» (21:21). «Кажется, Вам говорено было, что телу, не приобученному рано к трудам и лишениям, осторожно надобно налагать труд и лишение. Щадите тело и храните спокойствие души» (21:13). Следует «знать, что и лучше нас подвизающиеся не всегда находятся в желаемом положении. Вот что, например, пишет преподобный Нил: «Овогда убо, став на молитву, добре помолишися; овогда же, и зело трудився, не улучиши намерения, да ещё поищеши и, прием, будеши иметь неотъемлемое исправление» (21:19).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Деян.21:29. Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм.    Эти 7 дней еще не успели окончиться, как произошло возмущение против Павла, приведшее его к узам. Павла увидели в храме Асийские иудеи из Ефеса и его окрестностей, видимо, пришедшие в Иерусалим на праздник Пятидесятницы, и исполнились ярости, а вместе с тем и радости, что представился такой удобный случай нанести решаюший удар своему врагу, каковым они считали Павла, надеясь, что он и смерть свою здесь найдет. И им действительно удалось возмутить «весь народ» криком, что «этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и эллинов ввел в храм и осквернил святое место сие». Поводом к последнему обвинению было то, что они за некоторое время до того, как Павел вошел в храм, видели его на улице вместе с Трофимом Ефесянином. Язычникам запрещалось входить во двор израильтян, и присутствие там язычника считалось осквернением святого места. Деян.21:30. Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери. Деян.21:31. Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился. Деян.21:32. Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла. Деян.21:33. Тогда тысяченачальник, приблизившись, взял его и велел сковать двумя цепями, и спрашивал: кто он, и что сделал. Деян.21:34. В народе одни кричали одно, а другие другое. Он же, не могши по причине смятения узнать ничего верного, повелел вести его в крепость. Деян.21:35. Когда же он был на лестнице, то воинам пришлось нести его по причине стеснения от народа, Деян.21:36. ибо множество народа следовало и кричало: смерть ему! Деян.21:37. При входе в крепость Павел сказал тысяченачальнику: можно ли мне сказать тебе нечто? А тот сказал: ты знаешь по-гречески? Деян.21:38. Так не ты ли тот Египтянин, который перед сими днями произвел возмущение и вывел в пустыню четыре тысячи человек разбойников? Деян.21:39. Павел же сказал: я Иудеянин, Тарсянин, гражданин небезызвестного Киликийского города; прошу тебя, позволь мне говорить к народу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

2018/08/22, 14:24:23 Братия, прошу молиться о р.Б. Елене, находящейся в коме с диагнозом " рак мозга " , крещеной. Спаси Господи! 2018/08/22, 12:34:26 Дорогая братия во Христе Иисусе Господе нашем! Прошу ваших келейных, святых молитв об избавлении моей матери Ларисы от действия злых духов.Проклинает своего сына, сноху, внуков и выгоняет всех из дома. Желает всем смерти и занимается колдовством. Пусть просветит Господь её помраченный разум и умиротворит душу. Спаси Господи за молитвы! р.Б. Олег 2018/08/21, 21:35:48 Прошу молитв о Божьей помощи рабе Божией Наталии (православная). Квартиру, в которой она живёт, выставили на продажу. Наталия хочет её выкупить (взяла 2 миллиона в кредит, насколько я понял), но ей не хватает ещё 300 тысяч рублей. Так что она может остаться без жилья. Помолитесь, пожалуйста. Спаси Господи за молитвы! Сергий 2018/08/21, 21:35:48 Батюшки,прошу Ваших молитв найти работу по умственным способностям и физическим силам р.Б.Александру и Ирине.Благодарю Вас. 2018/08/21, 21:16:47 Милостивые отцы Святой Горы.Прошу Ваших молитв найти съёмные квартиры протоиерею Николаю с домочадцами,р.Б. Александру и Наталье,Петру и Александре.Спаси Вас ГОСПОДЬ. 2018/08/21, 15:52:56 Прошу вас святые отцы горы Афон помолитеся о здравии монахини Алипии.1790 2018/08/21, 15:47:08 Святые отцы святой горы афон помолитеся пожалуста за чада евгению и младенца иоана это моя дочь и внук,чтобы второй брак был удачным и еще мы много лет не можем сделать ремонт, нужно капитальная серйозная стройка и большие средства денежные.Прошу Вас пожалуста. 2018/08/21, 13:03:50 Дорогие Отцы и Братия Святой горы Афон! Прошу, помолитесь о здравии и успешной операции болящего младенца Ангелины, о ее скором выздоровлении! Благодарю Вас за Ваши молитвы! Анастасия 2018/08/21, 12:42:32 Дорогие Отцы и братья Святой горы Афон! Прошу Вас, помолитесь о сыне Алексее, ( у него с работой непонятности...) и о внуке Деонисии - учиться с трудом ... Спаси Господи за молитвы! р. Б. Лариса 2018/08/21, 09:34:44 Дорогие отцы и братья Святой горы Афон! Помогите мне прошу, чтоб не впадать мне в отчаяние,, уже несколько ночей не сплю. Чтобы как-то прожить и прокормиться работала на нелюбимых работах, где платят гроши,был большой перерыв, а теперь не получается заниматься творчеством так как я хотела бы., не могу сделать работу хорошо и со здоровьем не ладно, болею. Помогите!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=55

Алла 22 июня 2020, 00:06 Ольга, в Библии сказано о Боговоплощении: великая благочестивая ТАЙНА. Значит это что-то непостижимое. Мы никогда не сможем понять сущность Бога, как невозможно понять бесконечность Вселенной. Наш разум для этого не предназначен. Я тоже знаю Символ Веры наизусть, не беспокойтесь. Но я далека от самонадеянности, что понимаю все это. Мир сложен, и уж тем более сложен его Создатель. Если я сподоблюсь заслужить Царствие Небесное, может получу какое-то высшее понимание ТАМ. А здесь задачи иные. Любить Бога и ближнего, если кратко. Олег 21 июня 2020, 23:01 Алла (21 июня 2020, 21:21). Мне кажется вас скоро от злобы начнет трясти. Все признаки на лицо. Осторожнее пожалуйста. Вот что значит в стрелялки играть и " для нашего спасения это не нужно " . Ольга 21 июня 2020, 22:10 Алла, если «не вникало..», значит, и Евангелие не читало.. Вот такая манипулируемая масса и нужна как раз-таки реформаторам-неообновленцам. И путь по ее штамповке – пастырей сделать такими же.. И далее разговаривать на языке мультиков и комиксов – и этому тоже обучать будут? Нина 21 июня 2020, 21:36 Алла. сообщу Вам новость: тайну ипостасей Божества постигла Святая Церковь. И сообщила это верным. Как обязательное и необходимое для спасения знание. " Иже от Отца исходящего " . Может быть Вы не в курсе, но об этом довольно широко известно. Во всяком случае это знает к а ж д ы й христианин, если он, конечно, православный, Алла. Отдельное спасибо Вам за определение меня как " быдла " - это подтвердило мои впечатления о команде Сретенских реформаторов. Алла 21 июня 2020, 21:21 Нина, и в самом деле, лучше жуйте. Потому как утверждение, что вы постигли истинные взаимоотношения между ипостасями, звучит столь самонадеянно, что просто смешно. Большинство мирян никогда в это не вникало и не будет вникать. И для нашего спасения это не нужно, за это с нас не спросят. Зато спросят за быдловатые выпады против ближних, в том числе и в комментариях. Нина 21 июня 2020, 20:57 Алла, уровень дамочки. мало интересующиеся своей верой, это не про будущих священников, согласитесь, Алла? " Просто веровать " во Святую Троицу - даже простым мирянам невозможно. Алла, надо понять и принять триипостасность Божества. И истинное взаимоотношения между ипостасями. И мирянин и будущий священник должен понимать это так, как учит Церковь. Алла, не защищайте больше вл. Амвросия и его коллег. Не надо. Иногда лучше жевать...

http://pravoslavie.ru/131999.html

Церковь Преображение Спасово Малые Пенешки. (Л. 695 об.) Дани три рубли семнатцать алтын полторы деньги, десятильничих и заезда двацать алтын. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Николы Чюдотворца Верхотоемские волости. Дани рубль двенацать алтын полторы деньги, десятильничих и заезда шеснацать алтын четыре деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Покрова святеи Богородицы в усть Шермы. Дани три алтына, десятильничих и заезда тринацать алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Николы Чюдотворца (Л. 696) Дани тритцать два алтына полшесты деньги, десятильничих и заезда шеснатцать алтын четыре деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Всемилостиваго Спаса Сестринского монастыря. Дани дватцать четыре алтына, десятильничих и заезда тринацать алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Благовещение Пречистые Богородицы Нижнотоемские волости. Дани три алтына, десятильничих и заезда тринатцать алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. (Л. 696 об.) Церковь Климанта, папы Римского, слободки Талчаса. Дани семнацать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда тринацать алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь преподобных отец Зосимы и Саватея, Соловецких чюдотворцов. Дани десять алтын, десятильничих и заезда двацать алтын. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Николы Чюдотворца Клоновские волости. Дани шесть алтын две деньги, десятильничих и заезда десять алтын. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Николы Чюдотворца Шиленские волости. (Л. 697) Дани девятнатцать алтын, десятильничих и заезда тринатцать алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Николы Чюдотворца Коскошильской волости. Дани рубль десять денег, десятильничих и заезда тринатцать алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

21 не исчислял между ними. При проведении переписи Иоав не последовал в точности повелению Давида. Он не исчислил колена Левия и Вениамина; первое потому что это возбранялось законом Моисеевым ( Чис. 1,49; 2,33 ), а второе, вероятно, потому что скиния в то время еще находилась в Гаваоне (21,29). 21 весьма велико милосердие Его. Несмотря на суровость постигшей Израиль Божией кары, Давид твердо верит в милосердие Господа. Его вера, несомненно, основана на полученном им обетовании (17,1–14). 21:16 Этот стих отсутствует в традиционном (масоретском) древнееврейском тексте 2Цар. 24 . Однако недавно найденные в Кумране тексты, наряду с другими свидетельствами, говорят в пользу того, что данный стих первоначально присутствовал во Второй книге Царств, а не был добавлен летописцем. 21 именем. См. ком. к 13,6. 21:20–21 Рассказ о гумне Орны отсутствует в древнееврейском (масоретском) тексте 2Цар. 24 , однако кумранские находки (Первая и Вторая книги Царств) содержат этот сюжет. 21:22–25 отдай мне место. Данный эпизод перекликается с рассказом о покупке Авраамом пещеры для погребения Сарры ( Быт. 23,1–20 ). За землю, на которой стояло гумно Орны, Давид дал его полную цену. Поэтому место, на котором предстояло возвести храм, являлось царским владением. 21 шестьсот сиклей золота. В 2Цар. 24,24 сказано: «купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра», но там говорится о собственно гумне, в то время как летописец называет цену «за это место», имея, таким образом, в виду не одно только гумно, но и землю вокруг него. 21 услышал его, послав огонь с неба. Редкий случай, когда Бог зримо демонстрирует Свое одобрение действий Давида (см. Лев. 9,24 ; 3Цар. 18,37.38 ). 21 взыскать Бога. См. ком. к 2Пар. 7,14 . Глава 22 2229,20 Данный фрагмент является самым пространным из всех сделанных летописцем добавлений к описанию жизни Давида в книгах Царств. Здесь он повествует о завершении Давидом приготовлений к строительству храма, начиная и завершая свой рассказ обращением Давида к сыну и вождям Израиля (22,2–19 и 28,1–29,20).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Церковь Воскресение Христово Слоботцкого стану Уздрынские пустыни. Дани шесть алтын, десятильничих и заезда десять алтын. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Благовещение Пречистые Богородицы в Важском уезде усть Кулуя. Дани одиннацать алтын (Л. 697 об.) две деньги, десятильничих и заезда тринатцать алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Иванна Предтечи от Соли Вычегоцкие Старого городища. Дани семь денег, десятильничих и заезда восмь алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Успение Пречистые Богородицы Архангельского города. Дани два алтына две деньги, десятильничих и заезда восмь алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Николы Чюдотворца в Хегоцские (Л. 698) пермцы ис селян. Дани семнатцать алтын полшесты деньги, десятильничих и заезда шеснатцать алтын четыре деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь великого чюдотворца Николы в Кузьмине городке. Дани два рубли трицать алтын четыре деньги, десятильничих и заезда двацать алтын. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Живоначальные Троицы на Ломпожне. Дани рубль двацать восмь алтын полтретьи деньги, десятильничих и заезда шеснацать алтын четыре деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. (Л. 698 об.) Церковь Воскресение Христово Немюжские волости. Дани двацать четыре алтына полшесты деньги, десятильничих и заезда шеснацать алтын четыре деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Рожество Пречистые Богородицы Окладниковы слободки. Дани два рубли, десятильничих и заезда двацать восмь алтын. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян. Церковь Живоначальные Троицы в Вижском уезде в Шенкурской четверти в Ровдинском стану в Пуской и в Сумской волости. Дани рубль двенацать алтын две деньги, десятильничих и заезда тринацать алтын две деньги. И февраля в 21 день те деньги взято. Платил староста поп Кипреян.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

Н.А. 21 октября 2015, 21:36 Очень духовный, очень честный человек. Подвижник, труженик. Пример для подражания молодым врачам. Врач-христианин, осознающий свою деятельность как служение ближним, как послушание перед Богом, в большинстве случаев ориентирован на бессребреничество. На таких самоотверженных и бескорыстных докторах и держится ещё наша медицина. Храни Господь православных врачей. Лилия 21 октября 2015, 21:29 Храни Вас Бог, Татьяна Витальевна! Многая лета и помощи Божией всегда в Вашем прекрасном служении. Вова 21 октября 2015, 17:54 переслать бы эту статью президенту и министру здравоохранения, а то они не знают всю правду. Татьяне Витальевне низкий поклон. Валентина 21 октября 2015, 17:12 Спасибо! Слава Богу, что есть такие врачи! Дай Бог им всем здоровья и успехов в работе. Всеволод Бойко 21 октября 2015, 17:00 Просто большое спасибо за статью ТаняСем 21 октября 2015, 16:50 Как бы хотелось побольше таких врачей в нашу медицину,но увы....Действительно развал здравоохранения идет полным ходом и я сама убедилась в этом,даже не убедилась, а почувствовала,что-что-то не то делается,посетив нашу поликлиннику... и то,что люди там работают еще за ТАКИЕ зарплаты-да им надо памятники при жизни ставить!У нас прям какая-то " заказуха " на образование и медицину и ведь все чиновники это видят,но ничего не делают для улучшения ситуации и правильно сказано в интервью про " геноцид собственного народа " ,только это не прямые военные действия и очень жаль,что нас на вымирание оставляет верхушка власти,...Вразуми их,Господи и направь на путь Истины,а Татьяне Витальевне доброго здоровья и помощи Божьей в ее НЕПРОСТОЙ работе!!! Иоанна АБ 21 октября 2015, 16:49 Какое прекрасное лицо у Татьяны Витальевны! Ведь с определённого возраста уже ничего не скроешь - ни хорошее, ни плохое; всё на лице... Огромная благодарность за эту беседу и - многая лета! Надежда 21 октября 2015, 16:14 Замечательная статья.Большая благодарность Никите за интервью.И огромная благодарность за ответы Татьяны Витальевны.Я всегда преклонялась пред врачами,которые знали как укрепить и помочь больным нести их крест.Помяните в молитвах, о упокоении ,если можно,врачей Яньшину Татьяну Андреевну,Голоденко Надежду Владимировну.Эти врачи посвятили всю свою жизнь маленьким пациентам.Православные.Уповая на Бога,надеюсь,что у нашей медицине будет рассвет.

http://pravoslavie.ru/86958.html

15:39–16:4 78. Ответ фарисеям о знамении с неба 16:5–12 79. Предостережение от закваски фарисейской и саддукейской 16:13–20 81. Исповедание Петра у Кесарии Филипповой 16:21–28 82. Первое предсказание о Страстях и Воскресении Наставление о несении креста 17:1–13 83. Преображение Господне Второе предсказание о Страстях и Воскресении 17:14–21 84. Исцеление бесноватого лунатика 17:22–23 85. Третье предсказание о Страстях и Воскресении 17:24–27 86. Последнее пребывание в Капернауме. Чудо со статиром 18:1–9 87. Спор учеников о том, кто больший. Поучение Господа о смирении и о соблазнах 18:8–9 (НП) 51.6. О прелюбодействе и разводе 18:10–35 88. Продолжение беседы с учениками в Капернауме 18:10–14 88.1. О спасении погибающих, притча о пропавшей овце 18:15–20 88.2. Поучение о согрешающих в Церкви и о совместной молитве 18:21–35 88.3. Притча о немилосердном заимодавце 89 Намерение Господа идти в Иерусалим; отвержение Его в Самарии. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 19:1б-2 103 Уход Господа за Иордан и Его служение там 19:3–12 120. Учение о браке 19:13–15 121. Благословение детей 19:16–30 122. Ответ Господа богатому юноше и вопрос Петра о награде 20:1–16 123. Притча о работниках в винограднике 20:17–19 124 Четвертое предсказание о Страстях и Воскресении 20:20–28 125. Просьба сыновей Зеведеевых 20:29–34 126. Исцеление двух иерихонских слепцов 21:1–11 131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании 21:12–19 132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма, восклицания детей; исцеление многих больных 21:20–22 133. Слова Господа о силе веры при виде засохшей смоковницы 21:23–22:14 134. Поучения Господа в храме, три обличительные притчи 21:23–27 134.1. Вопрос о власти Господа 21:28–32 134.2. Притча о двух сыновьях 21:33–46 134.3. Притча о злых виноградарях 22:1–14 134.4. Притча о брачном пире 22:15–46 135 Три искусительных вопроса Господу 22:15–22 135.1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю 22:23–33 135.2. Вопрос саддукеев о воскресении мертвых

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

U. 1:4–6, 9–19. 1:1–3, 7–8, 20. 2:7, 11, 17, 26–29. 3:5–6, 12–13, 21–22. 4:1; 5:5б, 6б, (8); 6:16. 7:9–17. 7:1–8. 8:2–9. 9:9, 15б. 10:1а, 2б, 3, 5–7. 10:1б, 2а, 8а, 9б, 10–12. 10:4, 8б, 9а. 11:(15), 19. 11:1–13. 11:15, 17, 18. 11:7б, 8б, 14, 16. 12:1–17. 12:18–13:8. 13:11–18. 12:6, 11. 13:3а, 4б, 5б, 7а. 14:1–2а, 4б–7, 9, 10б, 11а. 14:14–20. 14:2б–4а, 8, 10а, 11б–13, 17. 15:2–6, 8. 15:1, 7. 16:13, 14, 16, 17б–20. 16:1–12, 7а, 21. 16:15. 17:1–6а. 17:6б–18. 18:1–23. 18:24. 19:9б–10. 19:11–21. 19:1–8. 19:4, 8б, 9а, 15. 20:1–3, 8–15. 20:4–7. 22:8, 10–13, 16а, 17, 18а, 20б–21. 21:1, 5а, 6а. 21:9–22:3а, 15. 21:2–4, 5б, 6б–8. 22:3б–7, 9, 14, 16б, 18–20а. Весьма интересно сочинение Prof. I. Weiss’a, в котором он выступает со своей гипотезой происхождения Апокалипсиса. По мнению I. Weiss’a, Апокалипсис является соединением двух источников. Один из них древний апокалипсис Иоанна христианского происхождения. К этому источнику относятся гл. 1–3, за исключением 1:1–3. Да кроме того послания к семи церквам расширены издателем. С первыми тремя главами тесно связана 4 гл., переработанная издателем; затем сюда же идут гл. 5–6; 7:4–8. В гл. 8–9 есть первоначальное зерно, принадлежащее апокалипсису Иоанна, – именно, „три горя“, возвещенные орлом. Затем к нему же относятся: 12:7–12; 13:11–18; 14:1–5, 14–20; 20:1, 21:4; 22:3–5, 8а, 11–13, 15, 16, 20, 21. Возможно также, что в 19:7–8, 9 находится что-нибудь, принадлежащее Иоанну. Временем происхождения апокалипсиса Иоанна является вторая половина шестидесятых годов. Писатель его Иоанн, очевидно, был иудей, но не партикулярист, а наоборот: его отношение к иудейству подобно отношению св. Павла. Не замечается у него и враждебного отношения к римскому государству. Словом, Иоанн был павлинистом второй генерации. Труднее отожествить его с Ап. Иоанном Богословом. Второй источник, вошедший в состав нашего Апокалипсиса Иоанна, был иудейского происхождения. Это – книга, которую издатель поглотил, и из которой опять пророчествует. Сюда относятся: гл. 10; 11:1–13; 12:1–6, 14–17; (13:1–7); гл. 15–19; 21:4–27. В этом литературном комплексе заметны различные составные части, которые однако ко времени издателя представляли единство. Что касается времени происхождения, то относительно 11 гл. I. Weiss замечает, что она сочинена между маем и августом 70 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010