Учрежденный Собор 16 февраля 1834 года постановил выдать иеромонаху Филарету 200 руб., о выдаче же прочих денег повременить до испрошения дозволения от Его Высокопреосвященства 747 . После сего иеромонах Филарет рапортом 15 декабря 1834 года объявил собору, что после подачи им вышепрописанной ведомости по 15 декабря употреблено им на прием чиновников из Москвы и Дмитрова 112 руб. 50 коп., в числе которых до 30 рублей за просфоры, книжки и образа, поднесенные им в благословение, и, считая за Лаврою 612 руб. 50 к., просил выдать ему 300 рублей с тем, что остальные деньги могут до времени оставаться. Как видно из дальнейшего рапорта иеромонаха Филарета, в это время о. Наместник, Архимандрит Антоний частным образом обращался к митрополиту Филарету, прося распоряжения, и Владыка между прочим наставил о. Наместника издержку депутата поверить по крайней мере приватно, нет ли траты напрасной или неверно оказанной, вследствие чего о. Филарет приглашался сказать Наместнику а о. Наместник – Владыке, куда израсходована сумма, значущаяся выдачею. —80— 5 янв. 1835 г. о. Наместник собственноручно отнесся к иеромонаху Филарету с предложением дать объяснение 748 . Вследствие этого иеромонах Филарет в поданном 20 января 1835 года на имя о. Наместника объяснении прописал, что из числа выданной ему в разное время суммы, всего 3 736 руб. 50 к., употреблено им на следующие расходы: 1.) По делу о возобновлении границ земли и лесов, принадлежащих Лавре и Вифанскому монастырю, в 1832 г. на содержание землемера с крестьянами вместо монастырских рабочих 189 руб. 30 к., да в награждение землемера, по докладу Собора, 500 руб. 2.) По делу о Садковском луге с прудками, оспариваемых Думою в свою принадлежность. 3.) По делу о земле за лавками, оспариваемой владельцами тех лавок в свою собственность. 4.) По делу об отыскивании земель, оставшихся в Посаде за разменом. 5) По делу о наделении Лавры и Вифанского монастыря лесными дачами. По всем этим делам им употреблено на разъезды, содержание, прием чиновников и на канцелярские расходы по Москве, Дмитрову, в комиссии строений, межевой канцелярии, Губернском Правлении, в Казенной и Гражданской палатах 1-го и 2-го департамента, в 7-м департаменте Правительствующего Сената, Уездном суде, магистрате и прочих местах 3 659 руб. 70 к., а с вышеписанными – всего 4349 руб. Получено же им в число сей суммы по 20 января 1835 г. – 3 736 р. 50 к., так что ему следует получить еще 612 руб. 50 к. При этом иеромонах Филарет дополнил, что действительное движение дел началось с 6 июня 1832 года и кончилось 5 февраля 1835 г.; следовательно, делопроизводство продолжалось 609 дней, в которые расходу никогда не было менее 5 рублей: расход иной день достигал от 10 руб. до 25, 50, 100 руб. и более, хотя и очень редко; бывали и такие дни, когда им употребляемо было до 300 руб. и даже до 500 руб. Этот расход не только для Лавры не обреме-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Библейское указание на «десять» основных «слов», или «повелений», декалога (Исх 34. 28; Втор 4. 13; 10. 4) во многом определило традицию толкования Д. з., не исключая, однако, вариантов деления текста заповедей. В древнеевр. традиции ( Philo. De Dec. 53 sqq., 66 sqq.; Ios. Flav. Antiq. III 5. 5) принята следующая грамматически точная ( Greenberg. 1997) классификация: 1-я заповедь - о единстве Бога и поклонении Ему одному (Исх 20. 2-3), 2-я - запрещение изображать небесные объекты и живые существа для служения им (Исх 20. 4-6), 3-я - запрет произносить имя Божие напрасно (Исх 20. 7), 4-я - о соблюдении субботы (Исх 20. 8-11), 5-я - о почитании родителей (Исх 20. 12), 6-я - «не убивай» (Исх 20. 13), 7-я - «не прелюбодействуй» (Исх 20. 14), 8-я - «не кради» (Исх 20. 15), 9-я - запрет лжесвидетельства (Исх 20. 16), 10-я - запрещение домогаться чужой собственности (Исх 20. 17). Эта традиция имела место в Вост. христ. Церкви, ее придерживаются правосл. толкователи ( Петр (Могила), свт. Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. М., 1996. III 50-72; Филарет (Дроздов), свт. Пространный христ. катехизис. СПб.; М., 1999. § 485), а также протестант. и реформатские богословы (Гейдельбергский катехизис 1563 г. Вопр./Отв. 94-114). В средневек. раввинистической и совр. иудейской традиции 1-я заповедь - о единстве Божием (Исх 20. 2), 2-я - запрет почитания чужих богов и их изображений (Исх 20. 3-6) ( Герц. 2003. С. 391-401; Вейнберг. 2002. С. 295; Kadoch. 1997). Традиция католич. Церкви, восходящая к блж. Августину ( Aug. Locut. in Hept. VII 2. 71; ККЦ. 2083, 2142, 2168, 2196-2197, 2331 и др.), а также Церквей Реформации ( Лютер М. Большой катехизис. I 1-333//Книга согласия: Вероисповедание и учение лютеранской церкви/Пер. [с англ.]: К. Комаров. С. 447-455) принимает в качестве 1-й заповедь о единстве Божием и запрет изображений живых существ. При этом искусственно разбивается на 2 части заповедь против домогательства чужой собственности (Исх 20. 17; с учетом неск. иного порядка слов во Втор 5. 21): «не пожелай жены ближнего твоего» (что составляет в этом случае 9-ю заповедь) и «не пожелай дома, раба, рабыни, вола, осла, и вообще ничего, что у ближнего твоего» (10-я заповедь). Иногда Исх 20. 2 рассматривается как вводная формула и не включается в состав декалога, тогда 1-я заповедь формулируется, как в Исх 20. 3-6 (Там же. С. 447-455).

http://pravenc.ru/text/Десять ...

Людмила 20 мая 2013, 22:38 Слава Тебе, Господи! Простите меня, Валерий Духанин, что благодарю Бога, а не Вас за эту статью. Я задала вопрос: " Что мне делать? " - и получила через Вас от Него ответ. Спаси, Господи! Анна, Украина 20 мая 2013, 22:23 прекрасные слова, замечательные примеры и цитаты. от всего сердца благодарю автора за помощь лично мне в борьбе с таким скверным пороком, как осуждение. Нина 20 мая 2013, 22:11 Спасибо за такой полезный материал! Олег. 20 мая 2013, 21:57 Очень поучительно. Спасибо! Наталия 20 мая 2013, 21:51 Спасибо автору за статью! Хотелось бы дать свой рецепт, как воздерживаться от осуждения, чтобы не губить свою душу. Если напоминать самому себе, что все мы братья и сестры во Христе, и относиться к согрешающим, как болящим, духовно болящим, сострадая им, и молясь о их выздоровлении, то это будет истинно христианское отношение к ближнему. Надо просить у Господа дара видения своих несовершенств, тогда, чувствуя " бревно в своем глазу " и сучок в глазу брата своего просто не заметим... Спаси нас всех, Господи! Людмила 20 мая 2013, 21:21 Спасибо, за полезную статью. Храни Вас Господь! millie toll 20 мая 2013, 21:07 Spasi vas GOSPODI! Василий 20 мая 2013, 21:03 Возлюбленые! Христос Воскресе!Оченьхорошая статья.И та проблема которая подымается в ней, очень актуальна во все времена.Главное нам Грешным иметь духовную работу и постоянно лавить себя на мысли а не осуждаю ли я? Константин 20 мая 2013, 20:30 очень душеполезно и емко! Татьяна 20 мая 2013, 20:01 Спасибо! Очень душеполезное чтиво!!! Михаил 20 мая 2013, 19:33 Классная статья очень вовремя! Спасибо огромное! елена 20 мая 2013, 19:10 Очень полезно и спасительно для души Марина 20 мая 2013, 17:56 Спаси ГОСПОДЬ! Как хочется стать пчелкой! НО для этого придется трудиться до последнего вздоха! Андрей 20 мая 2013, 17:43 Спасибо за статью. Отсутствия осуждения иных людей при общении можно добиться, но не осуждать других в мыслях своих - это настоящий подвиг. Яна 20 мая 2013, 17:40 Как полезно, спасибо! Особенно про три сита, очень образно и легко запомнить.

http://pravoslavie.ru/61633.html

Наталия 27 октября 2020, 17:47 Новопреставленные священники и монашествующие на 27.10.20 (не только ковид). Митр.Иоанникий (Кобзев) -17.10.20; Игум.Иоанн (Тарханов) -20.09.20; Игум.Раиса (Путилина) -16.10.20; Игум.Андрей (Беляков); Схиарх.Тимофей (Саккас) -23.09.20; Схиарх.Агапит (архим.Аврамий Куява) -20.09.20; Архим.Панкратий (Сычев) -15.10.20; Прот.Евгений (Трущелев) -19.09.20 (28.10.20 - 40-й день); Прот.Василий (Стойков)-20.09.20; Прот.Сергий (Гулько) -22.09.20; Прот.Иоанн (Ковальский) -23.09.20; Прот.Николай (Винокуров) -24.09.20; Прот.Павел (Паюл) -26.09.20; Прот.Иоанн (Гончаров) -29.09.20; Прот.Алексий (Зорин) -01.10.20; Прот.Александр (Федоров) -06.10.20; Прот.Александр (Левченко) -09.10.20.. Продолжение далее.. Наталия 21 октября 2020, 11:59 Новопреставленные. Прот.Иоанн (Гончаров) - 29.09.20. 6 октября 2020 г. в Оптиной пустыни, после тяжелой онкологической болезни, умер один из самых первых насельников обители монах Игнатий (1949 г. рождения). Игумения Раиса (Путилина, г.Бобруйск, Беларусь) - 16.10.20. Прот.Геннадий (Кравченок, Тульская еп.) - 16.10.20. Иер.Виктор (Денежников) - 17.10.20. Сегодня, 21.10.20 не стало нашего любимого батюшки, протоиерея Димитрия Смирнова... Наталия 18 октября 2020, 18:31 Митр.Иоанникий (Кобзев, г.Луганск) -17.10.20; Прот.Иоанн (Гончаров) -29.09.20; Прот.Михаил (Митюков) -15.10.20 Виктор 17 октября 2020, 00:54 15 октября - настоятель Николаевского храма Харькова протоиерей Тарасий Войтенко, 46 лет. Наталия 16 октября 2020, 23:14 Окончание. Иер.Дионисий (Королев) -14.09.20; Иер. Александр (Шумский) -16.09.20; Иерм.Мануил (Филиппов) -03.10.20; Иерм.Филарет (Кочетков) -08.10.20; Иерм.Артемий (Востряков) -14.10.20; Ин.Феодосия (Борисоглебский женский монастырь, Одесса) - 09.09.10; Протодиак. Николай (Гончаров) - 17.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) -10.10.20 Наталия 16 октября 2020, 22:23 Продолжение. Новопрест-ные свящ-во и монаш-во на 16.10.20 (не только ковид): Архим.Панкратий (Сычев) -15.10.20; Прот.Леонид (Гришанов) -12.10.20; Прот.Валерий (Татаркин) -13.10.20; Прот.Николай (Гомзяк) -14.10.20; Иер.Дионисий (Корелов) -14.09.20; Иер.Александр (Шумский) -16.09.20 Протодиак.Николай (Гончаров) -17.09.20; Иподиак.Михаил (Дементьев) -10.10.20; А т.ж.новопрест-ные: Валентин (Непомнящий, пушкинист) - 15.09.20; Николай Садовский (историк-краевед, много сделавший для возвеличения памяти святого равноап. Николая Японского в России и по всему миру) - 17.09.20; Игорь Неупокоев (создатель Театра Простодушных (люди с синдромом Дауна) - 18.09.20; Сергий Хоружий (богослов) - 22.09.20

http://pravoslavie.ru/133481.html

Беспоповцы неправильно думают, что до 50-цы в церкви не было священства? А Христос то кто? Ведь Он, «архиерей вечных благ» ( Евр.9:11, 7:21 ), Он – Пастырь добрый ( Ин.10:11 ). В молитве во время литургии пред пением «иже херувимы» (когда поют) священник, обращаясь ко Христу, молится: «непреложно и неизменно был еси человек и архиерей нам был еси» (Служебник). В молитве св. Амвросия Медиоланского пресвитерам, готовящимся к служению литургии, говорится: «иерей и жертва чудесне и неизреченне Ты Сам предложенный». Кроме Христа были пастыри – апостолы. Простецы ли они были? Нет, они уже имели некоторую власть на совершение таинств, напр. покаяния ( Мф.16:18 ; Ин.20:21–23 ). Все это до 50-цы. Симеон Солунский II, 303: «После Преображения великий и единый Архиерей, все содержащий в Себе и всем соделавшийся радии нас, поставил первых (12 апостолов) иерархами, а вторых (70) иереями». По словам св. Прокла апостолы после Вознесения до 50-цы «целые дни проводили в молитве» и совершали таинство св. причащения (см. ст. «Причащение», Б, § 22. стр. 377). У Иеронима V, 438: «Апостолы поставляются Христом как бы первыми священниками и учителями веры, когда Христос говорить: шедше научите вся языки, – крестяще их во имя Отца и Сына и Св. Духа ( Мф.28:19 )». Самое лучшее объяснение того, какую имели апостолы власть до дня 50-цы Иероним дает в ч. 3, на 151 стр. (см. ст. «Апостолы», буква К, стр. 52; другие доказательства, в той же статье). 9) Апостолы до 50-цы были миряне, потому что благодать епископства они получили в день сошествия Св. Духа, как о том читаем в Писаниях свв. отцов и учит. ц. т. 1, 265. Ибо на святых апостолах «не у бо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен ( Ин.7:39 ). Иоанн Златоуст 8, 589: «Некоторые говорят, что Христос не сообщил ученикам Духа, а лишь сделал способными к приятию». Феофилакт на Иоанна ( Ин.7:39 ), стр. 198: «Духа Св. еще на было дано... Его еще не было». Он же на Деяния (стр. 46 по изд. 1871 г.): «Апостолы рукополагались в это время (в день 50-цы) в учители вселенной». Иероним 5, 439: «Тех, коих Христос послал для проповеди евангелия и крещения народов, Дух Святой поставил предстоятелями церкви». Дионисий Ареопагит в гл. 5 пишет: «Знаменай, когда хиротонисашася священнии ученицы, и яко Иисус паче Бог сый, не сам хиротониса, но обещася послати от Отца Дух Святый, егда яко огненныи языцы явишася им» (Выписки Агапова ч. 1, стр. 125).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Это очищение Господь производит Своим Святым Духом: «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня» (50, 13). Результатом очищения для Давида является радость праведника - радость пребывать в Боге и с Богом: «возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (50, 14). Но Давид не только просит у Бога очищения - он желает укорениться в делании добра: тогда покаяние станет полным, окончательным и бесповоротным: «научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся», - говорит Давид (50, 15). Одно из основных дел добродетели Давид видит в прославлении Бога: «Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою» (50, 17). Только укоренение Давида в добре может послужить и укреплению его царского дела - в частности, процветанию Сиона и безопасности Иерусалима (50, 20), в случае чего Давид и его народ смогут приносить Богу мирные жертвы (50, 21). Пророк Исаия говорит о том, что каждый человек согрешает перед Богом: «И все стали мы - как нечистый, и как одежда во время месячного очищения - вся праведность наша» (Ис. 64, 6). Причину согрешений и отсутствие покаяния пророк видит в злых навыках; но, лишая себя покаяния, народ лишает себя и очищения, даруемого Господом: «огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ис. 6, 10). Если кто-то из грешников покается, Господь обещает ему полное и всецелое прощение и очищение от греха: «если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю» (Ис. 1, 18). Проповедник покаяния В евангельском повествовании мысль о покаянии, звучащая в устах св. Иоанна Крестителя, Господа Иисуса Христа и апостолов, филологически выражается с помощью древнегреческих терминов - глагола µ??????? и соответствующего ему существительного µ???????. Общее значение этих слов в древнегреческом языке и греческой литературе - «перемена ума», в более широком смысле - «перемена образа мыслей».

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

Это очищение Господь производит Своим Святым Духом: «Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня» ( Пс.50:13 ). Результатом очищения для Давида является радость праведника – радость пребывать в Боге и с Богом: «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» ( Пс.50:14 ). Но Давид не только просит у Бога очищения – он желает укорениться в делании добра: тогда покаяние станет полным, окончательным и бесповоротным: «Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся», – говорит Давид ( Пс.50:15 ). Одно из основных дел добродетели Давид видит в прославлении Бога: «Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою» ( Пс.50:17 ). Только укоренение Давида в добре может послужить и укреплению его царского дела – в частности, процветанию Сиона и безопасности Иерусалима ( Пс.50:20 ), в случае чего Давид и его народ смогут приносить Богу мирные жертвы ( Пс.50:21 ). Пророк Исаия говорит о том, что каждый человек согрешает перед Богом: «И все стали мы – как нечистый, и как одежда во время месячного очищения – вся праведность наша» ( Ис.64:6 ). Причину согрешений и отсутствие покаяния пророк видит в злых навыках; но, лишая себя покаяния, народ лишает себя и очищения, даруемого Господом: «огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ис.6:10 ). Если кто-то из грешников покается, Господь обещает ему полное и всецелое прощение и очищение от греха: «если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю» ( Ис.1:18 ). Проповедник покаяния В евангельском повествовании мысль о покаянии, звучащая в устах св. Иоанна Крестителя, Господа Иисуса Христа и апостолов, филологически выражается с помощью древнегреческих терминов – глагола μετανοω и соответствующего ему существительного μετνοια. Общее значение этих слов в древнегреческом языке и греческой литературе – «перемена ума», в более широком смысле – «перемена образа мыслей».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Мы видели, что во втором правиле трулльского собора упоминаются 85 Апостольских правил. Такое число Апостольских правил мы находим в каноническом сборнике Иоанна Схоластика, константинопольского патриарха, составившего свой сборник около 550 года, след., за 140 лет слишком до трулльского собора 19 . Ранее этого времени неизвестно кто упоминает сборник Апостольских правил с таким количеством правил. Но что они были в таком именно количестве с самого начала, – об этом свидетельствует практика церкви первых веков, что видно из сочинений отцов и учителей церкви этой эпохи. Такое число Апостольских правил восточная церковь всегда принимала и признавала, равно и доселе принимает и признает.    На западе принято только 50 Апостольских правил. В первой половине VI века настоятель одного римского монастыря Дионисий (Dionisius exiguus), по приглашению солинского (в Далмации) епископа Стефана, перевел с греческого на латинский язык один канонический сборник, а в начале сборника поместил 50 Апостольских правил 20 . Основываясь на этом Дионисиевом сборнике, весь запад, с большими или меньшими ограничениями, принял такое именно число этих правил. Существует два мнения, почему Дионисий принял в свой сборник только 50 Апостольских правил. По одним, это зависело от особенностей греческого сборника, из которого Дионисий делал свой перевод и в котором было только 50 правил, – они доказывают свой взгляд различием текста правил, как они изложены в Дионисиевом сборнике, от текста тех же правил в греческих рукописных сборниках 21 . Но трудно принять это мнение, ибо почти невозможно допустить, чтобы Дионисий, получив приглашение перевести для церковного употребления запада правила восточной церкви, так легко понял свое дело и не постарался бы сравнить, по крайней мере, несколько греческих рукописей и на основании их составить свой сборник, задача коего настолько была важна. А это сравнение должно было, без сомнения, привести его к заключению, что на востоке признавали и принимали гораздо большее число правил; тем более, что в то время Стефан ефесский издал свой канонический Синопсис, в котором, если и не находим 85 Апостольских правил, а только 77, но по содержанию своему (синоптическому) они соответствуют всем нашим теперешним 85 правилам. Тоже мы должны сказать и о Синопсисе Симеона магистра из эпохи Дионисиевой, где приведено 82 правила 22 . А несколько лет спустя после Дионисия Иоанн Схоластик издал свой канонический сборник, в котором было полных 85 правил. Сообразно с этим нужно признать неосновательным и весьма поверхностным вышеуказанное мнение о том, что Дионисий внес в сборник не 85, но лишь 50 правил потому, что в греческой рукописи, с которой он делал свой перевод, было только 50 правил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

На отказ Иосифа принять лесть своих братьев, как заключает история, указывают слова: «Не бойтесь; ибо я боюсь Бога» (50:19). Б. Дальберг, пытаясь связать темы повествования об Иосифе с подобными темами в Бытии (1–11), противопоставляет эти слова словам змея: «Вы будете как боги» (3:5). Он также противопоставляет слова Иосифа «вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро» (50:20) словам змея «знающие добро и зло» 50 . Подобные сравнения, среди прочего, также отражают литературную артистичность первой книги Библии. Каким образом Иосиф преодолевал искушения, которые мы упоминали ранее? Просто он относил все происходящее в своей жизни, как хорошее, так и плохое, к высшему плану Бога для своей жизни. «Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни... не вы послали меня сюда, но Бог» (45:5–8). Или: «Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро» (50:20). Уже всплыла на поверхность истина, которая будет выражена в Послании к Римлянам (8:28). Мы прочтем о ней у пророка Даниила (см. Дан.6:10 ) и апостола Павла (см. Фил.1:12–14 ). Мы можем спросить, что же это была за «сохраненная жизнь», или кто такие «великое число людей, жизнь которых была сохранена» (50:20) благодаря длительному пребыванию Иосифа в Египте. В некотором смысле под этими словами подразумеваются жители Египта. Если бы Иосиф не дал мудрого совета подготовиться к годам голода, египтяне погибли бы. Текст сообщает, что Иосиф уже был средством благословения одного египтянина и его дома (39:5). Является ли он сейчас средством благословения всех египтян и их домов? Если так, то ниспосланное провидением сохранение этих неверующих людей становится ярким примером исполнения Божьего обетования Аврааму: «Я благословлю благословляющих тебя». Мы уже видели яркое исполнение обетования «злословящих тебя прокляну» в 12-й главе Книги Бытие. Жена патриарха, взятая в гарем фараона, приводит к вспышке бедствий в доме последнего. И наоборот, правнук Авраама, взятый сейчас в высший эшелон египетской администрации, становится причиной спасения Египта от опустошительного кризиса 51 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

Платили от дела кож и опойков 1 р. 50 к. Прошлогодному мельнику Фофану Елисиеву 1 р. 50 к., позимного найму 1 р. Мельнику Василию Казакову по поряде 1 р. Егору Григорьеву за труды по поряде дано 20 к. Дано от косьбы сена Егору Панфилову 2 р. 50 к.; трем мужикам от косьбы сена 1 р. 50 к. Вдовы Вассы Ивановой, что она прошлого 1755 г. минувшаго декабря с 16-го по 1756 г. февраля по 18-е число хлебы пекла, за работу плачено 25 к. Федору, что хлебы печет – 2 р. Половнику Филиппу в задачу вперед в работу 50 к.; половником, Филиппу с товарищи дано по 2 р. – того 6 р. Платил пастуху коневью 1 р., другому – коровью полтретья (2 1/2) рубли. Платил от точива (за тканье) сукна 8 к. – иеромонаха привезли, дали извощикам 20 коп. Платил мужику, что вез – 20 к.; за подводу, что вез Верижникова – 6 копеек» 87 . Каково же было благосостояние Емецкаго волока Благовещенский пустыни в последний год ея не самостоятельнаго существования, увидим сейчас из донесения ея монаха Варлаама, от 10 июня 1764 г., где он, отвечая на указ коллегии экономии от 26 марта, за 3,323, описывает так: «Ниже подписавшийся сим покорнейше доношу, что за объявленной Ямецкой пустыней вотчинных крестьян ни единыя души, да и домов загородных и подворьев, – кроме одной малого числа состоящей земли, с сенными покосы, и, при том с малыми угодьи, – от чего оная пустыня и содержание свое имеет, – не имеется, которой пустыни и в конфирмованных ея и-го в-ства, поданных от учрежденной о церковных имениях коммиссии о архиерейских домах, монастырях и соборах – штатах не значится. Из служителей же при означенной пустыни никого не имеется. А исправление той пустыни надобностей имеющими в том монастыре монахи и священно-и-церковно-служителей бывает малое число, и оныя, сколько когда принадлежит за всегда, за неимением при той пустыни крестьян нанимаются вольние из платы. К сему доношению вместо вышеозначенной пустыни казначея монаха Варлаама по его прошению Кенскаго монастыря служитель Тимофей Верижников руку приложил» 88 . По упразднении, в 1765 году, этой пустыни, чему предшествовало отобрание всевозможных ведомостей, скот ея первоначально перегонен был в Спасский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010