Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Зачем христиане носят нательный крестик? Это амулет? 2 мин., 06.08.2020 Содержание 01 Что такое крест? Изначально крест — это орудие казни в Римской империи. К кресту прибивали или привязывали особо опасных преступников (изменников, бунтовщиков, военнопленных, беглых рабов, разбойников). Распятие — одна из самых позорных и мучительных казней: человек мог жить и мучиться несколько суток. Именно так был убит Иисус Христос в Иерусалиме. И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский (Мк 15:22–26). 02 Что крест стал означать в христианстве? После Воскресения Христа на третий день после распятия крест становится христианским символом победы над смертью. Вот что пишет об этом Иоанн Златоуст: «Прежде крест служил наименованием наказания, а теперь стал объектом почитания, прежде был символом осуждения, а теперь — знаком спасения. …он примирил нас бывших во вражде с Богом...» 03 Когда началось почитание креста? Почитание креста началось в IV веке, после того как мать императора Константина, святая Елена, совершила паломничество в Иерусалим и нашла крест, на котором распяли Иисуса Христа. В честь этого события установлен один из 12 главных христианских праздников — Крестовоздвижение (27 сентября). 04 Зачем христиане носят крестик? Нательный крест надевают на человека в таинстве Крещения — в знак того, что он стал новым членом Церкви. Нательный крест — это напоминание о том, что Бог умер за всех людей страшной смертью, чтобы искупить все человеческие грехи. Также крест — символ участия каждого христианина в крестоношении Христовом. В корне неправильно воспринимать крест как амулет или оберег — это языческие представления, которые не имеют ничего общего с христианством. «Кроме того Крест Христов — это то, чем человек спасается. Нательный крестик — напоминание о том, что всех праведных ждет Царствие Небесное. В которое можно войти только через испытания, преодоление греха, умение быть добрым и славить Бога, несмотря на страдания», — протоиерей Игорь Фомин.

http://foma.ru/zachem-hristiane-nosjat-n...

Внешне они выделялись из толпы простых жителей Израиля своими одеж­дами, про которые здесь следует упомянуть особо. Во время очередного обличения фарисеев за показное благочестие, Иисус говорил про них народу: ...все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих... (Мф 23:5). О каких хранилищах и воскрилиях одежд здесь идет речь, из текста Евангелия совсем непонятно. А это как раз и были те самые фарисейские знаки отличия.  Как «хранилище» в русском тексте Евангелия переведено греческое слово, которое имеет несколько значений: защита, укрепление, крепость, сторожевая башня, а также то, что защищает: амулет, талисман. В данном случае хранилище — это то, что охраняет своего владельца. Так назывались квад­ратные коробочки из кожи, на которых были написаны слова пророков, возглашавших народу Израиля волю Божью. Фарисеи привязывали их ко лбу и к левой руке в качестве буквального исполнения Божьей заповеди: … Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими (Втор 11:18). Назывались такие коробочки — тфилин. Фарисеи прикрепляли их к кожаным лентам и надевали на руку и на лоб. Видимо, чтобы нанести на тфилин побольше священных текстов, некоторые из фарисеев делали эти коробочки-талисманы несуразно больших размеров, о чем и упомянул Христос.  Русское выражение «воскрилия одежд» тоже может ввести неискушённого читателя в заблуждение. Использованное евангелистом греческое слово в данном случае означает вовсе не полы плаща. Здесь говорится о цицит — кисточках, которые необходимо было пришивать по краю одежд, чтобы они постоянно напоминали о заповедях Божьих и необходимости вести праведную жизнь: …И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим (Числ 15:37–40).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

И в этот момент – почему этот страх называется священным, что им можно клясться? – Исаак не боялся веревок, которые впивались в его тело, не боялся дров и огня, что костер полыхнет вокруг него, он не боялся каменного жертвенного ножа, который отец занес над ним. Исаак в этот момент боялся ослушаться своего отца хотя бы легким движением неповиновения. И поэтому страх его стал священным! Мы уже говорили об этом, но в контексте сегодняшнего повествования не можем вновь не коснуться этой темы. « И заколол Иаков жертву на горе, и позвал родственников своих есть хлеб; и они ели хлеб [и пили] и ночевали на горе. И встал Лаван рано утром и поцеловал внуков своих и дочерей своих, и благословил их. И пошел, и возвратился Лаван в свое место » ( Быт. 31:54–55 ). Так оканчивается 31-я глава Книги Бытия. И наша беседа не была бы полной, если бы я не предложил вам цитату из Иоанна Златоустог о, об Лаване, о котором так много плохого мы узнали. Со своиственным ему оптимизмом святитель Иоанн Златоуст , объясняет: «Видишь, возлюбленный, как велика премудрость Божия? Как в одном и том же деле Господь показал и об Иакове Свое промышление, и Лавана удержал от несправедливости к праведнику; и тем самым, внушив ему не говорить Иакову худого, привел его постепенно на путь богопознания; и тот, который набежал, как зверь, намереваясь схватить и растерзать, возвратился домой, принес оправдание и поцеловал дочерей своих и детей их» 363 . Да, каким бы не был Лаван, но он дед 12 патриархов Израиля, и чрез патриарха Иуду – месопотамский предок Иисуса Христа! Спаси вас Христос! 358 В Книге Судей. 17 -я глава, 5-й стих: «И был у Михи дом Божий (то есть «домашняя церковь » – О.С.). И сделал он ефод и терафим и посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него священником» ( Суд. 17:5 ). Терафимы, по объяснению некоторых экзегетов, это семейные идолы или статуэтки, которые оберегают определенный семейный клан. Например, в современной Африке, когда умирает старейшина, то высушивают его череп, он становится очень маленьким, и носят его как амулет – надевают по особым праздничным дням. Поэтому терафимы земли Ханаанской – это были, прежде всего, черепа. Какие были идолы у жителей Месопотамии – здесь я не знаю, какие существуют археологические данные. Возможно, это были просто каменные изображения человеческих фигурок, каждая из которых символически изображала какого-то предка или пращура.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Используются в фен-шуй и медитативные практики, которые также полностью несовместимы христианством. Опытные практики фен-шуй вроде бы знают секретные методы, которые позволяют им овладеть большим количеством персональной Ци, которую они используют для вхождения в медитативное состояние для особой консультации по фен-шуй. Эти методы разные у разных мастеров, и, судя по ним, они ближе к шаманству, чем к технике фен-шуй. И в самом деле шаманство является отцом даосизма, на теоретической базе которого основан сам фен-шуй, а потому мастера фен-шуй практикующие шаманизм, — скорее норма, а не аномалия. Признает фен-шуй и учение кармы, полностью несовместимое с христианством. А как читателям понравится идея о «трансцендентном фен-шуй»? Трансцендентный фен-шуй основан на специальной технике визуализации и распевании мантр. Интересно, что к нам фен-шуй вошел модой на различные, на первый взгляд сувенирные, фигурки, статуэтки, амулеты и талисманы укорененные в этой практике. Их мы встречаем в домах, офисах, ими переполнены сувенирные магазины. Обратите внимание как их описывают специалисты из фен-шуй: «Каждое изображение — это способ общения со сверхествественной силой, которая действует в пространстве. Символов, знаков и диаграммы, так много и действие каждого настолько индивидуально, насколько разные человеческие потребности и цели. Не существует ни одного желания, которого не смог бы исполнить амулет. Амулеты и талисманы применяются в практике ясновидения, магии, для укрепления здоровья, энергетической защиты, снятия порч и сохранения гармонии, в семье, успехов в бизнесе и любви» Слово Божье дает нам четкий ответ на то, каким должно быть наше отношение к этим «освященным» вещам: «Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа, Бога твоего; и не вноси мерзости в дом твой, дабы не подпасть заклятию, как она; отвращайся сего и гнушайся сего, ибо это заклятое» ( Втор.7:25-26 )

http://sueverie.net/ieroglify-fen-shuj-f...

Можно отметить другой интересный момент в вопросе предоставляемых оккультистами «услуг». Редкий оккультист откажет себе в удовольствии пообещать клиенту 100% действие какого-нибудь талисмана или амулета, сделанного для притягивания денег и удачи в бизнесе. На кого рассчитаны эти амулеты? На тех, кто хочет ничего не делать и при этом быть богатым. Или на тех, кто все свои усилия полагает только для того, чтобы заработать как можно больше денег. В обоих случаях для человека на первом месте стоят деньги. Деньги становятся страстью для него, смыслом всей его жизни. Как не вспомнить в этот момент евангельскую притчу о человеке, который хотел сломать свои житницы, чтобы, построив новые, вместить в них еще больше зерна. Он помышлял в себе: «соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: «душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Господь сказал этому человеку: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» ( Лк.12:19-20 ). Как эта история похожа на жизнь современного человека, который хочет заработать как можно больше денег, а потом больше ни о чем не думать! Он хочет быть успешным во всем, быть главным, иметь власть над другими людьми. Это бесконечно ублажение своего собственного «я» многие ставят целью всей жизни. Насколько это допустимо с точки зрения христианства? Недопустимо вообще, ибо ублажение собственного «я» — это чистый эгоизм, проявление чрезмерной гордыни. А это несомненный грех, который ни при каких условиях не может быть поощряем Церковью. Вновь обращусь к Священному Писанию – этому неиссякаемому источнику Божественной мудрости. Дьявол, показав Спасителю с высокой горы все царства мира в мгновение времени, искушал Его: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» ( Лк.4:6-7 ). Искушение властью – вот смысл слов дьявола. Власть в мире дана ему, и он дает ее тому, кто ему служит. Вот в чем скрывается смысл обещаний оккультистов, через которых действует сам лукавый. Вот откуда берется основание для дачи 100% гарантии на талисманы, притягивающие удачу, власть и деньги. Но православному христианину должно помнить слова Спасителя, сказанные в ответ искушающему Его дьяволу: «отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» ( Лк.4:8 ). Не стоит поддаваться на обещания гадалок и экстрасенсов в один момент озолотить или привнести в жизнь какую-то призрачную удачу. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Если деньги, получаемые за амулет, могут быть нужны оккультисту, то лукавому нужна душа человека. Вот это и есть та страшная цена, которую готов заплатить человек за те богатства и удачу, которыми обещает осыпать дьявол этого несчастного. Ведь если он не покается в совершенном грехе, то ответ ему на Страшном Суде будет: «отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф.7:23 ).

http://sueverie.net/okkultizm-i-sueveriy...

Нам, однако, необходимо сказать о том чудесном корабле, на котором сохранилось семя жизни. Библия оставила нам описания этого удивительного сооружения. «Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; Устрой в нем нижнее, второе и третье жилье» ( Быт.6,14–16 ). Дерево гофер использованное для строительства – это, как думает митр. Филарет, кипарис (2. стр.114), или же, по свидетельству исследователя ковчега Ф. Наварра, – особая иракская разновидность дуба (3. стр.213). В любом случае, это дерево было не подвержено гниению (как об этом сообщает перевод 70-ти.). «Бревна, послужившие материалом для дна, бортов и палуб ковчега, по-видимому, были изготовлены из огромных деревьев, росших на земле с момента ее основания», то есть в течение 2200 лет. Подобные гигантские деревья находят сейчас в каменноугольных пластах. Смола (евр. «кафар» – оболочка) была идеальным водоотталкивающим средством, состав ее сейчас нам неизвестен, хотя еще до Рождества Христова многие приносили ее с Арарата и использовали как амулет. Размеры ковчега изменяются в зависимости от того, какой длины считается локоть. Минимальный его размер – 44,5 см, а максимальный (длинный локоть) – 52 см., но обычно его длину принимают как 45,5 см. При самом малом размере локтя ковчег имел 133,5 м. в длину; 22,25 м. – ширины, 13,5 м. – высоты. Это соответствовало объему 39655 м3, и водоизмещению в 13960 тонн. Обычные размеры: длина – 136,5 м., высота – 13,65 м., ширина – 22,75 м., объем – 42388,369 м3. Максимальные размеры: длина – 156 м., высота – 15,6 м., ширина – 26 м., объем – 63273,6 м3. Это соответствует объему сотен товарных вагонов для перевозки скота. Один вагон имеет полезный объем около 76 м3, значит, даже минимальный размер ковчега соответствовал 522 вагонам (обычный – 557, а максимальный – 832). Учитывая, что в обычный товарный вагон входит 240 овец, ясно, что ковчег мог вместить от 125280 (при минимуме локтя) до 199680 (при максимуме) овец. Такой объем достаточен, чтобы вместить всех сухопутных животных (птицы, насекомые (крылатые), млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные) как ныне живущих, так и вымерших. Чтобы в этом убедиться, во-первых вспомним, что «род» книги Бытия не всегда совпадает с «видом» в современной классификации, а часто более близок к «семейству», а во-вторых, животные входившие в ковчег, были скорее всего подростками, а не взрослыми особями, ибо им предстояло заселять мир заново. Поэтому они занимали меньше места, чем взрослые животные.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

«Побеждающему» (то есть верным христианам) дается обетование «сокровенной [то есть скрытой, спрятанной] манны» ( Откр.2:17 ). Образ эсхатологической манны следует понимать как противоположность идоложертвенному мясу. Этот образ символизирует спасение. Символ манны берет начало в иудейском представлении, согласно которому манна, спасавшая от голода народ во время его странствия в пустыне, хранится на небе для избранных мессианского времени. История этого представления такова. Благословенная манна находилась в золотом сосуде, который стоял перед «Ковчегом свидетельства» в Святая Святых скинии, а впоследствии храма ( Исх.16:33–36 ). После разрушения храма Соломона в VI веке до Р.Х., согласно легенде, пророк Иеремия спрятал сосуд с манной на горе Синай. Но когда придет Мессия, Иеремия вернется и сосуд с манной будет возвращен народу Израиля, будет снова найден. Поэтому «вкушать сокровенную манну» означало получить благословения мессианского века. Как сказано в одной иудейской апокрифической книге, – «и будет в то время, что с высоты снова сойдут сокровища манны; они будут питаться от нее в те годы, потому что это они достигли конца времени» 17 . Этот образ использован Иоанном. Вкушение манны в конце времен возместит верным христианам их современный отказ от вкушения идоложертвенного мяса, означающего идолослужение. Но образ манны мог напоминать христианам и евхаристию (ср., например, 1Кор.10:3 ), трапезу Господню, празднуя которую, они уже здесь и сейчас начинают участвовать в эсхатологическом пире Царства Божьего. В Евангелии от Иоанна есть место, перекликающееся с Книгой Откровения. Когда Иисусу Христу напоминают: «Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть», Он говорит в ответ: «Истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» ( Ин.6:31–35 ). Что касается обетования «белого камня», на котором «написано новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает», то этот символ толковался различно. Например, предполагается, что он взят из принятого у язычников обычая держать при себе оберегающий амулет, камень с таинственным именем оберегающего божества. Тот, кто знал волшебное имя, обладал властью и защитой против злых духов. Владелец амулета старался при этом, чтобы никто кроме него не знал оберегающее его имя. Здесь Иоанн, используя этот образ из народного суеверия, тоже подчеркивает, что спасительное имя знает только «побеждающий». Были и другие объяснения. Например: в древности приглашения на пир рассылались в виде белых камней, на которых писалось имя приглашающего. Возможно, если уж здесь речь идет об эсхатологическом пире, на камне написано «новое имя», обещанное верному народу еще пророком Исаией:

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Стих 2-й . Выражение «на Моисеевом седалище (καθδρας – ср. Исх.18:13–16 ) сели» означает, что книжники и фарисеи занимали место законодателя (Моисея), стараясь начальствовать над народом и быть его духовными руководителями. «Сели», т.е. самовольно, не будучи никем поставлены, они восхитили у священства власть учить народ закону Божию ( Втор.31:9–12 ). Фарисеи никакими высшими полномочиями, подобно священству или пророкам, не обладали ( Мф.15:13 ), и сами себя считали учениками Моисея ( Ин.9:28 ). Священство православной Церкви поставлено Иисусом Христом ( 1Кор.12:28 ; Еф 4:11 ; ср. 2Кор.5:20 ). «Христос сказал», – замечает святой Иоанн Златоуст , – «об иудеях: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи... Теперь же нельзя сказать, что священники воссели на седалище Моисеевом; нет, они воссели на седалище Христовом, потому что приняли Христово учение. Потому и Павел говорит: итак, мы – посланники от имени Христова» ( 2Кор.5:20 ). 295 Стих 3-й . «Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте..». – «Итак, все, что говорят они, нужно исполнять, хотя бы это было и зло? Скажем», – отвечает блаженный Феофилакт , – «что учитель никогда не осмелится учить кого либо злу. Α потом, если и станет учить дурной жизни, то станет учить не от седалища Моисеева и не от закона, а Господь говорит о сидящих «на Моисеевом седалище», т.е. об учащих законному. Итак, нужно слушать того, кто учит чему-нибудь по божественному закону, хотя бы он сам и не исполнял этого». 296 Стих 4-й . «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (φορτα от φορτον τ – кладь, груз, ноша, тяжесть, бремя), т.е. предписывают разнообразные и многочисленные требования (ср. Мф.15:2 ; Мк.7:4, 2:18 ). От народа требуют без всякого снисхождения полной исправности в жизни, а себе предоставляют свободу действий. Строги и взыскательны к другим, а к себе снисходительны, но не наоборот. Стих 5-й . «Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих» – «Расширяют хранилища» (по – Евр.тефилин, τ φυλακτρια от φυλακτριον – сторожевой дом, караульня, укрепление, средство предохранительное, амулет, талисман), т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Далее на шею детям привешивали амулет из белой морской раковины, чтобы защитить дитя от дурного глаза. Этот амулет назывался 2642 . В Хамасе о нем упоминается в одном стихе 2643 : „Я не угрожаю ребенку, имеющему амулет в виде раковины , играя с ним, когда желаю привести его в беспокойство“. В комментарии на этот стих говорится, что на дитя привешивали белую морскую раковину. В пояснении приведен один стих, который в вольном переводе гласит: лета его – лета старухи, лице которой покрыто морщинами, а ум его – ум ребенка, который тащит себе в рот и сосет привешенную ему на шею морскую раковину в качестве амулета. Выше приведенное общее название амулетов преимущественно употреблялось в частном значении, именно тоже, как амулет, привешиваемый на детей. Так Имрулькайс сказал стих 2644 : „Я посещал ночью беременную, подобно тебе, и кормящую грудью женщину и отвлекал ее от годового ребенка, увешанного амулетами“. В схолиях на Харири замечается, что мн. ч. значит амулет. Когда дитя у арабов достигало возмужалости, они снимали с него амулет и надевали на него чалму, изар и привязывали на шею меч 2645 . Самое наименование , как мы выше заметили, значит „совершенство, полнота“. Схолиаст на Харири замечает, что амулет „назван так потому, что посредством его завершается благосостояние дитяти» 2646 . Кажется впрочем, что амулеты иногда носили и женщины, во всей вероятности когда кормили грудью детей. На это мы находим указание в одном стихотворении, где поэт, восхваляя свою щедрость и гостеприимство, говорит, что не смотря на крайний голод и недостаток в съестных припасах его дом для пришельцев, путников и гостей постоянно (стих) 2647 : «Отверст и не сокрыт покрывалом даже тогда, когда вокруг става исхудалой от голода, кормящей грудью женщины свободно движется ее шнурок » Правда в схолиях на этот стих не дается намека на то, что здесь идет речь об амулете, так как просто замечается, что шнурок или ремень, на котором нанизаны бусы и который женщины туго завязывают кругом себя. Однако мы видим здесь не простое женское украшение, но амулет, который они вероятно носили во время кормления грудью ребенка, потому что слово между прочим значит также и амулет, который надевался на детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Привешивали амулеты и на животных с целию предохранить их от злого глаза. Встречаются стихотворения 2648 , в которых упоминается об амулетах на животных, напр. (стих): «На груди лошади ремень, на котором привешен амулет под дуновением заклинателя из страха (дурного) глаза, – заклинателя, пробормотавшего известные слова». Другой стих: Она (лошадь) охранена заговором от бешенства и в ошейнику ее привешен амулет Кроме этих амулетов были еще известны магические привески для сохранения себе от волшебства, которые назывались , и маленькие статуеточки, которые покупались арабами преимущественно и сирийцев и носили название . Также еще известен амулет для охраны от болезни, который назывался , и амулет в виде. народившиейся луны, который носили среди ожерелья и называли . Несколько видов амулетов из раковин носили арабские женщины для того, чтобы привлечь к себе мужей или усилить в них любовь к себе. Эти амулеты назывались , и . Замечателен амулет, надевавшийся на детей и состоявший из сока самуры (spina aegyptiaca). Нувейри говорит об арабах до ислама, что они, когда боялись за дитя, чтобы его не сглазили или не похитили, то привешивали к нему зуб лисицы или зуб кошки, или сок в виде крови из дерева самуры, и думали, что тогда дитя бывает в безопасности и джинн женского пола ничего не может с ним сделать, хотя бы и желала того. Именно когда подруги ее скажут ей об этом дитяти, она отвечает, что на нем амулет лисицы, кошки или сока самуры 2649 . Мы уже указали на связь этого амулета с языческим культом арабов 2650 . Для защиты от демонов и других зол имели также обыкновение носить в виде амулета пятку зайца. Об этом амулете ми находим упоминание в одном стихотворении Имрулькайса 2651 : «О Хинд! не выходи замуж за дурака с рыжими нестриженными от рождения волосами, На локтевом сгибе которого привязав амулет, – за кривоногого, который ищет зайца, Чтобы положить себе в руку его вятку из страха смерти, – чтобы не погибнуть». В пояснение этого стихотворения приводим слова Нувейри, который сообщает, что арабы „привязывали к себе заячью пятку и говорили, что кто делает это, тому не причинит вреда ни дурной глаз, ни волшебство; демон убегает от зайца, потому что он не из числа животных, на которых ездят джинны, так как заяц-самка имеет месячное очищение. Поэт сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010