И вот ты такая стоишь посреди всего этого и смотришь ему в глаза. Нет, ты и в самом деле считала, что правила имеют смысл, да и твои люди хорошие. Но теперь правила говорят только об одном — людям есть что тебе предъявить. Но в следующую секунду, вместо того чтобы метнуть в тебя тапком, хозяин посылает своего сына, чтобы он убрал за тобой, а жену просит налить тебе молока. И ты такая стоишь и думаешь: «ЧТО???!!!» Запомнила выражение своего лица? Вот именно такое выражение бывает у человека, ощутившего благодать Божию. Хотя для нас благодать — синоним экстаза или блаженства. Но на самом деле это вообще не ощущение, а действие. Это слово описывает, как Бог обошелся с людьми. Благодать — дар, который мы не заслужили. Точнее, мы заслужили совсем другое. Но вместо того, чтобы получить тапком, получили молока. Ведь греческое слово харис («благодать») переводится еще как «милость», а милость всегда оказывают тем, у кого для этого нет никаких оснований. Что такое освящение? Объясняем на коровах Шаманизм У вас есть две коровы. Одна из них заболела и умерла. Вы думаете, что кто-то навел порчу, и идете к шаману, чтобы он освятил оставшуюся корову. Мы часто поступаем так же, когда думаем, что освящение — это белая магия. Вещь якобы может содержать в себе что-то злое, и тогда ее надо освятить. Черную магию победить светлой. Например, в доме умер человек — надо этот дом «переосвятить». Или на перекрестке плохо отрегулированы светофоры — надо позвать батюшку. Фетишизм У вас есть две коровы. Но вы хотите, чтобы они не только давали молоко, но еще и приносили удачу. Вы освящаете их и везде водите с собой. Если вы считаете, что после освящения вещь приобретает свойство, которого у нее до того не было, — вы православный фетишист. Например, если вы думаете, что после освящения вербочка превращается в амулет. Капитализм У вас есть две коровы. Но вы хотите, чтобы они давали молока как три. Вы идете к батюшке, чтобы он их покропил. Но если ксендз пообещает молока как от четырех — вы пойдете к нему.

http://blog.predanie.ru/article/lajfhaki...

Это – столичная версия для обеспеченного покупателя. Более бюджетные варианты находим на периферии. Чудо-мастера из Челябинска создали свой эксклюзив – привлекательную деревянную подвеску с красивой надписью «Оберег от коронавируса» и подвели к идее чуть ли не «научное» обоснование. В аннотации на сайте значится: «Амулет создан и заряжен с целью усиления энергетического иммунитета человека, он анализирует пространство и воздух в помещении, где подвешен. И при появлении первого негативного возмущения пространства излучает свою энергию через определённое количество нитей кисти, прикреплённой снизу». В каждой шутке, как говорят, есть доля шутки. Если вы – верующий христианин, скорее всего, вам не придёт в голову приобрести такой «забавный сувенир» близким. Эта «невинная бижутерия» – по сути, богопротивный языческий талисман. Да будет так, как я говорю Оккультные сайты предлагают сотворить специальные молитвы от морового поветрия (здесь православные молитвы к Богу и святым угодникам мешаются с откровенным оккультным бредом, что сбивает мало воцерковленного человека с толку). На магических сайтах и форумах можно встретить молитвы Спасителю, святым Николаю Чудотворцу, Луке Крымскому и Матроне Московской. Будьте бдительны! То оккультное настроение, с которым их предписано совершать, наполняет эти вполне канонические церковные тексты ложным – оккультным и мистическим – смыслом и содержанием. Посмотрите внимательно – и увидите принципиальное различие. Оккультисты называют святых не людьми, угодившими Богу своей жизнью, а «великими целителями, внимающими просьбам об избавлении от опасных болезней». Интернет-маги советуют «приобрести иконы с ликами этих святых и ежедневно выпивать пару глотков святой воды, думая о том, что она поможет защититься от заболеваний». Эти же странички уверенно утверждают: нет у вас лишних денег – ничего, заговорить что-либо от коронавируса самим и совершенно бесплатно – легко и просто. Процитируем один такой интернет-ресурс: «Обезопасить себя и призвать помощь высших сил можно, если использовать несколько заговоров. Выбирайте тот, который внушает вам доверие, и приступайте к действиям!»

http://sueverie.net/ot-koronavirusa-zago...

— Как Вы сами пришли к вере? — В школе у меня был период язычества. Впрочем, заключалось это в абсолютно внешнем действии — ношении амулета. А однажды я нашел у бабушки старый крестик и решил, что его носить как-то приятнее, чем амулет. Ни о каком христианстве я тогда не думал. И крещеным, разумеется, не был. А в семнадцатилетнем возрасте мы со школьными друзьями ездили в Телави. Однажды гуляли — и нашли полуразрушенный православный храм. Уже точно не помню, как это получилось, но я заснул прямо на улице, рядом с храмом. И меня разбудил... священник. Спросил, почему я ношу крестик. Я ответил, что, дескать, почитал Библию, ознакомился — и решил, что буду носить. Он сказал, что для того, чтобы носить крестик, нужно быть крещеным. Тут я искренне удивился, потому что о Таинстве крещения слышал впервые. Мы с батюшкой немного поговорили, после чего он предложил мне покреститься. Я согласился. Наверное, в тот момент я не понимал, в чем смысл Таинства — просто доверился человеку. В этом же полуразрушенном храме меня по всем правилам крестили. Конечно, до воцерковления было еще далеко. Но постепенно я начал ходить в храм. — Вопрос к Вам как к отцу пятерых детей: чего не хватает сегодняшним детям? — Мне кажется, человеческой теплоты в общении друг с другом. Знаете, я очень рад, что мои дети ходят в православную школу. Там все — по-особенному. Не так, как в обычной школе. Там очень много детей из многодетных семей. И, скажем, взаимовыручка у них — в крови. Я вижу, что дети здесь общаются в атмосфере любви и братства. Это, кстати, проецируется на учебу и очень благотворно на нее влияет. И я понимаю, что такого человеческого общения сегодня вообще крайне мало. А что дальше? — Каковы сегодня, на Ваш взгляд, перспективы детского кино? Будет оно развиваться, становиться востребованным? — Я оптимист. Еще недавно все было настолько убито, что хуже уже точно не будет. Материальные условия, чтобы снимать кино, становятся лучше, а вместе с ними поднимается и уровень картин. Разумеется, что-то удается хорошо, что-то — хуже. Но в целом это — уверенное движение вперед. И у меня есть надежда, что и детское кино, как часть кинематографического процесса вообще, будет развиваться.

http://foma.ru/kino-pro-vzroslyix-no-dly...

Тема христианства вошла в новую фазу, когда военная администрация [...] решила произвести перепись населения. Граждане были обязаны предоставить свои имена в храмах отеческой религии японцев 374 : там им выдавался амулет, который нужно было вернуть в храм, когда его владелец умирал. Этот приказ стал причиной того, что японские власти узнали о существовании и деятельности христиан. Первым арестовали Иоанна-Сакаи. На допросе он начал говорить своим дознавателям о Христе, но те его оборвали и приказали немедленно сесть в тюрьму. Он был заперт в одной камере с преступниками, в которой было 15 кв. метров и уже находилось 15 человек. Для молитвы он изготовил маленький крест из какого-то вида травы и «четки», для которых он использовал нитку из своей одежды и шарики из вареного риса. Вскоре были вызваны в полицию два православных проповедника Павел-Цуда и Матфей-Кагэта. Допрос проходил в пыточной камере для обыкновенных преступников, где один только вид пыточных машин вызывал дрожь. Допрос Цуды показателен как для менталитета властей, так и для зрелости христиан. Он обнаруживает позитивный настрой и изобретательность оправдывающегося, но также и его веру и приверженность Православию. Никакого ощущения ущербности перед лицом государства и проявляемого им насилия: его решимость состоит не только в том, чтобы остаться верующим, но и миссионерствовать дальше по всей Японии. Чтобы облегчить работу своих дознавателей, он сказал им, что религия Иисуса, в которую он верует, несомненно является чем-то другим, чем то, что запретили древние законодатели. Также он показывал, что в динамичном ордене самураев, которых волновало будущее Японии, особенное впечатление произвел тот факт, что религия Иисуса помогла странам Европы и Америки в их культурном прогрессе 375 . Допрос длился недолго, его цель была предначертана заранее: двое проповедников были осуждены. Поскольку они принадлежали привилегированному классу самураев, их отвели в военную тюрьму в ожидании окончательного суда. На груди у Цуды были спрятаны отрывки из Священного Писания , но он повременил использовать их из опасения, что их конфискуют. Потом было дозволено принести им немного книг, и тогда заключенный самурай нашел удобный случай извлечь из-за пазухи рукописные отрывки Священного Писания. Однако его заметили и отняли все бумаги, какие у него были. Период заключения проходил в молитве, пении, беседах. Видя, что все их потуги переубедить заключенных остаются безрезультатны, власти обратились за указаниями в Министерство юстиции. Их обращение совпало по времени с делом сендайских христиан, и таким образом в Хакодате также было направлено распоряжение об освобождении. Их выпустили из тюрьмы 1 мая 1872 г. 376

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Наконец, третья (XVIII, 6) цепочка, очевидно, детская, из лёгких золотых тиснёных и спаянных скобочек, была снабжена прежде шестью тельниками, из которых сохранилось теперь только три: крестик из дутых трубчатых рукавов, прежде, по-видимому, украшенный жемчужинами по концам, амулет в виде гнезда со светлым халцедоном и бляшка с вытисненным изображением Архангела Михаила, стоящего с копьём и сферою, чрезвычайно варварской передачи. Застежки (рис. 102) бляшки 224 , маленькие и круглые щитки, биты с реверса какой-то монеты VІ в. с надписью внизу CONOB. В заключение, для окончательного подтверждения нашей характеристики клада со стороны стиля, укажем на две, обойдённые нами, застежные пряжки, украшенные одна зернью и жгутами, другая решётчатым прорезным узором, тождественным с орнаментом готоских венцов из знаменитой находки Гварразара и других готоских древностей, сохранившихся в Италии и Испании. На одной из бляшек резцом выпукло (на шероховатом фоне, который, быть может, был наведён восковою мастикою или же вообще затёрт и сделан цветным, именно тёмно-красным) исполнена монограмма, представляющая сокращение формулы: . Рис. 102. Застежная бляшка из Тарса. Рис.103. Золотая цепь из Бейрута Ближайший к Тарсийскому кладу памятник представляется – что наиболее замечательно – цепью или, точнее, церемониальным колье (рис. 103), из золотых бляшек, штампованных с древних монет Сидона или Арада, с средним большим медальоном (0,04 м. по рисунку), происходящим из Бейрута (вероятно, от тамошнего торговца, явно, сирийского происхождения) 225 . Цепь составлена из 16 бляшек, связанных еще колечками, и, стало быть, была настолько длинна, что не только охватывала грудь, но и несколько спускалась или свешивалась на груди, словом, была в размере цепей клада Михайловского и Житомирской улицы (последняя цепь больше всех размером и представляет, как сказано, варварское преувеличение) и гораздо больше цепи Тарсийской, так как и самые бляшки вдвое больше размером. Затем, при сравнении ясно выступает и то обстоятельство, что цепь Тарса была только погребальным убором, сделана небрежно и наскоро, из тонких золотых кружков, без всякой орнаментации, тогда как Бейрутское колье сравнительно отделано, и каждая бляшка украшена бисерным пояском (Perlenstab), а, главное, средний медальон содержанием своего сюжета указывает на свадебное назначение цепи. В поле этого медальона изображена чета молодых супругов, воина и патрицианки, благословляемая Спасителем, посреди них стоящим, по сторонам сюжета надпись:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Отмечать должным образом при настоящем стечении обстоятельств откровенные заимствования о. Ф. из вторых рук, 390 или не совсем обычные в литературе, хотя и понятные в его положении, ссылки на гектографированные издания, 391 а также небрежности 392 при общем стремлении, несмотря на бесцеремонность, 393 щепетильность и т. п. 394 , едва ли приходится. Скорее заслуживает внимания бесцеремонность, с какой о. Флоренский увеличивает пред вторичным выпуском в свет объем «Столпа». Для этого стоит лишь обратиться к «Оглавлению» книги. Отсюда читатель увидит, что «разъяснения и доказательства некоторых частностей, в тексте предполагавшихся уже доказанными», относящиеся к с. 59, и за исключением последних абзацев, представляющие собою буквальную перепечатку с. 262268 первого издания «Столпа», следуют за таковыми же к с. 61, а касающиеся с. 153 и 266, отставлены намного ниже (помещены на с. 582 и 587) относящихся, по-видимому, 395 даже к целой книге, последние же (т. е. к с. 266) и вовсе врезали с каким-то клином в текст «Оглавления» и ео ipso книги. 396 Небезынтересны», особенно в известных частях, и под известным углом зрения эти «разъяснения». Два из них («Амулет Паскаля» и «Гомотипия в устройстве человеческого тела») представляют хотя и перепечатку чужого, не всегда удобного, по цензурным условиям в богословской диссертации, 397 третье же («Сердце и его значение в духовной жизни человека, по учению Слова Божия») лишено и этого «окружения», как выражается о. Ф., будучи буквальным извлечением из всем, и каждому доступной статьи (в «Трудах Киевской Духовной академии», 1860, кн. 1) под тем же заглавием П. Д. Юркевича . Подобное же проделывает О. Ф. и в ряде примечаний. 398 Расширив, преимущественно со стороны внешней, размеры Столпа» при помощи примечаний, о. Ф. идет по проторенной дорожке далее и производит, но гораздо аккуратнее, аналогичную операцию с самим текстом. Так как достигнуть благополучно вершины «Столпа» о. Ф-го, оставляя в стороне все прочее из-за одного шрифта, каким напечатана книга, немалый подвиг, который даже и начавшему все время хочется бросить (так велика сила искушения!), то для иллюстрации высказанного нами сейчас положения сделаем сличение одного-двух начальных «писем» в обеих редакциях.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

И чем-то я приглянулся Талалаевым, строгим старикам. На летние дни к ним приезжал из Шацка их сын, Васенька. Это был разумный юноша, чисто одетый и ласковый. Он рассказал, как учится в городе в училище Культпросвета, кем станет, упомянул о своих друзьях. Запал мне в сердце этот Васенька с его добротой. Сказал ещё, что будет со мной заниматься. На другой день принёс «Поликушку», повесть Толстого, и прочёл её нам вслух. Старались наши понять, о чём речь, по-своему переживали. Васенька Талалаев стал моим наставником и старшим товарищем. Ходил к нам до конца лета. А потом опять в Шацк, на занятия. Перед тем подарил мне на память старинный пятак, Екатерининских времён. Катал я его по полу, и вдруг он исчез. Всё обшарили в избе и не нашли. Горевал о потере старинной монеты, скучал по отъезде Васеньки в город. Когда подступила война, все юноши старших классов записались на фронт добровольцами. Талалаев с ними в первых рядах. Зашёл и к нам проститься. Все у нас охали, слёзы роняли. Обнялся Васенька и со мною, прижал к груди, и повеселел, сказал на прощание: «Будь молодцом! Увидимся, всё доделаем». Сказал ещё: «До свидания». В руку положил мне как амулет старинный медный Екатерининских пятак, чёткий, хорошей сохранности. Добавлю к этому же: долго впоследствии надеялся найти этот пятак. Но вот объявился он сам. Когда ломали старую избу в шестидесятом году, сбоку в подполе, под снятой половицей обнаружился Васенькин пятак - чистый, как новенький. Храню как сердечную память о светлом юноше, ушедшем добровольцем на войну. Погиб в жестоком бою под Можайском, невдалеке от Бородинского Поля, где почивают такие же светлые юноши, отдавшие свою жизнь за Русскую землю. Молиться о них надо и помнить всё хорошее. Как Васеньку Талалаева вспомню, предстаёт он передо мною живым и добрым. Таким-то и был он в родном селе. Отец вернулся в село насовсем. Как ни стремился он в душе к приволью деревенской жизни. И даже чуть не склонили к приглашению сослуживцы поехать с ним в какое-то рязанское Ункосово, леса там заветные, пажити и выпасы.

http://ruskline.ru/analitika/2021/08/25/...

Лавочка Тетерби помещалась на углу " Иерусалима " . В витрине устроена была солидная выставка литературы, состоявшая главным образом из старых иллюстрированных газет и книжечек о пиратах и разбойниках во многих выпусках с продолжением. Предметом торговли были также трости и бабки. Некогда здесь торговали еще и кондитерскими изделиями; но, как видно, в " Иерусалиме " на подобные предметы роскоши не было спроса, ибо в витрине не осталось почти ничего от этой отрасли коммерции, если не считать подобия стеклянного фонарика, в котором томилась пригоршня леденцов; они столько раз таяли на солнце летом и смерзались зимой, что теперь уже нечего было и надеяться извлечь их на свет божий и съесть - разве что вместе с фонарем. Фирма Тетерби пытала счастья в нескольких направлениях. Однажды она даже сделала робкую попытку заняться игрушками; ибо в другом стеклянном фонаре хранилась кучка крохотных восковых кукол, перемешанных самым жалостным и непостижимым образом, так что одна упиралась пятками в затылок другой, а на дне плотным слоем лежал осадок из сломанных рук и ног. Она пробовала сделать шаг в направлении торговли дамскими шляпками, о чем свидетельствовали два-три проволочных каркаса, лцелевших в углу витрины. Она некогда возмечтала обрести достаток и благополучие, торгуя табаком, и вывесила изображение трех коренных жителей трех основных частей Британской империи, сосредоточенно наслаждающихся этим ароматным зельем; подпись в стихах поясняла, что всем троим табачок одинаково нужен; кто с понюшкой, кто с трубкой, кто со жвачкою дружен; но и из этого, как видно, ничего не вышло, только картинку засидели мухи. Было, очевидно, и такое время, когда фирма с отчаяния возложила свои надежды на поддельные драгоценности, ибо за стеклом виднелся картон с дешевыми печатками и другой с пеналами, и загадочный черный амулет неведомого назначения, с ярлычком, на котором указана была цена - девять пенсов. Но по сей день " Иерусалим " не купил ни одного из этих сокровищ. Короче говоря, фирма Тетерби так усердно старалась тем или иным способом извлечь из " Иерусалима " средства к существованию и, по-видимому, так мало в этом преуспела, что в наилучшем положении явно оказалась " Компания " : " Компанию " , существо бесплотное, ничуть не волновали столь низменные неприятности, как голод и жажда, ей не приходилось платить налогов и у нее не было потомства, о котором надо заботиться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

восходят к эпохе палеолита и датируются приблизительно XXXV тыс. до Р. Х., как, напр., амулет из бивня мамонта, по форме напоминающий рыбу с точечным декором. Предметы искусства палеолитического периода (ок. XXII тыс. до Р. Х.) были обнаружены в раскопках стоянки в с. Косэуць (Сорокский р-н), среди них выделяются фрагмент антропоморфной статуэтки из мергеля, различные предметы из слоновой кости, украшенные насечками в виде меандров и спиралей. Количество и разнообразие находок (VI-V тыс. до Р. Х.), связанных с эпохой неолита, значительно больше. В отличие от «натуралистического искусства» палеолита неолитическое искусство в большей степени тяготеет к абстрактным, геометризированным формам. Орнамент керамики Криш и буго-днестровской культур в основном надрезной или выскобленный в форме меандра и спиралей. Керамика линейно-ленточной культуры, распространившаяся в своей поздней фазе в ареале буго-днестровской культуры, отличается почти сферическими формами, характеризуется типичным орнаментом, напоминающим нотный стан и партитуру: 2-3 и более горизонтальные параллельные линии, прерывающиеся вдавленными точками (подобная керамика найдена у сел Дэнчени, Гура-Каменчий и др.). В позднем неолите и энеолите (сер. V - сер. III тысячелетия до Р. Х.) самой репрезентативной культурой в Пруто-Днестровском регионе была кукутено-трипольская, охватывающая значительный ареал в Вост. и Юго-Вост. Европе. Расписная керамика и глиняная скульптура данной культуры представляют наивысшие достижения искусства доиндоевроп. периода, к-рому археолог М. Гимбутас дала определение «Старая Европа». Формы керамики отличают элегантное совершенство, понимание пропорций и профильных линий. Классическими цветами росписи являются белый, красный и шоколадно-коричневый, наиболее распространенный мотив - спирально-меандрический, а затем и другие: круг (с вписанным крестом или без него), овалы и полуовалы. Помимо керамики значительную часть находок составляют антропоморфные статуэтки из глины, иногда из кости или меди.

http://pravenc.ru/text/Молдавия.html

Тем не менее, несмотря на чудовищную дистанцию, отделяющую амулет от массового зомбирования всего человечества, именно на мельницу обеспечения управляемости поведением человека льет воду сегодня вся мистическая и оккультная литература, а также научно-фантастические триллеры о далеком и не очень будущем. Основное ощущение, которое возникает при посещении презентаций и просмотра рекламных фильмов и материалов, — это «ох, и дурят же нашего брата». Идет бессовестная ложь и подлог, и понимаешь, что это довольно специфический товар, и действительно единственный способ его распространения — по друзьям и знакомым. «Я купил, мне помогает, попробуй, вдруг и тебе поможет». Часть 2 Попробуем сформулировать основные признаки оккультных товаров. Один из названных пунктов сам по себе, конечно же, не является достаточным для причисления какого-нибудь предмета или практики к оккультным, но любой из них, а особенно два или три вместе взятые должны вас насторожить и заставить задуматься, куда это все может привести. Чтобы лучше понять схему работы такого рода бизнесменов от паранауки, рассмотрим презентацию отечественных изделий — условно назовем их «нейтрализатором» и «активатором». Приводим краткий конспект лекций, рекламного фильма, а также пособий, призванных убедить клиента в том, что он готов и должен купить нейтрализатор, а лучше активатор. Дистрибьютор (распространитель) должен: Прокомментируем эти пункты. Любопытно, что распространители товара рассказывают, что без нейтрализатора (а порой они продают и свой личный экземпляр) они чувствуют себя сразу же неуютно, и не только в метро, но и на работе, где сослуживцы сразу же на них набрасываются, как бы ощутив их беззащитность. Таким образом, у людей возникает психологическая зависимость от кусочка пластмассы, помещенного в кожаный чехольчик. И несмотря на все заявления производителей, что лечебный эффект от аппарата длится не менее 48 часов и происходит действительное оздоровление организма, без милой «гаммочки» все показатели падают, а самочувствие ухудшается.

http://sueverie.net/kolduny-v-zakone.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010