В указанной статье есть ещё оценки " слишком " обобщающие, я бы даже сказал " поразительно " обобщающие, но не стал уже писать об этом, а то можно так и клеймо " ревнителя " получить за внимание к деталям :) Виталий Мигузов, Воронеж 03 июля 2018г. 11:55 О. Авель, я не давал оценку//состояния Поместной Церкви//, а указал автору на неадекватную им оценку О.А. Седаковой и о. Георгия Кочеткова. Он не понял их, а обвинил в навязывании принципа//коллективной вины//. Сможет ли он тоже самое сказать о святителе Николае Сербском? Все они говорят об одном и том же. иеромонах Авель 03 июля 2018г. 23:13 Так и я не о вас. В статье упоминается о слишком обобщающих оценках о.Петра. Я не стал о них писать, потому что времени мало, да и слишком мелочным не охота становиться... Время есть (а на самом деле не очень) только писать по сути, только о том, что чётко увидел... иерей Сергей Пометнев 02 июля 2018г. 22:12 В православии покаяние (греч. μετνοια) подразумевает некую перемену в человеке, на что и указывает одно из значений греческого слова μετνοια – перемена мыслей (ума). Без изменения человека (по крайней мере, его внутреннего мира), не может быть покаяния. Каким образом и кому такое покаяние может принести пользу? Поэтому, покаяться за кого то невозможно по определению. За кого то можно принести себя в жертву, но изменить кого то своим сокрушением о чужих грехах… это не серьезно, кто бы это не говорил. Да и Писание нам говорит об этом: «Если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог» (Иез.14:13,14 и далее) Виталий Мигузов, Воронеж 03 июля 2018г. 11:46 Поверьте, эти азбучные истины святитель Николай Сербский знает, и Ольга Александровна тоже. Если у Вас есть дети, и они провинились - Вы идете в школу или к соседям и каетесь за их проступки, поскольку Вам больше дано и Вы всё понимаете.

http://bogoslov.ru/article/5899690

И вот на фоне этой надежды и этого ожидания Иисус провозглашает: «Царствие Божие настало!» Трудно верить! Эта весть была потрясающей. Мы это лучше почувствуем, если вспомним, как возвещал Иоанн Креститель пришествие Царствия Божия. – Как страшный Суд! «[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Лк 3,7–9 ). Иисус не отрицал такое суждение о народе своего времени. Он тоже называл его неверным, родом грешным и прелюбодейным ( Мк 9,19, 8,38 ). И все-таки Он возвещал этому народу не Суд, но спасительное Царствие Божие – и все это без всяких предварительных условий! Понятно, что в народе немало было таких, кто сомневался. Они вроде бы и слушали эту весть, но затем качали головами и отходили прочь. Но Иисус не сдавался.: «Покайтесь и веруйте в это Евангелие!», – был Его ответ. Кстати, только в этом месте Иисус употребляет понятие «покаяние». В дальнейшем он его не упоминает, так как оно не могло вполне выразить то, к чему Он призывал народ. Замечания к понятию «покаяние». 1 . Понятия/покаяние/и/Царствие Божие/(или/Небесное/) характерны только для синоптических Евангелий. Традиция Евангелиста Иоанна пользуется иной терминологией. При этом слова μετανοεîν (каяться) и μετνοια (покаяние) встречаются гораздо реже, чем слово βασλεια (царствие), которым пронизан весь текст синоптических Евангелий. Так, слово «царствие» встречается в Евангелии от Матфея 57 раз, в Евангелии от Марка 20 раз, в Евангелии от Луки 46 раз и в Евангелии от Иоанна 5 раз; слово же «покаяние» и однокоренные ему 7 раз в Мф., 3 раза в Мк., 14 раз в Лк. и ни одного раза в Ин. «Покаяние» – собирательное понятие, в котором евангелисты обобщают то, чего ждет от человека Иисус Христос . Покаяние – понятие, близкое обращению. Л.П. Карсавин переводил μετνοια как «умоперемена», то есть изменение ума , внутреннего состояния человека, его нравственного суждения и воли . Такая внутренняя перемена должна вести и к изменению его поведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

На сколько природа разума не исчерпывается в этом случае материальным содержанием, очевидно из того, что он постоянно носит в себе свободную возможность изменить характер своих суждений и действовать совершенно независимо от материального опыта ( μετανεω, μετνοια). Итак, оставляя времена неведения (t. γνοας). Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться ( μετανοεν). Человеческий разум убеждается свободно перейти от самоотрицания ( γνοια) к самоутверждению, к согласию с самим собою ( μετνοια), к деятельности не в противоречии с законами своей природы ( μετανοω). Предполагается, что в таком случае человеческий разум возвратится в свое естественное состояние и познает Бога, на сколько это в его силах, и так, как должен он познавать Бога в своем нормальном положении. Эта истина положительно утверждается следующими словами апостола: невидимое Его ( ρατα), вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы νοομενα καθορ ται ( Рим.1:20 ). Характерно сочетание: невидимое ( ρατα) видится ( καθορ ται) разумеваемое ( νοομενα). Здесь мыслятся соединенные два психологические момента: чувственное воззрение ( καθορ ται) и интеллектуальное восприятие ( νοομενα), силою которого все то, что попадает в поле человеческого зрения, вместе с тем открывается и человеческому сознанию 72 . Но замечательно, что человеческому сознанию открывается неизмеримо больше в сравнении с тем, что зарегистровывается чувственным воззрением. Последнее наполняет душу материальными образами мира сего, который по свидетельству самого апостола изменяется, уничтожается, проходить как призрак, и в котором сам телесный человек, как материальный образ мира сего, заведомо обречен на разрушение ( 1Кор. 7:31 ; 2Кор.5:1 ). А между тем разуму открывается образующая мир вечная сила и Божество, что есть невидимое, как не воспринимаемое органами телесных чувств. В умозаключениях разума обнаруживается содержание, противоположное тому, которое заключается в видимой природе: «Когда ум чист, то, получая понятие о вещах, возбуждается к духовному созерцанию оных» 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

16, 20; Лк 2. 11; 4. 41) является квинтэссенцией Е. «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин 20. 31). Спасение - призыв Самого Христа к вере (см.: Мф 9. 29). Проповедь о спасении верой пронизывает все Е.: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк 16. 16). Вера - необходимое условие спасения (Мф 7. 50; 8. 25, 48). Спасительное домостроительство состоит в том, «дабы всякий, верующий в Него (Сына Божия.- Авт.), не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3. 15, 16; ср.: 3. 18, 36; Лк 19. 10). Однако вера недостаточна без покаяния (μετνοια) (Мф 4. 17) и исповедания грехов (Мф 9. 13; Мк 2. 17), без исправления жизни - в Е. содержится предупреждение о невозможности спасения верой, к-рая не подтверждается делами: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф 7. 21). Наиболее явным образом этот аспект спасения раскрывается в истории с мытарем Закхеем. Сын Человеческий приходит в дом Закхея, тот раскаивается в своих грехах: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк 19. 8). Христос возвещает: «...ныне пришло спасение дому сему...» (Лк 19. 9). Отсюда ясно, что необходимым условием спасения являются и нравственные требования. Хотя мытарь Закхей и грешник, он тоже включен в спасительный замысел Бога о человечестве («...и он сын Авраама...»). Мф 16. 25 и параллельные места представляют собой важную группу евангельских речей о спасении как о «сбережении/сохранении» жизни/души. Трудность истолкования этих мест отчасти связана с многозначностью слова «жизнь» (ψυχ), к-рое может обозначать душу в отличие от тела (и вслед. этого отдельную личность), а также всего человека. Те, кто пытаются «спасти» (т. е. «уберечь») свою жизнь от страданий, в конце концов ее потеряют. Привязанность к земным благам приводит к осуждению на Страшном Суде и, следов., к утрате жизни буд.

http://pravenc.ru/text/344423.html

224 Пусть сектанты ответят, почему они но возлежат, по примеру Господа и апостолов ( Мф.26:20 ), во время своего преломления. Зачем допускают женщин к участию в преломлении? Кто повелел употреблять при этом графины и стаканы? Где об этом сказано в Священном Писании? 231 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. 232 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. 236 «Опять обновлять покаянием» νακαινζειν – возобновлять, побуждать ες μετνοιαν, к покаянию). 241 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. 249 3-й всероссийский съезд сектантов пашковцев (еванг.-христиан), бывший в январе 1912 г., между прочим, сделал такое постановление: «так как многие неверующие не согласны с учением Евангелия о браке, то евангельские христиане находят необходимым ввести в России (кто их уполномочил на это?) на ряду с существующими церковными браками также и государственные, т.е. гражданские браки (где указано в слове Божием, что такие браки Богом благословенны?), дабы не происходило обидного для верующих людей поругания брака (а гражданский брак не есть ли поругание?), и в то же время не было бы насилия над совестью людей» (Утренняя Звезда. 1912 г. 3, стр. 4). Так действовать могут не христиане, а «ропотники, ничем недовольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти... Они... ругатели, поступающие по своим нечестивым похотями ( Иуд.1:16–18 ). 259 «Если рукоположение», – говорит сект. баптист В. Павлов –, «признать за таинство, в котором, поставляемому на церковное служение подается благодать священства, сообщается Дух Святой, то оно, конечно, получает совсем другой характер. Тогда мы очутимся в положении староверов, ищущих благодати и не находящих её, поэтому отвергающих на практике брак и причастие за неимением надлежащих лиц, которые имели бы право совершать эти действия. Тогда поднимается вопрос о правильном преемстве, и нужно обратиться к записям и родословиям, чтобы точно через две тысячи лет доказать, что такой то получил правильное рукоположение от апостолов, поэтому имеет благодать совершать таинства (Совершенно верно!) Но мы видим (откуда?), что эта теория не имеет основания в Священном писании (ср. Мт. 28:20 ; Ин. 14:16 ; Деян.20:28 ); поэтому наше рукоположение есть только обычай (кощунственный), потому что самый обряд рукоположения (сектантского) нигде не предписан в Священном Писании (о рукоположении, как апостольском установлении, см.: Деян.6:6; 13:3; 14:23 ; 1Тим 5:22; 4:14 ; 2Тим 1:6 ). Баптист за 1910 г. 9, стр. 68.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

28-29). «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Ин 6. 39). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6. 54). V. Этика С первых шагов Своего общественного служения Иисус Христос обращается к людям, возвещая им Е. Евангелист Марк приводит ключевые слова Е.: «...исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1. 15). В этом призыве современники Иисуса Христа видели осуществление пророчества Исаии: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» …Господь возвращается в Сион. Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим» (Ис 52. 7-9). Вдохновляемый древними пророчествами иудейский народ жил надеждой на торжество Божественной славы, когда исчезло бы все, что мешало верующим исповедать Бога их единственным Господом. На фоне этой надежды Иисус Христос возвещает пришествие Царствия Божия. Весть о пришедшем эсхатологическом Царствии Божием была ошеломляющей. Проповедь Иоанна Крестителя возвещала Израилю беспощадный Суд (Лк 3. 7-9); в этой проповеди он называет народ «порождениями ехидниными». Иисус Христос также называет его родом «неверным», «прелюбодейным и грешным» (Мк 9. 19; 8. 38), тем не менее Он возвещает народу не Суд, но спасительное Царствие Божие. Условием вхождения в это Царство являются покаяние и вера в Евангелие (Мк 1. 15). При этом покаяние понимается через следование за Иисусом Христом. Весть Иисуса Христа о наступлении эсхатологического Царствия Божия и призыв к вхождению в это Царство через покаяние составляют основу евангельской этики. Покаяние и Царствие Божие (или Небесное) - 2 важнейших понятия синоптических Евангелий (традиция Евангелия от Иоанна пользуется неск. иной терминологией). При этом слова μετανοω (каяться) и μετνοια (покаяние) встречаются гораздо реже, чем слово βασιλεα (царствие): слово «царствие» встречается в Евангелии от Матфея 57 раз, в Евангелии от Марка 20 раз, в Евангелии от Луки 46 раз и в Евангелии от Иоанна 5 раз; слово же «покаяние» и однокоренные с ним слова - 7 раз в Евангелии от Матфея, 3 раза в Евангелии от Марка, 14 раз в Евангелии от Луки и ни одного раза в Евангелии от Иоанна.

http://pravenc.ru/text/344423.html

κοσαντες δ..., которые будто бы непререкаемо говорят за то, что в этих стихах речь одного лица и об одном и том же предмете. – Но прежде всего, одни частицы μν и δ сами по себе еще ничуть не обязывают к такому именно пониманию этих стихов. С одной стороны μν очень часто встречается без последующего δ, с другой стороны, и δ употребляется иногда без предшествующего μν. В Деян.2есть совершенно такой же оборот, что и в рассматриваемом месте, и в нем δ употреблено без предшествующего μν. 36-м стихом во II гл. св. Лука заканчивает речь св. Петра: и так твердо знай весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, которого вы распяли; непосредственно за этим св. Лука делает замечание от своего лица: слышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и пр. После слышав (κοσαντες) здесь стоит частица δ. – Но и, помимо этого, самый контекст речи не допускает такого понимания. Прежде всего, при таком понимании в 4 и 5 стихах получается странная, бесполезная и несогласная с замечаемой в этом отделе (1–7 стт.) сжатостью речи св. Дееписателя, тавтология. В 4-м стихе говорится, что Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, —369— чтобы веровали в Грядущего по нем, т. е. во Христа Иисуса; то же самое почти читается и в 5 стихе: услышав это, они крестились во Христа Иисуса. При таком толковании, далее, местоимение ατος 6-го стиха, которое, очевидно, относится к κοσαντες, приходится относить неестественно далеко к ο δ επαν 3-го стиха. – Наконец, подобное изъяснение этих стихов дает крещению Иоаннову такой смысл и значение, каких оно иметь не может, а именно: оно будто бы было совершаемо во имя Господа Иисуса. По согласному свидетельству синоптиков, Иоанн крестил только ες μετνοιαν 3293 чрез βπτισμα μετανοας ες φεσιν μαρτν 3294 ; а на Иисуса Христа он указывал только, как на Грядущего по нем Мессию ( δ πσω μο ρχμενος σχυρτερος μου στιν 3295 ; ρχεται σχυρτερος μο 3296 ). Замечательно, что и св. Ап. Павел, говоря о крещении Иоанновом (4 ст.) этим ученикам, удерживает туже характеристическую черту этого крещения: Иоанн крестил, говорит он, крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали ες τν ρχμενον и лишь уже после, от себя лично, делает пояснение: т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В Евангелии от Луки приведены слова Иисуса о том, что из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его ( Лк. 7:28 ). Эти слова присутствуют и у Матфея ( Мф. 11:11 ), однако только у Луки они сопровождаются ремаркой, которая текстуально близка к притче о двух сыновьях: И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него ( Лк. 7:29–30 ). И в приведенных словах, и в рассматриваемой притче говорится о воле Божией, которую отвергли духовные лидеры народа израильского, не уверовав в то, о чем проповедовал Иоанн Креститель. Проповедь Иоанна была призывом к покаянию. В греческом языке понятия «покаяние» (μετνοια) и «раскаяние» (μεταμλεια) имеют одинаковую приставку μετα-, указывающую на перенос, перемену. Покаяться – значит передумать, переменить свой образ мыслей, перестроить свою жизнь. Эта приставка делит время жизни человека на два отрезка: до и после. Точно такую же смысловую нагрузку в рассматриваемой притче несет слово «позже». Оно служит водоразделом между тем, что предшествовало Божьему призыву, и тем, что за ним последовало. Проповедь Иоанна была лишь прелюдией к проповеди и служению Иисуса. Именно через Иисуса народ израильский услышал тот Божий призыв, на который каждый должен был откликнуться. Но, как и в случае с проповедью Иоанна Крестителя, на призыв Иисуса откликнулись совсем не те, кто казались праведниками в собственных глазах и в глазах окружающих. Выражение путь праведности заслуживает отдельного рассмотрения. В греческом тексте Евангелия от Матфея термин δικαιοσνη, соответствующий еврейскому q, встречается семь раз. На русский язык он переводится, в зависимости от контекста, как «праведность» или «правда». Впервые мы встречаем его в ответе Иисуса на слова Иоанна Крестителя, который пытался воспрепятствовать Ему креститься от него: Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду ( Мф. 3:15 ). Пять раз термин встречается в Нагорной проповеди, в том числе дважды в Блаженствах: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся… Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное ( Мф. 5:6, 10 ). Далее Иисус говорит: Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное ( Мф. 5:20 ). И чуть позже в той же проповеди: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его ( Мф. 6:33 ). Наконец, в последний раз в Евангелии от Матфея термин встречается в рассматриваемой притче.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Вера, покаяние и молитва, соединенные с приобщением к таинствам, недостаточны для спасения человека и его обожения, если они не сопровождаются исполнением Божественных заповедей. Священное Писание и все Предание напоминают нам постоянно: чтобы по-настоящему полностью реализоваться, вера должна проявляться в исполнении заповедей. Святой апостол Иаков учит: Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе ( Иак. 2:17 ); как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва ( Иак. 2, 26.20 ); человек оправдывается делами, а не верою только ( Иак. 2:24 ). Преподобный Исаак повторяет это поучение: «Вера нуждается также и в делах» 2641 . Преподобный Иоанн Дамаскин пишет о том же: «Вера же эта обретает совершенство через все, что законоположено Христом... через почитание и исполнение Его заповедей» 2642 . «Пусть никто не полагается исключительно на веру во Христа», – наставляет преподобный Симеон Новый Богослов 2643 , говоря даже, что «неимеющие веры (πιστοι) – это те, кто полагается единственно на веру» 2644 . Преподобный Марк Подвижник даже отождествляет «веру в Иисуса» с «исполнением заповедей» 2645 . И святитель Иоанн Златоуст после утверждения, что «одной только веры недостаточно; чтобы быть спасенным», уточняет: «К этой вере нужно присоединить упорядочение всего жития и изменение образа жизни» 2646 . Именно в решимости подчинить свою сущность и существование заповедям Христовым человек проявляет свою волю исцелиться и спастись, показывает, что его исцеление и спасение для него – не просто предмет желания, но что он стремится к этому всем своим существом и всей своей жизнью, по-настоящему движется к ним. Покаяние, которое вместе с верой есть одно из оснований спасения (до такой степени, что проповедью покаяния Христос начинает 2647 и заключает 2648 Свое служение на земле), – это не только сожаление о прошлом или настоящем состоянии греховности, но еще и воля к тому, чтобы отречься от этого и изменить свою жизнь (это одно из значений слова μετνοια). Исполнение заповедей является, следовательно, его продолжением, необходимым атрибутом, если не одним из основных.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходит со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Представляясь сардисцам, Господь называет Себя Имеющим семь Духов Божиих, которые символизируют всеведущую и непосредственную связь Бога с творением. О Сардисе и библеисты, и историки говорили, что это, пожалуй, самый печальный пример контраста между былым блеском и последующим упадком. Христиане Сардисской церкви, по приговору суда Божия, только носят имя живых, на самом деле они мертвы: живы для людей, но мертвы для Бога. Здесь апостол не упоминает о гонениях со стороны римской администрации, нет вражды иудеев, нет никаких ересей и расколов. Гонения возникают тогда, когда у Церкви есть своя чёткая христианская позиция; ереси и расколы возникают тогда, когда в Церкви есть хотя бы какое-то движение мысли. Грех Сардисской церкви в том, что она, как живой организм, умерла. Верующих призывают проснуться, чтобы вернуться к жизни и не пропустить будущего Господня пришествия. Господь не боится сравнения с вором, приходящим внезапно к тем, кто поглупел и не заботится о своей собственной безопасности. Здесь явно есть аллюзия на исторические события – дважды город был захвачен неприятелем без особенных усилий из-за беспечности властей и народа. Чтобы избежать такой ловушки для беззаботных, им самим надо вспомнить, а лучше – помнить, как они получили и услышали весть Христа, и вершить дела в доказательство своей веры. Такое покаяние – это не просто сожаление о прошлой неверности, а обновление мышления, или «изменение образа мыслей и сердца» ( μετνοια), которое поставит их на стези обновленной жизни. Примечательно, что в этом послании для сравнения с настоящим и будущим состоянием верных используются образы, характерные для местных сардисских промыслов, а именно ткацкого и красильного – они ходят со Христом в белых (или выбеленных) одеждах. В античном мире белые одежды символизировали победу. В день празднования триумфа в Риме все граждане одевались в белое, а сам город назывался Urbs Candida (город в белом). Позднее этот обычай одевания граждан в белое был отнесён к дням празднования культа императора. В христианской традиции белые одежды символизировали победу воскресения и награду верных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sem-tse...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010