+родители: Ал–др Ник. и Елена Мих.1878–1968, 16.03 . Алфавитный указатель упомянутых лиц и их могильных участков Акимов Александр Гаврилович 11–3 Быков Вл–р Петр., дух. писатель, Апушкины Конст. Конст. и др. 14–2 Бутурлина Вера 17–1 Василенко Серг. Никифорович 5–1 Васильев Борис Ал–др., 20–3 Васнецов Аполлинарий Мих. 20–1 Васнецов Виктор Мих. 18–4 Виноградов Ал–др Ал–др. 25–3 Владимир (Москвитин) 23–3 Воскресенский Ал–др Георг. 12–1 Гааз Феодор Петр., доктор 10–1 Герасим (Прокофьев Гр. Григ.), 19–6 Голубцов Николай Ал–др и др. 25–2 Голубцов Сергей Ал–др. и др. 22–1 Гришин Вадим Яковл. 1–2 Гузняков Борис и др. 14–8 Демин Алексий Семенович и др. 19–4 Дервиз Влш. Дм. 5–4 Дефендова Ольга Серафимовна 14–5 Добровольский Ал–др Ал–др 3–1 Доброхотов Иван Ал–др. 23–5 Евдокимов Василий Федорович 3–2 Захария–Зосима (Егорченков) 16–1 Зосима (Иджилов Ф.Д.) 13–2 Иаков (с 1973 г.) – Сенаторов 21–5 Иеремия (Лебедев Вл. Ал–др) 16–2 Иона (Зырянов Вл. Ал–др.) 16–2 Казновецкий Анат. Серафим. 10–10 Каменевы Вл. и др. 17–1 Криволуцкий Вл.–р Вл–мирович 15–1 Любимов Ал–др Вас. 14–7 Мечёв Алексий 14–3 Покровский Ал–др Серг. 5–2 Померанцев Ал. Степ. 6–1 Пульхритудов Николай Михайл. 20–3 Рыбчинский Евфимий Ал–др. 14–10 Савинский Сергий Вас. 23–8 Свенцицкий Валентин Павлов., 7–1 Свет Мария Ивановна 14–1 Сергий (Гришин Алексей) 23–7 Сергий (Савельев Вас. Петр.) 4–2 Серебренников Василий Ник. 23–9 Скворцов Ал–др Григ. 23–10 Смирнов Ал–др Васил. и брат 23–11 Смирнов Сергий Вас. –12 Соколов Вонифатий Ив. 4–4 Соколовский Павел Семен. 22–2 Станиславский Ал. Маркианов. 10–5 Тепнина Лидия 17–1 Толгский Александр Вакс. 25–1 Третьяковы: Александр Мих. 20–2 Трифон (Туркестанов) , митр. 23–1 Фамарь (Марджанова) 14–4 Фаворская Мария Вл. 5–4 Холмогоров Мих. Кузмич 13–1 Цветков Дмитр. Павл., 17–4 Чепурин Николай Викторович 23–2 Чертков Николай Феоктистович 9–1 Чмелёв Яков Ал–др 7–4 Шамбинаго Сергей Константн. (и Фадеева Ант–на Вл., мать А.А. Фадеева) 5–2 Штраус Дмитрий Адольф. 14–9 Щукин Сергий 4–1 Эрлангеров часовня, ориентир 11–0

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Положение раскола при архиепископах Афинских IV.6. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1950–1955 гг. IV.7. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1955–1973 гг. IV.7.1. Восстановление «флоринитской» иерархии IV.7.2. Каноническая оценка хиротоний «флоринитского» епископата IV.8. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1950–1970 гг. IV.9. Попытка воссоединения «матфеевского» Синода Церкви ИПХ Греции с РПЦЗ (1971–1976 гг.) IV.10. Разделения и расколы во «флоринитской» юрисдикции IV.10.1. Раскол 1974 года и образование малых группировок IV.10.2. «Каллистовский» Синод Церкви ИПХ Греции IV.10.3. «Геронтиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1983–1985 гг.) IV.10.4. «Флоринитский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1979–2007 гг. IV.10.5. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита Спартанского Дорофея (Цакоса) IV.10.6. Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Монреальского и Канадского Акакия (Дускоса) IV.10.7. «Авксентьевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1985–2007 гг. IV.10.8. «Миссионерская Православная Архиепископия Америки» IV.10.9. «Святая Православная Церковь Северной Америки» («Бостонский Синод», Истинная Православная Церковь Греции) IV.10.10. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита IV.10.11. «Каллиникитский» Синод Церкви ИПХ Греции («Церковь ИПХ Греции и Зарубежья») в 1995–2007 гг. IV.10.12. «Афанасиевский» Синод Церкви ИПХ Греции (1995–1998 гг.) IV.10.13. «Синод Противостоящих» Церкви ИПХ Греции в 1985–2007 гг. IV.10.14. «Православная Церковь Франции» IV.10.15. «Православная Церковь Португалии» IV.10.16. «Православная Автономная Митрополия Западной Европы и Америки» («Священный Миланский Синод») IV.10.17. «Православная Церковь Италии» IV.10.18. «Независимая Греческая Православная Церковь IV.11. История «матфеевской» юрисдикции в 1976–2007 гг. IV.11.1. «Матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции в 1976–2007 гг. IV.11.2. «Матфеевско-григорианский» Синод Церкви ИПХ Греции IV.11.3. «Кирико-матфеевский» Синод Церкви ИПХ Греции Глава V. Распространение греческого старостильного раскола вне пределов Элладской Православной Церкви V.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

о. Попов Дмитрий Яковлевич, IV о. Попов Стефан Александрович, IV о. Попов Тихон Дмитриевич, IV о. Поярков Алексей Владимирович, I о. Пурпуров Иван Петрович, III о. Рождественский Василий Яковлевич, III о. Рознатовский Константин Николаевич, III о. Рудич Каллинник Несторович, IV о. Сендерко Макарий Иванович , III о. Соколов Александр Серапионович, III о. Соколов Иоанн Иасоннович, III о. Соловьевич Стефан Иосифович, III о. Солуха Виктор Дмитриевич, III о. Спасский Алексей Михайлович, III о. Спасский Владимир Александрович, IV о. Станиславский Алексей Маркианович, III и IV о. Сырнев Сергей Васильевич, IV о. Титов Иоанн Васильевич, III и IV о. Тихвинский Федор Васильевич, II о. Трегубов Александр Лаврентьевич, III и IV о. Троицкий Александр Ильич, III о. Филоненко Федор Дмитриевич, IV о. Юзьвюк Владимир Порфирьевич, IV о. Юрашкевич Андрей Данилович, III о. Якубов Николай Евграфович, III о. Якубович Вячеслав Андреевич, II, III и IV Приняли священный сан впоследствии о. Булгаков Сергий Николаевич, II архимандрит Сергий (Шеин), IV о. Грудинский Петр Феофилович, III кн. Куракин Иван Анатольевич, – епископ Иоанн, III Депутаты Государственных Дум – Члены Священного Собора Русской Православной Церкви 1917–1918 гг. Преосв. Анатолий (Каменский), епископ Елисаветградский, IV Преосв. Евлогий (Гергиевский), епископ Холмский и Люблинский, II, III Преосв. Митрофан (Краснопольский), епископ Гомельский, сщмч., III Преосв. Платон (Рождественский), епископ Чигиринский, II о. Альбицкий Александр Геннадьевич, IV Арефьев Михаил Иванович, IV Бобринский Владимир Алексеевич, II, III и IV Булгаков Сергей Николаевич, II Васильчиков Иларион Сергеевич, IV о. Гепецкий Николай Эмилианович (Емельянович), III и IV Гучков Александр Иванович , III Евсеев Илья Тимофеевич, IV Каптерев Николай Федорович, IV Ковалевский Евграф Петрович, III и IV Котляревский Сергей Андреевич, I Лашкевич Валериан Валерианович, IV Львов Владимир Николаевич, III и IV Львов Николай Николаевич, I–IV Олсуфьев Дмитрий Адамович, III

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

о. Будрин Алексей Иванович, IV, сщмч. о. Вераксин Александр Сергеевич, III о. Владимирский Федор Иванович, II о. Воздвиженский Павел Федорович, I о. Волков Константин Константинович, III о. Ганжулевич Евгений Яковлевич, III о. Гашкевич Михаил Иванович, II о. Гвоздев Иван Михайлович, IV о. Гепецкий Николай Емельянович , III и IV о. Герштанский Дамиан Иосифович, II о. Голынец Василий Федорович, III о. Гриневич Антон Иустинович, II о. Гришковский Яков Игнатьевич, IV о. Гума Василий Иванович, I о. Гумилин Николай Иванович , III о. Дмитриев Михаил Николаевич, III о. Добромыслов Константин Николаевич, III о. Дроздовский Иоанн Дмитриевич, IV о. Евладов Венедикт Викторович, IV о. Зверев Петр Михайлович, IV о. Златомрежев Аркадий Алексеевич, III о. Знаменский Александр Георгиевич, III о. Знаменский Михаил Павлович, IV о. Исполлатов Петр Иванович, III о. Караваев Иоанн Михайлович, IV о. Карпинский Иоанн Константинович, IV о. Кириллович Дионисий Фаддеевич, III о. Климов Василий Васильевич, III о. Колокольников Константин Александрович, II о. Комарецкий Николай Ананьевич, III о. Концевич Авдий Васильевич, I о. Крылов Семен Алексеевич, IV о. Кузьминский Владимир Михайлович, III о. Куприянов Василий Петрович, III о. Лачинов Михаил Федорович, IV о. Лебедев Николай Федорович, III о. Лентовский Владимир Иванович, IV о. Лотоцкий Анания Алексеевич, IV о. Маньковский Григорий Тимофеевич, III и IV о. Машкевич Дмитрий Федорович, III о. Медведков Сергей Степанович, IV о. Мешковский Алексей Дмитриевич, IV о. Митроцкий Михаил Владимирович, IV о. Населенко Памфил Тимофеевич, IV о. Немерцалов Вениамин Иванович, IV о. Никонович Федор Иосифович, III о. Огнев Николай Васильевич, I, II о. Околович Константин Маркович, IV о. Ольховский Федор Иванович, IV о. Остроумов Стефан Иванович, IV о. Петров Григорий Спиридонович, II о. Пирский Николай Васильевич, II о. Подольский Василий Ильич, III о. Покровский Павел Алексеевич, IV о. Попов Александр Александрович, III о. Попов Алексей Алексеевич, III о. Попов Владимир Иванович, IV

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

γεηρτης, Miller: cod. Par, 3031,139v (Psel. de quattuor mathematicis scientiis).– KumN. γεηρς irdisch: φρονεν LascEp 23,44. προσκαρως κα γ. LascSubiect 176.– LS, DGE, Stam -ς. γεφρων irdisch gesinnt: AASS Nov II l,409C (V. loannicii). GermPG 301D. γειαροτρ, Pflüger: ταροι TzetzAnt 202. TzetzPost 274.– Vgl. γειαρτης LS, DGE. γενω gebären: LudwAnek 178,24. BoissAn IV 370,90. PsHerod 246.– LS, LSSup γενομαι. γειλοφος, Erdhügel: NikonMet 213,17. LudwAnek 155,25. PsHerod 15.209.– Stam; γελ. LS, DGE. γειμορον, τ Ernteabgabe für den Grundbesitzer: AIv 10,21 (a.996).– (LS -ος). γει(ο)πονα, Ackerbau: LudwAnek 206,24. γεσων, τ Gesims: GrNyssOp VIII 2,82,12. CorpGloss. Josep 112C. Suda γ 220.– LS, DGE, Tgl, OrlTraul. γεισιποδξω den Gesimsfuß anbringen: Suda 1521,31; 522,2 – LS, DGE, Tgl, OrlTraul (vgl. auch -πδισμα, -πους). γεισω (mit einem Gesims) überdecken, schützen: τν πθον ProdRhod 3,144.– LS, Tgl (γεισσομαι). γεισσθεν vom Gesims ? Cod. Marc. XI 22,70r (Mang. Prodr.). γεσωμα, τ Gesims: PhotPonem 3,7.– γεσ(σ)ωμα LS, L, DGE, OrlTraul, HL. γεταινα, Nachbarin: EustIl 1129,10.17.– LS, Tgl, TLG. γειτνεω benachbart sein: HalkChrys 259.– DGE s.v. γειτνιεω. γειτνω benachbart sein: CPR VIII 9,8.– LS, DGE. γειτνιζω benachbart sein: AmphIcon VIII 84. AubRech Th 8,11. CalHypat 3,11; 43,14. Procop. Gaz. Ep. 14,14 (Garzya). Leont XIII 84 – LS, DGE, Tgl, TLG, Kr, Car, Stam. γειτναμα, τ Nachbarschaft, Nähe: Suda I 521,25. PselMin II 255,6 – LS. γειτνιρχης, „Bezirkskommandant»: τν ορανν (=Io. Praecursor) Chrysiplo 33,5.– Vgl. γειτον(ι)ρχης. γειτνιασμς, Nachbarschaft: GregAntEpit 197,28. γειτνιτης, Nähe, Ähnlichkeit: τς ποθσεως Pach II 246,13. γειτονρχης, Vorsteher eines Stadtviertels, Bezirkskommandant: ScholAristPol 317,10.– Vgl. -ιρχης. γειτοναρχα, Amt des γειτονρχης: ScholAristPol 317,9. γειτνευμα, τ Nachbarschaft: LeoLog 184.– DGE; HL -νεμα. γειτονιζω benachbart sein, angrenzen: ScholAristid 87,8.– HL. γειτονιρχης, Vorsteher eines Stadtviertels, Bezirkskommandant: OikList 113,17; 125,2; 161,4. DeCerV II 75,7; 76,20. DeCer I 803,20. ALavra 53,17 (a.1097).– L, TLG, ODB; vgl. -ναρχος LS.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/l...

Галина 2012/09/28, 14:09:55 Здравствуйте! Меня зовут Марина, 35 лет, в браке уже 7 лет, у нас с мужем есть дети от предыдущих браков, но очень хотим общего малыша, сдавали все возможные анализы и делали стимуляцию, но зачать никак не получается. Очень надеюсь, что пояс Богородицы поможет нам в рождении малыша. Очень прошу выслать 2 пояска Пресвятой Богородицы: мне и мужу. Большое Вам спасибо за помощь! Адрес: 142507, Россия, Московская область, г. Павловский Посад, ул. Кузьмина, д.11, кв.40 Кононовой Марине Александровне. Марина 2012/09/28, 12:37:01 Здравствуйте.Мы с мужем хотим ребёночка,но никак не получается уже 4 год,пришлите пожалуйста освященный пояс Пресвятой Богородицы. Россия,431440 Республика Мордовия,город Рузаевка,ул.Ухтомского 18 кв 93 2012/09/28, 10:35:44 Γει σας αγαπητο αδελφο μοναστρι! νομα μου εναι η λενα, συζγου της Μπομπ. Θλω περισστερες πληροφορες, αλλ και ιατρο αναμειγνονται με τα χρια σας, λγεται τι το υγις, αλλ δυστυχς, αυτ δεν εναι δυνατ. Νκησε το καττατα ρια στα νοσοκομεα, ταξδεψε στην Матроне, προσεχομαι, αλλ μχρι στιγμς καρπες. Παρακαλομε να μας αποστελετε πρσοψη, αγιοποιθηκε απ τη της μσης της Αγας παρθνου. Ελπζουμε τι η πστη μας μπορε να σας βοηθσει. Προηγουμνως, σας ευχαριστ. Διεθυνση: Ρωσα, 305025. Κουρσκ, Μπλε, δ 9. Η λενα Мазырина Здравствуйте уважаемые братья святой обители! Зовут меня Елена,мужа Андрей.Очень хотим детишек,но врачи разводят руками,говорят,что здоровы,но увы,не получается.Избили пороги в больницах, ездили к Матронушке, молимся,но пока безрезультатно.Пожалуйста,вышлите нам поясок, освященный на Поясе Пресвятой Богородицы. Очень надеемся, что вера нам поможет. Заранее,спасибо. Адрес: Россия, 305025, г.Курск, ул. Голубая, д.9. Мазырина Елена 2012/09/28, 09:25:48 Добрый день! Я больна раком, пришлите мне пожалуйста поясок NADEZHDA MICHAILOVA 1304 S PARKER ROAD APT 160 DENVER CO 80231 USA Надежда Михайлова 2012/09/27, 21:27:54 Здравствуйте, прошу у вас о помощи в зачатии ребенка, мы вместе более 5-ти лет и стремимся стать родителями, надеимся на благодарность божьей матери в помощи. Боюсь быть наглой, но это так желанно! Если рассмотрите мою просьбу, то вышлите по адресу: 347900, Ростовская область, город Таганрог, улица Транспортная 1/2, кв. 43.Искусных К.В.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

210 учения (δξης): бесславия () G. Груз. переводчик предлагает свой полемически заостренный вариант, исходя из второго значения слова δξα («слава»). 212 В современной науке принято считать, что один из главных идеологов монофизитства Петр Валяльщик, он же Фулон, в 470 г. после вступления на патриарший престол Антиохийской Церкви официально ввел здесь пение прибавки к Трисвятому, которая появилась несколькими десятилетиями ранее. См.: Janeras 2001. P. 535; Brock 2006. P. 175. 213 В третьем обличительном слове Стифат основывается на 54-й главе из «Точного изложения православной веры» Дамаскина «О Трисвятом» (Περ το τρισαγου), которая начинается с изобличения «нечестивой прибавки тщетномыслящего Петра Валяльщика» (Jo.Dam. Exp. fi d. 54:2–3). 215 В рукописном тексте выражение: «богомужной Троицы» (θεανδρικς Τριδος) появилось по ошибке писца. Определение «богомужная» в святоотеческой письменности, начиная с Ареопагитского корпуса, относилось к Иисусу Христу, но не ко Святой Троице. Слово: θεανδρικς исправлено на: θεαρχικς согласно цитируемому тексту прп. Иоанна Дамаскина и груз. переводу. 217 Со слов «благодаря тройной святости» и до конца главы свободно цитируется «Изложение веры», см.: Jo.Dam. Exp. fi d. 54:28–35. 222 Ср.: Jo.Dam. Exp. fi d. 54:2–8 (со слов «Петра Валяльщика»). Позднее это же место цитировал поздневизантийский канонист иером. Матфей Властарь . Matth.Blast. Collectio alphabetica. Epsilon, 35:20–25 (Ρλλης Γ. Α., Ποτλς Μ. Ο θεοι κα ερο καννες, κανονικα πιστολα τν γων πατρων. Τ. 6. θνησιν, 1859 ( r 1992). Σ. 298). 223 Ср.: Пс. 35, 10 (τι παρ σο πηγ ζως). В христианской письменности, в частности экзегетической, синонимичные выражения «источник жизни» и «источник бессмертия» неоднократно оказывались в ряду Божественных имен или эпитетов с аллюзией на Пс. 35, 10 (а также на Притч.10:11, 13:14, 14:27, 16:22, 18:4 ; Иер. 17:13 ), толкуя который Дидим Слепец писал: «[Христос] говорил: «Аз есмь жизнь». То же самое сказать «жизнь» и «источник жизни». Жизнь – когда животворит и ведет к бессмертию, а источник, поскольку не извне принимает животворное, но сам имеет его в себе» (ατ[ς λεγ]εν· «γ εμι ζω». τατν δ στιν επεν «ζων» κα «πηγν ζως».ζω μν, πε ζωοποιε κα ες [θα]νασαν γει, πηγ δ, τι οκ λλοθεν δχεται τ ζωοποιοντα, λλ ατ ατ χει ν αυτ (Did. Caec. Comm. in Ps. 35, 10 /Hrsg. v. M. Gronewald. Bonn, 1969. S. 239:32–34. TLG 2102/19).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Трижды в тексте 3-й главы данного сочинения встречается упоминание о том, что в Евхаристии иерарх «делает видимым», «приводит пред зрение» (π’ ψιν γει) «воспеваемое» (τ μνημνα) 2551 , а в самом конце главы употребляется тот же самый оборот по отношению к Самому Иисусу Христу: «Поставляя пред очи Иисуса Христа, сокровенного по Божеству, во всесовершенном же и неслитном вочеловечении ради нас человеколюбно принявшего наш образ… и по благотворному человеколюбию призывающего род человеческий к причастию Его и благ Его» 2552 . Таким образом, можно смело говорить об имплицитном евхаристическом реализме Ареопагитик. Несколько сильных аргументов против оспариваемой нами позиции идеалистического символизма в толковании Ареопагитик мы находим также в главе 7, где дается описание чина погребения. Здесь упоминаются «чистые (καθαρ) тела священных душ… несшие одно с ними бремя и прошедшие один с ними путь, к ним приписанные» 2553 . Тела христиан, «соединившись с душами, с которыми они были соединены в этой жизни, став как бы членами Христа (ς μλη Χριστο)… получат боговидный, нетленный, бессмертный и блаженный удел» в воскресении 2554 . Само уподобление тел христиан с членами тела Христова уже встречалось нам при описании таинства Евхаристии 2555 . Требование приобщения Христу через мысленное воззрение «на Его божественнейшую жизнь во плоти» (κατ σρκα ζων) 2556 , вместе с богословием освящения христиан как членов тела Христова, вновь вводит нас в умозрение гармоничного единства в освящении двусоставной человеческой природы. Таким же образом понимается текст о погребении в Схолии, где автор опровергает тех, кто считал, что «материальное недостойно быть совечным душе, и душа одна существует бессмертно». Объясняя, что это мнение происходит от «басней еретиков» (Симона Мага, Менандра, Валентина, Маркиона, Манента и Оригена ), автор Схолий называет последних «ненавидимыми от Бога и людей здравомыслящих» 2557 . В контексте вышесказанного упоминания св. Дионисия о том, что воскресшие тела «будут уверенно и вечно владеть обретенной красотой» 2558 , слова о «блаженном во Христе скончании» (ν Χριστ μακαραν τελεωσιν) 2559 задают перспективу «богоподражания» (θεομμητον) 2560 воплощенному Богу по телу и по душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Трижды в тексте 3–ей главы сочинения встречается упоминание о том, что в Евхаристии иерарх «делает видимым», «приводит пред зрение» (π’ ψιν γει) «воспеваемое» (τ μνημνα) 2544 , а в самом конце главы употребляется тот же самый оборот по отношению к Самому Иисусу Христу: «Поставляя пред очи Иисуса Христа, сокровенного по Божеству, во всесовершенном же и неслитном вочеловечении ради нас человеколюбно принявшего наш образ… и по благотворному человеколюбию призывающего род человеческий к причастию Его и благ Его» 2545 . Таким образом, можно смело говорить об имплицитном евхаристическом реализме Корпуса. Несколько сильных аргументов против оспариваемой нами позиции идеалистического символизма в толковании Ареопагитик мы находим также в главе 7, где дается описание чина погребения. Здесь упоминаются «чистые (καθαρ) тела священных душ… несшие одно с ними бремя и прошедшие один с ними путь, к ним приписанные» 2546 . Тела христиан, «соединившись с душами, с которыми они были соединены в этой жизни, став как бы членами Христа (ς μλη Χριστο)… получат боговидный, нетленный, бессмертный и блаженный удел» в воскресении 2547 . Само уподобление тел христиан с членами Тела Христова уже встречалось при описании таинства Евхаристии 2548 . Требование приобщения Христу через мысленное воззрение «на Его божественнейшую жизнь во плоти» (κατ σρκα ζων) 2549 , вместе с богословием освящения христиан как членов Тела Христова, вновь вводит нас в умозрение гармоничного единства в освящении составной человеческой природы. Таким же образом понимается текст о погребении в Схолии, где автор опровергает тех, кто считал, что «материальное недостойно быть совечным душе, и душа одна существует бессмертно». Объясняя, что это мнение происходит от «басней еретиков» (Симона Мага, Менандра, Валентина, Маркиона и Манента, Оригена ), автор Схолий называет последних «ненавидимыми от Бога и людей здравомыслящих» 2550 . В контексте вышесказанного упоминания Дионисия о том, что воскресшие тела «будут уверенно и вечно владеть обретенной красотой» 2551 , слова о блаженном во Христе скончании (ν Χριστ μακαραν τελεωσιν) 2552 задают перспективу «богоподражания» (θεομμητον) 2553 воплощенному Богу по телу и по душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

92 Св. Григорий Нисский писал в связи с тем, что Господь взалкал после сорокадневного поста: «Он, когда хотел, позволял природе поступать, как ей свойственно» (δωκε γρ τε βολετο τ φσει καιρν τ αυτς νεργσαι. Gr. Nyss. beat.: PG 44, 1237). 93 «(Господь) как добровольно претерпевал все остальное, так и это по добровольному хотению» (σπερ κν φκε παθεν τ τερα, πσχει κα τοτο καθ’ κοσιον βολησιν. Cyr. Jo. 3, 93:20–23: TLG 4090/2). 96 οδν γρ ναγκασμνον π’ ατο θεωρεται, λλ πντα κοσια· θλων γρ πενασε, θλων δφησε, θλων δειλασε, θλων πθανεν (Jo. D. f. о. 64, 25–27: TLG 2934/4). См. pyc. пер.: Иоанн Дамаскин 2002, 277. 98 Это учение подчеркивает философское понимание состояния тварного мира в его положительном и отрицательном аспекте (qu. Thal. 61: PG 90, 628АВ). См.: Vletsis 1998, 244. 99 Западный исследователь П. Шервуд не отрицал, что прп. Максим мог относить страстность к состоянию человека до грехопадения, хотя и без достаточной ясности. 101 Леонтий Византийский спрашивает: «На основании чего тело того, кто был вначале сотворен, должно было быть нетленным? Он не был бес­смертным по своему устроению и еще менее нетленным. Потому что если бы он был в таком устроении, он не нуждался бы в вкушении от древа жиз­ни...» (PG 86, 1348 D). 104 κατ γνμην. См. opusc.: PG 91, 56В. Так же как в учении о природе, которая хороша сама по себе, в учении о человеческой воле как источнике не только добра, но и зла прп. Максим находится в рамках фило­софской традиции. Известно, что впервые в истории Платон сформулировал учение о «злой душе» в X кн. Законов (897d): «Если же космос движется неистово и нестройно, то надо признать, что это дело злой души» (Е δ μανικς τε κα τκτως ρχεται, τν κακν). По учению Платона душа всем, и прежде всего телом, управляет с помощью своих движений, среди которых первое место отведено желательно-волевому процессу (γει μν δ ψυχ πντα τ κατ’ ορανν κα γν κα θλατταν τας ατς κινσεσιν, ας νματ στιν βολεσθαι, σκοπεσθαι, πιμελεσθαι, βουλεεσθαι, δοξζειν ρθς φευσμνως, χαρουσαν λυπουμνην, θαοσαν φοβουμνην, μισοσαν στργουσαν... 896e-897b).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010