2) ο κανν τη ς α ληθεας, regula veritatis, что есть лишь другая форма для κανν τη ς ε κκλησας. 3) ο κανν τη ς πσ· εως, regula fidei, одна, преимущественная, сторона конкретного содержания в понятии κανν τη ς ε κκλησας, именно учение Церкви. 4) ο κανν, regula disciplinae – другая сторона в понятии κανν ε κκλησας, которая определяет внешнюю сторону жизни. По тертуллиану , regula fidei – una, а относящееся к regula disciplinae – caetera, отсюда множеств. число καννες. Это новое употребление ( καννες) является лишь около 300 г. Нет ни одного примера из более раннего времени, чтобы собор называл свои определения καννες. Соборы обычно пользуются выражениями: δοκει ν ( Дeяh. XV, 22, 25, 28 ), placere, ρζειν, δγματα, ροι, ω ρισμνα. В отличие от этих выражений, κανν употребляется всегда относительно общезначущаго, тверд стоящего, а не постановляемого только. Первый собор, выставивший свои собственные решения (в предположении достигнуть примирения партий) как καννες, был Антиохийский 341 г. Таким образом слово κανν, сначала обозначая общий законодательный принцип Церкви, стало потом обозначать всякое отдельное определение церковного собора. Термин κανονικ βιβλα, быть может, стоит в связи с этими обоими значениями. В первом случае применение слова κανν к Священному Писанию объясняется тем, что конкретное содержание καννος ε κκλησας, по основному положению католической Церкви, должно было заимствоваться из Священного Писания, с привлечением устного Предания там, где Писания не было достаточно. Священное Писание в качестве источника καννος ε κκλησας могло быть названо γρα καννος (ср. у Тертуллиана litterae fidei, Писания, из которых вера заимствуется), отдельнае писания – γραα κανονικα, а всякое писание, которое Церковь признавала принадлежащим к Священному Писанию, от того κανονζεται. Во втором случае канонические писания будут называться от того, что они определены правилами (как и передает Книга Правил κανονικ Лаодикийского собора): число Священных Писаний не произвольное, но твердо установленное, к которому нельзя прибавить и от которого нельзя убавить; эти Писания не αριστα, но ω ρισμνα, по выражению Синопмима св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

739 Ст. 49–56. Седьмая строфа. Псалмопевец видит, что окружен людьми, попирающими Закон (ст. 51), он унижен и печален (ст. 50, 53), однако он держится за слово Божие и утешается им (ст. 49–50, 54), он верен Закону и бережет его в сердце своем (ст. 55–56). 740 Ст. 52. Вспоминаются, вероятно, исторические события, когда Бог приходил на помощь Своему народу. 742 Ст. 57–64. Восьмая строфа. Внимание пророка Давида снова переносится с внешнего на внутреннее: он еще раз заверяет Бога в своей преданности Закону (ст. 57) и устремляется к Нему всем сердцем (ст. 58), однако, чувствуя в себе самом некоторую неустойчивость, он молит о прощении (ст. 58) и снова преодолевает препятствия, делает выбор и твердо держится Закона (ст. 59–61), он опять наедине с Богом и с теми, кто боится Бога (ст. 62–63). 743 Ст. 65–72. Девятая строфа. Колебания кончились. Псалмопевец, униженный, согрешивший, вновь обращается к благости Божией (ст. 68), приобретенный опыт возводит его на новую ступень духовной жизни (ст. 67, 71), на него восстают люди жестокие и гордые, но он непоколебим в своей верности Закону, который для него дороже всех богатств мира (ст. 69–70, 72). 744 Ст. 71. В этом стихе отражена глубокая вера в Промысл Божий: Псалмопевец воспринимает наказание как воспитательную меру, которая помогает ему утвердиться в заповедях Божиих. 745 Ст. 73–80. Десятая строфа. По своему содержанию это восьмистишие схоже с предыдущим. Ст. 73. Псалмопевец вспоминает, что он создан Богом по Его образу и подобию, и создан для блаженства (см.: Быт. 1:27; 2:7–8 ); для того чтобы выполнить свое назначение, он просит Бога вразумить его, как это сделать. 747 Ст. 80. ...сердце мое непорочно – освобождено от страстей; ...не буду я посрамлен – не буду обуреваться страстными помыслами и недобрыми движениями. 748 Ст. 81–88. Одиннадцатая строфа. Псалмопевец молит о помощи, он ждет утешения и спасения только от Господа (ст. 81–82), его гонят и преследуют (ст. 84–87), но он верен Божиим заповедям (ст. 83, 87–88). Ст. 81. ...ожидая от Тебя спасения – мысль о том, что спасение приходит от Бога, повторяется у Пророков (см.: Ис. 45:17 ; Иер. 3:23 ); ...на слова – на обещания.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Т.20. С. 291. Собрание узаконений и распоряжений. 1917. 1. Ст. 3. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов, Ч.I. М., 1954. С. 421 Собрание узаконений и распоряжений 1920. 93. Ст. 512. Собрание узаконений и распоряжений 1918. 18. Ст. 263. Известия ВЦИК. 30 августа 1918 г., 186. Собрание узаконений и распоряжений. 1922. 19. Ст. 217. Собрание узаконений и распоряжений. 1923. 79. Ст. 762. Собрание узанонений и распоряжений. 1929. 35. Ст. 353. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета СССР. 1990. 41. Ст. 813. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1990. 21. Ст. 240. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. 17. Ст. 1455. Собрание законодательства РФ. 1994. 4. Ст. 362. Собрание законодательства РФ. 1995. 12. Ст. 1059. Собрание законодательства РФ. 2001. 28. Ст. 2889. Собрание законодательства РФ. 2002. 26. Ст. 2519. Собрание законодательства РФ. 2002. 26. Ст. 2519. Собрание законодательства РФ. 1997. 39. Ст. 4465. Собрание законодательства РФ. 1996. 22. Ст. 2591. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РФ. 1992. 46. Ст. 2615. Собрание законодательства РФ. 1994. 32. Ст. 3330. Собрание законодательства РФ. 1997. 4. Ст. 514. Собрание законодательства РФ. 2001. 44. Ст. 4147. Собрание законодательства РФ. 2001. 44. Ст. 4148. См.: Протопопов А.О. Религия и закон. Правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии. М.: Юриспруденция, 2002. С. 21-24. Документ официально опубликован не был. Цит. по: Русская Православная Церковь и право: комментарий. М.: БЭК, 1999. С. 239. См.: Протопопов А.О. Религия и закон. Правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии. М.: Юриспруденция, 2002. С. 37-40. Собрание законодательства РФ. 1994. 32. Ст. 3301. См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1991. 18. Ст. 572. См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1991. 44. Ст. 1428.

http://pravoslavie.ru/16.html

10) Песковатое – ст. Верховье Ю.-В. ж. д. 2-й округ Благочинный, протоиерей села Нижняго Скворчаго Василий Раевский. Духовный следователь, священник села Скородного Иоанн Вознесенский . 1) Березовец–ст. Благодатная – ст. Благодатная Вышняя Залегощь – Березовец–ст. Благодатная Вышнее Скворчее Гремячий Колодезь (Кочетовка) – ст. Заголещь Ю.-В. ж. д. 5) Дичня – ст. Туровка Ю.-В. ж. д. Казарь – ст. Заголещь Ю.-В. ж. д. Каменка – г. Новосиль Красное-Сергиевское – ст. Благодатная Нижнее Скворечее – ст. Заголещь Ю.-В. ж. д. 10) Нижняя Залегощь: Покровская ц. – г. Новосиль Нижняя Заголещь: Вознесенская ц. прип. к Покр. Нижняя Пшевь Острая Голянка Скородное – ст Верховье Ю.-В. ж. д. 3-й округ Благочинный, протоиерей села Вяжей Иосиф Вознесенский. Духовный следователь, священник села Игумнова Сергий Благодатский. 1) Архангельское – ст. Благодатная – г. Новосиль Глубки Жердево 5) Знаменское Игумново Сергиевская ц. при ремеслен. 2-х клас. – г. Новосиль училищ имени С. П. Шеина при с. Шеине, прип. к с. Игумнову – ст. Благодатная Петровское – г. Мценск 10) Полянки – г. Новосиль Пятницкое на Колпне Сетуха – ст. Благодатная Черемошны Чулково, прип. к с. Жердеву – ст. Благодатная 4-й округ Благочинный, священник с. Средне-Михайловского Петр Зайцев. Духовный следователь, священник с. Мохового Василий Рекордатов. 1) Богоявленское-Киселева – г. Новосиль Вышняя Пшевь–Косарево Галичье – ст. Верховье Ю.-В. ж. д. Михайловское-Мансурово – ст. Хомутово 5) Моховое – г. Новосиль Паньково – ст. Хомутово Плоское Подтолстое – ст. Верховье Ю.-В. ж. д. Покровскоена Гадинке – ст. Верховье Ю.-В. ж. д 10) Покровское на Раковке – Почт. отд. Покровское на Раковке. Спасское на Раковке Средне-Михайловское – ст. Верховье Ю.-В. ж. д – г. Новосиль Судбищи – ст. Хомутово 15) Троицкое–Журавлинка 5-й округ Благочинный, священник села Ново-Михайловского Сергий Вельтищев. Духовный следователь, священник села Покровского-Корсакова Василий Щукин. 1) Воиново – ст. Воиново Голунь-Покровское – г. Новосиль Кириллово – ст. Воиново

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Из учения об Иисусе Христе, как Первосвященнике и Жертве, святой Павел выводит наставления твердо держаться спасения во Христе Иисусе, посредством веры в Него и надежды на будущее блаженство, чтобы не погибнуть навеки. Раздел первый. Увещание неуклонно держаться исповедания – упования христианского (10:19–39) Все мы вошли в Святое Святых – в общение с Богом через тело Христово, и воду крещения, будем и держаться принятого направления нашей веры (ст. 19–23). Но при этом нужно и усовершенствоваться в новом пути, и взаимно помогать друг другу, а потому те и не должны покидать взаимообщения (ст. 24–25). Отпавшим нет второй жертвы Христовой, а потому им грозит суд (ст. 25–28), и тем более сильный, чем важнее свидетеля нашего завета – Христа, и Дух мы оскорбляем (ст 28–29), и Сам Бог будет судить нас за это со всею строгостью Своей воли (ст 30–31). Между тем, вы так много делали когда-то мне (Апостолу) своим сочувствием (ст. 32–34). Не надо же покидать прежнего (ст. 35), нужно только терпение (ст. 36). И вот явится Судия для воздаяния каждому (ст. 37), как и пророк Аввакум говорил, что приятен Богу тот, кто верит, что Он дарует удовлетворение (ст. 38). Будем же верить, ведь мы, христиане, чтобы встретить могущего скоро прийти Судию (ст. 39). Раздел второй. Сила веры ветхозаветных праведников (11:1–40) Она была всегда опорой в делах, давая осуществление ожидаемому и уверенность в невидимом (ст. 1), поэтому праведники много претерпели в надежде воздаяния (ст. 2–3). Авель верил в силу благочестия (ст. 4), Енох – в блаженную будущую жизнь (ст. 5–6), Ной – в угрозу потопом (ст. 7), Авраам, Исаак и Иаков – в духовную землю обетования, в Царство Божье (ст. 8–10), Авраам и Сарра – в свое потомство (ст. 11–12). Все они не получили обетования здесь, но верили, и Бог их назвал Своими (ст. 13–16). Но еще большую веру обнаружил Авраам, в принесении своего сына в жертву (ст. 17–19), потом при благословении детей (ст. 20). Также Иаков при благословении детей (ст. 21) и Иосиф, велевший вынести кости свои из Египта (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

10) Острецовост. Димитриевское Домнино – ст. Иваново Татарское, прип. к Домн. Щеблово – ст. Димитриевское Ченцово 5-й округ Благочинный, священник села Гатниц Сергий Успенский. Духовный следователь, священник села Лаптева Василий Крутицкий. 1) Бехово – г. Таруса Велеговши Вепри (Успенское) – ст. Серпухов 5) Кошкино-Страхово – ст.Тарусская Никольское-Лысцево – ст. Серпухов Ново-Яколевское – г. Таруса Ново-Яколевское – ст.Тарусская Подмоклое – ст. Серпухов Покровское – ст.Тарусская 10) Русятино – Димитриевское Савинское – ст.Тарусская Тулеино, прип. к Савин Скнига–г. Серпухов. – ст. Серпухов – ст.Тарусская 15) Хрипково Яколевское Старое Богородицкий уезд 1-й округ Благочинный, свящ. с. Богородицкого Николай Постников. Духовный следователь, священник села Товаркова Андрей Глаголев. Гор. 1) Соборная Троицкая – г. Богородицк Покровская Успенская Кладбищенская Сергиевская при сел.-хоз. учил 5) Богородицкая – г. Богородицк Пятницкое-Балахна Спасское-Хомяково Товарково – ст. Товарково С.-В. ж. д. – ст. Оболенское Бельково Грецово-Смоленское Дедилово ц.:Михаило-Архангельск 5) Параскеевская Спасо-Преображенская Тихоновская Знаменское-Крюково (Пятницкое) Иворовка 10) Ильинское-Маклец – ст. Узловая С.В. ж.д Карники – г. Венев Куракино-Румянино – ст. Оболенское Новоселебное Петропаловское-Хрущовка 15) Савинское-Высотское – ст. Узловая С.-В. ж. д. Сергиевское на Шат – ст. Оболенское Стубленки Шаховское 3-й округ. Благочинный, священник с. Ламовки Алексей Соколов. Духовный следователь, священник села Супонева Иоанн Соколов . 1) Ильинка – ст. Узловая С.-В. ж. д. Иовлево – г. Богородицк Кузнецово Кузовка 5) Ламовка Новопокровское (Красный Осетрик) Орловка – ст. Оболенское Супонево-Троицкое – ст. Узловая С.-В. ж. д. Успенское-Кобылинка – г. Богородицк – ст. Узловая Черняевка – г. Богородицк 4-й округ Благочинный, священник села Коломинского Митрофан Феологов. Духовный следователь, священник с. Любимовки Василий Авдуловский. 1) Зиновьево-Ивановские Кресты – ст. Михайловское Колменское

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

– г. Епифань 2-й округ Благочинный, священник села Бобрик Алексей Спасский. Духовный следователь, священник с. Прони Иоанн Покровский. Бобрики – ст. Бобрики Гранки – ст. Епифань С.-В. ж. д. Ивановское-Ромодановское – Разъезд 63 С.-В. ж. д. Иваньково (Богородицкое) – ст. Епифань С.-В. ж. д. 5) Каменка-Явленское – ст. Узловая С.-В. ж. д. Карачево – ст. Епифань С.-В. ж. д. Каркадиново Люторичи – г. Епифань – ст. Епифань С.-В. ж. д. 10) Смородино – г. Епифань 3-й округ Благочинный, священник села Соколовки Иоанн Сретенский. Духовный следователь, священник села Петрушена Алексей Воскресенский. Вадбольское ( Покровское) – ст. Епифань С.-В. ж. д. Ивановское-Богословское Клекотки – ст. Клекотки Нагиши (Лебяжий Усад) 5) Богослово–ст. Горлово – ст. Горлово Новоспасское – ст. Епифань С.-В. ж. д. Петрушино – ст. Клекотки Соколовка – ст. Епифань С.-В. ж. д. Хитровщина – ст. Клекотки 10) Александровка, прип. к с. Соколовке – ст. Епифань С.-В. ж. д. Кудашевая, прип. к с. Хитровщине – ст. Клекотки 4-й округ Благочинный, священник села Бахметьева Федор Успенский. Духовный следователь, священник села Гагарина Михаил Дружинин. 1) Бахметьево – г. Епифань Богданово – Богдановское Почт. отд. Тульск. Губ. Березовка – Почт. отд. Михайловское Буйцы-Никольское 5) Гагарино-Муравлянка – г. Епифань Знаменское-Мышенка – ст. Михайловское Красные Буйцы – Почт. отд. Михайловское Монастырщина – г. Епифань Орловка-Закуритское – Почт. Отд. Бучалки 10) Троицкое-Ильино – г. Богородицк Троицкое-Кобяково – г. Епифань Частые Колодези – Богдановское Почт. отд. Тульск. Губ. 5-й округ Благочинный, священник села Никитского Василий Миловидов. Духовный следователь, священник села Хованщины Иоанн Ивановский. 1) Алмазово – ст. Горлово Бучалки – Почт. Отд. Бучалки Екатерининско – ст. Куркино Куликовка – г. Епифань 5) Молоденки – ст. Горлово Никитское – Почт. отд. Никитское на Дону Орловка-Троицкое – ст. Горлово Рыхотко – ст. Куркино Себино – Почт. отд. Бучалки 10) Суханово Хованщина Черемухово – ст. Клекотки Барановка, прип. к с. Хованщине

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Псалом этот, образцовое произведение библейской поэзии, составляет вдохновенную хвалебную песнь Богу – всемогущему Творцу и попечительному Промыслителю мира, «громкий отзвук, верное эхо самого мироздания» 764 . Псалмопевец начинает возбуждением своей души к прославлению Бога; так как этот Бог чудно велик в Своем творении, и творение есть славное Его облачение (ст.1) 765 . – И вслед за тем псалмопевец в частности изображает величие и славу Бога, Творца и Промыслителя мира 766 . Бог создал свет, окружив Себя оным, как бы блестящею одеждою (ст.2а) 767 , потом твердь (ст.26 и 3) 768 , в облаках и в буре Он нисходит (на суд) и ангелов посылает, как органов Своего откровения (ст.Зб-4) 769 . Он создал как небо, со всем, что находится на нем и над ним, так и землю (ст.5), Своим всемогущим словом отделивши воды, покрывающие землю (ст.6) 770 и тем обнаруживши горы и долины (ст.8), которые не должны уже покрываться окружающими их водами (ст.9). – Впрочем, Он не лишил совершенно землю воды, но обильно снабдил ее орошением для блага различных Своих тварей (ст.10–17). Из источников и ручьев звери могут утолять свою жажду (ст.10–11) 771 ; у ручьев – в тростниках – и на высотах гор птицы вьют гнезда (ст.12) 772 . Он также снабжает водою горы и нивы, посылая живительный дождь и произращивая тем пищу для людей и животных (ст.13–16) 773 ; равным образом дождем оживляются деревья и сохраняются в роскошной зелени и цвету; на них птицы вьют гнезда, даже вершины гор населены зверями (ст.17–18) 774 . – Подымаясь на высоты гор к небесному своду и от дел третьего дня мироздания переходя к делам четвертого дня, псалмопевец встречается с луною и солнцем; ими условливается различие дня и ночи; ночь – время для голодающих диких зверей, а день – для труждающихся людей (ст.19–23) 775 . Созерцая с достигнутой им высоты как бы лежащие под ним создания, псалмопевец снова выражает удивление творческому могуществу и силе Божией (ст.24) и затем удивленный взор свой устремляет на море и чудеса его (ст.25–27) 776 . Всем тварям – как на море, так и на суше – милосердный Творец подает в надлежащее время пищу (ст.28); они существуют только милостию Его; внезапно Он может обратить их в ничто и произвести также новые (ст.29–30). Да будет вовек слава Господня в творениях Его (ст.31); Он всемогущ, и потому может удалить от них всякие перевороты (ст.32). Псалмопевец всегда будет прославлять Бога, столь величественно являющего Себя в своем творении (ст.33); да будет только приятна Ему песнь его (ст.34). Ввиду попечительных, всемогущих действий Божиих в творении, он в заключение снова выражает желание и уверенность, что Господь некогда совершенно истребит с земли нечестивцев, оскверняющих это творение, нарушающих его гармонию (ст.35) 777 . Псалом 104. Хвалите Господа, Который согласно обетовашмм даровал семени Авраама св. землю!

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Антидор может ли быть раздаваем диаконом вместо священника (отд. VI, ст. 4, § 124)? Можно ли предоставлять получение антидора свободному разбору предстоящих в храме, – и как быть, если в храме будет народа много, а антидора мало (отд. VI, ст. 4, § 125)? Антиминс, как необходимая принадлежность литургии, – и можно ли служить без антиминса (отд. III, ст. 1, § 31)? Каковы именно должны быть антиминсы для совершения литургии (отд. III, ст. 1, § 32)? О приобретении новых антиминсов для священнодействия литургии (отд. III, ст. 3, § 54). Кто и как должен производить перемену старых антиминсов на новые в случае надобности (там же)? Если местный священник не может сам отправиться за получением антиминса, то может ли он вместо себя поручить это кому-либо другому (отд. III, ст. 111, §55)? Как служить в той церкви, из коей антиминс отправлен для перемены, а служить было бы непременно необходимо (отд. III, ст. 3, § 56)? Можно ли в такой церкви совершать таинство брака и другие священнодействия (там же)? Как удобнее отвозить старые антиминсы и привозить новые на место назначения (отд. III, ст. 3, § 57)? Нужно ли наблюдать какие-либо особые обряды при положении в церкви нового антиминса вместо старого (отд. III, ст. 3, § 58)? Что должен делать священник, если бы случилось пролить Кровь Христову на антиминс (отд. VI, ст. 2, § 107)? Как должны наблюдать священники, чтобы на антиминсе не оставалось никакой частицы Тела Христова после причащения (отд. VII, ст. 3, § 147)? Б. Болезнь если приключится священнику во время совершения им литургии, то как поступать тогда (отд. VI, ст. 1, §§ 95–97)? Больные священнослужители как должны быть приобщаемы Св. Тайнам (отд. VI, ст. 4, § 121; VII, ст. 2, §§ 140, 141)? О приготовлении больных вообще и умирающих к таинству причащения (отд. VIII, ст. 3, § 159). – Можно ли причащать больных, умирающих во всякую пору дня и ночи, когда они поели пищи или приняли лекарство (там же)? Как вообще должно быть производимо причащение этого рода больных (отд. VIII, ст. 2, § 160)? Может ли священник приобщить опасно больных, когда они находятся под запрещением или отлучением (отд. VIII, ст. 2, § 161)? Можно ли в смертной опасности причащать больных женщин, страдающих кровотечением (отд. VIII, ст. 2, § 162)? О причащении бесноватых больных (отд. VII, ст. 2, § 163). Должно ли удостаивать причащения больных, умирающих со рвотою (отд. VIII, ст. 2, § 164)? Как причащать тех, которые по болезни не могут принимать вина (отд. VIII, ст. 2, § 165)? Как причащать больных, страждущих заразительными болезнями (отд. VIII, ст. 2, § 166)? – Можно ли ради причащения больных прекращать литургию, и когда это допускается (отд. VI, ст. 1, §§ 98–101)?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Αξζει πντως να αναφερθε τι σχετικς εκτιμσεις, σχετικ με το θμα εμφανσθηκαν τσο στα Ελληνικ σο και στα Ρωσικ ΜΜΕ. Εν οι Ουκρανο σχισματικο, χαιρετζοντας τη σγκληση αυτς της Συσκψεως, σπευσαν να εκφρσουν ελπδες στην επ τλους αναγνριση των «δικαιωμτων» τους απ το νο εκκλησιαστικ ργανο και τον τερματισμ της μακροχρνιας απομνωσης των αντικανονικν κοινοττων τους με την νταξη, τρπον τιν, των σχισματικν στην οικογνεια των Ορθοδξων κατ τπους Εκκλησιν.  Καταρχς πρπει να διαπιστωθε εν πργματι υπρχε στο Βυζντιο η Πενταρχα στη σημεριν ννοια αυτο του ρου. Ποτ οι βυζαντινο θεολγοι και κανονολγοι δεν καναν χρση του ρου «Πενταρχα», πργμα, το οποο, ββαια, δε σημανει καθλου τι αυτο δε γνριζαν αυτ το φαινμενο, το οποο σμερα χαρακτηρζουμε ως Πενταρχα. Σημειωτον τι για πρτη φορ η λξη «πενταρχα» απαντει στον Αριστοτλη  (  Arist. Polit. 1273a), ο οποος γρφει για πενταρχα σον αφορ τη διοκηση του κρτους. Η αναζτηση της προαναφερθεσης λξεως σε λα τα κεμενα στο TLG-online δειξε τι ουδεμα φορ απαντει στη βυζαντιν εκκλησιαστικ γραμματεα και συνεπς ως εκκλησιαστικς ρος «η Πενταρχα» κνει εμφνιση μνο στη μεταβυζαντιν περοδο. Σε καννα απ τους ιερος καννες των Συνδων των Αγων Πατρων, οι οποοι αποδχονται απ το πλρωμα της Ορθοδξου Εκκλησας, δεν γνεται λγος για την παρξη ενς οργνου της εκκλησιαστικς εξουσας, το οποο να αποτελεται απ πντε Πατριρχες. Οι καννες, που ρυθμζουν το καθεστς των σημαντικτερων επισκοπικν εδρν (6 της ΑΟικουμ., 3 της ΒΟικουμ., 28 της Δ Οικουμ., 36 της εν Τρολλω Οικουμ., κλπ.), κνουν αναφορ ετε στις εξουσιαστικς αρμοδιτητες επισκπων χωριστ, ετε στο «πρωτεο τιμς», βσει του οποου οικοδομονται οι σχσεις μεταξ αυτν των επισκπων. Ο 36 ος καννας της εν Τρολλω Οικουμενικς Συνδου απαριθμε, ακολουθντας «το πρωτεο τιμς» λα τα πντε Πατριαρχεα (Ρμης, Κωνσταντινουπλεως, Αλεξανδρεας, Αντιοχεας και Ιερουσαλμ). Ταυτχρονα οι καννες δεν προβλπουν τη σγκληση κποιας συσκψεως, αυτν των επισκπων την κοιν σκηση απ αυτος νομοθετικς, εκτελεστικς δικαστικς εξουσας στα πλασια της αν την Οικουμνη Ορθδοξη Εκκλησα.

http://bogoslov.ru/article/1899110

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010