Логически Платон должен бы был прийти к такому заключению. И в " Фэдре " , и " Пиршестве " он ясно и решительно различает и противополагает низшее и высшее дело Эроса — его дело в человеке–животном и его дело в истинном, сверхживотном человеке. При этом должно помнить, что и в высшем человеке Эрос  действует, творит, рождает, а не мыслит и созерцает только. Значит, и здесь его прямой предмет — не умопостигаемые идеи, а  полная телесная жизнь, и противоположность между двумя Эротами есть лишь противоположность нравственного и безнравственного отношения к этой жизни при соответственной противоположности целей и результатов действия в ней. Если Эрос животный, подчиняясь слепому, стихийному влечению, воспроизводит на краткое время жизнь в телах, непрерывно умирающих, то высший, человеческий Эрос истинною своею целью должен иметь возрождение, или воскресение, жизни навеки в телах, отнятых у материального процесса. Греческий язык не беден на речения, обозначающие любовь, и если такой мастер мысли и слова, как Платон, философствуя о высшем проявлении жизни человеческой, не пользуется терминами φιλα, αγπη, στοργ), а говорит именно: " ρως - выражение, относящееся и к низшей, животной страсти, то ясно, что вся противоположность в направлении этих двух душевных движений — стихийно–животного и духовно–человеческого — не упраздняет реальной общности в их основе, ближайшем предмете и материале. Любовь как эротический пафос - в высшем или низшем направлении, все равно — не похожа на любовь к Богу, на человеколюбие, на любовь к родителям и к родине, к братьям и друзьям — это есть непременно  любовь к телесности, и спрашивается только -  для чего? К чему, собственно, стремится любовь относительно телесности: к тому ли, чтобы повторились в ней без конца одни и те же стихийные факты возникновения и исчезания, одна и та же адская победа безобразия, смерти и тления, или к тому, чтобы сообщить телесному действительную жизнь в красоте, бессмертии и нетлении? Так как Платон собственную задачу Эрота определяет как рождение  в красоте, то ясно, что его задача не разрешается физическим рождением тел к смертной жизни — в чем нет красоты — и что он должен обращаться на возрождение, или воскресение, этой жизни к бессмертию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=876...

Как я могу быть счастливым, когда рядом кто-то умирает, когда рядом кого-то бросила любимая женщина? Невозможно при этом быть счастливым. Счастье приходит и отходит, оно приятно, да, но еще есть долг, какая-то определенная миссия, и это гораздо важнее. Тарковский говорил: «Бог нас призвал из несуществования к существованию». И это правда. Нас могло не быть, нас когда-то не было, нас когда-то не будет здесь. Я могу себе представить, что мир мог бы прекрасно существовать без меня. Если я появился, значит, появился для чего-то я, мне надо догадаться, для чего, каково мое призвание, а, поняв это, ответить на призвание и выполнить миссию. А по дороге – когда-то буду более счастливым, в другой раз менее. Все эти радости просто по дороге. Настоящее счастье должно быть целью по другую сторону горизонта. На этой земле до конца счастливым быть невозможно. – Но ведь бывают такие точки, вершины счастья, когда человек оказывается словно на горе Фавор… – А после Фавора вы помните, что произошло? Да, апостолы хотели поставить там палатки и мечтали всегда жить в эйфории. Они в некоторой степени тоже возмечтали о наркотике. Но оказалось, что впереди их ждала тяжелая борьба. И жизнь – это борьба, любовь – это борьба. Я постоянно это повторяю, потому что молодые думают, что любовь – это приятные чувства. У меня восемь собак. Я вижу, что такое любовь у собаки, и понимаю, что это вовсе не подходит под настоящее понятие любви. Греческое слово αγπη – означает высокое чувство, а это значит – огромную работу. И без труда любви нет. А любить людей очень трудно, люди в большинстве своем вредные и отвратительные, и нам так не хочется с ними общаться. Знаете, в 1948 году Кароль Войтыла, ставший потом Папой Римским Иоанном-Павлом II, написал пьесу, по которой я потом поставил фильм «Брат нашего Бога». Пьеса эта очень интересная, там появляется Ленин как персонаж, и будущий Папа формулирует там ленинскую идеологию. В 48-м году это было довольно своеобразно. Но в этой пьесе есть и другие слова очень сложные и твердые: обязанность христианина – найти лицо Христа в самом отвратительном их твоих врагов. Это героический призыв. Где там говорить о счастье?!

http://pravmir.ru/kshishtof-zanussi-lyub...

(Per aspera ad astra) О многоплачевной и зело поучительной подвижнической во Христе жизни старца Седмиезерной и Спасо-Елеазаровой пустыни схиархимандрита о.Гавриила Содержание К читателю Рождение, детство, молодость в миру Гонки, или поприще жизни старца схиархимандрита Гавриила Схиархимандрит Гавриил (Зырянов) Поучения и слова Молитва болящего Епископ Варнава (Беляев) Добавки к биографии старца Научный курс лечения тучности Приложения. Павел Проценко К истории написания текста Последнее изгнание Раифа 20 столетия Клавдия Васильевна Воробьева Аннотация …μεζων δ τοτων αγπη …больше же сих любы (любовь) 1Кор.13:13     К читателю Один из «последних». В 1915 году умер великий старец земли Русской, через год вышла его биография, написанная любящим учеником, а вскоре мир, в котором почивший жил, о котором плакал, который вымаливал и в котором так много возлюбил, был взорван изнутри страшной катастрофой революции. Под обломками исчезли целые народы с их самобытными культурами, пленительный облик городов и селений – и книжечка эта, изданная ничтожным тиражом (да и какие тиражи были при старом режиме?), канула в Лету вместе со множеством других. За следующие тридцать пять лет, прошедших с выхода ее в свет, природа на планете изменилась, сдвинулись границы государств, наступила ядерная эра. И видимо, еще что-то произошло, еле различимое, ничтожная набухла почка в каком-то заброшенном саду, в какой-то нелепой местности с певучим названием, не отмеченной на картах цивилизации; за железным занавесом завязалась завязь, расцветая волшебной весенней чистотой: упомянутая книжка вновь была извлечена на свет Божий, а вернее, ее машинописная копия оказалась в руках еще одного ученика старца. Ученик этот, в свою очередь, был уже человеком преклонных лет и необычной судьбы, подпольным епископом и тайным христианским писателем 1 в безбожной стране торжествующего социализма. Экземпляр был дан на время, и он стал списывать жизнеописание (мелким быстрым почерком на четвертушках желтой бумаги – банковских бланках), за частоколом букв которого как сквозь туман угадывался образ его наставника.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Αρχεο Ππας Ρμης σε κθεση των αριστουργημτων της Ρωσικς Τχνης στο Βατικαν 28 Νοεμβρου 2018 τος 16:44 Την κθεση αριστουργημτων της Ρωσικς Τχνης απ συλλογς της Κρατικς Πινακοθκης Τρετιακβ και λλων μουσεων της Ρωσας με ττλο «Προσκνημα της Ρωσικς Τχνης. Απ το Διονσιο μχρι το Μαλβιτς», η οποα φιλοξενθηκε στην πτρυγα του Καρλομγνου της Πλατεας Αγου Πτρου, επισκφθηκε στις 27 Νοεμβρου 2018 ο Ππας Ρμης Φραγκσκος. Η κθεση διοργαννεται απ τα Ρωσικ μουσεα σε απδοση της εκθσεως των αριστουργημτων  της Ιταλικς θρησκευτικς ζωγραφικς απ τα μουσεα του Βατικανο «Roma Aeterna», η οποα με μεγλυ επιτυχα πραγματοποθηκε απ το τλος του 2016 ως αρχς του 2017 στην Πινακοθκη Τρετιακφ. Στην κθεση παρουσισθηκαν 54 αριστουργματα της Ρωσικς εικαστικς τχνης απ τις εικνες του ΙE’ αι. ως την αφηρημνη ζωγραφικ του Κ’ αι. Τα ργα τχνης εκτθενται κατ τρπον στε να μπορσουν να «διαλγονται» οι παλαις εικνες με τα αριστουργματα του ρεαλισμο του Κ’ αι. με βση των απρσμενων, αλλ προφανν αναλογιν.  τσι η κθεση πεθει τι σε κθε εποχ η Ρωσικ Τχνη χαρακτηρζεται απ τις διες πολιτιστικς και πνευματικς σταθερς. Ιδιατερη θση στην κθεση κατχει το ργο της Ρωσικς αγιογραφας «Σταρωσις» του Διονυσου (περπου 1440 – 1502), του μαθητο του Οσου Ανδρα Ρουμπλοφ. Η φιλοξενα της στην κεθση στο Βατικαν πραγματοποιεται σε νδειξη ευγνωμοσνης της Ορθδοξης Εκκλησας της Ρωσας για τη μεταφορ το 2017 στη Μσχα και την Αγα Πετροπολη τεμαχου ιερν λειψνων του Αγου Νικολου του Θαυματουργο απ το Μπρι. Σμφωνα με πληροφορες του Γραφεου Τπου του Βατικανο η επσκεψη του Ππα Φραγκσκου ταν ιδιωτικο χαρακτρος και διρκεσε περπου 40 λεπτ. Ο Αρχηγς της Ρωμαιοκαθολικς Εκκλησας συνοδεθηκε απ τη Διευθντρια της Πινακοθκης Τρετιακφ Ζελφιρ Τρεγκολοβα και η Διευθντρια των Μουσεων του Βατιακνο  Barbara Jatta. Ο Ππας Φραγκσκος χαρακτρισε ως εξχουσες τις εκτιθμενες Ρωσικς εικνες και κυρως τη «Σταρωση» του Διονυσου, καθς και τα ργα των μαστρων του Νβγκοροντ του ΙΕ’ αι. Απ τα ργα των Ρσων ζωγρφων ιδιατερη εντπωση του προκλεσαν οι θρησκευτικο πνακες του Ρπιν, του Γκε, του Ιβνοβ, του Κραμσκο κλπ. Μοναδικ και πνευματικ εντυπωσιακ χρακτρισε την κθεση ο Ππας, κατ τον οποο, αυτ αναδεχθηκε σε «φαινμενο του παγκοσμου πολιτισμο». Το Βατικαν τονζει τι η μετβαση του Ππα στη Ρωσικ καλλιτεχνικ κθεση δεν μνο αντανακλ την αγπη του προς τη Ρωσικ Τχνη, αλλ αποτλεσε και κνηση φιλας προς τη Ρωσα και την Ορθδοξη Εκκλησα της Ρωσας. Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5315235...

Что касается до отношения φιλειν к ρν, то они тоже во многом сходственны по содержанию, но только ρν относится к аффективной, чувственной и пафологической стороне любви, а φιλειν — ко внутренней проникновенности и близости. Наконец, στοργ обозначает не вспыхнувшую страсть, ρως  , и не возникшую личную склонность к человеку, φιλα, и не теплую оценку его качеств, γπη, — одним словом, не чувство возникающее у человека, как особливой личности, а от природы присущие человеку, как члену рода, приверженность, нежность и обходительность в отношении лиц, с которыми бытовые, корневые, под–личные связи: στοργ есть чувство, по преимуществу, родовое, тогда как прочие, т. е. ερως, φιλα, αγπη — личны. Подводя итог, в φιλεν можно отметить следующие черты: 1°, — непосредственность происхождения, основанного на личном соприкосновении, но не обусловленного одними лишь органическими связями, — естественность. 2°, — проникновенность в самого человека, а не только оценка его качеств. 3°, — тихий, задушевный, нерассудочный характер чувства, но в то же время и не страстный, не импульсивный, не безудержной, не слепой и не бурный. 4°, — близость и, при том, личная, нутряная. Итак, греческий язык различает четыре направления в любви: стремительный, порывистый ερως или любовь ощущения, страсть; нежную, органическую στοργ или любовь родовую, привязанность; суховатую, рассудочную αγπη или любовь оценки, уважение; задушевную, искреннюю φιλα или любовь внутреннего признания, личного прозрения, приязнь. В сущности, ни одно из этих слов не выражает той любви дружбы, о которой идет речь в настоящем письме, — любви совмещающей в себе моменты φιλα, ερως и γπη, что отчасти и пытались выразить древние сложным словом φιλοφροσνη Но, во всяком случае, изо всех слов ближе всего под ходит сюда φιλεν с производными. Ввиду этого выясним несколько этимон и слово–употребление φλος, сравнительно с синонимичными словами той же основы. Φλος происходит от местоименного корня ΣFΕ (— звучащего в русском «свой» —), дающего начало четырем синонимам

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Таково или нет происхождение слова брат, во всяком случае, по существу, брат есть братель. Бремени. Но таков же именно и друг. А, с другой стороны, если друг — другое Я, то разве нельзя сказать того же и о брате. В точках высшей много–значительности, на вершинах своих, обе струи, братство и дружество, стремятся даже совсем слиться; это и понятно, ибо приобщение ко Христу чрез таинство св. Евхаристии есть источник всякой духовности. Но, тем не менее, они несводимы друг на друга; каждая по своему необходима в церковной экономии, подобно тому и в с тем, как каждое по своему необходимы и личное творчество и непрерывность предания: сочетание их дает двуединство, но не смешение, не отождествление. Для христианина всякий человек — ближний, но вовсе не всякий — друг. И враг, и ненавистник, и клеветник — все же ближний, но даже и любящий — не всегда друг, ибо отношения дружбы глубоко индивидуальны и исключительны. Так, даже Господь Иисус Христос называет апостолов своими «друзьями» лишь пред расставанием с ними, совсем на пороге своей крестной муки и смерти (Ин. 15, 15). Следовательно, наличность братьев, как бы любимы они ни были, не устраняет еще необходимости друга, и — наоборот. Напротив, потребность в друге — еще жгучее от наличности братьев, а данность друга включает в себя необходимость братьев. " Αγπη и φιλα только при недостаточной силе своей могут казаться почти одним и тем же, подобно тому как лишь нечистый брак «похож» на — нечистое!, — девство, а в пределе своем есть антиномически–сопряженная пара к пределу девства. Но, чем ярче и красочнее «раскрывшийся цветок души», тем очевиднее, тем бесспорнее антиномичность двух сторон любви, их двойственная сопряженность. Чтобы жить в среде братий, надо иметь Друга, хотя бы далекого; чтобы иметь Друга, надо жить в среде братий, по крайней мере быть с ними духом. В самом деле, чтобы ко всем относиться, как к самому себе, надо хоть в одном видеть себя, осязать самого себя, необходимо воспринимать в этом одном уже осуществленную, — хотя бы и частично, — победу над самостью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

 Таким образом, материальный мир вызван к бытию нестроением в высшем конечном мире, отпадением духов от единства с Богом, и души существуют прежде своих тел. Гностики (валентиниане) хотели представить, так сказать, постепенную материализацию самого божественного начала, у Оригена этот процесс имеет место в сфере конечного, хотя и духовного мира. Нравственную сторону своей задачи гностики удовлетворительно не решают. Падает София, страдает Энфимисис (νθμησις), в материальном мире живут порождения этой последней, падению горней Софии не причастные. Здесь Ориген имеет перед гностиками огромное преимущество. На страдания в материальном мире обрекаются сами существа согрешившие; их земная жизнь ими заслужена, есть необходимость и нравственная и физическая. Их земной путь оказывается тернистым прежде, чем они успевают запятнать на земле себя личным грехом. Но, говорил впоследствии Августин, они страдают потому, что они уже греховны (однако же лично они в том грехе не виновны); они страдают, утверждает Ориген, потому, что они сами лично согрешили; они только не помнят этого, но их кара совершенно ими заслужена.  Однако же и помимо этого мир материальный не зло; не зло и эти страдания, потому что их цель — спасение. Посредник между миром и Богом при творении, Слово–Христос, есть и Искупитель; Он должен взыскать и спасти погибшее. Он все приведет к тому единству, когда все будут одно с Богом, как Он и Отец, — одно. И с этою целью Отец предал Ему царство миро–правления. Принцип Его есть тоже благость, только не в чистом своем элементе, а в состоянии οικονομας, применительно к данному состоянию душ. Эта благость есть правосудие, начало целесообразного действования, и его носитель — Логос (не Отец, Который=αγαθς=αγπη).  Известное число духов пало и стало душами, но степень падения каждой души различна. Применительно к этому различно и самое тело и земная судьба каждого индивидуума. Дух может пасть так глубоко, что заслужит воплощение в теле омерзительного животного, и виновность его может быть сравнительно так легка, что он будет послан в тело великого праведника. В итоге земной жизни может получиться известная сумма добрых навыков, исправление усвоенного прежде порока; но может быть и более глубокое падение. Для дальнейшего усовершенствования (очищения) души снова посылаются в материальные тела; но, очевидно, судьба их должна быть иная; нужно ударить на новую сторону их личности; повторение пережитого не имело бы воспитательного значения. Так идут миры за мирами, с разнообразною историек», с изменяющимися личностями, и однако же с теми же действующими субъектами (субстанциями) и с тою же конечною целью: все очистить, все искупить, все восстановить в единство.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Αρχεο Μνμη του Αγου Νικολου Σερβας τιμθηκε εν προσευχας στην ν Μσχ εκκλησιαστικ αντιπροσωπεα της Ορθοδξου Εκκλησας στην Αμερικ 3 Μαου 2020 τος 12:12 Μνμη του Σρβου Ιερρχη, ο οποος χρνια δραστηριοποιετο και ολοκλρωσε την επγεια του πορεα στις Ηνωμνες Πολιτεες γιο Επσκοπο Αχρδος και Ζιτς Νικλαο Βελιμροβιτς τιμθηκε εν προσευχας την Γ’ Κυριακ του Πσχα, στις 3 Μαου 2020, στον Ι. Να Αγας Μεγαλομρτυρας Αικατερνης, ο οποος λειτουργε ως εκκλησιαστικ αντιπροσωπεα της Ορθοδξου Εκκλησας στην Αμερικ. Επειδ το 2020 εορτζεται η πεντηκονταετς επτειος απονομς αυτοκεφαλας στην Ορθδοξη Εκκλησα στην Αμερικ, κατπιν ευλογας του Αγιωττου Πατριρχη Κυρλλου και Μακαριωττου Μητροπολτη Αμερικς και Καναδ Τχωνα στην εν Μσχα αντιπροσωπεα της Ορθοδξου Εκκλησας στην Αμερικ τελεται ιδιαιτρως η μνμη των αθλητν, οι οποοι συνβαλαν στην εδραωση της Ορθοδοξας στην Αμερικανικ πειρο. Κατπιν λξεως της κυριακτικης Θεας Λειτουργας ο εκπρσωπος του Μακαριωττου Μητροπολτη Τχωνα παρ τον Πατριρχη Μσχας και Πασν των Ρωσσιν Πρωθιερας Δανιλ Ανδρεγιοκ τλεσε δοξολογα προς τιμν του Αγου Νικολου Σερβας. Στην αγα εικνα των εν γη της Αμερικς διαλαμψντων Αγων τοποθετθηκε τεμχιο του ιερο λειψνου του Αγου Νικολου, το οποο προσφρθηκε απ τον εκπρσωπο της Εκκλησας της Σερβας παρ τον Πατριαρχικ Θρνο Μσχας Επσκοπο Μορβιτς Αντνιο. Εν κατακλεδι ο π. Δανιλ ανγνωσε μνυμα του Προκαθημνου της Εκκλησας Αμερικς, το οποο απεστλη στον ιερ κλρο και την κοιντητα του Ι. Ναο Αγας Αικατερνης. «Παρ τη συνεχιζμενη πανδημα η χαρ μας για την Ανσταση ουδποτε θα μειωθε. Πργματι, η χαρ μας, η ελπδα και η αγπη μνον αυξνονται τις εποχς των δοκιμασιν και συμφορν διτι γνωρζουμε τι των ταλαιπωριν πντοτε ακολουθε η Ανσταση, τονζει το μνυμα του Μακαριωττου κ. Τχωνα. Ο γιος Νικλαος κατχει ιδιατερη θση στις καρδις των Ορθοδξων χριστιανν στην Αμερικ, επειδ πολλ χρνια εργαζταν στη γη μας. πως και πολλο Σρβοι συμπατριτες του ιδιατερη συμπθεια τρεφε στους ν Χριστ αδελφος του απ λλες χρες και ιδως τους Ρσους Ορθοδξους Αμερικανος. Δδασκε στις ιερατικς σχολς Αγου Τχωνα και Αγου Βλαδιμρου της καθημς Ορθοδξου Εκκλησας στην Αμερικ, μοιραζμενος με τον κσμο τη σοφα του Θεο στα πολυριθμα ργα του. πως και πολλο Σρβοι, Ρσοι, εκπρσωποι λλων λαν στις αρχς και το μισυ του 20 αι. ο γιος Νικλαος παθε λγ της πστες του…Ας καταβλουμε προσπθειες για να συμπορευμαστε πντοτε με τον Χριστ, να συμπσχουμε και να πεθανουμε υπρ Χριστο, προκειμνου να συναναστηθομε με το Χριστ κατ το παρδειγμα του μακαρου μας διδασκλου Αγου Νικολου!». Календарь ← 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5632837...

Более того: греческая любовь передаст классической педагогике свою обстановку и свой метод. С точки зрения древних такая любовь по сути своей воспитание: кои επιχειρε παιδεειν, «и он тут же берется за воспитание», говорит, например, Платон . Создание замкнутой мужской среды, недоступной для другого пола, имеет педагогическое значение и словно бы вдохновлено педагогическими целями: так выражается преувеличенная здесь до абсурда и безумия, но глубоко присущая мужчинам потребность возможно полнее реализовать задатки, свойственные их полу, стать мужчинами в наивысшей возможной степени. Сущность педерастии — не в извращенных сексуальных отношениях (я уже упоминал об отвращении, которое гомосексуализм в пассивном, жидовском смысле слова, внушал чувствам и языку греков). Это прежде всего определенный эмоциональный и душевный настрой, женоненавистнический идеал совершенной мужественности. Соответствующая педагогика отражает эту однополую мораль. В анализе этого явления, как и многих других, светлый эллинский ум достиг такой глубины, что мне достаточно будет привести выводы, которые Платон и Ксенофонт единодушно приписывают Сократу. Страстная привязанность, любовь (Сократ умеет уже отличать ее от полового влечения и противопоставлять ему) предполагает стремление к высочайшему совершенству, к идеальной ценности, к ρετ. Я не стану останавливаться на том облагораживающем воздействии, которое могло иметь на старшего, ραστν, восхищение его возлюбленного: воспитующее влияние любовной связи касается, разумеется, в первую очередь младшего, подростка-ρμενον). Разница в возрасте задает между любовниками отношения неравенства, наподобие того, что существует между старшим и младшим братом. Желание старшего привлечь, произвести впечатление рождает у младшего чувство восхищения: старший представляется героем, идеалом, зовущим к подражанию, на чей уровень юноша стремится подняться. Чувствам старшего это придавало особый оттенок: сократовская теория подкреплена в традиции множеством символических анекдотов — старший ощущал в себе в ответ на призыв любимца педагогическое призвание, становился наставником, опираясь на его благородное стремление к соревнованию. Греческий «Эрос» слишком часто описывают как простое стремление души, обезумевшей от страсти, к тому, чего ей не хватает, однако и со стороны любящего античная любовь причастна к αγπη благодаря потребности в облагораживании и самоотдаче, благодаря, не побоюсь сказать, оттенку духовного отцовства. Это чувство, подробно анализируемое Платоном , поддается фрейдистскому толкованию — перед нами, очевидно, нормальный инстинкт размножения, страстное стремление увековечить себя в себе подобном, которому извращение не дает осуществиться и которое находит себе выход в педагогической деятельности. Воспитательная деятельность старшего — это замена, жалкий эрзац деторождения: «Цель любви (читай — педерастической) — зачинать и порождать в прекрасном» .

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

Η εκκλησα εναι θεοδρυτη, θεμελιωμνη στο αμα του Χριστο και των μαρτρων. Εναι ισχυρ το θεμλι της και δεν φοβται καννα δυνατ σεισμ, ενντιο νεμο, “εχθρ”, “πολμιο” και “δικτη”. Νοικοκρης της εκκλησας, πως λεγε ο Αγιορετης παπα-Τχων, εναι το  γιον Πνεμα, αυτ που συγκροτε λο τον θεσμ της εκκλησας. Το  γιον Πνεμα συνεχς αγρυπνε, ορθοστατε, ορθοτομε, εμπνει, ασφαλζει, φυλγει, χαριτνει και ενισχει τους πιστος, κλρο και λα. Η ταπειν και θερμ προσευχ των πιστν εννει τη γη με τον ουραν και δεν αφνει τον νθρωπο να απογοητευθε, να μελαγχολσει, να φοβηθε και αποκμει. Η προσευχ δεν εναι μα ιδιωτικ πρξη, μα ατομιστικ ενργεια. Ποτ. Προσευχμενος ο νθρωπος εννεται με τον Χριστ και με λα τα μλη της εκκλησας. Τοτο δεν τον αφνει να χει την ανιαρ και κουραστικ μοναξι. Τοτο καλτερα φανεται και υπρχει στον εκκλησιασμ και στη συνειδητ και εμπροπθετη συμμετοχ στη μυστηριακ ζω της εκκλησας. Το κρυγμα της εκκλησας δεν εναι μα κθεση ιδεν, μα ωραιολογα, νας βερμπαλισμς, να κυνγι φαντασμτων και σφυροκπημα των ασεβν και απστων. Το κρυγμα της εκκλησας προρχεται απ σιωπ, προσευχ, κατρτιση, ετοιμασα, μελτη, πνο και αγπη περισσ για τους αστοχσαντες και πσχοντες. Στην εκκλησα κανες δεν αυθαιρετε, αυτοσχεδιζει, απομοννει, κνει τον διορθωτ και τον δικηγρο της εκκλησας. Η εντητα, η ομνοια, η αφροσνη, η καλ ομολογα και απολογα εναι κεντρικς σημασας. Η εκκλησα αγωνι για τη σωτηρα λων. Η ιεραποστολ της δεν εναι η συλλογ φανατικν οπαδν, αλλ τκνων αγαπημνων, συνδεδεμνων με την αγα αγπη και την αγα ταπενωση. Υποστηρζοντας την Ορθοδοξα, δεν μπορομε να μισομε καννα. Η χριστιανικ αγπη εναι πντοτε ανιδιοτελς και θυσιαστικ, δεν χει σχση με υποκριτικ χαμγελα, διπλωματικς φιλοφρονσεις, ανεπτρεπτες υποχωρσεις, επιφανειακος εναγκαλισμος, προσποιητς κολακεες και ανοσιες ψευτοευγνειες. Η χριστιανικ αγπη συμπορεεται με την αλθεια. Γνσιο εκκλησιαστικ φρνημα χει ποιος αγαπ απεριριστα τον Θε και τον πλησον. λα τα λλα εναι ευσεβες φλυαρες. Εναι καιρς να δομε την ουσα της εκκλησας, να γνωρσουμε την ελευθερτρια χρη της, να εμβαθνουμε στο απθμενο μυστρι της, να συναντηθομε με τον διο τον Χριστ…

http://bogoslov.ru/article/1081288

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010