Преп. Исаак Сирин. Творения. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1911. Слово 51. С. 226. Ср. Еп. Феофан. Толкование Послания Кол. (3, 12). С. 175—176 («самость есть источник всех страстей»). Он же. Толкование Послания 2Тим. (3, 2). С. 326 («самолюбие — корень всех злых страстей»). См. также: Еп. Феофан. Толкование Послания Еф. (5, 6). С. 346.    Преп. авва Дорофей. Душеполезные поучения. Изд. 10-е. Шамордино. С. 2, 14.    Преп. Ефрем Сирин. Наставления новоначальному иноку, § 39. Ср.: 1 Тим. (3, 2).    Св. Феодор Едесский. Деятельные главы. § 10//Добротолюбие. Изд. 3-е. М., 1895. T. III. С. 321; преп. Петр Дамаскин. Творения. Киев, 1905. Кн. 1. С. 10—11; св. Максим Исповедник. О любви. Сот. 2, § 59; Сот. 3. §§ 56, 57; еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Изд. 1-е. T. I. С. 107—115. Ср.: Свт. Григорий Синаит. Главы о заповедях, догматах и проч., § 91: «Есть восемь начальственных страстей. Три главные: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие и пять подчиненных им: блуд, гнев, печаль, леность, гордость». «Три вещи, — говорит преп. Максим Исповедник, — около которых кружатся все человеческие (желания и утехи): яства, деньги и слава, которыми диавол всегда и ввергает людей в бездну погибели; этими тремя покушался он обольстить и Господа» (Слово подвижн. § 10).    Преп. Иоанн Лествичник. Слово 26, § 3.    См. К. Попов. Блж. Диадох и его творения. T. I. С. 152—161. С. Зарин. Аскетизм. Т. I. Кн. 2. С. 309—353. Ср.: Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V. Гл. 2; кн. V, гл. 1.    Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. V, гл. 16. См. также у преп. Ефрема Сирина, у Иоанна Лествичника (гл. 22) и др.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 13—14.    Преп. Иоанн Кассиан. Собесед. V, гл. 25.    См.·С. Зарин. Аскетизм. T. I. Кн. 2. С. 327 (в 69-м примечании).    С. Зарин. Аскетизм. T. I. Кн. 2. С. 317.    Преп. Иоанн Кассиан. Писания. Собесед. V, гл. 10. С. 246.    Ср.: Преп. Максим Исповедник. О любви. Сот. 3, § 83 («Тщеславие и сребролюбие суть взаимные друг друга породительницы. Ибо иные богатеют из тщеславия, а иные, обогатясь, тщеславятся»). Иные же тщеславятся добродетелью (например, нестяжательности).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Василий, князь 112 Василий, священник 148 Василий, старец 335 Василий 121 Василько Константинович, князь, св. 39, 88, 129 Василько Романович, князь 129, 134, 137, 138 Васильчиков И., князь 380, 469 Вассиан, архива 67, 68 Вассиан Патрикеев-Косой 72, 110, 111, 112 Варда-Фока, полководец Варсонофий 347 Васильев Феодосий, дьячек 346 Введенский А. , прот. 412,414, 416, 417, 420 Ведель 297 Венедикт Плотников, епископ 411 Венедикт, епископ 476 Вениамин Благонравов , епископ 367 Вениамин Казанский, митроп. 378, 380, 381, 383, 411, 412, 416, 417, 422 Вениамин Пуцек-Григорович, архиеп. 396 Вениамин Румовский, епископ, 314 Вениамин Смирнов, архим. 371 Вениамин Федченков , митроп. 445, 453, 454 Вениамин, епископ 468, 469, 473, 478, 497 Вениаминов Гавриил, свящ. 367 Вениаминов Иоанн, свящ. 368 Вера (вдова калмыцкого хана) 371 Веригин Петр 344 Вернадский, проф. 469 Верюжский В., проф.-прот. 434 Ветринский И., проф. 318 Викентий, архим. 216 Виктор Садковский, епископ 358 Виктор Святин, архиеп. 445 Виктор, архиеп. 452 Виктор,епископ 433,434, 435, 438, 496 Викулов Данила 206, 207 Виноградов В. , проф. 317 Висковатый, дьяк 124,125 Виталий Максименко , архиеп. 494 Виталий Устинов,митроп.,первоиерарх 492, 494 Виталий, архиеп. 473, 476, 489, 490 Виталий, епископ 416 Витберг А. 294 Витенс, князь 135 Витовт, князь 55, 56, 57, 137 Вишневецкий Адам 157 Вишняков В. П. 411 Владимир Андреевич, князь 93 Владимир Богоявленский ,митроп. 284, 285, 352, 378, 380, 381, 394, 395, 397, 398 Владимир Путята, епископ 424 Владимир, архиеп. 482 Владимир, епископ 468 Владимир, свящ. 398 Владимир Василькович, князь 90, 95 Владимир, вел. князь, равноап. 5, 9, 10, 11, 12, 13 14, 15, 16, 20, 21, 22, 24, 25, 29, 30, 33, 34, 92, 97, 103, 113, 116, 120, 134, 138, 139, 217, 248,294,471,489 Владимир Георгиевич, князь, св. 39 Владимир-Иоанн, князь 129 Владимир Мономах 93, 98,114, 119, 127, 129 Владимир Ольгердович, князь 54, 136, 137 Владимир Петров, архим. 366 Владимир Сободан, митроп. 450 Владимир Ярославич, князь 88, 92, 127

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Давид (сын хана Мунгу-Темира) 129 Давыдов Семен, полковник 264 Давыдов 297 Далмат, епископ 44 Далмат, старец 234 Дамаскин, патриарх 438 Дамаскин Птицын 222 Дамаскин Семенов-Руднев, епископ 314,325 Дамаскин, епископ 433, 434, 435 Дамаскин, игумен 336 Дамиан, епископ 468, 469 Даниил, митроп. 71, 72, 73, 111, 122 Даниил, епископ 492, 494 Даниил, игумен 120, 127 Даниил,протопоп 200 Даниил Александрович, князь 48 Даниил Ачинский, старец 337 Даниил Галицкий, князь 135, 140 Даниил Заточник 102 Даниил Московский, князь 157, 158, 291 Даниил Романович, князь 22, 42, 43, 46, 94, 95, 134, 137, 138 Данилин Н. 299 Дарья (Тяпкина), девица 330 Дегтярев 297 Демидова А. С. 399 Денисов Андрей 347 Денисов Семен 347 Державин, обер-священник 277 Дернов Павел, прот. 396 Джанибек, хан 41 Джонсон Η. Η. 399 Джучи, сын Чингиз-хана 39 Дзержинский Ф. Э. 400 Димитрий, патриарх 468, 469 Димитрий, митроп. 333 Димитрий, архиеп. 381, 396 Димитрий Беликов, епископ 431 Димитрий Вознесенский, архиеп. 445 Димитрий Любимов, епископ 439 Димитрий Муретов , архиеп. 282 Димитрий Ростовский , свят. 21, 220, 250, 251, 263, 291, 292, 312, 315, 317, 346 Димитрий Самбикин , архиеп. 282, 316 Димитрий Сеченов, архиеп. 274, 353 Димитрий, епископ 354, 434, 435, 438, 476, 491 Димитрий Александрович, князь 129 Димитрий Брянский, князь 137 Димитрий Галицкий 40 Димитрий Донской 32, 53, 54, 88, 93, 128, 129, 133 Димитрий Иоаннович, князь 31, 50 Димитрий Константинович, князь 31 Димитрий Михайлович, князь 42, 136 Димитрий Прилуцкий,преп. 88,105, 106, 120 Димитрий Святославович, князь 129 Димитрий Шуйский, князь 166, 167 Димитрий Юрьевич Шемяка 32, 63 Димитрий Иоаннович, царевич 157, 161, 163, 164, 165, 231 Дионисий, патриарх 62, 190 Дионисий I, патриарх 66 Дионисий IV, патриарх 216, 259 Дионисий, митроп. 52, 53, 54, 84, 152, 155, 156,256 Дионисий Дьяченко, архиеп. 454 Дионисий, архиеп. 129 Дионисий Хитрое, епископ 367 Дионисий, ел. 21, 106, 238, 239 Дионисий, архим. 170, 175,178, 197, 198 Дионисий, священник 122, 123 Дионисий Глушицкий, преп. 105, 106, 107,120

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

629 Послание Анастасия I, епископа города Рима к Иоанну, епископу Иерусалимскому, о деле Руфина.//Задворный В. История римских пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. М., 1995, с. 197. 630 см. Поснов М. Э. История христианской Церкви (до разделения Церквей – 1954). – Брюссель, 1964, с. 189. 631 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 62. 632 Антоний (Вадковский), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Святоотеческие творения как пособие проповедникам. История проповедничества//Богословские труды. Сборник, посвященный 175-летию Ленинградской Духовной Академии. М., 1986, с. 346. 633 Danielou J. Origene. Paris, 1948, p. 41. 634 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 440. 635 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 143. 636 Цит. по: Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, сс. 521–522. 637 см. Nautin P. Origene. Sa vie et son oeuvre. – Paris, 1977, р. 137. 638 Цит. по: Nautin P. Origene. р. 142. 639 Nautin P. Origene. р. 105. 640 Покровский А. И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трех веков. Сергиев Посад, 1914, с. 289. 641 Nautin P. Origene. р. 108. 642 блаж. Иероним Стридонский. Книга против Иоанна Иерусалимского//Творения. ч. 4. Киев, 1880, сс. 317–318 643 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский : жизнь, литературная деятельность и место в истории христианского богословия//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. – М., 1994, с. 36. 644 Сидоров А. И. Евагрий Понтийский: жизнь, литературная деятельность и место в истории христианского богословия//Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. – М., 1994, с. 39. 645 Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице – М., 1999, с. 402. 646 св. Кирилл Александрийский. Послание к монахам в Фуе. Цит. по: Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 525.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

311 . Clément О. Notes sur le «starets» dans la tradition orthodoxe//Contacts. 1988. 40(142). 103–111. 312 . Clément О. Aperçu sur la théologie de la personne dans la «diaspora» russe en France//Mille ans du christianisme russe (988–1988)/Ed. Struve N. A. P. 1989. 303–309. 313 . Clément О. Notes sur la synergie//Contacts. 1991. 43 (154). 96–105. 314 . Clément О. L’hésychasme//CollCist 1991. 53:1. 3–19. 315 . Clucas L. M. Eschatological theory in byzantine hesychasm: A parallel to Joachim di Fiore?//BZ 1977. 70:2. 324–346. 316 . Coff P. Eastern influences on benedictine spirituality//CistSt 1989. 24.3. 252–263. 317 . Cognet L. L’ascèse chrétienne. P. 1967. 318 . Colliander T. The way of the ascetics. L. I960. 2 San Fransisco 1982. 3 L.; Oxford 1983. 319 . Colombás G. M. Dietetica monastica//Dizionario degli Istituti di Perfezione. 3. 492–495. 320 . Congar M.-J. La déification dans la tradition spirituelle de l’Orient//Chrétiens en dialogue. P. 1964. 257–272. 321 . Congourdeau M.-H. L’expérience de l’Esprit dans la tradition byzantine//Viens Esprit Saint. Venasque. 1988. 133–153. 322 . Contemplation et ascese. Contribution orthodoxe (Behr-Sigel E., Gardet L., Bloom A.)//Études carmélitaines. 1949. juin. 323 . Cordell A. La structure de l’âme et l " ехрéгиепсе mystique. 1–2. P. 1927. 324 . Corrington G. P. Anorexia, asceticism and autonomy: Self-control as liberation and transcendence//J. of Feminist Studies in Religion. 1986. 2. 51–61. 325 . Corrington-Streete G. P. Trajectories of ascetic behaviour//Asceticism 1 .241). 119–126. 326 . Coste R. Paix//DS 1984. 12(1). 40–56. 327 . Cremaschi L. La paternità spirituale nei padri del deserto//Parola, spirito e vita. Quaderni di lettura biblica. 1999. 39. 237–246. (La Paternità). 328 . Cuttat J. A. Expérience chrétienne et spiritualité orientale. P. 1967. 373. 329 . Dalmais L.-H., Bardy G. Divinisation//DS 1957. 3. 1376–1398. 330 . Dalmais L.-H. Solitude, recueillement, paix. Le theme de l’Hesychia dans la tradition monastique byzantine//Conf. de la session «Les mystiques du désert dans l’lslam, le judaisme et le christianisme», 28 juillet – 3 août 1974. (Ass. des Amis de Sénanque). Gap 1975. 63–72.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Маттафий. 312 Еслим. 313 Ахим. 314 Матфат. 315 Елеазар. 316 В ноябре месяце, когда при захождении солнца восходит созвездие Тельца. 317 В сан пресвитера. 318 Το συνθετον, то есть Иисуса Христа, в Котором совокуплены Божество и человечество. 319 Должно думать, что под Павлом и Аполлосом разумеются здесь Мелетий и Павлин. 320 Архиепископ Александрийский. 321 Μελιτος γαρ και τροπος και τοινομα. Сей игрой слов обозначается имя антиохийского архиепископа Мелетия. 322 Мелетия и Павла. 323 Т. е. Павлин. 324 Т. е. Антиохии. 325 Мелетий. 326 Мелетия. 327 Павлин. 328 Антиохии. 329 Расколом называет разделение в Церкви, происшедшее от того, что в Антиохии были вдруг два епископа — Мелетий и Павлин. 330 Епископы западные, которые поставили Павлина епископом Антиохии. 331 На Востоке положено начало Церкви Христовой. 332 Акростих на следующие два первых стиха: Γρηγοριου ιερηος αστυρματα τε στοναχαι τε. и Τερπεσσ οισι φιλον πημασιν ημετεροις. 333 Телу. 334 Леуенклай читает: εθνος αριστον, а у Биллия: εθνος απιστον. 335 Св. Григорий разумеет аполлинаристов, которые учили, что Сын Божий при вочеловечении воспринял на Себя только плоть человеческую, без разумной души. 336 Слова Вотрион и Ламир оставлены без перевода. Можно догадываться, что это были имена, какие Св. Василий и Св. Григорий давали в шутку друг другу, возя на себе телегу. 337 Можно предполагать по некоторым выражениям письма сего, что оно писано в кратковременное правление Иовиана. 338 см. Творен. Св. Отц. Т. 1. стр. 312. 339 По юлианскому календарю — 29 сентября, как показывает рукопись, найденная в начале прошлого столетия в Медицинской библиотеке, под заглавием Ημερολογιον μηνων διαφορων πολεων. 340 Омир. Илиад. 20, 250. 341 Постумиан и Сатурнин были консулами с 383 г. 342 Ησιοδου εργα και ημεραι стр. 15. 343 Алипиана, супруга Никовула–старшего; как видно из предыдущих писем, была племянницей св. Григорию. 344 Т. е. душа, которая есть дыхание Божие. 345 После слова ειεσθ (пусть так!) в письме 128 у Биллия есть вставка, очевидно сделанная каким–либо схоластом, ибо заключает в себе словесное изьяснение сего речения. Сей вставки нет в письме 223, почему и в переводе оная выпущена. 346

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Мерило праведное книга, 15, 205, 206, 208. Месяцы. Имена их славянские, 33, 82, 255, 317, 344, 723–725, египетские, македонские, и проч., 2, 214. Месяцесловы см. Святцы. Мясопустная неделя, 9, 11, 39, 99–101, 103–106, 136–144, 404, 766, 768, 776, 802. Страшный суд, 284, 741. Мира составление и освящение, 740. Мироносиц неделя, 9, 99–106, 142–144, 146, 404, 648, 724, 805. Надгробий список, книга, 820. Назар Ильин, владелец, 793. Наседки Ивана ключаря сочинения, 700. Наталия, игуменья Пятницкого монастыря, 370. Нафанаил, монах корнилиевский, биограф, 676; владелец, 730. Небеса, книга, см. И. Дамаскина. Неделя см. Воскресение. Нектария, патриарха, о Феодоре Тироне, 9, 142. Несторий, еретик, 678. Нестора, монахакиево-печерского, сочинения, 227, 676, 712–714, 765, 788, 792, 805. Нестора Искиндера история Царяграда, 773. Неясыть, птица, 200, 201, 729. Никандр, игумен, 257. Никандр, еп. ростовский, 657, 678. Никандр, соловецкий инок, владелец, 707. Никиты ираклийского толкование слов Гр. Богослова, 8, 136–141. Ответы, 205, 206. Никиты студийского Латинам, 205, 206, 760. Главы, 308, 704, 751, 756, 770, 777. Никита Патрикий, биограф, 678. Никита Юрьев, владелец, 463, 793. Никита Иванов, тоже, 90. Никифора патр. константинопольского, Летописец, 188, 207, 325, 765. Служба, 806. Чин исповедания, 732. Молитва, 740, 759. Житие Андрея юродивого, 780. Никифора Влемида избрание Псалмов, 3, 47, 48, 51, 54, 55, 226, 318, 323, 327, 346, 407, 416, 649. Никифор, магистр антиохийский, биограф Симеона Дивногорца, 754. Никифора Калиста сочинения, 188, 425, 760, 783, 793. Никифор Ксанфопул, 227, 379. Никифор Панаот обличает Латин, 768. Никифор поп, владелец, 571, 581. Никодим, автор, 624, 626. Николай, патр. константинопольский, 189, 205, 206, 756. Николаю немчину противоречия, 200, 201. Никона черногорца Пандекты, 14, 210. Тактикон, 211–213. Выписки из них, 44, 124, 188, 189, 200, 208, 214, 704, 708, 730, 756, 760, 783, 793. Никон, иерарх сербский, 686. Никон, игум. радонежский, 165, 190, 744. Его книги, 20, 21. См. Жития и Службы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Ист.: Гиббенет Н. Историческое исследование дела патр. Никона. СПб., 1884. Ч. 2; Павел Алеппский. Путешествие; Atanasie Dabbas. Istoria Patriarhilor de Antiohia//BOR. 1931. T. 49. P. 140-160; Материалы к истории Грузии XVII в.: Описание Грузии, сост. Павлом Алеппским/Подгот. к изд., исслед. и коммент.: Н. Ш. Асатиани. Тб., 1973. С. 69-79 (исслед. и коммент. на груз. яз.); Полосин Вл. В. Записка Павла Алеппского о поставлении митрополитов антиохийским патр. Макарием//ХВ. 2001. Т. 2(8). С. 329-342; Brayk M. Al-haqa   " iq al-wa  fiya f ta " rkh baa  riqat al-kansa al-ana  kiyya. Bayru  t, 2006 (рус. пер.: [ Михаил Брейк ад-Димашки]. Список Антиохийских патриархов/Пер.: еп. Порфирий (Успенский)//ТКДА. 1874. 6. С. 346-457); (?)lsquo; Abdalla   h ibn T rad. Mukhtasar ta " rkh al-asa  qifa. Bayru  t, 2002; A Descriptive Catalogue of the Christian Arab Manuscripts Preserved in the St.-Petersburg Branch of the Institute of Oriental Studies of the Russian Academy of Sciences/Comp. Val. Polosin, Vl. Polosin, N. Serikoff, S. Frantsouzoff; ed. N. Serikoff (в печ.). Лит.: Макарий. История РЦ. Кн. 7 (по указ.); Николаевский П. Ф., прот. Из истории сношений России с Востоком в пол. XVII ст.//ХЧ. 1882. Ч. 1. 1/2. С. 245-267; 5/6. С. 732-775; Дмитриевский А. А. Приезд в Астрахань вост. патриархов Паисия Александрийского и Макария Антиохийского и связанное с ним учреждение здесь митрополии//ТКДА. 1904. 3. С. 317-358; Каптерев Н. Ф. Хлопоты московского правительства о восстановлении Паисия Александрийского и Макария Антиохийского на их патриарших кафедрах и о разрешении от запрещения Паисия Лигарида//БВ. 1911. Т. 3. 9. С. 67-98; 10. С. 209-232 (2-я паг.); он же. Характер отношений России к правосл. Востоку в XVI и XVII ст. Серг. П., 19142; Graf. Geschichte. 1949. Bd. 3. S. 94-112; Крачковский И. Ю. Описание путешествия Макария Антиохийского как памятник арабской геогр. лит-ры и как источник для истории России в XVII в.//Избр. соч. М.; Л., 1955. Т. 1. С. 259-272; Михайлова А. И. Лицевая арабская рукопись перевода греч.

http://pravenc.ru/text/2561412.html

7 Степанов Вл. (Русак). Свидетель обвинения//Собр. соч.: в 2 т. М.: Русское книгоиздательское товарищество, 1998. Т. 1. С. 147. 9 Петров Π. Н. История родов русского дворянства: в 2 кн. М.: Современник, 1991. Кн. 1. С. 413. 18 Иоанн (Снычев), митрополит. Жизнь и деятельность митрополита Филарета. Тула: Русский лексикон, 1994. С. 346. 19 Ответ Высокопреосвященнейшего Филарета, митрополита Московского, Обществу любителей духовного просвещения, избравшему его своим попечителем//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1868. Кн. 2. С. 144. 26 Е. Л. Камаровская сама родилась в 1878 году. Она вспоминает дни своего детства, но иногда в ее рассказ вплетаются и более поздние события. 27 Повторяется почти всеми, но дело обстояло не совсем так. Отец умер не сразу, а когда девочке было 12 лет, но видел ее перед тем не слишком часто. 28 Еще одна неточность. Замуж она вышла в 23 года – возраст невесты, который по тому времени едва ли мог считаться слишком ранним. 29 Камаровский Сергей Леонидович (1876), старший брат Екатерины Леонидовны, однокашник патриарха Алексия I (Сергея Владимировича Симанского) по Лицею памяти цесаревича Николая и Московскому университету. 62 Юрьев С. А. Значение театра, его упадок и необходимость школы театрального искусства//Русская Мысль. 1883. 8. С. 172. 63 Любимов Б. Русская религиозно-философская мысль и театр//Путь Православия. 1993. 1. С. 183. 71 Лукьянов С. М. О Владимире Соловьеве в его молодые годы//Собр. соч.: в 4 кн. Пг., 1916. Кн. 1. С. 107. 73 Любимов Б. Русская религиозно-философская мысль и театр//Путь Православия. 1993. 1. С. 181. 89 Житие Оптинского старца Варсонофия/сост. Виктор Афанасьев. Козельск: Издание Козельской Оптиной пустыни, 1995. С. 317–318. 90 И в перечне студентов L выпуска МДА (1891–1895) иеромонах Трифон записан, как «закончивший Поливановскую гимназию». 93 Леонтьев К. Н. Полное собр. соч. и писем: в 12 т. СПб.: Владимир Даль, 2003. Т. 6. Кн. 1. С. 236. 108 Андроник (Никольский), священномученик//Собр. соч.: в 2 т. Творения. Статьи и заметки. Тверь: Булат, 2004. Т. 1. С. 62–63.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

св. Пантелеимона (в Новгороде) 183 Пегау (в Тюрингии) 218 св. Петра (в Жамблу), см. Жамблу св. Петра (в Эрфурте) 347 Печерский в Киеве 209 Прюм (близ Трира) 44 Прюфенинг (в Бамбергском еп-ве) 253 Райхенау (в Швабии, на Боденском оз.) 25–26, 189 Ринтельн (на сев. Саксонии) (==Хеслинген?) 338 Россано (в Калабрии) 55 Сазава (в Чехии, к юго-вост. от Праги) 185 св. Серватия (в Кведлинбурге) 84 св. Симеона (в Трире) 120 Свентокшиский (Святого Креста) (в Кракове) 213 Сексард (на юге Венгрии) 358, 358 Ставло (в Бельгии) 193, 251 Страхов (близ Праги) 263, 263 Тегернзе (в Баварии, между верховьями Изара и Инна) 191 Тихань (в Венгрии, на оз. Балатон) 357, 357 Труафонтэн (в Шампани) 346 Хасунген (в Гессене) 115 Херзефельд (Харзефельд) (на сев. Саксонии) 341 Херсфельд (в Гессене) 46, 117, 191 Хеслинген (на севере Саксонии) 338, 339 Цвифальтен (в Швабии, на Верх. Дунае) 197, 200 Штаде (Пресв. Богоматери) 336 Штаде (францисканский) 336 св. Эгидия (в Провансе) 166 св. Эгидия (в Шомодьваре, в Венгрии) 166 св. Эммерама (в Регенсбурге) 274, 275 монголы, монголо-татары, см. татары (монголы, монголо-татары) Монтемаджоре, гора на юге Италии 95 Морава, р. в Сербии, прав, приток Дуная 357 Моравия, моравы 34, 129, 130–131, 167, 167, 170, 187, 201, 201, 226, 248, 248, 254, 254, 263, 297, 297 Моравия Вел. (Великоморавское гос-во) 25, 34 Моравское (Оломоуцкое) еп-во 186, 186, 265, 269 Моравский лес 129 Морс (Морсё), о-в на сев. Дании, в Лим-Фьорде 145 Москва собор Покрова Пресв. Богородицы (Василия Блаженного) 77 Мосул, г. в верховьях Евфрата 37 Мошонь, крепость на зап. Венгрии 358 Мраморное м. 18, 95 Мур (по-славянски – Мура), р. в Австрии и Словении 288 Муреш, см. Марош Муром, г. на сев.-вост. Руси 339 Муромо-Рязанское кн-во 339 Мюнстер, г. в Вестфалии 259, 273 Мюнхен 44 Наббург, замок к сев. от Регенсбурга 234 Наисс, античное назв. г. Ниш (см.) Найсе (Ниса), лев. приток Одера 68 Намюр, г. в Бельгии 156 Нарев, прав, приток Зап. Буга 280, 317 Неаполь 94 невры, античный нар. 149 невтры, нар. в Вост. Европе неопределенной идентифиации (==неврам?) 149,149

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010