490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Говорит он им «не языком одним, ни умом более, а сердцем», ибо желает «не украсить и увеличить блистательной внешностью, но открыть только чувствования, дабы сердце и чувствовало, что сердцем писано» (12:67). «Не могу ничего более объявить Вам, кроме полной моей сыновней преданности к Вам и любезнейшей моей Матушке» (12:26). «Матушке свидетельствую моё почтение и ей особенно желаю здоровья, так как более требующей его» (12:10). «Чем же я должен ответствовать Вашей любви? Конечно, исполнением Ваших наставлений, Ваших советов, Ваших желаний» (12:19). «Сыновнее почтение и благодарность обязывают меня писать к Вам, хотя бы и Вы ко мне не писали» (12:127). «Преданнейший сын» «с сыновней преданностью» начинает свои письма к родителям и с этим же чувством их завершает (см.: 12, 189, 181 и др.). С сыновним сердцем Святитель поздравляет родителей с днем Ангела, с великими христианскими праздниками, Рождеством Христовым и Воскресением Христовым, а также с Новым годом, с их рождением и желает видеть их в полном здравии, в озарении «солнцем веселия» много-много раз (12:18, 8): С днём Ангела Святитель желает: «Да покроет Небесных Сил Архистратиг щитом своим» (12:93); просит Господа, «чтобы Он обновил силы, сохранил здравие, умножил дни, благословил и труд и покой» (12:180), продлил дни «в здравии и спокойствии» (12:280), чтобы молитвами Небесных Покровителей пришло «благословение на многие дни илета» (12:338). «В сей день Ангела Вашего, – пишет Святитель, – призываю Вам новую милость Божию и попечение Ангела Хранителя о Вашем душевном и телесном благосостоянии» (12:289). «Сыновнее поздравление с днём Ангела приносится, – свидетельствует он, – от сердца, глубоко чувствующего Вашу матернюю любовь, всегда для меня назидательную, благодетельную и утешительную. Да умножит Господь дни Ваши и да хранит здравие Ваше, к утешению и благу детей Ваших» (12:345–346). Сам радуется приветствию его матушкой: «Много утешили Вы меня матерним словом по случаю дня моего Ангела. Господь да воздаст Вам своим утешением и укреплением, да продолжатся дни Ваши в мире ко благу детей Ваших» (12:371). С днём Рождества Христова и с Новым Годом «С сыновним сердцем приветствую Вас радостью Рождества Христова. Господь да дарует Вам встретить праздник и Новый Год в мире и здравии» (912:353), встретить в мире и утешении (12:214, 216), праздновать «в здравии и радости ненарушимой» (12:337), вступить «в Новый Год с благой надеждой» 912:317).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

311 В Писании запрещено женщинам одеваться в мужскую одежду, а мужчинам надевать женскую одежду и покрывало, что делают так называемые ряженые. На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие ( Втор.22:5 ). См. также: Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 10. С. 256. 312 Иоанн Златоуст , свт. Беседа 12-я на Послание к Колоссянам//Творения. Т. 11. С. 468–469 (неточ.). В статье “О сельских крестьянских свадьбах” (Кормчий, 1902. 1. С. 10–12) приведены добрые примеры отправления свадеб без обычных попоек. 314 По наблюдениям одного французского врача над семействами его пациентов в течение двадцати лет врачебной практики, из 342 распавшихся семейств 320 совсем не посещали храма, из 417 юношей и девушек, обесчестивших родителей своим безнравственным поведением, только 12 не чуждались церковной молитвы, из 25 сыновей, бессердечно относившихся к своим родителям, 24 с детского возраста ни разу не готовились встретить дни Пасхи по-христиански (Слово жизни. Что говорят цифры о нарушениях Закона Божия?//Христианин. 1911. Январь. С. 6). 317 Михаил (Семенов), иером. В поисках лика Христова//Православное русское слово. 1903. 2. С. 132–133. 327 См. § 253 Устава Духовных Консисторий (С. 122). Русские канонисты последнего времени выступали за смягчение наказания за нарушение Евангельского закона о браке с целью сделать иго Христово удобоносимым. 328 Об этом правиле говорит св. Василий Великий : “Жена, оставившая мужа, если перешла к другому, есть прелюбодеица, а оставленный женою муж достоин снисхождения, и живущая с ним (вторая жена) не осуждается” (К Амфилохию о правилах, 9//Творения. Ч. 7. С. 10). Срав.: Иоанн Златоуст , свт. Беседа на слова: жена привязана есть законом//Творения. Т. 3. С. 215. 337 Феофан (Говоров), еп. Толкование пастырских Посланий святого апостола Павла. С. 385–388; Апостольские постановления, 3, 1–3. С. 101–104. Для вдовых Церковь допускает только второй и третий брак, как снисхождение к человеческой немощи и предохранение от греха, как врачевство против блуда. Четвертый запрещен, относится к многоженству и не есть брак. (Правила Неокесарийского собора, 7; Правила святого Василия Великого , 4; 80 и 87//Книга правил святых Апостол, святых Соборов Вселенских и Поместных и святых Отец. С. 146, 311:342–346).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

е. Феодор) Васильевич Острожский подарил в монастырь законникам Св. Доминика Церковь Божией Матери (по догадкам Стебельского в г. Заславле на Волыни)»; отсюда заключаете Несецкий, видно само собою, что помянутый выше Даниил имел сына Василия, а тот Феодора Князя Острожского». Но 1) мы увидим далее, что по сказаниям других Польских же писателей, Князь Даниил жил несравненно долее 1349 г., а именно: даже будто бы до 1419 г , так что Пр. Феодор мог не более 80 – 90 лет и все таки иметь отца Даниила; и 2) самые Польские писатели, приведенным доводам Несецкого, многие не дают такой веры, чтобы считать их несомненными. (см. Стебельск. Przydat do Chronol. стр. 69 – 70, в примет. Сравн. Гвагнина Opisanie XX Ostrogskich кн. III, ч. 1, стр. 317). Может быте Даниил, отец Феодора, по старинному обычаю, имел два имени, как напр. в последствии потомок его Константин-Василий, и тогда Пр. Феодор также без сомнения мог быть назван Васильевичем, как и Даниловичем, хотя последнее отчество должно по необходимости остаться за Феодором как несомненно историческое и исключительно ему принадлежащее. 335 Стебельск. Przyd. do Chron. т. III, стр. 67 сравн. Бельского, кн. III, стр. 192. Кром., кн. IX, стр. 1071, хотя последний впрочем для этого события назначает не 1343, а 1344 год. 337 Стебельского: Przydatek do Chronol, т. III, стр. 68 – 69 Крушинского «Историч. Очерк Волыни», стр. 65 – 66. 339 Выпись 1634 г. помещается в «Кратком описании гор. Острога», составленном Перлштейном в дополнение к Острожской старине Домбровского. Киевлянин, 1840 г. Сравн. II, о княз. Острожск., стр. 9. 343 Там же. – Грамоты Литовск. В. Князей с 1390 по 1569, собранные и изданные под редакцией В. Алтондвига и К. Козловского. Киев 1868 г., грам. 1, стр. 2, в примч. – Сказ. о Преп. Феодоре, стр. 9, 10 344 Кремер, стр. 394. История Российского Госуд. т. V, стр. 167 – Описан. Киев. Соб. Евгения, стр. 106. 346 Развалины древнего замка на горе Бонне, в городе Кременце. Иллюстрированная газета, 1868 года. 347 Надобно заметить, что у историков, у которых говорится об этом событии, Острожский Князь, принимавший участие в судьб Свидригайло, называется не Федором, а Дашком.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

291 Деяния московского собора 1667 г. л. 21 об. – 22, изд. Братства св. Петра митр.; сн. Стоглава стр. 209, изд. Казанск. 292 Рукописи Московской Синодальной библиотеки 346 лл. 183 об., 185 и др.; сн. с Вопросами и ответами из русской иконописи XVII века, изданными в Вестнике Общества древнерусского искусства при Румянцевком музее за 1874 г., матер. стр. 19–20. 296 Оно носит несколько витиеватое заглавие: «О премудрой майстроте живописующих, сиречь о изящном мастерстве иконописующих, и целомудренном познании истинных персон и о дерзостном лжеписании неистовых образов». 304 Черновой отпуск памяти, данной, по указу царя Алексея Михайловича, на имя патриаршего боярина Беклемишева в октябре 1667 г., напечатан во Временник Московского общества истории и др. И. Е. Забелиным, кн. VII, стр. 83–86; грамоты патриаршая и царская изданы П. П. Пекарским в Известиях Императорского археологического общества, т. V, стр. 319–329. 306 Там же, стр. 317–320, 330–335; сн. Сахаров: Исследование о русской иконописи, приложения II–IV. В связи с запрещением употреблять в церкви и дома резные и литые иконы стоит распоряжение Святого Синода о снятии с образов привесок из серебряных и золотых монет, серег, ожерелий, лент и т. п. При сем велено было разъяснить приносителям, что от этих приносов иконам чинится безобразие и от инославных укоризна и нарекание на святую Церковь . 307 Сахаров, Исследование о русской иконописи, приложение, стр. 4; сн.: Буслаев, Очерки, т. II, стр. 344–345. 313 Первые, так называемые Папеброхиевы, по имени издавшего их ученого иезуита Папеброхия, напечатаны в Acta Sanctorum у Болландистов и потом перепечатаны у Мартынова в его Annus ecclesiasticus graeco-slavicus. Они происхождения южнорусского и были составлены в 1628 году (зам. под 23 сент.) Памвою Берындою – ученым печатником и лексикологом, трудившимся в Львове и Киеве (зап. под 13 января). Святые и праздники изображены в них в клетках, по порядку памятей месяцеслова, подобно тому, как пишутся и теперь иконы, известные под именем святцев. В них очень заметно западное влияние. Другой экземпляр таких же лицевых святцев издан известным Ассеманом, под именем Каппониевых.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Самуил с 1710. Косма II с 1724. Косма III с 1737. Матфей с 1746. Киприан с 1766. Герасим с 1783. Парфений II с 1791. Феофил с 1805. Иерофей I 1825–1846. Артемий 1846–1847. Иерофей 1847–1856... Иаков. Никанор. Софроний с 1870 доныне. Патриархи антиохийские По преосв. Порфирию. Труды Киев. Акад. 1874 и 1875 Св. Петр апостол 44–57. Св. Еводий 57–86. Св. Игнатий Богоносец 86–107 или 116. Ирон 107 или 117–136. Корнилий 137–149. Ерос 150–175. Св. Феофил 176–188. Максимин 189–291. Св. Серапион 202–226. Св. Асклипиад 227–233. Филипп 234–235. Зевенн или Зевина 236–237. Св. муч. Вавила 238–250. Фавий 251–259. Св. Димитрий 260–263. Павел I самосатский 264–271. Св. Домн I 272–273. Тимей 274–283. Кирилл 1 284–298. Тиранн 299–311. Виталий 312–317. Св. Филогоний 318–322. Павлин 1 322. Св. Евстаоий 323–340. Вдовство 341–358. Антипатриархи ариане: Евлалий 331. Евфроний 332. Плакентий 333–944. Стефан I 346–348. Леонтий 349–356. Евдокоий 357–358. Мелетий правосл. 358–381. Антипатриархи его ариане: Аниан 359–364. Евзой † 376. Дорофей или Феодор 376–383. Виталий аполлинарист с 376. Св. Флавиан правосл. 381–404. Антипатриархи правосланные два: Павлин 362–388. Евагрий 388–392. Порфирий 404–413. Александр I 413–418. Феодот I 419–422. Иоанн I 423–440. Домнин II 441–448. Максим 449–452. Василий 453–454. Ананий 456. Мартирий 456–468. Иулиан 469–483. Иоинн II 3 месяца. Стефан II 484–486. Стефан III 487. Каландион 489–492. (Петр Кнафей антипатриарх пяти предыдущих Иулиана и прочих). Петр Кнафей иной святой 493–495. Палладий 496–505. Флавиан 506 –512. Север ересеначальник 512–519. Павел 520–522. Евфрасий 523–527. Евфремий 527–545. Домн II 546–560. Анастасий I синаит 561–572. Григорий I 573–596 (или 593). Анастасий вторично 596–601 (или 599). Анастасий II 602–610. Вдовство с 611–639. Взятие Антиохии арабами в 637 г. Патриархи двойники одни в Антиохии с 660 г., другие в Царьграде (640–688): В Царьграде: Македоний монофелит 640–645. Георгий монофелит 645–650. Междупатриаршество 651–652. Макарий монофелит 653–680.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

...Надо полагать, что Вознесение Господне было сопровождаемо особою некоею славою, не виденною людьми, но узренною Ангелами и воспетою их славословием (47, с. 316 317). Вознесшийся Господь принял Божескую честь и славу, без сомнения, по человечеству: ибо Его Божество всегда сияло неизменною Божественною славою (51, с. 174). Планеты обращены к солнцу и им правятся в движении. И весь духовный мир Ангелы и святые на небе, и люди, духовно живущие на земле, обращены к Господу Спасителю и Им хороводятся. Он центр, вокруг которого все вращается, возглавитель всяческих яже на небеси и на земли... (Еф. 1, 10) (12, с. 111 112). Человечество в лице Иисуса Христа прошло небеса и стало пред лице Самого Бога... Этим открылся истинный путь святых, сокрытый для древних... (51, с. 278). Род за родом будут сменяться в течение времени, век за веком будут проходить, а то великое дело Божие, которое во Христе Иисусе совершено и представляется и содержится Церковью, пребудет неизменно, обогащая род наш все большими и большими дарами небесными и всегда будет подвигать уста к славословию (38, с. 252). СУД БОЖИЙ Суд всем будет; но тем, кои оправдания достойны, Суд будет такой, что будто его не будет; радостно будет встречен, будто совсем не Суд, а объятия Господни; радостно пройден, и в радость после него... Сподобятся сего верующие в Господа, как следует, и живущие по воле Его (2, п. 346, с. 214). Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения ими не миновать. Чего ищут эти мытники в проходящих? Того, нет ли у них ихнего товара. Товар же их какой? Страсти. Стало быть, у кого сердце непорочно и чуждо страстей, у того они не могут найти ничего такого, к чему могли бы привязаться; напротив, противоположная им добротность будет поражать их самих, как стрелами молнийными (34, с. 289-290). Как глас трубы, возвещающий Божие повеление, прозвучит, так в то же мгновение мертвые возстанут, а живые изменятся, то есть примут нетленное тело, в каком воскреснут и умершие (33, с. 599). ...Хотят или не хотят, чаяли или не чаяли воскресения, но одни воскреснут к славе, а другие к мукам (52, с. 133).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/119/...

С XV столетия содержит он известия, каких нет в других списках Псковской летописи (Собр. летоп. V, 1–45). Того же времени – краткое описание Новгородских церквей, напечат. в Опис. музея стр. 41–42. В 1491 г. Филипп Петров , дьяк, писал архиепископу Геннадию донесение о приходе латинских монахов во Псков и о споре с ними Псковских священников (Ист. акт. I, 286). Его сочинение об осьмом соборе, которое представлял он тому же архипастырю, напечатано в XIV томе Древн. вивлиоф. Вероятно, в конце 1490 г., вместе с братом великой княгини Софии, Андреем, и с послами великого князя, привезшими с собою с юго-запада разных художников (Продолж. Нестора, стр. 317), прибыл в Россию Вениамин , родом славянин, образованный доминиканец. В одной записке 1491 г. замечено: «а сказывал (о времени взятия Царяграда) поп Вениамин, родом словенин, а верою латинянин» (Опис. муз. стр. 164). В 1493 г. Вениамин уже жил в Новгороде и своими сведениями содействовал св. Геннадию на пользу церкви. В полном списке Библии Погодина XV в. в конце Маккавейских книг замечено: «сия книги Маккавейская преведошася с латинска языка на русскый лета первого по седми тысящ (7001=1493) повелением господина преосв. архиеп. Геннадиа от некоего мужа честна, пресвитера паче мниха обители св. Домника, именем Вениамина, родом словенина, ведуща латинскый язык и грамматику, ведуща отчасти и греческого языка и фряжска» (Опис. рукоп. Синод. библ. стр. 128). 109. Симона , митрополита Московского 1496–1511 г., известны два назидательные послания его в Пермь, – одно духовенству, с убеждением исполнять обязанности звания, другое мирянам, против суеверий язычества (Ист. акт. 212), – и послание во Псков с определением о вдовых попах (Акт. эксп. I, 383). Ему же принадлежит превосходное поучение священнослужителям (Ист. акт. I, 109), писанное около 1499 г. чистым церковно-славянским языком. Он писал и прощальную грамоту (Акт. эксп. 346); но она ныне не известна. Ставленная грамота его преп. Корнилию Комельскому издана у Муравьева (Русская Фиваида, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Св. Афанасий Александрийский (ок. 295–373) – епископ, богослов. Боролся с арианством. Констанций II (317–361) – римский император, поддерживал ариан. Ливерий (Либерии) – в 352–366 гг. был римским епископом. Сторонник св. Афанасия Александрийского в борьбе с арианством. Валент Флавий (ок. 328–378) – император восточной части Римской империи. Погиб в сражении с вестготами. Феодосий I Великий (ок. 346–395) – византийский император с 379 г. Преследовал ариан и язычников. Имеется в виду Второй Вселенский Константинопольский собор 381 г., созванный для решения вопроса об учении ариан об Иисусе Христе. Гонорий (384–423) – император Западной Римской империи с 395 года. Боролся с язычниками и еретиками. Пелагий – еретик, основатель пелагианства, возникшего в V в. Отрицал реальность благодати Божией, не православно учил о первородном грехе. Целестин (Целестий) – римский патриций, увлеченный учением Пелагия и открыто проповедовавший это учение. Л. А. Тихомиров имеет в виду Феодосия I Великого, но это был другой византийский император – Феодосии II Малый (408–450), женатый на Евдокии, Дочери афинского философа Афинаида. Монофизиты (монофиситы) – еретическое учение, возникшее в V в. Утверждало, что во Христе человеческое начало поглощено Божественным. «Разбойничий собор» происходил в 449 г. в Ефесе под председательством Александрийского патриарха Диоскора. Причинил много зла православным, в особенности константинопольскому патриарху Флавиану. Маркиан – византийский император в 450–457 гг. Василиск – отнял престол у законного преемника Зенона, правил в 475–476 гг. Зенон (Зинон) – византийский император в 474–491 гг. Анастасий 1 Дикор (ок. 430–518) – византийский император с 491 г. Юстин 1 – византийский император в 518–527 гг. Вигилий – папа римский с 540 по 555 г. Ираклий (575–641) – византийский император с 610 г. Сверг императора Фоку и занял престол. Монофелитство – еретическое учение, возникшее в VII в. Утверждали, что Господь Иисус Христос обладает двумя природами, но одной волей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Tihomirov/...

180): л. 1–3, 229–244, 291–322, 434–464; 2) Щит с рожком под лилией (как в третьей рукописи сборника Троиц. 180): л. 4–99, 148–155; 3) Якорь (два варианта): л. 100–147, 156–179, 221–228, 245–260, 274–282; 4) Полуподкова: л. 180–212, 347–350, 353–356, 384–407, 418–433; 5) Голова быка: л. 213–220, 283–290; 6) Маленькая голова быка, увенчанная стержнем с 7– лепестковым цветком (как во второй рукописи сборника Троиц. 180): л. 261–273, 351–352; 7) Литера N: л. 323–346, 357–364; 8) Петух: л. 365–383, 408–409, 414–417; 9) Гроздь винограда: л. 410–413. Сборник РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 23 (1°, 1–225 † I-II † 226–397 † I-III лл.) содержит две разновременные рукописи. Первая рукопись (л. I † 1–225 † I) представляет Толковую псалтырь Афанасия Александрийского , переписана целиком рукой Пахомия Серба в 458/59 гг. Об этом гласит запись писца на л. 225 об.: «Съписана бысть сия боже-ственая книга псалми Давидови повелением Сергия старца Сергиева монастыра казначии рукою последняго вь священоиноцех таха иер-монаха Пахомия Серьбина вь лето 6967». Филиграни: 1) Бык (лист бумаги из более ранней второй рукописи): л. 1 ­­ 5; 2) Маленькая гроздь винограда (также есть во второй рукописи): л. 1­4, 6, 31–33, 36–38; 3) Корона небольшая (два варианта): л. 2–3, 7–30, 34–35, 39–61; 4) Корона большего размера (два варианта): л. 62–225 † I. Вторая рукопись (л. II † 226–397 † I-III) представляет Евангелие от Иоанна с толкованиями Феофилакта Болгарского , переписана в 1455/56 гг. почти целиком Алексеем Переяславцем 234 , о чем свидетельствует запись на л. 397: «Списан бысть сии еуангелист въ Сергиеве монастыри в лето 6964, индикта 4, при преподобном игумене Васиа-не, рукою многогрешнаго попа Алексия Переяславца» (другой рукой добавлено «Рылова»). Филиграни: 1) Бык (три варианта): л. II, 226–272, 321–397, I-III; 2) Гроздь винограда большая (два варианта): л. 273–314, 316–317, 319–320; 3) Гроздь винограда маленькая: л. 315­318. Теперь мы имеем возможность датировать сборник РГБ, ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010