«Подольские Епархиальные Ведомости». «Херсонские Епархиальные Ведомости». «Орловские Епархиальные Ведомости». Труды: «Никозский храм и его древности». «Дух. Вестн. Груз. Экзархата» 1881, 2. «Религиозно-политические сношения Православной Грузии с единоверной Россией». (Юбилейный номер). «Дух·Вестн. Груз·Экзархата«· «Характер Грузинской (Иверской) Церкви и ее значение для православия»· «Пастырь» 1886, 3. «К вопросу о Грузинской церковной историографии». «Пастырь» 1886, 20 и 21. -«- 1887, 2. «Краткий очерк грузинской церковной истории». «Пастырь» 1888, 9-II. «Иудеи распространители мессианских идей в древней Иверии и принесение ими Хитона Господня в Мцхет». «Пастырь» 1888, 1–3. «Святая равноапостольная Нина, просветительница Грузии». (Кандидатская диссертация). «Пастырь» 1888, 16 и 18. -»- 1889, I, 4, 5, 6. «Св. царь Мириан Хосриани, первый христианский венценосец Грузии». «Пастырь» 1889, 23, 24. - " - 1890, 2. «Перевод священно-богослужебных книг на грузинский язык и значение его для Церкви Грузинской». «Пастырь» 1892, 2, 4. «История одного из гвоздей, которым пригвожден был ко Кресту Господь наш Иисус Христос ». «Пастырь» 1892, «Последний эпизод из вековой борьбы православной Грузии с мусульманами – шиитами». «Пастырь» 1895, 23, 24. 1896, I, 6. «Воск и восковая свеча». «Пастырь» 1896, 13. «Никозский Собор». «Дух. Вестн. Груз. Экзарх.» 1891, 21. «Описание Метехского Евангелия 1049 год». «Дух. Вестн. Груз. Экзарх.» 1896, 22. «Описание Мешехского четвероевангелия». «Дух. Вестн. Груз. Экзарх.» 1892, 10. «Описание Никозской Михаило-Архангельской церкви». «Дух. Вестн. Груз. Экзарх.» 1888. «Историко-археологический очерк Метехского храма». 1893 . «Исторический очерк Оконской чудотворной иконы Божией Матери». «История Промского Вознесенского храма». 1896. «Пять дней в Карталинии». 1897.· «Ананурский Успенский собор и его окрестные достопримечательности» ·1898. «Повествование о чудодейственном камне Давидгареджийской пустыни " · «Харистикарная система и ее влияние на церковно-поземельные отношения в древней Грузии».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Построил Казанскую церковь в Териоках и Духовскую церковь в Келломяках (не сохранилась), здания Успенского и Никольского монастырей в Старой Ладоге, Воскресенского скита на Валааме. Н.Н. Никоновым построены: 1. Доходный дом Н.П. Васина. Пл. Островского, 5 — пер. Крылова, 7. 1878 - 1879. Участие под руководством Н.П. Басина. (?) 2. Подворье Ново-Афонского Симоно-Кананитского Пантелеймоновского монастыря. Московский пр., 25 — 2-я Красноармейская ул., 1. 1886—1888. (Сохранились фрагменты). 3. Доходный дом. Московский пр., 53. 1888. 4. Церковь преп. Василия Парийского при здании Мещанского о-ва. Московский пр., 95. 1888 — 1891. (Не сохранилась). 5. Церковь св. Александра Невского при подворье Александро-Свирского монастыря. Разъезжая ул., 25 — Боровая ул., 1. Перестройка. 1889—1891. (Не сохранилась). 6. Церковь Благовещения подворья Афонского Свято-Андреевского скита. 5-я Советская ул., 33 — Дегтярная ул., 16. 1889 — 1894. (Перестроена). 7. Троицкая церковь и зал для духовных бесед О-ва распространения религиозно-нравственного просвещения. Стремянная ул., 21 — ул. Марата, 5. 1890—1893, 1894— 1895. (Не сохранились). 8. Покровская церковь и дом епархиального братства Пресвятой Богородицы. Боровая ул., 50—52. 1890 — 1897, 1899 — 1901. 9. Подворье Леушинского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Ул. Некрасова, 31. 1893 — 1895. 10. Пристройка к зданию 1-й гимназии. Ул. Правды, 11, левая часть. 1894. 11. Доходный дом Н.Н. Никонова. Ул. Достоевского, 38. 1894. 12. Дом прихода Сампсониевского собора. Б. Сампсониевский пр., 43, правая часть. 1896. 13. Церковь Божией Матери Шестоковской при подворье Шестоковского Вознесенского женского монастыря. Старорусская ул., 8 — Кирилловская ул., 2. 1896 — 1900. 14. Церковь преп. Марии на Большеохтинском единоверческом кладбище. Пр. Металлистов, 5. 1896 — 1900. (Не сохранилась). 15. Успенская церковь при подворье Важеозерской Спасской Задне-Никифоровской пустыни. Ул. Крупской, 5. 1897 — 1903. (Перестроена). 16. Придел св. Феодосия Черниговского Сретенской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=03169

Проповеди, поучения и речи, опубликованные в «М. е. в.», были произнесены правящими архиереями, ректорами семинарии: архим. Сергием (Соколовым), архим. Тихоном (Морошкиным), архим. св. Митрофаном (Краснопольским) , прот. Николаем Зефировым, местными священниками Иоанном Туторским и Павлом Квятковским, а также преподавателем С. Д. Городцовым (впосл. митрополит Новосибирский и Барнаульский Варфоломей), значительная их часть посвящена событиям епархиальной жизни. Среди оригинальных богословских и церковно-публицистических статей можно отметить «Православное учение о почитании святых икон и другие соприкосновенные с ним истины православной веры» еп. Сергия (Спасского) (1886. 27-36), его же агиографические труды (1890. 22. С. 223-232; 23/24. С. 253-263), «Пастырь-проповедник по св. Иоанну Златоусту» Городцова (1891. 30/31. С. 343-372). Среди церковно-исторических статей интересен «Очерк истории Киевской митрополии в период времени отдельного ее существования от митрополии Московской» Пятницкого (1890. 33. С. 499-506; 34/35. С. 529-544; 36. С. 567-575; 1891. 1/2. С. 6-18; 3. С. 45-51; 4/5. С. 59-64; 6. С. 69-74; 7. С. 83-90; 8. С. 97-102). Непреходящее значение для изучения церковной и общей истории Могилёвской епархии и Белоруссии имеют многочисленные статьи и публикации документов краеведческого характера, как общие, напр., «Из истории Православия и братской школы в Могилёве» архим. Сергия (Соколова) (1885. 1. С. 8-12; 3. С. 47-58; 4. С. 73-84; 5. С. 110-118; 6. С. 133-138), «Борьба за Православие в Могилёвском крае в период сиротства могилёвской паствы (1596-1632)» А. А. Скворцова (1885. 11. С. 251-260; 15/16. С. 345-353; 17. С. 379-388), «История Могилёвского Богоявленского братства» иеродиак. Василия (Жудро) (1889. 29. С. 451-456; 30/31. С. 468-476; 34/35. С. 533-549; 1890. 1/2. С. 1-15; 3/4. С. 33-41; 5. С. 55-59; 10/11. С. 69-77; 12/15. С. 85-101; 16. С. 119-131; 17/18. С. 135-146; 19. С. 174-179), так и множество частных, среди которых надо отметить серию исторических статей И. М. Петропавловского: «Феодосий Василевич, еп. Могилёвский» (1887. 32-35), «Исторические сведения о состоянии Православия в Могилёвской епархии после смерти еп. Могилёвского Феодосия Василевича (с 1678 по 1699 г.)» (1888. 1/3. С. 1-11; 11. С. 83-93), «Серапион Полховский, еп. Могилёвский» (1888. 16/17. С. 167-176), «Сильвестр II, кн. Святополк-Четвертинский, еп. Могилёвский, и состояние при нем Православной Церкви в Могилёвской епархии» (1889. 1/6. С. 4-10; 7. С. 23-30; 8. С. 45-50; 9. С. 65-72; 10. С. 85-96; 11/12. С. 115-126; 13. С. 145-151; 14/15. С. 165-170; 1890. 23/24. С. 263-270; 25. С. 292-298; 29/30. С. 391-396; 31/32. С. 459-464).

http://pravenc.ru/text/2563896.html

К 1891 г. в К. и Д. м. были построены настоятельский корпус с кладовой (1890), 3 братских корпуса, 2 гостиницы, трапезная с кухней, баня (1880), помещение для экипажей с конюшней и деревянная торговая лавка (1890). В 1891 г. над источником вместо деревянной была возведена каменная часовня святых Космы и Дамиана. В центре часовни находился небольшой каменный резервуар, наполняя к-рый, вода стекала в обширный деревянный бассейн-купальню. Она разделялась на муж. и жен. половины. Ко дню празднования св. бессребреников (1 июля) в К. и Д. м. прибывало множество богомольцев. В 1879-1884 гг. мон-рь возглавлял иером. Василий (Раевский), в 1884-1888 гг.- иером. Иоанн (Азбуков), в 1888-1889 гг.- иером. Павел (Козловский), в 1889-1895 гг.- игум. Серапион (Лещенко), в 1895-1896 гг.- игум. Андрей (Балдинский), в 1896-1899 гг.- иером. Филадельф (Топорков). К 1877 г. в мон-ре проживало 16 насельников, в 1882 г.- от 15 до 20, в 1883 г.- 9. Частая смена настоятелей, отсутствие единых уставных требований к братии привели к расстройству внутренней монашеской жизни, уменьшению численности братии и упадку хозяйства обители. В нач. 1899 г. мон-рь посетил еп. Таврический Николай (Зиоров) , решивший преобразовать его в женский. 16 июля 1899 г. по указу Синода киновия стала женским нештатным общежительным Космо-Дамиановским мон-рем Ялтинского у. Таврической губ. По указу Таврической духовной консистории от 23 июля 1899 г. иером. Филадельф был освобожден от должности и переведен в Корсунской иконы Божией Матери монастырь Таврической епархии; настоятельницей К. и Д. м. была назначена бывш. казначея Топловского во имя прп. Параскевы жен. монастыря мон. Варсонофия (Акулова). Консистория предписала ей «выбрать» 25 сестер для перевода в обитель. 1 авг. 1899 г. братия в последний раз служила литургию в К. и Д. м., а затем была переведена в др. мон-ри Таврической епархии. 5 сент. того же года еп. Николай прибыл в К. и Д. м. и во время литургии возвел мон. Варсонофию в сан игумении. Для служения в мон-ре были временно оставлены иером. Гурий и иеродиак. Досифей. Впосл. по просьбе игум. Варсонофии для совершения богослужений в обитель были назначены насельник Инкерманского во имя сщмч. Климента, папы Римского, мон-ря иером. Климент и иеродиак. Антоний.

http://pravenc.ru/text/2458853.html

Свяшенномученик Николай родился 9 марта 1856 года в селе Биричевском Онежского уезда Архангельской губернии в семье священника Даниила Матвеевича Родимова. В 1879 году окончил по первому разряду Архангельскую духовную семинарию и поступил на службу надзирателем в Архангельское духовное училище. 6 мая 1880 года был рукоположен во священника ко храму в селе Пуйском Шенкурского уезда, с 1881 по 1889 год отец Николай состоял законоучителем в Пуйской церковноприходской школе, с 1890 по 1897 год – законоучителем в Шенкурской городской церковноприходской школе. С 1888 по 1889 год он состоял членом благочиннического совета. 1 февраля 1889 года отец Николай был назначен священником в Свято-Троицкий Шенкурский женский монастырь, в котором прослужил до 1896 года. За время жизни и службы в Шенкурске проявил себя как весьма активный и энергичный церковный деятель. 26 августа 1896 года определен духовником Архангельской духовной семинарии и назначен законоучителем образцовой школы при семинарии. С этого времени вся жизнь его была связана с Архангельском.1мая1897 года назначен священником Троицко-Кузнечевского храма в Архангельске. В этот период жизни исполнял множество церковных послушаний. В 1902 году награжден наперсным крестом, в 1908 – возведен в сан протоиерея. В 1912 году назначен     председателем Епархиального совета, в 1916-м стал духовником архангелогородских священнослужителей. В 1920 году, после прихода к власти большевиков, был арестован по обвинению в антисоветских проповедях. После месяца пребывания в тюрьме приговорен к двум годам заключения условно. В феврале 1930 года церковь, в которой служил отец Николай, была закрыта. Он перешел в Ильинскую церковь, расположенную на городском кладбище, где прослужил до 15 декабря 1936 года, когда по возрасту и состоянию здоровья ушел за штат. 19 ноября 1937 года в НКВД поступил донос, что некий священник грубо отказался прийти на выборы. У протоирея Николая, которому в это время шел уже 81 год, был произведен обыск, изъяты серебряный крест и часы. 10 декабря он был арестован и заключен в архангельскую тюрьму. Следователь допросил его лишь один раз, 16 декабря. Протокол допроса, с которым знакомит публикация, состоит из одного вопроса и одного ответа, в котором священник заявляет, что «никакой контрреволюционной деятельности нигде и никогда не проводил». На основании этого протокола протоирея Николая Родимова приговорили к расстрелу. Он был расстрелян 10 января 1938 года и погребен в общей безвестной могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-165-...

Имел награды: Получил бронзовый крест на Владимирской ленте (в память войны 1853 – 1856 гг.) Скуфия (повседневный головной убор духовных лиц). (3 апреля 1871 г.) Орден святого Владимира 4-й степени (8 июля 1889 г., за 50-летнюю отлично-усердную службу. Жена Агриппина Ивановна ( родилась в 1809 г.). Имел одного сына Алексея. Алексей Иванович Пурикордов родился 7 марта 1854 года. Крещён в с. Новоникольское (Самодуровка) Сапожковского уезда. Окончил 2 класса Сапожковского Духовного училища. Жена – дочь священника с. Борец Антонина Дмитриевна Топольская. Имел восьмерых детей: Пётр Алексеевич ( родился 17.05. 1882 г.; крещён 19 мая в с. Новокрасная Слобода); Мария Алексеевна (род. 1883 г.); Анна Алексеевна (род. 1886 г.); Прасковья Алексеевна (род. 1887 г.); Александра Алексеевна (род. 1888 г.); Ольга Алексеевна (род. 1890 г.); Елена Алексеевна ( род. 7.05.1898 г.; крещена 9 мая в Христорождественской церкви с. Новокрасная Слобода; восприемники: дьякон Пётр Дмитриевич Новиков и жена священника Александра Николаевна Топильская); Дмитрий Алексеевич (род. 13.09.1903 г.; крещён 16 сентября в Покровской церкви села Канино Сапожковского уезда; восприемники: коллежский секретарь Платон Яковлевич Морозов и жена священника села Канино Мария Михайловна Стародубровская. В 1913 году упоминается, что в селе работает чугунолитейный завод, хозяином которого является Пурикордов Алексей Иванович. Иоанн Иоаннович Пурикордов основал Рязанский дворянский род, став кавалером ордена Святого Владимира 4-й степени. Вместе с сыном Алексеем, 30 мая 1890 года, Иоанн Иоаннович Пурикордов был внесён в 3-ю часть Дворянской Родовой Книги Рязанской губернии. Сельский священник Николай Дмитриевич Топильский: Учился на 1 курсе Санкт-Петербургской духовной академии. В 1883 г. был определён на священническую вакансию к церкви села Воскресенское Данковского уезда Ряз. губернии. В 1884 был назначен помощником настоятеля прихода. В 1887 г. был определён помощником благочинного в 3-м благочинническом округе Данковского уезда. В 1889 г. был определён на должность благочинного в том же округе. В 1892 г. был перемещён к Рождественскому храму села Ново-Красная Слобода Сапожковского уезда. В декабре 1895 года был уволен за штат. После смерти в январе 1896 года священника Иоанна Стародубровского, был вновь назначен штатным священником Рождественского храма. Упоминается как священник этого храма и в 1898 году. Жена – Александра Николаевна Топильская.

http://sobory.ru/article/?object=17639

чтен. 1851 г., курсовое сочинение); 3) Катакомбы св. –  Министерства Народн. Просвещения); 4) богослужении западной церкви. СПБ., 1849 и 1856; 5) богослужебном благочинии западной церкви. СПБ., 1859; 6) Определение различия между восточною и западною церковию относителъно учения о состоянии душ святых до всеобщого воскресения (Духовн. Беседа 1860 г ); 7) Об индульгенциях. СПБ., 1860 г., 2-ое издание исправлен. и дополнен. Рига, 1896 г.; 8) причинах разногласия между восточными и западными христианами во времени празднования св. Пасхи на русском, немецком, французском и итальянском языках. Берлин, 1863; на русском и немецком. Рига, 1896; 9) крещении мирском и иноверном (Христ. чтен. 1868); 10) Можно ли молиться за усоппшх, не признавая латинского чистилища? Или: нужно ли признать латинское чистилаще, чтобы молиться за усопших? (Христ. чтен. 1868); 11) Брак есть таинство (Христ. чтен. 1869); таинствеи брака (Христ. чтен. 1893); 12) Вопросы и замечания, относяициеся к божественной литургии и ея чину в нашей православной Церкви (Христ. чтен. 1869); 13) Богословский факультет королевского Берлинского университета (Христ. чтен. 1869); 14) Непогрешимост римского папы в учении веры и нравственности христианской пред судом священного писания и священного предания, церковной истории, самих епископов римских, латинских богословов, западных соборов и здравого смысла (Христ. чтен. 1870 г.); Особенности в священпослужебных обрядах и обычаях греческой русской церкви (Христ. чтен. 1871 г.; 16) том, что преждеосвящснная литургия не может быть заупокойною (Церковн. Вестн. 1877, 1878 и 1885 г.г.); 17) Библиографическая заметка на кну и руководство к обличительному богословию Ив. Перова. Изд. 2-ое, исправл. и дополн, Рязань, 1892 г. (Христ. чтен. 1892 г.); 18) протестантстве в сравнении с православием в Рижск. Епарх. Вед. 1888 г. и отдельное издание. Рига, 1889 г.; 19) Общественное богослужение у протестантов в Риж. Епарх. Вед. 1889 и отдельное издание, Рига, 1889; 20) Сводная таблица христианских веироисповеданий и сект, или сравнительнос христианское вероучение Рига, 1890; Ответ на рецензию И.

http://azbyka.ru/otechnik/Tarasij_Seredi...

13 старцев: 1 . Преподобный Филарет (Данилевский) – игумен, настоятель (1817–1841); 2 . Преподобный Иннокентий (Степанов) – архимандрит, настоятель (1862–1888); 1 . Преподобный Иоанникий (Гомолко) – схиархимандрит, настоятель (1888–1912); 4 . Преподобный Серафим (Амелин), схиархимандрит – настоятель (1943–1958); 3 . Преподобный Илиодор (Голованицкий, 1795–1879) – схиархимандрит; 6 . Преподобный Василий (Кишкин) – иеросхимонах; 7 . Преподобный Макарий (Шаров; 1801–1864) – иеросхимонах; 8 . Преподобный Евфимий (Любимченко; 1795–1866) – схимонах; 9 . Преподобный Лука – схимонах Лука (Швец; ок. 1838–1898); 10 . Преподобный Феодот (Левченко; t 1859) – монах; 1 1. Преподобный Архипп (Шестаков; ок. 1825–1896) – схимонах; 12 . Преподобный Досифей благоговейный (Колченков, 1874) – монах; 13 . Преподобный Мартирий (Кириченко; ок. 1800–1865) – монах. 25 марта 2009 года Синодом Украинской Православной Церкви было принято решение о канонизации еще троих Глинских подвижников, подвизавшихся в XX столетии. К лику святых были причислены преподобные Глинской Рождества-Богородицкой пустыни: 14 . Преподобный Серафим (Мажуга, 1896–1985) – схимитрополит; 15 . Преподобный Андроник (Лукаш , 1889–1974) – схиархимандрит; 16 . Преподобный Серафим (Романцов, 1885–1976) – схиархимандрит. Чин прославления этих подвижников состоялся 21 августа 2010 года за Божественной литургией в монастыре Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь (село Сосновка Глуховского района Сумской области). Все они подвизались в обители до ее закрытия в 1922 году. Затем, после открытия обители в 1943 году, преподобный Андроник (благочинный) и преподобный Серафим (духовник) вернулись в монастырь и пробыли в нем до его закрытия в 1961 году, а митрополит Зиновий продолжил свое сначала старческое, а затем и архипастырское служение в Грузии, но постоянно помогал и оказывал содействие Глинским старцам, которые подвизались в горах и самой Глинской пустыни. Его приход в честь благоверного князя Александра Невского в Тбилиси, где он подвизался более тридцати пяти лет, называли островком Глинской пустыни. После упразднения Глинской пустыни в 1960-е годы он собрал вокруг себя почти всех Глинских старцев и писал, что «всегда молится и призывает благословение на всех Глинских и сам просил их молитв».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Епископ Филарет принадлежал к числу тех немногих деятелей, вся жизнь которых, по особому устроению Промысла Божия, слагается из дел для славы Церкви Православной и блага пасомых. Литература: Чернавский Н.М. Оренбургская епархия в прошлом её и настоящем: Исследование Николая Чернавского: в 2 т. Оренбург. 1900–1903//Труды Оренбургской учёной архивной комиссии. Оренбург. 1901–1902, вып. 1, стр. 506. Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния православной церкви в Литовской епархии за время с 1839–1889 гг. М. 1899, стр. 16, 24, 144, 448, 484. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроники моей жизни: в 9 т. Сергиев Посад. 1897–1911, стр. 364, 514: т. 5, стр. 121, 166, 191, 246, 651. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872. 328. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1404, 1406, 1416. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 328. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. М. 1903–1912, т. 10, стр. 512. Описание кончины и погребения в Бозе почившего преосвященного Филарета, епископа Нижегородского и Арзамасского и биография его. Н. Новгород. 1873. Русская старина. СПб., 1880, т. 58, стр. 93–95. Русская старина. СПб., 1888, т. 60, декабрь, стр. 134. Христианское чтение. СПб., 1869, июнь, стр. 978. Христианское чтение. СПб., 1870, март, стр. 203–204. Православное обозрение. М. 1873, т. 3, стр. 595. Русский архив. М. 1903. Кн. 2, 3, стр. 128: 6, стр. 281, 283. Русский архив. М. 1910. Кн. 2, 8, стр. 631: кн. 1. 3, стр. 420. Русский архив. М. 1899. Кн. 3, 12, стр. 549. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г., т. 2, стр. 1634, 2215. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; M., 1896–1913, т. 21, стр. 93–94. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1838. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 59, 72, 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ряд статей посвящен истории епархии, ее монастырям, храмам, святыням, местным святым, в т. ч. «Краткие сведения об открытии Енисейской епархии» (1884. 1) и «Кафедральный Богородице-Рождественский собор в Красноярске» (1884) прот. В. Касьянова, «Енисейский Иверский девичий монастырь» (1885. 7. С. 120-126; 14. С. 244-249; 15. С. 267-275; 18. С. 319-324) и «Кладбищенская Входо-Иерусалимская церковь в г. Енисейске» (1901. 13. С. 293-299; 14. С. 317-328) прот. Димитрия Евтихиева, «Нечто о Василии Мангазейском» свящ. Симеона Богоявленского (1908. 7). Из многочисленных статей по истории местных школ и образования представляют интерес: «Енисейское духовное приходское училище (1820-1828)» (1885), «Материалы для истории просвещения в Туруханском крае» (1891. 16. С. 241-245; 17. С. 251-256; 18/19. С. 287-291; 1892. 3. С. 36-40; 4/5. С. 47-80), статьи свящ. В. Захарова «Историческая справка по вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1895. 9-24; 1896. 1, 3-12; 1899. 22-23) и «К вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1901. 18. С. 423-432; 19. С. 446-453; 23. С. 554-561). В 1915 г. появилась рубрика «Школьный листок». Множество мелких краеведческих публикаций собиралось под рубриками «Известия и заметки», «Местная хроника», «Архиерейские служения», «Хроника епархиальной жизни». Помимо обзорной ст. «Енисейско-Красноярские архипастыри 1861-1896 гг.» архим. Никанора (Надеждина ; впосл. епископ Олонецкий) (1896. 23. С. 341-345) неск. статей было посвящено отдельным архипастырям, прежде всего еп. Никодиму (Казанцеву) , напр. «Преосвященный Никодим, первый епископ Енисейский и Красноярский» М. Александрова (1888. 20; 1889. 5-7/8, 11-12, 16-17; 1890. 1, 4, 7/8, 11, 13/14, 16/17; 1891. 3-4, 8/9, 13/14, 18/19). А. С. Богданов частично опубликовал дневники еп. Никодима («Путешествие… из Красноярска в Туруханск и обратно, в 1862 г.» (1908. 1-2, 4, 6, 8-10; 1909. 1-3), «Путешествие… из Красноярска в Ачинский и Минусинский уезды и на Ангару, в 1863 г.» (1909. 8. С. 40-44; 9. С. 42-45; 10. С. 56; 11. С. 20-26; 12. С. 31-38; 13. С. 20-28; 16. С. 25-28; 17. С. 22-27; 18. С. 35-39; 19. С. 33-37), «Путешествие… по Ангаре и севером Канского округа» (1909. 21-24), «Путешествие… из Казани в Красноярск, после назначения» (1911. 22. С. 18-22; 23. С. 20-25; 24. С. 19-24; 1912. 1. С. 9-16; 2. С. 31-40)) и его автобиографию (1912. 10-15, 23-24; 1913. 2-4, 6-8).

http://pravenc.ru/text/189967.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010