Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Образ жизни " - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района 09.02.2021 20:30 Протоиерей Алексий Бачурин Недавние уличные митинги пусть послужат к вразумлению всех нас. Ведь в чем состоит наше попечение о детях, молодежи? Одеть, обуть, накормить, развлечь, из последних сил оплатить и кружок, и институт. И вдруг обнаружить, что дети наши как бы и не совсем наши. Чего они хотят, кто властители их умов? И научили ли мы их главному? И в силах ли мы их научить, достанет ли у нас самих духовной зрелости и внимательности, чтобы не оказаться на удочке у разрушительных сил? Ведь проблемы детей - это отражение наших грехов и слабостей. Сейчас всюду говорят об иммунитете. Вот и нам, христианам, нужно выработать у себя, а затем и у детей духовный иммунитет. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 10.02.2021 - 16:13 Батюшка, как мне объяснить : Батюшка, как мне объяснить супруге, что она не права, считая, что если мы помогаем ближним в каких-то проблемах, то эти проблемы рикошетят в нас. Может быть она хотя бы священника послушает. Вообще как бороться с предрассудками у православных людей? Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/02/09/20-3...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Образ жизни " - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района 21.03.2023 20:26 Протоиерей Алексий Бачурин Бог - это высшая Истина. И если мы лжем себе и друг другу, искажаем нашу историю, приукрашиваем деятелей безбожной эпохи, то тем самым совершаем страшный грех, который вопиет к небу. Да, годы советской власти - это тоже наша история. Но это история нашего падения, отступления от Бога. Это история нашей тяжкой болезни, но в ней нельзя пребывать бесконечно, да еще и прославляя, почитая эту болезнь. Пора исцеляться. Смерти, которая тоже через грех вошла в мир, нам всем не миновать. А вот куда мы воскреснем - в вечную радость пребывания с Богом или в вечную муку отверженности от Него - это каждый решает для себя в каждое мгновение своей жизни. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 26.03.2023 - 19:53 О Алексей, здравствуйте! Мой : О Алексей, здравствуйте! Мой предыдущий вопрос не появмлся, наверно показался редакторам глупым. Но я не нахожу в книгах ответа на некоторые вопросы, поэтому простите если еще раз спрошу о том, что многим покажется странным или очевидным, но лишь бы не грехом. Батюшка, ведь Господь знал все, что с ним будет, и то что воскреснет? Не з начит ли это, что ему было легче принести такую жертву? Хотя бы морально. Это конечно не отменяет его подвига за нас. И все же? Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2023/03/21/20-2...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Образ жизни " Автор и ведущий протоиерей А. Бачурин, клирик Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района 24.12.2019 20:32 Протоиерей Алексий Бачурин Продолжая размышлять над проектом закона о профилактике так называемого семейно-бытового насилия, заметим, что его авторы лукавят и подменяют смыслы. Садисты и убийцы и без того подпадают под действие Уголовного кодекса, а нас призывают якобы в борьбе с ними отказаться от Богоустановленных заповедей. Но как раз это и приведет к появлению все новых садистов и убийц. И вообще нужно различать характер насилия. Ведь как раз тотальный контроль и государственное насилие атеистического государства изменили людей настолько, что многие приняли его как свободу грешить и словно бы оправдали. А насилие, которое лежит в основе христианской нравственности - это необходимость самому контролировать себя, соизмеряя свою жизнь с заповедями Божиими и примером благочестивых родителей и учителей. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2019/12/24/20-3...

—421— рых, через Влахернские ворота взяли город и, ночью врываясь в дома граждан, производили страшное опустошение. Бывших в столице начальников вместе с тогдашним патриархом Германом Феодосий послал известить Анастасия о случившемся. Анастасий потребовал удостоверения, что ему не будет сделано зла и, облёкшись в монашеский образ, отправился к Феодосию. Этот, не причинив ему никакого вреда, выслал его в Фессалонику. При таких частых восстаниях против царей и господстве тирании, дела государства и столицы находились в пренебрежении и пришли в упадок. Вместе с тем исчезало занятие науками и падала дисциплина. Отсюда произошло, что враги стали дерзко нападать на Римское государство. Отсюда же многочисленные убийства, пленения жителей, разрушение городов. По той же причине и Сарацины устремились против самой столицы, отправив сушей многочисленные войска конные и пешие, составленные из различных подчинённых им народов. Равным образом они послали флот, доходивший до тысячи восьмисот кораблей, поставив над ним начальника, именуемого на их языке Мусальманом. Узнав об этом, офицеры и государственные сановники, в виду неопытности Феодосия и его неспособности противостать врагам, уговаривали его отказаться от царства и безвредно возвратиться к прежней простой жизни. Феодосий уступил, пробыв царём один год. Когда приступили к выбору императора, то избранным оказался патриций Лев, тогдашний начальник войск Восточных. Как это принято для царей, он в торжественном шествии вступил в Византию через так называемые Зо- —422— лотые Ворота и в Великой церкви надел на себя царский венец. Между тем Сарацины, разрушив многие Римские города, напали на город Пергам и осадили его. Они взяли его по следующей причине. По какому то бесовскому наваждению жители города, взяв в первый раз беременную девушку, которая скоро должна была родить, вскрыли её, вынули её плод и сварили его в котле, куда готовившиеся сражаться с врагами погружали свою правую руку. За это посещение гнева Божия: руки их не могли держать оружия и, благодаря их бездеятельности, враги взяли город без сражения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Впрочем, молодой и упрямый король наотрез отказался давать обещание передать Мануилу все завоеванные в будущем французскими рыцарями владения турок в Палестине. И хотя его армия шла по территориям, где перед ними германские пилигримы обчистили все до листочка, французы проявляли завидную дисциплинированность, не беспокоя мирное население. Естественно, 4 октября 1147 г. король был принят с большой пышностью в Константинополе, а затем вместе с императором отправился во Влахернский дворец и приложился к пеленам, которыми было обернуто тело Христа после Его смерти 487 . Впрочем, и встреча с новой волной пилигримов была далеко не безопасной, поскольку во французском войске нашлось немало людей, которые, насмотревшись на богатства Константинополя, предлагали Людовику VII прекратить Крестовый поход и захватить византийскую столицу (!). Общее настроение, вызванное отказом короля, выразил один из современников, написавший, что «эти советы не были приняты королем к нашему несчастью и несчастью всех служителей апостола Петра» 488 . Наглядно убеждаясь в том, что уровень культуры византийцев намного превосходит их собственный, французы находили приятную для себя отговорку в том, будто хорошие манеры греков – всего лишь проявление их прирожденной хитрости и лукавства. Видя в византийцах всего лишь схизматиков, пилигримы особенно обращали внимание на различия в литургических обрядах, полагая, что еретики не могут не быть безнравственными. Более того, кто-то высказал мысль, будто и считать византийцев христианами – глубокая ошибка, а, следовательно, убить их ничего не стоило. В один момент всем казалось, что с великим трудом сохранявшееся мирное положение вот-вот взорвется. И повод действительно нашелся: некий фламандец не устоял перед соблазном и начал грабить лавки менял (по другой версии, не оплатил товары, взятые в торговой лавке). Торговцы, естественно, побежали за помощью и византийцы в отместку ограбили и избили французов, запасавшихся в городе провиантом. Чтобы восстановить мир, Французский король повесил зачинщика ссоры, а Мануил I потребовал от баронов принести ему оммаж – вассальную клятву верности за завоеванные в будущем турецкие земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому и опять его отправляют в ссылку, в один приморский городок Вифинии, вместе с его приверженцами. Это были Мелитиниот и Метохит. Но я возвращаюсь к тому, что, не знаю как, вышло было у меня из памяти. После известного сожжения в Атрамитии книг, написанных по внушению вражды, все, показывавшие в себе ревность по вере, собрались в Византию, где поделили между собою митрополии и другие высшие места или же решили поделить, и, пользуясь случаем, без всякого снисхождения и сострадания присудили к полному отлучению архиереев и всех клириков, согласившихся относительно догмата с царем Михаилом. Очень многие из них принадлежали к площадному, необразованному и своенравному люду и вчера или третьего дня не смели даже посмотреть в лицо царю; теперь же, внезапно и не по заслугам встретив в нем большую благосклонность к себе, они так загордились своим положением, что стали точно пьяные. Получив дозволенье от царя, который уступал им во всем по своему пламенному, наполнявшему его сердце желанью единения Церкви, они потом уже, нисколько не стесняясь, собрали, как овец, в великий влахернский храм всех тех, на которых предположили произнести то бесчестное определение. Последние старались пробудить в них жалость и внешним своим видом, и словами, и древними примерами снисходительности в подобных случаях, между прочим, примерами, взятыми из времен первого и второго иконоборства, когда поступившие хуже, чем они, нашли однако ж человеколюбие у защитников православия, и некоторые даже остались на своих местах. Несмотря на все это, те не отступились от своего зверского решения; все чувства милосердия и сострадания, какие могли быть в них, точно разнесли и схоронили на дне Атлантического океана волны. Среди этого священного собрания разгуливала зависть, и добрым согласием, только что начавшимся, потешалась жестокая буря. Но у кого найдется такое жестокое и такое каменное сердце, чтобы рассказать о той наглости и о том необычайном бесчеловечии, какие они обнаружили в отношении к несчастным епископам и другим священным лицам? После ругательств председатели приказали прислужникам снимать с головы виновных покрывала и бросать их на землю с троекратным провозглашеньем: недостоин; у других же снимать другие одежды и, заворачивая им подолы на голову, возглашать то же: недостоин, а потом толчками, пинками и пощечинами, как каких-нибудь убийц, выгонять из храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но буколические или морские темы здесь отсутствовали, как и изображения монограмматического креста с альфой и омегой 1081 . И так, по своему устройству городские крещальни подразделялись на две группы; в виде обособленного, совершенно самостоятельного здания, единственный пример чему являет сооружение центрического типа – кафедральный баптистерий-октогон скорее всего, по причине его включения в комплекс главного кафоликона города 1082 , и обычные, наиболее многочисленные баптистерии, входившие в состав храмов, являвшиеся частью общего храмового архитектурного комплекса. По типологии Ш.Дельвуа, это крещальни типа «г» – баптистерии, примыкающие к церквам 1083 . В свою очередь последние могут быть разделены на два варианта: так называемые процессионные, «анфиладные» крещальни из двух-трех-четырех помещений (при ранней базилике базилике 1935 г. и, возможно, базилике на агоре) и крещальни в виде одного помещения-пристройки, иногда с апсидой (при базиликах 13, 36, базилике в «цитадели» и при крестовидных храмах Богоматери Влахернской, 27). В последнем случае небольшие однокамерные крещальни, пристроенные с севера или с юга к восточной ветви креста, имели выход к алтарю, но обязательно и перед ним 1084 . Это объясняется особенностью самой конструкции подобного храма, а не «...служебным характером этих пристроек, доступ в которые имели только служители церкви» 1085 . Разумеется, проходящие таинство попадали из баптистерия не в алтарь, а в боковую ветвь средокрестия. Здесь во время чина крещения и миропомазания в процессии с неофитами вместо Трисагиона («Святой Боже, Святой сильный, Святой бессмертный, помилуй нас») пели антифонно 27-й стих из Послания к галатам, чередуя его со стихами 31-го псалма (LXX), и сразу же включались в Евхаристийную литургию 1086 . Что важно, это не мешало воспринимать баптистерий в соответствии с раннехристианской практикой как «особое образование с отличным от церкви литургическим пространством» 1087 . Едва ли эту архитектурную типологию, систематизацию, столь любезную для научных устремлений современных археологов и историков Церкви, осознавали современники, но, исходя из функционального характера, среди обеих групп следует также выделить крещальни чистого типа и крещальни-мартирии («мемориальные баптистерии», по определению А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

отозвался как о «чудесной» 547 . Качество этой воды было к началу XX в. уже подпорчено стоками, но это не значит, что оно было таким в период функционирования монастырского комплекса. Примечательно, что К. И. Габлиц, описывая подземную галерею в «Изъяснении плана развалин древнего Херсона» по съемке 1786 г. тоже упомянул о ее колодце «с чистою пресною водою, которая истекает из окна и, разливаясь по пещере в обе стороны, скрывается неизвестно куда» 548 . Первоначальный одинокий, небольшой кладбищенский однонефный храмик, даже высокопочитаемый, в подобном развитом гидротехническом устройстве для дренажа и резервирования воды не нуждался бы, как не нуждался бы в фиалах, шести колодцах (пяти круглых и одном прямоугольном), размещенных в итоге на территории Влахернского монастыря и рядом с ним, неподалеку друг от друга (см.: рис. 236) 549 . Тем более не имело смысла устраивать по соседству, на расстоянии 15 м, вблизи вырубной могилы и склепа еще одно монументальное сооружение для забора воды, которое буквально повторяло приспособление, обнаруженное внутри галереи под крестовидным храмом. Оно представляло собой вырубленный в скале колодец цилиндрической формы сверху и грушевидной снизу, диаметром 1,15–2,22 м и глубиной 7,27 м с отдельным к нему наклонным крутым ступенчатым ходом, «...потолок которого волнообразными выемками в скале приспособлен для удобного спуска» 550 . Эта лестница вела к площадке с прорубленным арковидным отверстием, через которое можно было брать воду из колодца-фиала, подобно тому, как это делалось в подземной галерее (рис. 253). Химические анализы воды из этого колодца и из подземной галереи показал, что в начале XX в. она была не пригодна к употреблению по причине повышенного содержания солей и особенно хлористых соединений, почти в 10 раз превышавших норму 551 . Возможно, объяснение феномена кроется не только в близости уровня моря или загрязнении почвы мочой: эти обстоятельства в связи с сокращением притока могли лишь гипертрофировать и в конечном итоге испортить особые свойства здешних подпочвенных вод, вообще богатых хлористым натрием, что должно было придавать им некоторый слабительный лечебный эффект.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пример византийского Херсона еще раз убедительно подтверждает, что в одном христианском городе могло быть несколько церквей с баптистериями. Большинство херсонских крещален входило в комплексы крупнейших храмов города (у базилик 13, 15, 36, 1935 г., «храма с ковчегом», базилики 1906 г. в «цитадели», вероятно, пригородного храма Богородицы Влахернской, храмов и на агоре). Поскольку рождение и смерть считались нечистыми, связанные с ними службы частного характера, такие как крещение, отпевание, поминание, стремились изолировать, выделить в отдельные помещения или отнести подальше от алтаря, к нартексу, что было нередко уже в раннехристианских церквах 1054 . Впрочем, в Херсоне баптистерии в нартексе не зафиксированы. Здесь их все же стремились располагать ближе к алтарю, даже если это было в боковом нефе. Подавляющее большинство местных баптистериев было очень близко ко времени строительства наиболее пышной крещальни центрического типа около Уваровской базилики (см.: рис. 196. 26; 229), хотя имели иную планировку и конструктивное решение, далекое от самостоятельно расположенного купольного октогона, входившего в кафедральный епископальный центр конца VI в. Принято полагать, что такие баптистерии как отдельные строения прекратили строить c VI в., да и до этого это был западный или сирийский, не греческий обычай 1055 , однако соответствующие материалы византийского Херсона позволяют усомниться в категоричности такого утверждения. Самой поздней, выходящей за пределы раннего средневековья, является стационарная, опять-таки обособленная херсонская крещальня с массивной монолитной известняковой крестовидной купелью (высота – 0,83 м, длина – 1,27 м, ширина – 1,09 м, глубина – 0,74 м) у находившегося в южной части города, рядом с главной улицей пятиапсидного монастырского храма XI–XIII вв., что заставляет внести коррективы в представление об исчезновении надобности в таких специфичных постройках после ранневизантийского периода 1056 . Переходным звеном в этом ряду следует считать небольшую однокамерную крещальню первой половины X в., выполненную в виде южной пристройки прямоугольной формы к боковой апсиде базиликальной церкви из комплекса византийского фемного претория в «цитадели» (см.: рис. 384; 387) 1057 . Ее невысокая, расположенная у пола корытообразная купель прямоугольной формы, высеченная из камня, указывает на то, что подобная форма писцын, пользовавшаяся популярностью в VII–VIII вв. по всему Средиземноморью, переживает это время 1058 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мозаика центрального нефа открывалась редкой для памятников Херсона мозаичной же двухстрочной греческой надписью, расположенной у главной двери под ногами входящих и выходящих 217 . Β. В. Латышев переводил ее как «Всякое дыхание да хвалит Господа», но обращение к надписи А. Ю. Виноградова позволяет говорить об ином тексте, в котором присутствовали слова «...выхода... Господа» (...e]zodou... kyrion), что позволяет связать его с широко распространенной на ранневизантийских мозаиках, особенно сирийских, формулой «Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек» ( Пс. 120:8 ) 218 . За ней на полу следовали ряды сложного геометрического узора из ромбов, треугольников, квадратов, прямоугольников желтого, белого и черного цветов, в каждом из которых находилась птица – символ человеческой души, канфар – символ Евхаристии, ромб с надетыми на него кольцами – символ вечности, якорь – символ одной из трех главных человеческих добродетелей – Надежды. Символом райского сада смотрятся расположенные по бокам вимы две мозаичные полоски с изображением птиц, фруктов. В целом, композиция наиболее полно восходит к версии фигуративного мозаичного пола конца VI – начала VII вв. загородного храма Богородицы Влахернской, что может служит еще одним косвенным аргументом в пользу близости времени их сооружения 219 . Весь комплекс, по интерпретации впервые предложенной С. Г. Рыжовым, мог представлять собой раннесредневековую крещальню 222 . Ее купель оказалась не замечена первыми раскопщиками и не попала на ранние планы раскопок по той причине, что была перекрыта более поздними стенами X–XIII вв. Поскольку помещения вытянуты в одну линию, это может служить указанием на наличие в данном случае процессионного баптистерия, в котором крещаемые последовательно переходили из одного помещения в другое 223 . Действительно, деление северной галереи четко соответствовало трем первым стадиям литургии при совершении чина крещения. В описании Кирилла Иерусалимского (середина IV в.) западная, темная часть подобного сооружения символизировала «область тьмы» и здесь находились ожидавшие крещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010