Ловягин , Н.И. Глориантов и И.Е. Троицкий . Первый, Евграф Иванович Ловягин (1822–1909), был профессором Санкт-Петербургской Духовной Академии, с 1856 по 1865 г. главным редактором «Христианского чтения». Сочинения «О заслугах святого Афанасия Великого для Церкви в борьбе с арианством» (СПб., 1850) и «Об отношении писателей классических к библейским по воззрению христианских апологетов» (СПб., 1872, диссертация) считаются его основными работами. Никандр Иванович Глориантов (1828–1898) был также профессором Санкт-Петербургской Духовной Академии, в которой преподавал физику, а затем латинский язык (до 1877 г.). Ему принадлежит ряд заслуживающих внимания статей под заголовком «Взгляд на учение современной геологии о происхождении мира и его будущей судьбе», которые печатались в «Христианском чтении» с 1861 по 1892 г., представляющих опыт приведения к согласию современного ему естествознания и библейского учения, а также несколько статей о богословии некоторых римских поэтов. Наконец, видимо, самый выдающийся из них, Иван Егорович Троицкий (1832–1901), с 1861 г. преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии сначала на кафедре греческого языка, а с 1863 г. – на кафедре общей церковной истории. В 1875 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора богословия. С 1884 г. до выхода в отставку И.Е. Троицкий занимал кафедру истории и разбора западных исповеданий. С 1874 г. читал лекции по церковной истории в Петербургском университете. В 1875–1891 гг. Троицкий ежегодно помещал в журнале «Церковный вестник» историческое обозрение «Православный Восток и инославный Запад в минувшем году». Он был одним из самых деятельных членов Императорского Православного Палестинского Общества. С 1892 г. И.Е. Троицкий был членом Комиссии Святейшего Синода по старокатолическому вопросу. Он же являлся инициатором основания в Академии кафедры истории славянских Церквей. Основными его сочинениями являются: «Арсений, патриарх Никейский и Константинопольский, и арсениты: К истории Восточной Церкви в XIII в.» (СПб., 1873); «Изложение веры церкви армянския, начертанное Нерсесом, католикосом армянским, по требованию боголюбивого государя греков Мануила: Историко-догматическое исследование в связи с вопросом о воссоединении армянской церкви с Православной» (СПб., 1876); «О сочинении архимандрита Амфилохия под названием: Кондакарий в греческом подлиннике XII-XIII вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Санкт-Петербургский Практический Технологический институт – 1828 Главный педагогический институт – 1829 (восстановлен) Императорская военная академия – 1832 (Санкт-Петербург) Киевский Императорский университет Св. Владимира – 1833 Императорское Училище правоведения – 1835 (Санкт-Петербург) Константиновский межевой институт – 1835 (Москва)     Константиновский межевой институт в Москве     И знак о его окончании   Римско-католическая духовная академия – 1842 (Санкт-Петербург) Горыгорецкий земледельческий институт – 1848 (Могилевская губерния)   Эпоха реформ Александра Николаевича (1855-1881) прибавила значительное число высших учебных заведений. Перечислим основные, исключив женские: Николаевская инженерная академия – 1855 (Санкт-Петербург)     Николаевская Инженерная Академия – Инженерный замок   Санкт-Петербургская консерватория − 1862 Михайловская артиллерийская академия – 1863 (Санкт-Петербург) Санкт-Петербургский земледельческий институт – 1864 (до 1880, потом слился с Лесным) Императорский Новороссийский университет – 1865 (Одесса) Петровская земледельческая и лесная академия – 1865 (Москва) Московская консерватория – 1866 Императорский Санкт-Петербургский историко-филологический институт – 1867 Александровская Военно-юридическая академия – 1867 (Санкт-Петербург) Императорское техническое училище – 1868 (Москва) Императорский Варшавский университет – 1869 Лицей цесаревича Николая (Катковский) – 1869 (Москва) Казанский ветеринарный институт – 1873 Дерптский ветеринарный институт – 1873 Харьковский ветеринарный институт – 1873 Армяно-григорианская духовная академия − 1874 (Эчмиадзин) Центральное училище технического рисования – 1876 (Санкт-Петербург) Николаевская Морская академия – 1877 (Санкт-Петербург) Императорский археологический институт – 1877 (Санкт-Петербург)     При Государе Александре III (1881-1894) открыты:   Императорский Томский университет – 1888 Харьковский практический технологический институт – 1885 Петербургский электротехнический институт – 1886 (1891)

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/29/...

quattuor, поскольку основу этого источника, по его мнению, составляют 4 договора). Соч.: Oratio de accurato antiquitatis Hebraicae studio Theologo Christiano magnopere commendendo. Leiden, 1853; Libri Exodi et Levitici secundum Arabicam Pentateuchi Samaritani versionem ab Abu-Saido conscriptam. Leiden, 1854; Historisch-kritisch onderzoek naar het antstaan en de verzameling van de boeken des Ouden Verbonds. Leiden, 1861-1865. 1885-18932. 3 Delen (англ. пер. части 1-го тома: The Pentateuch and Book of Joshua Critically Examined. L., 1865; A Historico-critical Inquiry into the Origin and Composition of the Hexateuch. L., 1886; нем. пер.: Historisch-kritische Einleitung in die Bücher des AT hinsichtlich ihrer Entstehung und Sammlung. Lpz., 1887-1894. 3 Bde; франц. пер. 1-го и 2-го томов: Histoire critique des livres de l " Ancien Testament. P., 1866-1879. 2 vol.); De godsdienst van Israël tot den ondergang van den Joodschen staat. Haarlem, 1869-1870. 2 Delen (англ. пер.: The Religion of Israel to the Fall of the Jewish State. L., 1874-1875. 3 vol.); De profeten an de profetie onder Israël. Historisch-dogmatische studie. Leiden, 1875 (англ. пер.: The Prophets and Prophecy in Israel: An Historical and Critical Inquiry. L., 1877); Bijdragen tot de critiek van Pentateuch en Jozua//Theologisch Tijdschrift. Amst., 1877. T. 11. S. 465-496, 545-566; 1878. T. 12. S. 139-162, 297-324; 1880. T. 14. S. 257-302; 1881. T. 15. S. 164-223; 1884. T. 18. S. 121-171, 497-540; National Religions and Universal Religions. L., 1882. Лит.: Loader J. A. The Exilic Period in Abraham Kuenen " s Account of Israelite Religion//ZAW. 1984. Bd. 96. N 1. S. 3-23; Prinsloo W. S. Response to J. A. Loader «The Exilic Period in Abraham Kuenen " s Account of Israelite Religion»//Ibid. 1986. Bd. 98. N 2. S. 267-271; Mulder M. J. Abraham Kuenen (1828-1891)//Abraham Kuenen (1828-1891): His Major Contributions to the Study of the Old Testament: A Coll. of OT Studies Published on the Occasion of the Centenary of A. Kuenen " s Death/Ed. P. B. Dirksen, A. van der Kooij. Leiden; N. Y., 1993. (OTS; 29); Becker U. K. H. Grafs Beitrag zur Pentateuchforschung// Conrad J. Karl Heinrich Grafs Arbeit am AT. B., 2011. S. 1-12; Smend R. The Work of A. Kuenen and J. Wellhausen//Hebrew Bible/Old Testament: The History of Its Interpretation/Ed. M. Sæbø. Gött., 2013. Vol. 3: From Modernism to Post-Modernism. P. 424-453. А. К. Лявданский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2462391.html

К столетию полка (1896) арх. В. Ф. Харламов провел капитальный ремонт здания. Несколько больших образов было заказано художнику И. С. Галкину. Они разместились у порфировых колонн в богатых золоченых киотах из мастерской П. С. Абросимова. На мебельной фабрике Ф. Мельцера вырезали кафедру. Еще в 1893 все престолы были обложены мрамором, а главный – украшен серебряными рельефами. Для плащаницы, написанной Галкиным по эскизу Н. В. Набокова, из бронзы и серебра по моделям Р. Р. Баха была изготовлена ювелиром А. Я. Соколовым великолепная золоченая гробница. В 1905–1906, к полувековому юбилею храма, при реставрационном ремонте, по эскизу арх. Е. А. Евсеева, для главного входа были сделаны массивные бронзовые двери. В целом убранство храма отличалось богатством и разнообразием. Ко дню освящения Император Александр II подарил ему ковчег и сосуды из серебра; почти пуд весила оправа из кованого серебра на двух напрестольных Евангелиях работы мастера П. Бороздина. Много ценных икон подарили полку болгары при освобождении Балкан. На стенах храма висели полковые знамена и золоченые бронзовые доски с именами павших офицеров, начиная с Багратиона; в витринах хранились мундиры Августейших шефов, а также модель памятника в Кульме. В 1856–1871 Егерский полк назывался Гатчинским резервным. Хотя официально полковой храм был посвящен ап. Павлу, обычно его называли церковью Мирона, или просто Мироновской. В 1891 в храме был погребен генерал от инфантерии и литератор П. А. Степанов, старейший лейб-егерь. В 1915 в подвале храма по проекту воен. инж. Е. Н. Грушецкого для павших в Первую мировую войну офицеров был создан склеп, который предполагалось отделать итальянским мрамором. До октября 1917 в нем было похоронено около 30 человек. У храма, имевшего приход, было три часовни: деревянная на южном берегу Обводного канала, Никольская у полотна железной дороги, и еще одна на газовом заводе, а также две приписные церкви: на военном Преображенском кладбище и при Воздухоплавательной школе. Кроме дня Кульмского сражения, панихиды по павшим в боях служились: 10 сентября в память боя 1828 под Варной, когда турками были почти поголовно истреблены два батальона егерей, и 12 октября, день кровопролитного боя с турками в 1877 при деревне Телише.

http://sobory.ru/article/?object=34467

1827 1828 1829 1820 1821 839 728 406 380 805 717 657 1434 Приведенными цифрами выражается валовой доход 181 , которым церковь должна покрывать расходы по своему содержанию и ремонту, а также по содержанию и ремонту церковного дома. Кроме того, из этого же дохода церковь ежегодно платит установленные сборы на потребности духовно учебного ведомства, на вдов и сирот, на общества и братства и т. под. Этот расход производится в размере свыше 400 руб. в год. В чрезвычайных случаях голода, войны и других общественных бедствий и нужд церковь делала посильные пожертвования из свободных сумм. Так, во время Крымской войны церковь пожертвовала 200 р.; в 1860 г. – в пользу разоренных сирийских христиан 12 руб.: в 1863 году – в пользу духовенства западных губерний, потерпевших разорение от польских мятежников, 6 руб.; в – 1891 году в пользу пострадавших от неурожая – 300 руб. и проч. 182 Случаев похищения в делах церковного архива отмечено три, а именно: в 1824 г. из церковной ризницы похищены поручи красного атласа и «убрусец», низанные жемчугом, и 18 зол. жемчужной осыпи; в 1825 году из церковного сундука, наход. в алтаре, похищено 100 руб. ассигнациями и 67 руб. серебра, а в 1827 г. из того же сундука похищено 62 руб. 49 коп. 183 174 По купчей значится- «земли мерою длиннику по правую сторону до перелома 9 саж.; от перелома влево до выступа 20 ½ саж., в выступе вправо до перелома 4 с. 2 ¼ ар.; от перелома вправо 4 с. ¾ ар., от сего выступа до заднего поперешника 11 с. 2 ¼ ар., по левую сторону, по Воздвиженке, 44 с. 2 ½ ар., поперешнику в переднем конце, по Моховой улице, 31 с. 1 ар.; в заднем конце 44 с. 2 ар. В межах оной: по правую сторону д, Пашкова, по левую Воздвиженская ул., впереди Моховая; позади д. гр. Шереметева.» Купчая на 82,000 руб. 177 Арх. Моск. Д. Кон. по Пречист. сор. д. 1832 г. 421, и там же в вязке по Крестов. мон. д. 59. 178       1-й положенный девицей Софией Иван. Алмазовой в пользу церкви 1791 г. дек. 3, на 285 руб. 71 3/7 коп. 2-й полож. вд. действ. тайн. сов. Мариею Феодот. Брылкиной в пользу причта 1794 г. нояб. 13, на 285 р. 71 3/7 коп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

– Сочинения по Евангельской истории – Ebrard, Wissenschaftliche Kritik der evang. Geschichte, 3 Aufl. Francf. 1868, – Strauss, d. Leben Iesu, 1 Band, 4 Aufl. Tubing, 1840, – Paulus, Leben Iesu, Heidelb. 1828, 1 Th. 1 Abth., – Ammon, Geschichte d. Lebens Iesu, 1, Leipz. 1842, – Kuhn, d. Leben Iesu, I, Mainz 1838, – Renan, Vie de Iesus, Paris 1863, – Аб. Геттэ, Опровержение на жизнь И. Христа Ренана, С. – Петер. 1864, – Tholuck, Glaubwürdigkeit d. ev. Geschichte etc., Hamb. 1837, – Hase, d. Leben Iesu, 5 Aufl. Leipz. 1865, – Natürliche Geschichte des grossen Propheten von Nazareth, – Weiss, d. Leben Iesu, B. 1, 2 Aufl. Berlin 1884, – Keim, Geschichte Iesu von Nazara, I, Zürich, 1867, – Grimm, Geschichte d. öff. Thätigkeit Iesu, B. 1, 1878, – Neander, das Loben Iesu Christi, 4 Aufl. Hamb. 1845, – Протоиерея А. В. Горского История евангельская и церкви апостольской, М. 1883, – Фаррара Жизнь I. Христа, в переводе Лопухина, ч. 1, С. – Петер. 1885, – Прессансэ, Жизнь Иисуса Христа, ч. 2, перев. С. – Петер. 1883, – Дидона Иисус Христос , в перев. и изд. редакции ж. „Рус. Пал.“ т. I, С. – Петер. 1891, – К. Гейки, Жизнь и учение Христа, перев. свящ. Фивейского, вып. I, М. 1893, прот. П. Матвеевского Еванг. история о Боге Слове etc. С. – Петер. 1890. Специальные книги, брошюры и статьи – Nebe, d. Versuchung d. Herrn eine äussere Thatsache, Wetzlar 1857,. – Hünefeld, Die Yersuchungsgeschichte nach ihren geschichtlichen Grundlagen untersucht, Berlin 1880, – Barrett, the Temptation of Christ, London, 1884, – Арх. Феодор, О православии в отношении к современности, С. – Петерб. 1860, ст. 5 об искушении Господа, – в журналах St. и. Kr. 1829, 1831, 1832, – The Expositor 1890 (Peyton, the hebrew problem of the period), – Iahrbucher f. d. Theologie, 1878, – Правосл. Обозр. 1887, Тренча Искушения Господа в пустыне, перепеч. у Барсова в Сборнике статей по ист. чтению четвероевангелия, т. I, Симб. 1890, – другие статьи и заметки в русских книгах и журналах собраны (Павла арх. Кишиневскаго, Об искушении И. Христа в пустыне от диавола 246–251) и указаны стр. 269 у М. Барсова ibid.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Первой игуменией монастыря стала в 1694 г. Анисия, она же названа в качестве настоятельницы в нач. XVIII в. В 1717 г. упоминается игум. Мария, в 30-х гг. XVIII в.- игум. Марина. Далее мон-рем управляли игум. Александра (не позднее 1741-1757), казначея мон. Елисавета (1757-1763, 1771-1773), игумении Анна (1763-1765), Фотиния (1765-1766) и Феврония (1766-1771). 2 авг. 1774 г. игум. Ермила (1773-1775) участвовала в торжественной встрече жителями Пензы Е. И. Пугачёва, за что позднее «с восемью другими монахинями лишена мантий по прикосновенности к делу самозванца». В 1775-1789 гг. обитель возглавляла игум. Александра (в миру Варвара Евстратовна Кекина), много сделавшая для развития П. Т. м. Ее преемницей стала игум. Евпраксия (в миру Авдотья (Евдокия) Ивановна Никулина; 29 нояб. 1789 - 8 февр. 1812), поступившая в П. Т. м. в 1778 г., а в 1785-1789 гг. возглавлявшая тамбовский в честь Вознесения Господня женский монастырь . В 1812-1826 гг. настоятельницей обители была игум. Олимпиада, ранее состоявшая казначеей, в 1826-1828 гг.- игум. Нектария, в 1828-1837 гг.- игум. Евлалия (Мансырева), отправленная за плохое управление обителью простой монахиней в арзамасский во имя преподобного Алексия, человека Божия, (Новодевичий) женский монастырь . Целую эпоху в истории П. Т. м. составило настоятельство Надежды (в миру Марфа Ломтева; 1837 - 1 нояб. 1879), которая в 1824 г. стала его послушницей, в 1837 г. возглавила обитель, а в 1838 г. была возведена в сан игумении. После краткого управления монастырем переведенной из Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря в Керенске (ныне Вадинск) мон. Людмилы (1879 - дек. 1882) новой настоятельницей была избрана мон. Рахиль (в миру Людмила Васильевна Тархова; 11 янв. 1883 - 27 янв. 1909), к-рая с 1853 г. была послушницей П. Т. м., а с 1877 г.- монахиней и членом совета монастырского управления. 6 авг. 1883 г. мон. Рахиль была возведена в сан игумении. Ее преемницей стала игум. Маврикия (в миру Мария Кузьминична Сорокина; 13 апр. 1909 - 25 авг. 1917). Она поступила в П. Т. м. еще в 1859 г., приняла постриг в 1874 г., а в 1891 г. вошла в совет сестер управления экономией монастыря и была утверждена ризничей. Последней известной настоятельницей обители являлась Руфь (в миру Екатерина Ивановна Пестровская; 16 окт. 1917-1924), которая исполняла должность настоятельницы в течение завершающих месяцев управления мон-рем игум. Маврикии. 11 нояб. 1919 г. она была арестована Пензенской губ. ЧК вместе с еп. Пензенским сщмч. Иоанном (Поммером ; впосл. архиепископ), находилась в заключении до 14 мая 1920 г. (ЦА ФСБ России. Д. Р-33149. Л. 86-86 об.).

http://pravenc.ru/text/2579948.html

Ряд статей посвящен истории епархии, ее монастырям, храмам, святыням, местным святым, в т. ч. «Краткие сведения об открытии Енисейской епархии» (1884. 1) и «Кафедральный Богородице-Рождественский собор в Красноярске» (1884) прот. В. Касьянова, «Енисейский Иверский девичий монастырь» (1885. 7. С. 120-126; 14. С. 244-249; 15. С. 267-275; 18. С. 319-324) и «Кладбищенская Входо-Иерусалимская церковь в г. Енисейске» (1901. 13. С. 293-299; 14. С. 317-328) прот. Димитрия Евтихиева, «Нечто о Василии Мангазейском» свящ. Симеона Богоявленского (1908. 7). Из многочисленных статей по истории местных школ и образования представляют интерес: «Енисейское духовное приходское училище (1820-1828)» (1885), «Материалы для истории просвещения в Туруханском крае» (1891. 16. С. 241-245; 17. С. 251-256; 18/19. С. 287-291; 1892. 3. С. 36-40; 4/5. С. 47-80), статьи свящ. В. Захарова «Историческая справка по вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1895. 9-24; 1896. 1, 3-12; 1899. 22-23) и «К вопросу о народном образовании в Енисейской губернии» (1901. 18. С. 423-432; 19. С. 446-453; 23. С. 554-561). В 1915 г. появилась рубрика «Школьный листок». Множество мелких краеведческих публикаций собиралось под рубриками «Известия и заметки», «Местная хроника», «Архиерейские служения», «Хроника епархиальной жизни». Помимо обзорной ст. «Енисейско-Красноярские архипастыри 1861-1896 гг.» архим. Никанора (Надеждина ; впосл. епископ Олонецкий) (1896. 23. С. 341-345) неск. статей было посвящено отдельным архипастырям, прежде всего еп. Никодиму (Казанцеву) , напр. «Преосвященный Никодим, первый епископ Енисейский и Красноярский» М. Александрова (1888. 20; 1889. 5-7/8, 11-12, 16-17; 1890. 1, 4, 7/8, 11, 13/14, 16/17; 1891. 3-4, 8/9, 13/14, 18/19). А. С. Богданов частично опубликовал дневники еп. Никодима («Путешествие… из Красноярска в Туруханск и обратно, в 1862 г.» (1908. 1-2, 4, 6, 8-10; 1909. 1-3), «Путешествие… из Красноярска в Ачинский и Минусинский уезды и на Ангару, в 1863 г.» (1909. 8. С. 40-44; 9. С. 42-45; 10. С. 56; 11. С. 20-26; 12. С. 31-38; 13. С. 20-28; 16. С. 25-28; 17. С. 22-27; 18. С. 35-39; 19. С. 33-37), «Путешествие… по Ангаре и севером Канского округа» (1909. 21-24), «Путешествие… из Казани в Красноярск, после назначения» (1911. 22. С. 18-22; 23. С. 20-25; 24. С. 19-24; 1912. 1. С. 9-16; 2. С. 31-40)) и его автобиографию (1912. 10-15, 23-24; 1913. 2-4, 6-8).

http://pravenc.ru/text/189967.html

Батальонная церковь Косьмы и Дамиана (1876-1879 гг., арх. М.Е. Месмахер) была своеобразным памятником военной славы. Здесь хранились полковые знамена, висели доски с именами павших офицеров. Первыми здесь появились реликвии русско-турецкой войны 1877-1878 гг., в которой также отличился Саперный батальон. Площадка перед входом в церковь была специально перепланирована - в связи с переносом сюда памятника " Подвигам Саперного батальона " устроен сквер. Церковь бессрр. Космы и Дамиана при лейб-гвардии Саперном батальоне Батальон был сформирован в конце 1812 г. и особенно отличился при осаде Варны в 1828 г. и в Русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Заняв в 1822 гг. часть Преображенских казарм на Кирочной улице, батальон четверть века пользовался полковой походной церковью Пресвятой Троицы. В 1847 к нему перешел расположенный невдалеке деревянный храм свв. Космы и Дамиана. С 1728 г. этот храм находился внутри артиллерийского госпиталя, но 2 февраля 1760 г. на площади было освящено отдельное здание, простоявшее до 1854 г., когда его полностью уничтожил пожар. При передаче батальону деревянной церкви повелено было возвести трехпрестольную каменную, и в 1849 г. начались строительные работы под руководством И.Д. Черника, однако от этого замысла пришлось отказаться, ибо выделенных средств не хватило. Деньги появились позже, когда батальон праздновал свой полувековой юбилей. Храм с большим куполом и звонницей над притвором был заложен 4 июля 1876 г. по проекту М.Е. Месмахера. Он строился в створе Знаменской улицы в псевдороманском стиле в виде базилики и должен был находиться рядом с полковым манежем, чему решительно воспротивилось духовенство. Поэтому полковой манеж перенесли в другое место. 14 апреля 1879 г. состоялось освящение новой церкви протопресвитером В.Б. Бажановым в присутствии вел. кн. Николая Николаевича-старшего. На украшение храма большие суммы пожертвовал пот. поч. гражд. Игнатий Петрович Лесников. Образа в иконостасе из резного ореха, вырезанном в мастерской Келлера, на фасаде написал акад. П.П. Заболотский, который в 1891–1897 гг. выполнил также картины для украшения интерьера.

http://sobory.ru/article/?object=34468

Матвеенко А.В., Щеголева Л.И. Временник Георгия Амартола (Хроника Георгия Амартола) . – М.: Богородский печатник, 2000. Очерки по истории Византии/Под ред. В.Н.Бенешевича. – СПб., 1913. – Вып. 3. С.99–105. Регель В. К вопросу об источниках хроники Георгия Монаха//  Записки Имп. Акад. наук. – Спб., 1892. – Т. 1970. – 4. Регель В. К критике текста Георгия Монаха//Византийский временник. –  М.,  1895. – Т. II. Творогов О. В.  Хроника Георгия Амартола//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л.: Наука, 1987. – Вып. I (XI  – первая половина XIV в.).  Творогов О. В. Древнерусские хронографы. – Л.: Наука, 1975,  с.98–110. Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности. История крестовых походов. – М.: Мысль, 2001. С.11–17. Чичуров И.С. Литература VIII–X вв.//Культура Византии: вторая половина VII – XII в. – М.: Наука, 1989.  С.139–140. Шестаков С.О. О происхождении и составе Хроники Георгия Монаха (Амартола). – Казань,1891. Щёголева Л.И. Опыт литературного анализа одного сюжета из хроники Георгия Амартола (Об императоре Маврикии)//Объединенный научный журнал.  –М., 2002. –  14. Библиография работ автора: Книги временные и образные Георгия Мниха (Хроника Георгия Амартола в древнем славяно–русском переводе)/Подг.: В.М.Истрин. – Птг; Л., 1920–1930. – Т. 1 – 3. Временник Георгия Амартола (Хроника Георгия Амартола) . – М.: Богородский печатник, 2000. Семь отрывков из Временника Георгия Грешного//Труды и летописи Общества истории и древностей российских. – М., 1828. – Ч. 4. – Кн. 1. Хронограф//Уч. зап. Отд. русского языка Имп. Акад. наук. – СПб., 1861. – Т. 11.  В настоящем издании осуществлен перевод на русский язык трех источников IX века, описывающих царствование византийского императора Льва V Армянина, возобновившего иконоборчество в 815 году. Дается новый перевод посвященного Льву отрывка из Хронографии Феофана Исповедника, впервые переводятся на русский язык раздел о царствовании Льва из Хроники Георгия Монаха (Амартола) и один из лучших источников по истории IX столетия - дошедший до нас фрагмент из анонимного сочинения Scriptor incertus de Leone Armenio.

http://bogoslov.ru/person/2674900

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010