Букань. Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая). Казанская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Параскевы Римской мученицы Год постройки:Между 1828 и 1829. Год утраты:1943 (разрушена в ходе боёв) Адрес: Калужская обл., Людиновский р-н, с. Букань Координаты: 53.912597, 34.711356 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Казанская церковь каменная с каменной колокольней и оградой на кирпичном цоколе с кирпичными столбами и деревянными балясинами построена в 1828 г. на пожертвования прихожан и «доброхотных дателей». Приделы устроены в 1900 и 1912 гг. Купол покрыт белым листовым железом. По штату 1873 г. относилась к 5-му классу. Престол в настоящей холодной части освящён во имя иконы Казанской иконы Божией Матери, память 8/21 июля и 22 октября/4 ноября. В тёплом приделе во имя святителя Николая Чудотворца Мирликийских, память 9/22 мая и 6/19 декабря. После 1895 г. освящён еще один престол во имя мученицы Параскевы Пятницы. Церковь отмечает память мученицы 28 октября/10 ноября и преподобномученицы 26 июля/8 августа. Земли церковной при двух писцовых дачах в 1895 г. состояло: при Каласвинской даче — усадебной 6 десятин, пахотной 89 десятин, сенокосной 6 десятин, под кладбищем, большой дорогою и речкой Буканкою 57 десятин, неудобной 15 десятин; при Ласинской даче, которая отстояла от церкви на 15 верст, земли состояло 566 десятин 344 кв. саженей. Документов на писцовую землю священнослужители не имели. Первой дачей они владели сами, а вторую сдавали в аренду на срочное время за 300 руб. в год. Из этой суммы ежегодно выделялось 3 рубля на нужды Мещовского духовного училища. Церкви принадлежало 24 деревянные лавки. За аренду этих лавок торговцы ежегодно платили 50 руб. в пользу церкви. Церковно-приходская школа была каменная, покрыта листовым железом, размером 20 на 10 аршин, построена в 1891-1892 гг. на церковные средства.

http://sobory.ru/article/?object=47225

Иверовское. Церковь Рождества Христова. Рождественский храм-часовня Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В сентябре 2006 года в Иверовском тверской организацией ООО " СтройАльянс " начато строительство Христорождественского храма. Новый храм построили рядом с кладбищем и в память о разрушенном Христорождественском храме стоявшем в центре села Иверовского. Церковь-часовня в честь Рождества Христова в деревне Иверовское построена в память Христорождественского храма конца XIX века, стоявшего в селе и до наших дней не сохранившегося. По данным клировых ведомостей Старицкого уезда за 1828 г., в селе Иворовском (ныне Иверовское), существовала деревянная на каменном фундаменте церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая, построенная в 1786 г. На 1828 г. в храме служили: священник Иванов Василий (52 года, произведен в священника в 1809 г. из пономаря), дьячок Иовлев Михаил (24 года, определен дьячком в 1826 г.), пономарь Яковлев Иван (36 лет, определен в пономаря в 1816 г.), престарелый дьячок Кодратов Григорий (68 лет). Прихожан в селе Иворовском, сельцах Васильках, Костромине, Новом, деревнях Ерофейцеве, Мытициве, Старой, Толпине – 145 дворов с 1 290 душами обоего пола (624 мужчины и 666 женщин). В 1890 г. вместо сгоревшей деревянной церкви был построен каменный храм с тремя престолами: главным холодным – в честь Рождества Христова, правым – в честь Казанской иконы Божьей Матери, освященным 3 декабря 1890 г., и левым – во имя Святого Николая Чудотворца, освященным 19 декабря 1891 г. Справа от церкви в память о старом деревянном храме был поставлен каменный столб-памятник. Вблизи церковной ограды, рядом с дорогой стояла каменная часовня, сооруженная в 1862 г. крестьянами деревни Толпино. По данным на 1901 г., служили: священник Орлов Михаил Георгиевич (в служении с 1894 г., в священника возведен в 1899 г.), диакон Димитровский Алексей Иоаннович (диаконом с 1886 г.), псаломщик Богословский Иван Алексеевич (23 года, псаломщиком с 1896 г.). Прихожан в селе Иворовском, деревнях Белькове, Ерофейцеве, Кострашине, Мытищеве, Новом, Старой, Толпине – 288 дворов (845 мужчин и 931 женщина).

http://sobory.ru/article/?object=28403

Погост Чернейка. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:1828. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская обл., Ржевский район, урочище Чернейка Проезд: Из Ржева по трассе М9 в сторону Пскова до поворота налево на Пятницкое. Затем до дер. Мироново и ещё 1,75 км до пересечения с трассой газопровода (обозначена табличками " Газ " ). На указанном пересечении свернуть направо на грейдер, идущий вдоль газопровода и двигаться по нему 5,6 км до крестообразног ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Ржева по трассе М9 в сторону Пскова до поворота налево на Пятницкое. Затем до дер. Мироново и ещё 1,75 км до пересечения с трассой газопровода (обозначена табличками " Газ " ). На указанном пересечении свернуть направо на грейдер, идущий вдоль газопровода и двигаться по нему 5,6 км до крестообразного пересечения с лесными грунтовками. Свернуть направо и двигаться по лесной дороге 2,5 км до погоста (будет слева от дороги). Место церкви - справа у входа на погост. Дорога: М9 - асфальт, до Мироново и по трассе газопровода - всесезонный грейдер, от газопровода до погоста - заросшая лесная грунтовка, пригодная для проезда только на подготовленном транспорте. Ориентиров на газопроводе нет, поэтому поворот к погосту можно обнаружить только отмерив расстояние по спидометру, либо с помощью навигатора. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Погост Чернейка, от Твери 150 верст, от Ржева 30 верст. Погост находился на левом берегу Чернейки восточнее деревни Полуденное, на месте погоста сохранилось кладбище. Церковь Воскресенская, построена в 1828 году, каменная, престола три: в холодной Воскресения Христова, в теплой: Знамения Божией Матери и Мученицы Параскевы. Церковные документы: опись 1881 года, метрики с 1820 года, исповедальные с 1851 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Петр Михайлович Любимов 29-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1891 года, состоял законоучителем земского училища, награжден в 1897 году набедренником. Диакон Павел Алексеевич Миронов 54-х лет, в служении с 1863 года, диаконом с 1886 года. Псаломщик Александр Алексеевич Шахов 41-го года, в должности с 1882 года.

http://sobory.ru/article/?object=36224

Белогородка. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь в Белогородке во имя св. живоначальной Троицы построена в 1825 г. на средства прихожан, при пособии от князя Евстафия Сангушко – владельца г. Заславля (Изяслава). Каменная, с такою же, на 4 столбах, колокольнею. В 1875 – 76 гг. починена и покрыта жестью. В 1881 г. вновь покрашена медянкою, выбелена внутри и снаружи, поднята выше; также побелена каменная ограда. Утварью достаточна. В церкви имеется древний антиминс, освященный 23 июня 1779 г. Киевским митрополитом Гавриилом (Кременецким). Метрические книги имеются с 1785 г., а исповедные ведомости за 1808 – 18 гг., 1825 – 54 гг., 1859 г., 1862 г. и с 1865 г. Опись церковного имущества имеется от 1828 г. На местном кладбище есть каменная часовня, постройкою заложенная 20 мая 1886 г. на средства прихожан и оконченная в 1889 г. Кроме того, в приписанной дер. Покощовке имеется кладбищенская, деревянная, маловместительная часовня во имя преп. Параскевы, когда и кем построена - неизвестно. В 1882 г. починена на церковный счет, причем, была покрыта листовым железом, внутри и снаружи покрашена, уложен новый пол, переделан потолок и притвор, устроен новый киот. При ней на деревянных столбах колокольня. Земли усадебной, пахотной, сенокосной 46 дес. 713 саж. Причт состоит из священника, псаломщика и просфорни. Для священника дом ветх, построен прихожанами на церковной земле, для псаломщика дом ветх, построен ими же на церковной земле. В приходе деревня Покощовка, в которой имеется школа. Дворов в приходе 246, прихожан 2020 душ обоего пола. Теодорович Н.И. «Историко-статистическое описание церквей и приходов Волынской епархии», том 3. Почаев: типография Почаевской лавры, 1893 г. Троицкий приход гор. Белогородки расположен при пруде, местность ровная, болотистая. Каменный храм Троицы Живоначальной построен в 1825 г., вместительный, украшен достаточно. На приходском кладбище находится Дмитриевская церковь. Прихожан 2593 души. Причт: священник, псаломщик и просфорня. Причтовые помещения невдалеке от церкви. Дом для священника поместительный, но холодный, построен в 1891 г., а в 1909 г. заново перестроен на средства местного священника и прихожан; дом для псаломщика построен в 1899 г.; надворные постройки требуют ремонта. Есть сад и огород.

http://sobory.ru/article/?object=26948

Гравери. Церковь Михаила Архангела. Grveru Erceea Mihaila pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1836. В 1999 восстановлена с искажением первоначальных форм. Архитектор:Людмила Клешнина, инж. В.Кожухов (авторы проекта реставрации, искажённого в ходе работ) Адрес: Латвия, Краславский край, Граверская волость, пос. Гравери, Ezeru iela 34 Ezeru iela 34, Grveri, Grveru pagasts, Krslavas novads, Latvija Координаты: 56.061932, 27.135914 Проезд:автобусом из Даугавпилса Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Гравери, приход храма Архангела Михаила. Шкельтова, приход храма Св.Николая Чудотворца. Оба прихода в Краславском районе. Малинова, приход храма св.пророка Илии. Липинишки, приход храма Успения Пресвятой Богородицы. Оба прихода в Даугавпилсском районе. Все четыре прихода объединены одной исторической обстановкой и неразрывно связаны. 1 марта 1828 года в четырёх волостях Латгалии было учреждено военное поселение 1-й сапёрной бригады, а в 1836 году поселения переименовали в «округ пахотных солдат». Округ разбили на четыре роты и четыре фольварка - Граверы, Шкелтово, Малинова и Липинишки. В том же 1836 году для каждого фольварка, по распоряжению Департамента военных поселений, были построены по одному проекту православные деревянные церкви размером 8 х 8 м. В 1858 году «округ пахотных солдат» закрыли, а церкви передали в ведение Полоцкой епархии, в которых были образованы приходы для местного православного населения (Латв. ГИА, фонд 4754, опись 2, дело 186 за 1900 г., лист 69). Граверская Михаило-Архангельская церковь. Построена в 1836 году на пожертвования казны, по повелению императора Николая Павловича и освящена 16 декабря 1836 года. В 1844 году обновлена на средства казны. Зданием деревянная, на каменном фундаменте. В 1866 году была построена колокольня. В 1844 и 1882 годах была обновлена крыша церкви. В 1850 году построен каменный одноэтажный дом для священника. Для псаломщика был построен деревянный дом. В 1890 году дом для сторожа. В 1892 году крыша покрыта листовым железом, в 1893 году крышу покрасили. Стараниями местного священника Митрофана Сченсновича была построена вокруг храма деревянная ограда. Дом для священника на 1900 год совершенно ветхий, в 1891 году покрыт гонтом.  В 1914 году был произведён капитальный ремонт церкви, и колокольня, находящаяся отдельно от церкви, была пристроена прямо к храму, получился притвор 4 х 4 м. С восточной стороны к церкви примыкает приходское кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=07895

Залазино. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь Карта и ближайшие объекты Село Залазино ныне Лихославльского района в 60 верстах от Твери, 88 верстах от Бежецка, 34 километрах от Лихославля. Скорбященская церковь. Построена в 1826 году, каменная с тремя престолами: Скорбященской Божьей Матери, святого Василия Великого и святого пророка Ильи. В Приходе 18 деревень, 417 дворов, 1462 мужчины и 1608 женщин, все карелы. Было построено 7 часовен: в деревне Залазино - святых Флора и Лавра построена в 1876 году, Ананкино - святого великомученика Георгия Победоносца, Шейново - Рождества Пресвятой Богородицы, Волхово - святой мученицы Параскевы построена в 1885 году, Кузьмиха - Святого Архистратига Михаила, Горка - святителя Николая, Луковники - Святой Троицы построена в 1863 году. Все часовни деревянные. До каменной церкви в селе были еще две деревянные. Когда основана карелами первая деревянная церковь, неизвестно, вторая церковь на ее месте согласно описи построена в 1778 году. Каменная Скорбященская церковь была построена рядом с имевшейся деревянной церковью, которая существовала с 1778 по 1828 год. Строительство каменной церкви началось в 1817 году на средства прихожан и купца Федора Суворова. Церковь стоит в центре села у дороги. В настоящее время церковь не действует, утрачены глава храма, иконостасы, церковная утварь. Почти полностью разрушены хоры в храме. Большие потери понес интерьер здания, к южному фасаду трапезной примыкает деревянная современная постройка. Сейчас общественность села пытается приступить к проведению реставрационных работ, начали проводить службу. В 1901 году служили: священник Василий Андреевич Прозоровский, 55 лет, на службе с 1870 года, священником с 1874 года, в 1915 году продолжал службу. Священник Иван Николаевич Лисицын, 62 года, священник с 1861 года. Дьякон Павел Николаевич Богоявленский, 71 год, на службе с 1844 года, дьяконом с 1885 года. В 1915 году на его месте служил дьякон Николай Диевский, 44 года, переведенный с должности псаломщика Покровской церкви села Ильгощи. Псаломщик Александр Васильевич Маслов, 66 лет, в должности с 1851 года. Псаломщик Андрей Александрович Меглицкий, 38 лет, в должности с 1891 года. В 1915 году была всего одна должность псаломщика, им служил Николай Невский, 22 года. Церковный староста крестьянин Федор Абрамов, в должности третье трехлетие.

http://sobory.ru/article/?object=28586

Поликарп, епископ Екатеринбургский и Ирбитский (Розанов Павел Петрович) Родился в 1828 году в городе Скопине Рязанской губернии в семье священника. Первоначальное образование получил в Скопинском духовном училище и в Рязанской духовной семинарии. В 1848 году поступил в Московскую духовную академию. В 1852 году окончил курс Московской духовной академии со степенью магистра и поступил вольнослушателем в Московский университет на медицинский факультет. 7 мая 1857 года назначен учителем Киевской духовной семинарии, где до 1884 года преподавал разные предметы и исправлял различные должности: был помощником инспектора и инспектором духовной семинарии, состоял членом педагогического и распорядительного правления духовной семинарии, членом строительного комитета, надзирателем учебно-воспитательного заведения при духовной семинарии для православных иностранцев и др. 13 марта 1884 года назначен настоятелем Киевского Пустынно-Николаевского монастыря; 7 апреля того же года пострижен в монашество; 13 апреля рукоположен во иеродиакона, 15 апреля – во иеромонаха; 22 апреля возведен в сан архимандрита. 9 сентября 1884 года хиротонисан во епископа Уманского, второго викария Киевской епархии. В 1887 году непродолжительное время управлял Курской епархией. 2 апреля 1888 года назначен епископом Екатеринбургским и Ирбитским. Скончался 24 или 25 октября 1891 года. Преосвященный Поликарп за три года управления Екатеринбургской епархией много сделал для нее важного и полезного, поставив епархию на должную высоту. Епископ Поликарп – один из основателей и главный сотрудник журнала «Руководство для сельских пастырей», издававшегося при Киевской духовной семинарии, духовный писатель. Преосвященный Поликарп много жертвовал средств для Церковно-археологического общества. Труды: Изъяснение апостольских правил//Руководство для сельских пастырей. – Киев. История Церкви в век апостольский//Руководство для сельских пастырей. – Киев. История Русской Церкви в первые века христианства//Руководство для сельских пастырей. – Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Софрониева пустынь. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь Карта и ближайшие объекты Софрониева Пустынь была основана в конце XIX века архимандритом Софронием (Смирновым, 1828-1921), в бытность его настоятелем Арзамасской Высокогорской Пустыни: в одной из лесных дач, принадлежавших монастырю. В архивных данных Высокогорской Пустыни за 1891 год говорится, что у обители имелись 2 лесных дачи: Абрамовская в 6 верстах от Пустыни и Никольская в 35 верстах. В других документах они фигурируют под названием «ближний»и «дальний» лес. В «дальнем» лесу старец построил небольшой домик. Указом Духовной Консистории от 16 ноября 1907 года архимандрит Софроний уволился на покой от должности настоятеля Высокогорской Пустыни, и с начала 1908 года поселился в лесной глуши. Рядом со старцем поселились его 4 послушника, а немного поодаль был построен корпус с домовым храмом, где жили 12 девушек, в основном дочери его духовных чад, впоследствии принявшие иночество. 26 июля 1908 года в Пустыни состоялось освящение храма в честь Господа нашего Иисуса Христа. После кончины старца в 1921 году, преосвященным Михаилом, епископом Арзамасским, официально здесь была образована Иверско-Софрониева община в честь иконы Божией Матери «Иверская» и святителя Софрония, Патриарха Иерусалимского. Иверско-Софрониева община просуществовала до 1929 года. Еще при жизни о.Софроний предсказывал, что на месте пустыньки будет большой монастырь. В начале 1990-х годов по инициативе жителей близлежащих сел обитель начала возрождаться. Селяне разбирали старые покинутые дома и перевозили в пустынь. Из них были построены церковь, часовня, 2 дома, скотный двор, баня. В возрождении святыни принимали участие предприятия города, и района, но к концу 1990-х годов процесс затих. К 2000 году женский скит Валаамского монастыря был преобразован в мужской. Создавшейся к этому времени женской общине было предложено найти другое подходящее место для его размещения. После некоторых поисков нового пристанища стало известно о существовании и возможности поселиться в Софрониевой Пустыни, где в то время проживало лишь несколько трудников-сторожей. Через год после новоселья общину постигло новое испытание: из-за неисправности печных труб случился пожар, в результате которого полностью сгорел молитвенный дом, использовавшийся как храм. Спасти удалось лишь Святые Дары, богослужебные сосуды из алтаря и местночтимую икону «Утоли моя печали» висевшую когда-то в храме в обители о. Софрония.

http://sobory.ru/article/?object=15340

Воловский район (Тульская область) Материал из Азбука паломники Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы (Верхоупье) [ править править код ] В селе Верхоупье Воловского района Тульской области в 1881 году стараниями местных жителей был построен большой каменный храм Введения во храм Пресвятой Богородицы. После революции храм некоторое время действовал, прихожане пытались сопротивляться решениям новой власти, но в 1929 году храм был закрыт В 1954 году была взорвана колокольня. В 1993 году в селе был образован приход, в храме возобновились богослужения. Здание храма восстановлено. Приход ищет благотворителей для продолжения работ. Адрес: Тульская область, Воловский район, село Верхоупье. Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Знамение» (Волово) [ править править код ] Каменный Знаменский храм был построен на месте обветшавшей деревянной церкви в 1828 году на средства прихожан. В 1937 году храм был закрыт, священник репрессирован, здание использовалось как зернохранилище. В 1989 году в селе Волово была зарегистрирована церковная община. Вскоре храм был возвращен верующим – первым в Воловском районе в новейшее время. Начались восстановительные работы. На Пасху 1989 года состоялась первая литургия. Адрес: Тульская область, Воловский район, село Волово, ул. Бобрянка, д. 58. Подробнее... Храм Сретения Господня (Любимовка) [ править править код ] Каменный храм на месте сгоревшей деревянной церкви начал строиться на средства прихожан в 1877 году. Освящен в 1891 году. Был закрыт в 1930-е годы, здание использовалось как зернохранилище. Храм был возвращен верующим в 1947 году и с тех пор не закрывался. Адрес: Тульская область, Воловский район, село Любимовка. Подробнее... Храм великомученика Никиты (Никитское) [ править править код ] В конце XVII века был построен первый деревянный храм во имя великомученика Никиты, и все слободы, составившие приход, получили одно общее название села Никитского. Позже на старом церковном кладбище было начато строительство нового каменного храма Димитрия Мироточивого на средства зажиточного прихожанина Стефана Кареева. В 1752 году этот храм был освящен.

http://azbyka.ru/palomnik/Воловский_райо...

Ржев. Церковь Спаса Преображения. /// Объект утрачен Кн. Дмитр. сторона. Церковь [Спаса] Преображения (самя древняя. Существовала ещё до нашествия татар) Фотография С.М.Прокудина-Горского, 1910 год. Оригинал: реставратор И.Веселова Александр Качалин 1 июля 1910 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Преображенская церковь, построена в 1755 году, распространена в 1872 году, каменная, престола три: в холодной Преображения Господня, в теплой: правый Введения во храм Пресвятой Богородицы, левый - Святителя Николая. Находилась на Спасской площади. Не сохранилась. Церковные документы: опись 1849 года, метрики с 1784 года, исповедальные с 1828 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Василий Михайлович Кузьминский 42-х лет, студент семинарии, в служении с 1880 года, священником с 1883 года, состоял катихизатором, членом-казначеем уездного отделения Епархиального училищного совета, духовным следователем и преподавателем Закона Божия нижним чинам упр. Воин. Нач., награжден в 1896 году скуфьей. Священник Гавриил Алексеевич Тихвинский 37-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1884 года, состоял законоучителем городского приходского училища, членом уездного отделения Епархиального училищного совета и сотрудником духовного следствия, награжден в 1896 году скуфьей. Диакон Алексий Иоаннович Сперанский 32-х лет, в служении с 1888 года, диаконом с 1899 года. Псаломщик Димитрий Васильевич Успенский 27-ми лет, в должности с 1896 года. Псаломщик Александр Николаевич Вологодский 24-х лет, в должности с 1894 года. Церковный староста купец Павел Платонович Немилов, в должности с 1891 года. Прихожане: 1) Священника Кузьминского - в городе Ржеве, в деревне Домашине - 182 двора (586 мужчин, 612 женщин). 2) Священника Тихвинского - в городе Ржеве, в деревнях: Домашине, Абрамкове - 208 дворов (734 мужчины, 784 женщины). В 1914 году служили: Священник Николай Гумилин 45-ти лет, окончил семинарию, на службе 24 года, в Спасо-Преображенском храме 2 года. Священник Михаил Кузьминский 24-х лет, окончил семинарию, на службе 2 года. Штатный диакон Иоанн Голубев 46-ти лет, на службе 23 года, в Спасо-Преображенском храме 8 лет. Псаломщик-диакон Владимир Головченко 26-ти лет, на службе 8 лет. Псаломщик Мина Фирковский 29-ти лет, на службе 2 года. Прихожан в городе Ржеве, в деревнях: Домашино, Абрамково - 1213 мужчин, 1145 женщин.

http://sobory.ru/article/?object=40268

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010