RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_22847.html 14 ноября 2005 Павел Коробов Кришнаиты противятся изгнанию молитвой и постом 500 человек начали голодовку в защиту строительства в Москве кришнаитского храма Источник:  http://www.kommersant.ru Коммерсантъ В субботу получил продолжение скандал, связанный со строительством в Москве кришнаитского храма. В ответ на решение московского правительства изъять земельный участок, выделенный под строительство центра ведической культуры, кришнаиты начали голодовку. Более 500 человек, по словам руководителя Московского общества сознания Кришны (MOCK) Сергея Андреева, в субботу начали долгосрочную голодовку-пост в защиту строительства в Москве будущего храма. " Над всеми земными инстанциями есть главная небесная – Бог. Поэтому мы постом и молитвой просим Кришну помочь, – объяснил „Ъ " господин Андреев.- При этом мы надеемся, что наша голодовка будет замечена московским правительством и наш вопрос будет решен положительно " . Ъ Международное общество сознания Кришны (на Западе известно как движение " Харе Кришна " ) в РФ статус религиозной организации получило в 1988 году. Сейчас в РФ насчитывается 106 зарегистрированных общин и более 300 приходов. В январе 2004 года Юрий Лужков подписал распоряжение " О строительстве культурного сооружения религиозной организации „Московское общество сознания Кришны " " , выделил кришнаитам участок площадью 1, 05 га по адресу Ленинградское шоссе, 39. Там планировалось построить ведический храм взамен снесенного двухэтажного здания на Хорошевском шоссе. Однако православная общественность провела акцию протеста, на которой верующие предупредили, что они готовы " лечь под бульдозеры " на стройплощадке, потому что " это сооружение осквернит Москву, превратив ее в сектоград " . В результате в декабре 2004 года столичные власти настойчиво порекомендовали кришнаитам " увязать архитектурное решение своего храма с существующей и перспективной застройкой прилегающей территории " , а также " предоставить варианты культового комплекса с уменьшением площади " . А 7 октября нынешнего года мэр Лужков и вовсе отменил решение о выделении земли, ссылаясь на то, что " прокуратура Москвы выявила нарушение норм федерального законодательства в части условий предоставления земельного участка MOCK " . " Мы не исключаем, что власти намерены перейти к решительным действиям по изгнанию индийских и московских вайшнавов с обжитой ими земли, в которую те вложили немалые средства, – сказал господин Андреев. – Мы реально обеспокоены, что в канун зимы мы окажемся на улице, лишенные даже временного храма, поэтому мы решились пойти на эти меры (голодовку.- „Ъ " ) " . " На этой неделе я буду докладывать о ситуации с кришнаитами мэру, их вопрос будет решаться " , – прокомментировал „Ъ " заявление о голодовке заместитель мэра в правительстве Москвы Михаил Мень. 14.11.2005 РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_22847_1_21.html

Адепты ведут активную проповедь, стремясь распространить гаудия-вайшнавизм. Это может быть как пение махамантры в общественных местах, так и продажа книг. Оба этих способа имеют одно название – санкиртана. Согласно учению Чайтаньи, не обязательно быть индусом по рождению для того, чтобы исповедовать вайшнавизм. Не всякий еврей – иудаист, и не каждый иудаист – еврей; то же самое касается вайшнавской религии, которая именно этим отличается от некоторых других ветвей индуизма, которые обращают внимание на наследственную линию и не поддерживают миссионерство. В ИСККОН проповедничество ведется, в основном, благодаря международному издательству «Бхактиведанта Бук Траст», основанному Прабхупадой в 1972 году. Книги издаются на более чем 100 языках; так, в России книги издаются на языках населяющих ее народов, а также на языках стран СНГ. В московском отделении издательства издаются журналы «Вайшнавизм: открытый форум», «Гауранга» и прочие. Многие храмы ведут такие программы как «Харе Кришна – пища жизни», обеспечивая питание малоимущим слоям общества. Из известных кришнаистских «культурно-просветительских» центров (на деле – храмов) назовем центр на Полежаевской в Москве и центр «Гаура» на ул.Гатчинская в Петербурге. 3.2. Опровержение лжеучения До этого момента мы сознательно избегали именования МОСК сектой. Теперь попробуем доказать правомерность такого определения. Сейчас этот вопрос среди религиоведов и богословов стоит особенно остро, ибо противоречивых мнений о МОСК более чем достаточно. Даже сам духовный лидер не раз высказывал совершенно противоположные мнения на страницах своих книг. Итак, «Существует ошибочное мнение, будто бы движение сознания Кришны представляет собой индуистскую религию,.. Иногда индийцы, живущие как в самой Индии, так и за ее пределами, думают, что мы проповедуем индуистскую религию, но это не так... Движение сознания Кришны не имеет ничего общего ни с индуизмом, ни с какой-либо другой религиозной системой... Люди должны понять, что движение сознания Кришны не проповедует так называемую индуистскую религию».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/indijski...

Община московских сикхов «Московский храмовый комитет» была зарегистрирована в мае 1997 г. Новые религиозные движения На рубеже 80-х и 90-х гг. XX в. в М. начали проявлять активность новые религ. движения. Наиболее многочисленными среди них были об-во «Сознания Кришны», «Объединение Муна» (см. Муниты ), последователи Бахаи религии и др. Религ. орг-ции, к-рые не могли быть зарегистрированы, старались легализоваться под видом культурных центров, общественных или просветительских орг-ций, благотворительных фондов и оздоровительных учреждений. Бахаиты были зарегистрированы в М. в 1923 г., в нач. 30-х гг. их община была закрыта. В 80-х гг. началось возрождение московской общины, т. к. в М. стали приезжать на постоянное место жительства верующие из разных стран. В 1990 г. после долгого перерыва было избрано «Местное духовное собрание г. Москвы». 12 мая 1991 г. была вновь зарегистрирована «Община последователей веры бахаи в Москве», в мае 1991 г. образовано «Духовное собрание веры бахаи в СССР», в 1999 г. основана «Община последователей веры бахаи в России». В 2003-2010 гг. в М. действовали 8 местных духовных собраний (по адм. округам). Данная структура была признана неэффективной, и с 2010 г. в М. вновь избирается единое местное духовное собрание. В 1988 г. кришнаиты создали «Московское общество сознания Кришны», главой которого был избран А. А. Михеев, его заместителем стал С. В. Зуев († 2016), один из идеологов российского движения. В следующем году была зарегистрирована 2-я в СССР община кришнаитов - в Зеленограде. В 1992 г. получил регистрацию «Центр обществ сознания Кришны в России». От «михеевско-зуевской» ветви отделились независимые направления кришнаитов: Московский центр вайшнавов «Шри Гопинатх Гаудия Матх» (1995, на окраине М. организация создала поселение - ашрам), миссия «Общество Рамакришны - центр Веданты» (2000), об-во «Шри Бхактиведанта Гаудия Матх» (2000, с 2004 «Международное общество бхакти-йоги в России») и др. В кон. 90-х гг. был зарегистрирован кришнаитский благотворительный фонд «Пища жизни».

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Диакон А. Кураев: Я не претендую на заключительное слово всего нашего разговора, но могу сказать, что для себя я в ходе нашей беседы лишь раз увидел некий внутренний трагизм той ситуации, в которой находится общество Сознания Кришны. Трагизм заключается в двух вещах: люди, которые живут в некотором таком напряжении на разрыв. С одной стороны, совершенно естественно для религиозного человека желание глубже войти в традицию, пустить корни в то лоно, в котором традиция растет через века. С другой стороны жизненная и миссионерская необходимость говорить на языке совершенно другой, западной культуры. Вторая ситуация разрыва – это то, что действительно практически 3000-летняя традиция индийской мысли — это все-таки традиция пантеистического философствования. И вот есть субъективное желание, философов, мыслящих о Кришне как о личном Верховном Боге, есть их искреннее личное желание создать внутреннюю логическую целостную модель персоналистической теологии, но при этом они не могут прямо объявить о разрыве с этим 3000-летним имперсоналистическим давлением индийской традиции. И в каких-то инерциях речь, штампах, привычках мысли, обиходных формулах, привычных аргументах, притчах, аналогиях, вот это очень чувствуется. И я думаю, что все-таки наверное необходимо еще несколько поколений, выросших в западном и христианском окружении для того, чтобы философская модель, ростки которой мы сегодня здесь видели, чтобы эта модель обрела все-таки свою целостность и завершенность, пока здесь все-таки есть ряд серьезных противоречий, причем это не противоречия неумелости речи отдельного адепта, это объективные противоречия становящейся и растущей традиции. Так что я считаю, что будущее движения Общества Сознания Кришны – это открытое будущее. И я не могу заранее предсказать, куда это развитие приведет наших собеседников и их учеников через несколько поколений. Мне бы только очень хотелось пожелать, чтобы в данном случае точки конца и начала не совпадали. Вот тут отец Олег упоминал общество Брахма самадж, как колыбель, из которой вышли многие неоиндуистские течения, но со своей стороны добавлю, что общество Брахма самадж — это по сути первая масонская ложа, созданная не без западного влияния в Индии. Соответственно масонские идеологии – это проект изначально по пафосу своему антихристианский. Вот мне бы очень хотелось, чтобы эта гениология — она была отброшена, забыта и чтобы умный и совестливый поиск духовной истины он позволил бы создать чистую модель нашей мысли, достойную того единого непознаваемого любящего Господа, к которому стремится общество Сознания Кришны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

о. Олег : Двадцать процентов учебных заведений в Индии – христианские. Вайдьянатх дас : Если брать конкретно нашу одну организацию, их действительно не много. Людей, которые считают Кришну верховным богом, гораздо больше, и людей, которые в той или иной степени считают себя вайшнавами, их действительно много миллионов, но людей, которые принадлежат к Обществу Сознания Кришны как таковому, не так много. Но молодой человек задавал еще один очень интересный вопрос: насколько наше движение, вернее, на сколько наша, так сказать, теология, соответствует традиционному индуизму, насколько мы можем считаться одной из ветвей традиционного индуизма, который действительно многолик и многообразен. о. Олег : Я думаю, о «традиционном» индуизме вообще нельзя говорить, потому что это нечто такое огромное, и это множество разных религиозных школ, это разные религиозные культы, и я бы даже сказал, это разные религии. Вайдьянатх дас : Совершенно верно, и тут наша позиция, теологическая позиция полностью соответствует Вашему пониманию, тому, как Вы это увидели. Мы тоже считаем, что само по себе понятие «индуизма» – это очень искусственное понятие, собственно, это понятие было введено иностранцами, которые смотрели на все это со стороны, и для них это казалось чем-то единым. На самом деле, это очень сложный конгломерат, и поэтому говорить, действительно, об индуизме как о некоем едином явлении очень трудно. о. Олег : Кстати, в Дели был такой случай, когда я тоже задал вопрос об Обществе Сознания Кришны одному индусу, и он мне сказал: «Ну, Вы-то знаете, что это за Общество». Я так удивился, растерялся, подумал, что, может быть, он знает меня и что у меня были диспуты и разные встречи с МОСК. Потом выяснилось – нет. Он говорит: «Вы же миссионер? Это христиане создали Общество Сознания Кришны, чтобы внедрять под видом индуизма свои представления о Боге, о жизни» – и так далее. Так что, нам досталось за вас тоже. Вайдьянатх дас : Ладно, оставим это на его совести. Там наверное, ждет другой вопрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

  разделы   рассылка  распечатать Павел Коробов Кришнаиты потеряли обетованную землю Источник:  Коммерсантъ Вчера руководство Московского общества сознания Кришны (MOCK) потребовало от мэра Юрия Лужкова вернуть отобранный 7 октября по распоряжению правительства Москвы земельный участок на Ленинградском проспекте, где кришнаиты намеревались построить храм. Члены MOCK готовы обжаловать действия чиновников в арбитражном суде. Вчера члены MOCK направили мэру Москвы обращение, в котором " выражают крайнюю обеспокоенность решением правительства Москвы, согласно которому верующие лишаются участка земли, выделенного под строительство культового здания " . Напомним, что в январе 2004 года Юрий Лужков подписал распоряжение " О строительстве культурного сооружения религиозной организации „Московское общество сознания Кришны " " . Земельный участок площадью 1, 05 га по адресу Ленинградское шоссе, 39, где планировалось построить храм, кришнаиты получили взамен двухэтажного здания на Хорошевском шоссе, на месте которого по плану реконструкции района построено муниципальное жилье. Ъ Международное общество сознания Кришны (на Западе известно как движение " Харе Кришна " ) в РФ статус религиозной организации получило в 1988 году. Сейчас в РФ насчитываются 106 зарегистрированных общин и более 300 приходов. В ответ православная общественность провела несколько акций протеста и призвала Юрия Лужкова запретить возведение " капища " . В результате в декабре 2004 года столичные власти настойчиво рекомендовали кришнаитам " увязать архитектурное решение своего храма с существующей и перспективной застройкой прилегающей территории " , а также " предоставить варианты культового комплекса с уменьшением площади " . А 7 октября 2005 года мэр Лужков и вовсе отменил решение о выделении земли. " Прокуратура Москвы выявила нарушение норм федерального законодательства в части условий предоставления земельного участка МОСК. По действующему на тот момент законодательству религиозным организациям не предоставлялось право безвозмездного срочного пользования земельным участком, а предусматривались арендные отношения " , – пояснил вчера „Ъ " заместитель мэра Москвы Михаил Мень. Господин Мень заверил „Ъ " , что " правительство города будет решать эту проблему в соответствии с действующим законодательством " .

http://religare.ru/2_22455.html

59 Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-гита как она есть. Бхактиведанта Бук Траст. С.701. 62 Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-гита как она есть. Бхактиведанта Бук Траст. С.489. 66 См.: Питанов В.Ю. Эзотеризм, как путь к расизму/Гл. Эклектика, как излюбленная форма аргументации в эзотеризме. 67 Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-гита как она есть. Бхактиведанта Бук Траст. С.215. 68 Бхагавадгита. Книга об Бхишме (отдел «Бхагавадгита», кн. VI гл.13–24). Сер. «Философские тексты Махабхараты». 3-изд., доп.,/Введение, пер. с санскр. и коммент. Смирнов Б.Л. СПб., « A – cad », 1994. С. 183. 73 Дворкин А.Л. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд.: Братства во имя св. князя Александра Невского. 2003. С.338. 74 Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Сознание Кришны: индуистский культ или божественная культура?/Наука самоосознания. 1991. С.135, 141. 77 Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-гита как она есть. Бхактиведанта Бук Траст. С.520. 85 Например, этим занималась секта Сахаджия. См.: Димешвар Рам Авадхута. Тантра постижения высшей реальности. СПб., 1992. С.14. 86 Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-гита как она есть. Бхактиведанта Бук Траст. С.132. 87 Нужно учитывать, что самосовершенствование в кришнаизме и христианстве имеют разные цели. В частности, спасение в кришнаизме понимается совершенно по-иному, чем в христианстве. Известный исследователь индуизма Вишал Мангалвади пишет: «По учению кришнаитов, Бог – личность, Кришна. Изначальное состояние человека – сознание Кришны, а его истинная природа – быть любящим слугой Кришны. Но человек забыл об этом и погряз в материальном мире. Человеку нужно восстановить свою связь с Кришной и вновь обрести Его сознание, только так он может разорвать замкнутый круг рождения и смертей и навеки поселиться с Кришной в Голоке, на небесах». См.: Мангалвади В. Пять путей спасения, которые предлагают современные гуру. С-013. Центр Апологетических исследований.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

После заявления кришнаитов из офиса ИА «Православие на Северной земле» были изъяты все компьютеры Архангельск, 4 февраля 2010 года 3 февраля 2010 года в офисе редакции информационного агентства «Православие на Северной земле» в Архангельске следственными органами СУСК были изъяты все компьютеры. Тем самым была фактически парализована деятельность единственного на Севере России православного Интернет-СМИ, сообщено на сайте информационного агенства . Причина, озвученная следователем Романом Сарвадий, – следственные действия, проводимые в рамках проверки по заявлению представителя секты «Сознания Кришны» Сергея Зуева. «Осенью 2009 года мы узнали о том, что секта Сознания Кришны – о деструктивных последствиях влияния ее на личности последователей существуют множество публикаций в официальных СМИ – собралась получить юридическую регистрацию в центре атомного судостроения России – городе Северодвинске (Архангельская область). Стоит отметить, что после публикации статьи от 27 октября «Центр атомного судостроения России оказался под прицелом международной тоталитарной секты» секте зарегистрироваться в Северодвинске не удалось, – рассказывает главный редактор ИА «Православие на Северной земле» Александр Суханов. – Что, очевидно, и послужило поводом для требования Зуева к прокуратуре защитить кришнаитов от православного агентства». Как каждый может убедиться, в данной статье не высказано каких-то дополнительных подробностей о деятельности секты, ранее не опубликованных в СМИ, кроме сообщения о намерении сектантов «прописаться» в Северодвинске. В ходе изъятия компьютеров из офиса редакции ИА «Православие на Северной земле» были заявлены протесты против действий следователя, которые, по мнению А.Суханова, не соответствуют нормам УПК. Необходимо подчеркнуть, что в ряде регионов России следственные органы уже пытались вступиться за секту кришнаитов и возбудить уголовные дела против журналистов по ст. 282 УК РФ (разжигание межнациональной и межрелигиозной розни). Так, в Хабаровске в ноябре 2009 года суд рассматривал подобное дело и поддержал позицию стороны защиты, заключающейся в том, что употребление по отношению к «Обществу сознания Кришны» терминов «секта», «тоталитарная секта», «деструктивный культ», приведение фактов криминальной деятельности адептов и руководителей кришнаитских организаций, обоснование опасности для физического и психического здоровья граждан, прибывающих в указанном культе, не могут считаться действиями экстремисткой направленности.

http://pravoslavie.ru/33888.html

В Москве прошел митинг против строительства кришнаитского храма Москва, 23 марта 2004 г. Митинг против строительства кришнаитского храма в Москве состоялся 21 марта на Пушкинской площади. По разным оценкам, от одной до двух тысяч участников собрали Союз православных граждан (СПГ), Совет православных молодежных организаций, общество «Радонеж», Центр религиоведческих исследований св. Иринея Лионского, Межфракционное депутатское объединение «В поддержку традиционных духовно-нравственных ценностей», просветительский центр «Жизнь», сообщает «Благовест-инфо». Организаторы митинга заявили, что его целью является защита традиционных ценностей и протест против тоталитарных сект, но в основном возмущение митингующих вызывали именно планы строительства кришнаитского храма на Ленинградском проспекте. Участники митинга держали плакаты: «Общество сознания Кришны – международная экстремистская организация», «Российские кришнаиты финансируют гонения на христиан в Индии», «Секты в Москве – албанцы в Косове», «Нет – кришнаитизации Руси!». Помощник депутата Госдумы Олег Ефимов, открывая митинг, призывал противостоять «тоталитарным сектам», которые «как черная лавина, обрушились на Москву». «Сойдемся на четырех традиционных религиях, - призывал он, - а других нам не нужно». Заштатный клирик Московской епархии священник Олег Строев, который вел молитвенную часть собрания, говорил о «страданиях от сект и инородцев, которые захватывают наши земли». Он напомнил, что митинг приурочен к четвертой годовщине убийства «кришнаитом Русланом Любецким» иеромонаха Григория (Яковлева) в Эвенкии. О жутких подробностях этого «ритуального акта» и других многочисленных «преступлениях» Общества сознания Кришны поведал собравшимся руководитель Центра святого Иринея Лионского Александр Дворкин. По его мнению, кришнаитский храм непременно станет «вербовочным пунктом для распространения экстремистской псевдоиндуистской секты». Известный сектовед предупредил также, что скоро придется бороться с планами строительства в Москве центра сайентологии и храма мормонов. Депутат Госдумы Наталья Нарочницкая расценила решение о строительстве Ведического центра как «тщательно законспирированное желание подорвать российско-индийские отношения» и сделать Москву «столицей мирового кришнаизма». А председатель СПГ Валентин Лебедев говорил о духовном кризисе в России и призывал бороться с кришнаитами только «словом и благочестием». «Московские вайшнавы серьезно обеспокоены теми опасными тенденциями, которые проявились во время воскресного митинга православных организаций», - сказал руководитель Отдела общественных связей Московского общества сознания Кришны (МОСК) Игорь Аниканов. Представитель МОСК особенно обеспокоен тем, что подобные мероприятия могут спровоцировать агрессивные, погромные настроения в отношении кришнаитов. 23 марта 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9318.html

– В январе 2012 года прокурор Томска оспорил отказ в удовлетворении его иска о признании книги " Бхагавад-гита как она есть " экстремистской. Апелляция была принята. Как Вы оцениваете перспективы дела в суде? – Очень трудно сказать, потому что ведется чрезвычайно активная внешнеполитическая кампания, в рамках которой оказывается неприкрытое давление на суд. Хотелось бы, чтобы суд это давление выдержал и принял взвешенное независимое решение. – Что Вы можете сказать об " Обществе сознания Кришны " ? – " Общество сознания Кришны " не принадлежит к традиционному индуизму, в частности, потому, что индуистом нельзя стать, им можно только родиться в касте – вне кастовой системы индуизм немыслим. Это секта, которая была создана в Нью-Йорке в 1966 году и с тех пор " прославилась " множеством криминальных деяний, в которых было замешано практически все кришнаитское руководство. Поначалу традиционный индуизм относился к секте с брезгливостью. Известный индолог, автор 25 книг об индуизме и буддизме, профессор университета в Дели Моти Лал Пандит указывал на то, что " Общество сознания Кришны " не может быть признано традиционным индуизмом не только потому, что его члены не родились в Индии, но и из-за их " богословской интерпретации " . У них свой руководитель, свое богословие, своя школа, которая называется " Геда-Веда " . Ученый отмечал, что та традиционная школа, к которой принадлежал лидер кришнаитов Прабхупада, более не признает его " интерпретацию традиции " . В девяностые годы в Индии впервые пришла к власти коммуналистская партия " Бхаратия джаната парти " с идеологией, основанной на религиозном национализме, появившемся как одна из версий неоиндуизма. Кстати сказать, в военное время коммуналисты поддерживали активные контакты с уже упомянутой нацистский Германией и были запрещены британскими властями. Именно после их прихода к власти в Индии начались те зверские убийства, изнасилования и погромы христиан, которыми эта страна так " прославилась " в последнее время. Коммуналистское правительство впервые стало активно эксплуатировать идею экспорта гуру. Коммуналисты поняли, что гуру, которые выезжают в западные страны, и их новообращенные адепты могут играть весьма важную политическую роль, быть агентами влияния, а наряду с этим приносить реальный доход. Потому что все эти гуру потом возвращаются в Индию, и множество попавших в их сети западных людей приезжают туда их повидать, пожить рядом с ними и, разумеется, привозят с собой деньги. Хотя коммуналисты отошли от власти, но Индийский национальный конгресс, пришедший им на смену, осознав, что экспорт гуру – вещь выгодная, также вовсю стал поддерживать псевдоиндиуистские проекты на Западе.

http://religare.ru/2_92890.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010