Жители Москвы и области требуют запретить строительство центра Общества сознания Кришны 4 июня 2008 г. 17:17 Инициативная группа жителей Москвы и Подмосковья, выступающих против строительства центра Общества сознания Кришны в деревне Верескино на севере столицы, в среду передала в московскую мэрию резолюцию митинга протеста с требованием отменить это решение, сообщает корреспондент РИА «Новости». Согласно распоряжению правительства Москвы от 2 апреля 2007 года, религиозная организация «Московское общество сознания Кришны» получило разрешение в 2007-2008 годах разработать градостроительную и предпроектную документацию на строительство культового сооружения по адресу: Москва, Молжаниновский район, Новосходненское шоссе, деревня Верескино на земельном участке площадью 2 гектара. «Мы требуем отмены решения правительства Москвы о выделении земельного участка кришнаитам», говорится в резолюции. «Своим решением вы покровительствуете религиозной организации кришнаитов, явно носящий деструктивный характер, тем самым подвергая опасности духовно-нравственное и физическое состояние подрастающего поколения, ставите под удар неокрепшую детскую психику», заявляют авторы документа. 29 мая этого года в управе Молжаниновского района состоялись публичные слушания по проекту строительства культового сооружения «Московского общества сознания Кришны», одновременно прошел пикет против строительства центра. В них участвовали жители Москвы, Химок, священнослужители Долгопрудненско-Химкинского церковного округа Московской епархии Русской Православной Церкви, молодежное общественное движение экологов Подмосковья «Местные», молодежные и общественные организации. «Мы собрались, чтобы отдать резолюцию митинга и подписи, которые были собраны на митинге против строительства кришнаитского храма. Было собрано более 3 тысяч подписей с соседних поселков, районов, которые прилегают к месту строительства храма», сказал журналистам в среду представитель инициативной группы Андрей Еремин. В резолюции говорится, что участники митинга возмущены решением московских властей предоставить нетрадиционной религиозной организации «Московское общество сознания Кришны» земельный участок для строительства кришнаитского культового центра практически на территории городского округа Химки Московской области.

http://patriarchia.ru/db/text/416231.htm...

Далее здесь же он пишет, что “инкарнацией Господа в Кали-юге (последней из четырех юг – хронологических периодов, по учению индуизма – П.Ф.) является господь Чайтанья Маха-прабху, который... распространил сознание Кришны по всей Индии”. 4. Чайтанья Махапрабху и его последователи Чайтанья Махапрабху, по словам Прабхупады, предсказал, что “движение санкиртаны (совместного воспевания святых имен – П.Ф.) разойдется по всему миру” 225). Прабхупада, проповедуя кришнаизм во всем мире, учил, что цепь ученической преемственности, к которой принадлежал и он, началась с самого Чайтаньи. Всеми чайтанитами абсолютное первенство и особое почитание воздается главной гопи (пастушке) Кришны – Радхе (Радхаране), вечной супруге Кришны, являющейся, по учению Чайтаньи, олицетворением духовной энергии наслаждения Кришны. Культ Кришны-Радхи является для последователей Чайтаньи основным. Сам Чайтанья рассматривается ими как совместное воплощение Кришны и Радхи. Кришна решил воплотиться в Радху, чтобы “постичь всю силу ее любовной преданности к себе, этим воплощением и является Чайтанья” 155). При этом некоторые из основных последователей Чайтаньи рассматриваются кришнаитами как воплощение разных гопи. Рассуждая о том, может ли ИСККОН, организация, созданная Прабхупадой в 1966 году, считать себя наследницей древней вайшнавской традиции, следует дать несколько пояснений, без которых понять менталитет Прабхупады, коренного индийца, решившегося на старости лет покинуть Индию ради проповеди кришнаизма на Западе, практически невозможно. Думается, что для Прабхупады просто не существовало вопроса о том, в какой степени новые миссии, если они будут им созданы, унаследуют древнюю духовную традицию, возрожденную и реформированную Чайтаньей и его учениками и последователями. Будучи сам “санньяси”, то есть человеком, по понятиям индуизма, вступившим на высшую духовную ступень своего земного существования и считая себя полноправным носителем древней традиции, он готов был, искренне следуя даршане (теоретическому видению – особой религиозно-философской категории индуизма. -П.Ф.) и руководствуясь предсказаниями Чайтаньи, проповедовать бхакти-йогу даже в Америке. Тем более, что, как пишет биограф Прабхупады Сатсварупа дас Госвами, “принятие санньясы, замысел перевести и издать “Шримад-Бхагаватам” и стремление проповедовать на Западе были тесно связаны между собой” 34).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

Хотя писания Запада всегда указывают на то, что Бог является личностью, они очень кратко описывают Его форму, качества и царство. Если же мы хотим узнать более подробную информацию о Боге, мы должны обратиться к Ведическим Писаниям движения Сознания Кришны (эти писания не имеют никакого отношения к Ведам . — А. Д. ). Такие книги, как «Бхагавад-Гита», «Шримад-Бхагаватам» и другие научные (! — А. Д. ) произведения впервые были составлены и записаны около пяти тысяч лет назад (“Бхагавад-Гита” была написана в во II–III вв. по Р. Х., а “Бхагавата-Пурана”, как правильнее называть книгу “Шримад-Бхагаватам”, — bIV–VI вв . — А. Д. ). Движение сознания Кришны обращается ко всем людям: если вы действительно хотите понять Бога в Его полной славе, как Верховную Личность Бога, то тогда вы должны обратиться к этим Писаниям, потому как нигде более вы не найдете такого подробного описания Его имени, формы, качеств, деяний и обители Его трансцендентный образ самый привлекательный во всех трех мирах — Его глаза подобны лепесткам лотоса, а тело Его цвета грозовой тучи (вспомним, что надревних иконах бесы изображались иссиня-черными — А. Д. ). Он настолько привлекателен, что красотой Своей превосходит тысячи Купидонов (! — А. Д. ) Следует заметить, что это произведение не является плодом воображения, подобно творениям поэтов и художников. Во многих Ведических произведениях содержится это всеохватывающее описание Бога. Веды также дают нам имя Господа — Кришна, и описывают во всех подробностях Его качества, игры, окружение и обитель. И, что наиболее важно для решения вопроса, касающегося идолопоклонничества, они рассказывают о Его форме. Божества Кришны, находящиеся в храмах сознания Кришны, не плод воображения. Они были сделаны в строгом соответствии с указаниями Вед. Божества — это не идолы. Когда мы смотрим на Божество Кришны, то, что мы видим, — это действительно облик Господа [Отсюда] выдуманная форма Бога ничто иное как идол, тогда как авторитетная форма Господа это Сам Господь, который, в своей трансцендентной форме Божеств принимает наше служение и все больше открывает Себя нам…”.

http://pravmir.ru/obshhestvo-soznaniya-k...

Кришнаитская трактовка принципа ненасилия вообще очень отличается от общего понимания этого принципа, и разъясняется Прабхупадой в следующих тезисах: «От такого великодушия или от так называемого неприменения насилия следует отказаться тем, кто по примеру Арджуны, подчиняется непосредственному руководству Кришны» (Гл. «Отказ от насилия в политике может быть хорош для дипломатических целей, но никогда не должен возводиться в принцип... Таким образом, убийство в бою во имя религиозных принципов и убиение животных на жертвенном огне не считаются актами насилия, ибо совершаются во имя религиозных принципов и являются благом для всех» (Гл. Интересно, что в оригинальном варианте этого текста ничего прямо не сказано про то, что отказ от насилия не должен возводиться в принцип, т. е. авторство этого высказывания целиком и полностью принадлежит Прабхупаде, основателю МОСК, что совершенно не согласуется с им же самим официально провозглашенным и регулярно декларируемым всеми кришнаитами принципом Ахимсы. Кроме того, для кришнаита (кстати, слово «кришна» на санскрите означает «чёрный») вполне приемлемо выражать ярость и разочарование в отношении не членов; насилие, включая убийство, является санкционированным, если оно осуществлено именем Кришны: «нужно действовать согласно повелению Кришны, которое передаётся через парампару и истинного духовного учителя» (Гл. то есть, через руководство кришнаитов. Адепту можно даже лишить кого-либо жизни и не чувствовать себя виновным, не нести за это моральной ответственности, потому что: «Любой человек, действующий в сознании Кришны..., даже убивая, не совершает убийства, ...как и не затрагивается он последствиями такого поступка» (Гл. Далее говорится о том, что солдат убивает на войне по приказу, поэтому не несёт ответственности, но в начале этой цитаты говорится именно о любом человеке, находящемся в сознании Кришны. «Даже если человек совершает самые дурные поступки, но занят чистым преданным служением, следует считать его праведником» (Гл. 9–30); «Поэтому убей их и не тревожься» (Гл. Даже близкие родственники не всегда представляют исключение. «Нужно пожертвовать всем ради того, чтобы постигнуть Кришну и служить Ему, как сделал Арджуна. Арджуна не хотел убивать членов своей семьи, но когда он понял, что они были препятствием на пути к осознанию Кришны, он последовал Его указаниям... и сразил их» (Гл. 13–8, «Никто не знает, при каких обстоятельствах уместно сострадание» (Гл. «Господь Кришна не одобрил так называемого сострадания Арджуны к своим близким» (Гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В длившихся на протяжении всей жизни философских спорах с различными представителями школы веданта В. выработал собственную доктрину, названную «шуддхадвайта» (чистая недвойственность): он утверждал, что единственной и абсолютной реальностью является Брахман , вне к-рого не существует ничего. Многообразные объекты мира и индивидуальные сознания не являются иллюзией - они суть Брахман. Их кажущееся отличие от Брахмана происходит из-за незнания; преодолеть его можно благодаря религ. почитанию, исступленной преданности и любви к Кришне-Пурушоттаме (высшему духу), который является пурнаватарой (наиболее полным и совершенным нисхождением в мир) Брахмана. В. придавал особое значение почитанию Кришны в образах младенца (Кришна-Бала) и Говардхана-натхджи (Кришны, поднявшего на своем мизинце холм Говардхана), считая последний образ главным воплощением (сварупа) Бога в мире. Храм Кришны-Гиридхары (держащего гору) и пышный ритуал поклонения образу Кришны-младенца, сделанному из черного камня, был учрежден В. в Брадже. Из-за притеснений мусульман святыня была перенесена в г. Натхдвара (шт. Раджастхан), ставший религ. центром валлабхитов в наст. время. Движение «Пушти-марг» после смерти своего основателя получило значительное распространение на западе Индии, в штатах Гуджарат и Раджастхан. Духовными руководителями и хранителями святынь становились чаще всего потомки В. Движение валлабхитов пережило неск. периодов упадка и деградации, когда главы общины объявляли себя живыми инкарнациями Кришны, требуя оказания высших почестей, присваивали храмовое имущество. Дурную славу движение приобрело из-за ритуальных оргий, подражаний играм Кришны с пастушками-гопи. Лит.: Bhandarkar R. G. Vaishnavism, Sivaism and Minor Religious Systems. Varanasi, 1965; Barz R. The Bhakti sect of Vallabhacharya. Faridabad, 1976; Svami Tapasyananda. Bhakti schools of Vedanta: lives and philosophies of Ramanuja, Nimbarka, Madhva, Vallabha, and Caitanya. Madras, 1990; idem. Sri Vallabhacarya: His Life, Religion and Philosophy. Chennai, 2000; Redington J. D. The grace of Lord Krishna: the 16 verse-treatises (Sodasagranthah) of Vallabhacharya. Delhi, 2000.

http://pravenc.ru/text/153999.html

Так ли это? В справочнике по деструктивным культам, выпущенным Синодальным миссионерским отделом Русской Православной Церкви, приведены многочисленные примеры из их подлинных книг, показывающие понимание в МОСК (следовательно, и в ЦОСКР) принципа “ненасилия” в отношении к людям. В соответствии с ним “насилие” — любое действие, отдаляющее душу человека именно от Кришны, а “ненасилие” — все равно какое действие, лишь бы оно приближало душу к Кришне в ее перевоплощениях (реинкарнациях). Поэтому убийства людей, в зависимости от взглядов МОСК, могут трактоваться им или как насилие, или как ненасилие. Убийство же человека, неверующего в Кришну, может стать даже благом для убиваемого. Далее, физическая смерть человека есть для кришнаитов лишь “смена тела” как одежды для вечной души. Важно, что высшие критерии нравственности кришнаитов находятся вне добра и зла, вне материального мира (как иллюзии). Все определяется целями Кришны, но так, как они понимаются лидерами МОСК. В итоге принцип “ненасилия” в культе оказывается совсем иным, чем понимаемый правом и традиционной человеческой нравственностью. Якобы “ненасилие” оборачивается насилием, оправданным религиозной установкой. Подобные тексты в вероучебных книгах МОСК допускают оправдание экстремизма и насилия, если они трактуются самим культом или его ответвлениями как совершаемые в сознании Кришны или, что тоже самое, во имя Кришны, или, что тоже самое, в подчинении представителю Кришны, в исполнении указаний истинного духовного учителя, в роли слуг слуги Кришны. Приходится констатировать, что здесь имеется система оправдания насилия по отношению к неверующим в Кришну и, даже, стимулирования к нему. В значительной мере это объясняется выбором МОСК в качестве своей главнейшей вероучебной книги именно “Бхагават-Гиты”, описывающей в социально-политической линии сюжета подготовку правителей к кровавой битве ради власти и оправдывающей войну с религиозно-философских позиций, но являющейся лишь малой частью гигантского индийского языческого эпоса — Махабхараты.

http://sueverie.net/o-reinkarnacii-peres...

Поэтому следовало бы ожидать, что ЦОСКР относится к самым мирным и безобидным религиозным организациям. Так ли это? В справочнике по деструктивным культам, выпущенным Синодальным миссионерским отделом Русской Православной Церкви, приведены многочисленные примеры из их подлинных книг, показывающие понимание в МОСК (следовательно, и в ЦОСКР) принципа «ненасилия» в отношении к людям. В соответствии с ним «насилие» – любое действие, отдаляющее душу человека именно от Кришны, а «ненасилие» – все равно какое действие, лишь бы оно приближало душу к Кришне в ее перевоплощениях (реинкарнациях). Поэтому убийства людей, в зависимости от взглядов МОСК, могут трактоваться им или как насилие, или как ненасилие. Убийство же человека, неверующего в Кришну, может стать даже благом для убиваемого. Далее, физическая смерть человека есть для кришнаитов лишь «смена тела» как одежды для вечной души. Важно, что высшие критерии нравственности кришнаитов находятся вне добра и зла, вне материального мира (как иллюзии). Все определяется целями Кришны, но так, как они понимаются лидерами МОСК. В итоге принцип «ненасилия» в культе оказывается совсем иным, чем понимаемый правом и традиционной человеческой нравственностью. Якобы «ненасилие» оборачивается насилием, оправданным религиозной установкой . Подобные тексты в вероучительных книгах МОСК допускают оправдание экстремизма и насилия, если они трактуются самим культом или его ответвлениями как совершаемые в сознании Кришны или, что тоже самое, во имя Кришны, или, что тоже самое, в подчинении представителю Кришны, в исполнении указаний истинного духовного учителя, в роли слуг слуги Кришны. Приходится констатировать, что здесь имеется система оправдания насилия по отношению к неверующим в Кришну и, даже, стимулирования к нему. В значительной мере это объясняется выбором МОСК в качестве своей главнейшей вероучительной книги именно «Бхагават-Гиты», описывающей в социально-политической линии сюжета подготовку правителей к кровавой битве ради власти и оправдывающей войну с религиозно-философских позиций, но являющейся лишь малой частью гигантского индийского языческого эпоса – Махабхараты.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Главный раввин России Берл Лазар назвал обманом кришнаитскую благотворительную программу помощи нуждающимся россиянам. Еще ранее против деятельности кришнаитов в России выступали представители Русской Православной Церкви. 24 марта официальный представитель Московского патриархата священник Михаил Дудко в интервью «Интерфаксу» напомнил, что в одном из документов Архиерейского Собора Московского Патриархата Международное общество сознания Кришны было названо тоталитарной сектой и с тех пор позиция по этому вопросу не менялась. Об этом же написали сайт «Регионы России» и «Седмица. Ru». В другой информации на патриаршем сайте цитируются слова главного раввина России Адольфа Шаевича, который «предложил российскому Обществу сознания Кришны построить храмовое сооружение не в Москве, а на Чукотке или на полуострове Ямал. «Подводя итог, он высказал мнение, что «Общество сознания Кришны» воспользовалось той трагедией, которую пережила Россия в XX веке, воспользовалось, чтобы пополнить ряды своих последователей, как это делали в разное время и секта Муна, и «Аум синрике», и «Белое братство», и «черные», и «голубые» братства». Одновременно с этим, «буддисты и сикхи недоумевают, почему власти Москвы выделили землю кришнаитам», сообщает «Newsru.com » . Постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Санджай-лама Андрей Бальжиров  считает, что в России «происходит парадоксальная вещь»: «такая не традиционная для России религиозная организация, как Общество сознания Кришны, получает для своего храма огромный участок, а мы, представители одной из четырех ведущих религий страны, уже лет десять никак не можем построить в столице буддийский храм». В свою очередь председатель Совета религиозной организации сикхов Москвы Джолли Гурдип категорически высказался против того, чтобы индуистский храм в Москве позволили построить Обществу сознания Кришны, так как «таким образом эти люди просто оскорбят нашу религию». Он пояснил, что, по канонам индуизма, в индуистский храм должны ходить только урожденные индусы. Он также обратил внимание на то, что кришнаиты надевают форму индуистских аскетов - саньясинов, которые вообще не имеют права жить в обществе (они живут только в лесу), и что саньясином может стать только индус, никогда не евший мяса. «Кроме того, по словам представителя сикхов, собирать средства на строительство индуистского храма тоже можно только от индусов. В этой связи, отметил он, выглядит странным, что деньги на возведение московского храма предполагается получить от Альфреда Форда - потомка основателя автомобильного концерна».

http://pravoslavie.ru/4887.html

Проведем такую аналогию. Скажем, лютеране возводят себя к Лютеру, тоже жившему в XVI веке. Их утверждение подтверждается хотя бы тем, что в любой лютеранской библиотеке вы непременно найдете писания Лютера, его учеников и последователей в преемственности до сегодняшнего дня (не говоря уже о трудах ранних отцов Церкви, которые лютеране тоже изучают). Таким образом, мы видим, что их возведение себя к XVI веку вполне обосновано. Кришнаиты же изучают Прабхупаду и только Прабхупаду. Войдите в кришнаитскую библиотеку или книжный магазин, посмотрите, чем они торгуют на улице, — это все либо книги Прабхупады, либо “Бхагавад-Гита как она есть”, которую, как мы помним, также вполне можно назвать произведением Прабхупады. Еще в кришнаитской книжной лавке можно найти писания учеников Прабхупады, ныне руководящих МОСК. Но из написанного до Прабхупады вы почти ничего там не отыщете, разве что опять же в пересказе самого Прабхупады. Можно признать, что ОСК имеет некоторое отношение к индуизму, сравнимое, например, с отношением “Свидетелей Иеговы” к христианству. Какая-то отдаленная связь у иеговистов с христианством через их происхождение из адвентистских кругов есть, но назвать их из-за этого христианами весьма затруднительно. То же самое можно сказать и об отношении наших кришнаитов к индуизму. Сами традиционные индуисты относятся к ним достаточно настороженно, потому что для них индуистом может быть только человек, рожденный в Индии, а неиндус, обращенный в индуизм, а уж тем более сам посвятивший себя в брахманы, — это нонсенс. Соответственно, западных кришнаитов не пускают во многие индусские храмы, связанные с “земной жизнью” Кришны. Более того, когда Прабхупада основал движение на Западе, его даже перестали приглашать на ежегодные собрания вайшнавов — чайтанитов. Возможно, обидевшись на них за это, он в редкую минуту откровенности сделал та кое заявление: Пытаясь вписать движение сознания Кришны в соответствующий историко-культурный контекст, многие люди отождествляют его с индуизмом. Но это заблуждение… Существует ошибочное мнение, будто бы движение сознания Кришны представляет собой индуистскую религию… Иногда индийцы, живущие как в самой Индии, так и за ее пределами, думают, что мы проповедуем индуистскую религию, но это не так… Движение сознания Кришны не имеет ничего общего ни с индуизмом, ни с какой-либо другой религиозной системой… Люди должны понять, что движение сознания Кришны не проповедует так называемую индуистскую религию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Войдите в кришнаитскую библиотеку или книжный магазин, посмотрите, чем они торгуют на улице, – это все либо книги Прабхупады, либо «Бхагавад-Гита как она есть», которую, как мы помним, также вполне можно назвать произведением Прабхупады. Еще в кришнаитской книжной лавке можно найти писания учеников Прабхупады, ныне руководящих МОСК. Но из написанного до Прабхупады вы почти ничего там не отыщете, разве что опять же в пересказе самого Прабхупады. Можно признать, что ОСК имеет некоторое отношение к индуизму, сравнимое, например, с отношением «Свидетелей Иеговы» к христианству. Какая-то отдаленная связь у иеговистов с христианством через их происхождение из адвентистских кругов есть, но назвать их из-за этого христианами весьма затруднительно. То же самое можно сказать и об отношении наших кришнаитов к индуизму. Сами традиционные индуисты относятся к ним достаточно настороженно, потому что для них индуистом может быть только человек, рожденный в Индии, а неиндус, обращенный в индуизм, а уж тем более сам посвятивший себя в брахманы, – это нонсенс. Соответственно, западных кришнаитов не пускают во многие индусские храмы, связанные с «земной жизнью» Кришны. Более того, когда Прабхупада основал движение на Западе, его даже перестали приглашать на ежегодные собрания вайшнавов 438 -чайтанитов 439 . Возможно, обидевшись на них за это, он в редкую минуту откровенности сделал такое заявление: Пытаясь вписать движение сознания Кришны в соответствующий историко-культурный контекст, многие люди отождествляют его с индуизмом. Но это заблуждение... Существует ошибочное мнение, будто бы движение сознания Кришны представляет собой индуистскую религию... Иногда индийцы, живущие как в самой Индии, так и за ее пределами, думают, что мы проповедуем индуистскую религию, но это не так... Движение сознания Кришны не имеет ничего общего ни с индуизмом, ни с какой-либо другой религиозной системой... Люди должны понять, что движение сознания Кришны не проповедует так называемую индуистскую религию 440 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010