О всем, т.е. о самом важном. В Новом Завете слово весь или всякий довольно часто употребляется для означения дел вообще или большей части важных дел (Деян.13:10. I Тим.1:16. Иак.1:2. Матф. 2:3; 3, 5. Деян.2:5. Рим.11:26. Колос.1, 6 и проч.). Подобный образ выражений со словом весь и всякий существует во всех языках. Иисус - в сирском переводе Библии второй половины второго века (Пешито) читается: «Иисус наш Мессия» или Христос. Делал - этим выражением писатель указывает не только на чудеса Господа и различные благодеяния Его несчастным людям, но и на Его страдание, смерть и воскресение, словом на все, что сделал Иисус для спасения мира. «Не погрешит тот, кто и самое страдание» Иисуса, как бы невольно мучительное состояние души и тела, назовет действием; ибо чрез страдание Он сотворил великое и чудное дело — разрушил смерть и совершил все прочее» (Злат.). От начала.    2-й ст. До того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал (Лук.24:49. Матф.28:18. Иоан.20:21. Лук.24:51).     До того дня - сороковой день после Воскресения. См. ст.3-й и Ев. Лук.24:51). В который Он вознесся — на небо; образ вознесения см. в 9 ст. Дав Святым Духом и проч. — Место это по различным чтениям текста толкуется различно. В библиях сирской (2-й пол. 2-го века) и арабской (1-й пол. 7-го века) читается: «давши повеления Свои апостолам, которых Он избрал Духом Святым». У нас, как и в греческом тексте слова «духом Святым» отнесены к повелению апостолам, а не к избранию их. Толкование по этому чтению должно признать правильным и точным. «Как и Сам Господь, по смирению и приспособительно к слушателям говорил: Я Духом Божиим изгоняю бесов (Матф.12:28): так здесь заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух, как единосущный» (Феофил.). Повеления - именно повеление идти проповедовать Евангелие спасения всем народам: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:14. См. Марк.16:15—19). Дав повеления в славянском тексте согласно с подлинником (ντειλλαμενος), заповедав или повелев — причастие единств. числа; так что многих собственно повелений не выражает. Следовательно, из настоящего стиха не должно заключать, что вместе с указанною единою высшею заповедью даны были от Господа другие еще какие-либо и особенные приказания апостолам; они были излишни, если Божественным Наставником их во всем их служении делался Утешитель Дух Святый — чит. Иоан.14:26. Притом же заповедь о проповедании Евангелия всей твари совмещает в себе все, чему научил Господь Апостолов Своих по воскресении, поэтому-то Лука и говорит здесь о ней одной.    3-й ст. «Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» (Лук:24, 13 и дал. 36 и дал. Иоан.20:30; 21, 14 и проч. Иоан. 20:22. Лук.17:21.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Н.З. Агнцем называют Христа: «… не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена…» ( 1Пет. 1:18–20 , см. также Ин.1:29 ; Евр.9:13–14 ). В Откровении Иоанна Богослова «Агнец закланный» предстает как победитель, достойный «принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» ( Откр.5:12 , см. также 7:17,13:8, 21:22, 21:23). Агнцами называет Господь уверовавших в Него: «паси агнцев Моих» — говорит Он апостолу Петру, поручая ему тем самым будущее Своей Церкви ( Ин.21:15 ). Христос и Агнец, и Пастырь агнцев, Который, как возвещает Иоанн, будет пасти праведников и «водить их на живые источники вод» ( Откр.7:17 ). Этот же образ присутствует и в пророчестве Исайи об Избавителе: «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей…» ( Ис.40:11 , ср. Ос.4:16 ). Ад АД/ПРЕИСПОДНЯЯ. АД КРОМЕШНЫЙ см. также ГЕЕННА ОГНЕННАЯ Универсальное понятие, выражающее одно из представлений о месте посмертного пребывания человека, где грешника ожидают вечные муки. В повседневной речи широко используются образованные от него определения: «адский» (-ая, ое), применимые к разнообразным реалиям жизни и указывающие на крайнюю степень качества. «Адскими» могут быть, например: голод, жара (и наряду с этим холод), скука, мука (как оценка бытовых неудобств), работа и т.п.; встречается в сочетаниях: «исчадие ада» (о жестоком человеке), «гореть (тебе, мне) в аду», «отправиться прямиком в ад» — как предупреждение (иногда шутливое) о расплате за аморальные поступки. Ад кромешный — как синоним выражений «вавилонское столпотворение», «содом и гоморра», указывает на крайнюю степень беспорядка, на необузданные действия людей, суматоху, неразбериху. «Кромешный» (ц.-слав.) — внешний, пространство, находящееся за краем, границей чего-либо; «тьма кромешная» также означает «ад».

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Слово о содействии прежде всего направляю к ближайшим моим сотрудникам – пастырям Церкви Алеутской. В сию страну вступаю я впервые, мало зная ее. Вы же трудитесь здесь давно, раньше меня; многие из вас сроднились с нею, а иные и родились в ней. Уповаю, что в предстоящем служении моем вы окажете мне великую услугу своим знанием сего края и людей его, своим опытом, явитесь для меня воистину сотрудниками, мужами совета и разума. О содействии и сотрудничестве мне прошу не только пастырей, но и всю мою паству возлюбленную. Церковь Христову святой апостол Павел мудро сравнивает с телом, а в теле не один член, но многие (см. 1Кор.12:14 ), и они имеют не одно и то же делание (см. Рим.12:4 ), но каждый свое: око – свое, рука – свое, и каждый член необходим и не может обойтись без другого, все они пекутся друг о друге, и нет распри в теле (см. 1Кор.12:21,25,26 ); так и вы, братья, тело Христово и уди отчасти ( 1Кор.12:27 ), и комуждо нас дадеся благодать по мере дарования Христова ( Еф.4:7 ), дадеся к совершению святых, в дело служения, в созидание Тела Христова ( Еф.4:12 ). Посему вы с истинною любовию возрастаете в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф.4:15–16 ). Еще святой Златоуст говорил: «Не слагайте все на духовных; вы и сами многое можете, вы знаете друг друга лучше нас». Посему и вы, братья, назидайте друг друга: вразумляйте безчинныя, утешайте малодушныя, заступайте немощныя, долготерпите ко всем; блюдите, да никтоже зла за зло кому воздаст, но всегда доброе гоните и друг ко другу и ко всем ( 1Сол.5:14–15 ). Бог же всякия благодати, призвавши вас в вечную Свою славу о Христе Иисусе, Той да совершит вы, да утвердит, да укрепит, да оснует. Тому слава и держава во веки веков. Аминь ( 1Пет.5:10–11 ). Поучение в праздник Рождества Христова, 25 декабря 1899 года Кто, братья, был внимателен к настоящему богослужению, тот не мог не заметить, как часто святая Церковь повторяет ныне в своих песнопениях ангельское славословие при рождении Христа: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ( Лк.2:14 ). Этим Церковь указует на то, что настоящий праздник Рождества Христова есть по преимуществу праздник мира, благоволения и радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Мф.24:8 .  все же это – начало болезней. (Ср. Мк.13:8 (конец)). «Болезней» – δνων, собственно, мук рождения. Во время эволюционного мирового процесса сначала бывают, как и у рождающей женщины, только предвестники дальнейших мук, а потом начинаются сами муки. О «скорбях Мессии» здесь, по-видимому, нет речи. В 3Езд.15–16 подробная речь о подобных же бедствиях (ср. особенно 3Езд.16:39–40 ). Мф.24:9 .  Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; (Ср. Мк.13:9–11 ; Лк.21:12–14 .) У Матфея подробная речь Марка и Луки излагается кратко. Она была изложена Матфеем раньше в другом месте – при посольстве апостолов на проповедь ( Мф.10:17–21 ), поэтому прежде сказанных слов евангелист теперь не повторяет. Слова данного стиха можно относить к гонению на христиан со стороны Нерона, к отношению иудействующих к апостолу Павлу и проч. Апостол Павел говорит: «хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» ( 1Кор.4:13 ). Представляется неверным мнение, что здесь Спаситель говорит не ученикам, а обращается к Церкви. Вернее думать, что речь к ученикам и (через них) к Церкви. Мф.24:10 .  и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; О «соблазнятся» см. комментарии к Мф.5:29 . Весь стих по смыслу одинаков с речью Мф.10:21–22 (см. комментарии). Мф.24:11 .  и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; Речь не тождественна с 5-м стихом: там говорится о лжехристах, здесь – о лжепророках. «Видишь ли троякую войну, именно с обольстителями, врагами и лжебратьями?» (свт. Иоанн Златоуст ). В другом месте Златоуст насчитывает здесь семь браней, и даже гораздо больше: «Видишь ли бесчисленные роды браней, новые и необычайные?» Бенгель замечает, что вначале приходят лжехристы (стих 5); в середине – лжепророки (стих 11), а наконец – те и другие (стих. 24). Gradatio bimembris (постепенность двучленная). О лжепророках и лжеучителях в первоначальной апостольской Церкви особенно ясно в Деян.20:30 ; 2Пет.2:1 ; 1Ин.2:18 , 1Ин.2:22–23, 26, 4:1 ; 2Ин.1:7 ; в послании Иуды; Рим.16:17–18 ; Гал.1:7–9 ; Кол.2:18 ; 1Тим.1:6–7, 20 ; 1Тим.6:3–5, 20, 21 ; 1Тим.6:3–5, 20–21 ; 2Тим.2:18, 3:6–8 ; Откр.16:13, 19:20, 20:10 . О ложных апостолах 2Кор.11:13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф.21:34 .  Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; (Ср. Мк.12:2 ; Лк.20:10 ). Под посланными рабами понимают пророков. У Марка и Луки единственное число: послал «слугу» или «раба». Мф.21:35 .  виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. (Ср. Мк.12:3 ; Лк.20:10 ). Феофилакт говорит: «Посланные рабы – это пророки, которых различно оскорбляли виноградари, т.е. современные пророкам лжепророки и лжеучители, недостойные вожди народа. Одних они били, как, например, пророка Михея царь Седекия ударил по ланите; других убивали: так, Захарию убили между храмом и жертвенником; иных побивали камнями, как, например, Захарию, сына Иодая первосвященника». Марк и Лука говорят поочередно о нескольких рабах. Матфей же говорит сразу о многих. Аналогии поведению злых виноградарей можно находить в других местах Писания ( Неем.9:26 ; Мф.23:31–37 ; Евр.11:36–38 ; см. также 3Цар.18:13, 19:14, 22:24–27 ; 4Цар.6:31 ; 2Пар.24:19–22, 36:15–16 ; Иер.20:1–2, 37:15, 38:6 и др.). Мф.21:36 .  Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. (Ср. Мк.12:4–5 ; Лк.20:11–12 ). «Больше» по количеству, но не «более почетных». У Марка и Луки раздельнее и подробнее представлено то, что, так сказать, сконцентрировано у Матфея. Мф.21:37 .  Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. (Ср. Мк.12:6 ; Лк.20:13 ). Если под хозяином понимать Бога, то эти слова, очевидно, к Нему не вполне приложимы. Здесь представляется как бы ошибка в расчете, неисполнение надежды, незнание истинного характера виноградарей и их намерений. Все это объясняется тем, что здесь «Господь представляет Своего Небесного Отца рассуждающим по-человечески» (Элфорд). Мф.21:38 .  Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. (Ср. Мк.12:7 ; Лк.20:14 ). Выражение «пойдем, убьем его» ( δετε ποκτενωμεν ατν) одинаково с тем, которое встречается в Быт.37:20 (согласно переводу Семидесяти) о намерении братьев Иосифа убить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Церковь стоит над всеми национальными и политическими интересами. Мы свидетели Царствия, которое не от мира сего. Часть нашего свидетельства состоит в том, что мы показываем: люди всех национальностей могут жить в мире. Но это требует усилий не только для того, чтобы самим быть мирными людьми, но и для того, чтобы сопротивляться агрессии на всех уровнях: личном, национальном и межнациональном. Сегодня в Евангельском чтении мы слышали о верности и о сопротивлении со стороны внутренних и внешних сил. Господь наталкивается на сопротивление со стороны религиозных лидеров своего собственного народа за то, что нарушил религиозное правило: Он исцеляет больную женщину, потому что не позволяет другим ограничить Его любовь, Его щедрость и милосердие. А в отрывке Евангелия по случаю празднования дня святой Екатерины Господь предсказывает Своим апостолам, что преследования будут совершенно нормальной частью их жизни. Ученики Христовы должны были свыкнуться с этой мыслью, не удивляться и не бояться, когда будут встречать сопротивление и преследования даже от самых близких своих друзей, даже от своей семьи, — Господь всегда будет с ними, будет их укреплять, давать мужество и нужные слова (см. Лк. 21:14-15). В послании к Ефесянам апостол Павел напоминает: мы должны понимать, что ведем духовную борьбу не против других людей, но против сил зла, которые борются со светом (см. Еф. 6:12). Господь говорит Своим апостолам: «Это будет время вам свидетельствовать» (см. Лк. 21:12-14). И наш опыт показывает, что любое время является для христиан временем свидетельства. Как мы должны свидетельствовать? Мы делаем это, будучи носителями света Христова. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос», — говорит святой апостол Павел (Еф. 5:14) Мы должны прилепиться ко Христу и принимать свет от Него через молитвы, Священное Писание и церковное богослужение. Мы должны стремиться к этому свету, чтобы он стал частью нашей жизни. Нужно сделать только малое усилие, и Господь сделает все остальное. Он дает нам необходимые слова, мужество и терпение, чтобы свидетельствовать о Его свете. Тогда мы будем подлинными свидетелями. И когда это свидетельство вызывает сопротивление, мы должны помнить, что свет Христов является нашей защитой. Возьми броню Божию, чтобы ты мог устоять перед злом, и когда сделаешь все, устоишь.

http://patriarchia.ru/db/text/3869944.ht...

«но престол Бога и Агнца будет в нем» – то есть царствовать в нем будет Сам Господь, Бог Троица. См. комм. на 22, 1.  «и рабы Его будут служить Ему» – наименование обитателей города рабами Божиими никак не умаляет их достоинства. Выражение «раб Божий» имеет значение «служитель Бога», «исполнитель Его воли». Святые – это люди, посвятившие свою земную жизнь исполнению воли Божией: стоит ли удивляться, что и в Будущем веке они, подобно Ангелам, являются ее исполнителями?  Кроме того, зададим себе вопрос: Чью именно волю исполняют святые и Чьими рабами они являются? Бог есть бесконечная любовь: разве недостойно человека быть рабом бесконечной любви? Бог есть бессмертие и вечная жизнь: неужели плохо быть рабом бессмертия и вечной жизни? Бог есть бесконечное совершенство: что плохого в том, чтобы исполнить волю бесконечного совершенства? Бог есть истина, радость и блаженство: разве недостойно, если все это будет обладать нами? Бог есть бесконечная свобода: неужели плохо быть рабом бесконечной свободы?  Следовательно, быть рабом Божиим – это что-то совсем не похожее на то, с чем в нашем сознании обычно связаны слова «раб» и «рабство». Скорее это что-то совершенно противоположное, почему и говорится в следующих стихах (22, 5), что рабы Божии будут царствовать во веки веков. «будут служить Ему» – слово λατρεω в Новом Завете имеет значение священнического служения (ср. Евр. 9, 6). 4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. Видеть Бога лицом к Лицу есть слава и блаженство святых. Об этом говорится в Евангелии: блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.  Имя Божие на челах означает усвоение святых Богом. См. комм. на 3, 12. 5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. «Если праведники, по обещанию Христову, будут сиять, подобно солнцу, – говорит святой Андрей, – то не нужны ни светильники, ни солнечный свет для тех, которые будут иметь своим просвещением и Царем Господа славы, Которым будут управляемы во веки веков, а лучше – сами, по божественному апостолу, с Ним воцарятся». См. также комм. на 21, 23; 21, 25. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Содержание и разделение послания. Содержание послания разнообразно. Как мы видели, жизнь выдвинула много вопросов, которые святой Павел и решает (здесь) один за другим. Послание писано, как пишут ответные письма, пункт за пунктом. Поэтому в разделении его нельзя указать две или три части, чтобы потом исчислить и подчасти. Все предметы послания одни другим равны и рассматриваются особо. Лучше потому разложить его на отделения. За предисловием, в котором заключаются надпись и приветствие (1:1–3), и началом послания (1:4–9) следуют: Первое отделение – пресечение начавшихся разделений на партии (1:10–4:21) Второе отделение – обличение и исправление нравственных недостатков (5:1–6:20) Третье отделение – о браке и безбрачии (7:1–40) Четвертое отделение – запрещение вкушать идоложертвенное (8:1–11:1) Пятое отделение – обличение и исправление некоторых непорядков при церковных собраниях (11:2–34) Шестое отделение – о дарах духовных (12:1–14:40) Седьмое отделение – о воскресении мертвых (15:1–58) И наконец, заключение (16:1–24). Время и место написания послания В этом Первом послании к коринфянам святой Павел пишет, что в Ефесе он пробудет до Пятидесятницы (16:8). Значит, местом написания послания был Ефес. Написано оно в конце пребывания Апостола там. Ибо там же он пишет, что послал к коринфянам Тимофея (см. 4:17), наказывая, чтобы приняли его получше (см. 16:10), а в Деяниях говорится, что он послал Тимофея из Ефеса уже перед тем, когда и сам собирался выходить из него (см. Деян. 19:21–22 ). Это было в 59 году. Первое послание к Коринфянам Глава 1 1 Павел, волею Божией призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, 2 церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: 3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. 4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, 5 потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, –

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

III. Оправдание верою во Христа. Пример Авраама (3:21 – 5:11) 1. Смерть (умилостивительная жертва) (3:25) и воскресение (4:25) Христа как наше оправдание διχαιοοη – оправдание, провозглашение праведным, признание праведным, признание или провозглашение невиновным, т. е. не заслуживающим наказания; διχαιοοη – праведность, справедливость, законность, правда Правда Божия явилась во Христе независимо от закона. Мы оправдываемся не законом дел, а законом веры (3:27). Таким образом, спасение открывается всем – и иудеям, и язычникам 2. Пример Авраама (4:1 – 25) а) Авраам был оправдан по вере, а не по делам. «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» ( Рим. 4:3 ; Быт. 15:6 ) б) оправдание Авраама предшествовало обрезанию. Знак обрезания он получил, (как) печать праведности через веру, которую (имел) в необрезании» ( Рим. 4:11 ) в) Авраам получил обетование от Бога независимо от закона (4:13). (Обетование, что Бог сделает его отцом многих народов) г) вера Авраама и христианская вера. Как Авраам поверил, что Бог, «животворящий мертвых», силен произвести из «омертвелой» утробы Сарры жизнь, так и мы, веруем «в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (4:24 – 25) Оправдавшись верою, мы примиряемся с Богом и получаем доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (5:1 – 11) Семинар 12. Рим. 5 – 8 Домашнее задание 1. Кратко изложите толкования церковной экзегезы на Рим. 5:12 (см. Приложения). 2. Как ап. Павел понимает крещение и его последствия для христианина? 3. Найдите в Рим. 8 цитаты об участии Святого Духа в деле спасения. План семинара Христос и Адам (5:12 – 21) 1. «Как преступлением одного человека (Адама) всем человекам осуждение, так правдою одного (Христа) всем человекам оправдание к жизни» (5:18) 2. Три святоотеческих толкования стиха 5:12 (см. Приложения), «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, (потому что) в нем все согрешили»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Флав. Иудейская Война V, 4, 1), близ источника Силоама ( Неем.3:15–16 ), (по И. Флав., τ δ μνμα παρ τς Σιλομ εναι); здесь были погребены и другие цари Давидовой династии ( 3Цар.11:43,14:31,15:8 ), без сомнения, не все (см. 2Пар.26:23,28:27 ; 4Цар.21:18,26 ). Нынешние, так называемые «царские гробницы» (арабск. «Калба шавуа») к северу от Иерусалима, по вероятнейшему предположению археологов, служат остатками гробниц царей Адиабенских, около времени Иисуса Христа принявших иудейство и поселившихся в Иерусалиме (И. Флав. Иудейские Древн. XX, 4, 3; Иудейская Война V, 2, 2; 4, 2. См. Е. Robinson. Palastina (1841) Bd. tt, 183–192). По И. Флавию (Иудейские Древн. V, 15, 3, см. блаженного Феодорита вопр. 6), в гробницу Давида Соломоном были положены несметные сокровища, так что впоследствии Гиркан мог достать из нее на военные нужды 3000 талантов серебра (Иудейские Древн. XIII, 8, 4; Иудейская Война I, 2, 5), а позже Ирод нашел там множество драгоценностей (Иудейские Древн. XVI, 7, 1). Место гробницы Давида было общеизвестно еще в евангельское время ( Деян.2:29 ); позже предание об этом было утрачено, и уже в III в. указывали ее в Вифлееме, в средние века – в юго-западной части Иерусалима, в так называемом Coenaculum, а ныне к юго-западу от города за Сионскими воротами. 3Цар.2:11 .  Времени царствования Давида над Израилем было сорок лет: в Хевроне царствовал он семь лет и тридцать три года царствовал в Иерусалиме. Продолжительность царствования Давида – 40 лет; не раз указывается в Библии ( 2Цар.5:4 ; 1Пар.29:27 ); в ( 2Цар.5:5 ) показано 40 лет 6 месяцев, так у И. Флавия (Иудейские Древн. VII, 15, 2). 3Цар.2:12 .  И сел Соломон на престоле Давида, отца своего, и царствование его было очень твердо. Ст. 12 (ср. 1Пар.29:23 ) образует переход ко 2-й части главы – о мерах Соломона к укреплению своей власти. 3Цар.2:13 .  И пришел Адония, сын Аггифы, к Вирсавии, матери Соломона, [и поклонился ей]. Она сказала: с миром ли приход твой? И сказал он: с миром. 3Цар.2:14 .  И сказал он: у меня есть слово к тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010