Чин воспоминания страстей Христовых свт. Димитрия Ростовского. Рукопись Нямецкого монастыря 230 Монастырь Секу Владелец села, Нестор Урич, отец летописца Григория Уриха основал мужской монастырь Секу в 1602 г. Вид на собор Усекновения главы Иоанна Предтечи (1602 г.) со стороны алтаря Внутреннее убранство храма Иконостас Успенской церкви Чтимая икона Божией Матери. Привезенна с Кипра в 1713 году Собранные в обители святыни. Братское кладбище Монастырский дворик Монастырское хозяйство располагает бочками на 2000 литров Смотритель монастырского музея отец Клеопа рассказывает паломникам историю обители Монастырь Сихастрия Мужской монастырь Сихастрия основан епископом Хусским Гедеоном в 1740 г. Престольный праздник - Рождество Богородицы. Собор Рождества Богородицы Церковь праведных Иоакима и Анны Братская трапезная Келья самого почитаемого в Румынии духовника 20-го столетия — архимандрита Клеопы (Илие) «Красный угол» в келье отца Клеопы Фотографии из личного архива — краткая история монашеского пути старца Клеопы Последний келейник старца Клеопы монах Иродион Монах Нил дольше других был келейником старца Клеопы Личные вещи старца Клеопы Кресло до сих пор стоит на своем месте Личные вещи духовника старца Клеопы — иеросхимонаха Иоанникия (Морой) Монастырское кладбище Могила старца Клеопы Иеродиакон Антоний Монастырь Петра Вода На подходе к Петра Вода стоит женская обитель Успения Божией Матери — один из шести монастырей, основанных отцом Иустином (Пырву) Храм архангелов Михаила и Гавриила Собор румынских святых Апокалипсис. Фрагмент внешней росписи монастырского храма Страшный суд. Фреска на западной стене храма За правым плечом Великой блудницы папа Римский, в пасти змия, по уверению монахов,— Сталин Фрагмент внутренней росписи храма. Поцелуй Иуды. Фрагмент внутренней росписи храма Духовная брань монаха. Фрагмент внутренней росписи храма Митрополит Молдовы и Буковины Даниил Фрагмент внутренней росписи храма Мощи румынских новомученников Братский корпус монастыря Петра Вода

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery35....

Вознесенский Гыржавский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Вознесенский Гыржавский монастырь был основан в 1740 году как скит. О его основании имеется две легенды. Согласно первой, монаху по имени Хыржу трижды являлась во сне Богоматерь, повелевавшая обустроить обитель именно здесь, на поросшей лесом горе неподалеку от селения Гыржавка. По второму преданию, монастырь заложили два насельника Нямецкого монастыря и старец-мирянин. Первоначально скит находился на вершине горы, на естественных террасах. Насельники оградили его трехметровым рвом. Предосторожности нелишние – в ту пору местность сильно страдала от набегов крымских татар. Тем не менее, на горе был выстроен деревянный Успенский храм, каменно-саманные здания келий. В 1812 году по мирному договору с Турцией Бессарабия вошла в состав России. Скит был преобразован в монастырь и вошел в состав Кишиневской и Хотинской епархии РПЦ. Опасность набегов крымчаков уменьшилась, и обитель изменила свое первоначальное местоположение. С вершины горы ее перенесли на расстояние примерно 700-800 метров, к подножию. Старый Успенский храм в 1821 году перевезли в село Хиришены, где он существует и поныне. В 1818 году архимандритом монастыря стал уроженец Черногории Спиридон (Филиппович), который умело и рачительно правил им до 1846 года. Рассказывают, что рано приняв постриг, Спиридон, тем не менее, вступил на корабли адмирала Сенявина и много странствовал с ними по Европе, став свидетелем революций во многих европейских столицах. Наконец, отдавшись мирной хозяйственной жизни он, как архимандрит, выстроил двухэтажный келейный корпус, трапезную, гостиницу. В 1836 году было закончено строительство зимней церкви во имя св. Спиридона Тримифунтского при настоятельских покоях, а также летнего Вознесенского собора с колокольней. В начале XX века при монастыре была открыта приходская школа, имелась богатая библиотека. При монастыре был прекрасный сад, возделанный на склоне горы и поднимавшийся едва ли не до ее вершины. Для его орошения создали сложную гидротехническую систему, с плотинами, ключами, фонтанами и прудами. (В настоящее время сад, к сожалению, заброшен).

http://azbyka.ru/palomnik/Вознесенский_Г...

Кицканы. Вознесенский Ново-Нямецкий монастырь. Кицканский монастырь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Вознесенский Ново-Нямецкий ставропигиальный мужской монастырь расположен на берегу Днестра возле села Кицкань Кэушенского района, на расстоянии 77 км от Кишинева. Он является крупнейшим религиозным архитектурным комплексом в Молдове. История этой святой обители тесно связана с запрутской Нямецкой лаврой, которая была одним из крупнейших центров средневековой молдавской культуры. Монастырь строился в течение почти 50 лет. Соборный храм в честь Вознесения Господня и колокольня, которые являются частью монашеского комплекса, были спроектированы в 1864 году архитектором из Санкт-Петербурга. В начале ХХ века были возведены и другие постройки: трапезная, больница, кухня из камня, двухэтажный корпус келий, 64-метровая колокольня с пятью уровнями над воротами, которая когда-то была самой высокой колокольней в Молдове. В Вознесенском храме хранились святые мощи, отправленные в дар монастырю в конце XIX века патриархами Иерусалима и Константинополя, а также чудотворная икона Божией Матери в резном, позолоченном деревянном окладе с ликом святого великомученика Георгия Победоносца, доставленная основателем монастыря. Монастырская библиотека насчитывала около 2000 старинных книг, рукописей и печатных изданий, многие из которых были утеряны. В настоящее время, при монастыре действуют семинар и типография. Межвоенный период был временем процветания монастыря, который становится одним из самых богатых в Молдове. Ново-Нямецкий монастырь был закрыт советскими властями в 1962 году. Удалось спасти ковчег с мощами нескольких святых и некоторые иконы. Вскоре обитель превратили в больницу для страдающих туберкулезом. Монастырские храмы стали использовать как склады, а колокольня становится музеем военной славы Советской армии. Ново-Нямецкая лавра вновь открылась в 1989 году, когда начались ремонтные работы в Успенской и Николаевской церквах. В 1991 году здесь открылась Духовная семинария имени преподобного Паисия Величковского. В 1994 году была восстановлена колокольня с 12 колоколами. Самый большой колокол весит 8,7 тонны. В 1999 году был отреставрирован и Свято-Вознесенский соборный храм. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34478

Подробнее... Иаково-Персянинский мужской монастырь (Сирець) [ править править код ] Мужской монастырь в честь святого великомученика Иакова Персянина находится вблизи села Сирець Стрэшенского района, на расстоянии 16 км от Кишинева. Монастырь был основан 10 декабря 1998 года, в день памяти великомученика Иакова Персянина служителями церкви Святителя Николая села Сирець – протосингелом Порфирием, иеромонахом Феодором и иеродиаконом Нафанаилом. 24 мая 1999 года был заложен фундамент церкви святого великомученика Иакова Персянина, которая была освящена через год, 29 октября 2000 года. 22 марта 2005 года началось строительство большой церкви, завершенное в сентябре 2006 года. В Сирецком монастыре находятся неоценимые духовные сокровища и некоторые важные частички мощей многих святых. От Кишинёва до монастыря ехать всего 16 километров. Адрес: Республика Молдова, Страшенский район, с. Сирець (Satul Sirei, raionul Streni, Republica Moldova) Подробнее... Георгиевский женский монастырь (Суручень) [ править править код ] Свято-Георгиевский женский монастырь расположен в 25 км от Кишинева, на окраине села Суручень Яловенского района. Он был основан в 1785 году, когда по совету черногорского монаха Иосифа боярин Касьян Суручану построил на своей земле монашеский скит. В 1794 году была построена деревянная церковь, которой Касьян Суручану пожертвовал 40 гектаров земли. В период с 1825 по 1832 год на месте деревянной церкви был возведен каменный Свято-Георгиевский храм. В 1860 году была построена вторая церковь в честь святого иерарха Николая с усыпальницей в подвале. В Сурученском монастыре был похоронен епископ Дионисий (Ерхан) Аккерманский и Измаильский, который был настоятелем этого монастыря с 1908 по 1934 год. Его могила была разрушена. В 1959 году монастырь был закрыт, большинство монахов нашли приют в Ново-Нямецком монастыре, а Сурученский монастырский комплекс был превращен в наркологическую лечебницу. В зимнем храме был устроен склад, в летнем храме святого Николая открыт клуб. Склеп превратили в дровяной склад, а кладбище было осквернено. Из-за варварского отношения зимняя церковь была доведена до жалкого состояния, она сгнила, и в начале 2000 годов была разобрана вплоть до фундамента.

http://azbyka.ru/palomnik/Молдова_(монас...

В местечке Роман он поступил в школу церковного пения. В 1951 году, окончив ее, в возрасте 27 лет он направил свои стопы в монастырь Слатина Сучавского уезда. Тогда настоятелем там был отец Клеопа (Илие) из Сихастрии. Иоанн был принят им в монастырь и направлен на обучение в богословскую семинарию при Нямецком монастыре. В период учебы в семинарии, в 1951–1956 годах, он подвизался в братстве монастыря Сихастрия, где его духовником был иеросхимонах Даниил (Санду Тудор). В 1955 году, закончив три курса семинарии, он остался в монастыре Сихастрия и был назначен помощником настоятеля, отца Иоиля (Георгиу). В начале 1956 года по решению митрополии отец Иакинф вместе с группой 20 лучших монахов был направлен в монастырь Путна, в котором оставалось всего несколько престарелых монахов. Отец Иакинф поселился в скромной келье в старом здании настоятельских покоев, где сегодня располагается музей. В 1957 году отец настоятель Досифей (Мурариу) вынужден был оставить монастырь. Спустя какое-то время братия избрали настоятелем отца Иакинфа. Однако, поскольку у него было только семинарское образование, настоятелем был назначен другой. 1 января 1958 года отец Иакинф был рукоположен в иеромонаха и духовника. Несмотря на все препятствия, чинимые коммунистами, отец Иакинф стал прославленным духовником, и все богомольцы, приходившие в Путну, искали его, чтобы исповедаться или хотя бы взять благословение. В 1959 году, когда вышел декрет 410 , отец Иакинф смог остаться в монастыре Путна лишь благодаря тому, что у него было богословское образование. А многим монахам-подвижникам пришлось разбрестись кто куда, чтобы укрыться от ярости коммунистов, решивших, что ни один трудоспособный человек не должен оставаться в монастыре. Вскоре после принятия декрета 410 отец Иакинф отправился к Преосвященному Иустиниану (Кире), чтобы испросить благословения на переход в монастырь Рохия. В ответ епископ категорически, но с великой любовью ответил ему: – Ты вернешься назад, в Путну, и будешь печься о настоятельстве, слышишь?! Хоть умри там, на пороге монастыря. Но не ходи мне тут… Возвращайся в монастырь.

http://pravoslavie.ru/73491.html

Скончался в 1860-м году в сане Игумена. Тимофей же в 1808 году отправился в Москву для перемены увольнительного свидетельства, оказавшегося недостаточным для форменного поступления в монастырь и потом уже не возвратился в Саров. Почему Тимофей не остался в Саровской Пустыни? Не знаем этого на верно, но думаем – потому, что познакомившись в ранней молодости с духовными лицами, проводившими уединенную жизнь, он стремился к такой жизни, предполагая, что в ней будет дальше от греха, как сам он выразился в письме своем к Старцу Саровской Пустыни Илариону. В этом же письме он говорит: «Удалился из Сарова по недоведомым мне судьбам». Так или иначе, но нам известно, что познакомившись в Москве в 1808 году с учеником Афонского Старца Василия Кишкина, Казначеем Брянского Свенского монастыря О. Серафимом, Тимофей, по его приглашению и по совету О. Александра Ново-Спасского, решился отправиться в Свенский монастырь. Брянский Свенский Успенский монастырь, Орловской епархии, приведенный в благоустроенное состояние трудами Игумена Амвросия II, скончавшегося в 1833 году, и Архимандрита Смарагда (1842–1859), до 1810-го года управлялся большею частью Префектами Орловской Духовной Семинарии, находившейся в г. Свенске, и особенным благоустройством не славился. Но Казначей, управлявший монастырем за отсутствием Настоятеля, О. Серафим был муж духовный, внимательный ученик опытного во внутренней жизни Старца Василия Кишкина. Около О. Серафима собралось в Свенской Обители еще нисколько замечательных подвижников: Афонский постриженик схимник Афанасий, из сенатских секретарей, долго подвизавшийся на Св. Афонской горе и в Молдавии, в Обители Архимандрита Паисия Величковского ; иеромонах Афанасий, бывший духовник Оптиной Пустыни; иеродиакон Анастасий, ученик Старца Василия Кишкина; монах Варфоломей из молдавского Нямецкого монастыря; О. Арсений пустынник, временно живший в Свенском монастыре, и другой схимник Афанасий Захаров, ученик и постриженик Архимандрита Паисия Величковского . Общество этих старцев вероятно и привлекло Тимофея в Свенский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Паисий Величковский         День памяти: Ноябрь 15 Преподобный Паисий Величковский Архимандрит Нямецкого монастыря в Молдавии. Родился он в 1722 г. в городе Полтаве в семье протоиерея, 17-ти лет вступил в Любечский монастырь, перешел в скит Трейстены в Молдавии, оттуда — в скит Керкул, отличавшийся особенной строгостью монашеской жизни. Затем преподобный переселился на Афон , где основал особую монашескую общину — скит св. Илии. В 1758 г. в возрасте 36 лет был рукоположен в священный сан.     В 1763 г. преподобный Паисий с 64 монахами переселился в Молдавию, в Валахию, по просьбе тамошнего господаря, для лучшего устройства в этой стране монашеской жизни и поставлен настоятелем монастыря Драгомирны. За три года число Драгомирнской братии утроилось. Устроитель братства отец Паисий написал и ввел устав по чину свв. Василия Великого, Феодосия Великого, Феодора Студита и Афонской горы. Основные идеи этого устава: нестяжательность, отсечение воли и послушание, умная молитва и чтение книг, непрестанное рукоделие и бытовое благочиние (образцовая больница, странноприимница, церковные художества и др.). Земля, на которой помещался Драгомирнский монастырь, после русско-турецкой войны (1774 г.) отошла к католической Австрии. Авва Паисий, не видя возможности мира духовного Восточной Церкви в новом государстве, решил уйти и увести за собой всю братию — 350 человек. Господарь Григорий Гика и митрополит Гавриил предоставили им уединенный в горах бедный Секульский монастырь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Когда братия умножилась и преподобный Паисий стал просить о помощи в строительстве келлии, то ему было повелено переселиться с братией в богатейший Нямецкий монастырь, что он и исполнил в 1779 г., оставив часть братии в Секуле. Житие в Нямецком монастыре преподобный Паисий устроил по образу Драгомирны и Секула — общежитие, умная молитва, переписка и чтение святоотеческих книг, ежедневное (утром и вечером) исповедание помыслов духовникам. Паства преподобного умножилась, были иноки более чем 10 национальностей и число их к 1790 г. возросло до 10 тыс. человек. В то время это была самая многолюдная обитель Восточной Православной Церкви. В 1790 г. преподобный Паисий был возведен в сан архимандрита, продолжая окормлять по-прежнему Секул и другие окрестные монастыри и скиты.

http://isihazm.ru/1/?id=409

81 коп. впоследствии, когда монастырь лишил его уполномочия и вызвал обратно, чтобы он дал отчет в том, что он сделал, не послушав своего начальства, остался самовольно за Прутом, и теперь в имениях дела стоят плохо, и монастырь уже семь лет не получает доходов. И упомянутый иеромонах Феофан в особенности владеет имениями Кицканы и Копанка, и посему ниже подписавший собор монастырской братии просит губернатора, чтобы он благоволил снестись с кем следует, дабы удалить от всех имений упомянутого иеромонаха, и заставить его сдать отчетность Сампсонову, и после того возвратиться в Молдавию, в свой монастырь, чтобы представить и другие отчеты о вверенных ему еще раньше суммах, когда он строил госпиталь в Нямцуле, пока он не отправлялся в Бессарабию. Этот акт был подписан архимандритом Тимофеем и другими членами собора, но конечно не добровольно, a вследствие насилий со стороны правительства. Поэтому правительство румынское не добилось никакого результата: «Бог разрушает советы бояр». В 1866 г. 20 июня г. губернатор Новороссийский и Бессарабский получил за подписью архимандрита Тимофея и всего собора лаврского извещение, будто правительством Румынии еще в 1865 г. возвращено им право свободного распоряжения имениями, находящимися в Бессарабии, и будто монастырь избрал своим поверенным по делам Павла Сампсонова и т.д. в том же духе, в каком была составлена и прошлогодняя бумага. Но и эта бумага была результатом насилия правительства над братией монастыря чрез Калинина Миклеско, не канонически поставленного митрополита Ясского, и потому она не имела никаких последствий. Желая положить предел таким беспокойствам Русского правительства со стороны Молдо-Влахийского правительства, и будучи озабочен, чтобы духовный собор братии лавры, вследствие насилия правительства, не подписал еще какой-либо беззаконный акт, о. Феофан решил поехать в Константинополь к русскому посланнику Николаю Павловичу Игнатьеву просить его сделать распоряжение, чтобы Русское правительство не принимало вовсе подобных актов из Румынии, и для некоторых нужд монастыря на Афоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Икона Нямецкая - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Нямецкая - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Нямецкая По преданию, икона была подарена в 1399 году греческим императором Андроником Палеологом молдавскому господарю (так именовался правитель Молдавского княжества) Александру Воеводе и передана им в Нямецкий монастырь (современная Румыния), где ныне и находится. По другой версии чудотворная Нямецкая икона была обретена во время нападения на монастырь турок в 1821 году. На месте обретения впоследствии был построен скит. В Свято-Вознесенском Ново-Нямецком Кицканском монастыре Молдавии чтится список (копия) с чудотворной Нямецкой иконы, получивший название НОВОНЯМЕЦКАЯ икона Божией Матери. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Нямецкая " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-413

И что же сделал старец? Написал им письмо, оставил его в доме, положил аккуратненько и ушел с соседом, чтобы поступить в Нямецкий монастырь. В Нямецкий монастырь, который находится недалеко от монастыря Сихастрия. Они подумали: «Уйдем туда». А в письме он написал так: «Мы идем в Нямц, а где окажемся – сообщим вам». Ведь тогда, после Второй мировой войны, времена были очень тяжелые, кругом нищета, и люди нанимались на работу, где только найдут. Но не написал, мол, «мы уходим в монастырь». Просто написал: «В Нямц». Поэтому можно было подумать, что он пошел туда искать работу, поработать, пока заберут в армию, заработать копейку. Так что было неизвестно, где они, но там они написали: «Мы вам сообщим, где окажемся». И отправились пешком. Три дня шли до монастыря. Дошли до города Тыргу-Нямц, свернули там к Нямецкому монастырю. И Бог устроил так, что на перекрестке в селе Вынэторь одна дорога сворачивала в Сихастрию, а другая вела дальше, в Нямецкий монастырь. И тут выходит им навстречу монах из Нямецкого. И заговаривает с ними: – Куда путь держите? – Да вот, нам тоже хотелось бы в Нямецкий. – А откуда вы? – Да из Вороны, Ботошань. – Так идите в Сихастрию, у вас же там свой настоятель имеется! А настоятелем там был отец Клеопа. И монах говорит им: – Он же тоже из ваших краев. Так что лучше идите туда! Вот как устроил Бог, чтобы он пошел в Сихастрию. И помчались они, как на крыльях, по дорожке этой, и пришли в Сихастрию с той стороны, где колокольня. Пришли туда и встречают эконома. Кажется, это был отец Каллиник (Лупу). – Ну, что скажете, ребята? – Да вот, и мы пришли в монастырь. – А откуда вы? – Из Ботошань. – Да вы же оттуда, откуда наш отец настоятель. Пойду-ка я позову отца настоятеля. А тут и сам отец Клеопа подходит: – Ну, как дела, ребята? – Да вот, отец настоятель, так-то и так-то. Пришли, хотят остаться. – О-о-о! Великий Бог и Матерь Божия! – воскликнул отец Клеопа. – Сегодня утром двое ушли из монастыря, и двоих же привела Матерь Божия! А тем утром двое послушников ушли в армию. И Матерь Божия привела других двоих, отца Иулиана и его соседа. Так началась их жизнь в монастыре Сихастрия.

http://pravoslavie.ru/152933.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010